Новости гайдай леонид фильмы

«Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку». Леонид гайдай на съемках фильма «Деловые люди». Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Леонид Гайдай, Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов на съёмках фильма «Самогонщики», 1961 год.

Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая

Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. Еще одна малоизвестная работа Леонида Гайдая — короткометражная комедия 1958 года «Жених с того света». Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Леонид Гайдай нашел заметку о похищенной в Закавказье невесте и загорелся снять об этом фильм. В кино Гайдай начал работать еще во время учебы — он подрабатывал на съемочных площадках в качестве ассистента.

Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах

Это искусство, которое ведет свои корни от Чаплина, это трюковой фильм, это гэги, это маски, то, чего кино наше сейчас абсолютно лишилось. Тоска по этому приводит сегодня зрителей к фильмам Гайдая, я думаю, они еще долго будут жить", цитирует Кичина radiovesti. В детстве Леонид Гайдай был поклонником Чарли Чаплина. Поэтому в своих фильмах он использует приемы немых комедий. Сам режиссер говорил: "В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель" Федор Раззаков "Леонид Гайдай. Любимая советская комедия". Юмор считается главным рецептом долголетия кинокартин Леонида Гайдая. Его фильмы предлагали зрителю целый пародийный микромир, где смешным было все — от главных положительных героев до мельчайших деталей реквизита, пишет krugosvet.

По словам Каневского, для него было счастьем получить приглашение. Он узнал о событии заранее, в течение двух месяцев «отбивался от всех работ», лишь бы не пропустить. Отметил, что впервые видит в Доме кино такой полный зал, но не удивляется. Как иначе воздавать почести столь значимой персоне отечественного киноискусства. Это все классики. И вот мы с вами — современники одного из классиков.

Как Леня Актер Леонид Ярмольник. И 100 лет, и 200, 300 лет его фильмы будут смотреть, кайфовать, хохотать каждый раз с любого места», — сказал артист. Каневскому ответили бурными аплодисментами на вопрос, кто, случайно попадая на картину Гайдая по телевизору, пересмотренную раз 17, застревает и остается у экрана до конца. Ответ был ожидаем.

Бывалый руководит незаконным бизнесом и ведет учет продукции. При снятии пробы с новой партии суррогата, герои решают пошутить над собакой, живущей во дворе.

Они кидают псу кусочек сахара, обмакнутый в свежий продукт. Оскорбленный Барбос вырывает из подпольного агрегата змеевик и пускается наутек. Самогонщики бросаются в погоню, которая приводит их прямиком в милицию. Полнометражные фильмы Долгий путь 1956 За попытку убить своего начальника станционный смотритель ссылается в Сибирь. Однажды генерал требует от Кругликова поехать в качестве свата к невесте, оказавшейся возлюбленной подчиненного. В ответ он стреляет в зарвавшегося чиновника и оказывается за решеткой.

Ссыльный живет в глухом сибирском поселении, куда неожиданно привозят партию политических заключенных. В толпе пересыльных герой узнает любимую девушку. У разлученной пары есть несколько минут на свидание. Затем Раю отправляют дальше по этапу. Трижды воскресший 1960 В строящемся приволжском городке стоит на приколе старенький буксир со славной историей. В гражданскую войну он возит добровольцев бить белогвардейцев.

В Великую Отечественную «Орленок» служит для эвакуации раненых и детей. Нынешние комсомольцы используют судно в качестве музея, где ведется вахта, и хранятся добытые экспонаты. Случайно в городе оказывается комсомольская делегация, доставляющая подарки для строителей гидроэлектростанции. В окрестностях еще отсутствует железнодорожное сообщение, и руководительница заблудившейся группы предлагает местному активу возродить героическое суденышко для путешествия по Волге. Деловые люди 1962 Три не связанные сюжетом новеллы, экранизирующие рассказы О. По пути лошадь одного из компаньонов ломает ногу и приятели скачут вдвоем на оставшейся.

Поняв, что Боливар не выдержит пары наездников, его владелец расправляется со спутником и забирает его долю. Но приступ радикулита не дает воришке завершить кражу. Оба героя оказываются друзьями по несчастью, страдая одним недугом, что становится поводом для дружбы. Но маленький сорванец превращается в настоящий кошмар для похитителей. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Три самостоятельные новеллы, не связанные сюжетной линией, но объединенные главным персонажем, чудаковатым и находчивым студентом. Он отбывает наказание на стройке, где подрабатывает жертва инцидента.

Осужденного назначают в подручные к пострадавшему в драке. Уязвленный нарушитель объявляет войну наставнику, используя строительные материалы и технику. Но сообразительный противник побеждает злоумышленника и наказывает необычным образом. Он следует за спутницей повсюду и даже попадает к ней домой.

И он родился в Свердловске в 1937-м. Не типичная для Урала внешность у него от отца — гастролиующего актера-чечеточника Альберта Луцци. Впоследствии вместе с матерью Эрменгельд переехал в Москву, где он стал профессиональным мимом, а также часто стал сниматься в эпизодах в кино. У него было два номера, которые он всегда показывал. В Москве Эрменгельд редко выступал.

Часто пропускал концерты. В кино же ему практически всегда предлагали небольшие роли иностранцев. Все, кто смотрел «Бриллиантовую руку», наверняка помнят загадочного милиционера Володю, который ночью встречает персонажа Никулина и передает ему привет «От Михаила Ивановича». Он же чуть позже в образе таксиста доставил Семена Горбункова к подъезду дома, после чего героиня Мордюковой и выдала легендарную фразу «Наши люди в булочную на такси не ездят». Его сыграл свердловский актер Владимир Гуляев, родившийся в столице Урала в 1924 году. Прежде чем стать актером, он успел поработать слесарем в авиационной мастерской. В годы Великой Отечественной войны он сражался на фронте в качестве летчика-штурмовика. Управлял самолетом Ил-2.

"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Леонид Гайдай снимал удивительно смешные комедии, при этом они были настолько близки каждому зрителю, что популярность их была практически предрешена.

А в жизни великий режиссёр был на редкость серьёзен. По свидетельству тех, кому посчастливилось общаться с Леонидом Гайдаем, у него напрочь отсутствовало бытовое чувство юмора. Двойки за поведение Леонид Гайдай.

В школу будущий режиссёр и гений комедии пошёл в Иркутске, куда семья переехала из Амурской области. После выпуска Леонида Гайдая учителя ещё долго вспоминали этого талантливого, но очень неспокойного мальчика, который жить не мог без проказ и шалостей. Он устанавливал банки с водой над дверью класса, чтобы облить входящего, разыгрывал сценки со скелетом, добытым в кабинете биологии, вечно что-то придумывал.

Конечно, за поведение учителя неизменно ставили ему «двойки», но при этом из школы его не исключали. Тем более что в самодеятельности уже тогда он играл потрясающе. Он только выходил на импровизированную сцену, и зал уже лежал от смеха.

Кстати, возле дома Леонида Гайдая в Иркутске до сих пор растёт тополь, который был посажен режиссёром летом 1941 года. Юный плагиатор Леонид Гайдай в кругу родных в Иркутске. Старший брат Леонида Гайдая Александр, который впоследствии станет поэтом и журналистом, начал писать стихи ещё в школьные годы.

В 1937 году одно из его стихотворений опубликовали в «Пионерской правде», чем Александр очень гордился.

Пожалуй, только одному Гайдаю было под силу не просто без единого слова! Гайдай давал волю своему шестому чувству, не особенно заботясь о том, как это будет воспринято «Критики потом объяснят!

Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня. Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком. Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания.

Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным. Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль.

Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги!

Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению.

Если бы я была первая, то что бы он делал? Был раненый на фронте Гайдай подорвался на мине. Вдова Гайдая регулярно бывает на его могиле, не забывают его и коллеги, с которыми он много лет работал бок о бок. Гребешкова рассказывает: «Мы вообще, когда приходим к Лене, стараемся не грустить, вспоминаем какие-то истории. В 2002 году мы — Аркадий Инин, Дима Харатьян, Леня Куравлев, всего нас человек двадцать к Лене ходит — приходим на кладбище — кто-то обломил крестик. А памятник «ростом» 184 сантиметра, как Леня. Сверху памятника — небольшой бронзовый крест.

Было ощущение, будто Лене голову оторвали. Все оторопели. Я встаю в изголовье: «Лень, ну что же это такое? Тебе же ничего поручить нельзя. Понимаю, что ты не ломал. Но отогнал бы, напугал бы. Я уже хотела к тебе прилечь, потому что все вроде сделала, а теперь нет, жди, крестиком надо заниматься».

Когда мальчику еще не было и года семья перебралась в Читу, а затем в Иркутск, где и прошло детство Леонида.

Родители Гайдая являлись простыми тружениками, служащими железной дороги. При этом ведомстве учился и Леонид, окончивший железнодорожную школу накануне войны. Леонид пытался пойти добровольцем на фронт, но из-за возраста юношу не взяли. Парень устроился осветителем в Московский театр сатиры, находившийся в тот момент в Иркутске в эвакуации. Через год молодого человека мобилизовали, но сначала отправили служить в Монголию. Леонид был возмущен этим, постоянно добивался перевода на фронт. В итоге Леонида Гайдая перевели на Калининское направление в разведку, где геройски проявил себя во время одного из сражений, а позднее получил тяжелое ранение, наступив на вражескую мину. Молодого человека комиссовали, и до конца войны находился в тылу.

После великой Победы получил образование сначала в театральной студии при Иркутском областном драматическом театре, а затем во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.

Золотой век Леонида Гайдая

Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Фото: РИА Новости/ Галина Кмит. На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс". А с учётом жанрового своеобразия и того факта, что комедии Леонида Иовича разобрали на цитаты, которые превратились в почти что народные поговорки, можно сделать однозначный вывод: фильмы Гайдая — это наше всё! В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссера. Советский кинорежиссер, сценарист, актер. Леонид ГАЙДАЙ Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года.

Гайдай Леонид Иович

Происхождение[ править править код ] Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии сейчас Амурская область России. Отец Иов Исидорович Гайдай 1886—1965 [4] происходил из крепостных крестьян Полтавской губернии ; в 1906 году был арестован по делу Лубенской организации эсеров экспроприация денежных средств у крупного свеклопромышленника Богданова на революционную деятельность и, пройдя целый ряд тюрем, в возрасте 22 лет отправлен на Дальний Восток — на строительство Амурской железной дороги [4]. Мать Мария Ивановна Любимова была родом с Рязанщины. В семье родилось трое детей, Леонид был младшим; его старший брат Александр 1919—1994 стал журналистом и поэтом. Леонид Гайдай. Иркутск, 1941 год Летом 1923 года семья перебралась в Читу , затем — в Иркутск , где проживала в предместье Глазково недалеко от железнодорожного вокзала ныне ул.

Касьянова, дом 35. Через два дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию , но его не взяли [5]. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре , где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры.

Никулин и Е. Это была короткометражка — лента «Пес Барбос и необыкновенный кросс» длилась всего 10 минут. Кадр из фильма «Пес Барбос» Коротенькую ленту впервые продемонстрировали в 1961 году на Московском кинофестивале. Благодаря «Псу Барбосу» режиссер стал знаменитым не только в СССР, но и за рубежом: картина была переведена на несколько языков и удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Успех воодушевил автора, и он решил снять продолжение фильма с теми же героями — «Самогонщики». Гайдай вновь был и режиссером, и сценаристом картины. Работа вошла в «Сборник комедийных фильмов», созданный на киностудии «Мосфильм».

Новым проектом режиссера стала картина «Деловые люди» — экранизация новелл О. Сюжет объединил три самостоятельных рассказа писателя: «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души» и «Вождь краснокожих». В 1962 году фильм был признан одним из самых популярных: количество его просмотров перевалило за 20 миллионов зрителей. Он решил снять комедийный фильм со злободневным сюжетом, героями которого станут обычные советские люди. Подходящий сценарий режиссер отыскал у авторов Костюковского и Слободского, которые назвали свое произведение «Несерьезные истории». Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый. Съемки продолжались девять месяцев, и за это время неоднократно менялся как сценарий, так и имя главного героя. Изначально интеллигентный студент был Владиком, но в экранной версии зрители увидели уже Шурика. Кадр из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Режиссер решил дать актерам карт-бланш: были разрешены импровизации, собственные шутки. Заучивать роли слово в слово Гайдай не требовал.

Фильм, появившийся на экранах страны летом 1965 года, обрел название «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В первый же год проката картину посмотрели порядка семидесяти миллионов зрителей, она была удостоена «Серебряного дракона Вавеля» на международном фестивале кино в Кракове. Леонид Иович так увлекся приключениями Шурика, что решил не останавливаться и снять продолжение. В фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» зрители в последний раз увидели Труса, Балбеса и Бывалого. Как и в предыдущих работах, многие сцены этой картины появлялись спонтанно, по ходу творческого процесса. Он экспериментировал, по нескольку раз заставляя артистов переигрывать одни и те же эпизоды. По задумке автора, «Кавказская пленница» должна была стать зрелищным фильмом, наполненным динамикой и яркими трюками. К музыкальному сопровождению режиссер отнесся с особым вниманием: в итоге зрители получили не только захватывающий фильм, но и настоящие хиты того времени. В их число вошла знаменитый шлягер поэта Леонида Дербенева и композитора Арно Бабаджаняна «Песенка о медведях», которую многие жители нашей страны знают наизусть. Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы» «Кавказская пленница» была готова к прокату уже осенью 1966-го, но чиновники не спешили ее одобрять.

Худсовет «Мосфильма» жестко раскритиковал комедию, назвав ее невыразительной и небрежно снятой. Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех. Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино. Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это.

Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова. Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм. Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров.

Также на киноканале комедии «Опасно для жизни! Поэтому киноценители тех времен смотрели на Гайдая несколько свысока: казалось, будто в его фильмах нет серьезной философии, должного драматизма, мудрой сатиры и вообще второго дна. Но так только казалось.

Время расставило все по своим местам. Любимыми, народными фильмами могут стать только по-настоящему мудрые произведения. Просто мудрость эту они несут без лишних назиданий, не поучают свысока, но играючи говорят об очень важных вещах» Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Смотрите марафон фильмов Леонида Гайдая 30 января на канале «Мосфильм.

Самым узнаваемым героем советского кино, также по результатам опроса нашего канала, стал Шурик, и узнавали его даже те, кто ни разу не смотрел эти фильмы. Также недавно совместно с компанией «Медиалогия» мы посчитали, что фраза «Надо, Федя, надо! В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссёра. В программе первая комедия Леонида Гайдая — фильм о бюрократии «Жених с того света», который был подвергнут очень жёсткой цензуре и чуть не стоил режиссёру карьеры. Важной вехой в творчестве Гайдая являются его экранизации произведений отечественных и зарубежных авторов.

Гайдай Леонид Иович

Однако эпизод перетянул на себя всё внимание зрителя, за общим сюжетом пьесы никто уже не следил, и режиссер волевым решением вернул роль предыдущему актеру. Леонид Гайдай. Фото: live4fan. Особенно, когда в первые годы войны вчерашний школьник Гайдай в 1941 году устроился рабочим сцены в драмтеатр встретился с эвакуированным в Иркутск Московским театром сатиры. Общение с ведущими актерами и режиссерами страны, возможность наблюдать за работой труппы не прошли даром: Леонид Иовович знал наизусть все спектакли столичных артистов. Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов.

Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера. Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании. Гайдай, дайте огласить весь список! К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли.

Кстати, именно этот образ режиссер вспоминал, когда придумывал первую сцену будущего хита — картины «Кавказская пленница». Собственный опыт вообще очень часто «подкидывал» режиссеру идеи для комических трюков в фильмах, — знает биограф Семенов. Новобранец Гайдай так рвался на фронт из безопасной Монголии, что на все вопросы приехавшего за пополнением комиссара: «Кто — в кавалерию? В итоге Гайдай заявил, что знает немецкий после обычной-то иркутской школы , и почти обманом попал в разведку на Калининский фронт. О его успехах переводчика во время войны в архивах ничего не говорится, однако известно, что в конце 1942 года у деревни Енкино он захватил огневую точку немцев, закидав противника гранатами.

За это Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги». Тем не менее, опытным бойцом назвать его было трудно: в 1943 году солдат Гайдай вместо того, чтобы перешагнуть через подозрительный провод, поддел его ногой — это оказалась мина, взрыв которой его очень тяжело ранил». Военный хирург сохранил ногу Гайдаю только из-за того, что тот ему признался, что хочет стать актером, а какой актер — без ноги? Медики предупреждали солдата, что нога будет «давать о себе знать» всю жизнь.

Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид.

Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей. Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все.

Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин.

Зритель еще к этому не готов. Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке. Надо сократить гида и метания Миронова по лабиринту… История с Шефом не раскрыта».

Согласно сюжету, во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надёжнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тёщи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга стоимостью 150 тыс. Бросив всё, Воробьянинов отправляется на поиски стульев в Старгород, но тайну тёщи подслушал ещё и отец Федор, исповедовавший её и всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре. Картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала лидером советского кинопроката 1973 года — свыше 60 млн зрителей. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

YouTube Первый вариант сценария Гайдай писал под Юрия Никулина, который, прочитав его, наотрез отказался сниматься, мотивируя это тем, что год съёмок пропадет впустую, и фильм положат на полку. После отказа Никулина на роль царя пробовались 8 актёров. В результате роль досталась Юрию Яковлеву. Интересный факт: задолго до вхождения индустрии рекламы в советский кинематограф, Леонид Гайдай включил в свой фильм эпизоды, воспринимаемые как скрытая реклама: — Жорж Милославский, найдя в квартире Шпака 20 рубл. Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть».

Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра. Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву.

Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый. Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова. А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре. Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…». Сам Юрий Владимирович вспоминал об этой встрече, что рассчитывал встретить режиссера-весельчака — а кому еще снимать комедии? Но перед ним стоял абсолютно серьёзный человек. С Гайдаем они подружились на всю жизнь.

А вот с Моргуновым Леонид Иович в конце концов расстался. На съёмки «Кавказской пленницы» актёр пришел подвыпившим в компании поклонниц, и Гайдай пришёл в ярость. Съёмки заканчивал уже дублёр Моргунова. В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей. В Гайдае официально признали гения, дали ему трехкомнатную квартиру и простор для творчества. Впрочем, сценарий его следующей комедии «Бриллиантовая рука» так насторожил чиновников, что они приставили к съёмочной группе сотрудника КГБ. Тут тебе и заграница, и советские контрабандисты, и даже намёк на эротику. Но Леонид Иович придумал хитрый ход: в конце фильма он вмонтировал кадры ядерного взрыва. Комиссия потребовала их срочно вырезать, пропустив всё остальное… Еще больше тревог вызвал замысел фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: начиная от ироничного изображения царя-тирана и заканчивая шуточками про современность.

Все были уверены, что фильм ляжет на полку.

"Деловые люди" (1963)

  • Онлайн-курсы
  • От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
  • В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая — РТ на русском
  • Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая
  • Leonid Gayday

Жизнь Гайдая была не комедией

После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины [9]. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» Ивана Пырьева , Гайдай был практически отстранён от режиссёрской работы. Лишь в 1960 году после выхода историко-революционного фильма « Трижды воскресший », который Гайдай поставил по совету и протекции Пырьева и о котором впоследствии не любил вспоминать, он снова вернулся к жанру комедии [8]. В 1961 году по инициативе того же Пырьева был создан комедийный киноальманах « Совершенно серьёзно », куда вошли короткометражные фильмы начинающих режиссёров, в том числе « Пёс Барбос и необычный кросс » Гайдая, в том же году номинированный на « Золотую пальмовую ветвь » за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале [10]. Эта работа принесла известность не только режиссёру, но и созданной им троице антигероев Трусу, Балбесу и Бывалому в исполнении Георгия Вицина , Юрия Никулина и Евгения Моргунова : в том же году на волне успеха Гайдай поставил ещё одну короткометражку с их участием — « Самогонщики ». В 1962 году экранизировал три новеллы О. Генри в рамках своего фильма « Деловые люди ». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпустил подряд три фильма, которые стали всенародно любимыми.

Кинокомедия « Операция «Ы» и другие приключения Шурика », состоящая из трёх киноновелл, заняла первое место в прокате 1965 года, а « Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика » 1967 и « Бриллиантовая рука » 1969 вошли в пятёрку самых кассовых советских фильмов четвёртое и третье место, соответственно [11].

Инкогнито из Петербурга 1977 Комедия по мотивам знаменитой пьесы русского классика Гоголя. В заштатном провинциальном городке Российской империи местные власти ожидают прибытия ревизора. Проверяющий должен приехать скрытно и здешние чиновники пытаются вычислить среди приезжающих таинственного гостя. Неожиданно в гостинице обнаруживается подозрительный постоялец, ведущий себя странным образом. Мелкого мошенника Хлестакова принимают за высокопоставленную особу и окружают всяческим вниманием и заботой. Самозванец начинает пользоваться свалившимися на него привилегиями и возможностями.

За спичками 1980 Примерный семьянин Ихалайнен счастливо живет с любимой супругой на отдаленном хуторке. Внезапно в хозяйстве обнаруживается досадное упущение. Нечем разжечь печь для приготовления обожаемого финскими жителями кофе. Жена отправляет благоверного за спичками в соседское поместье. По дороге герой встречается с давним приятелем и нарушает данную десятилетие назад клятву не прикасаться к спиртному. Изрядно напившись, дружеская парочка направляется в ближайший город, где продолжают куролесить, ввязываясь в новые похождения и множа сплетни о своих приключениях. Спортлото-82 1982 В поезде, направляющемся в южный город, собирается разношерстная компания.

Все обитатели купе увлечены чтением культового детектива модного писателя Зеленого. Попутчик Костя в прострации съедает завтрак попутчицы Тани. Заглаживая вину перед понравившейся девушкой, он покупает ей лотерейный билет, зачеркнув первые цифры наугад. Татьяна отдает талон на хранение герою, вложившему заветную комбинацию в популярную книжицу. По приезде на место отдыха обнаруживается, что на случайные числа выпадает крупный выигрыш. Мошенник Мурашко, ехавший в обществе молодежи, со своим подручным пускаются на поиски билетного богатства. Константин отправляется искать возлюбленную, попутно разыскивая потерянную бумажку.

Опасно для жизни! Однажды герой по пути на работу обнаруживает оборванный высоковольтный кабель. Он пытается сообщить о происшествии соответствующим городским службам, но оставить добровольный пост не решается. Мужчина знакомится в водительницей автофургона, развозящего мороженое. Тамара спешит помочь новому знакомому, но обстоятельства задерживают женщину. Тем временем у стража опасной зоны возникают очередные трудности. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 При попытке угона злоумышленниками советского самолета отличается обычный безработный паренек Пузырев.

Он пресекает действия угонщиков и открывает в себе талант частного детектива. Дмитрий учреждает собственную сыскную контору и берется за первое дело о похищении кооператора. В ходе следствия герой знакомится с привлекательной журналисткой, работающей под прикрытием.

В нашем рейтинге самых любимых картин «Мосфильма» — сразу пять работ режиссёра, причем четыре из них расположились с 1 по 4 позиции. Самым узнаваемым героем советского кино, также по результатам опроса нашего канала, стал Шурик, и узнавали его даже те, кто ни разу не смотрел эти фильмы. Также недавно совместно с компанией «Медиалогия» мы посчитали, что фраза «Надо, Федя, надо!

В марафон фильмов Леонида Гайдая вошли его работы, отражающие разные этапы творчества и диапазон огромного таланта режиссёра. В программе первая комедия Леонида Гайдая — фильм о бюрократии «Жених с того света», который был подвергнут очень жёсткой цензуре и чуть не стоил режиссёру карьеры.

Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. В сюжетах обычно участвовали актеры из других его фильмов. Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок. Не жалел времени на поиск действительно подходящих мест, не любил делать много съемок в павильонах. К примеру, кино «Иван Васильевич меняет профессию» начали снимать летом в Ростове: город под Ярославлем был выбран из-за находящегося там кремля. После съемки переместились в столицу: там создали знаменитую сцену, когда Иван Грозный осматривает владения с балкона и произносит коронное: «Лепота». После сцен в Москве можно было переходить и к съемкам в павильонах — квартирах Шурика и Шпака, лифте.

В итоге декорации в фильме перемешаны с настоящими живыми локациями — это выглядит реалистично, а само действие полно динамики. Его работы выделяли на советских и международных фестивалях. Интересные факты Излюбленный киноперсонаж Гайдая — актер Чарли Чаплин. Картины с участием кумира он пересмотрел множество раз. Режиссер с детства отлично ходил на коньках. Дефект речи — неправильное произношение букв «Р» и «Л» — мог стать препятствием на пути к актерской карьере, о которой мечтал Леонид, если бы не его упорство и постоянные тренировки дикции.

Почему фильмы Леонида Гайдая смотрят до сих пор и как он повлиял на кинематограф

Режиссер Леонид Гайдай (справа) и исполнитель роли Хлестакова Сергей Мигицко на съемках фильма "Инкогнито из Петербурга" на киностудии "Мосфильм". Комедии Л – Самые лучшие и интересные новости по теме: Artist, Леонид Гайдай, актер на развлекательном портале Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. – Гайдай приклеил в конце фильма кадры атомного взрыва – тут весь худсовет сошёл с ума, начал кричать: что это такое. Первый опыт Гайдая в кино прошел почти незамеченным у зрителя, как и его первая режиссерская работа — фильм «Долгий путь», снятый в соавторстве с Валентином Невзоровым по мотивам рассказов Владимира Короленко и вышедший 5 декабря 1956 года. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий