Новости гаргантюа черная дыра

Чёрная дыра Гаргантюа – это фантазия создателей «Интерстеллара», которая во многом соответствует реальным космическим объектам.

Видео обои Сверхмассивная чёрная дыра

Искувственно смодулированная Кипом Торном СМЧД (сверхмассивная черная дыра («Гаргантюа») специально для киноленты Кристофера Нолана «Интерстеллар». Почему в случае невращающейся черной дыры (рис. 8.4) кажется, что вторичные изображения звезд возникают из-за тени черной дыры, огибают ее и возвращаются обратно к тени, а не циркулируют вдоль замкнутых кривых, как в случае Гаргантюа (рис. 8.5)? Кадр из фильма «Интерстеллар» (2014 г.) – черная дыра Гаргантюа Черные дыры поглощают космические объекты и излучают колоссальное количество энергии. Гаргантюа черная дыра. Черная дыра Черные дыры, вероятнее всего, совсем не ограничены никаким горизонтом событий. 1) Почему черная дыра Гаргантюа в фильме выглядит именно так?

Живые обои «Черная дыра Гаргантюа»

Это несмотря на то, что настоящее направление от камеры к центру Гаргантюа - влево и вверх. Линза сместила тень относительно настоящего положения Гаргантюа. Лучи света, которые несут изображения звезд на кончиках голубых стрелок. Пол вывел меня на связь с командой Интерстеллара, которую он собрал в студии по визуальным эффектам Double Negative в Лондоне. Я вошел в раж, тесно работая с Оливером Джеймсом, главным ученым. Мы с Оливером разговаривали по телефону и по Скайпу, обменивались электронными сообщениями и файлами и встречались лично в Лос-Анджелесе и в его офисе в Лондоне. У Оливера ученая степень по оптике и атомной физике, и он понимает законы теории относительности Эйнштейна, так что мы говорили на одном и том же техническом языке.

Некоторые из моих коллег-физиков уже делали компьютерные модели того, что увидит наблюдатель, находясь на орбите черной дыры или даже падая в нее. Эндрю создал видео о черных дырах, которое показывают в планетариях по всему миру, а Ален смоделировал черные дыры, которые вращаются очень-очень быстро, как Гаргантюа. Так что первоначально я собирался свести Оливера с Аленом и Эндрю и попросить их предоставить ему необходимые входные данные. Несколько дней мне было неуютно от этого решения, а потом я передумал. В течение своей полувековой карьеры физика я прикладывал огромные усилия, совершая новые открытия сам и воспитывая студентов, совершавших новые открытия. Почему бы, для разнообразия, не сделать что-нибудь просто потому, что это весело, спросил я себя, даже если другие уже делали это до меня?

И это было весело. И к моему удивлению, побочным продуктом это привело скромно к новым открытиям. Эти уравнения рассчитывают траектории световых лучей, начинающихся от некоторого источника света, к примеру, от далекой звезды, и движущихся сквозь искривленное пространство Гаргантюа к камере. Из этих лучей света мои уравнения затем рассчитывают видимые камерой изображения, учитывая не только источники света и искажение пространства и времени Гаргантюа, но и движение камеры вокруг Гаргантюа. Получив эти уравнения, я сам опробовал их с помощью дружелюбного программного обеспечения под названием Mathematica. Я сравнивал изображения, создаваемые моим компьютерным кодом Mathematica, с изображениями Алена Riazuelo, и когда они согласовались, я возликовал.

Затем я написал подробные описания своих уравнений и отправил их Оливеру в Лондон, вместе с моим кодом Mathematica. Мой код был очень медленным и имел низкое разрешение. Задачей Оливера было перевести мои уравнения в компьютерный код, который мог бы создать необходимые для фильма изображения IMAX сверхвысокого качества. Мы с Оливером делали это пошагово. Мы начали с невращающейся черной дыры и неподвижной камеры. Затем мы добавили вращение черной дыры.

Затем добавили движение камеры: сперва движение по круговой орбите, а затем падение в черную дыру. А затем мы переключились на камеру, вращающуюся вокруг кротовой норы. В этом месте Оливер поразил меня как громом среди ясного неба: чтобы смоделировать самые утонченные эффекты, ему понадобятся не только уравнения, описывающие траектории световых лучей, но еще и уравнения, описывающие, как поперечное сечение пучка света меняет размер и форму, проходя через кротовую нору. Я более или менее знал, как это сделать, но уравнения были ужасно запутанны, и я боялся наделать ошибок. Так что я поискал техническую литературу, и обранужил, что в 1977 году Serge Pineault и Rob Rouber из Университета Торонто получили необходимые уравнения в почти нужной мне форме. После трехнедельной борьбы с собственной глупостью я привел их уравнения точно в нужную форму, выразил их в Mathematica и расписал Оливеру, который включил их в собственный компьютерный код.

В конце концов, его код смог создать качественные изображения, необходимые для фильма. В Double Negative компьютерный код Оливера был только началом. Он вручил его художественной команде под руководством Евгении фон Танзельманн, которая добавила аккреционный диск Глава 9 и создала фоновую галактику со звездами и туманностями, которые будут искажаться линзой Гаргантюа. Затем ее команда добавила Эндуранс, Рэйнжеры и посадочные модули и анимацию камеры изменяющиеся движение, направление, поле зрения и т. Продолжение см. Между тем, я ломал голову над высококачественными видео, присланными мне Оливером и Евгенией, напряженно пытаясь понять, почему изображения выглядят так, как выглядят, а звездные поля струятся так, как струятся.

Аналогично для белого и черного лучей B, только они попадают в ловушку на внешней границе огненной скорлупы и движутся по часовой стрелке пробиваясь навстречу пространственному вихрю , в то время как лучи A попадают в ловушку на внутренней границе и движутся против часовой стрелки и пространственный вихрь подхватывает их. Черные лучи C и D на рисунке 8. Орбита-ловушка луча D показана на вставке справа сверху. Белые лучи С и D не показаны , идущие от далеких звезд, попадают в ловушку бок о бок с черными лучами C и D и движутся к вашим глазам бок о бок с C и D, неся изображения кусочков огненного кольца бок о бок с кусочками края тени. Линза Невращающейся Черной Дыры Чтобы понять преломленный гравитационной линзой рисунок звезд и их струение по мере движения камеры, давайте начнем с невращающейся черной дыры и с лучей света, исходящих от единственной звезды рисунок 8. Два луча света идут от звезды к камере. Каждый из них движется по самой прямой траектории, по какой только может в искривленном пространстве дыры, однако из-за искривления каждый луч изгибается. Один изогнутый луч движется к камере вокруг левого края тени, другой - вокруг ее правого края. Каждый луч несет камере собственное изображение звезды.

Эти два изображения, как их видит камера, показаны на вставке на рисунке 8. Я обвел их красными кружками, чтобы отличить их от всех остальных звезд, видимых камерой. Заметьте, что правое изображение намного ближе к тени дыры, чем левое. Это потому, что его изогнутый луч прошел ближе к горизонту событий дыры. Сверху: Искривленное пространство невращающейся черной дыры на виде из балка и два луча света, движущиеся в искривленном пространстве от звезды к камере. Снизу: Преломленный гравитационной линзой звездный рисунок, видимый камерой. Можете распознать какие-нибудь пары? Тень черной дыры на картинке состоит из направлений, из которых ни один луч не может прийти в камеру; посмотрите на треугольную зону, подписанную "тень" англ. Все лучи, которые "хотят быть" в тени, ловит и глотает черная дыра.

По мере движения камеры вправо по орбите рисунок 8. На этом рисунке выделены две отдельные звезды. Одна обведена красным та же звезда обведена на рисунке 8. Другая - внутри желтого маркера. Мы видим два изображения каждой звезды: одно снаружи розовой окружности, другое внутри. Розовая окружность называется "кольцо Эйнштейна". По мере движения камеры вправо изображения движутся вдоль красной и желтой кривых. Изображения звезд снаружи кольца Эйнштейна давайте назовем их первичными изображениями движутся так, как и можно было бы ожидать: плавно слева направо, но отклоняясь от черной дыры по мере движения. Можете объяснить, почему отклонение происходит от дыры, а не к ней?

Изменение звездного узора, видимого камерой по мере ее движения вправо по орбите на рисунке 8. Это можно понять, вернувшись к верхней картинке на рисунке 8. Правый луч проходит рядом с черной дырой, так что правое изображение звезды находится рядом с ее тенью. В более ранний момент времени, когда камера находилась левее, правому лучу приходилось проходить еще ближе к черной дыре, чтобы изогнуться сильнее и добраться до камеры, так что правое изображение было совсем близко к краю тени. В противоположность этому, в более ранний момент времени левый луч проходил довольно далеко от дыры, так что был почти прямым и создавал изображение довольно далеко от тени. Теперь, если вы готовы, вдумайтесь в последующее движение изображений, запечатленное на рисунке 8. Линза Быстро Вращающейся Черной Дыры: Гаргантюа Пространственный вихрь, создаваемый быстрым вращением Гаргантюа, меняет гравитационную линзу. Звездные узоры на рисунке 8. В случае Гаргантюа струение рисунок 8.

Снаружи от внешнего кольца звезды струятся вправо например, вдоль двух красных кривых , как и в случае невращающейся черной дыры на рисунке 8.

На рис. Этот луч формирует для камеры изображение звезды, на которую указывает синяя стрелка. Камера движется вокруг Гаргантюа против часовой стрелки. Лучи света, формирующие изображения звезд, на которые указывают синие стрелки Модель Double Negative, та же, что на рис. Последовательно изучая эти рисунки, можно многое понять о гравитационном линзировании. Имейте в виду: действительное направление к звезде — вверх и вправо внешние концы красных лучей. Стрелка, идущая от значка камеры, указывает на изображение звезды. Десятеричное изображение находится очень близко к левому краю тени, а правое вторичное изображение — рядом с правым краем; сравнивая направления камеры для этих изображений, можно увидеть, что тень покрывает примерно 150 градусов направления вверх, несмотря на то что действительное направление от камеры к центру Гаргантюа — влево и вверх.

При этом геометрия города сохранена. Конечно, это не прямолинейная визуализация космического объекта, а образ, близкий по пластике и эстетике, и вдохновивший на графически чистую геометрию. Но ведь можно представить, что Москва образно похожа на черную дыру, куда всех затягивает.

Черная дыра Гаргантюа

Оорт и Г. В 1966 году Д. Даунс и А. Максвелл, обобщив данные по радионаблюдениям в дециметровом и сантиметровом диапазонах, пришли к выводу, что малое ядро Галактики представляет собой объект диаметром 10 пк, связанный с источником Стрелец-А [19]. К началу 1970-х годов благодаря наблюдениям в радиоволновом диапазоне было известно, что радиоисточник Стрелец-А имеет сложную пространственную структуру. В 1974 году Б. Балик и С. Сандерс провели на 43-метровом радиотелескопе Национальной радиоастрономической обсерватории NRAO картографирование радиоисточника Стрелец-А на частотах 2,7 и 8,1 ГГц с разрешением 2" [21]. Было обнаружено, что оба радиоисточника представляют собой компактные образования диаметром менее 10" 0,4 пк , окружённые облаками горячего газа. Начало наблюдений в инфракрасном диапазоне править Вплоть до конца 1960-х годов не существовало эффективных инструментов для изучения центральных областей Галактики, поскольку плотные облака космической пыли, закрывающие от наблюдателя галактическое ядро, полностью поглощают идущее из ядра видимое излучение и значительно осложняют работу в радиодиапазоне.

Ситуация коренным образом изменилась благодаря развитию инфракрасной астрономии, для которой космическая пыль практически прозрачна. Ещё в 1947 году Стеббинс и А. Уитфорд, используя фотоэлемент, сканировали галактический экватор на длине волны 1,03 мкм, однако не обнаружили дискретного инфракрасного источника [22]. Мороз в 1961 году провёл аналогичное сканирование окрестностей Sgr A на волне 1,7 мкм и тоже потерпел неудачу. В 1966 году Е. Беклин сканировал район Sgr A в диапазоне 2,0-2,4 мкм и впервые обнаружил источник, по положению и размерам соответствовавший радиоисточнику Стрелец-А. В 1968 году Е.

Еще один метод — долгое время наблюдать за поведением звезд в определенном регионе и сделать вывод, что там находится еще один объект, который не видно. И по движению этих звезд получалось, что в центре галактики есть черная дыра массой 3 миллиона масс Солнца». Чтобы сделать этот снимок черной дыры, астрономы вели наблюдение в течение 10 дней в апреле 2017 года, потом еще два года обрабатывали полученные данные, которые хранились на специальных жестких дисках. Поскольку телескопы создавали огромное количество данных — примерно по 350 терабайт в день, — информацию нельзя было передать по интернету, поэтому ученые хранили их на десятках жестких дисков. И это снимок с невероятным масштабом Галактика M87. Для сравнения: масса сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути оценивается в 4,3 миллиона масс Солнца. Но также она находится очень далеко от Земли — в 55 миллионах световых лет для сравнения: расстояние до галактики Андромеда оценивается в 2,52 миллиона световых лет.

Итак, эксперимент начинается. R3D3 сходит с круговой орбиты и падает по радиальной траектории. Как только он начинает падать, вы пускаете часы, по которым фиксируется время прихода лазерных импульсов. По истечении 10 с вы получаете от него сообщение, что все системы функционируют нормально и он уже опустился на 2600 км. Здесь и далее прим. Теперь вы должны быть предельно внимательны. Следующие несколько секунд окажутся решающими, поэтому вы включаете высокоскоростную регистрирующую систему для детальной записи всех приходящих сведений. Через 61 с R3D3 сообщает, что все системы пока функционируют нормально, горизонт — на расстоянии 8000 км и приближается со скоростью 15 тыс. Проходит 61,6 с. Еще все в порядке, до горизонта осталось 2000 км, скорость — 30 тыс. А затем, в течение следующей 0,1 с вы с изумлением замечаете, что излучение из зеленого становится красным, инфракрасным, микроволновым, затем приходят радиоволны и наконец все исчезает. Через 61,7 с все кончено — лазерный луч пропал. R3D3 достиг скорости света и исчез за горизонтом. По мере того как возбуждение спадает и вы подавляете налет сожаления по поводу участи робота, ваше внимание вновь обращается к записанным данным. В них зафиксированы подробности изменения окраски лазерного излучения. Вы знаете, что свет представляет собой колебания электромагнитного поля и что каждый цвет характеризуется своей собственной длиной волны. Там, в записях — история этого удлинения. Из них следует, что пока R3D3 падал, длина волны принимаемого вами излучения сначала менялась очень медленно, а затем все быстрее и быстрее. Следует предположить, однако, что длина волны продолжала все так же удваиваться и после этого, так что после огромного числа удвоений длина волны стала бесконечной и возле горизонта все еще испускались чрезвычайно слабые и длинноволновые сигналы. Означает ли это, что R3D3 так и не пересек горизонт и никогда не сможет сделать этого? Вовсе нет. Эти последние сигналы с многократно удваивавшейся длиной волны будут бесконечно долго «выбираться» из «тисков» гравитационного поля черной дыры. Но слабые сигналы от него будут продолжать приходить, поскольку время их пребывания в пути оказалось бесконечно велико. Они — следы далекого прошлого. Подчеркнем, что реализовать такую систему отсчета на самом горизонте и внутри него невозможно. Поэтому никаких нарушений принципа причинности, конечно, не происходит. После многочасового изучения данных, полученных от робота, и продолжительного сна, необходимого для восстановления сил, вы приступаете к следующему этапу исследований. На этот раз вы решаете самостоятельно обследовать окрестности горизонта событий, правда, рассчитываете сделать это с большей предосторожностью, чем ваш посланник: вместо свободного падения к горизонту, вы собираетесь снижаться постепенно. Попрощавшись с командой, вы влезаете в спускаемый аппарат и покидаете корабль, оставаясь сначала на той же круговой орбите. Затем, включая ракетный двигатель, слегка тормозите, чтобы замедлить свое орбитальное движение. При этом вы начинаете по спирали приближаться к горизонту, переходя с одной круговой орбиты на другую. Ваша цель — выйти на круговую орбиту с периметром, слегка превышающим длину горизонта. Поскольку вы движетесь по спирали, длина вашей орбиты постепенно сокращается: от 1 млн км до 500 тыс. Находясь в состоянии невесомости, вы подвешены в своем аппарате, предположим, ногами — к черной дыре, а головой — к орбите вашего корабля и звездам. Но постепенно вы начинаете ощущать, что кто-то тянет вас за ноги вниз и вверх — за голову. Вы соображаете, что причина — притяжение черной дыры: ноги ближе к дыре, чем голова, поэтому они притягиваются сильнее. То же самое справедливо, конечно, и на Земле, но разница в притяжении ног и головы там ничтожна — меньше 10—6, так что никто этого не замечает. Двигаясь же по орбите длиной 80 тыс. Несколько озадаченный вы продолжаете движение по закручивающейся спирали, но удивление быстро сменяется беспокойством: по мере уменьшения размеров орбиты, силы, растягивающие вас, будут нарастать все стремительнее. При длине орбиты 64 тыс. Скрипя зубами от натуги, вы продолжаете движение по спирали. При длине орбиты 25 тыс. Больше вы не в состоянии выдержать в вертикальном положении. Пытаетесь решить эту проблему, свернувшись калачиком и подтянув ноги к голове, уменьшив тем самым разность сил. Но они уже настолько велики, что не дадут вам согнуться — снова вытянут вертикально вдоль радиального по отношению к черной дыре направления. Что бы вы ни предпринимали, ничто не поможет. И если движение по спирали будет продолжаться, ваше тело не выдержит — его разорвет на части. Итак, достичь окрестности горизонта нет никакой надежды... Разбитый, преодолевая чудовищную боль, вы прекращаете свой спуск и переводите аппарат сначала на круговую орбиту, а затем начинаете осторожно и медленно двигаться по расширяющейся спирали, переходя на круговые орбиты все большего размера, пока не доберетесь до звездолета. В изнеможении добравшись до капитанской рубки, вы изливаете свои беды бортовому компьютеру. Вам рассказывали о растяжении в направлении от головы к ногам в процессе подготовки к полету. Это ведь те же самые силы, что вызывают океанские приливы на Земле». Но почему же робот R3D3 оказался столь стойким к действию приливных сил? Вы догадываетесь, что это произошло по двум причинам: он был изготовлен из сверхпрочного титанового сплава и имел размеры, значительно меньшие, чем ваши. Его высота, помнится, равнялась 10 см и, стало быть, приливная сила, действующая на него, была, соответственно, гораздо слабее. Но затем вы приходите к неутешительному выводу: даже проткнув горизонт, R3D3 должен был продолжать падать в область со все возрастающими приливными силами. Вы вспоминаете, что еще в 1965 г. Пенроуз использовал законы ОТО Эйнштейна для доказательства того, что такая сингулярность «проживает» внутри любой черной дыры, а в 1969 г. Лившицем, И. Халатниковым и В. Это были «золотые годы» теоретических исследований черных дыр. Но одна ключевая особенность их поведения ускользнула тогда от физиков, они лишь догадывались о ней. И только гораздо позже, в 2013 г. Чтобы изучить сингулярность, наблюдатель не только вынужден погибнуть — ему даже не удастся накопленный столь дорогой ценой опыт передать обратно, во внешнюю часть Вселенной. Не желая платить столь высокую цену за личное знакомство с сингулярностью, вы решаете ограничиться исследованием окрестностей черных дыр. К счастью, вы припоминаете что большое разнообразие явлений может наблюдаться и снаружи от черной дыры, в непосредственной близости от ее горизонта. Вы решаете изучить эти явления в первую очередь и сообщить о результатах своих исследований на Землю, во Всемирное географическое общество. Черная дыра Гадес обладает слишком большими приливными силами, которые не позволяют приблизиться к ее горизонту, но, согласно законам Эйнштейна, величина приливных сил вблизи горизонта обратно пропорциональна квадрату массы черной дыры. Для черной дыры с массой в 100 тыс. Иными словами, такая дыра должна быть весьма «комфортабельной» — никаких болевых ощущений. Достижим ли горизонт? Итак, вы начинаете строить планы следующего этапа путешествия: визит к ближайшей черной дыре с массой 100 тыс. Mслн из атласа черных дыр Уиткомба,— к черной дыре, расположенной в центре нашей Галактики — Млечного Пути. Ваш план полета предполагает создание такой тяги ракетных двигателей, которая обеспечивала бы ускорение всего в 1 g, так что вы и ваша команда будете ощущать внутри звездолета силу притяжения, равную земной. Вы разгонитесь по направлению к центру Галактики в течение половины пути, а вторую половину будете замедлять движение с отрицательным ускорением —1 g. Все путешествие длиной 30100 св. Вы предупреждаете Всемирное географическое общество, что следующее сообщение от вас прийдет из окрестностей галактического центра, после того как вы исследуете находящуюся там черную дыру с массой в 100 тыс. Члены общества должны пребывать в анабиозе около 60211 лет, если они хотят дождаться повторного сообщения 30103 года, пока вы доберетесь до центра Галактики, и 30108 лет, пока сообщение достигнет Земли. К сожалению, это так. Гораздо приятнее Вселенная в фантастических фильмах, где звездолеты переносят путешественников через галактики за времена, непродолжительные с любой точки зрения. Действительно, в 60-е годы XX в. Но более пристальное изучение физических законов привело к заключению, что ни одно из таких путешествий не реализуемо. Самое большее, на что вы можете рассчитывать,— это путешествовать сравнительно недолго по своим часам, но чрезвычайно долго с точки зрения землян. Через 20 лет 7 месяцев ваш звездолет тормозит в центральной части Млечного Пути. Именно здесь, как подтверждают ваши датчики, находится чудовищная черная дыра, всасывающая под свой горизонт смесь газа и звездной пыли. Вы переводите звездолет на тщательно выбранную круговую орбиту над горизонтом черной дыры. Измеряя длину и период своей орбиты и подставляя результаты в формулы Ньютона — Кеплера, вы определяете массу черной дыры. Mслн в точном соответствии с характеристиками, приведенными в атласе черных дыр Уиткомба. Основываясь на безвихревом характере падения газа и пыли, вы заключаете, что у дыры отсутствует заметный момент количества движения. Это подсказывает вам, что ее горизонт имеет форму сферы с длиной большой окружности 1 млн 850 тыс. Детально изучив с помощью приборов падение газа в дыру, вы готовитесь к спуску в окрестности ее горизонта: организуете лазерную связь между спускаемыми аппаратами и компьютером звездолета, после чего выводите спускаемый аппарат из отсека звездолета и постепенно замедляете его, переводя на спиральную орбиту, приближающуюся к горизонту. Все происходит в соответствии с вашими ожиданиями, до тех пор пока вы не достигли орбиты длиной 5 млн 500 тыс. Здесь возникают пугающие перемены!

Дело в том, что когда звезды и другие объекты приближаются к черной дыре, она сначала разрывает их на части, а затем медленно поглощает. Яркость гибнущей звезды резко вырастает, и данный процесс можно наблюдать на протяжении продолжительного времени. И с тех пор активность черной дыры не ослабевает. Можно сказать, что дыра «обедается» уже более 11 лет остатками разорванных ею звезд, что в 10 раз дольше продолжительности обычного «обеда» черной дыры.

Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути. Сверхмассивная черная дыра в квазаре OJ 287

Черная дыра, которая была названа Гаргантюа, является одной из самых массивных известных нам черных дыр во Вселенной. Её название происходит от персонажа французской литературы — Гаргантюа, которого описывали как огромного человека с необычайно большими размерами. Вымышленная черная дыра «Гаргантюа» (сцена из фильма «Интерстеллар»).© Paramount/Warner Brothers/The Kobal Collection. Самым известным в массовой культуре изображением черной дыры стал образ Гаргантюа в том же "Интерстелларе". По расчетам, черная дыра в тысячи раз больше, чем в Млечном пути, и насчитывает не 0,1% от массы балджа галактики, а все 59%. В заключение отметим, что система Гаргантюа — поистине впечатляющее открытие, и нетрудно понять, почему ученые решили назвать ее в честь вымышленной черной дыры в «Интерстеллар». С массивной звездой, меньшей звездой-компаньоном и двумя. Да, вокруг сверхмассивной черной дыры по имени Гаргантюа обращается диск — это останки разорванных приливными силами звезд и планет, захваченных полем тяжести космического монстра.

Черные дыры. Kак умирают чёрные дыры?

Гипотеза получила название голографического принципа , по аналогии с оптической голограммой, которая, будучи плоской, тем не менее дает объемное изображение. Принцип сразу же вызвал большой интерес, ибо теория "на поверхности" - это нечто принципиально новое, вдобавок сулящее упрощение математического описания: ввиду понижения пространственной размерности на единицу, поверхности имеют меньшее число геометрических степеней свободы. Первое дает рецепт вычисления статистической энтропии 4 для общего случая материального тела, как определенной величины, вычисляемой на светоподобных мировых поверхностях, ортогональных поверхности тела да простит меня неискушенный читатель за эту фразу. Общая идея состоит в следующем. Что принять за меру энтропии в искривленном пространстве-времени, то есть как ее посчитать правильно? Например, в случае распределения шара по ящикам см. Но в четырехмерном пространстве-времени объем чего бы то ни было величина не абсолютная помните лоренцево сокращение длин? Ну а понятие "ящика", сами понимаете, несколько выходит за рамки элементарных понятий фундаментальной науки. В общем, необходимо определить меру энтропии через элементарные понятия дифференциальной геометрии, которые были бы ковариантными , то есть значения которых менялись бы в зависимости от положения наблюдателя четко определенным образом. Пусть N - светоподобная гиперповерхность обобщенный световой конус некоторой совокупности пространственных точек S. Грубо говоря, N - это множество фотографий S, сделанных через бесконечно малые промежутки времени.

Возьмем два пространственных среза N, сделанных в различные моменты времени две "фотографии" , назовем их S1 и S2. Тогда принцип ковариантного ограничения на энтропию вещества, находящегося в S, гласит, что поток энтропии через гиперповерхность N между срезами S1 и S2 меньше модуля разности их площадей, деленного на четыре с точностью до размерного коэффициента, равного 1 в планковской системе единиц , или равен ему. Легко видеть, что по сути это та же формула 4 , только сформулированная более корректно с точки зрения геометрии. Второе - так называемое соответствие между пространством анти-де Ситтера adS и Конформной теорией поля CFT - это реализация голографии для некоего частного случая пространств постоянной отрицательной кривизны, тесно связанная с теорией струн. Соответствие гласит, что Конформная теория поля, определенная на границе пространства-времени анти-де Ситтера то есть на пространстве с размерностью на единицу меньше размерности самого adS , эквивалентна квантовой гравитации внутри самого анти-де Ситтера. Фактически это доказанное соответствие между высокоэнергетическими квантовыми состояниями в CFT и квантовыми возмущениями гравитационного поля в пространстве-времени постоянной отрицательной кривизны. Не забудьте, что теория струн - один из частных случаев двухмерной конформной теории поля, так что напрашиваются далеко идущие приложения. Если предположить, что наша четырехмерная Вселенная необязательно анти-деситтеровского типа вложена в, скажем, пятимерное пространство отрицательной кривизны AdS5 , то получаются так называемые космологические модели " мем бранных миров" англ. Последнее означает, что некоторые свойства Вселенной экспериментально проверяемые могут быть предсказаны посредством прямых вычислений, а пункты а и б можно будет подтвердить или опровергнуть экспериментально. Черные дыры и предел делимости материи На заре прошлого века вождь мирового пролетариата, вероятно, находясь под впечатлением открытий Резерфорда и Милликена, рождает знаменитое "электрон так же неисчерпаем, как и атом".

Этот лозунг висел в кабинетах физики почти всех школ Союза. Увы, слоган Ильича так же неверен, как и некоторые его политэкономические воззрения. Действительно, "неисчерпаемость" подразумевает наличие бесконечного количества информации в любом сколь угодно малом объеме вещества V. Однако максимум информации, которую может вместить V, согласно 4 ограничен сверху. Каким же образом существование этого предела "информационной емкости" должно проявляться на физическом уровне? Начнем немного издалека. Что такое современные коллайдеры, то есть ускорители элементарных частиц? По сути, это очень большие микроскопы, задача которых - увеличение разрешения по длинам Dx. А как можно улучшить разрешение? И вот представим, что некто получил в свое распоряжение коллайдер неограниченной мощности.

Сможет ли он, открывая все новые и новые частицы, бесконечно извлекать информацию? Увы, нет: непрерывно увеличивая энергию сталкивающихся частиц, он рано или поздно достигнет стадии, когда расстояние между какими-нибудь частицами из них в области столкновения станет сравнимо с соответствующим радиусом Шварцшильда, что немедленно повлечет рождение черной дыры. Начиная с этого момента вся энергия будет ею поглощаться, и, сколько ни увеличивай мощность, новой информации уже не получишь. Сама же черная дыра при этом станет интенсивно испаряться, возвращая энергию в окружающее пространство в виде потоков субатомных частиц. Таким образом, законы черных дыр, вкупе с законами квантовой механики, неизбежно означают существование экспериментального предела дробления материи. В этом смысле достижение "чернодырного" порога на коллайдерах будущего будет неизбежно означать конец старой доброй физики элементарных частиц - по крайней мере, в том виде, как она понимается сейчас то есть как непрерывное пополнение музея элементарных частиц новыми экспонатами. Но вместо этого откроются новые перспективы. Ускорители будут служить нам уже как инструмент исследования квантовой гравитации и "географии" дополнительных измерений Вселенной против существования которых на данный момент пока не выдвинуто каких-либо убедительных аргументов. Фабрики черных дыр на Земле? Итак, мы выяснили, что ускорители элементарных частиц в принципе способны производить микроскопические черные дыры.

Вопрос: какую они должны развивать энергию, чтобы получать хотя бы одно такое событие в месяц? До недавнего времени считалось, что эта энергия чрезвычайно велика, порядка 1016 тераэлектронвольт для сравнения: LHC сможет дать не больше 15 ТэВ. Однако если окажется, что на малых масштабах менее 1 мм наше пространство-время имеет число измерений больше четырех, порог необходимой энергии значительно уменьшается и может быть достигнут уже на LHC. Причина заключается в усилении гравитационного взаимодействия, когда вступят в игру предполагаемые дополнительные пространственные измерения, не наблюдаемые при нормальных условиях. В случае же существования дополнительных измерений ускоренный рост Fграв экономит значительную часть необходимой энергии.

Сингулярность в космосе. Стивен Хокинг черные дыры. Стивен Хокинг фото. Стивен Хокинг большая Вселенная. Ученый черные дыры Стивен Хокинг. M87 Black hole. Messier 87 Black hole. Messier 87 черная дыра. Темная материя астрономия. Космология темная материя. Тёмная материя Вселенной. Темная материя космос. Gaia bh1 черная дыра. V616 единорога черная дыра. XTE j1650-500 черная дыра. Черная дыра Квазар. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Галактики м87. Кэти Бауман. Телескоп Хаббл Квазар Квазар. Квазар в центре Галактики. Первое фото чёрной дыры. Фото тени черной дыры. Черная дыра реальное фото. Черные дыры белые пятна. Чёрная дыра в галактике Млечный путь. Ядро Галактики Млечный путь. Галактика NGC 1068. Черная дыра излучение Хокинга. Испарение Хокинга. Кевин 11 черная дыра. Гаргантюа Интерстеллар 4к. Черная дыра 2022. Аккреционный диск сверхмассивной черной дыры. Аккреционный диск Квазара. Аккреционный диск вокруг Квазара. Чёрные дыры средней массы. Черная дыра картинки. Массивная черная дыра. Космос черный дыра слияние.

Телескоп горизонта событий получил свое название в честь границы черной дыры - "горизонта событий", границы пространства-времени, которое окружает черную дыру и является так называемой точкой невозврата. Член научного комитета EHT Лучано Реццола из университета Гёте в Германии отметил, что полученное изображение подтверждает существование горизонта событий, то есть доказывает правильность общей теории относительности Альберта Эйнштейна. Считается, что черная дыра представляет собой объект с такой сильной гравитацией, что даже свет не может отдалиться от него на бесконечное расстояние и из черной дыры не может выбраться никакое тело. Концепция таких объектов связана с современным взглядом на гравитацию, общей теорией относительности Эйнштейна, и представлением тяготения в ней через искривление пространства-времени. Это явление, предсказываемое общей теорией относительности Эйнштейна, никогда раньше не наблюдалось", - объясняет глава Научного совета EHT Хайно Фальке из университета Рэдбуд в Нидерландах. Именно она и позволила нам измерить гигантскую массу черной дыры в M87. Куда смотрел телескоп Чтобы исследовать окрестности сверхмассивных черных дыр они являются сравнительно маленькими астрономическими объектами в центрах каждой галактики, ученые направили сеть радиотелескопов на черную дыру в центре эллиптической галактики Messier 87 M87 в созвездии Девы, она находится на расстоянии 55 млн световых лет от Земли. По словам Хайно Фальке, ученые решили сосредоточиться на галактике M87, поскольку черная дыра в центре нашей Галактики двигается, а поле зрения телескопа ограниченно. Как отмечает сайт Европейской южной обсерватории, благодаря своей огромной массе и относительной близости к Земле черная дыра в центре галактики M87 является для земного наблюдателя одной из крупнейших по своим угловым размерам, что и сделало ее идеальной мишенью для EHT.

Представьте муравья человечество , живущего на детском батуте Вселенная , в середине которого лежит очень тяжелый камень. Точно так же, как и поверхность батута, искривляется пространство нашей Вселенной. Наука за кадром» Черная дыра искривляет не только время, но и пространство: получается что-то вроде батута пространство Вселенной , которое прогнулось под лежащим на нем тяжелым камнем черная дыра с ее низшей точкой — сингулярностью. Ученые смогли выяснить это благодаря теории относительности Эйнштейна, которая однозначно предсказывает многие космические явления 5. Куда пропадает звезда, из которой образовалась черная дыра? Так черная дыра разрывает приблизившуюся к ней звезду. Когда звезда здесь — красный гигант приближается к дыре, гравитация дыры начинает растягивать и сжимать звезду. Спустя 12 часов звезда уже сильно деформирована. А через 24 часа она распадается на части, так как ее собственная гравитация не может противостоять гравитации черной дыры. Наука за кадром» Известно, что черная дыра — результат коллапса другими словами, сжатия к центру массивной звезды. Это своего рода смерть звезды: ядерное топливо, благодаря которому поддерживается высокая температура, заканчивается, и звезда «схлопывается». А еще молодая черная дыра бесконечно искривляет время и пространство вокруг себя и постепенно поглощает звезду-родителя. Похожа ли черная дыра на вихрь? Быстровращающаяся черная дыра, которая движется на фоне звезд, искривляя пространство вокруг себя. Наука за кадром» Сама черная дыра — это ничто, в ней нет материи, атомов, каких-то элементарных частиц. И время, и пространство — составные части черной дыры — искривляются настолько, что в конце концов исчезают. И именно это искривление пространства как раз и выглядит подобно вихрю или смерчу на Земле. Это справедливо для вращающихся черных дыр кстати, они бывают еще и неподвижными. Вспомните, как выглядит воронка тайфуна — воздух в ней завихряется с разной скоростью. Точно так же в черной дыре ближе к центру пространство вращается очень быстро, а удаляясь от центра к краям — медленнее. Любой объект, захваченный черной дырой, будет кружиться, как подхваченный смерчем автомобиль на нашей планете. Наука Недавно вышедший на экраны визуально-захватывающий фильм "Интрестеллар" основывается на реальных научных понятиях , таких как вращающиеся черные дыры, кротовые норы и расширение времени. Но если вы не знакомы с этими понятиями, то возможно, слегка запутаетесь во время просмотра. В фильме команда космических исследователей отправляется во внегалактическое путешествие сквозь кротовую нору. На другой стороне они попадают в иную Солнечную систему с вращающейся черной дырой вместо звезды. Они находятся в гонке с пространством и временем, чтобы выполнить свою миссию. Такое космическое путешествие может показаться слегка запутанным, но оно основывается на основных принципах физики. Вот основные 5 понятий физики , которые нужно знать, чтобы понять "Интерстеллар": Искусственная гравитация Самой большой проблемой, с которой сталкиваемся мы, люди, при длительных космических путешествиях, является невесомость. Мы родились на Земле, и наше тело приспособилось к определенным гравитационным условиям, но когда мы находимся в космосе длительное время, наши мышцы начинают ослабевать. С этой проблемой сталкиваются и герои в фильме "Интерстеллар". Чтобы справиться с этим, ученые создают искусственную гравитацию в космических кораблях. Одним из способов сделать это - раскрутить космический корабль, как в фильме. Вращение создает центробежную силу, которая отталкивает объекты к внешним стенкам корабля. Это отталкивание похоже на гравитацию, только в обратном направлении. Такую форму искусственной гравитации вы испытываете, когда едете вокруг кривой малого радиуса и вам кажется, что вас отталкивает наружу, от центральной точки кривой. Во вращающемся космическом корабле стены для вас становятся полом. Вращающаяся черная дыра в космосе Астрономы, хотя и косвенно, наблюдали в нашей Вселенной вращающиеся черные дыры. Никто не знает, что находится в центре черной дыры, но у ученых есть для этого название — сингулярность. Вращающиеся черные дыры искажают пространство вокруг себя по-иному в отличие от неподвижных черных дыр. Этот процесс искажения называется "увлечение инерциальных систем отсчёта" или эффект Лензе-Тирринга, и оно влияет на то, как будет выглядеть черная дыра, искажая пространство, и что более важно пространство-время вокруг нее. Черная дыра, которую вы видите в фильме, достаточно сильно приближена к научному понятию. Космический корабль "Эндюранс" направляется к Гаргантюа - вымышленной сверхмассивной черной дыре массой в 100 миллион раз больше Солнца. Она находится на расстоянии 10 миллиардов световых лет от Земли, и вокруг нее вращается несколько планет. Гаргантюа вращается с поразительной скоростью 99,8 процентов от скорости света. Аккреционный диск Гарагантюа содержит газ и пыль с температурой поверхности Солнца. Диск снабжает планеты Гаргантюа светом и теплом. Сложный вид черной дыры в фильме связан с тем, что изображение аккреционного диска искривлено гравитационным линзированием. На изображении появляется две дуги: одна образуется над черной дырой, а другая под ней. Кротовая нора Кротовая нора или червоточина, которую использует экипаж в "Интерстеллар" — это одно из явлений в фильме, существование которого не доказано. Она гипотетическая, но очень удобная в сюжетах научно-фантастических историй, где нужно преодолеть большое космическое расстояние. Просто кротовые норы — это своего рода кратчайший путь сквозь пространство. Любой объект с массой создает норку в пространстве, что означает, что пространство можно растягивать, деформировать и даже складывать. Червоточина - это как складка на ткани пространства и времени , которая соединяет две очень далекие области, что помогает космическим путешественникам преодолеть большое расстояние за короткий период времени. Официальное название кротовой норы — "мост Эйнштейна-Розена", так как впервые она была предложена Альбертом Эйнштейном и его коллегой Натаном Розеном в 1935 году. В двухмерных диаграммах устье кротовой норы показано в виде круга. Однако, если бы мы могли увидеть кротовую нору, она бы выглядела, как сфера. На поверхности сферы был бы виден гравитационно искаженный вид пространства с другой стороны "норы". Размеры кротовой норы в фильме: 2 км в диаметре и расстояние переноса - 10 миллиардов световых лет. Гравитационное замедление времени Гравитационное замедление времени — это реальное явление, наблюдаемое на Земле. Оно возникает потому, что время относительно. Это означает, что оно течет по-разному для различных систем координат. Когда вы находитесь в сильной гравитационной среде, время течет медленнее для вас по сравнению с людьми, находящимися в слабой гравитационной среде. Вселенная таит в себе множество загадок. Строение и особенности различных , возможность межпланетных путешествий привлекают внимание не только ученых, но и любителей научной фантастики. Естественно, наибольшей привлекательностью обладает то, что имеет уникальные свойства, что, в силу разных обстоятельств, недостаточно исследовано. К подобным объектам относятся чёрные дыры.

Гаргантюа интерстеллар [82 фото]

Разумеется, в реальности нет языка, который позволит вам видеть будущее, это просто красивый мысленный эксперимент. Но в то же время существует гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа, которая предполагает, что язык оказывает влияние на то, как мы мыслим, и есть реальные эксперименты, которые показывают, что некоторая зависимость есть. Миф Самым фантастическим явлением «Прибытия» Александр Пиперски назвал профессию главной героини. Луиза, как выясняется по ходу сюжета, владеет несколькими языками, в том числе санскритом и персидским, и читает курс по истории португальского языка. Но на самом деле в фильме она выполняет роль переводчика, то есть налаживает коммуникацию. Лингвист, в принципе, может не уметь объясняться ни на одном иностранном языке, он изучает их внутреннее устройство.

Такие вот неожиданные тонкости. На Земле большие проблемы: многие сельскохозяйственные растения болеют и перестают расти. Еще как-то держится кукуруза, но и она скоро начнет исчезать. Человечеству грозит голод, а пылевые бури делают жизнь невыносимой. Однажды он узнает о том, что есть секретное подразделение NASA, которое готовит важную миссию — поиски подходящей для переселения людей планеты.

Купер оставляет семью и соглашается на опасное космическое путешествие, скорее всего, в один конец. Научно-фантастическая драма «Интерстеллар» создана режиссером Кристофером Ноланом в тесном сотрудничестве с видным американским астрофизиком, впоследствии лауреатом Нобелевской премии Кипом Торном. Сейчас ее называют одним из самых научно достоверных фантастических фильмов в истории кинематографа. Но, поскольку это все-таки художественное произведение, оно содержит некоторые допущения, двигающие сюжет. По словам Кипа Торна: «Часть из показанного в фильме — чистая правда, другая часть основана на научных предположениях, а еще часть — чистой воды спекуляция».

Правда Поскольку действие космической части картины плотно связано с черными дырами, требовалось как-то визуализировать их на экране. Кип Торн взялся за эту задачу вместе со своими учениками, потом подключились мастера компьютерных спецэффектов, и результатом их работы стала восхитительная не только с кинематографической, но и с научной точки зрения черная дыра Гаргантюа. Черная дыра, как известно, поглощает свет и не отдает его. По идее, выглядит это не очень интересно, но хитроумный Торн с коллегами сообразил, что ее должны окружать притягиваемые газ и вещество разрушающихся звезд. Всё это кружится вокруг дыры по сложной траектории, которую вполне можно просчитать.

Что они и сделали. Шесть лет спустя астрофизики из проекта EHT получили первое изображение реальной черной дыры в центре нашей галактики. И вот сюрприз: она действительно похожа на визуализацию из «Интерстеллара». На планете Миллер герои сталкиваются с приливной волной высотой в километр, и это не художественное преувеличение. Дело в том, что планета вращается вокруг гигантской черной дыры Гаргантюа и испытывает на себе гравитационные эффекты от такого соседства.

Мифы По сюжету путешественники для перемещения в другую галактику использовали червоточину или «кротовую нору» , один конец которой обнаружился в окрестностях Сатурна. По сути, это такой скоростной тоннель между отдаленными точками пространства, который на данный момент существует только в виде математических расчетов. При этом сам Кип Торн считает, что самостоятельное зарождение их в пространстве и времени маловероятно, и в сценарии «Интерстеллара» прибегли к помощи некой сверхразвитой цивилизации из пятого измерения, которая и создала червоточину. Под конец путешествия главный герой падает в черную дыру, получает данные, необходимые ученым для спасения человечества, и передает их на Землю очень изощренным способом. По идее, уже у границы черной дыры Купер должен был превратиться в спагеттину из-за действия приливных сил, но, по словам Кипа Торна, для сверхмассивных черных дыр, вращающихся с огромной скоростью, удалось рассчитать более оптимистичные сценарии — «мягкую сингулярность».

В этих условиях герой тоже, скорее всего, погибнет, но в научно-фантастическом фильме, даже очень строго выстроенном, имеет шанс выжить. Марсианин В не столь отдаленном будущем земляне отправляют на Марс экспедицию Ares III, которая должна выполнить некоторые задания по сбору научных данных.

Немолодой уже Джоэл и его подруга Тесс занимаются контрабандой, незаконно выбираясь за стену.

Однажды они получают задание тайно переправить девочку Элли в лабораторию к ученым, которые разрабатывают вакцину. Оказывается, организм Элли способен сопротивляться грибку, и это может спасти человечество. По мнению популярного российского миколога Михаила Вишневского, компьютерная игра и сериал, поставленный по ее мотивам, довольно неплохо продуманы с точки зрения теории, однако есть спорные моменты.

Правда Грибок кордицепс однобокий действительно существует и поражает муравьев-листорезов, изменяя их поведение. Муравей, внутри которого поселился такой грибок, отбивается от колонии и забирается на растения на высоту примерно 30 см. Он впивается челюстями в лист и погибает, а паразит, подготовивший для себя таким образом удобную площадку, прорастает наружу, чтобы вскоре выбросить споры.

Наши грибные зомби из сериала передают грибок новым особям через укус, и это вполне жизнеспособная схема. Многие виды кордицепсов способны образовывать дрожжевые формы, которые более устойчивы к высокой температуре тела в организме млекопитающего. Можно предположить, что конкретно кордицепс однобокий тоже такое умеет.

Но для такой передачи должен существовать как минимум один пораженный организм, а достоверной истории нулевого пациента пока нет. Мифы В сериале нас ставят перед фактом: первичное заражение просто случилось, хотя в норме это маловероятно. Споры кордицепса, летающие в воздухе в местах обитания муравьев-листорезов, в организме человека встречают ответ неспецифической иммунной системы.

Можно предположить, что при достаточно длительном контакте с муравейниками где-то в тропических джунглях человек с серьезно подорванным иммунитетом может встретить мутантные споры, которые приживутся в нем. Но для этого должно сойтись слишком много факторов. Так что в концепции мира «Одних из нас» это самое фантастическое допущение.

По той же причине несостоятельна теория о быстром распространении грибка через муку или сахар, высказанная главным героем. Споровое заражение человека — случай исключительный, даже создателями сериала вынесенный за скобки. Обратите внимание на то, что обитатели этого мира ходят без масок и других средств защиты, в то время как воздух вокруг должен быть усеян летающими спорами.

Они производятся как монстрами, так и зарослями кордицепса, захватившего руины городов. Шевелящиеся гифы, которые вылезают изо рта зараженного, не соответствуют биологии гриба, хотя, безусловно, выглядят очень впечатляюще. Бывший Джек Салли, а ныне Турук Макто и его возлюбленная Нейтири родили троих детей и удочерили одну девочку.

Но однажды неугомонные пришельцы с Земли возвращаются грабить Пандору и готовить ее к колонизации. В первую очередь они планируют избавиться от Джека Салли, способного поднять местных жителей на сопротивление. Чтобы спасти и семью, и племя, за которое отвечает, Джек вместе с женой и детьми бежит за тридевять земель к островному племени меткайина.

Надо быть Джеймсом Кэмероном , автором самых кассовых хитов в истории, чтобы позволить себе 13 лет работы над сиквелом. Режиссер в удовольствие изучал морскую стихию, путешествовал с National Geographic в поисках китов и решал вопросы технического характера для лучшей визуализации подводного мира. Океан и его обитатели получились такими, что глаз не оторвать.

Правда Референсом при создании подводной фауны Пандоры были образы доисторических животных Земли с некоторыми кэмероновскими модификациями. В результате рыбы и млекопитающие, с одной стороны, выглядят экзотично, с другой — узнаваемо. Кэмерон достаточно последовательно изображает подводных животных с шестью конечностями и парой дополнительных глаз, что идет в русле наших представлений об эволюции.

Если сухопутные животные имеют дополнительную пару лапок, то и их водные родственники тоже должны. То есть эволюционно они разошлись гораздо дальше друг от друга, чем современные человеческие расы.

Почему бы, для разнообразия, не сделать что-нибудь просто потому, что это весело, спросил я себя, даже если другие уже делали это до меня? И это было весело. И к моему удивлению, побочным продуктом это привело скромно к новым открытиям. Эти уравнения рассчитывают траектории световых лучей, начинающихся от некоторого источника света, к примеру, от далекой звезды, и движущихся сквозь искривленное пространство Гаргантюа к камере. Из этих лучей света мои уравнения затем рассчитывают видимые камерой изображения, учитывая не только источники света и искажение пространства и времени Гаргантюа, но и движение камеры вокруг Гаргантюа.

Получив эти уравнения, я сам опробовал их с помощью дружелюбного программного обеспечения под названием Mathematica. Я сравнивал изображения, создаваемые моим компьютерным кодом Mathematica, с изображениями Алена Riazuelo, и когда они согласовались, я возликовал. Затем я написал подробные описания своих уравнений и отправил их Оливеру в Лондон, вместе с моим кодом Mathematica. Мой код был очень медленным и имел низкое разрешение. Задачей Оливера было перевести мои уравнения в компьютерный код, который мог бы создать необходимые для фильма изображения IMAX сверхвысокого качества. Мы с Оливером делали это пошагово. Мы начали с невращающейся черной дыры и неподвижной камеры.

Затем мы добавили вращение черной дыры. Затем добавили движение камеры: сперва движение по круговой орбите, а затем падение в черную дыру. А затем мы переключились на камеру, вращающуюся вокруг кротовой норы. В этом месте Оливер поразил меня как громом среди ясного неба: чтобы смоделировать самые утонченные эффекты, ему понадобятся не только уравнения, описывающие траектории световых лучей, но еще и уравнения, описывающие, как поперечное сечение пучка света меняет размер и форму, проходя через кротовую нору. Я более или менее знал, как это сделать, но уравнения были ужасно запутанны, и я боялся наделать ошибок. Так что я поискал техническую литературу, и обранужил, что в 1977 году Serge Pineault и Rob Rouber из Университета Торонто получили необходимые уравнения в почти нужной мне форме. После трехнедельной борьбы с собственной глупостью я привел их уравнения точно в нужную форму, выразил их в Mathematica и расписал Оливеру, который включил их в собственный компьютерный код.

В конце концов, его код смог создать качественные изображения, необходимые для фильма. В Double Negative компьютерный код Оливера был только началом. Он вручил его художественной команде под руководством Евгении фон Танзельманн, которая добавила аккреционный диск Глава 9 и создала фоновую галактику со звездами и туманностями, которые будут искажаться линзой Гаргантюа. Затем ее команда добавила Эндуранс, Рэйнжеры и посадочные модули и анимацию камеры изменяющиеся движение, направление, поле зрения и т. Продолжение см. Между тем, я ломал голову над высококачественными видео, присланными мне Оливером и Евгенией, напряженно пытаясь понять, почему изображения выглядят так, как выглядят, а звездные поля струятся так, как струятся. Для меня эти видео подобны экспериментальным данным: они вскрывают такие вещи, которые я бы никогда не выяснил сам, без этих моделей - например, то, что я описал в предыдущем разделе рисунки 8.

Мы собираемся опубликовать техническую статью-другую с описанием того нового, что мы узнали. Внешний Вид Гравитационных Пращей Хотя Крис решил не показывать ни одной гравитационной пращи в Интерстелларе, я задался вопросом, как бы они выглядели для Купера, когда он вел Рэйнжер к планете Миллера. Так что я воспользовался своими уравнениями и Mathematica для моделирования изображений. У моих изображений разрешение намного ниже, чем у изображений Оливера и Евгении из-за медленности моего кода. Это праща, описанная на рисунке 7. Рис 8. ЧДСМ захватывает лучи света от далеких звезд, направленные к Гаргантюа, прокручивает их вокруг себя и выбрасывает к камере.

Это объясняет бублик из звездного света, окружающий тень ЧДСМ. По мере того, как для движущейся по праще камеры ЧДСМ уходит вправо, она оставляет за собой первичную тень Гаргантюа средняя картинка на рисунке 8. Эти два изображения совершенно аналогичны первичному и вторичному изображению звезды, преломленной гравитационной линзой черной дыры; но теперь линза ЧДСМ преломляет тень Гаргантюа. На нижней картинке размер вторичной тени сокращается по мере того, как ЧДСМ движется дальше.

Мифы В сериале нас ставят перед фактом: первичное заражение просто случилось, хотя в норме это маловероятно. Споры кордицепса, летающие в воздухе в местах обитания муравьев-листорезов, в организме человека встречают ответ неспецифической иммунной системы. Можно предположить, что при достаточно длительном контакте с муравейниками где-то в тропических джунглях человек с серьезно подорванным иммунитетом может встретить мутантные споры, которые приживутся в нем. Но для этого должно сойтись слишком много факторов. Так что в концепции мира «Одних из нас» это самое фантастическое допущение. По той же причине несостоятельна теория о быстром распространении грибка через муку или сахар, высказанная главным героем. Споровое заражение человека — случай исключительный, даже создателями сериала вынесенный за скобки. Обратите внимание на то, что обитатели этого мира ходят без масок и других средств защиты, в то время как воздух вокруг должен быть усеян летающими спорами. Они производятся как монстрами, так и зарослями кордицепса, захватившего руины городов. Шевелящиеся гифы, которые вылезают изо рта зараженного, не соответствуют биологии гриба, хотя, безусловно, выглядят очень впечатляюще. Бывший Джек Салли, а ныне Турук Макто и его возлюбленная Нейтири родили троих детей и удочерили одну девочку. Но однажды неугомонные пришельцы с Земли возвращаются грабить Пандору и готовить ее к колонизации. В первую очередь они планируют избавиться от Джека Салли, способного поднять местных жителей на сопротивление. Чтобы спасти и семью, и племя, за которое отвечает, Джек вместе с женой и детьми бежит за тридевять земель к островному племени меткайина. Надо быть Джеймсом Кэмероном , автором самых кассовых хитов в истории, чтобы позволить себе 13 лет работы над сиквелом. Режиссер в удовольствие изучал морскую стихию, путешествовал с National Geographic в поисках китов и решал вопросы технического характера для лучшей визуализации подводного мира. Океан и его обитатели получились такими, что глаз не оторвать. Правда Референсом при создании подводной фауны Пандоры были образы доисторических животных Земли с некоторыми кэмероновскими модификациями. В результате рыбы и млекопитающие, с одной стороны, выглядят экзотично, с другой — узнаваемо. Кэмерон достаточно последовательно изображает подводных животных с шестью конечностями и парой дополнительных глаз, что идет в русле наших представлений об эволюции. Если сухопутные животные имеют дополнительную пару лапок, то и их водные родственники тоже должны. То есть эволюционно они разошлись гораздо дальше друг от друга, чем современные человеческие расы. Шестиногость пандорианской фауны не является чем-то невероятным. По словам палеоантрополога Станислава Дробышевского, земная эволюция тоже могла пойти по этому пути. В древности в наших океанах плавали рыбки акантоды, у которых росло до семи пар плавников. Они вполне могли развиться во что-то многоножковое, и только по стечению обстоятельств и условий окружающей среды оказались тупиковой ветвью. Отсюда мы узнаем, почему у прямоходящих хвостатых осталось только четыре конечности: две верхние просто срослись. Однако открытым остается вопрос: как так получилось, что древолазающим существам не нужна дополнительная пара глаз, характерная для остальных животных планеты? Прекрасный прибор, позволивший бы точнее прицеливаться во время прыжков с ветки на ветку. У племени меткайина есть духовные братья тулкуны, похожие на наших китов. Однако на Пандоре эти млекопитающие обладают разумом: у них есть речь, искусство, наука, законы. Они не создают ничего, поскольку ластами это делать затруднительно, но в их высоком интеллекте сомневаться не приходится. Тут, конечно, напрашиваются параллели с земными китообразными.

Видео демонстрация

  • Слухи: Galaxy Watch 7 сможет измерять уровень сахара в крови
  • Гаргантюа: самая большая Солнечная система во Вселенной | Звездный исследователь | Дзен
  • Горизонт событий
  • Око Саурона или пончик? В интернете обсуждают фото чёрной дыры — Wylsacom

Тайны черных дыр: 6 занимательных вопросов астрофизикам

Она не светится. Светится вещество вокруг нее. Свечка у вас есть, зажгите. Почему горит? Потому что там идет химическая реакция и частички, которые там вылетают, они горячие. Чем горячее, тем белее свет.

То же самое и там. Когда газ падает вокруг черной дыры, он из-за трения нагревается до высоких температур и светится, как любое раскаленное тело Константин Постнов. Астрофизик отметил, что светятся плазма и газ, которые нагреты до огромных температур в окрестностях черной дыры. Постнов объяснил, что черная дыра — это очень глубокая «потенциальная яма», компактный объект с большой массой. Туда падает газ, нагревается до высоких температур и светится в разных диапазонах света.

Другими словами, если в земле выкопать яму и что-то туда бросить, то чем глубже будет отверстие, тем больше скорость падающего объекта, то есть он будет выделять больше энергии. Результат на Нобелевскую премию Ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН Вячеслав Докучаев в беседе с «360» объяснил, что современная астрофизика считает черные дыры самыми важными объектами во вселенной. До сих пор ученые имели только косвенные доказательства, что эти черные дыры существуют. Сегодня произошло выдающееся событие. Впервые человечеству была предъявлена фотография реального изображения черной дыры.

Физики ждали этого 100 лет.

В прошлом, как предполагают ученые, W2246-0526 могла захватить и уничтожить и многие другие соседние галактики. Подобная форма «каннибализма», как считают Эйзенхардт и его коллеги, была характерна и для других «хот-догов». Это может объяснять, почему ученые часто находят в ранней Вселенной необычно яркие галактики с невозможно крупными черными дырами, и почему сами хот-доги скрываются от внешнего мира под толстым коконом из пыли и газа, состоящим, по всей видимости, из останков их прошлых трапез. А что думаете Вы?!

Email адрес не будет опубликован. Сохранить Имя и почту, что бы не вводить их снова.

Под мертвым солнцем Вблизи черных дыр допустили существование жизни Кадр из фильма «Интерстеллар» На планете, вращающейся вокруг черной дыры, может существовать жизнь. К такому выводу пришли чешские физики, опубликовавшие свое исследование на сайте arXiv.

Кратко суть работы излагает издание New Scientist. Гравитационный объект может быть дружелюбнее, чем ожидается. Планета, вращающаяся вокруг черной дыры, подобно Миллеру из научно-фантастического фильма режиссера Кристофера Нолана «Интерстеллар», может поддерживать жизнь. По крайней мере, это не противоречит второму началу термодинамики.

Материалы по теме: 18 ноября 2014 Оно определяет направление физических процессов. В частности, как показал немецкий физик Рудольф Клаузиус, делает невозможной самопроизвольную передачу то есть без совершения работы тепла от более холодного тела более горячему или, что по сути то же самое, уменьшение энтропии меры беспорядка изолированной системы. Согласно второму закону термодинамики, для поддержания жизни необходима разность температур, которая обеспечит источник полезной энергии. Жизнь на Земле также требует такого источника, роль которого играет разница температур между горячим Солнцем и холодным безвоздушным пространством.

Катерина Колычева Оказавшись на обратной стороне кротовой норы, космический корабль входит в трехпланетную систему, вращающуюся вокруг сверхмассивной чёрной дыры, которую исследователи называют Гаргантюа. Предполагается, что сверхмассивные чёрные дыры, с массами от миллиона до нескольких миллиардов масс Солнца, сидят в ядрах всех галактик. По Торну, Гаргантюа скорее похож на ещё более массивную сверхмассивную чёрную дыру, которая предположительно находится в ядре туманности Андромеды и которая оценивается в 100 миллионов солнечных масс 1. Её размер приблизительно пропорционален массе, а радиус такого гиганта охватывал бы орбиту Земли вокруг Солнца. Такие огромные чёрные дыры не являются фантастическим преувеличением, поскольку у нас есть наблюдательные данные, подтверждающие существование таких «монструозных» чёрных дыр в далеких галактиках Behemoth. Самой большой из обнаруженных на данный момент является чёрная дыра в галактике NGC 1277, находящейся в 250 миллионах световых лет от нас. Её масса может быть оценена в 17 миллиардов солнечных, а её размер сравним с орбитой Нептуна.

Ещё одной важной характеристикой Гаргантюа является то, что это быстро вращающаяся чёрная дыра.

Живые обои «Черная дыра Гаргантюа»

Эти уравнения описывали траектории лучей света, исходящих из далекой звезды, проникающих через искривленные пространство и время Гаргантюа, достигающих камеры и учитывающих даже само движение камеры вокруг черной дыры. это название одной из чёрных дыр в фильме "Интерстеллар", то есть это не физический термин, а, тысызыть, литературный (сценарий фильма - это всё ж литературное произведение. Мда). Черная дыра, которая была названа Гаргантюа, является одной из самых массивных известных нам черных дыр во Вселенной. Её название происходит от персонажа французской литературы — Гаргантюа, которого описывали как огромного человека с необычайно большими размерами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий