Новости ханты мансийская епархия

Ханты-Мансийская епархия включена в состав Ханты-Мансийской митрополии. Под председательством митрополита Павла состоялось годовое собрание духовенства Ханты-Мансийской епархии. Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел назначен временно управляющим Югорской епархией»,— говорится в сообщении. сайте Мукачевской епархии. Последние новости.

Меню сайта

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел Фокин выступил против проведения косплей-фестиваля "Югракон" в Сургутском районе. Сегодня в 4-х благочиниях епархии (Ханты-Мансийском, Сургутском, Нижневартовском, Нефтеюганском) трудятся 96 священнослужителей. Ханты-Мансийская и Сургутская епархия — епархия Русской православной церкви на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. 31.10.2023 Главные новости. Ханты-Мансийская и Сургутская епархия — епархия Русской православной церкви на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел получил в управление третью по счету епархию, также он возглавляет Ханты-Мансийскую епархию и зарубежную Филиппинско-Вьетнамскую епархию.

В Ханты-Мансийской епархии подвели итоги 2022 года

19 мая 2024 года по благословению митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла в Арт-салоне «Югра-Классик» состоится Пасхальный Епархиальный бал Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви. Ханты-мансийская епархия контакты, ханты-мансийская епархия официальный сайт расписание служб, ханты-мансийская епархия вк. Официальная страница Ханты-Мансийской митрополии Русской Православной Церкви. Федоровский (Ханты-Мансийская митрополия) иерей Димитрий Галицкий провёл беседу с учащимися 4-х классов школы № 1. Разговор прошёл в рамках урока ОРКСЭ на тему «Христианство».

В Ханты-Мансийской епархии подвели итоги 2022 года

Югра приглянулась и полюбилась — Ваше Высокопреосвященство, расскажите немного о своих первых впечатлениях от Ханты-Мансийского округа. Какие проблемы Вам пришлось решать сразу после назначения? Первые несколько месяцев пришлось адаптироваться к местному климату. Но прошло два-три года, и у меня появилось ощущение, что я здесь жил всегда.

Этот суровый край по-своему уникален, например, тем, что здесь жили первобытные люди и обитали мамонты. В ханты-мансийском Музее природы и человека можно увидеть не только скелет мамонта, но такой редчайший экспонат, как пробитый копьем позвонок этого древнего животного. В любимом месте отдыха всех хантымансийцев и туристов — городском Археопарке — представлены скульптуры доисторических животных.

Здесь, в Югре, невероятно многообразная фауна, которая собрана в музее национальной деревни Русскинская, где проживают коренные жители Западной Сибири — ханты, сохраняющие доныне свой язык, культуру и историю. В общем, мне этот край приглянулся и полюбился. Над чем пришлось работать в первую очередь?

Нужно было зарегистрировать вновь образованную Ханты-Мансийскую епархию и перерегистрировать существующие приходы, искать здание для епархиального управления и для жилья. Почти сразу приоритетными задачами стало строительство новых храмов и решение кадровых вопросов. В 2011 году в Ханты-Мансийской епархии, которая по площади сравнима с Францией, служило всего 39 священников и 19 диаконов.

На сегодня у нас в митрополии, состоящей из двух епархий, служит 164 священнослужителя: практически в каждом городе и поселке есть свой священник. За десять лет построено или переоборудовано из других зданий более сотни храмов, воскресных школ и домов притча. Люди были готовы к церковной жизни — Как Вам это удалось сделать?

Каков Ваш «рецепт»? Вы приходили к губернатору, руководству нефтяных компаний, главам городов и убеждали их в том, что надо строить храмы? С первых дней, знакомясь с округом, посещая города и поселки, я первым делом обращался в местную администрацию, на крупные градообразующие предприятия, знакомился и обговаривал вопросы возможного взаимодействия и сотрудничества с епархией и храмостроительства.

Где-то сразу встречал понимание, и мне шли навстречу. Если община уже сложилась, администрация понимала, что храм нужен, не хватало только архиерейской инициативы, чтобы начать строительство. В других случаях мы подыскивали пустующее здание и приспосабливали его для нужд прихода и богослужений.

Мы соглашались на все варианты. Потому что главным было — организовать место для молитвы, для служения. Таким образом у нас появилось очень много, особенно в Березовском и Белоярском районах, храмов, переделанных из гражданских и социальных объектов.

На тот момент в городе проживало около 18 тысяч человек. И народ, чуть ли не в ноги падая, просил: «Владыка, дайте нам батюшку! И нашел.

В Пыть-Яхе служило двое священников, и одного я отправил в Излучинск. Точно так же в поселке Игрим Березовского района — храм уже стоял, но служить было некому. Подготовили и рукоположили во священника одного из диаконов, там он по сей день и служит.

Поэтому главный «секрет», наверное, в том, что люди были готовы к церковной жизни, очень ждали ее и горячо молились о своем храме. А инициатива архиерея просто совпала с их чаяниями. Преимущества служения на Севере — Как Вам удалось решить вопрос с духовенством, откуда появились новые кадры?

Отпуск у духовенства у нас, к примеру, 44 дня, как и в мирских организациях. Такого нет в соседних епархиях. Различные меры поддержки сделали нашу епархию привлекательной для священства.

И конечно, наши студенты учатся в Тобольской, Екатеринбургской, Московской , Санкт-Петербургской семинариях.

Во время его визита на слиянии рек Оби и Иртыша была установлена единственная в России часовня-маяк в честь покровителя всех путешествующих святителя Николая Чудотворца. В 2014 году была образована Ханты-Мансийская митрополия путем выделения в границах округа новой, Югорской епархии. На территории Югры расположены 9 религиозных памятников истории и культуры. Уникальный Георгиевский храмовый комплекс с реабилитационным центром и детской площадкой построен в Сургуте. Заметно увеличилось число духовенства в Ханты-Мансийской епархии.

Женщина ругалась на детей за то, что они неправильно крестились и убегали от нее в церкви.

Можно ли с помощью наказаний привить любовь к Богу, «ФедералПресс» уточнил у представителя Ханты-Мансийской епархии. Невозможно через подзатыльники и угрозы рассказывать о христианстве, где основой всей веры является любовь. Любовь к Богу, любовь к родным, близким к окружающим нас людям», — высказал мнение пресс-секретарь Ханты-Мансийской митрополии Антоний Долгушин.

Общественная активность: Некоторые религиозные объединения занимаются общественными делами и пытаются внести вклад в улучшение условий жизни в обществе, выступая за справедливость, мир и гармонию. Религиозные ритуалы и праздники: Они проводят различные религиозные ритуалы, церемонии и праздники, чтобы отметить важные события и обряды веры.

Это лишь некоторые общие аспекты деятельности религиозных объединений. Они могут различаться в зависимости от конкретного вероисповедания и традиций.

Ханты-Мансийская епархия: десять лет под покровом сибирских святых[Интервью]

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте ugra. Использование материалов, опубликованных на сайте ugra. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал ugra.

Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Напомним, мэрия города Радужного, где произошел инцидент, провела проверку по указанному факту. Администрация сообщила , что с мамой работают психологи, а ее в порядке. Позже югорское отделение СКР завело уголовное дело отношении жительницы Радужного. По данным следователей , женщина регулярно допускала жестокое обращение с ребенком, «не исполняла родительские обязанности в отношении 4-летней дочери, при этом пренебрегая ее физическим и психическим здоровьем».

Митрополит Павел вручил епархиальные награды. Отметим, этой наградой миряне могут быть удостоены за возрождение духовной культуры, реконструкцию и возведение христианских храмов, меценатство. Фото: Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Источник: Городской информационный центр.

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел принял временное управление Югорской епархией

Какие проблемы Вам пришлось решать сразу после назначения? Первые несколько месяцев пришлось адаптироваться к местному климату. Но прошло два-три года, и у меня появилось ощущение, что я здесь жил всегда. Этот суровый край по-своему уникален, например, тем, что здесь жили первобытные люди и обитали мамонты. В ханты-мансийском Музее природы и человека можно увидеть не только скелет мамонта, но такой редчайший экспонат, как пробитый копьем позвонок этого древнего животного.

В любимом месте отдыха всех хантымансийцев и туристов — городском Археопарке — представлены скульптуры доисторических животных. Здесь, в Югре, невероятно многообразная фауна, которая собрана в музее национальной деревни Русскинская, где проживают коренные жители Западной Сибири — ханты, сохраняющие доныне свой язык, культуру и историю. В общем, мне этот край приглянулся и полюбился. Над чем пришлось работать в первую очередь?

Нужно было зарегистрировать вновь образованную Ханты-Мансийскую епархию и перерегистрировать существующие приходы, искать здание для епархиального управления и для жилья. Почти сразу приоритетными задачами стало строительство новых храмов и решение кадровых вопросов. В 2011 году в Ханты-Мансийской епархии, которая по площади сравнима с Францией, служило всего 39 священников и 19 диаконов. На сегодня у нас в митрополии, состоящей из двух епархий, служит 164 священнослужителя: практически в каждом городе и поселке есть свой священник.

За десять лет построено или переоборудовано из других зданий более сотни храмов, воскресных школ и домов притча. Люди были готовы к церковной жизни — Как Вам это удалось сделать? Каков Ваш «рецепт»? Вы приходили к губернатору, руководству нефтяных компаний, главам городов и убеждали их в том, что надо строить храмы?

С первых дней, знакомясь с округом, посещая города и поселки, я первым делом обращался в местную администрацию, на крупные градообразующие предприятия, знакомился и обговаривал вопросы возможного взаимодействия и сотрудничества с епархией и храмостроительства. Где-то сразу встречал понимание, и мне шли навстречу. Если община уже сложилась, администрация понимала, что храм нужен, не хватало только архиерейской инициативы, чтобы начать строительство. В других случаях мы подыскивали пустующее здание и приспосабливали его для нужд прихода и богослужений.

Мы соглашались на все варианты. Потому что главным было — организовать место для молитвы, для служения. Таким образом у нас появилось очень много, особенно в Березовском и Белоярском районах, храмов, переделанных из гражданских и социальных объектов. На тот момент в городе проживало около 18 тысяч человек.

И народ, чуть ли не в ноги падая, просил: «Владыка, дайте нам батюшку! И нашел. В Пыть-Яхе служило двое священников, и одного я отправил в Излучинск. Точно так же в поселке Игрим Березовского района — храм уже стоял, но служить было некому.

Подготовили и рукоположили во священника одного из диаконов, там он по сей день и служит. Поэтому главный «секрет», наверное, в том, что люди были готовы к церковной жизни, очень ждали ее и горячо молились о своем храме. А инициатива архиерея просто совпала с их чаяниями. Преимущества служения на Севере — Как Вам удалось решить вопрос с духовенством, откуда появились новые кадры?

Отпуск у духовенства у нас, к примеру, 44 дня, как и в мирских организациях. Такого нет в соседних епархиях. Различные меры поддержки сделали нашу епархию привлекательной для священства. И конечно, наши студенты учатся в Тобольской, Екатеринбургской, Московской , Санкт-Петербургской семинариях.

Так мы решили проблему кадров.

Горит храм в Бобровке Ханты Мансийского района. Ансамбль кузница Бобровский Ханты-Мансийский район. Бобровский Успенский храм когда освятить яйца. Отец Игорь Ханты Мансийск. Дроздов епархия Ханты Мансийск.

Югра епархия официальный сайт. Символ главы Ханты Мансийской митрополии. Сайт Ханты-Мансийской епархии г. Тобольская епархия 1620. Епископ Тобольский и Схиархимандрит Власий. Святитель Нектарий митрополит Тобольский и Сибирский.

Патриархия Югорск. Молодежный съезд в Ханты Мансийской епархии. Югра епархия Ханты-Мансийск. Андрей зять священника Пойковский. Администрация Тюмени отдел по делам религии. Югра епархия.

Духовенство Сургутской епархии. Знак Ханты Мансийской митрополии. Освящение храма на Анзере 2008 год. Патриарх Кирилл освятил храм Георгия Победоносца в Сургуте. Собор Ханты-Мансийск епархия. Храм знамения Ханты-Мансийск.

Церковь Знамение Ханты. Ханты-Мансийская епархия авто. Ханты-Мансийская епархия логотип. Собор православных мирян декабрь 2021. Икона Знамение подарок Патриарха Кирилла Казань. Храм в честь святителя Тихона Нижнесортымский.

Храм Нижнесортымский новый. Храм в поселке Нижнесортымский. Епархиальный совет Ханты на подворье. Зал заседания при церкви. Ханты-манстйская метрополия. Храм знамения Пресвятой Богородицы г.

Ханты Мансийск. Югорская епархия.

В ноябре 2012 года епархия обрела своего небесного покровителя — Святителя Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского, святые мощи которого доставлены в Югру из Нило-Столобенской пустыни. Сегодня на территории Югры расположены 9 объектов религиозного назначения, признанных памятниками истории и культуры. За последние годы были восстановлены и отреставрированы: храм Покрова Божией Матери 1815 года в Ханты-Мансийске, храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы 1786 года в Берёзово, церковь в честь святого великомученика и целителя Пантелеймона 1894 года в селе Тундрино Сургутского района и храм в честь Успения Пресвятой Богородицы 1873 года в селе Селиярово Ханты-Мансийского района.

Ровно столько прошло с момента, когда Югорская епархия выделилась из Тюменской. С чего начинали Это случилось 30 мая. Символично, что важная дата в этом году выпадает на Пасху — главный православный праздник. Я понимал, что на меня возлагается ответственность за человеческие души. Но понимал, что, если Господь дает служение, значит даст и силы. Главное - служить искренне, честно, не жалея себя, - вспоминает митрополит Павел. Структуры епархиального управления в первые годы в Ханты-Мансийске не было — ютились в здании гимназии. Сам митрополит жил в гостинице. А еще в регионе практически не было храмов и священнослужителей. И это стало в тот период главной задачей, которой занялся митрополит. Начали строить церкви или молельные помещения в небольших и даже самых отдаленных поселениях, приглашать священников из других епархий, параллельно - обучать своих. Церкви начали заполняться людьми — потянулись к образованным пастырям. Сейчас - более 160 священнослужителей. А еще у нас уже не только Ханты-Мансийская епархия, но и Югорская. Статус митрополии. Сейчас уже почти нет поселка, где бы не было храма или молитвенного помещения. И за всеми закреплены конкретные священнослужители. То есть, города и деревни полностью охвачены духовным окормлением, дефицита кадров, скажем так, у нас уже нет, - говорит митрополит.

Ханты-Мансийская епархия

Федоровский (Ханты-Мансийская митрополия) иерей Димитрий Галицкий провёл беседу с учащимися 4-х классов школы № 1. Разговор прошёл в рамках урока ОРКСЭ на тему «Христианство». Ханты-Мансийская и Сургутская епархия — епархия Русской православной церкви на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Ханты-Мансийская митрополия была образована решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 120) в пределах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Югры "Ханты-Мансийская районная больница" Регистратура: 8-3467-353-424. Новости — Великоустюжская Епархия. Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел назначен временно управляющим Югорской епархией»,— говорится в сообщении. сайте Мукачевской епархии. Последние новости.

Меню сайта

Ханты-Мансийская епархияСтраница епархииРусская Православная Церковь, Ханты-Мансийская митрополия. Федоровский (Ханты-Мансийская митрополия) иерей Димитрий Галицкий провёл беседу с учащимися 4-х классов школы № 1. Разговор прошёл в рамках урока ОРКСЭ на тему «Христианство». В ханты-мансийском Музее природы и человека можно увидеть не только скелет мамонта, но такой редчайший экспонат, как пробитый копьем позвонок этого древнего животного. Программа посвящена истории и современной жизни православия в Ханты-Мансийске и Сургуте, где совсем недавно была образована новая митрополия Русской Церкви.

Ханты-Мансийская епархия: десять лет под покровом сибирских святых[Интервью]

Митрополия ХМАО. Мужской монастырь Ханты-Мансийск. Монах Иоанн постриг Сургут. Игумен Антоний Зинин. Ханты-Мансийская епархия новости. Горит храм в Бобровке Ханты Мансийского района. Ансамбль кузница Бобровский Ханты-Мансийский район. Бобровский Успенский храм когда освятить яйца. Отец Игорь Ханты Мансийск. Дроздов епархия Ханты Мансийск.

Югра епархия официальный сайт. Символ главы Ханты Мансийской митрополии. Сайт Ханты-Мансийской епархии г. Тобольская епархия 1620. Епископ Тобольский и Схиархимандрит Власий. Святитель Нектарий митрополит Тобольский и Сибирский. Патриархия Югорск. Молодежный съезд в Ханты Мансийской епархии. Югра епархия Ханты-Мансийск.

Андрей зять священника Пойковский. Администрация Тюмени отдел по делам религии. Югра епархия. Духовенство Сургутской епархии. Знак Ханты Мансийской митрополии. Освящение храма на Анзере 2008 год. Патриарх Кирилл освятил храм Георгия Победоносца в Сургуте. Собор Ханты-Мансийск епархия. Храм знамения Ханты-Мансийск.

Церковь Знамение Ханты. Ханты-Мансийская епархия авто. Ханты-Мансийская епархия логотип. Собор православных мирян декабрь 2021. Икона Знамение подарок Патриарха Кирилла Казань. Храм в честь святителя Тихона Нижнесортымский. Храм Нижнесортымский новый. Храм в поселке Нижнесортымский. Епархиальный совет Ханты на подворье.

Различные меры поддержки сделали нашу епархию привлекательной для священства. И конечно, наши студенты учатся в Тобольской, Екатеринбургской, Московской , Санкт-Петербургской семинариях. Так мы решили проблему кадров.

Не роптали? Если священнослужитель просится в другую епархию, силой-то держать не будешь. От нас тоже некоторые уходят.

Обычно, правда, по состоянию здоровья. Просятся туда, где более мягкий климат. В таких случаях и мною, и другими правящими архиереями даются отпускные грамоты, все по каноническим правилам.

Но мы все в равной степени служим Церкви. Это главное. Научиться управлять малой Церковью — Но вот без пяти минут батюшки женятся и создают свою домашнюю церковь.

Какие проблемы у них возникают на этом пути? Я думаю, что для Священноначалия пришло время всерьез задуматься о создании института подготовки будущих матушек. Потому что, выходя замуж за будущих священников, многие девушки не понимают, что они теперь не просто жены, но еще и помощницы священнослужителя.

Ведь насколько ревностно и самоотверженно батюшка будет служить Богу, во многом зависит от его спутницы, от мира и взаимопонимания в их семье. К сожалению, в последние годы участились разводы в семьях священнослужителей. Одна из причин — стремление матушки сделать их семейную жизнь более светской, более комфортной.

Между тем матушке нужно уважать убеждения мужа, поддерживать его выбор. Ведь она выходила замуж за будущего священнослужителя и должна во всем быть ему верным другом, разделять его мировоззрение и правильно расставлять приоритеты. Иначе домашняя Церковь разрушится.

Это особенно горько для священника. Ведь если малой Церковью управлять не научишься, как приходом сможешь управлять? И как мы научим другие православные семьи правильно жить?

Многие святые говорили: жизнь христианина должна быть организована вокруг Божественной литургии. Если Божественная литургия не стала центром жизни для христианина, я уже не говорю для священника и его семьи, то христианская жизнь организована неправильно. Кто умеет найти подход и к детям, и к молодежи и в целом стремится к взаимопониманию со всеми, с кем приходится общаться, решая церковные вопросы.

Кто понимает, что он для паствы, а не паства для него. Ведь священник — прообраз Христа, его задача — показать другим, кто есть Господь, донести через свое служение славу Божию и даже больше — Истину до прихожан. Это непросто, требует многих сил и самоотверженности, но другого пути у священника просто нет.

Как окормить труднодоступные приходы — В Ханты-Мансийской епархии приходов почти в полтора раза больше, чем священников. А Вы говорите, что епархия укомплектована кадрами. Нет ли здесь противоречия?

Поэтому они закреплены за батюшками, которые служат относительно недалеко от них, как правило, в радиусе 50-70 км. Священники ездят туда и в жару, и в холод, и даже тогда, когда морозы за 50 градусов. А если это какой-то промышленный участок на нефтегазовом месторождении, то приходится добираться к вахтовикам на вертолете или на речном судне, ведь иначе туда не попадешь.

Причем вертолет летает только два раза в неделю, а значит, три дня священник живет в тайге. Потому что только в этом случае священник хорошо знаком с потребностями и нуждами прихожан, его все знают, он всех знает, у людей с ним есть прямая связь, и при необходимости он может приехать и вне графика.

Зал заседания при церкви. Ханты-манстйская метрополия. Храм знамения Пресвятой Богородицы г. Ханты Мансийск. Югорская епархия.

Служение в церкви Ханты Мансийск. Ханты Мансийская епархия Пасха. РПЦ Сургутского епархия. Иерей Владимир Югорская епархия. Игумен Ханты-Мансийского монастыря. Игумен Ханты- Мансийского мужского монастыря. Игумен Антоний Кирпичев.

Ханты Мансийск освятили купол. Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского. Тобольская и Сибирская митрополия. Богослужения главы Ханты Мансийской метрополии. Сретенский монастырь песнопения всенощное бдение. Владыка Павел митрополит Коломенский. Служение,, Церковь Воскресшего Христа Спасителя, богослужение 5.

Визит митрополита Дилнисия в хантымансийск. Югра епархия официальный сайт новости. Симеон Андриевский. Храм Александра Невского Нижневартовск. Храм благоверного князя Александра Невского, Нижневартовск. Настоятель храма Александра Невского в Нижневартовске. Храм Александра Невского Сургутский район.

Предстоящие служения главы Ханты Мансийской метрополии. Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел проклял музейщиков. Вручение церковной награды Аристархом Федяеву ноябрь 2021. Х Мансийская епархия фото награждение священников 24 апреля 2022. Храм Георгия Победоносца Сургут внутри. Храм Георгия Победоносца Кинешемская епархия. Служба в храме Георгия Победоносца в Сургуте.

Храм Георгия Победоносца Сургут расписание. Духовенство ХМАО. Служба Ханты Мансийской епархии сегодня вечерняя. Группа священство фитнеса.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Югра» ugra.

Меню сайта

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Под председательством митрополита Павла состоялось годовое собрание духовенства Ханты-Мансийской епархии. В ханты-мансийском Музее природы и человека можно увидеть не только скелет мамонта, но такой редчайший экспонат, как пробитый копьем позвонок этого древнего животного.

ханты-мансийская епархия

И конечно, наши студенты учатся в Тобольской, Екатеринбургской, Московской , Санкт-Петербургской семинариях. Так мы решили проблему кадров. Не роптали? Если священнослужитель просится в другую епархию, силой-то держать не будешь. От нас тоже некоторые уходят.

Обычно, правда, по состоянию здоровья. Просятся туда, где более мягкий климат. В таких случаях и мною, и другими правящими архиереями даются отпускные грамоты, все по каноническим правилам. Но мы все в равной степени служим Церкви. Это главное.

Научиться управлять малой Церковью — Но вот без пяти минут батюшки женятся и создают свою домашнюю церковь. Какие проблемы у них возникают на этом пути? Я думаю, что для Священноначалия пришло время всерьез задуматься о создании института подготовки будущих матушек. Потому что, выходя замуж за будущих священников, многие девушки не понимают, что они теперь не просто жены, но еще и помощницы священнослужителя. Ведь насколько ревностно и самоотверженно батюшка будет служить Богу, во многом зависит от его спутницы, от мира и взаимопонимания в их семье.

К сожалению, в последние годы участились разводы в семьях священнослужителей. Одна из причин — стремление матушки сделать их семейную жизнь более светской, более комфортной. Между тем матушке нужно уважать убеждения мужа, поддерживать его выбор. Ведь она выходила замуж за будущего священнослужителя и должна во всем быть ему верным другом, разделять его мировоззрение и правильно расставлять приоритеты. Иначе домашняя Церковь разрушится.

Это особенно горько для священника. Ведь если малой Церковью управлять не научишься, как приходом сможешь управлять? И как мы научим другие православные семьи правильно жить? Многие святые говорили: жизнь христианина должна быть организована вокруг Божественной литургии. Если Божественная литургия не стала центром жизни для христианина, я уже не говорю для священника и его семьи, то христианская жизнь организована неправильно.

Кто умеет найти подход и к детям, и к молодежи и в целом стремится к взаимопониманию со всеми, с кем приходится общаться, решая церковные вопросы. Кто понимает, что он для паствы, а не паства для него. Ведь священник — прообраз Христа, его задача — показать другим, кто есть Господь, донести через свое служение славу Божию и даже больше — Истину до прихожан. Это непросто, требует многих сил и самоотверженности, но другого пути у священника просто нет. Как окормить труднодоступные приходы — В Ханты-Мансийской епархии приходов почти в полтора раза больше, чем священников.

А Вы говорите, что епархия укомплектована кадрами. Нет ли здесь противоречия? Поэтому они закреплены за батюшками, которые служат относительно недалеко от них, как правило, в радиусе 50-70 км. Священники ездят туда и в жару, и в холод, и даже тогда, когда морозы за 50 градусов. А если это какой-то промышленный участок на нефтегазовом месторождении, то приходится добираться к вахтовикам на вертолете или на речном судне, ведь иначе туда не попадешь.

Причем вертолет летает только два раза в неделю, а значит, три дня священник живет в тайге. Потому что только в этом случае священник хорошо знаком с потребностями и нуждами прихожан, его все знают, он всех знает, у людей с ним есть прямая связь, и при необходимости он может приехать и вне графика. Небесный помощник — Владыка, в период активного становления Вашей епархии к кому из святых Сибирской земли Вы обращались за духовной поддержкой?

Структуры епархиального управления в первые годы в Ханты-Мансийске не было — ютились в здании гимназии.

Сам митрополит жил в гостинице. А еще в регионе практически не было храмов и священнослужителей. И это стало в тот период главной задачей, которой занялся митрополит. Начали строить церкви или молельные помещения в небольших и даже самых отдаленных поселениях, приглашать священников из других епархий, параллельно - обучать своих.

Церкви начали заполняться людьми — потянулись к образованным пастырям. Сейчас - более 160 священнослужителей. А еще у нас уже не только Ханты-Мансийская епархия, но и Югорская. Статус митрополии.

Сейчас уже почти нет поселка, где бы не было храма или молитвенного помещения. И за всеми закреплены конкретные священнослужители. То есть, города и деревни полностью охвачены духовным окормлением, дефицита кадров, скажем так, у нас уже нет, - говорит митрополит. Активно строили За эти годы построено более ста объектов — храмов, воскресных школ, домов причта.

Образовано два монастыря — женский в Сургуте и мужской под Ханты-Мансийском. В крупнейшем городе региона также возвели уникальный Георгиевский храмовый комплекс с реабилитационным центром и детской площадкой. Строится еще 27. В Югре есть девять религиозных памятников истории и культуры.

Восстановили и отреставрировали старинные храмы 19 и 18 века — в Ханты-Мансийске, Березово, Тундрино, Селиярово, Горноправдинске, - подсчитали в епархии.

И действительно, часть людей сначала ушла оттуда в новый храм ближе к дому, но через полгода оба храма наполнились целиком. Пришли новые прихожане. Нужно учитывать, что Сургут стремительно развивается за счет приезжих со всей России. Хотя, конечно, приезжают не только православные, но и инославные. Но растет число прихожан и в наших храмах. И характерно, что в большинстве своем это люди в возрасте 35-40 лет, с детьми, это очень радует. Иногда я долго не выезжаю из региона, и когда бываю в Петербурге или Костроме, других городах Центральной России, то во время службы мне кажется, что я вернулся в 1990-е годы.

Потому что паства там в основном среднего возраста и старше, молодых очень мало. А у нас в Сургуте и в Ханты-Мансийске на праздничной службе обязательно присутствует 150-200 гимназистов, 140 причастников-грудничков, которых принесли молодые пары. Большая часть жизни — в дороге — Сколько приходов Вам удается посетить за год самому? Правда ли, что в 2015 году Вы пролетели и проехали 220 тысяч километров? Ведь это как пять раз облететь вокруг Земли. Некоторые из них я тогда посетил несколько раз. Иногда по десять дней находился в дороге. Даже научился в вертолете засыпать без наушников.

Сто километров пролетели, сели, отслужили службу, встретились с людьми. Взлетели, через сто километров приземлились, и та же программа. Сто километров — это расстояние между компрессорными станциями, и там стоят поселки, которые их обслуживают. Есть школа, детский сад, вся инфраструктура. Только храмов не было. А в каждом таком поселке живет около двух тысяч человек. Это как раз маршрут газопровода Уренгой — Сургут — Челябинск. Если говорить в целом, то, не считая минувшего пандемийного года, стараюсь за год хотя бы раз посетить все приходы.

Можно сказать, что практически большая часть жизни у меня проходит в дороге — в машине, самолете или вертолете. Доверчивые и бесхитростные — Особенность Вашей митрополии еще и в том, что на ее территории живут малые народы Севера, в частности, ханты и манси. Среди них ведь есть и православные. Какая работа ведется по их окормлению? Часть их ассимилировалась и рассеялась по городам и весям, но есть три национальные деревни, где они проживают компактно: Нумто, Казым и Русскинская. Правда, их не всегда там можно застать, потому что они предпочитают жить в родовых угодьях. Это такое стойбище в лесу, где живет одна семья. Там есть все необходимое для жизни, там они занимаются национальными промыслами: рыболовством и оленеводством.

В большинстве своем это доверчивые и бесхитростные люди. Многие из них приняли Православие, но при этом сохраняют свои языческие традиции. Например, вместе с праздником Благовещения Богородицы они отмечают и свой национальный праздник Вороны. Насколько мне известно, по их поверью ворона в клюве донесет до Господа все их чаяния, желания и просьбы, как Ангел-благовестник. Поэтому, по их мнению, не грех помолиться и ей. Во всех трех деревнях есть православные храмы, за ними закреплены священники, которые ездят к ним на стойбища, крестят детей, венчают супругов, отпевают умерших и так далее. Усилиями местных энтузиастов у нас на хантыйский язык сургутского диалекта переведен православный молитвослов, так что ханты теперь могут молиться на родном языке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий