Игорь и Дмитрий не заинтересованы в продаже бизнеса, так как наоборот, планируют создать большую международную компанию из специалистов бывшего СССР и стран Восточной Европы.
Могут ли в России забрать активы уехавших бизнесменов
К 2004 году Игорь и Дмитрий Бухманы выпустили три игры и 30 скринсейверов, которые приносили вместе около 10 тысяч долларов в месяц. Игорь Анатольевич Бухман (род. 29 марта 1982 года, Вологда, СССР) — израильский предприниматель российского происхождения и сооснователь вместе с младшим братом Дмитрием компании-разработчика видеоигр Playrix[2]. Ее основали Дмитрий и Игорь Бухманы. Весной 2019 года Bloomberg назвал Бухманов долларовыми миллиардерами — у них по $1,4 млрд на брата. На третьем месте – Игорь и Дмитрий Бухманы, основатели студии Playrix, разработчика мобильных игр Playrix. Бизнес - 17 апреля 2019 - Новости Санкт-Петербурга - Два брата-миллиардера Игорь F 35 и Дмитрий F 34 Бухманы (состояние каждого, по данным Forbes Reat-Time, $3,1 млрд), создавшие в 2004 году в Вологде компанию-разработчика видеоигр Playrix, сумели заработать на фоне пандемии коронавируса.
Основатель игрового гиганта Playrix Игорь Бухман купил элитный особняк в Лондоне
Отечественная студия Playrix полностью ушла из России Отечественная студия Playrix полностью ушла из России 7 октября 2022, 15:35 МСК Поделиться Вологодская игровая компания Playrix полностью сворачивает свою деятельность в России, «чтобы сохранить стабильность». Она планирует закрыть все офисы и прекратить все коммерческие операции на территории РФ. Руководство уже открыло новые представительства в других странах и перевозит туда своих сотрудников. О прекращении деятельности компании сообщили её основатели Игорь и Дмитрий Бухманы.
Через некоторое время игра стоимостью 15 долларов уже приносила им по 100 долларов в месяц, хотя их родители тогда зарабатывали около 200 долларов. Дмитрию и Игорю на тот момент было 15 и 18 лет. Офис Playrix в 2015 году Компания была основана через несколько лет, и тоже в Вологде — в 2004 году Бухманы сняли первый офис в подвале книжного склада, «где пару месяцев бегали крысы».
В интервью «Медузе» они признавались , что, когда бизнес пошел в гору, они даже и не думали никуда уезжать, потому что «жить в Вологде было нормой». Если бы они переехали в Москву, предполагал Игорь, процесс найма мог бы усложниться. В итоге Бухманы купили в Вологде землю и построили там первый офис — он работает до сих пор, хотя штаб-квартира студии переехала в Дублин, который братья называют «хабом для IT-бизнеса».
Сделку он совершил минувшим летом. Сейчас на обоих объектах идет ремонт.
Братья Игорь и Дмитрий Бухманы занялись разработкой игр в 2001 году, когда оба жили в Вологде. В 2004-м они основали компанию Playrix.
Вологодские бизнесмены-братья основатели компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы эмигрировали из России Предприниматели заявили об этом изданию Meduza. Компания-эталон вологодской IT-индустрии, в пример которую ставили местные чиновники всех мастей, теперь прославляет Ирландию. Создатели игр, основатели компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы заявили, что на переезд в Ирландию их подтолкнула непредсказуемость условий ведения бизнеса в России. Поворотным моментом, с их слов, в развитии компании стало строительство офиса Playrix в Вологде. По словам Игоря Бухмана, они приобрели землю под строительство офисного здания у частного лица, но уже в процессе возведения фундамента выяснилось, что земля по документам принадлежит и им, и правительству города. В итоге им пришлось повторно заплатить за земельный участок. Братья-бизнесмены решили перевести штаб-квартиру в Дублин.
Ирландию они выбрали из-за понятного законодательства и низкого налога для IT-компаний. Здесь уже находятся европейские офисы и Facebook, и Google.
Новые русские: 6 российских миллиардеров, заработавших на технологиях
В попытках стать частью западной элиты они с подачи такого же качества правителей годами выводили миллиарды за рубеж. Объем накопленных там капиталов на 1 янв. С 1991 г. Миллиардеры не замечены в помощи фронту. А кое-кто открыто служит интересам врага. В попытках стать частью западной элиты они долгие годы выводили в чужие страны миллиарды, а сейчас ради сохранения там активов отрекаются от страны. Многих из топ-100 списка Forbes по праву можно считать олигархами, так как они получили свои богатства за счет связей с чиновниками, приватизации и активного использования общественно порицаемых механизмов защиты капитала, в том числе офшорных схем.
Павел Дуров и братья Бухманы — скорее исключения из правил, поскольку разбогатели, создав что-то новое и своими усилиями. Олигархами же, в отличие от их денег, на Западе брезгуют.
Он подчеркнул, что власть вряд ли захочет создать прецедент по национализации активов. Еще по теме Политобозреватель: «Как губернаторы спрятались от конфликтов с мобилизацией» «Если депутаты придумают такой закон, его правоприменение будет невозможным. Кроме того, как квалифицировать признак, по которому имущество нужно национализировать. Что значит не так высказываются, что значит уехал, что считать антироссийским высказыванием? Нет, это невозможно. Беляев провел параллели с заморозкой российских счетов за рубежом. Эксперт подчеркнул, что несмотря на действия Запада, «попирающего все нормы международного права», Россию никто не лишал права собственности ее активов и «этими деньгами никто не распоряжается».
Если собственник предприятия находится за пределами России, но компания работает и с ней нет никаких проблем: платится зарплата работникам, отчисляются налоги, то национализация вряд ли реальна, считает руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян. Помните, как с марта по июнь активно обсуждалось его правоприменение. Тогда же правительство высказало свою позицию, что это не правило широкого действия.
Такое мнение высказал российский бизнесмен Олег Тиньков. Forbes назвал 15 бизнесменов, сломавших стереотипы о России По его словам, миллиардеров, которые сейчас находятся в топ-15 рейтинга Forbes, со временем вытеснят бизнесмены из сферы мобильных цифровых технологий. Если ты не в мобайл, то ты не в бизнесе", — сказал Тиньков в эфире Clubhouse.
Два года назад они купили студию Zagrava Games. Тогда аналитики оценивали покупку где-то в районе миллиона долларов, там работало порядка 60 человек, а Boolat Games говорит, что у них работает 30. Зачем это Playrix? Для разработчиков программного обеспечения и компьютерных игр основной расход — это фонд оплаты труда. Соответственно, когда покупается компания, можно оптимизировать расходы на маркетинг, бэк-офис делать маркетинг, допустим, силами большой компании и прочее. И за счет силы бренда, за счет лояльности покупателей Playrix сможет раскручивать большое количество компьютерных игр на свою аудиторию и, соответственно, зарабатывать в разы больше, чем могла бы заработать маленькая независимая студия. Я думаю, покупка связана, скорее всего, с тем, что компания уже на рынке работает долгое время, у них есть хорошие сильные игровые тайтлы. И в принципе, Boolat Games состоялась как отдельный бизнес, который можно покупать и вливать в структуру крупного издательства». Boolat Games была основана на Украине в 2001 году.
Вологжанин купил в Лондоне особняк за $30 млн
Forbes: Миллиардеры Дуров и Мильнер попросили не называть их российскими | Выходец из Вологды миллиардер Игорь Бухман купил еще один особняк в Лондоне. |
IT Миллиардер из Вологды купил еще один особняк в Лондоне | Основатели компании Игорь и Дмитрий Бухманы сообщили в письме сотрудникам, что закрывают все свои офисы в Беларуси и России и прекращают операционную деятельность в обеих странах. |
Playrix покидает Россию. А как же игры?
И после него мы уже двинулись»… ЛП: «Это какая игра»? ДБ: «Это игра называлась «Township». Она была в социальных сетях, мы её делали на «Фейсбуке». Наверное, можно было представить, какие игры были популярны во «Вконтакте» или «Одноклассниках», то есть мы сделали эту игру на «Фейсбук», американскую социальную сеть, — это удвоило по сути наш доход.
Можно сделать такой продукт, который удваивает всё, что мы делали до этого. И после этого мощный скачок — это когда, мы…» ЛП: «Ирландские дети, бегают ирландские дети». ДБ: «Был следующий скачок, когда мы уже вышли на мобильный рынок, для «Андроидов», для «Айфонов», и там уже у нас всё пошло быстро, экспоненциально — и в том как зарабатывали, и сколько сотрудников.
Компания начала быстро расти». А это улица Путейская в Вологде, в трёх минутах ходьбы от дома родителей Бухманов, всё возле вокзала. Долго-долго они не вылезали из своего микрорайона.
Они здесь построили свой самый первый офис: вот — Playrix, он здесь уже давно, один из многих, разбросаных по всему миру. Но только в этом первом офисе приключилась у них история, которая приключается с российскими бизнесменами только на родине. ИБ: «Мы нашли там земельный участок, мы его купили по объявлению.
Потом мы где-то год готовили проект. Через год, когда у нас был готов проект, мы нашли того, кто это будет делать компанию , заключили договор, начали строить, построили фундамент. И тут выяснилось, что эта земля принадлежит одновременно нам и правительству нашего города».
ЛП: «Но, погодите, когда человек продавал, она в реестре была, и реестр этот держит городская власть. Дальше вы оформляете покупку, в реестр вписываетесь вы как владельцы земли. Далее вы должны согласовать строительство — это всё у этой же власти».
ИБ: «Ну, они не утверждали, что нам не принадлежит, а что ещё кому-то принадлежит — тут они уже не посмотрели, видимо»… ДБ: «Подожди, не совсем так. Когда мы её купили, была перерегистрация, и вот в этот момент… Я не знаю, что произошло, но нам сказали, что всё зарегистрировано и дали подтверждение. Вот в этом моменте, видимо, что-то было не совсем так, как должно было быть.
Что-то было не совсем так. Зато потом всё было так, как надо, то есть приехал ОБЭП отдел борьбы с экономическими преступлениями — это главный кошмар российского бизнеса и важнейший деятель российского бизнеса, и начались допросы, обвинения, изъятия компьютеров. И тут же возникают «решалы», предлагают всё решить, отмазать — за долю в бизнесе, конечно.
Мало кто в России это не проходил. ИБ: «Через три месяца этих сотрудников уволили за то, что они вымогали деньги у череповецких предпринимателей». ЛП: «А вы что, не поняли, что у вас они тоже вымогают»?
ДБ: «Что интересно, что мы настолько были наивные люди, что взяток мы никогда никому не платили. Нам даже сходу было непонятно, что происходит. Тут же было совершенно очевидно, что мы всё добросовестно купили».
Дело разрешилось тем, что за этот земельный участок братья Бухманы заплатили ещё раз, и здание своей штаб-квартиры, теперь уже бывшей, достроили. В Дублине, где нет УЭПа, здание нынешней штаб-квартиры компании Playrix в технопарке хай-тэка с громадными дубами. Напротив — офис «Майкрософта», и Бухманы соседством гордятся.
ЛП: «Это, получается, карта покорения мира? И это Вологда»? ДБ: «Да, на самом деле здесь далеко не все».
ЛП: «Это Петербург, это Москва». ДБ: «Это Ирландия». ИБ: «На самом деле, видимо, да — это наши офисы, и места, в которых есть наши сотрудники — далеко не все, потому что сотрудники более чем в шестистах городах.
Компания довольно нетрадиционным образом построена. У нас многие из сотрудников работают удалённо — из дома, из каких-то других локаций, из кафе — откуда они хотят. И ещё у нас очень много офисов, сейчас около двадцати.
Все разные. Этот офис достаточно большой». ЛП: «А здесь — «Вологда-гда».
ИБ: «Другие офисы намного меньше. Есть офисы от десяти человек, есть от ста человек. Самый большой офис у нас в Вологде — там где-то 170, думаю.
А ещё у нас, кстати говоря, достаточно большой офис в Сербии. Там тоже сейчас около 150 человек». ЛП: «Я одного только не пойму.
А в таких офисах не предполагается кабинетов миллиардеров? Вот там были переговорные — вам достаточно этого»? ИБ: «Мы работаем на самом деле… В основном используя чаще всего ноутбук.
Часть времени работаем в переговорной, звоним в основном по «Скайпу». ЛП: «То есть вам кабинет не нужен, приёмная, помощник по личным вопросам, водитель»? ДБ: «У нас нет, ни у кого в компании».
ЛП: «А о чём можно договариваться в переговорных»? ИБ: «По сути дела интересные часто у нас проходят встречи: мы созваниваемся по «Скайпу» и созванивается сразу несколько человек. Не один на один.
Если, например, надо созвониться вшестером, то все сидят в шести разных местах». А это — технопарк вологодской губернской власти ещё с советских времён. Тогда здесь был Облисполком.
Кстати сказать, при советской власти мне было понятнее, отчего их так много. Ну, всё же в государственной собственности, и власть ответственна и за градообразующие предприятия, и за последнюю столовку, за какой-нибудь там газетный киоск. Ну, поди-ка порули каждым резным палисадом.
Но теперь-то на дворе капитализм: и сталь варится, и корова доится без участия власти, это ответственность частного собственника, а власти места требуется не меньше. Это же известно, что сегодняшняя российская бюрократия в два раза больше советской бюрократии, это притом что нынешняя Российская Федерация в два раза меньше СССР. Критерии их деятельности мне совершенно непонятны.
Ясно, что в этих кабинетах никто не чихнул от того, что «молодые перспективные инвесторы перенесли свой бизнес из Вологды в Ирландию». У них даже, вот — элементарная функция ночного сторожа с колотушкой не очень-то получается — но, судя по тому, как они держат свой земельный реестр. И нет в этих словах никакой оппозиционности, ну, ничего нет!
Кроме тягостного недоумения… ДБ: «Всегда вокруг нас — московские технари, ещё кто-то. Их удивляло, что в Вологде кто-то что-то может делать. Для людей столиц это казалось: да у вас и людей-то умных нет!
А для нас, как людей, которые жили в Вологде, было понятно, что умных людей много, они есть, и они ничем, мягко говоря, не уступают другим людям, живущим в столицах и где-то ещё. Одно время, я помню, даже помню, что говорили, что это наше преимущество — мы понимаем, что умные люди есть везде. И это, кстати, одна из причин, почему у нас появилась удалённая работа: потому что мы понимали, что талантливые люди — они везде, и вот понять, как сделать так, чтобы до них дотянуться, как сделать так, чтобы они могли с нами работать.
Вот, Игорь сказал, что у нас в топ-менеджменте много вологодских, коренных ребят, которые тем не менее сегодня создают на весь мир успешные продукты. Такая, как мне кажется, необычная история». ЛП: «Вы навскидку вспомните начало песни «Вологда-гда»?
Но это все знают, не только вологжане».
Как отметило издание, предприниматель «разбогател в партнерстве с Виктором Вексельбергом», который попал под санкции США и Великобритании за «тесные связи» с президентом России Владимиром Путиным. Блаватник в санкционных списках не фигурирует.
Он инвестировал в Warner Music, нефтехимическую компанию LyondellBasell, делал пожертвования Стэнфордскому, Гарвардскому и Оксфордскому университетам. Дистанцироваться от России стремится и предприниматель Юрий Мильнер, которого Forbes называет «самым влиятельным технологическим инвестором в России». Мильнер родился в Москве и окончил МГУ.
Но, как отметил Forbes, на сайте бизнесмена указано, что он израильский инвестор. Мильнер получил гражданство этой страны в 1999 году, а с 2014-го живет в Калифорнии. По словам предпринимателя, он не был в России с 2014 года, не имеет активов в стране и никогда не встречался с Путиным.
Самые известные free-to-play игры предпринимателей — Homescapes и Township, которые были скачаны семью миллионами игроков за первую неделю после выпуска. Будущие миллиардеры родились в простой небогатой семье, где день, когда им подарили компьютер, стал одним из самых памятных и, что не менее важно, открыл братьям новые горизонты. Разработку игр Дмитрий и Игорь Бухманы начали еще во время учебы. Первым коммерчески успешным проектом стала простая игра в жанре Xonics. Именно она стала приносить предпринимателям первые доходы — около 70 долларов в месяц. Спустя полтора года бизнесмены начали разработку следующего проекта, разбавив свою команду из двух человек графическим художником. Новая игра стала приносить еще большую прибыль, и это стало решающим аргументом в пользу создания компании, которая на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке игровой индустрии в России и за рубежом.
Миллиардеры братья Игорь и Дмитрий Бухманы опубликовали открытое письмо 16:25 02. Такое сложно было даже вообразить, — пишут братья на своих страницах в Фейсбуке.
Из них значительную долю составляют россияне и украинцы. В открытом письме братья выражают благодарность своей команде за то, что она не поддается эмоциями и старается держаться вместе.
Основатели студии Playrix перенесут офис Rix Capital в Лондон
Игорь и Дмитрий Бухманы живут преимущественно в Тель-Авиве, со своими подчиненными работают дистанционно. братья Игорь и Дмитрий Бухманы (родились в Вологде, основали Playrix, Израиль, $16 млрд), Николай Сторонский (родился в Долгопрудном, Revolut, Великобритания, $1,2 млрд). Дмитрий Бухман.
Вологжанин купил в Лондоне особняк за $30 млн
Братья Игорь и Дмитрий Бухманы. Игорь и Дмитрий Бухманы, живущие ныне в Лондоне, просят "Форбс" считать их гражданами Израиля, куда они репатриировались в 2016 году, а не России. Как сообщалось ранее, сегодня Дмитрий и Игорь Бухманы — третьи в списке самых богатых израильтян. Игорь и Дмитрий Бухманы — российские предприниматели, братья, разработчики мобильных игр, основатели компании-разработчика мобильных игр Playrix Holding Ltd, совокупный капитал которых оценивается Агентством Bloomberg в 2,8 миллиардов долларов.