Остались вопросы: ОГРНИП у ИП на НПД остался? для перехода ИП УСН на ИП НПД, я так же как для регистрации Физ-Самозанятый устанавливаю приложение "Мой налог", так? Если есть желание стать индивидуальным предпринимателям и экономить на уплате налогов, расскажем, как открыть ИП на НПД. Но ведь ИП на УСН могут перейти на НПД без закрытия ИП после 31 июля.
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес». Если ИП ведет несколько видов деятельности, но один из них не попадает под НПД, то применение режима самозанятости невозможно. Разница между ИП на НПД и самозанятым на НПД: отличия и ограничения при продаже товаров, не собственного производства. Разница между ИП на НПД и самозанятым на НПД: отличия и ограничения при продаже товаров, не собственного производства. Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес».
Оформление ИП. Тонкости и нюансы
Переводил в другой банк через ввод номера карты Card2Card. И тинькоф взял комиссию! Ни один другой банк комиссию за это не берет.
Онлайн сервис учитывает все нюансы и требования законодательства. Сэкономьте более 6800 Р Услуги посредников — 5 000 Р руб.
Кроме того, что услуги посредников стоят денег, нет гарантии в том, что вы не столкнётесь с недобросовестным или неопытным регистратором. Специалисты банка помогут вам со знанием дела и совершенно бесплатно. Выпуск ЭЦП — от 1 000 Р руб. Чтобы подать документы через интернет нужна электронная цифровая подпись.
Мы выпустим вам такую бесплатно Госпошлина — 800 Р руб. Мы организуем подачу ваших документов через интернет. Планируете в 2022 году стать индивидуальным предпринимателем и цените свое время и деньги? Ведь при подаче документов для регистрации как индивидуального предпринимателя в электронном виде не нужно посещать налоговую инспекцию и стоять в очередях.
Также не потребуется оплачивать госпошлину и выпуск ЭЦП - с Тинькофф всё бесплатно! А сразу после постановки на учет Тинькофф Банк откроет для ИП расчетный счет на выгодных условиях. Плюсы онлайн-регистрации ИП При направлении в налоговую документов в электронном виде вы сэкономите 800 рублей, так как освобождаетесь от уплаты госпошлины. Из-за того, что документы предоставляются в электронном виде, не нужно их распечатывать и копировать.
ИП в Тинькофф Банке на выгодных условиях сразу после постановки на учет. Сравнение способов открытия ИП онлайн Вам не придется разбираться в правилах регистрации ИП, искать актуальные бланки. Вы просто заполните форму на сайте для подготовки документов. Сотрудник банка созвонится с вами, объяснит процедуру открытия ИП и договорится о встрече для выпуска ЭЦП.
Все другие документы вы готовите сами. Электронная цифровая подпись будет выпущена бесплатно в процессе работы сервиса. Вопрос выпуска ЭЦП вы решаете самостоятельно. Это платно, в среднем от 1000 руб.
Вам не придется заботиться о том, как хранить ЭЦП на личном компьютере. Ведь в сервисе Тинькофф данная подпись сохраняется в облаке. За это тоже надо заплатить. Онлайн-сервис самостоятельно сформирует файлы по требованиям налоговой.
Вам самостоятельно придется изучить новые требования к формату файлов, а затем сформировать документы по этим требованиям. Документы будут поданы в налоговую онлайн, а как только ИП зарегистрируют, Тинькофф сразу откроет вам расчётный счёт и даст 2 месяца бесплатного обслуживания, чтобы вы смогли оценить качество его работы. Через 5 дней с подачи документов вы сможете работать в качестве ИП. Документы в электронном виде вы направляете сами.
Чтобы это сделать, нужно скачать программу для отправки документов, установить ее, скачать нужные базы данных, разобраться в их работе и в работе онлайн-сервиса ФНС. Онлайн-сервис регулярно, быстро и бесплатно помогает физ. При подаче документов в электронном виде работают сразу несколько программ, из-за этого проблемы в работе даже одной из них сделают процесс подачи невозможным. Сотрудники Тинькофф помогут и проконсультируют на каждом этапе открытия ИП.
Ошибки исключены. Если вы допустите ошибку при самостоятельном способе подачи, придется все начинать заново: формировать, подписывать и загружать документы. Пакет документов для подачи в электронном виде При регистрации ИП онлайн через Тинькофф Банк, вам не придется изучать актуальные требования закона и ФНС к заполнению документов: сотрудники сервиса помогут на каждом этапе регистрации, сэкономив ваши деньги и время! А при направлении документов в электронном виде самостоятельно вам нужно будет подготовить и отсканировать: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность по закону; заявление по форме Р21001; уведомление о применении УСН, если хотите работать на этом режиме и другие документы при необходимости.
Также потребуется оформить ЭЦП и разобраться в работе программ для отправки документов. Воспользуйтесь онлайн-сервисом Тинькофф Банка. Просто заполните форму на сайте для подготовки документов. Сотрудники банка помогут и проконсультируют на каждом этапе!
Также для вас будет открыт расчетный счет на выгодных условиях. Где зарегистрировать ИП онлайн Стать индивидуальным предпринимателем можно и самому, оформив ЭЦП, разобравшись в программе для отправки документов и онлайн-сервисе налоговой. Но при выборе этого варианта пользователи не только тратят деньги и время, но и нередко сталкиваются с техническими проблемами в работе программ. Предлагаем выбрать быстрый и бесплатный способ - обратиться к онлайн-сервису Тинькофф Банка.
Вам не придется посещать налоговую, оплачивать госпошлину, ЭЦП, услуги специалистов. Вы получите профессиональную помощь сотрудников банка на каждом этапе регистрации в качестве ИП. Что делать если налоговая откажет в регистрации ИП Постановка на учет физического лица как ИП занимает пять рабочих дней. Иногда налоговая отказывает в регистрации.
В 2022 году чаще всего это происходит из-за ошибок при заполнении документов, ведь требования к их оформлению меняются. Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-сервисом для формирования всех документов для открытия ИП. Сервис не делает ошибок, учитывает все актуальные требования закона и ФНС. Просто введите свои данные, следуя подсказкам системы, и получите документы с инструкцией по подаче.
C 2019 года в некоторых регионах действует льготный налоговый режим — «Налог на профессиональный доход». А тех, кто его использует, называют самозанятыми. С тех пор самозанятым приходится разбираться с нюансами. Они задают вопросы ФНС, а та отвечает письмами.
Мы читаем эти письма и переводим на простой язык. В этом выпуске: как попасть под льготный режим, если прописка в одном регионе, а клиенты из другого; что делать фирмам, которые работают с самозанятыми: как заключать договоры, продолжать сотрудничество, получать чеки и подписывать акты; если самозанятым 14—16 лет, то как им быть с новым режимом; закончился второй месяц года, а никто не попросил заплатить налоги, все сломалось? Можно работать в разных регионах и платить НПД Налог на профессиональный доход действует в 23 регионах. Применять льготный режим могут те физлица и ИП, что ведут деятельность в этих регионах.
ИП на НПД не могут нанимать сотрудников, должны осуществлять виды деятельности, доступные на данном режиме, а их доходы не могут превышать 2,4 млн рублей за год. При этом для того, чтобы шел страховой стаж и начислялись пенсионные баллы, ИП необходимо в добровольном порядке делать отчисления в пенсионный фонд. Пошаговая инструкция: как перейти на НПД? Итак, вы - риэлтор-ИП скорее всего на УСН и решили перейти на режим уплаты налога на профессиональный доход. Как это сделать? Шаг 1. Закрываем долги по страховым взносам, чтобы не запутаться в дальнейшем. Шаг 2. Регистрируемся в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Это можно сделать несколькими способами: через официальное приложение от ФНС «Мой налог».
Для этого вам потребуется верифицированный аккаунт на Госуслугах, либо ввод паспортных данных; через Госуслуги или в личном кабинете на сайте ФНС потребуется верифицированный аккаунт ; через банка-партнера программы: «Свое дело» от Сбербанка или сервис от Тинькофф. В результате регистрации вам придет смс-уведомление от Федеральной налоговой службы о том, что вы зарегистрированы в качестве плательщика НПД. Шаг 3.
Этот показатель непрерывно растет, мы видим это и по нашей статистике. По мнению Филиппа Кынина, дальнейшее развитие специализированных продуктов для данной категории имеет ограниченный потенциал; конкуренция, скорее всего, останется на уровне текущего «алого океана». При этом спикер признает, что в отдельных отраслях например, в сфере IT создание агломераций и экосистемных решений будет оправдано, поскольку позволит повысить эффективность поиска и взаимодействия между участниками крупных проектов. Доходный бизнес на бизнес-заказчиках На этом направлении особенно активны инновационные банки. Владимир Манзюк уверен, что в конкуренции выиграет тот, кто сможет предложить самозанятым кроме базового функционала больше интересных услуг, например площадки для поиска заказов, в том числе специализированные грузоперевозки, строительство и прочие.
О» в пресс-службе. Андрей Протопопов, CEO группы QIWI, рассказал, что их сервис «Выплаты самозанятым» позволяет заказчику проверить статус контрагента в ФНС, сформировать папку с документами на каждого специалиста, а также подписывать удаленно документы, выплачивать гонорары и получать чеки. Есть возможность интегрировать сервис с 1С бухгалтерией. В QIWI «наращивают темпы работы с новыми рынками — гиг-платформами, партнерскими платформами и веб-мастерами, соцсетями, курьерскими службами, клинингом, которым необходима современная платежная инфраструктура», — рассказал Андрей Протопопов. Алексей Трегубов сообщил, что и Делобанк активно работает с заказчиками и агрегаторами. Прекариаты: мировой масштаб проблемы В начале эксперимента с самозанятыми предполагалось, что их отличие от «традиционных» ИП будет состоять в отсутствии пенсионных отчислений и невозможности получать кредиты под развитие бизнеса. Однако в большинстве банков им неохотно выдавали и другие виды займов. По сути, самозанятые в плане кредитования до прошлого года «зависали» где-то между двумя бизнесами: МСБ и розницей.
При этом условия по кредитам для бизнеса лучше, чем по потребительским: проценты ниже, а сроки длиннее. Обещания государства, которыми фрилансеров выманивали из тени в первую очередь это как раз возможность получать кредиты, в том числе ипотеку, наравне с сотрудниками зарегистрированных компаний , системно до сих пор не реализованы. Причина в том, что банкам сложно «маркировать» самозанятых, у них стандартные для физлиц ИНН, они могут одновременно быть ИП, нанятыми работником, могут в любой момент от статуса «самозанятый» отказаться, их доходы нестабильны и непрозрачны, пояснили в «ОПОРе РОССИИ». В организации подтверждают, что многие граждане вынужденно зарегистрировались как самозанятые. То, что происходит на рынке, — зачастую камуфлирование реальной занятости под гражданско-правовые отношения с самозанятыми. Практика регулирования в РФ, скорее всего, установится только по окончании десятилетнего эксперимента с самозанятостью, прогнозируют в организации, хотя некоторые рекомендации на этот счет со стороны Минтруда уже существуют.
Как изменить систему налогообложения для ип тинькофф
Позволяет предпринимателям платить фиксированную сумму налога без учета реального дохода. Патентная система налогообложения — предназначена для предпринимателей, занимающихся некоторыми видами деятельности, перечень которых утвержден соответствующим органом. Здесь налоги уплачиваются в виде ежемесячного патентного сбора. Общая система налогообложения — применяется для предпринимателей с большими оборотами, где налоги начисляются исходя из общей суммы дохода. В данном режиме налогообложения нужно будет вести полный учет по доходам и расходам. При выборе режима налогообложения необходимо учитывать свои предпочтения, вид деятельности, объем оборота и другие факторы.
Консультация с налоговым экспертом или юристом поможет сделать правильный выбор и избежать возможных трудностей в будущем.
На мои неоднократные звонки и просьбы быстрее решить вопрос - они отвечали, что есть на всё сроки. А для меня это полнейшее неудобство: пользоваться диваном я не могла.
В итоге мастер для осмотра пришёл только 9 октября, произвёл все замеры, сделал фотографии. Он вообще не отнекивался, что с диваном всё в порядке. Он при мне фотографировал все эти "волны" ткани..
И сегодня мне позвонили сообщить об отказе от возврата средств, не объясняя причину. Сказали дефектов не обнаружено. Что теперь делать?
Куда обращаться. Оставлять это так я не хочу. Читать 1 ответ Дело следующее, у меня есть счет в одном банке открытие , но этот счет арестован, откроют ли мне счет в другом банке если арест с вышеуказанного счета в другом банке не снят?
Читать 1 ответ Банк тинькоф закрывается или нет?
По логике, должен был сохраниться. Да и запись в личном кабинете говорит об этом. Я вижу так ситуацию. Если вас устраивает НПД, то работайте на нем. Для этого вам до 31 декабря надо подать уведомление о переходе на УСН. Оно заполняется несколько иначе, чем уведомление о переходе с даты регистрации.
Для этого в течение 20 дней с даты снятия с учета в качестве самозанятого, вы подаете уведомление о переходе на УСН. Но вы с учета не снимались! Я бы посоветовала вам обратиться в налоговую, но, боюсь, внятного ответа вы там можете не получить. Вы сделали официальное обращение? Ответа ждать долго, но они должны вам ответить. А что у вас написано в выписке?
Как зарегистрировать ИП на НПД через Тинькофф — подробная инструкция
узнайте, как открыть индивидуального предпринимателя на новой платформе Тинькофф, какие преимущества это дает и какие условия для регистрации и оформления ИП на НПД в банке Тинькофф. Получаете подтверждение регистрации ИП на НПД: когда все будет готово, налоговая отправит письмо на электронную почту. Индивидуальный предприниматель имеет возможность вывода денежных средств на дебетовую карту Тинькофф для того, чтобы вывести их в наличный эквивалент или для использования на личные нужды. Индивидуальные предприниматели на НПД и самозанятые платят одинаковые налоги — 4% при работе с физлицами и 6% — с юридическими. Сервис от Тинькофф для создания документов для внесения изменений в сведения об ИП: добавление и удаление кодов ОКВЭД, изменение персональных и паспортных данных, данных о прописке и гражданстве.
Как оформить ип на нпд в тинькофф
НПД для ИП возможно только в том случае, если предприниматель отвечает всем требованиям режима. Тинькофф тихонько обновил правила вывода денежных средств на свою карту физлица со счета ИП или юрлица. Смотреть видео онлайн Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. узнайте, как открыть индивидуального предпринимателя на новой платформе Тинькофф, какие преимущества это дает и какие условия для регистрации и оформления ИП на НПД в банке Тинькофф. Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на налоговый патент (НПД) через Тинькофф можно осуществить следующими шагами.
Тинькофф Бизнес предлагает услугу мгновенной оплаты для фрилансеров
Читать новость "«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц ". Портал ПЛАС | Кроме того, ИП на НПД (не самозанятые-физлица!) могут использовать для приема оплаты эквайринг/POS-терминалы. |
Может ли ИП перейти на НПД (налог на профессиональный доход) | Порядок налогообложения доходов ИП при переходе с НПД в течение календарного года, рассмотрен в Письме МФ РФ от 11.03.2019 N 03-11-11/15272. |
Как выбрать режим налогообложения для ИП в 2024 году | Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на упрощенной системе налогообложения (НПД) через Тинькофф может быть произведено в несколько простых шагов. |
«Тинькофф» запустил в приложении сервис для регистрации самозанятных и контроля их финансов
При этом если ИП раньше применял спецрежимы УСН или ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве плательщика НПД необходимо будет направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения этих режимов налогообложения. Прежде чем приступить к оформлению ИП на НПД в Тинькофф, необходимо подготовить некоторые документы. Как известно, на режиме НПД может находиться как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель (я знаю, что ИП тоже физическое лицо, но банк считает иначе). Если есть желание стать индивидуальным предпринимателям и экономить на уплате налогов, расскажем, как открыть ИП на НПД.
«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц
В Тинькофф ИП на НПД могут пользоваться картами для бизнеса, бесплатно создавать сайты в конструкторе и пользоваться другими сервисами. Чтобы стать ИП на НПД через Тинькофф, нужно выполнить несколько простых шагов. Тинькофф тихонько обновил правила вывода денежных средств на свою карту физлица со счета ИП или юрлица. Управляйте финансами вашей компании из мобильного приложения Тинькофф Бизнес. Индивидуальный предприниматель имеет возможность вывода денежных средств на дебетовую карту Тинькофф для того, чтобы вывести их в наличный эквивалент или для использования на личные нужды. Индивидуальных предпринимателей на НПД называют самозанятыми ИП.
Налог на профессиональный доход
Работать с самозанятым в статусе ИП, имеющими расчётный счёт, им выгоднее и спокойнее. Можно застраховаться в ФСС ИП, в том числе и самозанятые, могут заключить договор добровольного социального страхования с ФСС, перечислять взносы и получать больничные. Это особенно выгодно, если женщина-самозанятая собирается в декрет, так как она сможет получить пособие по беременности и родам. У физлиц такой возможности нет. Можно заниматься лицензируемыми видами деятельности.
Для некоторых видов деятельности нужна лицензия. Некоторые из них доступны только для юридических лиц например, банковская, страховая, охранная деятельность, выпуск лекарств, оружия, и т. Остальные могут выдать и предпринимателям, но не гражданам без статуса ИП. Например, если самозанятый решил заняться пассажирскими перевозками на автобусе, без лицензии он этим заниматься не сможет.
А без статуса ИП ему лицензию не дадут. Минусы ИП-самозанятых. При всех плюсах самозанятости не всегда это самый выгодный вариант. Ставка налога у самозанятых по всей России одинаковая, для упрощённой и патентной системы в некоторых регионах действуют льготные пониженные ставки.
При патентной системе налог считают не с фактического дохода, а с потенциального, а он зачастую ниже реального. Эти факторы нужно учитывать при выборе режима налогообложения. Процедура состоит из 2 этапов. Этап 1.
В итоге мастер для осмотра пришёл только 9 октября, произвёл все замеры, сделал фотографии. Он вообще не отнекивался, что с диваном всё в порядке. Он при мне фотографировал все эти "волны" ткани.. И сегодня мне позвонили сообщить об отказе от возврата средств, не объясняя причину. Сказали дефектов не обнаружено. Что теперь делать? Куда обращаться. Оставлять это так я не хочу. Читать 1 ответ Дело следующее, у меня есть счет в одном банке открытие , но этот счет арестован, откроют ли мне счет в другом банке если арест с вышеуказанного счета в другом банке не снят?
Читать 1 ответ Банк тинькоф закрывается или нет? Что будет с картами кредитными? Читать 1 ответ Правовые последствия бывшего кредита в банке Тинькоф - возможные действия коллекторов и судебный иск Брал кредит еще с бывшей женой в банке Тинькоф еще в 2011 году весной, потом разошлись она мне сказала, что сама все погасила.
Когда можно перейти на НПД? В отличие от других льготных систем налогообложения, стать плательщиком налога на профессиональный доход ИП вправе в любое время года. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок Как ИП перейти на НПД Если вас заинтересовала возможность оставаться предпринимателем, но при этом пользоваться всеми преимуществами НПД, узнайте, как ИП перейти на этот режим. Поможет в этом наша пошаговая инструкция. Шаг 1. Рассчитайте и уплатите страховые взносы, начисленные до перехода НПД.
Напомним, что предприниматель, который зарегистрировался в качестве плательщика НПД, платит взносы за себя добровольно. Однако за тот период года, когда ИП работал на другом режиме, взносы надо заплатить. Общая сумма взносов за этот период составит 22 000 рубля при условии, что доход предпринимателя не превысил 300 000 рублей. Возможно, что часть этой суммы уже перечислена, тогда надо только доплатить разницу. Особый срок для уплаты взносов при такой ситуации не установлен. Переход с УСН на НПД не лишает вас статуса предпринимателя, поэтому действуют обычные сроки: 31 декабря текущего года для фиксированной части; 1 июля следующего года для взноса с доходов свыше 300 000 рублей. Однако, если говорить о возможности учесть взносы для уменьшения налога, их надо перечислить ещё тогда, когда вы работали на упрощёнке. Шаг 2. Зарегистрируйтесь в качестве плательщика НПД.
Для перехода на НПД необходимо зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе. Это надо сделать через сайт ФНС или мобильное приложение «Мой налог». Сначала надо подтвердить согласие на обработку персональных данных и принять правила пользования приложением. На следующем шаге произойдёт автоматическая постановка ИП на учёт в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Уведомление о переходе ИП на НПД налоговая не направляет, поэтому стоит проверить этот факт с помощью специального сервиса.
Есть ограничения по видам деятельности: нельзя перепродавать товары, работать по договорам поручения, комиссии и агентским договорам, торговать подакцизными товарами и товарами, которые нужно маркировать. Например, можно оформить самозанятость при получении карты Tinkoff Black — на нее же потом будут приходить платежи от клиентов. Деньги можно получить наличными или на любую карту. Затем зайти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС, указать сумму, от кого и за что приняли деньги.
Налоговая пришлет уведомление с суммой за прошедший месяц числа текущего месяца. Заплатить нужно числа. Обязательных взносов на пенсию нет, только добровольные — можно «купить» стаж и пенсионные баллы. Чтобы Социальный фонд России учел год стажа, нужно подать заявление через «Мой налог» и внести сумму до 31 декабря. Сразу переводить в рубли выручку не нужно. Права самозанятых. Обязанности самозанятых. Сложные вопросы и мифы о самозанятости. Самозанятый — это человек, который работает сам на себя без наемных работников и применяет экспериментальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» — НПД.
Расскажу всё про самозанятость: зачем и как ее оформлять, кто может перейти на НПД, как принимать платежи от клиентов, как отказаться от самозанятости, если наработался. Что вы узнаете Это позволяет человеку без проблем легализовать свой небольшой бизнес или обелить подработки и не переживать насчет возможных претензий налоговой. НПД — это суперпростой налоговый режим, который призван вывести из тени тех, кто работает на себя и не платит налоги, потому что это дорого и хлопотно. Регистрация в качестве самозанятого позволяет подтвердить свой заработок — например, для получения кредита или оформления визы. Кто такие самозанятые Это может быть обычный человек или индивидуальный предприниматель, если специально зарегистрируется и будет платить налог на профессиональный доход. Закон о самозанятых. Документ подробно расписывает, кто и как может стать самозанятым, какие есть ограничения и правила. Регионы проведения эксперимента. В 2019 году на новый режим могли перейти люди только из четырех регионов — Москвы, Московской и Калужской областей и Республики Татарстан.
С 1 июля 2020 года все остальные регионы страны ввели режим НПД на своих территориях — теперь платить его может любой гражданин России, а также граждане стран — членов Евразийского экономического союза, сокращенно ЕАЭС. Самое важное отличие — в фиксированных взносах на пенсионное и медицинское страхование. ИП должны платить их, даже если фактически не ведут бизнес. Например, страховые взносы за 2022 год — 43 211 , а за 2023 год будет 45 842. А самозанятые совсем не платят взносы. Они могут платить пенсионные взносы добровольно, чтобы шел стаж для будущей пенсии. Индивидуальный предприниматель тоже может перейти на режим НПД. Тогда он станет обычным самозанятым — никаких отличий не будет. Для этого даже необязательно закрывать ИП — подробнее о таком переходе расскажем дальше.
Разница между ИП и самозанятым Документы можно подать лично или через интернет. Если подаете лично, то придется заплатить госпошлину — 800. Срок регистрации — 3 рабочих дня Только удаленная регистрация. Нет госпошлины. Заявление рассматривают до 6 рабочих дней В зависимости от системы налогообложения Разница между патентной системой и НПД. Режим НПД не привязан к конкретной деятельности. Например, самозанятый юрист сдает свою квартиру: он платит налог на профессиональный доход с денег, которые получает и от клиентов, и от квартиросъемщиков. Так можно. А вот патент приобретается под конкретную деятельность.
Не получится купить патент на ремонт компьютеров и пользоваться им, чтобы работать парикмахером. Другое важное отличие: если платить НПД, то можно работать в любой точке России и даже за границей. А с патентом так не получится: он действует только в том регионе, где выдан. Допустим, предприниматель получил патент в Ростовской области, чтобы заниматься ремонтом квартир. Но у него появился клиент из Москвы. Работать с ним по ростовскому патенту нельзя — нужно докупить московский. Либо придется совмещать патентную систему налогообложения с другой и отдельно платить налоги от доходов из другого региона. Есть и другие отличия — вот полный список. Если индивидуальный предприниматель перешел в ряды самозанятых, он освобождается от фиксированных страховых взносов и налогов, которые отдавать на других режимах.
НПД нужно платить только за те месяцы, когда был доход: если ничего не заработал — нет и налога. Налоговые ставки действуют до конца 2028 года, когда должен завершиться эксперимент. На все это время они зафиксированы — государство не вправе их повышать. Налоговый вычет. Государство дает самозанятым специальный бонус — вычет, который снижает налоговую ставку. Бонус будет действовать, пока не сэкономите 10 000 на налоге. После этого ставки навсегда вернутся к стандартному размеру — вычет дается только один раз. Чтобы получить вычет, не нужны никакие заявления. Налоговая знает, что вам положен бонус — она сама его применит и все рассчитает.
У нас есть подробный разбор о том, как работает вычет для самозанятого. Налоговая база и период. Налоговая база для НПД — это весь доход от профессиональной деятельности. При этом вы должны фиксировать, сколько денег получили от физлиц, а сколько — от организаций и предпринимателей. Это важно для налогового учета, ведь ставка налогообложения у этих доходов разная и смешивать их нельзя. Налоговый период — это промежуток времени, по окончании которого налоговая инспекция определяет, сколько заработал плательщик, и рассчитывает налог. Налоговый период для самозанятых — это календарный месяц: январь, февраль, март и так далее. Предположим, что Иван — фотограф на НПД. В апреле он провел три семейные фотосессии — получил по 5000 за каждую — и одну корпоративную за 10 000.
Налоговая база по платежам от организаций: 10 000. Для первого и последнего месяца самозанятости есть свои правила. Первый налоговый период длится со дня постановки на учет до конца следующего месяца. А последний — от начала месяца до дня снятия с учета.
Как ИП перейти на НПД: пошаговая инструкция для риэлторов
See more Как открыть ИП в 2021 году бесплатно. Мой налог, Самозанятость, НПД. Выгодно ли платить налоги? See more Как отркыть бизнес? Что лучше ИП или самозанятость? Штрафы для самозанятых в 2022 году.
Можно ли оформить перевод по бумажному платежному поручению? Чтобы оформить перевод, нужно создать платежное поручение в личном кабинете и перенести реквизиты из бумажного. Отправить закрывающие документы Как сделать счет-фактуру?
Счет-фактура — закрывающий документ, который подтверждает факт оплаты товаров или услуг. Счет-фактуру оформляют при выполнении операции, которая облагается НДС. Он позволяет покупателю получить вычет НДС и снизить налоговую выплату. Создать новый счет-фактуру можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении. Чтобы создать счет-фактуру по уже выставленному счету, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать счет-фактуру». Все данные заполнятся автоматически — подгрузятся из выставленного счета. Как сделать накладную? Создать новую накладную можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении.
Чтобы создать накладную по уже выставленному счету, выберите счет, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать накладную». Как создать акт выполненных работ? Создать новый акт выполненных работ можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении. Чтобы создать акт по уже выставленному счету, выберите счет в личном кабинете или приложении, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать акт выполненных работ». Акт сверки взаиморасчетов Зачем нужен акт сверки взаиморасчетов? Акт сверки взаиморасчетов составляют, чтобы проверить, есть ли расхождения по платежам с контрагентом. Акт поможет согласовать сумму задолженности или убедиться, что долгов нет. Если нашли долг и обе стороны подписали акт сверки, он станет одним из юридических подтверждений задолженности вместе с договором и платежными документами.
Акт сверки обнуляет срок исковой давности. Если контрагент не платит долг, но вы не сразу обратились в суд, через три года срок давности истечет. Тогда суд уже не поможет вернуть деньги. Когда контрагенты подписывают акт сверки, срок давности прерывается и три года начинают отсчитываться заново с даты подписания акта. Где создать акт сверки? Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как составить акт сверки? Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса: 1.
Укажите номер акта, его можно задать произвольно. Выберите период расчетов и контрагента. Наименование контрагента можно ввести самому или выбрать — в поле откроется список всех контрагентов, с которыми были расчеты. При нажатии кнопки «Дальше» вы перейдете к таблице взаиморасчетов. Левая половина таблицы — данные пользователя, который составляет акт сверки, то есть ваши, правая половина — данные контрагента. По каждой операции введите: дату; название документа, который подтверждает перевод или получение суммы; дебет, то есть сколько компания получила; кредит, то есть сколько компания заплатила. Документы автоматически расставятся в хронологическом порядке. Если вы уверены, что расхождений нет, нажмите кнопку «Согласовать левую и правую части».
Операции, сведения о которых вы указали, зеркально отобразятся в правой половине таблицы. То, что вы заполнили как дебет, для контрагента будет указано как кредит. Нижняя строка таблицы — «Сальдо конечное». В ней отображается, у кого сейчас есть задолженность, и сумма долга. Укажите подписантов — тех, кто будет подписывать акт. Если выбрать вариант «Заполнить на бумаге», поле подписанта останется пустым. Подписантом может быть только директор или главный бухгалтер, если у него есть доверенность. Но составить акт сверки может другой сотрудник компании.
Нажмите «Сформировать документ» — акт сверки сохранится в закрывающих документах. Его можно будет скачать в формате PDF и отправить контрагенту по эл. Готовый акт сверки выглядит так: Как отправить акт сверки контрагенту? Можно отправить акт сверки автоматически. Для этого поставьте галочку рядом с полем «Отправить акт контрагенту» при создании акта и укажите эл. Когда вы сформируете документ, он сразу отправится контрагенту от имени банка для ознакомления — он не будет считаться подписанным. Второй вариант — скачать акт в личном кабинете в формате PDF и отправить контрагенту от своего имени, например по эл. Почему сальдо в актах сверки могут не совпадать?
Может быть несколько причин: в учете могли быть ошибки, например, внесли не все документы или, наоборот, что-то продублировали; контрагенты передали друг другу не все платежные документы: может быть, одна сторона что-то не получила; документ отнесли к разным периодам, поэтому у одного из контрагентов он не учитывается в периоде расчета акта сверки. Где хранятся акты сверки? В личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Расчеты с бюджетом и физлицами Как отправить платеж физлицу? Перевести деньги физлицу можно в приложении или личном кабинете. НДС не облагается Отправить платеж физлицу в другой банк можно по реквизитам или по бизнес-карте. Введите номер карты, сумму и назначение платежа и нажмите «Перевести». При переводе с карты на карту деньги придут на счет сразу, даже ночью или в выходные.
Какая комиссия за переводы физлицу? Комиссия зависит от вашего тарифа. Как сэкономить на переводах физлицам? Если часто переводите деньги физлицам, на тарифах «Продвинутый» и «Профессиональный» можно подключить пакет «Физлицам — без комиссии». Он отключает комиссию при переводах физлицам. Стоимость пакета зависит от вашего тарифа. Пакеты предоставляются на месяц, можно подключить два пакета в месяц. Подключить пакет можно в приложении Тинькофф Бизнеса или личном кабинете в разделе «Тарифы».
Как изменить лимит пакета «Физлицам — без комиссии»? Платежи самозанятым Как отправить платеж самозанятому? Сначала добавьте самозанятого в сервис для выплат. Есть два способа: вручную или загрузить файл с данными исполнителей. Вручную лучше добавлять, если исполнителей немного — до десяти. Если больше, рекомендуем загрузить файл. Чтобы заплатить одному или нескольким самозанятым, создайте список на выплату вручную, подпишите его и отправьте деньги: 1. Нажмите «Выбрать вручную».
Из самозанятых, которых вы добавили к сервису, выберите тех, кому хотите заплатить. Найти их легко по ФИО в поисковой строке. Система покажет статусы ваших исполнителей. Если у исполнителя стоит статус «Не подключен к Тинькофф», заплатить ему не получится. Введите назначение платежа и сумму выплаты. Выберите один из вариантов: «Оплатить» или «Оплатить позже»: «Оплатить» — сервис сразу отправит деньги самозанятым, заплатить сразу могут только директор и бухгалтер с правом подписи; «Оплатить позже» — сервис переведет реестр в статус ожидания платежа, его уже нельзя будет отредактировать, а перед выплатой директору или главному бухгалтеру нужно подписать реестр в разделе «Зарплатный проект». Подтвердите выплату кодом из СМС. Выплаты самозанятым отправлены.
В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете Тинькофф. Какая комиссия за переводы самозанятым? Деньги отправляем на дебетовые карты Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием. Если у исполнителя еще нет карты, мы ее выпустим и доставим за 1—2 дня по Москве или за 2—4 дня по всей России. Налоги и взносы Что нужно знать о налогах и взносах? Все ИП и компании платят налоги. Вид налога и ставки зависят от системы налогообложения. Страховые взносы.
Как заплатить налоги и взносы через сервисы Тинькофф? Чтобы заплатить налоги и взносы, можно автоматически сформировать платежное поручение через сервисы бухгалтерии Тинькофф или делать это вручную в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Сервис автоматически рассчитает размер налога и сформирует платежку. Торговый сбор. Для этого нужно самостоятельно создать платежное поручение и оплатить его. Вот пошаговый алгоритм. Шаг 1 — откройте форму платежа. Шаг 2 — заполните раздел «Кому».
Шаг 3 — заполните раздел «За что». Шаг 4 — заполните раздел «Платеж» и «Когда». Шаг 5 — Заполните раздел «Откуда и сколько». Шаг 6 — Проверьте и отправьте. Где посмотреть налоговую задолженность? Информацию о задолженностях и переплатах помогает получить сверка с налоговой. Чтобы свериться, нужно запросить у налоговой два документа: Справку о состоянии расчетов по налогам — она показывает долги и переплаты на определенную дату. Выписку операций по расчету с бюджетом — она помогает выяснить причину долга или переплаты по налогам.
В Тинькофф можно провести сверку с налоговой прямо из личного кабинета. Решение проблем. Есть компании, которые ищут способы не платить налоги, дают взятки или финансируют нелегальную деятельность. Для этого они незаконно выводят и обналичивают деньги. Закон 115-ФЗ устанавливает правила и зону ответственности для граждан и юрлиц, которые участвуют в финансовых операциях. Это значит, что в анализе операций должны участвовать, например, страховщики, ломбарды, юристы, адвокаты, нотариусы и банки. Почему банки проверяют компании на соответствие закону 115-ФЗ, если есть госорганы? Если коротко, то так устроен 115-ФЗ: банки обязаны участвовать в этом процессе.
Но такое обязательство есть не только у банков. Говоря юридическим языком, закон 115-ФЗ устанавливает правила и зону ответственности для граждан и юрлиц, которые участвуют в финансовых операциях. Центробанк публикует рекомендации, а не законы. Почему банки заставляют им следовать? Центробанк — надзорный орган для банков, он вправе устанавливать правила проведения операций, и банки не могут их нарушать. Для соблюдения правил ЦБ использует разные методы: например, может выпускать приказы, методички, письма, рекомендации. В рекомендациях по выполнению закона 115-ФЗ Центробанк дает банкам общий вектор, а задача банков — найти способ реализовать эти рекомендации.
Открытие счета бесплатно в режиме онлайн, если нет операций, в базовом тарифе платить за банковское обслуживание не нужно. Есть специальный пакет услуг для ИП с большим количеством бесплатных платежей физлицам и бесплатной бизнес-картой. Возможность подключить бесплатный пакет «Свое дело», позволяющий оформлять чеки в приложении Сбербанк Онлайн без онлайн-кассы, формировать юридически грамотные документы по шаблонам, оплачивать налог через приложение и многое другое. Счета для бизнеса открываются и обслуживаются бесплатно. Банк предлагает овердрафт, «бизнес-копилку» и помощь персонального менеджера. До 500 000 руб. МТС Банк. Кроме бесплатного открытия и обслуживания счета, 5 тарифов на выбор для обслуживания счета и кэшбэк до 600 000 руб. Можно оформить расчетный счет в одном из 4 тарифов, совершать бесплатные переводы физлицам на сумму до 2 млн руб. Бесплатно: открытие, обслуживание, онлайн-банкинг. Бесплатные банковские переводы для самозанятых ИП на свои карты и счета, отсутствие комиссии за платежи физлицам — клиентам ВТБ, 0 руб. Банк предлагает 6 тарифов и бонусы от партнеров. Закон не ограничивает самозанятых и ИП на НПД — они могут открывать несколько счетов в одном или в разных банках. Преимущества и недостатки использования расчетного счета для самозанятых Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет, определяется в том числе и масштабом его деятельности. Например, многие крупные клиенты-юрлица готовы работать только с ИП. В этом случае лучше зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя и завести счет. При этом ИП на НПД получает такие преимущества: пользуется преимуществами банковского РКО — процентом на остаток средств, оформлением бесплатной бизнес-карты, кэшбэком, выгодными условиями кредитования; разделяет денежные потоки и контролирует поступления платежей от клиентов или покупателей; может подключать эквайринг; увеличивает клиентскую базу — сможет работать и с теми, кто готов на оплату только на расчетный счет. Минус один — клиенту придется платить за банковское обслуживание. Примерные расходы на РКО Перед тем как открыть расчетный счет, посчитайте затраты на его обслуживание. Рассмотрим на примере Райффайзенбанка: максимальная сумма абонентского обслуживания — 7500 руб. Даже если клиент не использует валютный контроль, не пополняет счет, придется платить за абонентское обслуживание. Плата отсутствует только в базовом тарифе «Суперноль» , но в нем нет бесплатной карты к счету, а за переводы денег на счет всегда удерживается комиссия. Выводы Итак, надо ли оформлять в банке расчетный счет, зависит от статуса физлица.
Оплата по системе быстрых платежей и QR-коду для самозанятых в банке недоступна. Рекомендуем следить за нашими новостями о планах реализации этой функции. API не предоставляем со своей стороны никому, рекомендуем уточнить ваш вопрос на почту frontend tinkoff. Для генерации QR нужен эквайринг, а он не положен самозанятым.
Как изменить систему налогообложения для ип тинькофф
Повторите запрос позже. ERROR — произошла ошибка при заполнении. В поле errors можно посмотреть, в каком поле поле произошла ошибка. Ссылка для компании доступна в личном кабинете Тинькофф Бизнес. Для самозанятых, которые добавляются по карте Тинькофф или с выпуском счёта, такого ограничения нет.
В анкете получатель может выбрать, чтобы банк самостоятельно зарегистрировал его как самозанятого. Выбирает, куда хочет получать выплаты — на счёт в Тинькофф, на счёт внешнего банка или выпустить себе карту Тинькофф, чтобы потом получать выплаты на её счёт. Вводит данные и отправляет их в Тинькофф.
При этом, отсутствие гражданина в РФ более чем 183 дня в календарном году, означает утрату статуса налогового резидента РФ и существенное смягчение валютных правил, про это далее. Уведомление ФНС об открытии счета в иностранном банке или иной финансовой организации за пределами РФ в 2023 г. Гражданский кодекс РФ и валютные правила РФ, разделяют деятельность физических лиц в личных, семейных, иных нуждах и предпринимательскую деятельность за пределами РФ, соответственно отличаются и правила по которым надо отчитываться в ФНС. С 2022 года может подаваться через личный кабинет налогоплательщика не позднее одного месяца с момента совершения операции. При необходимости надо думать , именно на этом этапе, надо подсказать ФНС, что данный счет в иностранном банке открыт предпринимателем, для предпринимательской деятельности, а не для личных нужд, указав соответствующий признак счета: «2 — физическое лицо — резидент» или «3 — физическое лицо — резидент — индивидуальный предприниматель» если в РФ есть статус ИП и есть желание платить налоги в соответствии со специальными налоговыми режимами ИП, а не НДФЛ или в РФ есть ИП с активным доходом и аналогичный иностранный доход, если приживаете за пределами РФ. Отмечу, что если вы раскрыли ФНС иностранный счет уведомили , уведомление было зарегистрированно ФНС в системе, после чего ФНС будет ожидать ОДДС по такому счету до 01 июня года следующего за отчетным, а в случае не получения ОДДС, будет направлять в личный кабинет налогоплательщика соответствующие запросы о предоставлении документов, тут нет ничего страшного. Есть ситуации при которых ОДДС подавать не нужно, расскажу далее. Если уведомление о счете, было подано с неверным признаком счета, можно подать корректировочное уведомление или отменить уведомление и подать уже корректно, например в через ЛК ИП. Прикладывать выписки из банка если счет использовался для личных целей к ОДДС при закрытии не нужно. Правила представления физическими лицами отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 1365 от 12 декабря 2015 г. Однако, стоит отметить, что налоговый орган может запрашивать подтверждающие документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов физических лиц, так что держим ЛК налогоплательщика под контролем, уведомляемся и решаем какие объяснения предоставлять в ИФНС, так как от этого зависит и конечный результат, если есть предположения что могли быть допущены какие то валютные нарушения. По личным счетам включая брокерские отчет представляется за период с 01 января по 31 декабря. Отчет подается до 01 июня года следующего за отчетным. Если счет открыт в середине или конце календарного года, ОДДС подается за период с даты открытия счета по 31 декабря. В случае закрытия счета, ОДДС подается с 01 января по дату закрытия такого счета, одновременно с уведомлением о закрытии счета и в любом случае не позже чем через 30 дней после подачи уведомления о закрытии счета или ФНС будет направлять запрос в личный кабинет и просить ОДДС. Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 819 от 28. Как я и говорил ранее, порядок подачи ОДДС физическими лицами и индивидуальными предпринимателями отличается, в общем-то двумя основными моментами: ОДДС по предпринимательским счетам подается ежеквартально в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, то есть за первый квартал 2023 г. О заверении копий документов и переводе на русский язык документов на иностранном языке в целях представления отчетов о движении средств по счетам вкладам за пределами РФ Тут все довольно индивидуально, выписки и иные подтверждающие документы отличаются от страны, где расположена финансовая организация банк, брокер к стране, ожидания инспектора ФНС, различаются от региона РФ к региону РФ, но основные требования такие: Документы направляются на бумажном носителе в подлиннике или в форме заверенной копии либо в электронном виде, в той форме, в какой подавался ОДДС ; К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык. На практике, у нас с клиентами получается загрузить выписку на русском языке из иностранного банка например Армения в формате pdf вместе с отчетом в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика, без дополнительных копий и заверений. Если банк формирует выписки не на русском языке, их надо перевести на русский язык любым способом, например onlinedoctranslator. Как я сказал выше, от региона к региону и от инспектора к инспектору могут отличатся ожидания формы подачи таких подтверждающих обороты по счету документов, так что рекомендую изначально загрузить их в наиболее простом для вас варианте, а потом уже согласовать, вариант который устроит должностных лиц ИФНС в вашем регионе. ОДДС и подтверждающее документы подаются в одинаковой форме. Если ОДДС был подан на бумаге, по старинке, то и подтверждающие документы должны быть поданы на бумаге. Позиция ФНС по данному вопросу в письме Федеральной налоговой службы от 12 ноября 2020 г. Таких граждан РФ для целей валютных правил называют — специальными валютными резидентами РФ. По пункту 2 раздела III обращений Согласно ч. Таким образом, физическое лицо — резидент исходя из предполагаемого количества дней, которое оно будет находиться за пределами территории Российской Федерации, в течение календарного года самостоятельно принимает решение о порядке осуществления валютных операций и исполнении неисполнении обязанностей по представлению в налоговые органы уведомлений об открытии счетов вкладов в банках, расположенных за пределами территории РФ, и отчетов о движении средств по ним. Другими словами, если есть изначальное понимание, что на 31 декабря вы точно проведете более чем 183 дня за пределами РФ, ждать когда пройдет 183 дня в календарном году и только потом открывать счет чтобы не подавать уведомление в ФНС не нужно, можно все и сразу. Пример: Выехали из РФ осенью 2022 г.
Но есть и другой вариант — перейти на НПД, одновременно оставаясь индивидуальным предпринимателем. Взносы после перехода на этот режим платить уже не придётся. Только надо учитывать, что в страховой стаж для начисления пенсии не будет включаться период работы ИП на НПД. Возможно, имеет смысл перейти на уплату налога на профдоход временно, а потом вернуться на другую систему налогообложения. Тем более, что право не платить за себя взносы не всегда является благом. Ведь перечисленные взносы уменьшают налоги на всех системах налогообложения, кроме НПД. Результат может вас удивить. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок Почему стоит сохранять статус ИП Почему бы просто не перейти в статус самозанятого и перестать быть ИП? Тем более, что при желании страховые взносы на пенсию может платить и обычное физлицо на этом режиме, а не только индивидуальный предприниматель. Дело в том, что самозанятость исполнителя для заказчиков-юрлиц и ИП имеет в себе определённые риски. Ведь если плательщик НПД снимется с учёта в качестве самозанятого, то он превращается в работника по гражданскому договору , за которого надо платить страховые взносы. Неслучайно в договоры с самозанятыми включают особое условие о том, чтобы исполнитель заранее предупреждал о своем отказе от НПД. Надо также знать, что такие договоры находятся под особым контролем ФНС. Налоговики следят, чтобы работодатели не переводили в самозанятого наёмного сотрудника, который работал в этой организации последние два года. Ещё один неудобный нюанс для партнёров-организаций и ИП связан с приёмом платежей от самозанятого, потому что ему надо выдавать кассовый чек. Предположим, плательщик НПД, который не является индивидуальным предпринимателем, хочет арендовать торговую или офисную площадь. Большинство собственников коммерческой недвижимости принимают оплату от арендаторов только платежным поручением через расчётный счёт. В таком случае выдавать кассовый чек о приёме оплаты не требуется. Конечно, устанавливать ККТ только для того, чтобы получить арендную плату от самозанятого, мало кто согласится. Кроме того, не все виды деятельности при оказании услуг доступны обычным самозанятым.
Налоговый вычет Индивидуальным предпринимателям, выбравшим систему уплаты налога с профессионального дохода, предоставляется существенный бонус — вычет по налоговым платежам на 10 000 рублей. Воспользоваться этими деньгами предприниматель может только на совершение целевых действий: средства списываются автоматически на часть рассчитанного налога. В приложении «Мой налог» все расчеты происходят в автоматическом режиме. Приведем пример применения налогового бонуса. За месяц предприниматель заработал 10 000 рублей, выполняя заказы физических лиц. Но благодаря наличию бонуса со счета ИП спишут только 300 рублей, а остальные 100 рублей возьмут с бонусных 10 000 рублей. Таким образом, остаток бонусного счета, который будет перенесен на следующий месяц, составит 9900 рублей. Аналогично рассчитывается сумма налога к уплате для ИП, работающих с юрлицами. Только в данном случае с дохода в 10 000 рублей спишутся не 600, а 400 рублей налога, а в бонусном остатке, который перенесется на следующий месяц, будет 9800 рублей. Для ИП, одновременно работающих с частными лицами и организациями, расчет налога будет несколько отличаться. В итоге со счета предпринимателя спишут только 340 рублей, а образовавшуюся разницу в 140 рублей покроют из бонусных средств. Тогда на следующий налоговый период остаток бонуса составит 9860 рублей. Снижение налоговых ставок предусмотрено только на тот период, когда на бонусном счете имеются средства. Страховые взносы ИП на НПД Перерегистрация системы налогообложения в пользу НПД сопровождается освобождением от внесения обязательных взносов на пенсионное и медицинское страхование. Это ключевое отличие от других режимов, где независимо от текущих условий ведения бизнеса сохраняется обязанность делать взносы во внебюджетные фонды, даже если деятельность фактически не велась и прибыль отсутствует. Размер отчислений ИП также устанавливает самостоятельно. В будущем, когда бизнесмен выйдет на пенсию по старости, ему будут выплачивать пенсию соразмерно его добровольным отчислениям либо назначат социальную пенсию если не было добровольных взносов. К сведению! В течение 2021 года трудовой стаж индивидуального предпринимателя увеличится ровно на год, но при условии, что бизнесмен делал в ПФР взносы в размере 34 445 рублей. Плюсы самозанятого ИП Если проводить сравнение с физлицами, оформившими самозанятость, перед индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на условиях применения НПД, появляется гораздо больше преимуществ. А именно: Бизнесмен после регистрации индивидуального предпринимательства имеет право открыть расчетный счет в банке и воспользоваться всеми возможностями его обслуживания. В частности, подключить эквайринг и принимать от клиентов оплату банковскими карточками. Самозанятые физлица без статуса ИП воспользоваться такой возможностью не смогут, поскольку банки не имеют права открывать для них расчетные счета и оформлять договоры эквайринга. Использование преимуществ эквайринга особенно очевидно, когда бизнес начинает развиваться. К примеру, если в торговой точке поток клиентов увеличивается, то для ускорения оплаты многие ИП устанавливают в своих залах терминалы самообслуживания, где предусмотрена возможность оплаты банковской картой. Возможности самозанятости в этом смысле крайне ограниченны. Единственный вариант для самозанятого бизнесмена принимать безналичные платежи — это воспользоваться услугами перевода с карты на карту через отдельные банковские сервисы. Далеко не все покупатели положительно к этому отнесутся, поскольку это все равно долго. Организации пока с неохотой заключают договоры с самозанятыми, не оформившими статус ИП. Простой пример: некоторым компаниям невыгодно передавать в аренду помещения гражданам, поскольку в таком случае для обеспечения условий договора и исключения проблем с налоговой нужно принимать безналичную оплату и регистрировать транзакцию через онлайн-кассу. Приобретать подобное оборудование, оплачивать его обслуживание только для того, чтобы принимать платежи от одного самозанятого, многим фирмам невыгодно. Перечень лицензируемых видов деятельности, которыми разрешено заниматься самозанятым, серьезно ограничен. Так, в отличие от ИП, физическому лицу запрещено заниматься пассажирскими перевозками, осуществлять врачебную практику и вести бизнес по некоторым другим направлениям. Самозанятость — это относительно новая форма ведения предпринимательской деятельности. Многие юридические лица пока не готовы идти на эксперименты и предпочитают взаимодействовать по привычным схемам, заключая договоры сотрудничества с предпринимателями и компаниями, с которыми можно работать по безналичному расчету. У индивидуального предпринимателя больше возможностей выбирать наиболее подходящий налоговый режим. Переход на новую систему налогообложения происходит предельно быстро. У самозанятого такого выбора нет, ему доступен только один налоговый режим, без вариантов. Как зарегистрировать ИП на НПД Когда физическое лицо только планирует начать бизнес, то порядок регистрации никакого значения не имеет. Либо действовать иначе: оформить самозанятость и далее открыть ИП. Официально оформленным индивидуальным предпринимателям, чтобы начать высчитывать налоги согласно правилам НПД, следует придерживаться такой последовательности действий: Первый шаг — подать заявление о намерении применения НПД. Для этого действующему бизнесу необходимо: Воспользоваться мобильным приложением «Мой налог», где предусмотрена опция заполнения такого заявления. Скачать его можно с официальных сторов для устройств на платформе Android и iPhone OS. Нужно внимательно внести все данные, в том числе паспортные, и приложить фото. Чтобы подписать заявление, нужно просто моргнуть в объектив телефонной камеры.