Новости календарь древнеславянский

Славянский календарь имеет название «Коляды Даръ», то есть подарок Коляды — Светлого Иерарха, который по приданию разработал и подарил календарь нашим прапрапредкам. Армянский: языческий, христианский · Ассирийский · Ацтекский · Бахаи · Бенгальский · Буддийский. не самый первый. Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других).

Славянский календарь Коляды Дар

Можно, конечно, на них покаркать, но не более того. Просто переждите. Отдохните, обязательно почаще будьте на природе. Займитесь волонтёрской деятельностью - тут вы окажетесь нужны и ценимы. Более того, в кругу людей со схожими интересами вы можете получить не только поддержку, но и завязать крепкую дружбу, найти будущую любовь. Но, в отличие от нежных Лебедей, толстокожие Медведи только почешутся. Причём чаще всего придётся удивлённо чесать голову - мол, как так.

Почесали - ну и пошли дальше своей дорогой. Да, уже второе лето для Медведей, в целом, непростое. Но сейчас удача будет частым гостем на вашей стороне. Вы сможете проявить себя практически везде, достичь успеха в любом деле. Оригинальные решения и творческий подход или умственный труд и логические расчёты - всё принесёт плоды. Внезапно из ниоткуда могут появляться единомышленники, возможности для реализации тех или иных замыслов, финансирование, господдержка.

С другой стороны, это всё может так же быстро и пропасть, но воспользоваться благоприятным стечением обстоятельств вы успеете. Опасность будет кроиться в том, что слишком сильно надеяться не только на других, но и на себя - не стоит. Вы можете этим летом подвести себя не хуже, чем новые незнакомые люди. Самоуверенность будет вашим врагом, а неумение смотреть под ноги - большой проблемой. Причём это означает не только ошибку во время движения, но и сам выбор места назначения. Казалось бы, год будет складываться удачно.

Наибольшие успехи будут сопутствовать творческим делам, а также труду, в котором есть место вдохновению. Ваш подход к своей работе будет, бесспорно, оценён по существу. В финансовом плане не будет проблем, кроме тех, что вы создадите себе сами. А вот жгучее желание насоздавать себе проблем у вас будет. То работа будет казаться скучной, то отношения. Вас будет постоянно клонить куда-то влево, а определённые части тела будут требовать приключений.

Не всегда это будет плохо, более того, шанс найти новую любовь или воплотить мечту у вас реально будет, это факт. Но поймёте ли вы это, на эмоциях, мы не знаем. Как мы и сказали в начале, есть риск, разрушив старое, не найти лучшего нового, либо вообще только найти проблемы на свою голову. Поэтому отделяйте зёрна от плевел. Это не намёк на поиск второй половины хотя объединение со Змеем в лето Соха будет полезным и принесёт успех , это астрологический факт. Можете прочитать прогноз на Змея, особо добавить к нему нечего.

Но отличия в предсказании всё-таки будут. Волк - это всё-таки волк. Именно характер вашего Чертога будет в большей степени определять то, что вы будете делать летом. А делать вы будете ровно то, что захотите. Мнение окружающих будет вам безразлично. И правильно, не смогут они ничего с вами сделать, только неодобрительно кивать да перешёптываться - мол, совсем берегов не чует.

Поэтому верьте в себя и свои силы, не стойте на одном месте, двигайтесь, вынюхивайте. Помешать вам может, как и Змею, только излишняя самоуверенность. Всё-таки Лось - это для одинокого волка враг серьёзный. Поэтому либо собирайте стаю, либо просто не идите против тенденций, которое закладывает лето тёмного Соха. Дорог в лесу ведь полно. Уже которое лето сильных поводов для беспокойства не будет, а возможностей - хоть отбавляй.

Наиболее благоприятным будет всё, что не связано с рутиной. Успехи будут ожидать как тех, кто занят изначально творческой работой или проявляет себя в творчестве , так и тех, кто занимается наукой и техникой. Общим условием здесь будет нестандартный подход к деятельности. Пробовать новое, исследовать, искать новые пути решения проблем, учиться - всё это будет даваться легко. Оборотной стороной всего этого будет уход с головой в работу или учёбу , которая, да, будет приносить радость, но мешать всему остальному. Вы рискуете начать банально забывать про близких людей.

И в личных отношениях это может довести до разрыва. Хотя, может, в некоторых случаях оно и к лучшему - ведь лето благоволит к новым приключениям в личной жизни, реализации как романтических мечтаний, так и сокровенных фантазий. Да и "перезапустить" старые отношения тоже может получиться. Как у Змеев и Волков, превалировать будет общий фон лета тёмного Соха. Характер Тура во многом созвучен Лосю, поэтому представители Чертога проживут год, как говорится, "в своей тарелке". Всё, что будет происходить, будет для вас ожидаемо и понятно, ко всему вы будете готовы.

Нужно будет что-то сделать - без проблем сделаете.

Общеизвестно, что Меркурий покровительствовал торговле. Здесь сразу же вспоминаются торговые договоры русских князей с Византией, где русы клянутся Перуном и скотьим Богом Волосом [2, с. Мы более склонны согласиться с Г. Лозко, считающей среду днём Велеса [23, с. Иванов и В. Топоров убедительно показали, что Велес-Волос связан с богатством, покровительствует скоту [15, с.

Юный Меркурий-Гермес начинал с воровства коров [11, с. Поэтому именно Велеса-Волоса можно считать аналогом Меркурия. Отметим, что мы не разделяем мнение Л. Клейна, считающего Велеса и Волоса различными Божествами [22, с. Собота др. Пожалуй, суббота вызывает наибольшие затруднения в определении славянского Божества-покровителя. Этот день седмицы никогда не имел собственного славянского названия, что служит ещё одним аргументом в пользу заимствования славянами семидневной седмицы у римлян.

У последних в семидневной неделе только один день имел особое название — «суббота» др. Идея Б. Рыбакова о происхождении слова собота из слав. Фасмеру формы на sо- происходят из ср. Суббота у римлян была днём Сатурна. Это весьма затрудняет подбор славянского соответствия. Лозко — это день Числобога или Стрибога [23, с.

Кто же из них? Изначально Сатурн был италийским Божеством посевов, научившим людей земледелию. Но с вовлечением в италийско-римскую мифологию греческих мифов Сатурн стал ассоциироваться с Кроносом, проглотившим своих детей. Сатурн считался также царём золотого века [48, с. Как убедительно показал Б. Рыбаков, у восточных славян Божеством посевов был Семаргл [33]. По-видимому, именно ему славяне посвящали седьмой день седмицы.

Таким образом, результаты данной работы можно свести к следующему: 1. В виду цикличности восприятия времени язычниками, у древних славян не было собственной системы летоисчисления — эры. Во времена введения христианства и в период двоеверия по Б. В своём развитии славянский календарь месячило, месяцеслов прошёл три стадии развития. Лунный календарь сменился лунно-солнечным. Последний под влиянием византийской традиции был полностью вытеснен солнечным 12-месячным юлианским календарём. В результате часть исконно языческих праздников стала переходной и тесно слилась с христианскими праздниками пасхального цикла.

Новый год солнечного календаря начинался во время Святок, 1 января. Семидневная неделя седмица была известна славянам, вероятно, с древнейших времён. Однако дни недели получили у славян названия по аналогии с римскими, что говорит о заимствованном характере исторически засвидетельствованной седмицы. Нижняя граница знаменует начало контактов населения черняховской культуры, в т. В качестве верхней даты принято крещение Руси с последующим нарастающим влиянием византийской церковно-книжной традиции. Семидневная неделя в своём исторически засвидетельствованном или поддающемся исторической реконструкции виде также возникла у славян в раннем средневековье. Судя по этимологии др.

Учение имже ведати человеку числа лет. Фотокопия со списка рукописи. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов : В 3 т. Богород А. Бычков А. Войтович В.

Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси : В 2 т. Гамкрелидзе Т. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Гамкрелидзе, В. Иванов — Тбилиси, 1984. Гимбутас М.

Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить. Таким образом 7209 г. Почему именно эта цифра До реформы Петра I в стране жили по составленному в 353 г. Греки вели отсчет со дня Сотворения мира, указанного в Библии — 5508 г. Конечно же, определение времени было условным.

За основу бралось священное писание. Как сказано в Библии, человека Бог создал в середине 6-го дня.

Имя Иван в данном случае взято у Крестителя, а вот Купала - древнеславянский бес и связанные с ним обряды тоже бесовские. Очевидец этих обрядов игумен Елеазаровской обители Памфил ХVI в своем послании к наместнику города Пскова замечает: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам и в пустыни и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими.

Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление». В его время, в навечерие праздника Рождества Иоанна Предтечи, следующим образом отправляли праздник Купалы: «В навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи, собравшиеся ввечеру юноши мужеска и девическа и женска полу соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят». Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет.

Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св. Иоанна Крестителя и последний необходимо сделался представителем и покровителем всего, что прежде усваивалось языческому Купале. Поэтому-то предки наши, сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св. Иоанна Крестителя. В старину верили, что Рождество Иоанна Крестителя придает нужные свойства или силы травам и цветам, и потому, согласно с народным обычаем и верованием, на Рождество Иоанна Предтечи запасались разными травами и цветами.

На самом деле, в середине лета многие травы естественным образом достигают расцвета. Они бывают полезны в силу своей природы, и мистики тут никакой нет». Слова в тексте г-на иерея выделены мной. Таким образом, дело оставалось за малым. Вычислить, в каком веке на землях так называемой «Древней Руси» «языческое» празднование в честь летнего Солнцестояния «совершенно незаметно...

Известно, что сейчас в XXI веке, юлианский календарь отстаёт от астрономического за астрономический можно принять известный нам григорианский календарь календаря на 13 суток. Зная, с одной стороны, принцип действия юлианского календаря, и, с другой стороны, время летнего Солнцестояния, очень легко посчитать, когда 24 июня календаря юлианского наложилось на 21 июня календаря астрономического. Узнав это, мы можем узнать, в каком веке на самом деле произошло так называемое «Крещение Руси».

Славянский календарь

Коляды Дар (Календарь) содержит как ныне принятый Календарь, так и древний Славяно-Арийский Коляды Дар Православных Староверов, которые совмещены в удобном для. не самый первый. Подробнее со структурой славянского ведического календаря можно познакомиться вот в этой статье. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период.

Праздник «НОВОЛЕТИЕ» | РОДАГОЩЬ 21 сентября

Во-первых, это болгарские и древнерусские летописные тексты, в которых упоминаются названия месяцев и ведётся счёт лет и временных периодов, начиная с дохристианской истории славян. Во-вторых, это агиографическая литература. Особую группу составляют тексты, содержащие календарные расчёты. К ним относятся пасхальные таблицы и « Учение о числах » Кирика Новгородца. Важнейшим источником является так называемый народный календарь примет , зафиксированный в фольклорных текстах нового времени. Он сохранил, как полагают, важнейшие элементы годового календарного цикла древних славян и внутренние связи между ними. При работе с этим календарём следует принимать во внимание наслоение более поздних христианских представлений, расхождение юлианского календаря с астрономическим и смену календарей: юлианского на григорианский. Важное место занимает исследование народных названий месяцев. Третья группа источников — археологические находки.

Существует методика статистического анализа календарной символики на керамике и украшениях дописьменных археологических культур.

На первый взгляд, наиболее подходящим здесь может быть Ярило-Яровит. У восточных славян Ярило — Бог половой страсти, плодородия и размножения [50, с. То, что образ Ярила был впоследствии перекрыт св. Георгием [50, с.

Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с. Но связь с Ярилом кажущаяся. Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита. Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны.

В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с. Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном. Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с. Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ.

Известен обряд, когда чучело лошади, именуемое Хорсалкой, обносили вокруг села, а потом бросали в воду или сжигали. Данный обряд называется «водить кобылку» и, по-видимому, имеет целью защиту села от влияния злых сил или болезней. Сюда же относятся многочисленные обычаи и поверья, связанные с конским черепом, который отвращает непогоду, оберегает плотины и др. Таким образом, Хорс — это Божество, проявляющее себя в образе солнца оберегающего и защищающего. Исходя из вышесказанного, следует думать, что у славян вторник был посвящён Хорсу-Харевиту.

Среда, средний день седмицы. Само название этого дня говорит о том, что славянская седмица начиналась с недели, т. У римлян этот день был посвящён Меркурию лат. Общеизвестно, что Меркурий покровительствовал торговле. Здесь сразу же вспоминаются торговые договоры русских князей с Византией, где русы клянутся Перуном и скотьим Богом Волосом [2, с.

Мы более склонны согласиться с Г. Лозко, считающей среду днём Велеса [23, с. Иванов и В. Топоров убедительно показали, что Велес-Волос связан с богатством, покровительствует скоту [15, с. Юный Меркурий-Гермес начинал с воровства коров [11, с.

Поэтому именно Велеса-Волоса можно считать аналогом Меркурия. Отметим, что мы не разделяем мнение Л. Клейна, считающего Велеса и Волоса различными Божествами [22, с. Собота др. Пожалуй, суббота вызывает наибольшие затруднения в определении славянского Божества-покровителя.

Этот день седмицы никогда не имел собственного славянского названия, что служит ещё одним аргументом в пользу заимствования славянами семидневной седмицы у римлян. У последних в семидневной неделе только один день имел особое название — «суббота» др. Идея Б. Рыбакова о происхождении слова собота из слав. Фасмеру формы на sо- происходят из ср.

Суббота у римлян была днём Сатурна. Это весьма затрудняет подбор славянского соответствия. Лозко — это день Числобога или Стрибога [23, с. Кто же из них? Изначально Сатурн был италийским Божеством посевов, научившим людей земледелию.

Но с вовлечением в италийско-римскую мифологию греческих мифов Сатурн стал ассоциироваться с Кроносом, проглотившим своих детей. Сатурн считался также царём золотого века [48, с. Как убедительно показал Б. Рыбаков, у восточных славян Божеством посевов был Семаргл [33]. По-видимому, именно ему славяне посвящали седьмой день седмицы.

Таким образом, результаты данной работы можно свести к следующему: 1. В виду цикличности восприятия времени язычниками, у древних славян не было собственной системы летоисчисления — эры. Во времена введения христианства и в период двоеверия по Б. В своём развитии славянский календарь месячило, месяцеслов прошёл три стадии развития. Лунный календарь сменился лунно-солнечным.

Последний под влиянием византийской традиции был полностью вытеснен солнечным 12-месячным юлианским календарём.

В народе о сём говорили: «Семён лето провожает, бабье лето начинает». Осенины праздновались, как правило, у воды и непременно с овсяным хлебом. В народе говорили: «Если погода на Малую Пречистую [54] хорошая — осень будет хорошая». В народе говорили: «Воздвиженье тепло сдвигает, а холод надвигает», «Воздвиженье осень зиме навстречу двигает», «На Воздвиженье птица в отлёт двинулась», «Двинулись над Русью птиц вереницы», «На Воздвиженье змеи сползаются в кучи, по оврагам, и прячутся — уходят под землю», «Около Воздвиженья змеи цепенеют, уходят под землю [56] перед зимней спячкой», «На Воздвиженье ни змей, ни гад по земле сырой не движется», «На Воздвиженье медведь в берлогу уходит». По народным поверьям, в этот день змеи празднуют свадьбу своего Покровителя — «Змеиного Царя», поэтому в этот день запрещается ходить в лес [57].

Тако же в народе верили, что в этот день Лешие бегают по лесам, а потом «проваливаются сквозь землю», где спят до будущей весны. О сию же пору в деревнях совершался обережный обряд «похорон мух, блох и тараканов», дошедший до наших дней в форме весёлой скоморошины. Из репы или брюквы вырезали маленькие «гробики», в них помещали пойманных насекомых и «хоронили» в огороде. Обряд совершали только девушки. Они притворно причитали, изображая горе: «Ой, таракан наш помер! Ой-ой-ой, наш таракашенька!..

В народе говорили: «На Астафия примечай ветры: северный — к стуже, южный — к теплу, западный — к мокроте, восточный — к вёдру», «На Астафия ветряк дует всяк, дуют ветры-листобои», «Коли на Астафия туман и тепло, по проулкам летит белая длинная паутина, то осень благоприятная и снег не скоро выпадет». В народе Астафия называли ещё — Астафий Мельник, поэтому сей день отмечали как праздник мельников и водяных мельниц. Тако же Астафий Листобой почитался днём проводов Водяного, ибо верили, что Водяной Хозяин засыпает о сию пору до будущей весны. Самый крупный осенний праздник Урожая, во время коего жрец или старейшина «прячется» за яствами, сложенными горкою на общем столе, и спрашивает всех собравшихся: «Зрите ли мя, детушки? Согласно Славянским верованиям, о сию пору начинает «закрываться» Сварга, куда «уходят» из Яви Светлые Боги до будущей весны [60] , оставаясь, тем не менее, в Сердцах всех, живущих по Прави. С этого дня крестьяне начинали по утрам молотить хлеб «замолотки» , зажигали огонь в овинах так называемые «Именины Овина», во время которых прославлялся Огонь Сварожич [61].

Говорили: «На Заревницу хозяину — хлеба ворошок, а молотильщикам — каши горшок». Примечали: «С Заревницы — зори становятся багряными», а день быстро идёт на убыль — «убегает лошадиным скоком». Накануне Фёклы Заревницы в деревнях праздновали Печные Именины. Большуха старшая женищина в семье кланялась печи и Печной Хозяйке, рекла слова: «Печенька-матушка, ты, Печная Хозяюшка! Пособи мне, внучке Даждьбожьей [имярек], с бабьей долей поровни! Уголь, золу и печинку на поде сохрани!

В народе говорили: «На Покров до обеда осень, а после обеда — зима», «Покров кроет Землю где листком, а где и снежком», «Не удивляйся снегу на Покров». Примечали: «Какова погода на Покров, такова будет и зима», «Если на Покров ветер дует с севера или востока, то зима будет холодная и многоснежная; если с юга — зима тёплая; если с запада — снежная». С Покрова начиналась пора свадеб. О сём в народе рекли: «Придёт Покров, девке голову покроет [63] », «Если снег Землю покрывает на Покров — счастливое предзнаменование для обручённых». Девушки, которым пришла пора выходить замуж, просили: «Покрой, Сварог, Мать Сыру Землю снежком, а меня женишком! Тако же Покров — начало женских работ в избе.

В этот день обращались к Велесу и Макоши с просьбой защитить от нечистой силы, колдовских чар и злых наваждений. От злого очарования девушки просили Макошь Устинью , а парни — Велеса Куприяна. По поверьям, с этого дня перестают бродить по лесам последние Лешие те, что не ушли под землю на Змейник Осенний. Чуя, что выходит их срок, Лешие порой ломают в лесу деревья, на полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам. Весь этот день по лесам воют ветры и слышатся стоны Леших. С первыми петухами Лешие проваливаются сквозь землю, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной.

Согласно легендам, в этот день Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле. В этот день жрицы Макоши моют [66] и расчёсывают Кудели Судеб — распрямляют спутавшиеся нити, а тако же предрекают будущее. Для этого в чару с заговорённой водой бросают дощечки с изображёнными на них чирами и смотрят: как легли чиры? По ним и прорекают судьбу. В деревнях о сию пору начинали мять и трепать лён, готовя его для пряжи. Девки и бабы выносили вытрепанный лён на показ, устраивая «льняные смотрины».

Пора окончательного «закрытия» Сварги, а тако же время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом. В народе говорили: «Кузьма и Демьян — проводы осени, встреча зимы, первые морозы», «Кузьминки — курьи именины, девичий праздник», «Батюшка Кузьма-Демьян — Куриный Бог», «На Кузьму-Демьяна — курицу на стол». О сию пору обычно устанавливается первый непрочный зимний путь: «Кузьма-Демьян с осеннего перепутья путь правит», «Демьянов путь — не путь, а только зимы перепутье». Очень много Кузьминских приговоров связано с началом зимы и первыми морозами: «Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идёт», «Не велика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю Русь Святую в ней ледяные цепи куются», «Закуёт Кузьма-Демьян, до весны не расковать», «Кузьма и Демьян с гвоздём», «Кузьма-Демьян — скуй воды», «Не заковать реку зиме без Кузьмы-Демьяна» и т. Если же оттепелей не было, говорили: «С Михайлина дня зима стоит, земля мёрзнет», «День Михайла — с полумостом», «Михайло мосты мостит», «Со дня Михайла Архангела зима морозы куёт». В народе говорили: «На Введение зима вводится», «Введение — ворота зимы», «Введение пришло — зиму привело», ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права.

В старину на Руси с Николы Зимнего открывались сельские базары и ярмарки, устанавливались цены: «Никольский торг — всему указ», «Цены на хлеб строит Никольский торг». Обычай этот пришёл из глубокой древности, когда Велеса почитали по всей Руси тако же как Бога-Покровителя купцов и торговли.

Именно он раскроет тяготение человека, его истинные желания, цели и стремления, на которые он рассчитывает чаще всего. Каждая богиня или бог подсказывают путь человека и могут показать, в чем именно выражается его суть, эмоциональность. Рассчитать свой знак по дате рождения День рождения.

Рассчитать свой знак по дате рождения

  • Велесова ночь в 2024 году: история и традиции праздника
  • Месяцеслов - календарь славянских праздников
  • Снимки экрана
  • Месяцеслов - календарь славянских праздников
  • Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году

Традиции и обычаи Радоницы

  • СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
  • Славянский календарь, символы на Руси
  • СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
  • Что мы знаем о славянском календаре?

СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

К слову сказать, некоторые исследователи считают, что в древности навий день отмечался три дня, каждый из которых был посвящен работе, поминкам и гуляниям, соответственно. Но было бы неправильно, считать, что Радуница связана только с кладбищем. В этот праздник также проводились обряды, связанные с почитанием Матери-земли, которая дает последний приют усопшим. Славяне верили, что умершие предки, которые похоронены в земле, могут повлиять на будущий урожай. Поэтому на Радуницу было принято удобрять поля и огороды. В некоторых регионах Руси считалось, что на Радуницу умершие посещают дома своих родственников. Чтобы встретить их с почестями и во всем традициям, на подоконник ставили воду, а рядом крошили крошки и зажигали свечи. Когда вечером семья собиралась за праздничным ужином, на стол ставили три лишних тарелки, в которые накладывали для усопших завтрак, обед и ужин. После трапезы хозяйки раздавали остатки еды нищим.

На самом деле, этому летоисчислению положили начало конкретные события мирской жизни. Сотворение мира в Звёздном храме — это прекращение длительной войны и заключение мирного договора между древними славянами — Великой Расой и древними китайцами — Великим Драконом. Произошло это 7530 лет назад, и было очень значимо для славян, что и положило начало летоисчислению. Многие историки связывают с этим событием строительство Великой китайской стены, по которой прошла граница между землями заключивших мир народов. Что касается Звёздного храма, то это не какое-то мифическое культовое сооружение. Так в древности называли выстроившийся на небосклоне в ряд «парад планет», совпавший с датой заключения мира славян с китайцами, считают учёные. Спустя века это событие нашло отражение на христианских гравюрах. Четыре даты Нового года. И все от Сотворения мира В древности календарь от Сотворения мира послужил поводом для раздоров. Одни летописцы Киевской Руси считали датой Сотворения мира начало языческого славянского нового года - день весеннего равноденствия, 21 марта, другие следовали старому римскому календарю с новым годом с 1 марта. А греки были убеждены, что Сотворение мира выпало на день осеннего равноденствия — 22 сентября. Конец путанице положил Иван III, поступивший по принципу «ни нашим ни вашим». В 1492 году, который был 7000 годом от Сотворения мира, царь повелел своим указом перенести начало нового года на 1 сентября, объединив его с праздником сбора урожая и сроком сбора податей и оброка. Отголосок этой новогодней традиции дошёл до наших дней: начало нового учебного года в школах и вузах - 1 сентября.

Небесный Конь - Лето критических поворотов судьбы и непредсказуемых решений правителей. В это лето, правителям держав, необходимо обратить внимание на увеличение случаев нарушения законов государства. В это лето рождаются люди, которые пытаются достичь всего своими силами, при этом они не считаются ни с традициями, ни с законами общества. Они считают себя всегда правыми, а это может быть опасно для них. В выводе эти данные перемешаны. Время по Круголету - Час 16 : Часть 144 : Доля 1296. По текущей системе - Час 24 : Минута 60 : Секунда 60. Славянский календарь онлайн корректно переводит даты на Юлианский календарь в диапазоне с 15. Период действия Юлианского календаря старый стиль на нашей территории с 1 января 1700 г.

В народе о сём говорили: «Семён лето провожает, бабье лето начинает». Осенины праздновались, как правило, у воды и непременно с овсяным хлебом. В народе говорили: «Если погода на Малую Пречистую [54] хорошая — осень будет хорошая». В народе говорили: «Воздвиженье тепло сдвигает, а холод надвигает», «Воздвиженье осень зиме навстречу двигает», «На Воздвиженье птица в отлёт двинулась», «Двинулись над Русью птиц вереницы», «На Воздвиженье змеи сползаются в кучи, по оврагам, и прячутся — уходят под землю», «Около Воздвиженья змеи цепенеют, уходят под землю [56] перед зимней спячкой», «На Воздвиженье ни змей, ни гад по земле сырой не движется», «На Воздвиженье медведь в берлогу уходит». По народным поверьям, в этот день змеи празднуют свадьбу своего Покровителя — «Змеиного Царя», поэтому в этот день запрещается ходить в лес [57]. Тако же в народе верили, что в этот день Лешие бегают по лесам, а потом «проваливаются сквозь землю», где спят до будущей весны. О сию же пору в деревнях совершался обережный обряд «похорон мух, блох и тараканов», дошедший до наших дней в форме весёлой скоморошины. Из репы или брюквы вырезали маленькие «гробики», в них помещали пойманных насекомых и «хоронили» в огороде. Обряд совершали только девушки. Они притворно причитали, изображая горе: «Ой, таракан наш помер! Ой-ой-ой, наш таракашенька!.. В народе говорили: «На Астафия примечай ветры: северный — к стуже, южный — к теплу, западный — к мокроте, восточный — к вёдру», «На Астафия ветряк дует всяк, дуют ветры-листобои», «Коли на Астафия туман и тепло, по проулкам летит белая длинная паутина, то осень благоприятная и снег не скоро выпадет». В народе Астафия называли ещё — Астафий Мельник, поэтому сей день отмечали как праздник мельников и водяных мельниц. Тако же Астафий Листобой почитался днём проводов Водяного, ибо верили, что Водяной Хозяин засыпает о сию пору до будущей весны. Самый крупный осенний праздник Урожая, во время коего жрец или старейшина «прячется» за яствами, сложенными горкою на общем столе, и спрашивает всех собравшихся: «Зрите ли мя, детушки? Согласно Славянским верованиям, о сию пору начинает «закрываться» Сварга, куда «уходят» из Яви Светлые Боги до будущей весны [60] , оставаясь, тем не менее, в Сердцах всех, живущих по Прави. С этого дня крестьяне начинали по утрам молотить хлеб «замолотки» , зажигали огонь в овинах так называемые «Именины Овина», во время которых прославлялся Огонь Сварожич [61]. Говорили: «На Заревницу хозяину — хлеба ворошок, а молотильщикам — каши горшок». Примечали: «С Заревницы — зори становятся багряными», а день быстро идёт на убыль — «убегает лошадиным скоком». Накануне Фёклы Заревницы в деревнях праздновали Печные Именины. Большуха старшая женищина в семье кланялась печи и Печной Хозяйке, рекла слова: «Печенька-матушка, ты, Печная Хозяюшка! Пособи мне, внучке Даждьбожьей [имярек], с бабьей долей поровни! Уголь, золу и печинку на поде сохрани! В народе говорили: «На Покров до обеда осень, а после обеда — зима», «Покров кроет Землю где листком, а где и снежком», «Не удивляйся снегу на Покров». Примечали: «Какова погода на Покров, такова будет и зима», «Если на Покров ветер дует с севера или востока, то зима будет холодная и многоснежная; если с юга — зима тёплая; если с запада — снежная». С Покрова начиналась пора свадеб. О сём в народе рекли: «Придёт Покров, девке голову покроет [63] », «Если снег Землю покрывает на Покров — счастливое предзнаменование для обручённых». Девушки, которым пришла пора выходить замуж, просили: «Покрой, Сварог, Мать Сыру Землю снежком, а меня женишком! Тако же Покров — начало женских работ в избе. В этот день обращались к Велесу и Макоши с просьбой защитить от нечистой силы, колдовских чар и злых наваждений. От злого очарования девушки просили Макошь Устинью , а парни — Велеса Куприяна. По поверьям, с этого дня перестают бродить по лесам последние Лешие те, что не ушли под землю на Змейник Осенний. Чуя, что выходит их срок, Лешие порой ломают в лесу деревья, на полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам. Весь этот день по лесам воют ветры и слышатся стоны Леших. С первыми петухами Лешие проваливаются сквозь землю, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной. Согласно легендам, в этот день Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле. В этот день жрицы Макоши моют [66] и расчёсывают Кудели Судеб — распрямляют спутавшиеся нити, а тако же предрекают будущее. Для этого в чару с заговорённой водой бросают дощечки с изображёнными на них чирами и смотрят: как легли чиры? По ним и прорекают судьбу. В деревнях о сию пору начинали мять и трепать лён, готовя его для пряжи. Девки и бабы выносили вытрепанный лён на показ, устраивая «льняные смотрины». Пора окончательного «закрытия» Сварги, а тако же время, когда Земля начинает сковываться на зиму льдом. В народе говорили: «Кузьма и Демьян — проводы осени, встреча зимы, первые морозы», «Кузьминки — курьи именины, девичий праздник», «Батюшка Кузьма-Демьян — Куриный Бог», «На Кузьму-Демьяна — курицу на стол». О сию пору обычно устанавливается первый непрочный зимний путь: «Кузьма-Демьян с осеннего перепутья путь правит», «Демьянов путь — не путь, а только зимы перепутье». Очень много Кузьминских приговоров связано с началом зимы и первыми морозами: «Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идёт», «Не велика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю Русь Святую в ней ледяные цепи куются», «Закуёт Кузьма-Демьян, до весны не расковать», «Кузьма и Демьян с гвоздём», «Кузьма-Демьян — скуй воды», «Не заковать реку зиме без Кузьмы-Демьяна» и т. Если же оттепелей не было, говорили: «С Михайлина дня зима стоит, земля мёрзнет», «День Михайла — с полумостом», «Михайло мосты мостит», «Со дня Михайла Архангела зима морозы куёт». В народе говорили: «На Введение зима вводится», «Введение — ворота зимы», «Введение пришло — зиму привело», ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права. В старину на Руси с Николы Зимнего открывались сельские базары и ярмарки, устанавливались цены: «Никольский торг — всему указ», «Цены на хлеб строит Никольский торг». Обычай этот пришёл из глубокой древности, когда Велеса почитали по всей Руси тако же как Бога-Покровителя купцов и торговли.

Славянский календарь: что готовит нам 7532 лето?

Важно, что славянский календарь сосредоточен на настоящем – на том, чтобы исполнить работу в урочный день и правильно справить праздник. Родной древнеславянский календарь, оказывается, имеет более интересную историю, чем наскучивший гороскоп с Востока. Произошло это 7530 лет назад, и было очень значимо для славян, что и положило начало летоисчислению. Сегодня расскажу вам про славян, о народном календаре или славянском календаре наших предков, который сейчас можно назвать лунно солнечный календарь, самым точным и живым. В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени. Сегодня расскажу вам про славян, о народном календаре или славянском календаре наших предков, который сейчас можно назвать лунно солнечный календарь, самым точным и живым.

Славянский гороскоп: Рассчитать по дате рождения

Древнеславянский календарь | это... Что такое Древнеславянский календарь? У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна.
2024 год по славянскому календарю?: svetan_56 — LiveJournal Историки используют для восстановления древнеславянского календаря сведения из средневековых письменных источников.
Славянский календарь, символы на Руси (Людмила Фирсова) / Проза.ру Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий».
Древнеславянский календарь Сотворения Мира в Звёздном Храме (5 508 до р.х.) 13030 Лѣто от Великой Стужи и.
Древнеславянский календарь Новый славянский новый 7532 год (2023) от Сотворения мира в Звёздном Храме празднуют славяне России и всего мира.

Летоисчисление и история календаря на Руси.

Главная» Славянская астрология» Славянский календарь: что готовит нам 7532 лето? В 2024 году славянский день перехода из осени в зиму отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Элѣтъ (сороковник Посева и Наречения). когда отсчет велся "от сотворения мира"?

Когда отмечается Велесова ночь в 2024 году

  • Традиции и обычаи Радоницы
  • Сейчас мы живем по юлианскому или григорианскому календарю?
  • Почему праздник называется Радоница?
  • Report Page

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий