На Западе шахтеры и другие чернорабочие начали носить джинсы после того, как портной из Невады по имени Джейкоб Дэвис создал брюки из утиной ткани — материала, очень похожего на джинсовую ткань. это разновидность брюк, изготовленных из денима или хлопчатобумажной ткани. Джинсы стали популярны и в России, и до сих пор не вышли из моды из-за их прочности, удобства и многофункциональности, сообщила РИА Новости доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС Татьяна Зайцева. Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса.
История появления джинсовой ткани
В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе (Италия) носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку.
В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе
Это один из самых удобных и самых стильных предметов одежды, он нравится всем без исключения, независимо от возраста, размера, пола, экономического положения и так далее. История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе Италия носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. К концу 16-го века джинсовые материалы уже производились в Ланкашире, Англия. Именно Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года положила начало развитию американских брюк, которые в один прекрасный день станут голубыми джинсами.
Золотодобытчики хотели одежду, которая была бы прочной и не могла легко порваться. Человек, который предложил подходящую одежду, был немецкий бизнесмен Ливай Страусс, который переехал в Америку. Ливай Страусс продал много разных вещей, но его основным продуктом был прочный холст, используемый для тентов и крышек вагонов.
Понимая насущную потребность золотодобытчиков, Ливай Страусс решил изготовить брюки из прочного холста, который он продавал. Шахтерам понравились новые «рабочие» брюки, хотя носить их было неудобно, поскольку материал был слишком грубым.
После Великой депрессии, в начале 40-х годов, многие калифорнийские фермы крупного рогатого скота превратились из рабочих ранчо в места отдыха для состоятельных туристов с Восточного побережья США. Участие США во Второй мировой войне напрямую повлияло на производство товаров народного потребления, включая джинсы. В это время с джинсов были сняты заклепки и металлические защелки, из кроя исчезли большие манжеты, «съедавшие» большое количество денима. Впервые молодым людям не нужно было работать с раннего возраста, чтобы содержать свои семьи. Эта новая реальность подтолкнула стремительное развитие молодежной культуры с различными субкультурами и стилями. Это была пора рок-н-ролла и бунтарей с голубого экрана, таких как Марлон Брандо и Джеймс Дин. Одетые в деним «несовершеннолетние правонарушители» в кино и на телевидении заставили многие школьные администрации запретить ношение джинсов в классах.
Это означало, что то, что когда-то было одеждой рабочих, теперь окончательно вошло в мир повседневной одежды. В фильме был показан эксперимент от Levis — черный деним. Первоначально названные Levis Elvis Presley, джинсы были нацелены на молодежный рынок и точно попали в цель. Молодежь той эпохи, по горло сытая консерватизмом прошлых десятилетий, восстала против социальных норм. Так родилась культура хиппи и пацифистское движение, которое, в свою очередь, породило сексуальную революцию и феминизм. Джинсы, которые молодые люди «модернизировали» с помощью цветных заплаток, настрочек и красок, стали знаковым элементом моды 1970-х годов. Бренд решился возглавить протестный дух молодежи, продолжая использовать в своих рекламных кампаниях звезд контркультур. Как оказалось, существенный процент продукции фирмы уже в течение нескольких лет отшивался китайскими рабочими в условиях, которые Министерство труда США назвало «рабскими». Офис компании по-прежнему базируется в Сан-Франциско, но производство внутри страны практически свернуто.
Даже спустя 19 лет компании так и не удается вернуть былые показатели, но об этом чуть позже. В то время конкуренция со стороны Walmart и Gap росла как на дрожжах.
Постоянно меняясь, в течение следующих 30 лет штаны получили второй задний карман, а также шлевки — чтобы соответствовать новой мужской моде на ремни. Задние заклепки были перемещены под карманы: клиенты жаловались, что они царапают мебель.
Это история легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их разорвать — и стала символом прочности. Важно, что логотип был понятен без слов, ведь в то время для многих жителей американского Запада английский язык не был родным. По крою она напоминала легендарные брюки 501, а более женственными они выглядели только за счет широкого пояса. В 1939 году Джон Уэйн появился в паре 501 на экране в главной роли в вестерне «Дилижанс».
Тогда компания придумала новый ход, который остается ее визитной карточкой и по сей день. В нем он обращается к своему коллеге Руди Валле: "Приезжайте на мое ранчо. Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами. Именно он до сих пор является логотипом марки.
К тому же бренд органически расширился во времена Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые привезли джинсы за границу. Азия и некоторые части Европы в первый раз увидели джинсы», — объясняет Панек. А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный».
Это была радикально новая идея, и «синие джинсы» появились на свет! Джинсы Ливая были настолько популярны, что его компания становилась все больше и больше. Другие фирмы тоже делали синие джинсы. Их любили шахтеры, а также ковбои и другие рабочие. Джинсы Ливая были рабочими брюками. Рабочие-мужчины носили их все время, но джентльмены даже не думал надевать джинсы. Ситуация изменилась, когда западные фильмы стали популярными.
Все ковбои были в джинсах, и люди думали, что они выглядят героически, привлекательно и круто. Также джинсы были очень популярны в Европе, благодаря американским солдатам, которые носили их во время Второй мировой войны.
История бренда Levis
Изначально он был добавлен в дизайн джинсов в конце XIX века для удобства ношения карманных часов. В то время карманные часы были распространённым аксессуаром среди мужчин, и этот маленький карман предназначался именно для их безопасного хранения. С течением времени, когда карманные часы уступили место наручным, функциональное назначение этого кармана изменилось. Сегодня он скорее не используется.
Необходимость в нем появляется разве что для хранения мелких предметов, таких как монеты, билеты или ключи. Для некоторых людей этот карман также служит местом для хранения небольших украшений, которые могут потеряться в больших карманах. Кроме того, пятый карман стал характерной особенностью дизайна джинсов.
Без него классические джинсы представить уже невозможно. Джинсы с высокой талией могут визуально сделать ноги длинней и добавить баланс в весь образ. Как еще выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, рассказываем в саммари « Как скорректировать фигуру: инструкция от стилиста ».
Промокод BLOG30 подарит вам бесплатный доступ ко всем саммари на месяц!
Само слово jeans происходит от названия итальянского города Генуя — в XVI веке в Европе стала популярна прочная саржевая хлопчатобумажная ткань, произведенная именно там. Но лучшей саржевой тканью общепризнанно считалась произведенная во французской городе Ним. Она так и называлась — Serge de Nim «саржа из Нима». Когда корабли с этой тканью начали приходить в американские порты, то преимущественно англоговорящие жители США сократили ее название до слова denim. Именно из этой ткани делались самые прочны хлопковые штаны, которые носили, в основном, моряки.
В магазинах джинсы не продавали. Купить модную обновку можно было только у спекулянтов. При этом никакой гарантии качества. Сегодня джинсы любого цвета, размера и фактуры научились делать и в России. Даже отдельные фабрики появились. Производство механизировано. Машины кроят, вышивают и варят.
И как же правильно подворачивать джинсы? Как хотите. Если нужны правила, то вот они. Прямые джинсы лучше всего смотрятся с подворотом на щиколотке. Ту же щиколотку можно открыть и в скинни — достаточно подвернуть край джинсов на пару сантиметров над косточкой. Подворачивать можно даже клеш — длина должна позволять сделать загиб максимально широким. Вообще, аккуратный широкий подворот практически всегда выглядит лучше, чем небрежный узкий. Можно ли стирать сухой деним? Такие джинсы после покупки рекомендуется не стирать хотя бы полгода. А вот джинсам стретч частая стирка может пойти на пользу — например, подвытянувшиеся скинни быстро сядут до нужного размера. Так или иначе, стирать любые джинсы в идеале нужно вывернутыми наизнанку и в холодной воде. Ручная стирка с хозяйственным мылом и без отжима — лучший вариант. Если вы все-таки решили использовать машинку, выбирайте деликатный режим и самую низкую температуру и не добавляйте химически активных веществ. Что делать, чтобы джинсы дольше сохраняли цвет? Самое простое — реже стирать. А перед первой стиркой замочить в уксусе, чтобы «запечатать» краситель. После стирки вывернутые наизнанку джинсы можно погладить или отпарить, если не хотите, чтобы цвет выцветал на местах сгибов.
В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе
с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире. Джинсы пришлись в аккурат на период золотой лихорадки в США, золотоискателям просто было необходимо иметь большое количество карманов. Так началась история легендарных джинсов, ставших в СССР, в том числе и Новосибирске, не просто модным и удобным видом одежды, а символом социального статуса.
История бренда Levis
И они затеяли немало интересного, начиная с сексуальной революции и заканчивая пассивными и активными антивоенными протестами. Все социально-культурные явления, разумеется, отражались на моде. Женщины стали чувствовать себя свободнее и увереннее, поэтому старались подчеркнуть свою сексуальность всеми возможными способами. Джинсы тут пришлись очень кстати — появилось огромное количество расцветок, модели с принтами и аппликациями, а также знаменитые «клеши», ставшие настоящим символом эпохи. Раскол в джинсовой моде: 1970-е годы В 1970-х многочисленные поклонники денима разделились на два больших лагеря. Часть ценителей стиля остается верна «клешам» и цветам, а часть ушивает джинсы, красит их в черный цвет, режет на коленях и увешивает булавками и цепочками. Зарождается стиль «панк», который ждет большое будущее. Джинсы стремительно сужаются, а мода становится агрессивной. Все приобретения последних лет смешались и мы можем наблюдать равноправие полов, бунт и раскрепощенность.
Наиболее стильные модели в это десятилетия становятся практически бесполыми. Главными трендами десятилетия в джинсовом мире стали завышенная талия и плотно обтянутый тканью зад. Панковский стиль по-прежнему живее всех живых, только к резаным джинсам добавились знаменитые «варенки». К нам они пришли с опозданием на несколько лет, сразу вслед за падением пресловутого «железного занавеса». Молодежные сериалы, гранж и хип-хоп: 1990-е В 90-х года джинсы стали основной одеждой и в этом утверждении нет ни малейшего преувеличения.
Но слухи есть слухи, и недобросовестные продавцы не преминули ими воспользоваться — штаны специально обильно окрашивали, чтобы они прошли спичечную проверку. Среди советской молодежи была популярна фраза «Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы», а в разговорный фольклор вошли шутки вроде «Приходи ко мне на хаус в тертых джинсах Levi Strauss» и «Чтобы девки нас любили, джинсы Lee мы прикупили». Когда джинсы протирались в районе пахового шва, на них ставили заплатки: отрезали деним с нижнего края штанин или жертвовали задними карманами. Но даже когда оригинальные джинсы приходили в совсем ветхое состояние, расставаться с ними не спешили.
Умельцы аккуратно распарывали швы и использовали получившиеся куски ткани как лекала: на их основе раскраивали доступные в СССР ткани например, популярностью пользовался вельвет в мелкий рубчик и в точности повторяли из них заграничный фасон. Красивые потертости, которые со временем приобретали западные джинсы, на советских создавали искусственно — при помощи пемзы или белых кирпичей. Варенки с разводами создавали при помощи отбеливателя «Белизна», кипятка, стирки с содой и хлоркой. И все же пара из денима, которая будет годами достойно служить и красиво «стареть», до сих пор стоит ощутимо дороже аналогов из массмаркета, равно как остается значимость джинсов как символа бунта и свободы.
Это произошло в 1904 году. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Их дизайн разработал портной Бернард Лихтенштейн.
Главной целевой аудиторией компании были ковбои. Спустя некоторое время джинсы этого бренда стали покупать люди, которые были далеки от лошадей. В начале шестидесятых компания Wrangler вывела свои товары на европейский рынок. King Этот американский бренд известен чуть меньше, чем перечисленные марки. Однако для него тоже характерна богатая история. Фирма была основана в 1913 году Лэндоном Клэйтоном Кингом. Изначально он занимался продажей разных товаров, но со временем решил создать предприятие по изготовлению качественной рабочей одежды.
В период Второй мировой войны предприятие шило униформу для флота США. Carhartt Эта компания известна менее широко, однако люди, которые интересуются американской одеждой, знают о ней. Основателем фирмы стал Гамильтон Кархарт. Изначально в ней работало всего 5 человек. Однако постепенно фирма расширилась, поскольку предложила своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества. Изначально компания выпускала рабочую одежду. Однако к началу Первой мировой войны ее объемы существенно выросли.
В результате продукция бренда стала продаваться в Канаде, Британии и Франции. Boss of the Road Этот американский бренд создала фирма Neustadter Bros. Он появился в начале двадцатого века, но к середине сороковых годов перестал существовать как самостоятельная марка. В 1946 году фирма Lee выкупила эту марку и спустя некоторое время стала выпускать джинсы под двойным брендом. При этом сама компания Eloesser-Heynemann имеет довольно длинную историю, которая началась в 1851 году. Эта фирма была основана Д. Изначально фирма занималась продажей текстиля и аксессуаров.
Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким, для монет. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индола тёмно-синий. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. Первоначально эта одежда была придумана для рабочих, поэтому там были карманы для ножа, денег и монет. Джинсы стали популярны ещё и благодаря тому, что в отличии от кожаной одежды, которая тогда была везде, их можно было стирать, но при этом, благодаря тому, что они тогда были толстыми и из хлопка, в них не было холодно. Цена тоже сыграла...
Джинсы – история создания
Так родились джинсы (название произошло от ткани, напоминающей деним, но менее плотной), ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости. История создания джинсов. Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются.
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю
История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании | Модные джинсы скинни сделаны не из денима, а из эластана. |
Кто первым придумал джинсы - Парламентская газета | Одновременно с этим джинсы изобрели жители Восточного Туркестана, нанайцы и татары. |
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет | Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. |
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие | Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. |
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов | Сегодня джинсы — это базовый элемент гардероба. |
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
На аукционе в США продали самые старые в мире джинсы. это разновидность брюк, изготовленных из денима или хлопчатобумажной ткани. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. Значение: во время Второй мировой войны джинсы вместе с солдатами американской армии попадают в Европу.
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
Как появились первые джинсы. Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. Слово «джинсы» появилось на упаковке Levi's только в 1960 году. Джессика Альба создала коллекцию джинсов вместе с маркой DL1961. Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. Слово «джинсы» появилось на упаковке Levi's только в 1960 году.
История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании
Джейн Биркин Начало 1970-х — первая линия джинс от селебрити До 70-х годов Глория Вандербилт была известна в основном как представительница одной из богатейших семей Америки. Но наследной славы ей было мало. Глория запустила собственное модное производство и сосредоточиться решила именно на джинсах. Она считается первой, кто выпустил дизайнерскую джинсовую одежду, а также одной из первых знаменитостей, превратившей свое имя в бренд. Глория Вандербилт 1977 год — деним штурмует Белый дом Президент Джимми Картер, чья инаугурация состоялась в 1977 году, добавил демократичности в официальный стиль, свойственный политикам. В интервью после своего избрания он заявил, что определенно собирается носить вещи из денима в Белом доме — то, чего до него не делал никто.
И сдержал слово: он, равно как и первая леди Розалин Картер, появлялись в такой одежде на протяжении всего президентского срока. В ней модель позировала в обтягивающих джинсах, а слоганом стала фраза: "Знаешь, что между мной и моими "Кельвинами"? Ничего" "Do you know what comes between me and my Calvins? Реклама возмутила общественность: бренд обвиняли в использовании несовершеннолетней модели в столь провокационной кампании. Брук Шилдс 1981 год — мятежный гардероб принцессы Дианы С того момента, как Диана Спенсер стала принцессой Уэльской и членом королевской семьи, ее молодежная, идущая вразрез с типичным гардеробом представителей монархии манера одеваться сразу обратила на себя внимание.
Впоследствии Диана нередко использовала вещи для протеста — вспомним хотя бы ее платье-"месть". Но начиналось все с обычных джинсов — деним принцесса Уэльская охотно надевала и во время отдыха, и во время официальных визитов. Принцесса Диана с сыновьями Уильямом и Гарри 1988 год — в моду входят рваные джинсы На конец 80-х пришелся взлет популярности жанра хип-хоп. В одном из клипов на песню Shake Your Thang участники появились в джинсах с потертостями, созданные рэпером и дизайнером Кристофером Мартином, которые не раз придумывал сценические костюмы для группы.
Читайте также Полнят и укорачивают ноги: какие джинсы нужно выкинуть Омолаживающие джинсы Японские специалисты разработали специальные джинсы Amino, которые способны замедлить старение. Дизайнеры компании TeijinWow для создания необычных штанов привлекли к работе местных ученых, которые сделали пропитку джинсовой ткани аминокислотами, которые, как известно, увлажняют кожу и защищают ее от вредных бактерий. Однако у этой модели есть ограниченный срок годности — омолаживающий эффект они сохраняют лишь два года, после чего превращаются в обычные брюки. Когда-то деним действительно был одной из самых прочных тканей. Современные специалисты из Корнельского университета решили проверить характеристики нынешних джинсов и провели любопытный эксперимент. Они связали несколько пар штанов и с их помощью подняли на высоту 2,5 метра фургон Volvo, который весит 1,63 тонны. Цифровые джинсы Дизайнер Эрик Де Нидж в 2008 году изготовил уникальные «цифровые джинсы».
В 1845 году отец семейства умирает и Штрауссы понимают, что оставаться в родном Буттенхайме не имеет смысла. Тогда Ривка Штраусс начинает готовить документы для визы и паспорта. Семья распродает все свои ценности, в том числе дом, и в 1847 году получает все необходимые бумаги для выезда за границу. По религиозным причинам Штрауссы решили перебраться в Америку, где по слухам любой мог стать миллионером. К тому же, там уже были родственники. Целую неделю они добирались дилижансами до Гамбурга, а затем им предстояло долгое путешествие по воде до Нью-Йорка. Когда Штрауссы наконец-то сошли на берег для всей семьи началась новая жизнь. Из-за американского диалекта, всем пришлось изменить имена. В 1848 году старшие братья Ливая открыли собственный галантерейный магазин. Под их руководством он постигал азы бизнеса, учил английский язык и разбирался в товаре. Навстречу золотой лихорадке Обучение закончилось достаточно быстро — в том же году Ливай переехал в Кентукки, чтобы пойти по стопам отца и стать коммивояжером. Работа была непростой. Молодой Ливай занимался пешей торговлей, ему приходилось закупаться на складе в нью-йоркском порту, а затем доставлять товар по фермам. Расстояние между пунктами назначения могло достигать 10 километров, но покупатели были всегда рады торговцам — за бартер им предоставляли ночлег и питание. Обычно, после нескольких лет странствий коммивояжеры могли себе позволить приобрести повозку, но наш герой выбрал для себя другой путь. Он тоже был эмигрантом из Германии. Именно туда отправился Ливай, когда заработал свой первый капитал. В 1849 году там началась золотая лихорадка — на поиски самородков съезжались люди со всего мира, и Сан-Франциско был эпицентром этого явления. В 1853 году Ливай Страусс собрал груз и кораблем отправился в место назначения. Еще до того, как корабль примкнул к берегу, все товары были распроданы. Не осталось ничего, кроме парусины. Прочного хлопковой ткани, которая до сих пор остается востребована. Предприимчивый Страусс нашел портного и решил пошить из материала брюки для шахтеров. Идея сработала — брюки Ливая мгновенно разлетелись среди искателей золота. И тут возникла проблема: новое сырье было только на другом конце Америки. Зато весь порт был забит пустующими кораблями. Они прибывали и прибывали, бросали якоря и выпускали золотодобытчиков на берег. Тогда Страусс выкупил ненужные паруса с суден и снова отправил материал на производство брюк.
Хотя ткань была прочной, карманы часто рвались под тяжестью слитков. Спустя 17 лет компаньон Леви — один из портных — Дэвис предложил устанавливать для крепости заклепки, предназначенные для конской упряжи. Так появились клепанные джинсы Левайс. Изначально эта металлическая фурнитура ставилась на ширинку и задние карманы. Позже царапающиеся заклепки с этих мест были убраны. Плоды своего труда парни разносили в лагеря, где проживали старатели. Золотоискателям пришлась по душе прочность ткани. Каждому изделию присваивался индивидуальный номер. Начинали со случайного числа 501. Леви объяснял это тем, что еще до открытия фабрики уже было сшито около полутысячи брюк. Спустя 20 лет после основания мастерской Страусс запатентовал свое детище. Самые первые бренды Появились первые джинсы и завоевали популярность в Калифорнии. Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки.
Кто изобрел джинсы?
История создания бренда Levi's (Ливайс) — Реальное время | Почему датой рождения джинсов принято считать 20 мая. |
Как появились джинсы и почему они стали популярными? | Стиль | WB Guru | День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ). |
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
История создания бренда Levi's (Ливайс) — Реальное время | Ещё 5 новостей. |
Модная история одной вещи: как появились джинсы | | История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. |
История появления джинсов в России | Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов. |
«Кто придумал джинсы?» — Яндекс Кью | Джинсы стали в России настолько привычной формой одежды, что кажется, что они были всегда. |
Джинсы – рождение легенды | Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. |
В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе
Раскол в джинсовой моде: 1970-е годы В 1970-х многочисленные поклонники денима разделились на два больших лагеря. Часть ценителей стиля остается верна «клешам» и цветам, а часть ушивает джинсы, красит их в черный цвет, режет на коленях и увешивает булавками и цепочками. Зарождается стиль «панк», который ждет большое будущее. Джинсы стремительно сужаются, а мода становится агрессивной. Все приобретения последних лет смешались и мы можем наблюдать равноправие полов, бунт и раскрепощенность. Наиболее стильные модели в это десятилетия становятся практически бесполыми. Главными трендами десятилетия в джинсовом мире стали завышенная талия и плотно обтянутый тканью зад. Панковский стиль по-прежнему живее всех живых, только к резаным джинсам добавились знаменитые «варенки». К нам они пришли с опозданием на несколько лет, сразу вслед за падением пресловутого «железного занавеса». Молодежные сериалы, гранж и хип-хоп: 1990-е В 90-х года джинсы стали основной одеждой и в этом утверждении нет ни малейшего преувеличения. Что только не видела мода этого десятилетия: мешковатые гранж модели с дырками на коленях, модели с высокой посадкой из западных сериалов, наподобие «Беверли-Хиллз», самодельные «варенки», широкие хип-хоп шаровары.
Постсоветское пространство, наконец, практически выровнялось с другими странами и уже идет с мировой модой нога в ногу. Десятилетие, с точки зрения джинсовой моды, можно описать одной фразой: «чем шире — тем лучше». Кризис жанра: 2000-е годы В конце 90-х всем казалось, что более нелепыми джинсы быть уже не смогут, но это было заблуждением.
Джинсы носят сотни миллионов людей, независимо от возраста, пола, национальности.. За свою недолгую истоpию пятикаpманные штаны успели захватить умы и сеpдца миллионов людей различного возpаста, пола, pоста и комплекции.
Сегодня - это одежда для pаботы и отдыха, котоpую носят все - от двоpников до пpезидентов. Сделанные немецким евреем в Америке, из ткани, придуманной французами, джинсы одинаково любимы президентами и аристократами, спортсменами и рабочими, кинозвездами и студентами - практически у каждого жителя планеты Земля есть хотя бы одна пара джинсов. Чем только не были джинсы! И pабочей одеждой для амеpиканских ковбоев и золотодобытчиков, и символом пpестижа и достатка в сpеде советской золотой молодежи эпохи застоя, и знаменем хиппи, и атpибутом pок-музыкантов. Но много ли мы знаем о них?
Вот лишь некотоpые факты из славной биогpафии джинсов. Около 300 г. Во французском городе Ниме изготовлено полотно serge de Nimes sairjh du NEEM - саржа из Нима, которому уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани, под названием "de Nimes" denim , начали шить джинсы. Около 1492 г.
Паруса на кораблях были пошиты из ткани serge de Nimes. Под этими парусами Колумб открыл Америку, которая впоследствии подарила миру джинсы! Итальянские матросы из города Генуя носили штаны из парусины. Впоследствии, штаны из парусины стали называть "Дженес", или, на американский манер, "джинсы". В Буттенхайме, небольшом городке на севере Баварии , в еврейской семье родился младший из семи детей - мальчик Лейб Loeb.
Его отец Хирш Страусс Strauss был коробейником - ходил по окрестным деревням с деревянным заплечным ящиком и торговал иголками, нитками и прочими хозяйственными мелочами.
Понимая насущную потребность золотодобытчиков, Ливай Страусс решил изготовить брюки из прочного холста, который он продавал. Шахтерам понравились новые «рабочие» брюки, хотя носить их было неудобно, поскольку материал был слишком грубым. Чтобы улучшить штаны для шахтеров, Ливай Страусс начал искать другой материал, и вскоре он нашел подходящий во Франции. Материал назывался «Серж де Ним».
Американец просто назвал его «де ним», и вскоре это название стало его краткой формой «Деним». Джинсовая ткань была немного легче и мягче, чем материал, который Ливай Страусс использовал для своих рабочих брюк. Он был очень прочным и быстро не изнашивался даже после многих стирок. Брюки из джинсовой ткани стали довольно популярными среди шахтеров. Единственная проблема заключалась в том, что оригинальная джинсовая ткань была почти белой, а брюки пачкались, как только шахтеры начинали работать.
Но, прежде чем украсить, американские джинсы еще нужно было достать. В магазинах джинсы не продавали. Купить модную обновку можно было только у спекулянтов. При этом никакой гарантии качества.
Сегодня джинсы любого цвета, размера и фактуры научились делать и в России. Даже отдельные фабрики появились. Производство механизировано.