В этот день в 2014 году Крым и город-герой Севастополь официально вошли в состав РФ по результатам референдума. Лозунг «Севастополь – Крым – Россия» стал доминирующим в то время в политической жизни полуострова. Крым вошел в состав России Памятная монета Банка России, посвященная вхождению Республики Крым и города Севастополя в состав РФ (Фото: , 2014 год. За вхождение Крыма и Севастополя в состав России проголосовало подавляющие большинство крымчан: в городе 95,6 процента, а в остальной республике — 96,77 процента избирателей. 10 лет назад, в марте 2014 года, был подписан исторический договор о принятии Крыма в состав России.
Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией
Воссоединение Крыма с Российской Федерацией 18 марта 2014 года был подписан договор о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации. Украина, Европейский союз и США не признали это воссоединение и независимость республики. Их три — это русский, украинский и крымско-татарский. День воссоединение Крыма с Российской Федерацией Уже традиционно в Крыму 18 марта отмечается День воссоединения с Россией, который установлен законом «О праздниках и памятных датах в Республике Крым» от 29 декабря 2014 года. В этот день во всех городах республики проходят массовые торжества и праздничные мероприятия с фейерверком и гуляниями. Также этот день официально признан выходным днем.
Под договором, закрепившим статус полуострова, тогда поставили подписи премьер Республики Сергей Аксёнов , глава Верховного совета Владимир Константинов , председатель горсовета Севастополя Алексей Чалый и Владимир Путин [6]. Первоначально Верховный Совет Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости регионов, а затем по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ. Перемены, произошедшие в жизни России в 2014 году, в народе именуют Крымской весной [8]. Страны, признавшие Крым частью России По состоянию на начало июня 2022 года 6 стран официально признали Крым как регион Российской Федерации.
В частности, только в 2021 году удалось построить семь учреждений для дошколят: два в Симферополе, три в Симферопольском районе, по одному в Нижнегорском и Советском. В Севастополе начали строительство пяти детских садов, еще 37 действующих попали в план капремонта. Совершенствуется медицина. В больнице имени Семашко высокотехнологичные операции поставлены на поток. Центр разместился в Симферополе на площади в 11 тысяч квадратных метров. Один из самых больших и современных на Юге России комплекс рассчитан на 734 койки, оснащен компьютерными томографами, аппаратами МРТ. Там есть конференц-зал для проведения научно-учебной работы и собственная лаборатория, где пациенты могут на месте получить результаты анализов. Кроме того, открылась новая больница в Ялте. В Севастополе реализуется проект по строительству медицинского кластера. В одном месте будут сосредоточены больница скорой помощи, инфекционная больница, онкологический центр, психиатрическая больница, а также центр судмедэкспертизы. Такое внимание к региону со стороны Федерации задает и высокую планку требований к эффективности, качеству работы всех ведомств, региональных и муниципальных властей на местах. Хочу подчеркнуть: мы делаем и сделаем все для обеспечения в Крыму стабильности и безопасности, для дальнейшего комплексного развития транспорта, энергетики, всей инфраструктуры, - сказал Владимир Путин в марте 2021 года. Больница имени Семашко Туризм Прошлым летом на курортах Крыма зафиксировали рекордный поток туристов. В этом году регион планирует принять еще больше отдыхающих. Туристический поток на полуостров вскоре может приблизиться к рекордам советского времени — Крым в год сможет принимать 10 миллионов гостей. Для этого создаются новые места размещения, улучшается качество сервиса, появились программы пост-ковидной реабилитации. Крым сегодня — это не только теплое море, это возможность круглогодичного отдыха. С 2014 по 2020 годы в регионе открыто 44 новых отеля более 3 тысяч новых номеров , реконструировано и введено в оборот 334 средства размещения и 30 совершенно новых объектов показа. Количество современных и оборудованных пляжей увеличилось с 260 до 455. В текущую пятилетку планируется создать 20 тысяч дополнительных номеров за счет строительства новых отелей и обновления уже имеющихся. Знаковым событием считается реставрация «жемчужины» полуострова - дворца «Ласточкино гнездо». Рабочие укрепили скалу под зданием, фундамент, подпорные стенки и плиты балкона первого этажа. Общая стоимость реставрации превысила 87 млн рублей. Возрождение «Артека» В 2009-м детский лагерь был на грани закрытия из-за отсутствия финансирования.
Два города Севастополь и Керчь получили звание городов-героев. Феодосии же вручили гордое звание города воинской славы. После войны статус полуострова изменился. Главой Крыма стал Юрий Мешков. Однако уже в марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, а пост президента упразднили. В декабре 1998 года вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым вошла в состав Украины. В 2014 году в Крыму и Севастополе прошел референдум, по результатам которого избиратели проголосовали за присоединение к России. Читайте также: «Нас выслали из Крыма, потому что мы были греками». Как архимандрит Тимофей Саккас подарил Греции русских святых Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Исторический шанс: 25 лет Акту о государственной самостоятельности Крыма
Воссоединение Крыма с Россией. Юридическим основанием для принятия Крыма в состав России стал федеральный конституционный закон РФ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" от 17. ↑ Крым вошел в состав Российской Федерации, (18 марта 2014). Из всех субъектов РФ Крым первым испытал на себе санкции Запада. К 18 марта 2020 г. Крым уже 6 лет провел в составе России после воссоединения. присоединение Крыма к России в 1783 году Присоединение Крымского ханства к России в 1783 году.
Крым вошёл в состав Российской империи 237 лет назад
День воссоединения Крыма с Россией 18 марта: история Крымской весны – когда Крым вошел в состав РФ | В структуре доходов крымского бюджета поступления из федерального бюджета занимают 68,8%, что по-прежнему делает Крым одним из самых дотационных регионов России. |
Крым вошёл в состав Российской империи 237 лет назад - Парламентская газета | Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. |
День воссоединения Крыма с Россией в 2024 году | ↑ Крым вошел в состав Российской Федерации, (18 марта 2014). |
Новости и события Российского исторического общества | Десять лет назад, 18 марта 2014 года, президент Владимир Путин объявил о возвращении Крыма в состав России. |
Присоединение Крыма к Российской Федерации - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Ровно 10 лет назад в Крыму прошел референдум о воссоединении с Россией. |
70 лет назад Крымская область передана из состава России в состав Украины
Однако враги еще не раз пытались оторвать полуостров у нашей страны. Противостояние русского государства и Крымского ханства имело долгую историю. В 1482 году татары захватили и сожгли Киев, в 1517 году татарское войско доходит до Тулы, 1521 год — осада Москвы, 1527 год — разорение московских земель, 1552 год — крымцы снова дошли до Тулы, 1569 год — поход на Астрахань, 1571 год ханом Девлет-Гиреем взята и сожжена Москва. Это лишь самые кровавые страницы истории набегов на Россию, фактически же пограничные земли разорялись почти каждый год. Поэтому Россия поставила себе важную цель — уничтожить разбойничье гнездо в Крыму. Начало освобождения В 1687 и 1689 годах русская армия под командованием князя Василия Голицына дважды пыталась дойти до Крыма, но из-за несовершенства системы снабжения войска сделать это не смогла. В 1736 году во время очередной русско-турецкой войны армия фельдмаршала Бурхарда фон Миниха уже не просто дошла до Крыма, но штурмом взяла Перекопскую крепость, закрывавшую путь на полуостров, а затем вступила в ханскую столицу Бахчисарай. Город и ханский дворец были преданы огню в отместку за русские города и села, разоренные крымцами.
В 1768 году Османская империя вновь объявила войну России. Летом 1771 года 30-тысячная армия генерала князя Василия Долгорукова штурмовала Перекоп, обороняемый почти 60 тыс. Неприятельское войско было разгромлено, а русские полки вошли в Крым, который был захвачен всего за две недели. Крымский хан Селим-Гирей бежал в Константинополь под защиту турецкого султана, а крымские татары, которым надоело быть разменной пешкой в военных конфликтах с Россией, избрали нового хана — Сахиб-Гирея, бывшего сторонником дружбы с Россией. Завершивший войну Кючюк-Кайнарджийский мир предоставил Крымскому ханству независимость, после чего эти земли перешли под покровительство России. Крымская смута После получения независимости в Крыму настали неспокойные времена. Верхушка татарской знати раскололась на две партии: сторонников России и сторонников Турции.
Созрел заговор, Сахиб-Гирей был свергнут, на ханский престол возвели Девлет-Гирея, который называл себя верным слугой турецкого султана. В нарушение мирного договора султан подписал указ о назначении Девлет-Гирея ханом, что было претензией на сохранение власти над Крымом и поводом к войне. Турки осмелели до того, что прислали в Крым экспедиционный корпус для поддержки нового хана. Пришлось в 1776 году вновь вводить на полуостров корпус генерала князя Александра Прозоровского. Девлет-Гирей собрал войско, отказался вступать в переговоры с русскими и начал военные действия.
Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.
Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями. Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика. С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. Статья 17.
Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России. Работники Банка Крыма и работники Банка Севастополя, замещающие в них должности на этот день, имеют преимущественное право на замещение должностей в указанных территориальных учреждениях Банка России при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии прохождения ими аттестации в порядке, установленном Банком России. Статья 18. Организация деятельности некредитных финансовых организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов некредитные финансовые организации осуществляют свою деятельность при наличии права разрешения на ее осуществление, полученного в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные», — сказал Президент России. В своем выступлении в Кремле Владимир Путин также отметил, что «в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России». И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня», — подчеркнул Владимир Путин. На основании материалов на сайте kremlin.
Крым, несмотря на западные санкции, экономический мировой кризис и пандемию коронавируса, интегрируется в общее правовое, социальное и гуманитарное пространство России. На полуострове появились базовые объекты энергетической и транспортной инфраструктуры, которых долгое время не было. Главная новость нескольких прошлых лет — Крымский мост. Этот транспортный переход соединил два берега — Таманский и Керченский полуострова.
Мост включает в себя две ветки путепровода — для автомобилей часть трассы А-290 Керчь — Новороссийск и железнодорожного сообщения по линии Багерово — Вышестеблиевская. Протяженность в общей сложности составляет 19 км. Это дает основание считать открытый транспортный переход одним из самых длинных в Европе. Публикация от Ivan instapilotgram Автодорожный мост введен в строй в 2018-м, железнодорожный открыт в 2019—2020 годах. Проектировщики заверяют, что Крымскому мосту не нужен будет ремонт лет сто. Прочность транспортного перехода такова, что может выдержать, как обещают строители, девятибалльное землетрясение. В среднем в сутки по Крымскому мосту проезжает около 9000 автомобилей. Рекорд трафика был зафиксирован 13 августа 2019 года, когда через этот транспортный переход прошло 35 989 машин. Завтра туриста Крымский мост далеко не единственная новостройка. Были открыты трасса «Таврида», аэровокзальный комплекс международного аэропорта Симферополь, энергетический мост, а также Таврическая и Балаклавская электростанции.
Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было
Официальное признание Крыма российским может быть связано с заявлениями глав иностранных государств, заключением международных соглашений. Крым вошёл в состав России после референдума – по данным статистики, «за» проголосовало более 90% местного населения. Энергосистема Республики Крым входит в состав Объединённой энергосистемы Юга ЕЭС России, соединена с энергосистемой г. Севастополь и Кубанской энергосистемой. Анализ событий марта 2014 года, когда парламент Крыма провозгласил независимость и обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации.
История Крыма и Российского государства.
Вхождению Крыма в состав Российской Империи предшествовало заключение Кючук-Кайнарджийского мирного договора 1774 года, который завершил русско-турецкую войну 1768–1774 годов и заложил основу последующего вхождения Крыма в состав России. республики. Крым и города федерального значения севастополя. История Крыма и Российского государства тесно связаны между собой. В 8-9 веках нашей эры стали постепенно складываться экономические и культурные связи между Крымом, входившим тогда в состав Византийской империи, и русскими княжествами. 16 марта прошел референдум о присоединении Крыма к России, на котором более 95% проголосовавших (при явке около 85%) сказали «да» вхождению в РФ.
Как Россия билась за Крым
Было заявлено о непризнании тех, кто захватил власть в Киеве силовым путем. Прозвучало обращение к руководству РФ с просьбой обеспечить мир и спокойствие на территории полуострова. После того, как 1 марта Совет Федерации России дал добро президенту РФ на использование российских войск на территории Крыма по российско-украинским соглашениям в Севастополе в районе базирования Черноморского флота и на двух авиабазах могло находиться до 25 тысяч российских военнослужащих бойцы Сил Специальных операций совместно с представителями крымской самообороны блокировали все части ВСУ на территории полуострова. Последствия для России Несмотря на жесткое неприятие Украиной, США и других членов НАТО итогов волеизъявления народа Крыма и возвращение его в состав России, а также санкций, которые страны запада во главе с американцами ввели с весны 2014-го года по отношению к России из-за «аннексии Крыма», интеграция полуострова в состав РФ за минувшие пять лет практически состоялась. Остров получил энергетическую, транспортную, продовольственную независимость от Украины, которая все годы «незалежности» держала полуостров на голодном пайке. Крупнейшим инфраструктурным проектом для России в 21 веке стал Крымский мост более 229 млрд. Автомобильное движение по нему идет с мая 2018-го, железнодорожное начнется в конце 2019-го. Одним из крупнейших в Восточной Европе и самым современным стал новый аэропорт Симферополя «Крымская волна».
Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость.
Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины.
Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:... Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия.
Статья 31. Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало.
Спустя пару дней председатель Д. Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К.
Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.
На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год.
Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом.
III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус.
Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете».
По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства.
Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами.
Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг.
XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела.
Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода.
Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника.
День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история 10:50, 18. Ласточкино гнездо. Фото: Pexels 18 марта 2014 года в Москве подписали договор о вхождении в состав РФ двух новых субъектов Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя по итогам референдума 18 марта 2022 года исполняется восемь лет со дня воссоединения Крыма с Россией. Политический кризис на Украине Политический кризис на Украине начался в ноябре 2013 года в результате отказа действующей власти подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом.
Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны.
В 1944 г. Его планировали воссоздать, но послевоенное восстановления страны требовало решения более насущным проблем, и в 1950 г. В дальнейшем строительство моста не раз обсуждалось, но откладывалось из-за отсутствия средств. Уже в наше время к нему вернулись, и в 2013 г. Строительство Крымского моста. Казалось бы, ибо новый статус Крыма, с которым остальная часть страны не имела никакого сухопутного сообщения, поставил вопрос ребром. Уже в феврале 2016 г.
И это на фоне того, как во всем мире к перспективам моста относились крайне скептически, а на Украине и вовсе отрицали даже гипотетическую возможность его постройки. Но «стройка века» завершилась, несмотря ни на что. Оценить ее влияние на экономику полуострова еще только предстоит, но очевидно, что его положительное влияние огромно — мост окончательно закрывает вопрос продуктовой блокады, объявленной Киевом. Деблокировка Напомним, продуктовая блокада, призванная кардинально ухудшить благосостояние крымчан и по иронии судьбы многократно ухудшившая благосостояние соседних с Крымом областей Украины была не единственной формой давления. В октябре 2015 г. Российские власти незамедлительно предприняли меры. В кратчайшие сроки по дну Черного моря был проложен «энергомост», соединяющий полуостров с системой ЕАЭС России, а через полгода он заработал на полную мощность, что позволило Крыму достичь многолетних максимумов энергопотребления. Разумеется, это было временным решением, и уже осенью-зимой 2018 г.
Таврическая ТЭС. Вопрос энергетической безопасности полуострова был решен окончательно. Более того, крымская энергосистема даже начала вырабатывать излишки мощности, передающиеся в энергосистему соседней Кубани. Куда сложнее обстояли дела с «водной блокадой». Крым — регион засушливый, и потому это был особенно болезненный удар, в первую очередь — для сельского хозяйства, но не только.
Крым российский. Что дал полуостров России
Годовщина воссоединения Крыма с Россией 2024 | Официальное признание Крыма российским может быть связано с заявлениями глав иностранных государств, заключением международных соглашений. |
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России | Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею. |
«Возвращение домой». Как вступление в состав России изменило Крым | Евразия эксперт | Этот аргумент против воссоединения Крыма с Россией является основным, наряду с наличием войск РФ в Крыму во время референдума и предшествовавших событий. |
Главное меню
- Присоединение Крыма и Севастополя в состав России | Нейросеть Бегемот
- Времена вхождения Крыма в состав России
- История воссоединения Крыма с Россией
- Февраль — март 2014 года
Главное меню
- Переход Крыма под власть Российской империи
- Исторический шанс: 25 лет Акту о государственной самостоятельности Крыма
- Присоединение Крыма к России - Энциклопедия России
- История воссоединения Крыма с Россией
- Статья 2. Образование в составе Российской Федерации новых субъектов, их наименования и статус
Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией
Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права. Со дня принятия Крыма в РФ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории республики или Севастополя, признаются гражданами РФ, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Граждане России, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2016 года включительно. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. Согласно договору, со дня принятия в РФ Крыма и до 1 января 2015 г.
Под давлением общественности, активно требующей суверенитета, Верховный совет 5 мая 1992 года опубликовал Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым, а уже на следующий день одобрил Конституцию, по которой Крым получал право самостоятельно избирать президента, правительство и Верховный суд, выдавать гражданство и утверждать государственные языки. Правительство Украины заявило, что решение Крымского совета противоречит Конституции страны, и вынудило депутатов крымского парламента наложить мораторий на проведение референдума.
Уже 21 мая полуостров отказался от своих притязаний на суверенитет, и вскоре в паспортах местных жителей появилась запись: «гражданин Украины». Изменить ситуацию не смогло даже вмешательство России, которая в тот же день, 21 мая 1992 года, признала противозаконной передачу Крыма Украине в 1954 году. Крым и Севастополь настолько глубоко сидят в сознании общества, что этот вопрос возникал бы снова и снова. Кстати, украинцы это тоже понимали. Ведь не случайно Верховный Совет принимал два постановления в 1992—93 годах — о начале переговоров по поводу воссоединения России и Крыма и о возвращении Севастополя. А Ельцин отказался от этого и поручил министру иностранных дел Козыреву дезавуировать в ООН решение парламента, хотя он не имел на это юридического права».
Как заявил RT эксперт по международным отношениям Алексей Мартынов, когда Крым объявил о частичном суверенитете, но остался в составе Украины, это было своего рода миной замедленного действия, в которой детонатор с таймером был вырван, поэтому она могла взорваться в любую минуту. Другие эксперты утверждают, что правительству Крыма не хватило политической воли и мудрости: депутатов запутали призрачными компромиссами и неформальными встречами, в результате которых Украине удалось подстроить Конституцию Крыма под свои интересы. Последняя попытка На страницу галереи «Разговоры об этом шли в 1991 году, но воли руководства не хватило на то, чтобы Крым объявил о своей независимости», — говорит Мартынов.
Оно бы никогда не состоялось, если бы предполагалось, что только Россия будет давать, а полуостров выступит исключительно получателем различных благ.
Думаю, что пришло время поговорить и о том, что Крым дал России. Часто отмечают возвращение на Родину русских людей. Но русские есть и в Прибалтике, и в Белоруссии, какое-то их количество уцелело даже в Средней Азии и Закавказье. Да и на Украине не только Крым был русским регионом.
Даже если не считать русским население древнерусских земель, захваченных в своё время Великим княжеством Литовским, то вся Новороссия от Одессы до Донецка через Днепропетровск присоединялась и колонизовалась тогда же, когда и Крым многие земли даже чуть раньше.
Согласно ст. В соответствии с законом Украины «О всеукраинском референдуме»1 от 6 ноября 2012 г. Таким образом, несмотря на то, что в Конституции Украины говорится о местном референдуме и к ведению Автономной Республики Крым относится организация и проведение местных референдумов ст. Прежнее руководство Украины во главе с В. Януковичем планировало принять закон о местных референдумах в 2013 г. Запрет на проведение референдума о статусе Крыма, его выхода из состава Украины противоречит праву на самоопределение как одному из общепризнанных принципов международного права. В то же время в международном праве присутствует определенное противоречие между реализацией права народов на самоопределение и принципом территориальной целостности государства. Именно на последний принцип и ссылается новое руководство Украины, утверждая, что территория государства была изменена без его согласия. Однако именно антиконституционный переворот в Киеве сорвал мирное решение вопроса о статусе Крыма и привел к вооруженному противостоянию на Украине.
Поэтому исходя из «Декларации о принципах международного права» можно сделать вывод, что принцип территориальной целостности неприемлем к Украине, не обеспечившей безопасность проживающих в Крыму народов и не допускающей их свободное самоопределение. На легитимность Крымского референдума и вступления Крыма в состав России указывает и тот факт, что после насильственного захвата власти перестало функционировать прежнее государство Украины, уничтожен Конституционный суд, который должен был оценить правомерность действий путчистов. В этой ситуации народ Крыма воспользовался правом самостоятельно определить свой политический статус. Таким образом, возвращение Крыма в состав России является государственно-правовым восстановлением исторической справедливости. Крым и Россия всегда составляли одно государственное, этническое, социокультурное целое, которое прошло суровые испытания в периоды войн и великих потрясений. Грейгъ О. Крымский гамбит. Дюличев В. История в очерках. Латухина В.
По материалам книги С. Русское обозрение. Федоров А. Правовой статус Крыма. Хасбулатов Р. References 1. Greig" O. Krymskii gambit. Tragediya i slava Chernomorskogo flota [The Crimean Gambit. The tragedy and glory of the Black Sea Fleet].
Moscow, Algoritm Publ. Dyulichev V. Istoriya v ocherkakh. XX vek [Crimea. The history in essays: the 20th century]. Конституция Украины. Andreeva G. Moscow, Yurist Publ. Latukhina V.
70 лет назад Крымская область передана из состава России в состав Украины
Контент доступен только автору оплаченного проекта Правовые аспекты присоединения Крыма к России Анализ юридических аспектов присоединения Крыма к Российской Федерации и их соответствие международному праву. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономические последствия присоединения Крыма к России Изучение влияния присоединения Крыма на экономику региона и Российской Федерации в целом. Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные аспекты присоединения Крыма к России Рассмотрение влияния присоединения Крыма на культурное наследие региона и его взаимоотношения с Россией. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение процессов присоединения Крыма к России в разные исторические периоды Анализ сходств и различий между процессами присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Статья 3.
Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя 1. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права. Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 5. Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании.
Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно. Статья 6.
Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах. Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.
До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1.
В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем. Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры.
Пухов пишет, что российская агитация украинских военных в пользу сдачи и перехода на сторону России стала «в высшей степени успешным мероприятием, приведшим к полному разложению украинских сил на полуострове», но вместе с тем связывает этот успех со спецификой этих сил большинство военнослужащих Украины в Крыму были жителями полуострова , а не какими-либо особыми действиями в области пропаганды. Международные отношения [ править править код ] С 2014 года статус Крыма остаётся предметом споров. Украина отказывается признавать вхождение полуострова в состав России. Также Украина в 2017 году подала в ООН иск против России, где, в частности, обвинила Москву в нарушении конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, заявляя о дискриминации российскими властями в Крыму украинцев и крымских татар. Украина и ряд специалистов заявили, что своими действиями в Крыму Россия нарушила множество двухсторонних и международных договоров, среди которых Будапештский меморандум и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной. Присоединение Крыма серьёзно ухудшило политические и военные отношения России с западным сообществом «Большая семёрка», государства — члены НАТО, Евросоюза, Совета Европы , некоторые из введённых в отношении России санкций непосредственно связаны с российскими действиями в Крыму. В прилегающих к Крыму районах время от времени происходили вооружённые инциденты, связанные с принадлежностью территории российско-украинское столкновение в Керченском проливе в 2018 году, инцидент 2021 года в Чёрном море, когда британский эсминец предпринял попытку прохождения через крымские воды вопреки их закрытию Россией. Экс-президент Чехии Вацлав Клаус назвал присоединение Крыма «аннексией», однако выразил мнение, что «она была продиктована растущей озабоченностью населения Крыма, а в движении за независимость нашли отражение подлинные чаяния народа…». Согласно позиции бывшего американского лидера-демократа, присоединение Крыма к России было «неизбежным», произошло по «взаимной договорённости» жителей полуострова и россиян. Картер исключил аннулирование в будущем новых отношений Крыма и России [21]. Экономические и социальные последствия для Крыма [ править править код ] Перед российским руководством и крымскими властями встала беспрецедентная для постсоветской России задача по интеграции полуострова в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ. Это, в частности, предполагало создание минимальной транспортной и энергетической связности с основной территорией России и распространение социальных и прочих обязательств государства перед гражданами на жителей Крыма, социально-экономические показатели которого до присоединения к России были в несколько раз ниже российских. Общий переходный период был установлен до 1 января 2015 года, однако ряд соответствующих задач был решён оперативнее, тогда как другие потребовали больше времени. Российскими властями разработана и осуществляется федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма, включающая строительство более 800 объектов в 9 отраслях экономики. Северо-Крымский канал [ править править код ] Остро встал вопрос об обеспечении энергоснабжения Крыма. К 2017 году после запуска энергомоста, купировавшего проблему зависимости от украинской электроэнергии, в Крыму были достигнуты многолетние максимумы энергопотребления; в 2019 году были введены в эксплуатацию парогазовые ТЭС Таврическая и Балаклавская , общая мощность 940 МВт , сократившие зависимость и от энергомоста. Россия рассматривала различные варианты альтернативного решения водной проблемы, в том числе строительство опреснительных установок, извлечение пресной воды из пластов под Азовским морем. В 2022 году канал был деблокирован. Туризм, инвестиции, санкции [ править править код ] Рекордно увеличился туристический поток, чему способствовало открытие в 2018 году автодорожного Крымского моста , ставшего основным способом транспортного сообщения с Крымом. В декабре 2019 года по мосту было открыто железнодорожное сообщение. Среди крупнейших строек также можно выделить сдачу первой очереди новой трассы « Таврида », строительство нового аэровокзального комплекса в Симферополе , а также возведение многопрофильного медицинского центра Крымской республиканской клинической больницы им. Российский крупный бизнес начал замещать мелкий бизнес на полуострове, что привело к снижению конкуренции в некоторых отраслях, таких как сферы торговли и транспорта, а также снижению доли населения Крыма, занятой в малом бизнесе. Евросоюз запретил импорт продуктов, произведённых в Крыму или Севастополе, и инвестиции в эти регионы. США , Канада и Украина также ввели экономические санкции в отношении физических и юридических лиц, работающих в Крыму.
Кроме того, к 2023 году в Крыму открыли свыше 80 детских садов и семь школ. Бывший президент Барак Обама после общения с Владимиром Путиным заявил, что мир не признает итоги референдума, ссылаясь на нарушение Конституции Украины. Уильям Хейг, который был на посту главы МИД Великобритании, заявил о прекращении поставок военного оборудования в Россию. Бывший президент Франции Франсуа Олланд выпустил официальное заявление, отметив, что страна не признает результаты референдума и присоединение Крыма к России. Она была поддержана 100 странами, при этом 11 голосовали против. Действия Украины Украина немедленно начала дипломатическую борьбу за возвращение Крыма. Ставший в 2014 году премьер-министром Арсений Яценюк заявил, что Украина не признает референдум. Совет Безопасности ООН собирался по инициативе Киева для обсуждения крымских событий, в результате чего было принято решение не признавать референдум. Россия использовала право вето при голосовании за соответствующую резолюцию. Петр Порошенко, ставший летом 2014 года президентом Украины, обещал вернуть Крым в состав страны. В настоящее время Украина относится к Крыму как к «временно оккупированной территории» и заявляет о намерении вернуть его под свой контроль. По его словам, они сорвали западные планы по созданию военно-морской базы в Севастополе. Кроме того, постоянный представитель Крыма отметил, что также это связано с попытками вытеснения Черноморского флота из региона. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!