МС-21, или магистральный самолет XXI века, похоже, справился с американскими санкциями и символично взлетит на российском углеволокне в конце 2021 года. Чемезов: серийный выпуск полностью российского МС-21 начнется в 2024 году. Версия МС-21 с российским двигателем ПД-14 ещё даже не сертифицирована, сейчас проходят лётные испытания, при этом серийное производство этих двигателей в достаточных количествах пока не налажено.
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
в конце 2018 года. Главная» Новости» Мс 21 310 последние новости на сегодня. В ОАК назвали сроки запуска в серию самолетов SSJ-100 и МС-21. ПД-14 в составе самолета МС-21-310 станет основным двигателем для гражданской авиации на несколько десятилетий, заявили в "Ростехе". ↑ Запуск производства среднемагистрального самолёта МС-21 запланирован на 2018 год (неопр.).
Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
В рамках программы МС-21 проведено технологическое обновление авиационной промышленности России.
Сроки сдвинулись после введения новых антироссийских санкций — пришлось полностью отказываться от иностранных компонентов и внедрять собственный двигатель ПД-14. Сейчас Росавиация уже сертифицировала его для МС-21.
В декабре на этом лайнере Дед Мороз и Снегурочка посетили несколько регионов. Российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнут серийно производить в 2025 году. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров.
Накануне, 29 декабря, Мантуров рассказал, что Росавиация сертифицировала двигатель и крыло для МС-21. То есть к моменту выхода уже на магистрали самолет должен получить максимально расширенный сертификат, имею в виду уже беспрепятственные возможности и в обслуживании, и в эксплуатации», — сообщил вице-премьер в интервью РБК. По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно.
Эта задача непростая, она требует финансирования, но все равно для старта серийного производства самолетов МС-21 достаточно и тех мощностей, которые сейчас имеются». Сейчас эксперты смотрят на перспективы МС-21 с оптимизмом. Даже с учетом потери двух лет в своей категории, как узкофюзеляжный среднемагистральный самолет показывает характеристики лучше, чем у основных конкурентов. К тому же Boeing и Airbus основываются на базовых конструкциях, разработанных в прошлом веке, и предел для модернизации у них уже выработан.
Очевидный минус у МС-21 сейчас — объемы производства поначалу не сравнятся с западными конкурентами. Для выхода на сопоставимые объемы потребуется не одно десятилетие. Вообще, процесс разработки, постройки, испытания и поставки первых самолетов заказчикам очень длительный. Этот срок на его конкурентных преимуществах перед другими машинами никак не сказывается, потому что для потребителя главное — это экономика.
Так он ответил на вопрос президента РФ Владимира Путина о том, когда самолет выйдет в серии и будет летать. Чемезов отметил, что у самолета будет инновационное крыло: «Крыло инновационное будет, современное, из нашего материала, то есть мы уже ни от кого не зависим». В марте «Реальное время» публиковало материал о том, какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии.
Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году
Самолет тогда был валидирован с иностранными двигателями и импортным сырьем для крыла. Примерно тогда же гендиректор корпорации «Иркут» производитель МС-21 Андрей Богинский сообщал, что поставки эксплуатантам начнутся во второй половине 2022 года. Но после введения в 2022 году антироссийских санкций сроки поставок новых российских самолетов перенесли. В июле 2023 г. В январе 2019 г. В сентябре 2022 г. Авиакомпания «Уральские авиалинии» уже подала заявку на приобретение 38 самолетов МС-21. Их поставка ожидается в 2029-2030 гг, пишут «Ведомости». В сентябре 2023 г.
Согласно договору, группа получит 52 самолета, включая шесть МС-21-310 для «Аэрофлота», а также 12 воздушных судов MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100 для «России» входит в группу.
О новом сроке первого полета сообщил замгендиректора компании по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике ПАО «Яковлев», Олег Нестеров на Московской авиационной неделе в МАИ. При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года. Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G.
Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге. Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран.
России предстоит справиться самой. Минпромторг, цитата по РБК Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214.
Вообще, от первого полета до окончательного варианта чаще всего проходит года два, когда машина поступает заказчикам. Хочу заметить, что изначально заявленные сроки создания импортозамещенных самолетов были, конечно, не слишком реальны. Всегда в процессе требуется что-то исправить, что-то доработать, с первого захода выполнить все требования еще никому не удавалось. Причем это характерно не только для нас, но и для западных производителей — у «Боинга», «Эйрбаса» временной интервал между запланированным и реальным сроком создания машины обычно занимает пару лет. Но они могут какие-то недостающие звенья взять у других компаний. А мы, как известно, находимся под жесточайшими санкциями. Тем не менее сегодня техническая оснащенность авиапрома позволяет нам реализовать планы.
Еще десять лет назад я бы усомнился в их реалистичности. Но за последнее время были вложены очень большие средства, наращивался научный, технический, кадровый потенциал. Поэтому сегодня нам вполне по силам построить современные высококлассные самолеты. Член наблюдательного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР, заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов обратил внимание, что сообщение о переносе на два года поставок самолетов прозвучало в день, когда президент России выступал с Посланием Федеральному собранию. Это, конечно, неумный шаг. Могли бы подождать день-два, но получилось довольно неуместно: мол, слова-славами, а мы откладываем поставки техники на пару лет. Это обосновывается объективными причинами, но получается, что главу государства подставили, когда докладывали о реализации программы. Когда подписали программу о выпуске сначала более тысячи отечественных самолетов, было понятно, что выполнить ее не получится.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Главная» Новости» Мс 21 пассажирский самолет последние новости. Серийная поставка первых шести самолетов МС-21, оснащенных российскими двигателями ПД-14, намечена на 2024 год. В 2024 году в России начнётся серийное производство самолёта МС-21 с отечественными комплектующими.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
И вот вторая новость подоспела: Ульяновский завод «Аэрокомпозит» начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21. Первый опытный МС-21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД-14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в IV квартале 2023 года. ем тихо, никому незаметно, с максимальным игнором СМИ, как и положено великому событию, в России запустили серийное производство , запустили уже давно. Сегодня ОАК разрабатывает, испытывает и запускает в серию линейку отечественных самолетов Ил-114-300, Суперджет-100, МС-21, Ту-214, Ил-96-300/400М. Главная» Новости» Мс 21 пассажирский самолет последние новости. Главная» Новости» Мс 21 пассажирский самолет новости.
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
Самолет среднемагистрального класса МС-21 будет вмещать от 163 до 211 пассажиров.
Планировалось, что первый борт передадут заказчику весной, а полёты начнутся в июле. Однако теперь поставки сдвинуты на конец года, и самолётов будет не четыре, а два. Не будет и запчастей — то есть, самолёты встанут у забора при первой же поломке; детали для этих двигателей получить по «серым» каналам через третьи страны будет крайне сложно. Версия МС-21 с российским двигателем ПД-14 ещё даже не сертифицирована, сейчас проходят лётные испытания, при этом серийное производство этих двигателей в достаточных количествах пока не налажено.
Российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнут серийно производить в 2025 году. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров.
Накануне, 29 декабря, Мантуров рассказал, что Росавиация сертифицировала двигатель и крыло для МС-21. То есть к моменту выхода уже на магистрали самолет должен получить максимально расширенный сертификат, имею в виду уже беспрепятственные возможности и в обслуживании, и в эксплуатации», — сообщил вице-премьер в интервью РБК. По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно. Мантуров отметил, что к процессу создания крыла подключились специалисты «Росатома» в Елабуге. Благодаря общим усилиям российским инженерам удалось импортозаместить оборудование для производства этого элемента самолета. Позже в Росавиации подтвердили, что выдали корпорации «Иркут», входящей в «Ростех», одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композитных материалов отечественного производства.
Фото: Объединённая авиастроительная корпорация По проекту предусматривается три варианта МС-21 по длине — кроме МС-21-300 ожидаются укороченный на 8,5 метра МС-21-200, который благодаря меньшей массе имеет увеличенную дальность, и удлинённый на 4,4 метра МС-21-400, который может перевозить до 230 человек. По обеим дополнительным версиям готова конструкторская документация. Сроки появления МС-21-200 зависят от интереса авиакомпаний.
Судя по опыту конкурентов, укороченные версии пользуются меньшим спросом, чем удлинённые. В СССР представителем этого класса был Ту-154, который также стал бестселлером советского авиапрома — было построено 1026 штук. Его должен был заменить Ту-204, но этого не случилось по экономическим и отчасти политическим причинам. МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214. Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности.
Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0. Это снижает расход топлива. Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара. Однако их установка — это дополнительный вес. Устанавливать концевые крылышки или нет — это всегда вопрос многодисциплинарной оптимизации.
Экономичность — это то, что имеет значение для авиакомпаний. Однако у МС-21 есть и другие преимущества — их могут оценить пассажиры. И больше тоже лучше Когда-то Airbus, проектируя свой первый узкофюзеляжный А320, учёл проблемы лидера рынка того времени Boeing 737 и сделал самолёт более широким. Это обеспечило комфорт пассажирам и дало возможность размещать груз и багаж в контейнерах. МС-21 спроектировали ещё более просторным. Максимальная ширина фюзеляжа у него 4,06 метра, это на 0,3 метра больше, чем у Boeing 737, на 0,11 метра больше, чем у А320, и на 0,1 метра больше, чем у китайского C919. Ширина салона МС-21 — 3,81 метра у аналогичных Boeing, Airbus и COMAC салон имеет ширину 3,54 м, 3,70 метра и 3,73 метра соответственно , и авиакомпании-заказчики могут ставить более просторные кресла или увеличить величину прохода. При демонстрации МС-21 на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском в проходе специально поставили стандартную тележку, чтобы посетители могли убедиться в том, что вполне могут с ней разойтись. Компьютерная модель компоновки салона МС-21.
Фото: корпорация «Иркут» Большая ширина салона позволит авиакомпаниям варьировать компоновку, например, ставить более широкие кресла: в них можно менять позу, что компенсирует ограничение пространства между рядами. Конструкторы салона постарались использовать возможность и для решения другой проблемы пассажиров — размещения ручной клади. Размеры верхних полок позволяют не укладывать стандартные чемоданы «кабинного размера», а ставить их вертикально. Так что есть место для ручной клади каждого пассажира, а не для троих из четверых. У Airbus A320 такие полки сейчас доступны как опция, а Boeing 737 в принципе не может быть оснащён подобными из-за недостатка места. Ещё одна авиатенденция — стремиться к более комфортному давлению в салоне. Раньше минимальное давление было эквивалентно атмосферному давлению на высоте 2400 метров над уровнем моря. В МС-21 оно соответствует высоте 1800 метров. Как и в самых современных дальнемагистральных Boeing 787, Airbus A380 и A350 и некоторых новых бизнес-джетах.
Так пассажиры, особенно дети и люди в возрасте, чувствуют себя комфортнее — меньше вероятность, что заложит уши. Кстати, минимальное давление в салоне достигается только на максимальной высоте полёта. Если самолёт летит ниже, то и давление в салоне выше. А ещё способность создавать на больших высотах комфорт для пассажиров говорит о повышенной прочности конструкции фюзеляжа — он выдерживает больший перепад давлений. Размеры иллюминаторов также увеличены. А пилотам лучший обзор обеспечивают гнутые стёкла кабины. Вид из кабины пилотов МС-21. Это важное преимущество перед Boeing 737, который на контейнеры не рассчитан. А ведь они обеспечивают более быструю загрузку и разгрузку — то есть ускоряют оборот самолёта, что важно авиакомпаниям.
Пассажиры тоже в выигрыше — сохранность багажа повышается.
Российский авиалайнер МС-21 запустят в серию к концу 2024 года
Потребность в импортозамещенных МС-21 и SSJ 100 возросла из-за санкций, которые среди прочего включают полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Самолет среднемагистрального класса МС-21 будет вмещать от 163 до 211 пассажиров.
Чистая маниловщина — наша промышленность не в состоянии производить крупные самолеты в таких объемах. Так, несмотря острую потребность Министерства обороны в военно-транспортных самолетах Ил-76МД-90А, в прошлом году на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» были построены всего лишь три такие машины. До 2017 года проблем с крылом не было. В качестве одного из исходных материалов использовалась углеродная лента, закупавшаяся в США и Японии. Но когда самолет полетел, он стал в определенной степени угрожать корпорации «Боинг». И «АэроКомпозит» внесли в санкционные списки.
Хоть компания и не занималась производством компонентов для военной техники. Таковы законы конкуренции по-американски. Штаты добились того, чтобы и Япония отказалась от поставок углеродной ленты. Хоть в Токио ни под какими санкциями и не подписывались. Но решение этой серьезной проблемы было найдено. Причем в недрах корпорации «Росатом», где была обнаружена научно-производственная корпорация «Химпроминжиниринг», объединяющая целый ряд исследовательских компаний и заводов. Именно здесь была создана технология производства углеродосодержащих материалов, применяющихся в различных секторах машиностроения.
НПК «Химпроминжиниринг» в 2016 году запустила в Елабуге Татарстан производство углеродосодержащих материалов, среди которых был необходимый компонент «черного крыла» — углеродная лента. Правда, степень химической чистоты ленты была недостаточной.
На Всемирном фестивале молодёжи, который пройдёт в России с 1 по 7 марта, будет представлен макет российского самолёта МС-21 310. Что задерживает выход этого самолёта «в натуральную величину» в распоряжение российских авиаперевозчиков, находящих под грузом санкционных проблем с запчастями?
Авиаэксперт Роман Гусаров считает, что в проверке нуждаются только системы авионики МС-21, с производством которых может помочь Белоруссия. Заслуженный пилот РФ Олег Смирнов отметил, что МС-21 — главная надежда российской авиации, но у этого самолёта на данный момент есть проблемы с крылом и двигателем «Сейчас идут лётные испытания сразу нескольких самолётов МС-21 310, при этом на них постепенно устанавливается импортозамещённое оборудование, — рассказал «Московской газете» авиаэксперт Роман Гусаров. Но в силу известных событий пришлось задействовать программу по импортозамещению того оборудования, которое было использовано в этом самолёте. Особых проблем я здесь не вижу.
Отечественный двигатель уже сертифицирован. Если бы не было сертифицированного отечественного двигателя, на самолёте можно было бы ставить крест. Остальное оборудование нашей промышленности заменить под силу». В целом, МС-21 может являться конкурентом «Боингу» и «Эйрбасу».
Сейчас в ситуации, когда мы со всех сторон окружены санкциями, власти начали принимать срочные меры по импортозамещению всех западных деталей, которых в этом самолёте изначально было немало. Самая главная деталь, из-за которой происходили и будут происходить нежелательные технические явления, это крыло с применением композитных материалов, которое нам пришлось импортозамещать.
Это было бы удобно для других авиакомпаний. И у них, возможно, появился бы интерес к этому самолету», — рассуждает собеседник. Что касается Казанского завода, где запустили серийное производство Ту-214, то для завода и города это, безусловно, огромная поддержка. Однако заводу стоит задуматься уже сейчас о том, что через десять лет Ту-214 может оказаться не нужен рынку, и поэтому ему стоит вписаться в новый проект, например, по производству комплектующих для МС-21, рассуждает Гусаров. Это уже будет производство не целого самолета, но лучше производить крыло или часть современного самолета, у которого есть будущее и более далекие перспективы.
Это обеспечит более долгую жизнь заводу. К сожалению, на такой философии рухнул Советский Союз. Лучше эти рабочие руки и силы направить на современные производства», — заключает собеседник.
Когда Россия запустит производство самолёта МС-21 с отечественными двигателями и крылом
72 самолета в год, - который ранее планировался к 2025 году, теперь ожидается после этого срока. Первый полет нового российского среднемагистрального самолета МС-21 с отечественными композитными крыльями, вероятно, главное достижение корпорации «Ростех» в 2021 году. МС-21 и SSJ-100 покрашены в новую ливрею ОАК для участия в МАКС-2023. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. МС-21, или магистральный самолет XXI века, похоже, справился с американскими санкциями и символично взлетит на российском углеволокне в конце 2021 года. Серийное производство самолета МС-21 с российскими двигателями начнется в 2024 году.
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
Глава «Ростеха» Чемезов: лайнер МС-21 пойдет в серию к концу 2024 года. К тому же, уже длительное время сроки выхода МС-21 в «серию» сдвигаются и сдвигаются вперёд», — заключил заслуженный пилот РФ. Версия МС-21 с российским двигателем ПД-14 ещё даже не сертифицирована, сейчас проходят лётные испытания, при этом серийное производство этих двигателей в достаточных количествах пока не налажено. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. В конце февраля стало известно о том, что сроки серийных поставок МС-21 переносятся с 2024-го на 2025–2026 годы. Сегодня ОАК разрабатывает, испытывает и запускает в серию линейку отечественных самолетов Ил-114-300, Суперджет-100, МС-21, Ту-214, Ил-96-300/400М.