Теперь предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту будет не нужно. Как следствие — люди не могут получить диагностические карты и купить полис ОСАГО. Напомним: диагностическую карту привязали к ОСАГО в 2012-м году на фоне отмены штрафа за непройденный техосмотр.
Техосмотр «отменен». Разбираемся, что это значит на практике
Портал государственных услуг Российской Федерации. Диагностическая карта не нужна будет для оформления ОСАГО с 22 августа. В том случае, если диагностическая карта не предъявлялась при заключении договора ОСАГО, ее недействительность не может быть причиной досрочного расторжения или признания недействительным договора ОСАГО», — добавили в РСА. Машины бывают разными: одним нужна диагностическая карта, другим — нет. В статье рассказываем про прохождение техосмотра и штрафах за его отсутствие. Диагностическую карту потребуется получить в следующих ситуациях. Напомним: диагностическую карту привязали к ОСАГО в 2012-м году на фоне отмены штрафа за непройденный техосмотр.
Изменения в прохождении техосмотра
22 августа 2021 года вступили в силу поправки в страховое российское законодательство, которые разрешают заключить договор ОСАГО без предоставления страховщику диагностической карты. С указанной даты владельцу транспортного средства для заключения договора обязательного страхования не нужно будет предоставлять диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении технического осмотра. Думские депутаты в третьем окончательном чтении приняли закон, по которому автовладельцам больше не требуется при оформлении полиса ОСАГО предъявлять действующую диагностическую карту.
Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО
Можно ли купить карту без прохождения осмотра Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно. Как восстановить потерянную диагностическую карту Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 2000 рублей. Запомнить Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей. Бумажную копию карты могут выдать, но только по просьбе водителя.
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей. До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей: В первые 3 года, включая год выпуска — техосмотр не требовался; Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска — раз в 2 года; Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска — ежегодно. Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы: В первые 4 года, включая год выпуска — техосмотр не требуется; Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска — диагностическая карта выдается на 2 года; Возрастом старше 10 лет, включая год выпуска — диагностическая карта выдается на 1 год. Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.
Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И тут совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не имеет иметь никакого значения. Что в итоге Можно сказать, что жизнь водителей легковых автомобилей стала легче: техосмотр проходить не обязательно, если машина используется в личных целях. Техосмотр придется проходить только для постановки на учет или при смене владельца — и то, если автомобиль старше 4 лет.
Однако конкретных решений не принято, поэтому пока правила техосмотра остаются прежними. И чтобы не попасть под раздачу, руководство ГИБДД высказывается за отмену техосмотра, чтобы потом сказать: видите, мы были против, мы ни при чём. В теории может, но на практике это маловероятно. В ПДД есть перечень неисправностей , при которых запрещена эксплуатация его, кстати, предложили существенно расширить.
Но в Правилах нет требования иметь диагностическую карту, и в случае ДТП наличие техосмотра влияет на распределение вины лишь косвенно. Наличие неисправностей и их связь с произошедшим будут устанавливать автотехнические эксперты, а прохождение техосмотра не избавляет автовладельца от обязанности следить за состоянием машины в ежедневном режиме. Есть и еще один нюанс: требование иметь диагностическую карту сохраняется в законе «Об ОСАГО» не путать с измененными «Правилами ОСАГО» , согласно которому страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования водителю, если он попал в аварию на машине без техосмотра. Однако мы уже рассказывали, почему вероятность такого события достаточно мала.
Накануне старта большой реформы техосмотра премьер-министр РФ Михаил Мишустин ввел послабления : диагностические карты, срок действия которых истекал до 30 сентября 2021 года включительно, продлили еще на полгода. Например, владельцы карт, истекающих 1 сентября 2021 года, могут не проходить техосмотр до конца февраля 2022 года. Проверить срок действия вашей диагностической карты можно с помощью сайта гибдд. Понадобится лишь VIN вашей машины.
Несмотря на упомянутую отсрочку, реформа началась 1 марта 2021 года, и ее главный результат — значительное сокращение активности «продавцов» техосмотра, которые оформляли диагностические карты в заочном режиме.
Страховка без ТО: Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО
Следовательно, с автовладельцев кроме исключения : не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе; снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО. То есть два этих момента не стоит путать. Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра? У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая ДТП взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?
По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов. Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам подп.
Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты. То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.
Таким образом, хотя обязательность отменена, регулярный техосмотр позволяет существенно снизить риски, связанные с эксплуатацией автомобиля. Как проходит процедура техосмотра в 2024 году Несмотря на перевод в разряд добровольных для частников, процедура техосмотра осталась прежней. Для прохождения техосмотра автовладельцу нужно: Выбрать станцию техосмотра из реестра операторов РСА Взять с собой документы на автомобиль и водительские права Приехать на СТО и ожидать очереди Провести внешний осмотр автомобиля Выполнить диагностику по списку требований Получить диагностическую карту с итогами C 1 марта 2022 г. Теперь проверке подлежат 55 позиций вместо прежних 81. Из списка исключили проверку сидений, ремней безопасности, стеклоочистителей. Упростили требования к двигателю, ходовой части. Основными причинами отказа в техосмотре являются: Неисправности тормозной системы Проблемы с рулевым управлением Некорректная работа световых приборов Если имеются замечания, их нужно устранить в течение 20 дней, после чего можно бесплатно пройти повторную диагностику. Таким образом, хотя требования немного смягчили, техосмотр по-прежнему направлен на подтверждение исправности ключевых систем безопасности автомобиля. Какие документы выдают по результатам техосмотра После успешного прохождения техосмотра автовладелец получает диагностическую карту - официальный документ, подтверждающий исправность автомобиля. Диагностическая карта выдается на один год.
За месяц до окончания срока действия нужно пройти повторный техосмотр. Дубликат выдается при утере или порче оригинала. Диагностическую карту могут аннулировать, если техосмотр пройден с нарушением правил или обнаружены фальшивые данные.
При этом, каждая страховая компания самостоятельно определяет факторы риска без предъявления диагностической карты. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в 2 раза. Если раньше диапазон был определен в 2746-4942 рублей, то в будущем он составит 2471-5436 рублей. Чтобы исключить резкий скачок цен из-за отмены обязательного техосмотра для ОСАГО, для страховщиков установили потолок стоимости полиса.
Например, если в Москве с региональным коэффициентом 1. Автор материала:.
Кроме, того, штраф за отсутствие диагностической карты не предусмотрен лишь до 1 марта этого года. После должна заработать система автоматической фиксации — дорожные камеры будут сами вычислять автомобили, не прошедшие техосмотр. Картина дня.
Для ОСАГО снова требуется диагностическая карта
Запись подтверждается электронной подписью сотрудника, а для доступа в систему нужен специальный токен ключ. Это позволяет установить сотрудника, который причастен к выдаче липовой карты. В КоАП добавлено несколько новых штрафов, например, за нарушения правил техосмотра пункту техосмотра юрлицам грозит штраф до 300 тысяч рублей, за повторное — до 500 тысяч рублей, в крайних случаях и уголовная ответственность. Сама процедура техосмотра не изменилась: эксперты пункта техосмотра проверяют отсутствие трещин на лобовом стекле, равномерность тормозных усилий, люфты в рулевом управлении, распределение света фар, токсичность выхлопа, наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки и так далее. Для легковых машин процедура занимает около получаса. Мнения расходятся. Опрошенные нами сотрудники операторов техосмотра считают, что риска возврата очередей нет. В том числе потому что еще в 2020 году снизилась периодичность его прохождения: автомобилям в возрасте до 4 лет он не нужен вообще, а после этого до десятилетнего возраста диагностическая карта выдается сроком на два года. Кроме того, еще до всей чехарды с техосмотром многие пункты инвестировали в новое оборудование и перешли на работу по предварительной записи.
Жалобы на очереди у пунктов техосмотра мы действительно не получаем, но во многом это связано с упомянутой выше «мишустинской отсрочкой» и плавным разгоном реформы. Однако введение в марте ежедневного штрафа в 2000 рублей сделает техосмотр обязательным, а к этому времени накопится значительное количество машин без диагностических карт, поэтому появление очередей вероятно. Кроме того, операторы техосмотра жалуются на нестабильную работу базы ЕАИСТО, что порой вынуждает автомобилистов приезжать на пункт повторно. Пишите нам!
Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики.
Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр. Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон. В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту.
Далее процедура повторяется каждые 2 года. Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно. Это касается указанных выше ТС. Есть отдельный перечень транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждый год, если с момента их выпуска прошло до 5 лет. То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска. Это: автобусы; легковые такси; грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8. Если же с момента выпуска этих транспортных средств прошло более 5 лет, тогда собственник обязан проводить их ТО каждые полгода. Если же авто предназначено для перевозки опасных грузов, вне зависимости от года его выпуска осмотр нужно проходить каждые 6 месяцев.
При прохождении ТО с 1 марта этого года формируется электронная диагностическая карта. Что изменится с 29 августа? Однако с 1 марта 2022 года за отсутствие этого документа а следовательно, отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2 тыс.
Такие изменения внесены в КоАП. Проверять наличие карты планируется с помощью специальных дорожных камер, а сам штраф выписывать один раз в сутки. Что изменилось в процедуре техосмотра?
Фото заносятся в базу, где хранятся не менее пяти лет. Без них формирование карты не происходит. Автовладельцы с диагностическими картами, истекающими в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, получили отсрочку на шесть месяцев на прохождение нового ТО и получение новой карты.
У водителей процедура фотографирования оставляет вопросы.
Некоторые решили, что проходить техосмотр не нужно вообще. Центральный банк РФ со своей стороны не успел внести поправки в документы и вступление новых правил отложили до 29 августа. Многие автовладельцы думают, что ТО отменили, но это не так". Интересно, что по данным Российской Газеты , поправки начинают работать именно с 22 числа, так как закон статусом значительно выше документов Центробанка. Госинспектор заявил: "В последнее время ТО в значительной части проводился фиктивно. При получении страховки зачастую предлагают тут же сделать и диагностичесчкую карту. Чтобы навести порядок и стартовала реформа".
ОСАГО «отвязали» от ТО: для покупки полиса больше не нужно проходить техосмотр
Диагностическая карта для покупки полиса ОСАГО не нужна — это требование отменили в 2021 году. Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО. Напомним: диагностическую карту привязали к ОСАГО в 2012-м году на фоне отмены штрафа за непройденный техосмотр. Теперь из закона о безопасности дорожного движения исключается норма о необходимости проведения технического осмотра транспортных средств для получения полиса ОСАГО.
Изменения в прохождении техосмотра
Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО? Для оформления полиса ОСАГО прохождение техосмотра также не требуется. собираетесь поставить на учет машину старше четырех лет, и действующей диагностической карты у нее нет (при расчете возраста учитывается год выпуска). 22 августа 2021 года вступили в силу поправки в страховое российское законодательство, которые разрешают заключить договор ОСАГО без предоставления страховщику диагностической карты. Таким образом, решение не привязывать покупку ОСАГО к диагностической карте упростит работу страховщиков и расширит возможности автомобилистов проходить проверку в удобное для них время.