Критерии оценки итогового сочинения представлены в методических рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном г. Узнайте, как оценивается сочинения ЕГЭ по русскому языку 2025, появятся ли новые критерии и как получить максимальный балл по заданию №27. Тщательно изучите все критерии оценивания сочинения по методическим рекомендациям ФИПИ ЕГЭ 2024 по русскому языку. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ русский 2024 года: подробное руководство — Все для праздника. Сколько баллов можно получить за сочинение? Официальные критерии оценивания от ФИПИ в таблицах.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2022 от ФИПИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Подробный разбор критериев оценивания итогового сочинения в 11 классе, которые должен знать каждый выпускник для получения зачета. Содержательные критерии оценивания сочинения играют важную роль в оценке работ учащихся на экзамене ЕГЭ русский 2024 года. В ЕГЭ 2023 года были внесены значимые изменения в критерии оценки сочинения по русскому языку.
Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2025 году
Максимальная оценка может быть выставлена по каждой из позиций блока. Таким образом, по блоку «содержание» итоговый балл может достигать 8 ПБ, которые экзаменуемый может получить как за текст объемом 70-150 слов, так и за сочинение объемом более 150 слов. Вся работа оценивается в 0 ПБ и не подлежит дальнейшей проверке, если: в тексте 69 слов или менее; переписан или пересказан исходный текст; выявлен плагиат работа экзаменуемого является копией текста, доступного в интернете ;!!! По критериям К1-К4 выставляют 0ПБ, если проблема вообще не сформулирована или экзаменуемый сформулировал проблему неверно.
Также в блоке «содержание» появились новые указания к оцениванию: Комментарий к проблеме должен содержать анализ смысловой связи! Если в тексте просто указана связь, но отсутствует ее анализ, по позиции К2 будет выставлено 0ПБ. Если экзаменуемый неправильно понимает проблему и допустил фактическую ошибку в приведении примера-иллюстрации, по позиции К2 также будет выставлено 0ПБ.
Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше. Мнение эксперта Светлана Пахомова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея: — При работе над сочинением нужно следить за соответствием аргументов сформулированной проблеме, чтобы тема, которую выпускник поднял в своем сочинении, тянулась красной нитью на протяжении всего текста, не обрываясь. Если придерживаться структуры, которую в одиннадцатом классе отрабатывают в течение всего года, то почти наверняка за сочинение будут высокие баллы. Хочу дать совет, который может показаться банальным, но он принес много пользы не одному поколению выпускников: после написания сочинения отвлекитесь минут на 5-10, а потом вернитесь к написанному, перечитайте текст целиком и внимательно проверьте. Мы часто допускаем огрехи из-за невнимательности, а этот простой шаг позволит исправить какие-то грамматические или логические ошибки и нестыковки в сочинении.
Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна. О проекте.
Проверяя правильность выражения авторской позиции, эксперт отмечает, насколько ясна авторская позиция ученику, с чем он соглашается или не согласен, а также проверяет, как глубоко ученик анализирует проблему и определяет варианты ее решения автором.
Зная критерии оценивания и ход мысли эксперта при проверке, ученик может написать сочинение, полностью соответствующее указанным требованиям, и получить максимальный балл. Для этого в ходе подготовки к экзамену необходимо: Объяснить ученику все критерии проверки сочинения ЕГЭ по русскому языку и то, как каждый из этих элементов влияет на оценку сочинения. Продемонстрировать ученику примеры хороших и плохих сочинений ЕГЭ, обсудить, по каким критериям одно сочинение было оценено высоко, а другое - низко.
К1 Формулировка проблем исходного текста Одна из проблем исходного текста в той или иной форме в любой из частей сочинения сформулирована верно 1 Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно в той или иной форме в любой из частей сочинения одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов 0 К2 Комментарий к проблеме исходного текста Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций.
Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями 5 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно. ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений
Если указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами, то анализ смысловой связи не засчитывается. Если допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы текста, то пояснение к примеру, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. Обоснование должно включать пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. К10 не влияет.
За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов.
Отражение позиции автора текста и выражение собственной точки зрения оцениваются по одному баллу. Отдельного внимания заслуживают смысловая цельность и выразительность речи в сочинении. Каждый из этих параметров стоит максимально два балла. Логично, что на экзамене по русскому языку высоко ценится грамотность — за соблюдение правил орфографии, пунктуации и грамматики, соблюдение речевых норм можно получить по 2 балла, а за следование этическим нормам и отсутствие фактических ошибок максимально дается по одному баллу. Объем сочинения тоже имеет значение: работы, в которых менее 70 слов, оцениваются в ноль баллов — а значит, получить высокую оценку за экзамен уже невозможно.
Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше.
То есть сразу поставят «незачёт». Можно и больше, но если слов будет меньше — работу не примут. Предлоги, союзы и частицы считают как отдельные слова, если они пишутся через пробел. А вот инициалы перед фамилией считают вместе с фамилией одним словом. Школьникам рекомендуют писать сочинение объёмом от 350 слов. Другими словами, нельзя списывать у одноклассников или использовать заготовки из интернета.
Даже если только один фрагмент текста окажется неуникальным, могут поставить «незачёт». Если планируешь заучить и использовать в сочинении заготовки и шаблоны из интернета — это плохая идея. Никогда не знаешь, сколько человек рассчитывают на те же шаблоны. Если при подготовке к сочинению понравился готовый аргумент, возьми его на вооружение, но передай смысл своими словами. Критерии итогового сочинения Если два требования выполнены, сочинение будут оценивать по критериям. Всего пять критериев.
Если ученик напишет сочинение, которое не пройдёт этот минимальный порог, за него автоматически поставят 0 баллов. Более того, для работы объёмом от 70 до 149 слов есть особые условия оценивания. Такое сочинение не сможет получить высший балл по критериям, связанным с грамотностью К7—12. Также снижается и количество допустимых ошибок по К7—10. Так ученик максимум получит: по К7 при отсутствии ошибок — 2 балла; по К8 при отсутствии ошибок — 2 балла; по К7 при 1—2 ошибках — 1 балл; по К8 пр 1—2 ошибках — 1 балл; по К9 при отсутствии ошибок — 1 балл; по К10 при 1 ошибке — 1 балл.
Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2025 году
На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых, повторяющихся и однотипных ошибках. Официальные критерии оценивания от ФИПИ, по которым оценивается задание №27 сочинение ЕГЭ 2023 по русскому языку. Список всех требований к сочинению на ЕГЭ по русскому языку 2019: 12 критериев оценки работы с пояснением, как достичь максимального результата. Мы расскажем про действующие критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку, поясним их значение, укажем на официальные источники их размещения.
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
Дано аргументированное пояснение к двум приведённым примерам. Отмечена смысловая связь между ними. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки одна и более , связанные с пониманием исходного текста. ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста.
ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста 0 Отражение позиции автора исходного текста Позиция автора рассказчика по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1 Позиция автора исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована 0 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста Отношение согласие или несогласие с автором текста к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано 1 Отношение согласие или несогласие с автором текста к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.
Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Поможет употребление синонимов, тропов, речевых оборотов. Следует отказаться от жаргонизмов, заимствованных слов, просторечий. А также избегайте коротких, обрубленных предложений. Если уместно, можно включить в текст знаки восклицания, вопроса, многоточия. Работа без повторов с точно выраженной мыслью будет оцениваться в 2 балла. При наличии неточностей и однообразных конструкций вы получите 1 балл.
При бедном словарном запасе и однообразии предложений 0 баллов. Грамотность Критерий 7 — соблюдение орфографических норм. Избегаем ошибок в написании слов, правильно пишем приставки, суффиксы, расставляем буквы «Н» в правильном количестве. Помним о правилах переноса слова, об употреблении прописных и строчных букв, ставим дефис только там, где он действительно нужен. В этом поможет чтение не только учебников, но и художественной литературы, энциклопедий, словарей. За работу без орфографических ошибок получите целых 3 балла. Больше 4 ошибок — 0 баллов.
Критерий 8 — соблюдение пунктуационных норм. Отсутствие запятой в нужном месте может стоить вам целого балла на экзамене. Поэтому проверяем каждое написанное предложение, рассуждаем над постановкой всех знаков препинания. Может понадобиться начертить схему предложения — так будет даже лучше, наглядность поможет сориентироваться в постановке запятой, дефиса, двоеточия. Здесь оценка выстроена следующим образом: Работа без ошибок — 3 балла. Критерий 9 — соблюдение грамматических норм. Теперь стараемся проверить все слова на правильность склонения, написания и употребления.
Тренируемся, решаем его. Забываем про «ляжь», «ехай», «ихний». За сочинение со словами без ошибок — 2 балла. Более двух ошибок — 0 баллов. Критерий 10 — соблюдение речевых норм. Употребление слов в неправильном, несвойственном им значении называется синдромом псевдоинтеллектуала. Это когда человек говорит глупости, но только с умным видом.
Чтобы не предстать таковым перед экзаменационной комиссией, не используем незнакомые слова, не мешаем современную лексику с лексикой других исторических эпох, избегаем плеоназмов речевая избыточность. Обратите внимание на словарь паронимов!
Обзор изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
Разбираем критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2024 года по русскому языку для 11 класса ФИПИ. В таблице ниже приведены критерии оценки сочинения по русскому языку на ЕГЭ-2024 в сравнении с критериями оценки сочинения на ЕГЭ-2023. Главная» Новости» Критерии оценивания сочинения егэ по русскому языку 2024 таблица фипи.
Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024
Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2024. Как изменится сочинение? | Тщательно изучите все критерии оценивания сочинения по методическим рекомендациям ФИПИ ЕГЭ 2024 по русскому языку. |
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ русский язык 2023 | Главная» Новости» Критерии оценивания сочинения егэ по русскому языку 2024 таблица фипи. |
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2024 по русскому языку
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Если сочинение учитывается, попробуйте найти вузовские критерии оценки. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы. В интернете можно набрать "Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по русскому языку ЕГЭ". Критерии оценки итогового сочинения представлены в методических рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном г. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Сочинение: объем, требования, критерии оценки
Официальные критерии оценивания от ФИПИ, по которым оценивается задание №27 сочинение ЕГЭ 2023 по русскому языку. Разбираем критерии оценивания, чтобы написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году на максимум. Чтобы добиться результата при поступлении на конкурсной основе, крайне важно знать критерии оценивания сочинения на 2024 год и точно выполнять их во время экзамена. Ответственность эксперта при оценивании сочинения по критерию К1 нулём баллов должна быть очень высокой, так как выставление по критерию К1 ноля баллов влечёт за собой автоматическое выставление ноля баллов по критериям К2–К4. В критериях оценивания сняты ограничения на максимальный объём сочинения. При оценке сочинения по данному критерию не учитываются логические ошибки (они выявляются при оценке сочинения по Критерию N 3).
Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку 2024
Баллы начислят не только при поступлении на профильные специальности — филолог, журналист, а на все факультеты. Итоговое сочинение позволяет познакомиться с типом мышления абитуриента, способностью строить образы, держать линию и отстаивать позицию в своем творчестве. Комиссия, проверяющая сочинение, будет состоять из опытных педагогов с высшим образованием по дисциплине «русский язык и литература». Учителя владеют нормативно-правовой базой и располагают аналогичным опытом. Педагог объективен, умеет пользоваться критериями и классификацией ошибок. Где посмотреть результаты итогового сочинения?
Объем сочинения не менее 150 слов рекомендуется писать сочинение объемом 150—300 слов. На экзамен по русскому языку отводят 210 минут, ученики распределяют время на выполнение 2-х частей, одной из которых является сочинение. На сочинении ЕГЭ ученикам разрешается пользоваться орфографическим словарем. Критериями оценки сочинения ЕГЭ являются верная постановка проблемы, изложенной в тексте, наличие комментариев к проблеме, поднятой в тексте, аргументация собственного мнения, речевая связность, смысловая цельность и композиционная стройность.
Всё-таки это дети, которые волнуются и переживают, испытывают большой стресс во время экзамена. Мне кажется, все стараются быть снисходительными. К тому же критерии оценки таковы, что эксперт просто проверяет работу на предмет наличия или отсутствия в ней того, что должно быть по конкретному критерию. За большинство критериев оценки полагается всего один-два балла, и эксперту сразу видно, есть в сочинении нужное за что полагается поставить этот балл или нет. Есть критерий с максимальным количеством баллов — шесть. Но и по нему оценивание имеет чёткий алгоритм, как и за что ставить или не ставить эти баллы. Хотя с этим критерием порой действительно возникают затруднения, и алгоритм стоило бы доработать. Например, один эксперт оценил по пятому критерию на один балл, а другой поставил ноль баллов — значит, по этому критерию сочинение получит один балл. Потому что если сомневаешься, значит, для этого есть причина когда сомнений нет, всё и так очевидно. Я от многих экспертов слышала про такое же отношение и решила тоже им руководствоваться. Сомневаюсь я нечасто — всё же мы много тренируемся в период обучения, поэтому в процессе проверки чётко видим, есть в сочинении то, что нужно для баллов по конкретному критерию оценивания, или нет. Вы сказали, что эксперты не могут общаться между собой. Если и он не сможет помочь — он вызовет «ещё более старшего» эксперта. Вам не кажется, что всё это может быть слишком субъективно? Плюс риск субъективности как раз и снижается двойной проверкой. К тому же общая оценка складывается из суммы критериев. Даже если ученик неправильно понял проблему темы сочинения, запутался в ней — ему поставят ноль баллов по первым четырём критериям, но он может набрать баллы по критериям, касающимся речи, логики, грамотности, если он напишет идеальный текст. У одной из моих учениц-отличниц была такая ситуация. Как вариант — оправдывает мотивы убийства старухи-процентщицы Раскольниковым и поддерживает его в этом. Это его личное мнение как-то скажется на оценке? Если в работе нет этических ошибок, она получает по этому критерию один балл, если есть — ноль баллов. То есть из-за этической ошибки выпускник может потерять балл. Ещё в работе может прослеживаться проблема с логикой, если этот литературный пример с выводами идёт вразрез с тем, что ребёнок написал в тексте до этого. Из-за логических ошибок тоже можно потерять баллы. Теперь и у детей, и у проверяющих возникают сложности. Чтобы получить максимальный балл, нужно много всего сделать, и не для всех эти требования прозрачны. Например, ребёнок нашёл примеры, объяснил, почему привёл именно их, указал связь с проблематикой сочинения, а эксперт её не разглядел. Сложно потом понять: связи действительно не было или эксперт её не заметил. И ещё жаль, что за четвёртый критерий аргументы к проблеме теперь дают один балл вместо трёх. Раньше выпускники должны были вспомнить несколько литературных произведений и привести два примера, чтобы получить максимум по этому критерию, и только в крайнем случае прибегать к личному опыту. Сейчас достаточно просто обосновать своё мнение — не важно, на личном опыте или на литературном примере, — и если это сделано, то балл по этому критерию засчитывается. Получается, теперь пропал стимул повторять какие-то литературные произведения, ведь можно получить этот балл за пример из своего опыта. Мне сочинения по старым критериям нравились чуть больше. Сплошные штампы: упрёки в бесполезности сочинения в ЕГЭ обоснованы? Никакого творчества и развития индивидуальности.
Рекомендуемый объем сочинения на ЕГЭ по литературе — 150-200 слов. Очень важно здесь правильно распределить свое время: из 235 минут, отведенных на весь экзамен, уделите сочинению не менее 120 минут. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 14. Запомните основные критерии, по которым происходит оценивание ЕГЭ по литературе, и непременно проверьте свою работу на соответствие этим критериям. По каким критериям комиссия выставляет баллы Соответствие содержания сочинения заявленной теме. Здесь очень важно не отходить от указанной темы сочинения и всегда возвращаться к ней, даже если вы делаете в процессе небольшие отступления. В случае, если тема сочинения указано правильно и авторская позиция в ней изложена наиболее полно, сочинение оценивается в три балла. Если тема раскрыта не до конца, по этому критерию работа получает два балла. Если работа написана по теме, но авторская мысль передана неверно, работа получит всего один балл.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2024. Как изменится сочинение?
Критерии оценивания ЕГЭ. | Чтобы добиться результата при поступлении на конкурсной основе, крайне важно знать критерии оценивания сочинения на 2024 год и точно выполнять их во время экзамена. |
Экспертная оценка сочинения ЕГЭ по русскому языку: критерии К1 – К4 | Ниже приведены критерии оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2022 год. |
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2022 по русскому языку | Какие требования предъявляются к сочинению для дальнейшей оценке по критериям. |
Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку 2024
- Итоговое сочинение (изложение) | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
- Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2025 году
- Подготовка к сочинению по русскому языку ЕГЭ
- Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: критерии — Блог Тетрики
- Критерии оценивания сочинения ЕГЭ русский язык
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2024 по русскому языку
К2 — 5 баллов Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания. Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними. К4 — 3 балла К4 — 1 балл Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы. Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения. Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4. При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились всего 6 , а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет. Но в изменениях 2024 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.
Как написать хорошее сочинение? Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться. Самое простое — писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка — рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях. Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ.
Почему так?
Ну, если у вас есть речевые ошибки, нельзя сказать, что ваша речь идеальна. Теперь эту взаимосвязь убрали. Как получить балл по К6? Очень просто! Старайтесь избегать повторов, плеоназмов речевой избыточности , тавтологии и просторечий. Убрали понятие "однотипная ошибка". Это изменение касается критериев 7 и 8 орфография и пунктуация. В чем смысл?
Если раньше все ошибки по одному и тому же правилу считались как одна ошибка, то теперь каждая допущенная ошибка вычитает балл.
Задание 27 ЕГЭ по русскому языку Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.
От выпускника потребуется знание лексического значения слова, использованного в анализируемом фрагменте, и работа со словарной статьей, которая приведена в задании. По одному баллу. Отдельно о восьмом задании Его называют «дорогостоящим», так как за полный правильный ответ выпускник зарабатывает 5 баллов. Что нужно сделать?
Правильно определить тип грамматических ошибок в предложениях правого столбика и соотнести их с категорией, указанной в левом столбце. За каждое верно классифицированное нарушение грамматики предложения дается 1 балл.