* Андрей Макаревич, Борис Зимин, Иван Жданов, Федор Крашенинников, Дмитрий Гордон, Екатерина Гордеева признаны Минюстом физлицами-иноагентами. Гордеева* попала в реестр иностранных агентов в сентябре 2022 года. После принятия закона о запрете рекламы у иноагентов журналистка сообщила о приостановке своего YouTube-проекта. Также в своеобразный черный список артистов и знаменитостей, признанных иноагентами, включены следующие (наиболее известные) лица. Известная журналистка Екатерина Гордеева (признана Минюстом иностранным агентом) приостановила проект «Скажи Гордеевой» из-за запрета рекламы у иноагентов.
Журналистка Гордеева* закрыла YouTube-проект из-за запрета рекламы у иноагентов
День рождения: 23 марта 1977 года Возраст: 47 лет Кто такая: Журналистка, писательница, режиссёр, документалист, телеведущая Знак зодиака: Овен Биография Катерина Гордеева — современная журналистка из России, автор документальных фильмов, продвинутый блогер, писательница, телеведущая. Маленькая Катя появилась на свет 23-го марта 1977-го в Ростове-на-Дону в обычной семье. С ранних лет отношения с родителями у ребёнка установились сложные. Поддержки и внимания со стороны близких получала немного, что приносило ей душевные страдания. Девочка мечтала стать детским хирургом. В 12-летнем возрасте во время летних каникул подрабатывала санитаркой в местных больницах.
Образование Училась Катя в школе с углублённым изучением математики, окончила с отличием. С аттестатом зрелости в руках поступила в Ростовский ВУЗ, чтобы изучать филологию и журналистику. Посещала занятия в течение года. В молодости — студентка МГУ имени М. В 1999-м завершила обучение дипломированным журналистом.
В 2005-м получила второе образование в итальянской школе Леонардо да Винчи, став специалистом «истории искусств». Журналистка Катерина Гордеева Подрабатывая в ростовской больнице, Катерину до глубины души тронула проблема новорожденных детей, от которых отрекаются родные люди. Её ошеломило безразличие медицинского персонала к маленьким пациентам. Она отправила в местную газету «Вечерний Ростов» пронизанную чувствами статью о забытых отказниках, сделав дебютный шаг навстречу будущему ремеслу. Статья произвела впечатление.
После её выхода Екатерине предложили полноценную должность корреспондента в частном еженедельнике «Город N».
Специальным призом наградили и всех российских журналистов, объявленных Минюстом "иностранными агентами". Статус "иностранного агента", примененный к физическим лицам и сопряженный с поражением в гражданских правах, мы рассматриваем как форму политического преследования, — отметили организаторы премии.
В это же время работала корреспондентом в программе Вадима Такменёва « Центральное телевидение » [14].
Параллельно с работой на НТВ с 9 ноября 2010 по 30 марта 2011 года вместе с Антоном Хрековым вела утреннюю информационную программу «Прайм-тайм» на радиостанции « Серебряный дождь » [15]. В 2012 году Катерина Гордеева совместно с продюсером Софьей Гудковой и режиссёром Сергеем Ивановым снимает трёхсерийный документальный проект «Победить рак» [16] , в котором принимают участие известные люди, столкнувшиеся с болезнью: Михаил Горбачёв , Людмила Улицкая , Эммануил Виторган , Лайма Вайкуле , Мари Фредрикссон , а также ведущие российские и мировые онкологи. По мнению телекритики [17] , «Победить рак» — первый в истории российского ТВ проект, достоверно и пронзительно, но в то же время точно, документально и научно рассказывающий о болезни, которая, так или иначе, коснулась каждого человека на планете [18]. Девиз проекта — «Победить рак — значит победить страх. Вы имеете право знать».
По признанию автора [19] , в первую очередь, проект носил просветительский характер, имея своей целью разрушение привычных мифов и стереотипов о болезни. Проект «Победить рак» вышел в эфир НТВ в конце марта 2012 года [20]. В апреле Катерина Гордеева покинула телеканал [21] в знак протеста против демонстрации на канале фильма « Анатомия протеста » производства Дирекции правового вещания и против увольнений своих коллег, в числе которых было увольнение и Николая Картозии. В декабре 2012 года состоялась премьера фильма «Девочки летят», снятого Гордеевой в соавторстве с режиссёром Дмитрием Альтшулером-Курчатовым. Фильм посвящён проблемам подросткового досуга в России.
В мае 2013 года издательство «Захаров» выпускает книгу Катерины Гордеевой «Победить рак». Книга выходит тиражом 10 тысяч экземпляров. Её подзаголовок: «Как справиться с отчаянием и найти в себе силы бороться с болезнью» [24].
В марте 2021 года ее лишили депутатского мандата после того, как вступил в силу приговор по так называемой «дадинской» статье за неоднократное нарушение правил проведения митингов. Они всех приличных людей признают иноагентами без всякого основания. Буду, конечно, обжаловать, — сказала MSK1. RU Галямина.
Пополнение списка физлиц-иноагентов Источник: Minjust. После того как журналист представился ей, она сказала: «Всего хорошего». RU назвал свое попадание в реестр непонятной историей: — Что я могу сказать?
Минюст включил Макаревича, Шаца, Гордона, Гордееву и еще ряд лиц в список иностранных агентов
Публично Гордеева на свой новый статус не отреагировала, но в ее telegram-канале с 3 сентября появилась плашка о том, что новость распространяется СМИ, которое выполняет функцию иноагентов. Крашенинников с решением Минюста не согласился и намерен его оспаривать. Спасибо всем, кто поздравил, но на самом деле совершенно не с чем — у меня в России, между прочим, родители, они пожилые люди и будут волноваться», — написал политолог в своем авторском telegram-канале.
В реестр также внесли Евгению Альбац и Дмитрия Алешковского. Подробнее — здесь.
Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Об этом пишет РИА Новости. По словам Гордеевой, после принятия закона о запрете рекламы у иноагентов ее команда «больше не сможет работать как прежде», так как фильмы и интервью снимались на средства с рекламных контрактов. При этом журналистка заявила, что у нее есть отснятые выпуски, «на переговоры о которых ушло слишком много времени и сил, чтобы их отменять».
Журналистка Гордеева* закрыла YouTube-проект из-за запрета рекламы у иноагентов
Журналистка и главный автор Youtube-канала «Скажи Гордеевой» Екатерина Гордеева (признана Минюстом России иностранным агентом) заявила, что после принятия Государственной думой закона о запрете размещения рекламы у иноагентов она решила. Также в список иноагентов включены украинский журналист и блогер Дмитрий Гордон (имеются сведения о причастности его к терроризму) и его российская коллега Екатерина Гордеева. Так, в списке оказались ведущая YouTube-канала «Скажи Гордеевой» Екатерина Гордеева и политолог из Екатеринбурга Федор Крашенинников. Минюст признал иноагентами Илью Яшина и Татьяну Лазареву. Так, иностранными агентами признали российского певца Андрея Макаревича*, журналиста с Украины Дмитрий Гордона*, российскую журналистку и писательницу Катерина Гордееву* и других.
Минюст внес в реестр иностранных агентов журналистку Катерину Гордееву
Журналистка Катерина Гордеева (признана иноагентом) сообщила, что ее YouTube-проект «Скажи Гордеевой» приостанавливает работу из-за принятия закона о запрете размещать рекламу у иноагентов. Кто такие иноагенты, чем грозит человеку такой статус и как осложняет его жизнь, за что можно попасть в список и кто из знаменитостей уже в нем состоит, разобрался "Толк". Вечером 2 сентября Минюст назвал новых иноагентов В реестр иностранных СМИ-иноагентов включили политика, общественную деятельницу и журналистку Юлию Галямину, шоумена и актера театра и кино Михаила Шаца, 03.09.2022. В список СМИ-иноагентов внесли бывшего столичного муниципального депутата Юлию Галямину, главного редактора «Новой газеты. РИА Новости/Кадр из видео/Скажи Гордеевой/YouTube. Проект закона о запрете рекламы у иноагентов успешно прошел третье чтение в Думе. BURO.) и журналистка Екатерина Гордеева.
Герой нашего времени или конъюнктурщица?...
кинодокументалист. Блогер и журналистка Екатерина Гордеева* объявила о приостановке своего проекта "Скажи Гордеевой" из-за закона, запрещающего размещение рекламы на информационных площадках, принадлежащих иностранным агентам. В список СМИ-иноагентов попали. Катери́на Влади́мировна Горде́ева — российская журналистка, кинодокументалист, писательница. Наибольшую известность получила как корреспондент и автор документальных. Журналистка Катерина Гордеева* объявила о приостановке своего проекта «Скажи Гордеевой» из-за закона о запрете рекламы у иноагентов.
Первое время на НТВ Гордеева работала за кадром — писала подводки, договаривалась о съёмках сюжетов, помогала корреспондентам монтировать сюжеты [10]. Работала редактором ежевечерней телепрограммы « Страна и мир » с Асет Вацуевой и Алексеем Пивоваровым. Стать корреспондентом ей предложила Татьяна Миткова [10]. В 2005 году Катерина Гордеева сняла документальный фильм «Рублёвские жёны» о жизни женщин за высокими заборами дач на Рублёвском шоссе [17]. Его главной героиней стала Оксана Робски , автор романа Casual. После успеха фильма руководство НТВ пригласило Робски вести дневную программу «Для тебя», не очень долго продержавшуюся в эфире. С осени 2006 года она становится специальным корреспондентом Дирекции праймового вещания и постоянным автором программы « Профессия — репортёр » [18]. Самыми громкими фильмами цикла «Профессия — репортёр» авторства Гордеевой стали «Жизнь взаймы» 2005 — попытка реабилитации российских трансплантологов, чья работа была фактически парализована в связи со скандалом вокруг 20-й московской горбольницы, спровоцированным репортажем Аркадия Мамонтова [20] ; «Достучаться до небес» 2006, в соавторстве с Вадимом Такменёвым ; «Саддам. Приглашение на казнь» 2007 — репортаж о казни Саддама Хусейна ; «Люди добрые» 2007 — первое на федеральном ТВ исследование благотворительного сектора; «Взорванный маршрут» 2007 — репортаж о теракте в Тольятти ; «Найти крайнего» 2008 — о людях, которых «делают» ответственными; «Уходя, гасите свет» 2009 — первый на федеральном ТВ фильм о паллиативной медицине ; «Невский» 2009 — репортаж о крушении «Невского экспресса» ; «Мы не овощи» 2010 — исследование протестных настроений в России [21] ; «Поколение Ноль» 2010 — первое в истории российского федерального ТВ исследование поколения, родившегося и выросшего после перестройки. В 2010 году также вышел её документальный фильм об избиении Олега Кашина в программе «Профессия — репортёр» [22]. С 2008 по 2009 год — автор и ведущая проекта «Русские не сдаются!
В сентябре 2011 года полностью провела один из выпусков программы « НТВшники » вместо Антона Хрекова [26]. В это же время работала корреспондентом в программе Вадима Такменёва « Центральное телевидение » [27]. Параллельно с работой на НТВ с 9 ноября 2010 по 30 марта 2011 года вместе с Антоном Хрековым вела утреннюю информационную программу «Прайм-тайм» на радиостанции « Серебряный дождь » [28].
Система, которую я прошла ребенком в ЦСКА, заложена во мне очень крепко — именно в том, что касается поведения с детьми. Я стараюсь собирать их в группы. В Канаде и США работать группами почти не принято, в основном уроки один на один, но до 4 участников собирать все-таки можно. Мне кажется, им так интереснее, развивается соревновательный момент, но есть и поддержка друг друга. Когда тебе 7-10 лет, в группе ты растешь лучше, тянешься за кем-то.
Я до сих пор благодарна ему, что у меня никогда не было плохих ощущений от занятий. Не сказать, что нам было всегда весело на тренировках, но всегда было позитивно. Хороший детский тренер — не командир, который приказывает, а тот, кто спускается на уровень учеников и делает занятие интересным, старается показать. Пока что я тоже могу показать несложные вещи, сделать из тренировки игру. На таком уровне это очень важно: тогда дети не будут бояться тренировок и захотят на них возвращаться. Когда я тренирую пары, то пытаюсь вытащить из головы все, чему меня учили Леонович, Жук и, естественно, Зуева. Когда ставлю программы парам, то вспоминаю, как вела себя Марина Олеговна. У нее всегда была подыстория программы, а не просто: давай сделаем такой элемент, такую позицию потруднее.
Она объясняла, что и почему мы делаем. Разница в том, что с Зуевой мы выступали на высоком уровне; а пары, которая тренирую я, пока до этого не дошли. Но даже на юниорском уровне они должны понимать: что за музыка и откуда, что они катают, какой стиль — тогда работать легче. Жук более технический тренер. У него было больше системы в физподготовке. Вообще, в Советском Союзе и России это было очень развито: до выхода на лед много тренировок на полу, там происходила огромная часть подготовки. Месяцами мы работали на полу, все поддержки и самые сложные элементы изучали там, потом переносили на лед. Уровень пар в Канаде и США отстает от нашего — думаю, как раз потому, что здесь почти никто не знает подготовки на полу.
ОФП, развитие мышц девочек и мальчиков, даже простые отжимания-подтягивания — здесь все это страдает. То ли нет времени, то ли желания, но я это вижу и это одна из самых больших ошибок местного парного катания. Сергей Гриньков слева и Екатерина Гордеева — Цитата из вашей книги: «Только в Америке тренеров занимает, что чувствуют фигуристы. У нас говорят так: давай катайся, а недовольство оставь при себе». Как работаете вы? При этом он же должен чувствовать время и обстоятельства, когда ее произносить нельзя. Нужно быть аккуратным — ты можешь повредить психику ученика, настроить против себя. В конце концов, на тебя могут нажаловаться — и у тебя будут проблемы.
Но я бы не сказала, что строгий подход тут отсутствует. Если спортсмен с тобой на одном уровне настроя и желания выиграть, то эта фраза может быть полезной. Говорить это детям, которые занимаются ради удовольствия — глупо, да и нет смысла. Блин, никакой Олимпиады не хотелось» — Олимпийский сезон — и значит, вам точно напоминали о победах в Калгари и Лиллехаммере. Есть ностальгия по тем временам? Какое-то время ты за ним гонишься, пытаешься и уже не достигаешь — и тебе от этого плохо. Но в какой-то момент я начала себя уважать: я все сделала, и надо поблагодарить организм за возможность. Дальше надо ценить другое; например, рождение детей — это ступень намного круче.
По крайней мере, у меня так, Олимпиады потихоньку отошли на второй план. Я люблю жизнь, вкусную еду, путешествия, друзей, людей, ищу новые ощущения. Сейчас я бы не сказала, что хочу вернуться в то время. Да, я скучаю по Москве и, прилетая туда, немного возвращаюсь в то время. Но цель не в ностальгии, а в том, чтобы просто увидеть семью и близких. Есть люди, которые говорят: ой, я в Россию не вернусь — даже среди моих друзей есть такие. И это нормально — у них плохие ассоциации. У меня ни капельки плохих ассоциаций нет — хорошо я росла или плохо, была еда, не было еды… Какое-то время мы жили на одних пельменях, тренеры казались злыми, сборы тяжелыми — я не скучаю по этому времени, но и не считаю его плохим.
Что из поездок особенно запомнилось? Папа танцевал, поэтому часто уезжал, что-то привозил, много рассказывал. Поэтому соревнования для меня были на втором плане, больше хотелось повидать страны. Я не думала, как там откатаюсь. Это ведь не так важно, если ты окажешься, например, в Швейцарии, Америке или Японии? На соревнованиях в США комната — там фрукты, орехи, конфеты, взбитые сливки, можно играть в игры. Это все действовало на меня сильнее, чем шанс хорошо откататься. Я приходила на каток — а там шоколадки, которых я в жизни не видела.
И они лежат просто так, можно взять сколько хочешь. Каждый день я забирала по такой шоколадке, чтобы потом привезти сестре. Брала шампуни из гостиниц, копила суточные — не ходила по ресторанам, не покупала лишнего. Чтобы в конце соревнований купить себе и сестре одинаковые джинсы. А Япония! Другой мир, другие запахи. Сначала мне ужасно не нравился зеленый чай в гостинице, но потом как ассоциация вводил меня в интересное состояние. Заходишь в номер — для тебя кофта, пенал с ручками, кока-кола и плеер Walkman.
Ну вообще… И какая разница, какое место ты займешь? Как это? В июне, на первом же сборе, нам на стену повесили плакат: до Олимпиады столько-то дней. И я подумала: ох, началось! И все, с июня разговоры только об этом. Подготовка серьезная и доскональная как никогда: народу вокруг намного больше, чем раньше, миллион проверок на здоровье, на кровь, на то, что мы едим. Больше собраний, настроительных речей, инструкций, с кем можно общаться, а с кем нет. Осенью 87-го я получила сотрясение мозга на тренировке и пролежала в больнице 10 дней.
Очень переживала, но на самом деле эти 10 дней стали для меня отдыхом. А когда наступила Олимпиада, мне хотелось одного — сидеть дома с мамой и просто пить чай, есть мороженое. Уже, блин, никакой Олимпиады не хотелось. Возвращаясь к вопросу — что означает победа для Советского Союза? Все это было ужасно стрессово, до этого я не переживала ничего подобного. Но считала, что обязана это потерпеть — потому что я спортсменка Советского Союза, должна отплатить стране за вклад в меня. Теперь, когда вижу 15-16-летнюю спортсменку, напоминаю себе: это прежде всего ребенок — и я была такой же. Жук — великий тренер, закаливший Гордееву: загонял на 12-метровую вышку, заставлял нырять в шерстяном костюме — но ни разу не оскорбил, в отличие от многих — Получается вспоминать Станислава Жука с теплотой?
Сейчас я понимаю многие вещи по-другому: что с ним происходило, почему он так себя вел с девушками, с ребятами. Я видела, что он поступал нехорошо: грубил, не доверял ученикам, следил, во сколько взрослые девушки придут в номера. Но родители говорили, что он сильный тренер и его надо слушаться — я так и делала, иногда против своего желания. По отношению ко мне с его стороны не было ничего жуткого, даже оскорблений я не слышала. Была только строгость, и еще я часто видела, что он приходил нетрезвый. Потом исчезал, уходил в запой. Вот тогда мне было обидно. Сергей предупреждал меня: если он так себя ведет, я больше не хочу приходить на тренировки.
Сергей был взрослее меня, понимал чуть больше и не хотел такое терпеть. Мне надо было занимать чью-то сторону — и это была сторона Сергея. Наверное, он был нездоровым человеком, но сильным методистом, многие тренеры до сих пор пользуются его системой. Как-то на летнем сборе он заставил меня прыгать в воду с 12-метровой вышки. Сказал, что тренировка для всей группы не начнется, пока я не спрыгну. Причем я даже слезть с вышки не могла — меня туда подняли, а лестницу убрали. В итоге 10 человек ждали, пока я спрыгну. Что мне оставалось делать?
Маленькая деталь, но показательная: так Жук воспитывал всех. Еще он любил подводную охоту и погружение в холодную воду — видимо, считал это тоже за тренировки. Гарпун лично мне не давал, но заставлял нырять с маской, трубкой. Может, он видел, что я плаваю не очень уверенно, и пытался сделать так, чтобы я преодолела этот страх? Может, связывал погружения с дыханием? Что-то вроде кардио: как понимать воздух, как задерживать дыхание — в прокатах ведь это тоже требуется.
В апреле Катерина Гордеева покинула телеканал [21] в знак протеста против демонстрации на канале фильма « Анатомия протеста » производства Дирекции правового вещания и против увольнений своих коллег, в числе которых было увольнение и Николая Картозии. В декабре 2012 года состоялась премьера фильма «Девочки летят», снятого Гордеевой в соавторстве с режиссёром Дмитрием Альтшулером-Курчатовым. Фильм посвящён проблемам подросткового досуга в России. В мае 2013 года издательство «Захаров» выпускает книгу Катерины Гордеевой «Победить рак». Книга выходит тиражом 10 тысяч экземпляров. Её подзаголовок: «Как справиться с отчаянием и найти в себе силы бороться с болезнью» [24]. В декабре 2013 года, в связи с ликвидацией «РИА Новости» и его трансформацией в государственное агентство « Россия сегодня », Гордеева увольняется из агентства. В январе 2014 года на « Первом канале » вышел двухсерийный документальный фильм «Голоса» — рассказ о детях блокадного Ленинграда [25] , который Катерина Гордеева сделала в соавторстве с режиссёром Сергеем Нурмамедом. В феврале того же года в эфир выходит её авторское ток-шоу «Жизнь как чудо» на телеканале ТВ-3 [26]. В 2015 году по заказу «Первого канала», в соавторстве с режиссёрами Сергеем Нурмамедом и Дмитрием Альтшулером-Курчатовым, Гордеева снимает фильм «Дети Иосифа» [27] , который должен был выйти в эфир к юбилею поэта Иосифа Бродского. Однако в эфире фильм показан не был. В 2015 году Катерина Гордеева получила вид на жительство в Латвии на основании покупки участка земли в Аматциемсе. Проживает с семьёй в Риге. С января 2016 года Катерина Гордеева сотрудничала с изданием « Meduza » [28] , затем — с порталом colta.
Оно выяснило, что о присвоении статуса иноагента он узнал от связавшегося с ним корреспондента издания RTVI. Макаревич сказал, что ничего по этому поводу предпринимать не планирует.
Муж Екатерины Гордеевой
Екатерина Гордеева* приостановила свое YouTube-шоу из-за закона об иноагентах. Известная журналистка Екатерина Гордеева (признана Минюстом иностранным агентом) приостановила проект «Скажи Гордеевой» из-за запрета рекламы у иноагентов. Журналист Катерина Гордеева * объявила о приостановке своего проекта на YouTube после принятия Государственной думой закона о запрете размещать рекламу на инфор. Смотрите онлайн видео «Земфира накинулась на иноагента Екатерину Гордееву» на канале «Новости Шоу-бизнеса | Total ShowBiz» в хорошем качестве, опубликованное 27 октября 2022 г. 20:00 длительностью 00:00:56 на видеохостинге RUTUBE. Журналист Катерина Гордеева* объявила о приостановке проекта "Скажи Гордеевой" на видеохостинге YouTube из-за принятого Госдумой закона о запрете размещать.
Екатерина Гордеева (журналистка): где живет сейчас известная личность
Об этом сообщается на сайте ведомства. Также в перечень СМИ-иноагентов добавили общество с ограниченной ответственностью «Новости».
Так, в 2005 году она сняла свою первую документалку, посвятив ее жизни рублёвских жен. В тот момент жители страны зачитывались романом Оксаны Робски «Casual» о быте элитного поселка. Именно Оксану Гордеева сделала главной героиней своего первого фильма. С Картозией Гордеева начала работать в 2006 году, став регулярным автором выпусков «Профессия — репортер». Ведущими первой передачи по сценарию Катерины о запрещенных на эстраде песнях были Иосиф Кобзон и Сергей Шнуров.
Гордеева в передаче «Профессия репортёр» За следующие 6 лет Гордеева сняла более 20 телерасследований на острые и важные темы. Она делала репортаж о казни Саддама Хусейна, рассказывала о работе российских врачей-трансплантологов, исследовала устройство благотворительности в стране. Катерина не боялась поднимать такие темы, как паллиативная помощь медицинским больным. Именно с подачи Гордеевой зрители начали замечать проблемы в здравоохранении и социальной сфере. С ноября 2010 года она также вела утреннее новостное шоу на радиостанции «Серебряный дождь», рассказывая слушателям о главных событиях дня. Через полгода она ушла с радио, чтобы сосредоточиться на важном и большом проекте, который всерьез называла «делом всей жизни».
Катерина Гордеева на радио «Серебряный дождь» В начале 2012 года на НТВ произошел очередной раскол, из-за которого часть сотрудников покинула канал во главе с Николаем Картозией. Продюсеру стоило больших трудов уговорить Катерину остаться, чтобы закончить работу над своим фильмом. Благодаря приобретенным знакомствам и смелости говорить на самые неоднозначные темы Катерина получила возможность сотрудничать с разными изданиями. Для «Первого канала» Катерина сняла два документальных фильма — «Голоса» 2014 о блокадном Ленинграде и «Дети Иосифа» 2015 о жизни и смерти Бродского. Отрывок из документального фильма «Голоса» С 2016 года она начала сотрудничать с интернет-изданием Colta. На последнем в 2017 году вышло большое интервью журналистки с вдовой режиссера и актера Сергея Бодрова-младшего : до беседы с Катериной Светлана Бодрова принципиально не общалась с репортерами.
В 2018 году журналистка попробовала новый для себя формат развлекательного шоу о путешествиях. Для программы «Орел и решка. Семья» на телеканале «Пятница! Не оставляла Катерина и серьезные темы: так, все в том же 2018 году она приняла участие в подготовке фильма «Театральное дело» в поддержку своего друга Кирилла Серебренникова. Личная жизнь Катерины Гордеевой Катерина с детства мечтала иметь большую семью. Но из-за насыщенной карьеры времени на личное почти не оставалось.
В 2010 году она, на тот момент сотрудница НТВ, начала интересоваться вопросами содержания детей в детдомах.
Система, которую я прошла ребенком в ЦСКА, заложена во мне очень крепко — именно в том, что касается поведения с детьми. Я стараюсь собирать их в группы. В Канаде и США работать группами почти не принято, в основном уроки один на один, но до 4 участников собирать все-таки можно. Мне кажется, им так интереснее, развивается соревновательный момент, но есть и поддержка друг друга. Когда тебе 7-10 лет, в группе ты растешь лучше, тянешься за кем-то. Я до сих пор благодарна ему, что у меня никогда не было плохих ощущений от занятий.
Не сказать, что нам было всегда весело на тренировках, но всегда было позитивно. Хороший детский тренер — не командир, который приказывает, а тот, кто спускается на уровень учеников и делает занятие интересным, старается показать. Пока что я тоже могу показать несложные вещи, сделать из тренировки игру. На таком уровне это очень важно: тогда дети не будут бояться тренировок и захотят на них возвращаться. Когда я тренирую пары, то пытаюсь вытащить из головы все, чему меня учили Леонович, Жук и, естественно, Зуева. Когда ставлю программы парам, то вспоминаю, как вела себя Марина Олеговна. У нее всегда была подыстория программы, а не просто: давай сделаем такой элемент, такую позицию потруднее.
Она объясняла, что и почему мы делаем. Разница в том, что с Зуевой мы выступали на высоком уровне; а пары, которая тренирую я, пока до этого не дошли. Но даже на юниорском уровне они должны понимать: что за музыка и откуда, что они катают, какой стиль — тогда работать легче. Жук более технический тренер. У него было больше системы в физподготовке. Вообще, в Советском Союзе и России это было очень развито: до выхода на лед много тренировок на полу, там происходила огромная часть подготовки. Месяцами мы работали на полу, все поддержки и самые сложные элементы изучали там, потом переносили на лед.
Уровень пар в Канаде и США отстает от нашего — думаю, как раз потому, что здесь почти никто не знает подготовки на полу. ОФП, развитие мышц девочек и мальчиков, даже простые отжимания-подтягивания — здесь все это страдает. То ли нет времени, то ли желания, но я это вижу и это одна из самых больших ошибок местного парного катания. Сергей Гриньков слева и Екатерина Гордеева — Цитата из вашей книги: «Только в Америке тренеров занимает, что чувствуют фигуристы. У нас говорят так: давай катайся, а недовольство оставь при себе». Как работаете вы? При этом он же должен чувствовать время и обстоятельства, когда ее произносить нельзя.
Нужно быть аккуратным — ты можешь повредить психику ученика, настроить против себя. В конце концов, на тебя могут нажаловаться — и у тебя будут проблемы. Но я бы не сказала, что строгий подход тут отсутствует. Если спортсмен с тобой на одном уровне настроя и желания выиграть, то эта фраза может быть полезной. Говорить это детям, которые занимаются ради удовольствия — глупо, да и нет смысла. Блин, никакой Олимпиады не хотелось» — Олимпийский сезон — и значит, вам точно напоминали о победах в Калгари и Лиллехаммере. Есть ностальгия по тем временам?
Какое-то время ты за ним гонишься, пытаешься и уже не достигаешь — и тебе от этого плохо. Но в какой-то момент я начала себя уважать: я все сделала, и надо поблагодарить организм за возможность. Дальше надо ценить другое; например, рождение детей — это ступень намного круче. По крайней мере, у меня так, Олимпиады потихоньку отошли на второй план. Я люблю жизнь, вкусную еду, путешествия, друзей, людей, ищу новые ощущения. Сейчас я бы не сказала, что хочу вернуться в то время. Да, я скучаю по Москве и, прилетая туда, немного возвращаюсь в то время.
Но цель не в ностальгии, а в том, чтобы просто увидеть семью и близких. Есть люди, которые говорят: ой, я в Россию не вернусь — даже среди моих друзей есть такие. И это нормально — у них плохие ассоциации. У меня ни капельки плохих ассоциаций нет — хорошо я росла или плохо, была еда, не было еды… Какое-то время мы жили на одних пельменях, тренеры казались злыми, сборы тяжелыми — я не скучаю по этому времени, но и не считаю его плохим. Что из поездок особенно запомнилось? Папа танцевал, поэтому часто уезжал, что-то привозил, много рассказывал. Поэтому соревнования для меня были на втором плане, больше хотелось повидать страны.
Я не думала, как там откатаюсь. Это ведь не так важно, если ты окажешься, например, в Швейцарии, Америке или Японии? На соревнованиях в США комната — там фрукты, орехи, конфеты, взбитые сливки, можно играть в игры. Это все действовало на меня сильнее, чем шанс хорошо откататься. Я приходила на каток — а там шоколадки, которых я в жизни не видела. И они лежат просто так, можно взять сколько хочешь. Каждый день я забирала по такой шоколадке, чтобы потом привезти сестре.
Брала шампуни из гостиниц, копила суточные — не ходила по ресторанам, не покупала лишнего. Чтобы в конце соревнований купить себе и сестре одинаковые джинсы. А Япония! Другой мир, другие запахи. Сначала мне ужасно не нравился зеленый чай в гостинице, но потом как ассоциация вводил меня в интересное состояние. Заходишь в номер — для тебя кофта, пенал с ручками, кока-кола и плеер Walkman. Ну вообще… И какая разница, какое место ты займешь?
Как это? В июне, на первом же сборе, нам на стену повесили плакат: до Олимпиады столько-то дней. И я подумала: ох, началось! И все, с июня разговоры только об этом. Подготовка серьезная и доскональная как никогда: народу вокруг намного больше, чем раньше, миллион проверок на здоровье, на кровь, на то, что мы едим. Больше собраний, настроительных речей, инструкций, с кем можно общаться, а с кем нет. Осенью 87-го я получила сотрясение мозга на тренировке и пролежала в больнице 10 дней.
Очень переживала, но на самом деле эти 10 дней стали для меня отдыхом. А когда наступила Олимпиада, мне хотелось одного — сидеть дома с мамой и просто пить чай, есть мороженое. Уже, блин, никакой Олимпиады не хотелось. Возвращаясь к вопросу — что означает победа для Советского Союза? Все это было ужасно стрессово, до этого я не переживала ничего подобного. Но считала, что обязана это потерпеть — потому что я спортсменка Советского Союза, должна отплатить стране за вклад в меня. Теперь, когда вижу 15-16-летнюю спортсменку, напоминаю себе: это прежде всего ребенок — и я была такой же.
Жук — великий тренер, закаливший Гордееву: загонял на 12-метровую вышку, заставлял нырять в шерстяном костюме — но ни разу не оскорбил, в отличие от многих — Получается вспоминать Станислава Жука с теплотой? Сейчас я понимаю многие вещи по-другому: что с ним происходило, почему он так себя вел с девушками, с ребятами. Я видела, что он поступал нехорошо: грубил, не доверял ученикам, следил, во сколько взрослые девушки придут в номера. Но родители говорили, что он сильный тренер и его надо слушаться — я так и делала, иногда против своего желания. По отношению ко мне с его стороны не было ничего жуткого, даже оскорблений я не слышала. Была только строгость, и еще я часто видела, что он приходил нетрезвый. Потом исчезал, уходил в запой.
Вот тогда мне было обидно. Сергей предупреждал меня: если он так себя ведет, я больше не хочу приходить на тренировки. Сергей был взрослее меня, понимал чуть больше и не хотел такое терпеть. Мне надо было занимать чью-то сторону — и это была сторона Сергея. Наверное, он был нездоровым человеком, но сильным методистом, многие тренеры до сих пор пользуются его системой. Как-то на летнем сборе он заставил меня прыгать в воду с 12-метровой вышки. Сказал, что тренировка для всей группы не начнется, пока я не спрыгну.
Причем я даже слезть с вышки не могла — меня туда подняли, а лестницу убрали. В итоге 10 человек ждали, пока я спрыгну. Что мне оставалось делать? Маленькая деталь, но показательная: так Жук воспитывал всех. Еще он любил подводную охоту и погружение в холодную воду — видимо, считал это тоже за тренировки. Гарпун лично мне не давал, но заставлял нырять с маской, трубкой. Может, он видел, что я плаваю не очень уверенно, и пытался сделать так, чтобы я преодолела этот страх?
Может, связывал погружения с дыханием? Что-то вроде кардио: как понимать воздух, как задерживать дыхание — в прокатах ведь это тоже требуется.
Немного уставали в переездах, но не страшно — где-то ехали автобусами, где-то летели обычными самолетами, джетов у нас не было. Вот когда у Тома дошло до 60 городов за тур, стало утомительно. Конверт надо отдать командному человеку из федерации — и потом федерация нам выдавала столько, сколько считала нужным. Думаю, они забирали где-то половину. Для нас тогда даже это было шикарно — хоть что-то заработать, заодно Америку посмотреть. Том, кстати, знал, что русские фигуристы получают не так много, что федерация забирает часть денег. Поэтому оплачивал нам рум-сервис, делал ужины, обеспечивал еду в номер, мини-бар ребятам, который те всегда опустошали. Переезд в США: как и почему это случилось?
Наверное, не все понимают, что это значит — перейти в профессионалы и при этом перестать соревноваться на ЧМ и Играх. Если профессионал — значит, ты уже закончил со спортом. Если ты еще в спорте, то ты amateur, любитель. Любитель бьется за награды для страны, профессионал зарабатывает деньги для себя. Профессионал выступает не на турнирах, а в турах по 10-15 городов и в шоу, которых в те времена было много по всему миру: США, Канада, Япония. В том числе это и ТВ-шоу. Фигуристы всегда имели возможность после спорта идти в профи. Это очень интересно, потому что уже не надо держаться в технических рамках — можно пробовать что угодно. При этом навык все равно большой, он же не пропадал после спорта. Фигурное катание очень артистичный вид, не сравнить с плаванием или бегом.
Есть большая возможность выступать, развиваться, улучшаться, даже когда ты закончил с соревнованиями. И многим это удается. У Сергея все сильнее болело плечо, мы все меньше могли тренироваться — он не делал поддержки. Ему ставили уколы гидрокортизона, но это не сильно помогало. Драйв у нас тоже закончился — мы не знали, что еще делать, как продвигаться вперед. Продвигаться хотелось, но нам казалось, что мы застряли. И еще хотелось нормальной жизни: мне 18-19 лет, Сергей на 4 года старше. Такое сочетание факторов: усталость, конец драйва, не к чему стремиться, травма. Потихоньку решили. Тогда же начались переходы тренеров: по-моему, Зуева первая уехала в Канаду.
Потом Леонович что-то нашел во Франции. И мы решили перейти к Тарасовой, у которой было хорошее профессиональное шоу. Татьяна Анатольевна предложила идти туда: сначала разовьетесь как профессионалы, а потом мы посмотрим. Если будет нормально, пойдем соревноваться. В спорте этого у нас не было, на это просто не хватало времени — там одни элементы, элементы, элементы. С одной стороны, стало интереснее. С другой, Сергей все еще мучился с плечом, терпел уже год. Закончилось тем, что мы поехали на операцию. После операции все стало нормально, но мы решили пропускать год. Естественно, любое такое решение — трудное: казалось, что мы уже закончили как спортсмены, не сможем вернуться.
Мне хотелось и соревноваться, но и попробовать шоу тоже — как более спокойную обстановку. Тогда мы не очень прореагировали, сказали, что подумаем. На самом деле времена были еще такие, что даже не очень приветствовалось, если мы поговорим с ними. Но мы поняли, что на нас положили глаз — параллельно с шоу Коллинза в США развивалась еще одна группа, Stars on ice. Туда мы в итоге и попали. В 1991-м с нами подписала контракт фирма IMG. Обычно они работали с хоккеистами, даже тот агент, который общался с нами, рассказывал про отъезды русских в НХЛ. Нам гарантировали столько-то шоу и определенную сумму за каждый выход. Мы посоветовались с Зуевой и решились, деталей не помню. Мы знали, что работы будет достаточно.
Первый раз в тур Stars on ice мы поехали тогда же, в 1991-м — я забеременела прямо в туре, докатывалась уже с Дашей, до 4-го месяца выступала. После тура мы вернулись в Москву, но агенты подхлестывали нас: ты родишь в сентябре, а в декабре уже поедешь в тур. Для меня это выглядело сомнительно, отвечала так: ну, посмотрим… Но они были настойчивы — ждали, организовали нам жилье, место для тренировок, мне госпиталь для родов. То есть это полная заинтересованность и поддержка, обеспечивание всего. Видимо, они видели в нас потенциал. В сентябре 92-го Даша родилась, а в это время в Москве и России начался спад интереса к фигурному катанию. Да и к спорту вообще. Начались ненормальные 90-е, все подряд пошли в бизнес. Даже хорошие, талантливые спортсмены из ЦСКА уходили: нафиг нужен этот спорт, тем более фигурное катание? Они открывали бизнес или входили в чей-то бизнес.
И их можно было понять: либо ты крутой спортсмен, либо ты без денег. Покупать и перепродавать машины тогда было легче, ну или открыть палатку с кока-колой. Ни в какой бизнес я не собиралась, но видела, что происходит что-то не то. Катки становились заброшенными, это расстраивало. Самое показательное: детей перестали приводить в клубы. Взять ЦСКА — минимум 100 человек приводили 1 сентября каждый год, бывало и до 200. В тот год пришло 10-15. Контракт оказался очень кстати — вообще, мы были одни из первых спортсменов, которые подписали контракт с хорошей фирмой. И она держала нас под крылом. Я слышала, что Бойтано, Витт и некоторые другие профессионалы хотят возвращаться ради Олимпиады-94, пишут письмо в ISU.
Зуева нас, так сказать, сгоношила — и мы тоже написали. В туре все было хорошо, мы стали тренироваться. Зуева, уже проживавшая в Канаде, поставила нам программы. Леонович в это время уже был в Париже, у него появилась семья — то есть он уже не собирался возвращаться. Попросились к Тарасовой, но она уже пообещала поддержку паре Мишкутенок-Дмитриев и честно нам ответила, что не сможет разорваться. Нашим тренером стал Владимир Захаров — тот, кто впервые поставил нас в пару в 80-х. У него была парная группа в ЦСКА, хороший лед. И он нас тренировал — точнее, больше уже просто помогал, держал тонус, следил за инвентарем, был на контакте с федерацией. С Сергеем они очень хорошо сработались, это важно. Да, иногда Сергей ленился и говорил: может, уже не будем делать эти тренировки?
Но мы вкатились. Я чувствовала себя намного сильнее, чем в 1988-м — по эмоциям, по физподготовке, по духу. Может, рождение ребенка тоже повлияло. Наверное, если это происходит рано, женщина становится сильнее и полноценнее. Рождение Даши мне многое дало. До этого мне казалось, что у нас чисто рабочие отношения: просто два спортсмена, которые катаются вместе. Некое притяжение все равно было — в том смысле, что мне было с первого дня приятно с ним кататься. Он мне нравился как взрослый человек: мне 11-12, ему 15-16. На тот момент огромная разница. И я думала: ничего себе, он со мной еще и разговаривает, даже что-то спрашивает!
А он к тому же и добрый, отзывчивый человек. Естественно, это все росло с годами. Сначала он думал так: какая-то девочка рядом, катаешься, ну ладно, так уж и быть. Наверное, я ему тоже какими-то вещами доказывала, что я человек. Сотрясение было первым моментом, когда я почувствовала: он за меня волнуется. Он пришел в больницу, и это действительно было трогательно. Он чувствовал себя виноватым: он упал на поддержке, уронил меня. Может быть, так случилось потому, что мы не размялись правильно, не подготовились к тренировке. В больнице я чувствовала от него жалость, он извинялся, брал вину на себя. Цветы принес.
Тогда я первый раз ощутила, что он меня по-настоящему видит и воспринимает.