Исследования 2023 года показали, что препараты на основе GLP-1 могут улучшать общее состояние здоровья у пациентов с ожирением, снижая риск сердечных приступов и инсультов.
The Economist: новые лекарства могут положить конец мировой эпидемии ожирения
Действие лекарства имитирует выработку GLP1, что притупляет ощущение голода, и люди, таким образом, съедают меньше. Созданы новые лекарства, обладающие противоопухолевыми свойствами и увеличивающие чувствительность тканей к инсулину. Их можно будет использовать в лечении ожирения. Мы изучили статистику и поговорили с врачами, чтобы разобраться, почему вдруг препараты от ожирения стали так популярны. Специалисты Центра трансляционной медицины научно-технологического университета "Сириус" разработали препарат, который позволит людям с наследственными формами ожирения снизить вес.
«Лекарства для похудения»: справочник первостольника
ВОЗ рассматривает возможность включения препаратов от ожирения в свой перечень основных лекарств, который используется странами с низким и средним уровнем. Главной новостью последнего времени стала разработка класса лекарств, получивших название «агонисты рецепторов глюкагоноподобного пептида-1 (GLP-1)». Компания Novo, минувшим августом сообщила, что разработанной ей препарат от ожирения Wegovy снижает частоту сердечно-сосудистых кризисов. Рассмотрим пару новых методов лечения ожирения, претендующих на прорыв в вопросах избавления от ожирения. Препарат тирзепатид имитирует действие двух гормонов — глюкагоноподобного пептида-1 (GLP-1) и глюкозозависимого инсулинотропного полипептида (GIP). В текущем году таким прорывом было названо изобретение эффективного препарата для борьбы с ожирением.
Специалисты «Промомед» разработали лекарство для пациентов с ожирением и диабетом
То, что лекарство от ожирения поставлено на первое место в ряду научных прорывов этого года, не случайно. Препарат тирзепатид имитирует действие двух гормонов — глюкагоноподобного пептида-1 (GLP-1) и глюкозозависимого инсулинотропного полипептида (GIP). Безопасное и доступное лечение ожирения может оказать огромное влияние на здоровье человека, а также сэкономить средства для лечения других заболеваний, сопутствующих излишнему весу, отмечает FT. Cell Reports: низкомолекулярный препарат предотвратил ожирение даже при калорийной диете. Отечественное лекарство на основе лираглутида поможет закрыть полный спектр препаратов против ожирения, заместив продукцию покинувшего страну иностранного производителя.
В компании «Промомед» анонсировали выпуск лекарства от ожирения и диабета
Причину этих напастей они видят в висцеральном жире, который образуется в организме человека из-за аутоимунных заболеваний и нарушения метаболизма. Снаружи это выглядит как «пивной животик», но внутри жир заполняет области между органами и способствует развитию болезней сердца, печени, атеросклероза и прочего. Так что после вакцины от коронавируса ученые из известного российского института им. Гамалеи решили сделать таблетку для борьбы с ожирением. Лекарство, которое они задумали, основано на полиизопреноидах, а также липидоснижающих, гепатопротекторах и прочих мудреных терминов.
С другой стороны, стимуляция нейронов GABRA5 в гипоталамусе приводила к значительному снижению веса у мышей с ожирением, что свидетельствует о том, что нейроны GABRA5 могут функционировать как обратимый тумблер для контроля веса. Са и его коллеги с удивлением обнаружили, что астроциты контролируют активность этой группы нейронов GABRA5, включая и выключая похудение. Астроциты реагируют на болезни и травмы, выделяя химические вещества, помогающие защитить нейроны от повреждений. Они обнаружили, что реактивные астроциты чаще встречаются в мозге мышей с ожирением по сравнению с мышами со здоровым весом.
Таким образом, группа исследователей решила, что если повышение активности нейронов GABRA5 снижает отложение жира, то блокирование выработки ГАМК астроцитами является потенциальной молекулярной мишенью для лечения ожирения. Именно здесь и появился новый многообещающий препарат.
В 2022 г.
Российские фармпроизводители в рамках импортозамещения намерены изменить эту ситуацию. Мировая эпидемия По данным Всемирной федерации по борьбе с ожирением, в 2020 г. В России проблема стоит даже более остро: в июне 2023 г.
По данным Росстата, приведенным «Парламентской газетой», в 2022 г. Исследователи отмечают корреляцию между ухудшением ситуации с заболеваемостью ожирением и более высокими расходами на медицинское обслуживание. Например, опубликованный группой американских исследователей в научном издании «Журнал управляемой медицинской помощи и специализированной фармацевтики» в 2021 г.
В клинических рекомендациях российского Минздрава по лечению ожирения у взрослых коррекция питания и физические нагрузки называются «первым, обязательным и постоянным этапом лечения ожирения». Медикаментозную же терапию можно назначать пациентам, которым в результате этих мер не удалось достичь клинически значимого снижения веса, если речь не идет об осложнениях, ассоциированных с ожирением тогда медикаментозную терапию можно назначать сразу. Из препаратов Минздрав рекомендует применять орлистат, сибутрамин, сибутрамин с метформином и лираглутид.
Они действуют по-разному: орлистат препятствует расщеплению и последующему всасыванию жиров, а сибутрамин снижает чувство голода, ускоряет чувство насыщения и увеличивает энергозатраты организма. Лираглутид является агонистом рецепторов аналогом глюкагоноподобного пептида ГПП-1 — гормона, вырабатываемого в кишечнике человека.
Производство начнется в ближайшее время: уже в первой декаде октября препарат поступит в продажу в рознице. Как сообщила пресс-служба ГК "Промомед", вывод на рынок нового препарата стал логичным шагом по реализации общей стратегии импортозамещения, направленной на адекватное и всестороннее восполнение потребностей россиян в качественных медикаментах для лечения таких серьезных заболеваний, как заболевания эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Разработка была выведена на рынок в максимально короткие сроки - спустя несколько месяцев после возникновения нехватки средств на основе лираглутида, вызванной прекращением его регулярных поставок в РФ.
Лекарства от ожирения могут разорить пищевую промышленность
Это и полезно, и малозатратно, и, в конце концов, приведет к похудению. При этом следует добавить, что даже отечественные и не самые лучшие в мире препараты сибутрамина, такие, как Редуксин и Голдлайн плюс является недешёвыми средствами. Минимальная стоимость упаковки Редуксина, произведённого отечественной компанией Озон в количестве 30 капсул будет стоить от 1400 рублей. Конечно, существуют и другие лекарственные препараты из группы антидепрессантов, такие как Прозак флуоксетин , Велафакс венлафаксин хорватской компании Плива, или рексетин он же пароксетин, венгерской компании Гедеон Рихтер. Это антидепрессанты, которые применяются по соответствующим показаниям, для лечения тревоги и депрессии. Снижение аппетита, и уменьшение массы тела будет соответствующим побочным эффектом. В свободной продаже, без рецепта, их купить не получится и это правильно. Однако даже если эти лекарственные средства назначаются по показаниям, то у них существуют специфические побочные реакции, свойственные группе СИОЗС. Например, сухость во рту, синдром «беспокойных ног» по ночам, а также эякуляторные расстройства у мужчин. О перспективах и зарубежных препаратах В странах с развитым здравоохранением проходит постоянное тестирование и изучение новых лекарственных препаратов, а также разные комбинации старых, которые могут использоваться для лечения ожирения.
Например, существует препарат Контрейв. В Российской Федерации он не зарегистрирован и не продаётся, но используется за рубежом. Это комбинация из блокатора опиоидных рецепторов - налтрексона и ингибитора обратного захвата серотонина бупропиона. Римонабат Акомплиа, Зимулти Рейтинг: 4. Но пока, увы, «первый блин комом». Уже было создано лекарственное средство Акомплиа, или римонабат. Это чистый антагонист каннабиноидных рецепторов, и действовал он исключительно на центр аппетита. Опять-таки, он был не лишён побочных эффектов, главным из которых считался повышенный термогенез. В России он продавался до 2010 годов под названием Зимулти, но затем он был отозван сначала в Европе, а затем и в России, поскольку имел еще более серьезные побочные эффекты, связанные с психоневрологическими расстройствами во время приема.
Лоркасерин Белвик Рейтинг: 4. Он является по своей структуре мягким родственником амфетаминов, и лучше всего действует в течение нескольких месяцев приёма, при длительном назначении год и дольше его эффективность снижается. Лоркасерин - это единственный из аноректиков, то есть препаратов, уменьшающих аппетит, который может применяться длительное время и не вызывает привыкания. Существуют и другие препараты, такие Тенуате, Бонтрил, Режимекс — настоящие родственники амфетаминов. Они уже могут вызывать настоящую физическую и психическую зависимость, особенно в случае долгого применения. Поэтому даже в Соединённых Штатах Америки оборот этих лекарственных препаратов строго контролируется. Это комбинация противоэпилептического препарата топирамата, который тоже недавно появился на рынке, с фентермином. В нашей стране вряд ли это средство когда-либо будет применяться, поскольку фентермин внесён в список 2 перечня наркотических и психотропных средств и их прекурсоров. Фентермин является выраженным психостимулятором, амфетаминоподобным веществом, сильно подавляющим аппетит.
Почему он разрешен в некоторых странах к применению? Потому, что он не вызывает в отличие от амфетаминов, эфории и поэтому не формирует психической зависимости. Он применяется в виде препарата Адипекс, а в Австралии и Новой Зеландии есть пролонгированные формы этого лекарственного средства. Соединение этого вещества с топироматом позволяет увеличить тормозную активность гамма-аминомасляной кислоты, и тем самым гарантировать, что всё-таки привыкания не будет. За такой же длительный срок в 56 недель пациенты уменьшали массу тела до 10 кг, и пока это очевидный рекорд.
Участникам также давали консультации по образу жизни, чтобы помочь им питаться низкокалорийной пищей и заниматься спортом не менее 150 минут в неделю.
Большинство из них были женщинами, и ни у кого не было диабета. В конце 72-недельного периода участники, получавшие 5 мг тирзепатида каждую неделю, потеряли в среднем 16,1 кг, 10 мг — 22,2 кг. Больше всего удалось похудеть пациентам, получавшим повышенную дозу, в среднем они сбросили 23,6 кг.
По его словам, проводимые при поддержке NIH исследования еще очень далеки от завершения, и препараты могут вызывать побочные эффекты, но они открывают совершенно новые возможности для контроля над ожирением, обменом веществ в целом, и возможно, других заболеваний, характеризующихся зависимостью. Следует также учитывать возможность снижения общих затрат на здравоохранение, считает Табак. Если удастся добиться лучшего контроля над ожирением в Соединенных Штатах, то экономия за счет снижения сердечно-сосудистых и сопутствующих заболеваний будет весьма значительной, сказал он.
В настоящее время сфера применения препаратов-аналогов GLP-1 расширяется. Например, ученые исследуют их как одно из потенциальных средств для лечения наркомании и других зависимостей. Дело в том, что люди, на которых препарат исследовался как лекарство от ожирения, сообщили, что у них уменьшилась тяга к алкоголю и сигаретам. В клинических испытаниях также проверяются препараты GLP-1 для лечения болезней Альцгеймера и Паркинсона, что отчасти основано на доказательствах того, что они помогают уменьшить воспалительные процессы в головном мозге. Однако не следует забывать, что практически любые лекарства и аналоги GLP-1 не стали исключением имеют побочные эффекты. Препараты, имитирующие глюкагоноподобный пептид-1 могут вызывать, например, тошноту и желудочно-кишечные расстройства, которые могут заставить некоторые группы пациентов отказаться от такого лечения. Врачи говорят, что еще одна большая проблема, связанная с аналогами GLP-1, заключается в том, что, скорее всего, людям с ожирением их придется принимать в течение всей жизни. Так, согласно исследованиям, отмена семаглутида у пациентов, которым он помог снизить вес, привела к тому, что спустя год две трети потерянной массы тела вернулись. Сейчас исследователи продолжают поиски новых препаратов от ожирения, например, пытаясь объединять в одно лекарство несколько молекул, имитирующих действие разных гормонов.