– Это ужасно, но Марина Влади потеряла девственность ребенком! – уверяла 100-летняя Татьяна Фролофф, дружившая с сестрой актрисы Ольгой. Личный рай и личный ад Марины Влади. Судьба «советской Марины Влади». С Мариной Влади я встречался несколько раз, — дважды при довольно драматических обстоятельствах.
Марина Влади: «Спокойная, теплая жизнь, я знаю, мне не понравилась бы»
Это небольшая коммуна, расположенная недалеко от Парижа. Марина Васильевна происходит из семьи русских эмигрантов — оперного певца Владимира Васильевича и балерины — Милицы Евгеньевны. Изначально фамилия девочки была Полякова-Байдарова, но после смерти папы, она взяла псевдоним — производное от его имени. Хотя Марина — старшая дочь в семье, трех ее сестер уже нет в живых.
Последняя — Ольга Верен, умерла в 2009 году. Еще будучи в школе, девочка «потеряла» первое имя — Екатерина. Ее все стали называть только Марина.
В юности Влади увлеклась актерским искусством, что не удивительно — с детства малышку окружала атмосфера творчества. Колдунья, влюбившая в себя мир Марина Владимировна — автор художественных книг и мемуаров, знаменитая актриса, скульптор и певица, но более всего ее прославила роль колдуньи Инги, выступившей прообразом Олеси из всемирно известной повести Куприна.
В следующий раз они встретились почти через год, когда Марина приехала в Советский Союз на съемки фильма «Сюжет для небольшого рассказа». Проводя много времени вместе, Марина и Владимир поняли, что уже просто не смогут друг без друга. И на следующий же день отправились в свадебное путешествие на теплоходе в Грузию. Правда, Высоцкий тут же стал добиваться разрешения выезжать за рубеж.
Но визу ему дали только через 6 лет. Причем, чтобы ускорить ее получение, Марине Влади пришлось вступить в ряды Компартии Франции. Так, разрываясь между Парижем и Москвой они прожили 10 лет вплоть до смерти Высоцкого в 1980 году. Интересно, что за это время супруги снялись вместе только в одной картине — «Их двое» венгерского режиссера Марты Месарош. И то, случилось это с легкой руки Марины, игравшей в фильме главную роль. По ее просьбе сценаристы специально для Высоцкого придумали небольшой эпизод.
От последнего шага ее спас врач-онколог Леон Шварценберг, ставший четвертым и последним мужем актрисы. С ним она прожила больше 20 лет. По настоянию Леона Марина, стала излагать свои мысли и чувства на бумаге и вскоре очень увлеклась этим занятием. По словам Марины, Леон был не просто ее мужем, но и самым большим другом и ангелом-хранителем. Поэтому его смерть в 2003 году актриса переживала не меньше, чем смерть Высоцкого. От отчаяния Влади даже пристрастилась к алкоголю, но вовремя сумела взять себя в руки и вернулась к нормальной жизни.
Последние несколько лет она живет в небольшой двухкомнатной квартире в центре Парижа. Здесь все обустроено по вкусу актрисы — в гостиной заливаются канарейки, а под окнами растут русские березки. В спальне у Марины стоит велотренажер, на котором она и сейчас продолжает ежедневно заниматься. По словам актрисы, она всю жизнь заботилась о фигуре и весила ровно 54 кг. Правда, в последнее время позволила себе немного поправиться.
На сцене Володя меня покорил своим голосом, игрой. Завораживал, когда смотрел на меня и пел песни.
И это работало. Мы прожили 12 лет. У нас был прекрасный, невероятный, порой мучительно трудный роман — я этого никогда не скрывала. Радиоинженер Константин Мустафиди — о легендарных записях поэта, его подлинной колее и черной гитаре — «Через несколько недель, проведенных во Франции, несмотря на интересные встречи, полную свободу передвижения, творчества, проекты с выпуском дисков, приглашения в разные страны, Володя не смог выносить эту новую жизнь», — писали вы в своей автобиографии «24 кадра в секунду», которая до сих пор не издана в России. В России он ощущал себя узником, а во Франции чувствует себя ненужным». Но эти языки оставались для него иностранными. Володя хотел, чтобы его понимали, чтобы он был востребован, а не оказаться чужим.
Ему нужно было чувствовать принадлежность к своей стране, которую любил. У меня такой темперамент. Не случайно, что по китайскому календарю я тигрица», — говорили вы в свое время «Известиям». Сильному хищнику проще, чем слабому кролику? Но и оно порой становится жертвой человека. Чтобы попасть на французские экраны, нужны, по их словам, прежде всего хорошие триллеры, боевики, комедии. Русское кино дало миру много шедевров.
Вспомним хотя бы «Солярис» и все гениальные работы Андрея Тарковского. Из других фильмов назову «Войну и мир» Сергея Бондарчука, в котором я дублировала Наташу Ростову для французской версии. Прекрасные фильмы — «Сорок первый» Чухрая, «Летят журавли» Калатозова с Татьяной Самойловой, с которой я потом познакомилась.
Temps de vivre, Le, англ.
Contestazione generale, англ. Saffo, англ. Sappho, англ. Tout le monde il est beau, tout le monde il est gentil, англ.
Sept morts sur ordonnance, англ. Bestial Quartet, нем.
Влади, Марина
Это была настоящая любовь — тридцатилетние люди, как наивные подростки, не отрывали друг от друга глаз и были невероятно нежны. Их никогда не страшили преграды, например, когда министр культуры Фурцева сделала Высоцкого буквально невыездным, влюбленные супруги все равно находили возможность быть вместе — если Володя не мог приехать, Марина отправлялась в СССР сама. Жизненный коленкор Марина Владимировна пережила многое — смерти двух мужей, троих внуков, тяжелый недуг сына, серьезные проблемы с алкозависимостью. Но женщина осталась жить, и несмотря на всевозможные горести, не сдалась.
Даже разменяв восьмой десяток, она находит в себе силы заниматься спортом, изучать мировое искусство, много читать и писать собственные книги. Примечательно, что актрису однажды «похоронили» без ее ведома — в прессе разнесся слух о кончине Марины Влади. Причем скорбящие граждане настоятельно требовали у властей сообщить дату и место похорон.
Ажиотаж утих только после личного обращения Марины Васильевны к обескураженной публике. Марина Влади выглядит великолепно для своих лет, давно победила депрессивные мысли, связанные с одиночеством и тоской по безвременно ушедшим близким людям.
После 2000 года Марина всего 4 раза появилась на экране. До недавнего времени Влади проживала в пригороде Парижа, но дорога в город занимала слишком много времени и сил, поэтому пожилая дама перебралась в столицу. Влади ведет уединенную жизнь, редко соглашается на интервью. О том, как она проводит время, рассказал Андрей Гавриловский. Российский бизнесмен приобрел вещи Владимира Высоцкого на аукционе, который организовала Марина Влади.
Преданный поклонник великого барда подружился с его последней женой и периодически навещает ее в Париже. Актриса недавно перенесла операцию на глазах Устраивая аукцион вещей Высоцкого, звезда преследовала две цели. Во-первых, ей были нужны деньги, чтобы помочь сыновьям и иметь возможность вести спокойную размеренную жизнь.
Став в конце 1950-х годов женой французского актёра и режиссёра Робера Оссейна, Влади родила двух сыновей, Игоря и Пьера, и начала сниматься в его картинах. Чередовала работу во Франции и Италии. Феррери не первый обнаружил у Влади способность воплощать темные женские инстинкты: за год до Современной истории Ж.
В этом же ключе актёрский талант Влади использовали чуткие на психологические нюансы венгерские режиссёры М. В картине Мессарош играла коменданта женского общежития. У нее чувствительное сердце и жесткие нравственные установки. Социальное положение не позволяет ей заводить любовные интриги.
Ещё в России она окончила Смольный институт благородных девиц, а в Белграде стала прима-балериной. На спектакле весной 1927 года Владимир и увидел Милицу. Уже через две недели они обвенчались. И певец увёз жену в Клиши-ла-Гаренн под Парижем, где имел скромный дом. Ему было уже 37, а супруге 28. Поэтому с детьми затягивать не стали. Одна за другой родились дочки : в 28-м Ольга, в 30-м Таня, в 32-м Милица, а в 38-м Марина. Глава семейства служил в Парижской опере и устраивал фольклорные праздники. А ещё с женой и дочками ставил и давал спектакли в театрах и на благотворительных балах. Скрин фото "Ретро. Говорили по-русски. Готовили русские блюда. На столе пыхтел самовар. Бабушка водила нас в православную церковь. Жили бедно, но весело в творческой атмосфере. Вместе с сёстрами Марина ходила в балетную школу Гранд-опера. А сами откровенно завидовали. Ведь сёстры как на подбор были красивы и пластичны. Нелепей ничего не придумаешь! Все сёстры выбрали творческие профессии. Ольга стала телережиссёром. Таня, Милица и Марина - актрисами. Последняя по протекции старшей сестры начала сниматься уже в одиннадцать лет. В картине "Летняя гроза" сыграла блестяще! И роли посыпались как из рога изобилия. Мастроянни и М.
Марина Влади - биография. Фильмография и личная жизнь Марины Влади
Марина Влади была замужем 4 раза, и с каждым супругом связана душевная и печальная история. В своей жизни Марина Влади снялась у таких известных режиссёров, как Марчелло Мастроянни, Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис, Жан-Люк Годар и Робер Оссейн. Марина Влади понимала, что подобно второму рождению, тело и разум сына пройдут все этапы, через которые он прошел за жизнь.
Марина Влади - биография, фото, личная жизнь актрисы
Узнай, как сложилась жизнь экранной возлюбленной первого мужа Марины Влади, звезды фильма «Анжелика, маркиза ангелов» Мишель Мерсье. В 1970-1980 годы Марина Влади жила с Владимиром Высоцким, получив большую известность в СССР. Личная жизнь К 2023 году Марина Влади неожиданно объявила о том, что выходит замуж, хотя в последние годы никаких шумных романов у нее не было. Трагедия и страсть марины влади Марина влади биография личная жизнь дети.
Марина Влади — как сейчас живёт и выглядит 84-летняя жена Высоцкого и покорительница мужских сердец
Личная жизнь Марины Влади. Судьба Марины Влади — это одновременно счастье и отчаяние. Марина Влади (настоящее имя Екатерина Марина Полякова-Байдарова) появилась на свет 10 мая 1938 года в городке Клиши-ла-Гаренн, Франция. Марина Влади — не только жена Высоцкого: у неё было четыре мужа, не считая многочисленных увлечений.
Марине Влади – 81 год. Как сегодня выглядит муза Высоцкого, которую в СССР считали эталоном красоты
Мы это делаем на Западе… Шемякин опубликовал три тома… Фактически в этом издании собраны все стихи и песни. Конечно, там могут быть ошибки и неточные варианты… У Шемякина не было всех рукописей. Но я ему дала все, что у меня было. Во Франции меня часто спрашивают, зачем Высоцкому было нужно это официальное признание? Французам непонятно, что здесь все централизовано, все принадлежит государству. Володя не мог пойти в другое издательство, не мог обратиться в другую концертную организацию… Французы хотят слушать этот необычный голос, этот нерв, этот крик! Но теперь они хотят еще знать, о чем поет Володя… Будет издание его стихов, а там знают, что делают… Они уверены, что книгу будут покупать.
Предисловие согласился написать Иосиф Бродский — единственный крупный поэт, который назвал Высоцкого поэтом. С Солженицыным Володя не был знаком. Володя был потрясен! Он считал, что Солженицын сделал нужное дело, даже совершил подвиг, когда описал все, что творилось при Сталине… Я тоже так считаю. Во Франции есть такой человек — Амедьюри. Он все свои деньги вложил в издание пластинок Высоцкого «Светлой памяти Владимира Высоцкого».
Там все песни, все спектакли, все интервью… Я слушала только несколько пластинок… Да, я знала об этом, он позвонил и сказал: «Я люблю Высоцкого и хочу выпустить эти диски…» А это стоит бешеные деньги! Но он сделал этот своеобразный монумент Володе. Издание не было завершено. Вышло 9 пластинок из задуманных 40. Хотя я и вдова Высоцкого, но считаю, что у меня нет никаких прав на то, что Володя сделал в своей жизни. Я считаю, что все должны иметь возможность делать все.
Потому что Высоцкий принадлежит всем. В заключение я хочу добавить одну вещь, и скажу очень честно… Может быть, я обидела, даже оскорбила пять человек в своей книге, но я помогла жить многим людям, которые нашли в ней надежду. Они поняли: если человека поддерживают понимание и любовь, то можно бороться — даже в самых жестоких обстоятельствах… Можно преодолеть — хотя бы на время — эти ужасные проблемы — алкоголь и наркотики. Вся наша жизнь была переплетена с этой трагедией… Хотя я совсем не думаю, что слишком много говорила об этом… Только, чтобы было понятно, в чем дело… Я все же надеюсь, что сделала больше хорошего, чем плохого, когда написала эту книгу… Повторяю — это не биография, не дневник, совсем нет. Это мое свидетельство. Наверное, не единственное и не уникальное, просто мое… Это двенадцать лет нашей жизни, и ничего другого в этой книге нет».
На следующий день — в малом зале Дома кино просмотр документального фильма ленинградского режиссера Петра Солдатенкова «Я не люблю». Когда в зале зажегся свет, Марина Влади встала, вытирая слезы, и сказала: «Это первый честный фильм о Володе». В это же время возникает идея: организовать встречи читателей книги «Владимир, или Прерванный полет» и, естественно, почитателей Высоцкого с Мариной Влади, а перед встречами показывать фильм П. Дело в том, что с 1982 по 1991 год книга Марины издавалась громадными тиражами практически во всех республиках Советского Союза. Общий тираж теперь определить трудно, но он превысил 5 миллионов экземпляров! Несколько ответов Марины Влади на вопросы из зала во время этих встреч.
Осталось около восьмисот поэтических произведений, который Володя оставил всему миру, всем людям. В одном из ранних интервью она говорила, что ее этими, пропавшими из квартиры, письмами «шантажировали». Теперь приблизительно известно, кто мог такое сделать. Но в этом случае речь идет о небольшой части писем, вероятно, найденной украденной? Большая же часть их находится у одного человека, которому В. И этот человек готов — во всяком случае, об этом был разговор пять лет тому назад — вернуть их Марине… Вопрос из зала: — А что Вам дали годы жизни с Высоцким?
Я смотрела все спектакли Володи по много раз. А потом Володя посвятил мне много стихотворений — это тоже большой подарок… Это жизнь с Высоцким давало мне возможность помочь человеку, а это ведь счастье — иметь возможность кому-то помочь… Маринка! Слушай, милая Маринка! Ведь если разорвать, то — рупь за сто! Маринка, слушай, милая Маринка, Ну, кто сейчас ответит — что есть то? Ты, только ты, ты можешь — и никто.
В передаче принимали участие Марина Влади и Юлия Абдулова. Приводим фрагменты этой передачи в записи с эфира. Самое важное — это детали, рассказывающие о том, как еще в детстве формировался характер Марины… «Марина находила в Высоцком черты своего отца — бесшабашность, отчаянность… Многое роднило Владимира с ее отцом. Основное влияние на Марину оказал именно отец, он воспитывал ее как мальчишку. В семье — четыре сестры, мама, бабушка… «Я была как мужик среди женщин». Школа кончилась, когда отец был еще жив.
Его напутственные слова — пора и тебе на кусок хлеба зарабатывать… «Я тогда обиделась на отца, но потом поняла, что он был прав». С 13 лет Марина работала по 12 часов в сутки». Я научилась хвататься зубами за удачу. А при вашей системе многое дается, но мало спрашивается. Надо воспитывать у себя ответственность за дело, даже любовь к ответственности.
Лесная красавица-дикарка, готовая в любой момент ускользнуть от невзгод и мужчин, стала очень популярна у зрителей Советского Союза, воспринимавших Влади как явление экзотическое, но в известном смысле родное, «свое». Став в конце 1950-х годов женой французского актёра и режиссёра Робера Оссейна, Влади родила двух сыновей, Игоря и Пьера, и начала сниматься в его картинах. Чередовала работу во Франции и Италии. Феррери не первый обнаружил у Влади способность воплощать темные женские инстинкты: за год до Современной истории Ж. В этом же ключе актёрский талант Влади использовали чуткие на психологические нюансы венгерские режиссёры М. В картине Мессарош играла коменданта женского общежития. У нее чувствительное сердце и жесткие нравственные установки.
В 1919 году семья Милицы Евгеньевны Энвальд покинула Россию. Её отец был генералом в русской армии. Милица училась в институте благородных девиц в Смольном, но после начала погромов в Петербурге, семья вынуждена была эмигрировать. Марина Влади в молодости Родители Марины Влади встретились в Белграде, где семья матери жила, а отец приехал на гастроли. После свадьбы у них родились четыре дочери: Ольга, Таня, Милица и Марина, которая была самой младшей. Ольга, Таня и Марина выбрали профессию актёров. Марина сыграла свою первую роль в кино, когда ей было 11 лет. Это был небольшой эпизод в мелодраме "Летняя гроза". Главную роль в фильме исполнила сестра Таня, которая не имела специального актёрского образования. В детстве и подростковом возрасте Марина посещала хореографическое училище в Париже, но не стала балериной. Однако занятия балетом помогли ей приобрести пластику и грациозность, что пригодилось в её будущей карьере артистки. Фильмы Французская актриса выбрала псевдоним "Влади" в память о своем умершем отце. Она известна под этим именем как в России, так и во Франции. Свою кинокарьеру она начала в 1949 году с эпизодической роли в фильме "Летняя гроза". В течение четырех лет она снималась в нескольких фильмах, получая необходимый опыт. В начале 1950-х годов она получила главные роли в мелодрамах "Первосортная девушка" и "Первая любовь". Марина Влади в фильме «Первая любовь» Марина Влади получила свой первый значительный успех после выхода фильма "Перед потопом". За эту работу она была награждена призом Сьюзанн Бьяншетти.
Влади сразу полюбили советские зрители, она привлекала не только талантливой игрой, но и прекрасными внешними данными — рост 165 см, вес 56 кг, длинные белые волосы. После проката фильма к ней пришла настоящая популярность в СССР, ее любили, ей подражали миллионы женщин. Марина обладала недюжинным мастерством перевоплощения, она могла прекрасно вжиться в любой образ, как положительный, так и резко отрицательный. Именно это ее мастерство рассмотрел режиссер Годар еще в 60-е годы. Он предложил актрисе роль владелицы магазина в ленте «Лицемерие», которая была далеко не ангелом. Этот талант Марины быть органичной в любой роли пришелся по душе и другим режиссерам, которые предложили ей работу в фильмах «Их двое» и «Сирокко». На протяжении нескольких лет творческая биография Марины была связана с режиссером Робером Оссейном, который стал ее первым мужем. Он снял актрису в фильмах «Ты — яд», «Ночь шпионов», «Приговор». Последняя лента попала на экраны в 1959-м, и получила признание Московского кинофестиваля. Но настоящая слава ждала актрису впереди, в 1963-м, когда она засветилась в ленте «Современная история, или Королева пчел», режиссера Марко Феррери. Ей досталась главная роль — нимфоманки Регины. Фильм представлен на Каннском кинофестивале, Влади получила приз за исполнение лучшей женской роли, и кроме того ее номинировали на премию «Золотой глобус». В 1966-м фильмография актрисы пополнилась картиной «Королевская регата», которую сняли советские кинематографисты. Марина сыграла камео. В следующей ленте — «Сюжет для небольшого рассказа», Влади снова получает главную роль. Лента попала на экраны в 1969-м, партнерами актрисы по этому проекту стали известные советские артисты — Ия Савина, Николай Гринько, Ролан Быков. Ее всегда воспринимали, как разноплановую актрису. Поэтому спустя несколько лет Марина сменила жанр мелодрамы на криминальную драму, и снялась в ленте «В сетях мафии». Затем появилась на съемочной площадке комедийного фильма «Багдадский вор», где ей предложили перевоплотиться в обольстительную Перизаду. В 1978-м актриса появилась в фантастическом проекте «Тайны Бермудского треугольника». Марина продолжает доказывать всем, что она очень разноплановая актриса. Она сыграла стоматолога в ленте французских кинематографов «Две пары на одном диване», потом стала королевой Марией-Антуанеттой в картине «Летняя ночь», женой анархиста в «Секретном агенте». Немного погодя появилась в главной роли фильма «Бордель», снятого греческим режиссером Никосом Кундуросом. Советские кинематографисты не раз предлагали Марине сотрудничество, и в конце 80-х она согласилась сыграть в нескольких фильмах. Потом целых одиннадцать лет Влади ни разу не появлялась на экране, чтобы затем триумфально вернуться в нескольких проектах. Среди них больше всего запомнились картины «3 женщины в гневе» и «Несколько дней передышки». В 2012-м известная актриса получила премию «Henri-Langlois», которой отмечена ее долгая кинематографическая карьера. Фильмография актрисы состоит из более сотни картин. Талантливая и привлекательная Марина Влади всегда манила к себе таких же неординарных мужчин. Ей было всего 15, когда в нее влюбился известный актер Марчелло Мастрояни, которому на тот момент исполнилось 27.
Марина Влади: счастливая судьба и злой рок Владимира Высоцкого
Марина Влади говорит, что Высоцкий был ее главной любовью и страстью всей ее жизни. Марина Влади выглядит великолепно для своих лет, давно победила депрессивные мысли, связанные с одиночеством и тоской по безвременно ушедшим близким людям. Марина Влади участвовала в съемках с подросткового возраста.
Впадала в депрессию, чуть не спилась. Как живет любимая женщина Высоцкого?
Elles deux, англ. The Two of Them, англ. The Bermuda Triangle англ. The Secrets of the Bermuda Triangle, исп. Deux berges, Les; фр.
The Thief of Baghdad, фр. Malato immaginario, Il, англ.
Который, по воспоминаниям Марины, давал ей «уроки флирта».
Говорили, что звезда итальянского кино был не на шутку увлечён французской красавицей. Год спустя, на съёмках ленты «Дни любви», она уже вовсю кокетничала с Марлоном Брандо. Ею увлекались знаменитые режиссёры — Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантису.
Жан-Люк Годар даже звал её замуж. Но Влади выбрала никому тогда не известного актёра Робера Оссейна он, как и Влади, имел русские корни , за которого и выскочила в 17 лет замуж. Позже Оссейн прославился, сыграв Жозефа де Пейрака — мужа прекрасной Анжелики — и сняв четыре фильма со своей знаменитой женой.
Марина подарила ему двоих сыновей — Игоря и Петра. Они считались одной из самых красивых французских пар. Но через четыре года идиллия закончилась.
Говорили, что Робер мечтал об уюте и нормальной семье, а купавшаяся в любви зрителей и мужчин Марина к этому была ещё не готова. После развода он ужасно страдал. Подруга семьи Марины Влади даже считает, что все последующие несчастья Марины Влади и её одиночество — наказание за то, как жестоко она поступила с Оссейном.
Её второй брак с бывшим лётчиком, владельцем авиалиний в Африке Жаном-Клодом Бруйе, в котором родился сын Владимир, распался спустя три года. Расстались супруги тихо-мирно, умудрившись сохранить дружеские отношения на всю жизнь. Впереди Марину ждала встреча с самой большой страстью и любовью всей её жизни.
Прерванный полёт Встреча эта случилась в 1967 году, в ресторане ВТО, куда оба приехали после спектакля «Пугачёв». Завершился вечер, по воспоминаниям французской звезды, на квартире одного из друзей, где Высоцкий без обиняков заявил, что влюбился в неё, увидев в фильме «Колдунья», и она обязательно станет его женой. Тогда Марина Влади не приняла этого всерьёз.
Однако спустя год, когда она снова приехала в Москву, они уже практически не расставались. Хозяин дома исчезает к соседям.
Тогда вы добились того, что главный приз поделили два фильма — «Война и мир» Сергея Бондарчука и «20 часов» венгра Золтана Фабра. Как вам это удалось? Помню, что во время наших дискуссий погас свет, мы голосовали в темноте и жгли спички, чтобы было хоть немного света. Актер Влад Маленко — о мужской харизме Высоцкого, его режиссерских амбициях и черепе в реквизиторской — В кинотеатре «Бальзак» на Елисейских полях покажут фильмы с участием Высоцкого — «Короткие встречи» режиссера Киры Муратовой, «Сказ о том, как царь Петр арапа женил» Александра Митты, который в Советском Союзе посмотрели 36 млн человек, «Служили два товарища» Евгения Карелова.
Значит, Высоцкого во Франции не забывают? Володя любил сниматься, сочинял для кино песни, из которых далеко не все дошли до экрана. Ему иногда предлагали замечательные роли — скажем, в фильме «Служили два товарища», в котором, к сожалению, вырезали многие сцены. Власти, видимо, боялись, что зрительские симпатии достанутся белогвардейскому офицеру, которого играл Володя, а не другим персонажам картины. Безумно уставал. Ему некогда было спать — днем репетировал, вечером играл, выступал с концертами, ночью писал стихи и всю жизнь боролся с цензурой.
Но кино и театр были для него ремеслом, а не главным делом жизни. Выше всего он ставил поэзию. Обожал Пушкина, который, по его словам, один включил в себя всё русское Возрождение. Володя хотел уйти из театра, вести более спокойную жизнь, поселиться в моем доме под Парижем, где мог бы писать прозу. Он чувствовал, что ему надо выйти за рамки текста, который он пел под гитару. Незадолго до смерти у него было столько планов!
Я рассказываю вам об этом, и мне кажется, что всё, о чем я говорю, происходило буквально неделю назад. Но мы снялись вместе только в венгерском фильме Марты Месарош «Они вдвоем», который я очень люблю. Там у нас всего одна красивая романтическая сцена свидания, которая продолжается пару минут.
Состоялось это знакомство в номере гостиницы «Советская», где поселили французскую актрису. Там часто отдыхал питерский бомонд, к которому, бесспорно, относился и Владимир Семенович. Это была настоящая любовь — тридцатилетние люди, как наивные подростки, не отрывали друг от друга глаз и были невероятно нежны. Их никогда не страшили преграды, например, когда министр культуры Фурцева сделала Высоцкого буквально невыездным, влюбленные супруги все равно находили возможность быть вместе — если Володя не мог приехать, Марина отправлялась в СССР сама. Жизненный коленкор Марина Владимировна пережила многое — смерти двух мужей, троих внуков, тяжелый недуг сына, серьезные проблемы с алкозависимостью. Но женщина осталась жить, и несмотря на всевозможные горести, не сдалась. Даже разменяв восьмой десяток, она находит в себе силы заниматься спортом, изучать мировое искусство, много читать и писать собственные книги. Примечательно, что актрису однажды «похоронили» без ее ведома — в прессе разнесся слух о кончине Марины Влади. Причем скорбящие граждане настоятельно требовали у властей сообщить дату и место похорон.