Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь расположен в Володарском районе Астраханской области примерно в 100 км от областного центра. Чуркинский монастырь находится в Астраханской области. История Чуркинского монастыря это в настоящем смысле история утверждения Православия на Астраханской земле, пребывавшей долгое время во мраке язычества и идолопоклонства. 30 июня 2005 года правительство Астраханской области приняло решение передать комплекс Высокогорской Успенско-Николаевской общежительной Чуркинской мужской пустыни в собственность Астраханской и Енотаевской епархии.
Чуркинский монастырь Астраханской области
В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского. Астраханская и Енотаевская епархия в настоящее время ведет работы по возрождению монастыря и планирует создать здесь общину, члены которой будут заниматься реабилитацией больных наркоманией. Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников. История Чуркинского монастыря это в настоящем смысле история утверждения Православия на Астраханской земле, пребывавшей долгое время во мраке язычества и идолопоклонства.
Чуркинский монастырь будет восстанавливать благотворительный фонд «Иннотех»
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример.
Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом.
Кандидат исторических наук, сотрудник Южного научного центра РАН Алла Шадрина уверена, что мироточащие иконы — это своеобразный религиозный феномен, который не поддается рациональному объяснению. Причем в советское время подобные факты были зафиксированы даже с фотографиями икон, перед которыми молились верующие. В силу ряда обстоятельств эти случаи, как правило, не придавались огласке. Несколько раз я сама видела, как мироточат иконы в Уфе и Ростове-на-Дону, — рассказывает Алла Шадрина. Ведь химики и физики не могут объяснить, почему картины или другие произведения искусства не мироточат. И объяснение этому, на мой взгляд, надо искать в иррациональной плоскости. Для православных мироточение икон — это особая благодать. А простые верующие — жители села Большой Могой уверены, что чудо связано с историей Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни.
В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки. В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества. При преемнике старца Евгения - архимандрите Паисии 1854-1867г. Архимандрит Паисий был также человеком высокой духовной жизни, старцем. Воспитанник знаменитой Глинской пустыни, второго после Оптиной центра Российского старчества, он стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с уставом Глинской пустыни. А устав Глинской пустыни был очень строгим, по примеру Афонских монастырей. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор. Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек. Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством. Инвентарь ржавел под открытым небом, сады хирели, огород зарастал, помещения рушились на глазах. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Сейчас на «Высокой горе» тихо так, как, наверное, в первоначальные времена. Будто Господь специально освободил это место, чтобы возродить прежнюю монастырскую славу. Трудно поверить, но всякий кто идет сюда с нечистым намерением - обжигается, понимая всю кощунственность своих замыслов. Господь словно показывает всем - это место святое, не трогайте его. А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем.
Под древним монастырем в Астраханской области надеются найти важную реликвию
Сам Ефремов планирует выйти с пострадавшими на связь. Уточняется, что он напишет письмо с извинениями и передаст его семье через адвоката. Напомним, Ефремов уже три года отбывает наказание в колонии в Белгородской области за смертельное ДТП, виновником которого он стал 8 июня 2020 года в Москве.
Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди со всей Астраханской губернии и даже из других уголков России. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклониться святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно, что шел он по тому самому пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским.
Первые годы в Саровской пустыни Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Почти в одно время они были пострижены: 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли — в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края. Старец Евгений был известен своими предсказаниями, которые сбывались. Но не только этим прославился он. Здесь в Чуркинской пустыни, совершилось немало случаев его чудесной помощи. В 1847 году, в прикаспийских степях, была страшная эпидемия холеры. И так же, как в 1806 году, народ устремился за помощью в монастырь, к старцу Евгению.
Изможденные, уже не имеющие сил люди, ползком устремлялись от пристани к обители, и только достигнув ног старца, тотчас получали исцеление. Был еще один поразительный случай. Одного местного крестьянина поймали за рубкой монастырского леса. Старец Евгений, всегда отличавшийся мягкостью и милосердием, определил виновному такое наказание: рассадить на указанном им месте порубленные деревья и поливать их в течение двух недель.
Ранее сообщалось , что в Нюрнберге планировали построить дом для престарелых. Когда строители начали разрабатывать земельный участок, они случайно обнаружили, что под землей находится захоронение.
Беглое изучение показало, что в нем находятся сотни трупов.
Когда Евгений отбывал из Сарова, то святой Серафим подарил ему свой посох на память. Также отец Александр выразил мнение, что там могут найтись иконы, другая церковная утварь. Краткая справка Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь был основан на Чуркинском острове, который передали Астраханскому Троицкому монастырю в 1568 году. Согласно преданию обители, первый храм, в честь святителя Николая Чудотворца, на острове построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. В 1919 году монастырь закрыли, в 1930-м снесли его колокольню, большую часть зданий и собор, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината.
Чудо в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре.
Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района. 7 ноября Чуркинский монастырь Володарского района посетили президент Благотворительного Фонда поддержки и возрождения Русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов и председатель Астраханского отделения ИППО Александр Соловьев. Под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским монастырем (Астраханская епархия), который сейчас восстанавливается, обнаружили 14 полостей – рукотворных тон.
Под монастырем в Астраханской области нашли 14 огромных туннелей
По благословению царя Иоанна Грозного и святого митрополита Филиппа Колычева ему поручалось устроить в городе «Николы Чудотворца монастырь общий» то есть общежительный. Для содержания монастыря из казны было определено денежное содержание, а так же дарованы были рыбные ловли. Первоначально Кирилл соорудил здесь деревянную часовню, в которой поставил образ Николая Чудотворца, привезенный им с собою. Игумен знал, как сильна молитва великого угодника и как благодатно его покровительство. Он в ерил, что именно святитель Николай выбрал его и привел на Астраханскую землю, а теперь он привел его и сюда на остров. Икона святителя Николая стала для будущей Чуркинской обители первой её святыней. Впоследствии прославилась она многими чудесами и была очень почитаема обитающими вокруг монастыря ногаями, калмыками и казахами.
Между тем в рамках масштабных работ по возрождению Чуркинской обители там уже приступили к реставрации игуменского корпуса. На следующей неделе в монастырь привезут большую газовую станцию, которую приобрели на благотворительной основе. Она обеспечит все здешние сооружения электроэнергией. Также уже подготовлено градостроительное предложение по дальнейшему развитию территорий вокруг обители.
Об этом рассказал глава регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев. Планируется, что в ближайшее время начнутся раскопки этих объектов с участием специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им. Не исключено, что внутри находятся утерянные святыни.
План работы по восстановлению и привлечению средств в ближайшее время будет представлен в Астраханскую епархию. Глава района Хамза Исмуханов поблагодарил президента фонда за проявленную инициативу в восстановлении Чуркинского монастыря и отметил важность этого события для всего муниципального образования. По случаю прибытия частицы мощей был отслужен благодарственный молебен, после которого гости совместно с насельниками совершили трапезу, об этом сообщает администрация Володарского района.
В Чуркинском монастыре мироточат новые иконы
Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных тоннелей, об этом в эфире "Радио России − Астрахань"сообщил председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев. особенное место в Астраханской области, расположенное в с. Большой Могой Володарского района. В недрах под Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области ищут посох, принадлежавший святому Серафиму Саровскому.
Ссылки по теме:
- Когда отремонтируют Чуркинский монастырь под Астраханью?
- Правила комментирования
- Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь
- Похожие новости
Чудо в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре.
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области с помощью георадаров обнаружили рукотворные тоннели, высота самого большого из которых достигает 10 м. Раскопки тоннелей планируют начать весной. Чуркинский монастырь астраханской области. По инициативе Астраханского отделения Императорского Православного Палестинского Общества создается программа возрождения Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря. В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского. 7 ноября Чуркинский монастырь Володарского района посетили президент Благотворительного Фонда поддержки и возрождения Русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов и председатель Астраханского отделения ИППО Александр Соловьев.
Астраханские старцы
Автор будущей книги о Чуркинском монастыре игумен Иосиф (Марьян), древлехранитель Астраханской епархии, напомнил присутствующим историю обители, а непосредственные участники восстановления монастыря иеромонах Николай (Павлов) и иеромонах Александр. Восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря обсудят на форуме «Утраченные святыни России». А многие знают, что в Володарском районе Астраханской области есть свой. Чуркинский монастырь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В XVII веке Чуркинский учуг перешёл во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря.
Монастырь, который скоро снова возсияет вновь
В 1930 году были снесены колокольня и собор, кирпич от которых возили в посёлок имени Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в монастыря. В бывшем монастыре впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулёзная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов. Весной 2004 года началось возрождение монастыря [5]. Крест на могиле архимандрита Евгения Храм Чуркинского монастыря Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Карпухин обратился к местным властям с просьбой о передаче комплекса зданий монастыря в собственность епархии. При монастыре действует Дом временного пребывания для алкоголе- и наркозависимых [7].
Подопечные прибывают в монастырь по направлению от храма Казанской иконы Божией Матери г. Астрахань , трудятся на послушаниях, получают от монастыря питание и рабочую одежду. Попросившийся на проживание незнакомец убил одного из послушников за отказ дать прикурить [8]. В июле 2014 года в храме бывшего монастыря мироточила икона [9]. В октябре мироточила уже 21 икона [10]. В настоящее время монастырь находится в стадии восстановления, производится работа над кровлей настоятельского корпуса, заканчивается отделка будущей паломнической гостиницы [10].
Летом текущего года на месте тоннелей планируется начать археологические раскопки. Предполагается, что там может находиться целый подземный храм. Исследования продолжаются: монахи рассчитывают найти особые реликвии.
Участник восстановления монастыря иеромонах Александр Вербицкий сообщил ТАСС , что тоннели могут вести не только к подземному храму. Возможно, под монастырем располагались некие помещения, где в момент опасности монахи что-то прятали. Дело в том, что преподобный Серафим дружил с архимандритом Евгением, игуменом Чуркинской обители, какое-то время они вместе были монахами в Саровской пустыне, пояснил собеседник агентства.
Но и это видение необычайным образом притягивает к себе взор, посещая душу светлым умиротворением, и заставляет забыть о мирской суете, бедах и несчастьях волновавших сердце. История Чуркинского монастыря это в настоящем смысле история утверждения Православия на Астраханской земле, пребывавшей долгое время во мраке язычества и идолопоклонства. Читать далее... И, как вера Христова с трудом пробивала себе дорогу в сердцах местных жителей, столько раз подвергаясь тяжелейшим испытаниям, так и духовная жизнь в обители столько раз затухала, чтобы снова с большей силой вспыхнуть и освятить окрестные земли благодатным светом.
В 1568 году в Астрахань, для утверждения здесь веры Христовой, был послан игумен Кирилл: «муж почтенный, начитанный, умный, сильный волею и твердый духом». По благословению царя Иоанна Грозного и святого митрополита Филиппа Колычева ему поручалось устроить в городе «Николы Чудотворца монастырь общий» то есть общежительный. Для содержания монастыря из казны было определено денежное содержание, а так же дарованы были рыбные ловли.
Большой Могой Володарского района. Место, где мироточат иконы и исцеляются люди. В ходе поездки пенсионеры ознакомились с историей монастыря, осмотрели территорию, на которой расположены обитель, главный храм, колокольня.
Побывали в деревянном храме, где подали записки о здравии живых и об упокоении умерших родных и близких, поставили свечки, приложились к старинным чудотворным иконам.
Что еще почитать
- Дела милосердия: Астраханская и Енотаевская епархия -
- Необъяснимые чудеса нашего монастыря
- Под монастырем в Астраханской области нашли загадочные огромные тоннели
- Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь
- Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке
Рассылка новостей
- Навигация по записям
- Чудо в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре. |
- Под монастырем в Астраханской области нашли загадочные огромные тоннели
- В астраханском монастыре замироточили иконы. Что его ждет
- В Астраханской области под монастырем обнаружили 14 рукотворных тоннелей
- Последние новости
Новости района
Многие, узнав о могилке старца Евгения, спешат сюда в бывшую Чуркинскую пустынь, несмотря на то, что добираться приходится с трудом. Многие уже получили на могилке помощь и исцеление от болезни, есть даже случай исцеления от рака. Сам старец Евгений был человеком удивительным. Долгое время подвизавшийся в знаменитой Саровской пустыни, вместе с преподобным Серафимом Саровским, он неожиданно оказывается в Астрахани, собирая пожертвования на обитель, и остается здесь. Он становится настоятелем известного в то время Воскресенско-Болдинского монастыря, находившегося на стрелки рек Волги и Болды. Во время страшной чумной эпидемии 1806 года астраханские жители, веря в святость и силу молитвы старца Евгения, во множестве устремились сюда. И всякий, кто попадал под кров святой обители, даже уже страдавший от болезни, исцелялся от нее. Благодарность астраханцев к своему святому молитвеннику не имела границ. Но вскоре старца Евгения ждало великое испытание. Во время страшной бури волжские волны смели большую часть монастыря, и он был упразднен. В скорби старец отправляется на святую гору Афон, желая здесь, в покаянии и молитве провести последние дни.
Но Господь снова выводит его в Астрахань, и в 1840 году он назначается настоятелем Чуркинской пустыни. Этот некогда славный монастырь находился в полной разрухе. Благодаря трудам и молитвам старца, обитель была восстановлена, в неё собралась многочисленная братия. Сам старец предсказал монастырю славное будущее, рассказав братии, что у него будет славный преемник, который выстроит великолепный собор и вернет обители некогда отобранные у неё рыболовные воды. Все это в точности сбылось. Но не только своими предсказаниями прославился старец. Здесь в Чуркинской пустыни, совершилось немало случаев его чудесной помощи. В 1847 году, в прикаспийских степях, была страшная эпидемия холеры. И так же, как в 1806 году, народ устремился за помощью в монастырь, к старцу Евгению. Изнеможенные, уже не имеющие сил люди, ползком устремлялись от пристани к обители, и только достигали ног старца, то тот час же получали исцеления.
Рассказывали ещё один поразительный случай. Одного местного крестьянина поймали за рубкой монастырского леса. Старец Евгений, всегда отличавшийся мягкостью и милосердием, определил виновному такое наказание: рассадить на указанном им месте порубленные деревья и поливать их в течение двух недель. Крестьянин так и сделал. И чудо! Эти деревья принялись, и до сих пор можно любоваться остатками этой чудесной аллеи, тянущейся от входа в обитель на запад к речке Быстрой. Сила молитвы старца была велика. Казалось, все, что ни попросит старец у Господа, все Отец Небесный исполнял по его прошению. Однажды зимою известили старца, что в обитель должен приехать архиерей. Зовет тогда старец к себе своего келейника, монаха Авксентия, и с беспокойным видом говорит: «К нам скоро приедет владыка, а нам принять его нечем.
Поди, поставь сейчас на Чурке речке несколько вентерей рыболовная снасть , не пошлет ли нам Бог икряную белужку и осетра». Келейник, конечно, усомнился, не веря, что в такой ничтожной речушке, как Чурка можно поймать красную рыбу, но, привыкнув беспрекословно во всем повиноваться своему старцу, исполнил его приказание. Через два дня старец, взяв с собой келейника, пошел посмотреть поставленные вентери. Вытащили первый - ничего. Во втором затрепетал осетр, оставался ещё третий. В это время мимо проезжал на саночках знакомый ловец. Он подошел к старцу за благословением и при этом спросил: «Что рыбку ловишь, батюшка? Завтра архиерей приедет». И затем приказал келейнику вытаскивать третий вентерь. И что же - в нем оказалась великолепная икряная белуга!
Она свернулась почти в кольцо, потому что иначе ей невозможно было бы и поместится, и лежит, не шелохнувшись. А между тем ей стоило бы только ударить хорошенько хвостом, чтобы вентерь разлетелся как паутина! Скончался старец архимандрит Евгений 17 декабря 1850 года, и с тех пор не прекращался поток верующих на его могилку, пока в 1919 году Чуркинская пустынь не была закрыта.
Благотворители планируют помочь в возрождении местной святыни - Чуркинского монастыря. План работы по восстановлению и привлечению средств в ближайшее время будет представлен в Астраханскую епархию. Глава района Хамза Исмуханов поблагодарил президента фонда за проявленную инициативу в восстановлении Чуркинского монастыря и отметил важность этого события для всего муниципального образования.
В студии поделились информацией о том, что в ходе работы Фонда «Иннотех XXI» по реализации Благотворительной программы восстановления Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря специалисты выявили там с помощью георадара подземные полости. Всего под монастырем нашли четырнадцать полостей на двенадцатиметровой глубине. Объекты оказались рукотворными и пустыми, не заполненными водой.
В планах весной этого года и их вскрытие с участием столичного Строгановского университета — такого давно уже никто не делал.
В диссертации иеромонаха Трифона Туркестанова впоследствии митрополита , являющейся первой теоретической работой по старчеству, говорится, что до падения человеком руководил сам Бог, но после преступления Адама такое непосредственное руководство стало невозможным, возникла потребность в особом руководителе-старце, а само руководство превратилось в особое аскетическое делание. Астраханские новости. Развивая эту тему, киевский богослов В. Экземплярский связывает возникновение старчества с рождением монашества в IV веке. Для него старчество — сугубо монашеская практика, иногда раскрывающаяся для мирян, но созданная и хранимая только иноками. Дело в том, что когда избравший жребий монашества стоит ещё в начале нового поприща, до принятия иноческих обетов, ему обыкновенно назначалось быть учеником или послушником какого-либо многоопытного монаха, который и именовался старцем, хотя мог быть и не столь стар по возрасту. Главным принципом здесь являлось абсолютное отсечение своей воли у послушника, вплоть до того, что он делился со своим наставником любым движением своей мысли. Таким образом, мы можем сделать вывод, что старчество — особая монашеская практика, но старческий опыт доступен и тем, кто идёт по пути духовного развития, отстраняется от всего мирского. Таких людей негласно считают святыми ещё при жизни.
К ним тянутся за советом, молитвенной помощью. Большинство старцев прошлого канонизировано в лик святых еще греческой православной церковью. В нашей стране старчество получает расцвет после Крещения Руси. Были старцы и в XX в. Астраханский старец архимандрит Евгений Наш город также был известен своими молитвенниками. И сегодня к нам устремляются паломники из разных городов. Общероссийской известностью всегда пользовался Чуркинский монастырь, история которого восходит к начальной истории Астрахани. В 1568 г. Среди них был и Чуркинский остров, располагавшийся тогда почти на самом берегу Каспийского моря. Здесь преподобный игумен Кирилл воздвиг церковь в честь святителя Николая Чудотворца, принеся с собой и древний образ этого угодника Божия, почитавшийся чудотворным.
Тут же находилась впоследствии чудотворная икона Смоленской Божией Матери, которая, по преданию, по воде пришла к монастырскому учугу, чудом уцелев от разинских разбойников, которые хотели её сжечь. Расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного ее настоятелем в 1840 г. Это был старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская Пустынь приобрела такое значение, что ее сравнивали с Оптиной Пустынью, центром Российского старчества. Архимандрит Евгений до сих пор почитается за астраханского чудотворца, он погребен за алтарем храма, многие на его могиле получают исцеления, помощь в сложных жизненных ситуациях. Чувствуют люди молитвенную помощь и других монастырских старцев, которых немало погребено в Чуркинской пустыни. С лета этого года в Чуркинскую пустынь потянулось ещё больше паломников. С июня 2014 г. Сейчас в монастыре мироточат 24 иконы. Все случаи мироточения были связаны с теми или иными событиями и совпадениями.
Первой замироточила икона Святых царственных мучеников, на которой изображена семья Романовых. Это совпало с днём начала Великой Отечественной войны. Следующие случаи мироточения других икон совпадали или с днём памяти святого, чья икона начинала источать благовонное масло или с событиями на Украине. Говорят, что когда сердца людей ожесточаются и люди начинают без внимания относиться к чужому горю, начинают плакать иконы.