Ниже мы расскажем, как осуществляется приватизация квартиры через МФЦ «Мои документы» (контакты вашего МФЦ можно найти в нашем каталоге), но предварительно хотим сообщить о сроках действия указанного закона. Процедура приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги начинается с полного сбора необходимых данных.
Приватизация собственности через МФЦ
Заявителям выдается расписка в получении и регистрации заявления с описью приложенных к нему документов. Особенности приватизации квартиры через МФЦ Переоформление жилья в частную собственность имеет массу нюансов. Так, несовершеннолетние лица, которые имеют постоянную регистрацию в квартире, будут являться полноправными совладельцами объекта недвижимости. Они также должны быть указаны в договоре. Более того, после достижения 14-ти лет ребенок обладает правом отказаться от участия в приватизации. В этом случае привлекаются органы опеки и попечительства, которые должны подтвердить отказ. Без этого процедура не может быть завершена.
Ребенок, участвующий в приватизации, после достижения 18-ти лет сможет участвовать в приватизации повторно. Это единственное исключение из правила. В некоторых случаях приватизация происходит в судебном порядке. К примеру, когда требуется определить долю каждого совладельца, а договориться мирным путем у них не получается. Довольно часто люди сталкиваются с этим при разводе.
В результате этой процедуры квартира переходит в собственность всем, кто имеет регистрацию в ней и проживает. По оценкам экспертов, от 75 до 85 процентов недвижимости, теоретически подлежащей приватизации, уже приватизировано, и количество приватизированного жилья продолжает расти. Несколько раз крайний срок откладывался, и в 2017 году по инициативе президента РФ Владимира Путина Госдума приняла закон, продлевающий приватизацию до бессрочной. Гарантированное законом право на перевод квартиры в личную собственность квартиросъемщик может реализовать только однажды, однако, есть исключение: при участии несовершеннолетнего гражданина по инициативе его родителей или законных представителей, после достижения им дееспособности и совершеннолетия, он может еще раз принять участие в программе уже самостоятельно. Оформить в собственность можно не любое жилье, а только принадлежащее государству или муниципалитету, и в котором гражданин официально зарегистрирован. Также нельзя перевести в частную собственность квартиры в домах, которые признаны ветхими и аварийными, квартиры в военных городках, жилплощадь в общежитиях, недвижимость, которая является ведомственным или служебным. Способы приватизации квартиры Существует несколько способов подачи необходимых документов для приватизации квартиры: Лично явиться в Администрацию муниципального образования. Воспользоваться интернет-сайтом Администрации, если на сайте предусмотрена подобная услуга. Уточнять ее наличие нужно непосредственно на соответствующем городском интернет-ресурсе. Явиться в какой-либо из ближайших МФЦ и воспользоваться для написания и подачи заявления на приватизацию помощью его сотрудников. К сожалению, упрощающий взаимодействие с государственными службами и ведомствами сервис Госуслуги на момент осени 2018 года не позволяет подать заявление онлайн, поэтому универсального способа сделать это онлайн на всей территории Российской Федерации не существует. Однако, в некоторых городах это можно сделать при помощи сайта городской администрации. Например, подача заявления таким способом доступна в Москве и Санкт-Петербурге. В городах и территориальных образованиях, где подобная возможность недоступна, можно обратиться к услугам МФЦ по следующему алгоритму: Необходимо выбрать один из ближайших МФЦ, воспользовавшись каталогом отделений на нашем сайте или поисковыми системами. Перед личным визитом в многофункциональный центр рекомендуем уточнить по телефону, действительно ли оказывается в данном отделении МФЦ эта услуга.
Обычно после этого операторы берут бумаги, но сроки оформления в этом случае могут затянуться. В МФЦ следует явиться всем гражданам, которые планируют приватизировать недвижимость. Детей должны сопровождать родители или опекуны. При невозможности личного присутствия гражданин может определить вместо себя представителя, выписав перед этим нотариальное разрешение на проведение приватизационных мероприятий. Письменные отказы, если таковые были получены при прошлых обращениях, также подаются вместе с остальными документами. Разрешение на приватизацию граждане подтверждают своей личной подписью под заявлением. После приема всех документов МФЦ передает их в регистрирующий орган, запуская процесс переоформления недвижимости. Стандартно по регламенту росреестра он должен длиться не более 30 дней. Отслеживать готовность сделки можно специальному номеру, который присваивается для каждого обращения в МФЦ. Стоимость приватизации Сама приватизация относится к бесплатным государственным услугам, но гражданам все равно требуется оплатить госпошлину и некоторые справки. Причем размер выплат не меняется в зависимости от формы подачи документов. Приватизация квартиры через МФЦ подразумевает следующие траты на: госпошлину 1000 р. Приватизация квартиры с участием детей Каждый ребенок должен знать свои права. Например, что он может приватизировать муниципальную квартиру, в которой постоянно зарегистрирован. При этом его доля соответствует долям взрослых участников процесса. Несовершеннолетний может два раза участвовать в приватизации: до 18 лет и после.
Также он не позволяет проводить сделки, в том числе по передаче наследства или продаже. Стоит учитывать, что, получив права на объект, налагаются обязанности и права: обеспечение нужд всего дома: порядок в зонах, которыми пользуются все жильцы; возможность сдавать, дарить и продавать; уборка около дома; подключение телефона, кабельного, интернета. При выделении долей на всех владельцев, каждый получает обязанности и права в соответствии с долями. Споры по неоплате счетов и другим моментам решаются мирно либо через судебную инстанцию. Сроки оформления документов Фиксированных ограничений по времени нет, процесс приватизации зависим от ряда факторов: на получение свидетельства по недвижимости нужно 2-3 месяца; сбор документации жильцами требует около 10 дней; на процесс получения копий, выписок, а также справок уходит 10 дней; формирование приватизации договора — не более 2 месяцев, если не будет задержек, а в случае увеличенной нагрузки, период увеличивается до 70 дней. Расходы На 2024 год процедура все еще бесплатная, но на пакет документации расходы требуются. В том числе нужно рассчитывать на следующее: 200 руб. Все представленные сведения могут требовать уточнения, поскольку в регионах могут быть отличия по ценам, а законодательная база нередко корректируется. Резюме Выполнение приватизации частного жилья или квартир, реализуется по одному плану. Помимо стандартизированных правил по оформлению документации, адвокаты с опытом советуют быть внимательнее с рядом моментов: в заявлении и договоре по приватизации обязательно указание одного объекта, который далее будет оформлен; дети не могут быть исключены из перечня правообладателей; если при приватизации задействуются дети, то после 18 лет они также могут участвовать в приватизации в другом случае. Аналогичен порядок для взрослых, если их нрава нарушили либо ущемили при текущей сделке все вопросы решаются с привлечением судебной инстанции ; проводится приватизация без потребности во внесении оплаты, но нужно будет вложиться в справки, документы и так далее. Если требуют рыночную цену жилого объекта, можно обратиться в администрацию или суд с жалобой. Приватизация контролируется правовыми актами и несколькими законами РФ. Для предотвращения ошибок и прохождения процесса по всем стандартам, стоит привлечь квалифицированных юристов. Это обеспечит возможность сбора пакета документации и решение споров с прочими жильцами. Также специалисты помогут в получении свидетельства на собственность за минимальное время.
Приватизация квартиры через Госуслуги: как оформить и что для этого нужно
Поэтапное описание процедуры и отдельных частных случаев Подача документов При необходимости каждый клиент может лично обратиться в МФЦ и пройти процедуру приватизации в реальном режиме. Для этого ему необходимо выбрать многофункциональный центр и явиться в него в любое время с 8 утра до 8 вечера. Прием документов занимает от 15 до 30 минут, примерно на этот промежуток и следует ориентироваться при выборе времени посещения, опыт со скоростной подачей заявления за 5 минут до закрытия ставить не надо. Лучше записаться заранее на сайте, но электронная очередь для приема граждан также предусмотрена. Если у гражданина не получается приехать в многофункциональный центр того населенного пункта, где находится недвижимость, то можно обратиться в МФЦ своего города. Если сотрудники будут отказывать в приеме документов, необходимо попросить оформить письменный официальный отказ. Обычно после этого операторы берут бумаги, но сроки оформления в этом случае могут затянуться.
В МФЦ следует явиться всем гражданам, которые планируют приватизировать недвижимость. Детей должны сопровождать родители или опекуны. При невозможности личного присутствия гражданин может определить вместо себя представителя, выписав перед этим нотариальное разрешение на проведение приватизационных мероприятий. Письменные отказы, если таковые были получены при прошлых обращениях, также подаются вместе с остальными документами. Разрешение на приватизацию граждане подтверждают своей личной подписью под заявлением. После приема всех документов МФЦ передает их в регистрирующий орган, запуская процесс переоформления недвижимости.
Стандартно по регламенту росреестра он должен длиться не более 30 дней. Отслеживать готовность сделки можно специальному номеру, который присваивается для каждого обращения в МФЦ. Стоимость приватизации Сама приватизация относится к бесплатным государственным услугам, но гражданам все равно требуется оплатить госпошлину и некоторые справки.
Еще один документ, который должен получить владелец приватизированной недвижимости, это договор передачи квартиры в собственность. Его подписывает собственник жилья местная администрация и все лица, принимающие участие в процедуре. С момента подписания соглашения и получения выписки из Росреестра все зарегистрированные лица, давшие свое согласие на приватизацию, становятся полноправными собственниками помещения.
Ниже представлен образец выписки из Единого госреестра на квартиру: Причины отказа Пройти без проблем процедуру оформления муниципального жилья в собственность удается не всегда. Это достаточно трудоемкий и тонкий процесс, при котором могут возникнуть некоторые сложности, в том числе и отказ. Причины, на основании которых администрация может отказать в передаче жилья в собственность, перечислены в ст. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. По каким причинам могут отклонить заявление: если дом, в котором расположена квартира, находится в ветхом или аварийном состоянии ; если заявление подано на приватизацию комнаты в общежитии; если дом расположен в военном городке; если это служебная квартира. Еще одним законным основанием отказа является повторное прохождение процедуры заявителем.
В соответствии со ст.
Нужен офис, относящийся к адресу жилого объекта. Данные нужно занести в ЕГРН, собственнику выдается свидетельство на квартиру.
Этапы приватизации муниципального жилья При выполнении приватизации порядок оформления следующий: заготовка документов технической категории, а также предоставленного БТИ плана квартиры; посещение ЕГРН с целью получения выписки; подача заверенного подписями всех жильцом или заверенным у нотариуса отказом заявления, его нужно отнести в администрацию по округу; подача набора документов перечень представлен далее ; оформление договора, он отражает получение права на собственность частными лицами, именно этот документ служит основанием для выполнения регистрации в Росреестр. Основным этапом остается утверждение поданного на приватизацию заявления, по этой причине стоит привлечь юристов и добиться соответствия всем стандартам законодательства. Заявление По данным на 2024 год процедура приватизации все еще бессрочная, в заявлении требуется наличие ряда параметров: адрес расположения жилого объекта от муниципалитета, ФИО обратившегося, данные из паспорта ; информация, отражающая согласие других прописанных, данные по залогу или аресту объекта, первичному проведении приватизации; обращение с целью запроса на переоформление в пользу частных лиц, при этом нужно прописать количество помещений, технические параметры, адрес; подпись, дата и расшифровка.
Эту бумагу допускается формировать от руки, также нормой является привлечение юриста либо сотрудников от центра МФЦ. Образец заявления Форма для заполнения доступна всем желающим. Рекомендуем обратиться к юристу, в этом случае ошибки исключаются.
Пакет документов для приватизации Огромное значение имеет правильный перечень документации при подаче. Организации государственного значения не пропускают ошибок, все бумаги обязательно в деталях проверяются. Даже единичная неточность приведет к отрицательному ответу.
Уточнить все документы, нужные при проведении процедуры, можно в ГБУ в категории «Мои документы» либо у наших юристов. Что делать после приватизации квартиры Когда этап приватизации преодолен, участникам выдается ордер, но данным шагом ничего не завершается. Документ отражает, что жилой объект более не остается собственностью государства.
Одновременно с этим, жильцы не причисляются к полноценным владельцам, у них нет возможность реализовать сделки юридической категории. Поэтому обязательно выполнение регистрации недвижимости.
Можно по предварительной записи, можно по «живой» очереди; сдача документов; ожидание в течение регламентного срока исполнения услуги; получение результата. Любое взаимодействие Росреестра заявителя происходит через центр. Если будут причины для отказа, то готовое письменное отказное решение нужно будет забрать тут же. Если же вопросов не возникнет, то готовые документы также забираются из центра. Необходимые документы В «единое окно» нужно принести: паспорта всех членов семьи и детей старше 14 лет. Если потенциальными собственниками муниципального жилья выступают дети, не достигшие этого возраста, то их свидетельства об их рождении; документ о создании или прекращении семьи; выписка из лицевого счёта об отсутствии долгов за услуги ЖКХ за приватизируемую квартиру.
Этот документ не является обязательным. Если он отсутствует, не принять бумаги на собственность не имеют права; технический план и экспликацию; договор на приватизацию, подписанный с муниципалитетом; если есть те, кто не желает участвовать в приватизации, то нотариально заверенный отказ. При подаче документов оформляется заявление. Его подготавливает сотрудник центра, вносит все данные. Сроки приватизации МФЦ — это посредник между Росреестром и заявителями на переоформление права. Срок регистрации имущественного права составляет 10 рабочих дней. Поэтому регламентный срок исполнения услуги через «единое окно» составляет порядка 14 -16 календарных дней. Если необходимо получать актуальный технический план, то заказать его через центр не получится.
Необходимо посетить БТИ. Срок его изготовления порядка 7 календарных дней. Стоимость процедуры Сама передача в собственность осуществляется бесплатно. Но прежде, чем сдать документы, могут возникнуть дополнительные траты: нотариальные отказы — стоимость порядка 1,5 тысяч за отказ; технический паспорт — 1,5 тысячи; узаконивание перепланировки — в зависимости от сделанных работ; пошлина за совершение регистрационных действий — 2000 рублей вне зависимости от количества собственников. Пошлину можно оплатить через терминал в МФЦ. Для этого необходимо иметь на банковской карте необходимую сумму, наличными оплата невозможна. Если в многофункциональном центре терминал не работает, то необходимо посетить отделение любого банка, и произвести оплату. Квитанция сдаётся вместе со всеми документами на регистрацию.
Она является подтверждением того, что оплата произведена. Её можно не отдавать, но Росреестр не начнёт производить регистрационные действия, пока «не увидит» в компьютере оплату. Это может затянуться на несколько недель! Реквизиты на оплату можно взять у сотрудника МФЦ. Возможные причины отказа Подача документов на приватизацию, не означает получение положительного ответа и регистрацию права. В его оформлении могут и отказать по следующим причинам: представлен неполный комплект документов; подали вообще не те документы; один из участников сделки уже истратил своё право; нарушены права детей, о чём есть подтверждение из органов опеки и попечительства; прочие причины. Вне зависимости от того, какова причина отказа, он должен быть оформлен в письменном виде и быть аргументирован ссылками на действующее законодательство. Если заявитель считает, что ему отказали необоснованно, он может его обжаловать.
Сделать это в судебном порядке или через вышестоящее начальство Росреестра.
Как сделать приватизацию квартиры через МФЦ?
Приватизация квартиры – одна из услуг, предоставляемых МФЦ. Подведем итог: продать приватизированную муниципальную квартиру можно. Можно ли оформить приватизацию квартиры через МФЦ.
Приватизация квартиры в 2023 году
Приватизировать собственность можно один раз, но при этом лица, которые принимали участие в приватизации до 18-летия могут воспользоваться этой услугой еще раз после своего совершеннолетия. Появление многофункциональных центров (МФЦ) значительно упростило получение государственных услуг гражданами. Можно подать заявление через МФЦ и Госуслуги. На Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Граждане могут оформить приватизацию квартиры через многофункциональный центр (МФЦ), предоставив необходимые документы. Можно ли приватизировать социальное жилье? Возможность приватизации жилья, пользование которым происходит в рамках заключенного договора социального найма прописана в законодательстве и потому возможна.
Как приватизировать квартиру: инструкция
Если же кто-то из жильцов не согласен с приватизацией, то инициатору приватизации придется доказать свое право на квартиру через суд. Сколько раз можно приватизировать квартиру Каждый гражданин имеет право на одну бесплатную приватизацию жилья в своей жизни. Повторно провести процесс гражданин уже не сможет. Получите консультацию Не нашли ответа на свой вопрос? Закажите звонок — наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют Ваше имя.
Что же касается стоимости, то сама по себе и приватизация и услуги МФЦ бесплатны. Однако за оформление некоторых документов потребуется платить. В частности, если квартира ещё не была поставлена на кадастровый учёт самой местной администрацией либо сдана в эксплуатацию после 2013 года дополнительно придётся для приватизации оформлять технический план у кадастрового инженера.
При оформлении квартиры в собственность в Росреестре придётся платить госпошлину. Её размер, согласно п. Когда это невозможно сделать? Возможна ситуация, когда приватизировать квартиру с помощью МФЦ не удастся. Такое случается в следующих ситуациях: Жильё относится к числу недвижимости, приватизировать которые нельзя по закону. Например, оно расположено в военном городке, имеет статус служебного или находится в аварийном состоянии. Поданные документы подготовлены с нарушениями. Например, они имеют следы подчисток, не оговоренные исправления или зачёркивания, выполнены простым карандашом из-за лёгкости стирания такие бумаги не принимает ни одна организация.
Кто-то из заявителей ранее уже участвовал в приватизации. В этом случае потребуется подавать заявление снова уже без этого человека. В приватизацию не были включены несовершеннолетние. Отказ ребёнка от приватизации возможен только с согласия муниципальных органов опеки. Опека же на практике никогда такого согласия не даёт. Возможны и другие случаи, когда допущенные нарушения мешают оформлению жилья в частную собственность. И у заявителей тут есть два пути: Подготовить документы заново уже без нарушений. Обжаловать действия органа, отказавшего в приватизации или регистрации права через суд.
Такое возможно, если заявитель считает, что отказ был необоснованным и готов доказать это в судебном заседании. Регистрация жилья через Госуслуги В том случае если для оформления муниципальной квартиры в частную собственность используется портал «Госуслуги», процедура будет выглядеть следующим образом: Производится регистрация на сайте и подтверждение личности. Отметим, что как раз получить полноценную регистрацию можно, среди прочего и в МФЦ. Поэтому полезно будет, обратившись туда по другому поводу, заранее завести и аккаунт на «Госуслугах». Пользователь заходит на портал и, введя свои логин и пароль, оказывется в «Личном кабинете». В нём он выбирает необходимый вид услуг — в данном случае приватизацию. На сайте заполняется заявление. К нему прикладываются электронные копии сканы необходимых документов.
Заявление отправляется на рассмотрение. В среднем срок оформления через «Госуслуги» занимает около месяца. Однако нужно помнить: полная электронная приватизация доступна по состоянию на начало 2021 года ещё не везде. В некоторых городах через этот портал можно только записаться на приём, а дальше потребуется личная явка и предоставление документов на бумаге. Читайте также: Оплата страховки по ипотеке с помощью Сбербанк Онлайн и других инструментов Сколько стоит приватизировать квартиру в 2021 году Услуга оформления жилья в собственность по приватизации предоставляется бесплатно. Однако подготовка всех необходимых документов и изготовление справок потребует дополнительных расходов. Например: оформление технического паспорта квартиры обойдется в стоимость от 1500 рублей; справка из ЕГРН — от 200 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека. Таким образом, в среднем потратить придется от 4000 до 4500 рублей, при этом некоторые справки выдаются бесплатно, например — выписка из домовой книги и лицевого счета.
Окончательный расчет стоимости зависит от региона проживания. Также придется оплатить услуги нотариуса и государственную пошлину за регистрацию права собственности. Сумма госпошлины составляет 2000 рублей п. В какие сроки проводится приватизация через МФЦ? Согласно Решению комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18. Если не хватает одного из документов, оказание услуги может быть приостановлено на срок до 1 месяца.
Сроки приватизации На данный момент процедура бесплатна, однако, возможны расходы, связанные с изготовлением дополнительных справок и других документов. В среднем, на нотариальные услуги, выписки, оформление техпаспорта и поэтажного плана может уйти до 15 тыс. Данные актуальные на сентябрь 2023 года. Срок приватизации установлен законом 2 месяца. В течение этого времени лицо, претендующее на собственность получает либо положительный ответ, либо отказ в приватизации.
В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Шаг 5: регистрация собственности. После того, как договор подписан, его нужно передать в Росреестр и зарегистрировать право собственности. Проще всего это сделать через МФЦ. Госпошлина за услугу — 2000 рублей. Если в приватизации участвуют несколько человек, сумма делится между ними. Поможем подобрать недвижимость Мы знаем о них всё. Предложим вариант под ваши пожелания и бюджет всего за один звонок. Расскажем об акциях и льготных ставках по ипотеке. Позвоните мне Налоги при владении приватизированной квартирой Собственники недвижимости обязаны платить налог на имущество. Если собственников несколько, налог делится между ними. При этом муниципалитеты могут установить свои ставки: как меньше, так и больше стандарта. Также есть послабления: владельцы квартир меньше 20 кв. Срок владения отсчитываетсяя с момента регистрации права собственности. В случае с приватизированной квартирой минимальный срок сокращается до 3 лет: после него можно продавать приватизированную квартиру без уплаты налога. Материал по теме Налоги с продажи квартиры Коротко о приватизации через Госуслуги Воспользоваться приватизацией может любой гражданин, который прописан в муниципальной квартире. При этом не всё социальное жильё можно приватизировать. Приватизировать квартиру можно полностью электронно через Госуслуги. Приехать в администрацию нужно будет только в самом конце для подписания договора. Подать документы на приватизацию квартиры через Госуслуги достаточно просто.
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году
Следующий шаг — подача заявления через МФЦ вместе с пакетом собранных документов. На данном этапе необходимо присутствие всех зарегистрированных в квартире лиц. Каждому из них необходимо предъявить паспорт и расписаться в заявлении. Тем самым граждане выражают свое согласие на приватизацию. По факту принятия заявления и документов сотрудник центра выдает заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о предоставлении услуги либо об отказе. Подписание договора приватизации. Когда все предоставленные сведения пройдут проверку, необходимо подписать договор о приватизации. На подписании должны присутствовать все прописанные в квартире жильцы. Если один из участников не может явиться лично, необходимо заранее оформить доверенность.
После подписания договора нужно обратиться в органы Росрееста для оформления права собственности на квартиру, для этого также можно воспользоваться услугами МФЦ. Перечень документов на приватизацию квартиры в 2019 году через МФЦ При обращении в МФЦ необходимо предоставить следующий перечень документов : заявление о приватизации жилого помещения если в приватизации участвуют несовершеннолетние дети до 14 лет — заявление составляется от их имени за подписью одного из родителей ; паспорта всех зарегистрированных в квартире граждан, для несовершеннолетних не достигших 14-летнего возраста — свидетельства о рождении; выписка из ЕГРН о статусе недвижимости; справка из БТИ; выписка из лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам за последние три месяца; квитанция об уплате госпошлин. Данный перечень не является исчерпывающий, сотрудники госорганов могут затребовать дополнительную документацию: в случае обращения через представителя — его паспорт и документ, подтверждающий полномочия на представление интересов; в случае изменения паспортных данных позднее 1991 года — документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи; справка о месте жительства ребенка, если в паспорте заявителя он указан, но никогда не был зарегистрирован по данному адресу; справка из органов опеки и попечительства, если в жилом помещении, передаваемом в собственность, проживают дети младше 14 лет. Для того, чтобы избежать возврата бумаг или отказа от проведения процедуры, перед подачей документов необходимо обратиться за консультацией в МФЦ. Образец заявления на приватизацию Бланк заявления предоставляется сотрудниками МФЦ во время визита в центр, оно оформляется по установленной форме. Обязательно указание следующей информации: наименование организации, куда обращаются граждане; паспортные данные заявителей; характеристик квартиры адрес, квадратная площадь и т. Сотрудник МФЦ проверяет правильность оформления заявления, сверяет данные и подписи заявителей, ставит на нем дату приема и печать. Документ подлежит обязательной регистрации с присвоением номера.
Заявителям выдается расписка в получении и регистрации заявления с описью приложенных к нему документов.
Приватизировать квартиру через МФЦ имеют право граждане России, проживающие в жилых помещениях относящихся к государственному и муниципальному жилфонду и ранее неприватизированных на основании договора социального найма закон РФ от 04. Каждый гражданин РФ может бесплатно получить в собственность государственный жилой объект только один раз в жизни. При этом несовершеннолетние, ставшие владельцами недвижимости в порядке приватизации, сохраняют за собой право на однократное бесплатное приобретение в собственность государственного жилья после достижения возраста 18 лет. Приватизация квартиры через МФЦ также может быть проведена: законным представителем попечителем, опекуном физлица, имеющего право на получение государственной услуги; уполномоченным лицом, представляющим интересы гражданина на основании нотариальной доверенности. Государственная услуга предоставляется в МФЦ бесплатно, дополнительные сборы и пошлины не взимаются. Предоставление услуги не зависит от адреса регистрации экстерриториальный принцип. Гражданин имеет право обратиться в МФЦ как по месту прописки, так и в любое отделение «Мои документы» другого внутригородского района или населенного пункта в пределах субъекта РФ, на территории которого находится объект недвижимости.
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция Основные правила и требования к процессу приватизации утверждены Федеральным Законом от 04. Читайте также: Погашение ипотеки Сбербанка материнским капиталом Гражданину, решившему приватизировать квартиру, в первую очередь нужно удостовериться в том, что занимаемое им жилое помещение принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду. В соответствии со ст. Воспользоваться правом приватизации могут только граждане и только одни раз. Исключение предоставляется для несовершеннолетних граждан: они могут участвовать в процессе до достижения 18 лет и после. Приватизация проходит в несколько этапов: Принятие решения о приватизации и получение письменного согласия от всех прописанных в квартире лиц. Проведение обследования на наличие незаконных пристроек, перепланировок, а также для определения состояния жилья аварийное, удовлетворительное и т. Для этого необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации БТИ.
Сбор всех необходимых документов. Передача собранных сведений в жилищный отдел местной администрации. Проверка уполномоченным органом власти всей полученной документации. Принятие решения о согласии или об отказе перехода права собственности. Если получено согласие — заключение договора приватизации. Регистрация права собственности. Не подлежат передаче в собственность жилые помещения ст. Примечание: следует отметить, что данная статья признана частично не соответствующей Конституции РФ и существует немало судебных решений в пользу граждан, но оформить приобретение в собственность такой недвижимости через МФЦ не получится.
Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ Приватизация — процесс длительный. Упростить процедуру перехода права собственности можно через отделение МФЦ. Все необходимые сведения сотрудники центра получают путем подачи запросов напрямую в различные организации. Процесс приватизации квартиры через многофункциональный центр происходит следующим образом: Обращение. Обратиться в МФЦ можно по предварительной записи по телефону или через сайт если в регионе предусмотрена такая возможность , а также в порядке электронной очереди. Подача заявления на предоставление услуги. Для того, чтобы начать процедуру оформления приватизации нужно написать заявление на предоставление услуги по установленному образцу. Присутствие всех зарегистрированных в квартире граждан на этом этапе не обязательно, достаточно подписи одного из прописанных.
С собой ему необходимо иметь паспорт, а также договор соцнайма. В момент подачи заявления подается бланк доверенности, на основании которой сотрудники центра осуществляют сбор всей необходимой документации. Доверенность на приватизацию через МФЦ должна быть заверена у нотариуса. Если заявитель самостоятельно собирает все необходимые для оформления документы, доверенность оформлять не нужно. Оформление в МФЦ. Следующий шаг — подача заявления через МФЦ вместе с пакетом собранных документов. На данном этапе необходимо присутствие всех зарегистрированных в квартире лиц. Каждому из них необходимо предъявить паспорт и расписаться в заявлении.
Тем самым граждане выражают свое согласие на приватизацию. По факту принятия заявления и документов сотрудник центра выдает заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о предоставлении услуги либо об отказе.
Исключение — дети, которым на момент регистрации права собственности было меньше 18 лет. По достижении восемнадцати лет они могут воспользоваться своим правом еще раз. Кроме того, чтобы приватизировать жилое помещение, необходимо согласие всех совершеннолетних граждан, которые в нем проживают. Способы приватизации государственного и муниципального имущества регламентируются законом от 21. Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ Для получения права собственности на жилье необходимо разрешение от Жилищного комитета.
После этого гражданин должен зарегистрировать жилплощадь в Росреестре. Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году — наиболее удобный способ получить услугу, так как в многофункциональном центре можно как подать документы на разрешение Жилищного комитета, так и внести жилье в реестр недвижимости. Чтобы оформить приватизацию квартиры в МФЦ нужно предварительно записаться на прием. Для этого необходимо зайти на региональный сайт многофункционального центра или позвонить по телефону горячей линии в вашем регионе и выбрать дату и время посещения. Обратите внимание, что для записи для получения госуслуг Росреестра в некоторых областях действует отдельная телефонная линия. Затем необходимо соблюдать следующий порядок для приватизации имущества : Собрать весь пакет документов. Рекомендуем заранее узнать, какие справки могут понадобиться конкретно для вашего случая, иначе вам могут отказать в праве на собственность.
Но когда им исполнится 18 лет — все обнулится, и у них снова появится право на приватизацию. Собирать документы и подавать заявление в МФЦ вы можете сразу после подписания договора соцнайма, только если вы не сирота. Эта категория граждан сначала должна прожить в муниципальной квартире минимум 5 лет. Сколько стоит стать собственником Формально процедура бесплатна, но в реальности потратиться придется. Итоговая сумма будет зависеть от того, какие документы у вас были на руках на момент приватизации. Например, если все бумаги уже собраны, а заявление вы подаете через госуслуги — вы потратите 1400 рублей только за госпошлину. Займитесь заранее вопросами документов, чтобы сэкономить на приватизации В МФЦ запрос рассматривается в течение 46 рабочих дней.
Обычно с момента подачи заявления и получения документов о праве собственности проходит около двух месяцев. После того как вы стали хозяином этих квадратных метров, вы можете распоряжаться ими по своему усмотрению. Например, ваша семья стала больше и вы решили купить квартиру просторней, продав приватизированную.
Порядок и нюансы приватизации квартиры через МФЦ. Могут ли отказать, что делать в таком случае?
Приватизация квартиры в МФЦ требует соблюдения следующих действий. "Многофункциональный центр. предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Лотошино". В каких случаях можно приватизировать муниципальную или государственную недвижимость, и стоит ли это делать? Подать заявление на приватизацию квартиры можно лично или через представителя в МФЦ.
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Порядок процедуры несложен, оформить приватизацию квартиры в МФЦ можно, руководствуясь определёнными правилами: Собрать необходимые документы для приватизации имущества актуальный перечень в разделе. Записаться на приём в МФЦ по телефону, через сайт учреждения или другим доступным способом. Посетить МФЦ в день и время, указанные в предварительной записи обязательно присутствие всех участников сделки или их представителей. Подать документы, при этом заявления на каждого участника обязан составить сотрудник, а заявители должны проверить правильность сведений. Получить расписку о приёме документов. В указанные в расписке дату и время участники сделки должны прийти с паспортами и получить договор передачи квартиры в собственность граждан. После этого нужно обратиться в орган Росреестра за регистрацией прав, поскольку право собственности возникнет только после внесения соответствующей записи в ЕГРН ст. Перечень документов Стандартный состав документов для приватизации квартиры через МФЦ: паспорта всех участников сделки, свидетельства о рождении для несовершеннолетних, не имеющих паспортов ; договор социального найма или ордер должен быть у ответственного квартиросъёмщика ; справка о составе семьи из УК или паспортного стола; выписка из лицевого счёта в УК об отсутствии долга по квартплате; справка из Ростехинвентаризации РТИ о неиспользовании ранее права приватизации подробнее в разделе.
При определённых обстоятельствах могут потребоваться и другие документы, например: паспорт представителя и доверенность с подтверждением его полномочий удостоверяется нотариально ; отказ от участия в приватизации, если кто-то не хочет воспользоваться своим правом удостоверяется нотариально ; технический паспорт на квартиру при отсутствии сведений в ЕГРН изготавливается в РТИ. Следует иметь в виду, что некоторые документы, необходимые для приватизации, могут иметь ограниченный срок действия справка о составе семьи, выписка из лицевого счёта , поэтому, если срок будет пропущен, их придётся обновлять. Уточнить состав документов и срок их действия можно по справочному телефону МФЦ. Стоимость и сроки приватизации жилья Оформление приватизации квартиры через МФЦ для заявителей производится бесплатно ст.
Ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации , дети до 14 лет — ксерокопия свидетельства о рождении и лист прибытия.
Справка о неучастии в приватизации на всех совершеннолетних, участвующих в приватизации за период с 1991 г. Отказ от приватизации оформляется у нотариуса копия и подлинник с приложением копии паспорта. Если действует доверенное лицо, нотариально заверенная доверенность и копия паспорта доверенного лица. По любым интересующим вопросам Вы можете обратиться в администрацию муниципального образования «Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области» ул.
Вопросы юристу Приватизация квартиры через МФЦ Многофункциональные центры предоставляют множество государственных услуг, упрощающих жизнь населению страны, включая помощь в подаче заявления о приватизации квартиры. В данной статье разъясняется необходимый порядок действий для подачи такого заявления и последующие шаги в случае успешного оказания услуги или отказа в ее предоставлении. В разных регионах требования уполномоченных организаций могут незначительно отличаться, поэтому спорные вопросы необходимо уточнять у представителей центра.
В результате этой процедуры квартира переходит в собственность всем, кто имеет регистрацию в ней и проживает. По оценкам экспертов, от 75 до 85 процентов недвижимости, теоретически подлежащей приватизации, уже приватизировано, и количество приватизированного жилья продолжает расти. Несколько раз крайний срок откладывался, и в 2017 году по инициативе президента РФ Владимира Путина Госдума приняла закон, продлевающий приватизацию до бессрочной. Гарантированное законом право на перевод квартиры в личную собственность квартиросъемщик может реализовать только однажды, однако, есть исключение: при участии несовершеннолетнего гражданина по инициативе его родителей или законных представителей, после достижения им дееспособности и совершеннолетия, он может еще раз принять участие в программе уже самостоятельно. Оформить в собственность можно не любое жилье, а только принадлежащее государству или муниципалитету, и в котором гражданин официально зарегистрирован. Также нельзя перевести в частную собственность квартиры в домах, которые признаны ветхими и аварийными, квартиры в военных городках, жилплощадь в общежитиях, недвижимость, которая является ведомственным или служебным. Способы приватизации квартиры Существует несколько способов подачи необходимых документов для приватизации квартиры: Лично явиться в Администрацию муниципального образования.
Воспользоваться интернет-сайтом Администрации, если на сайте предусмотрена подобная услуга. Уточнять ее наличие нужно непосредственно на соответствующем городском интернет-ресурсе. Явиться в какой-либо из ближайших МФЦ и воспользоваться для написания и подачи заявления на приватизацию помощью его сотрудников. К сожалению, упрощающий взаимодействие с государственными службами и ведомствами сервис Госуслуги на момент осени 2018 года не позволяет подать заявление онлайн, поэтому универсального способа сделать это онлайн на всей территории Российской Федерации не существует. Однако, в некоторых городах это можно сделать при помощи сайта городской администрации.
Выписка ЕГРН копия и подлинник. Справка о составе семьи. Договор социального найма копия и подлинник. Копию лицевого счета с управляющей компании ТСЖ. Справки об отсутствии задолженности с ресурсоснабжающих организаций на текущую дату.