мюзикл Декабристы Театр музыкальной комедии (Екатеринбург), 20 июня 2022, пн, 18:30.
16 января 2017
Постановка, которую 7 декабря впервые показали на площадке "Ельцин Центра", уже заслужила хвалебные отзывы зрителей. Сегодня ее представили в Театре музкомедии на суд журналистов, а уже завтра состоится премьера.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки. Комментарии[ править ] Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев. Мнения Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости Если вы хотите сообщить о проблеме в статье например, фактическая ошибка и т. Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения , однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев.
Сюжет не имеет литературного первоисточника. Придумывая спектакль, авторы и театр, по сути, создавали собственный «миф о декабристах».
В итоге получилось парадоксально и противоречиво, судя по декабрьской премьере.
Когда кому-то служишь, получаешь в фондах баксы и играешь в свою игру, чтобы потом купить за эти самые баксы дом в Каталонии, то это не имеет никакого отношения к судьбе государства. Вся история именно про это: декабристы тоже в борьбе за интересы России решали свои личные проблемы. Про это и будет спектакль. Но эта идея так и не была реализована.
Тогда возникла мысль сделать спектакль. Я пришел к директору нашего театра и рассказал об этом. Хватило секунды, чтобы он ответил: «Да! Потому что это соответствовало генеральной линии театра и тому, куда мы идем. Кирилл Стрежнев во время репетиции спектакля «Декабристы» - А куда вы идете?
Когда я учился в школе, то нас учили, например, что декабристы — это хорошо, а царизм — плохо. А сегодня я счастлив, что мы живем в такое время, когда благодаря открывшимся архивам, новым технологиям, интернету мы начинаем заново познавать свою историю и понимать, что мир не делится на черное и белое. У него миллион полутонов. У меня есть огромная папка документов, относящихся к каждому из декабристов. Все эти бумаги мы не только собирали, но и дали их артистам для прочтения.
Кирилл Стрежнев во время репетиции спектакля «Декабристы» - Немирович-Данченко говорил, то спектакль нужно делать два года, но ставить за две недели. И мы поступили примерно так же. Сейчас в «Декабристах» поставлено все, кроме поклонов. И по факту спектакль сделан за 6 недель. Кирилл Стрежнев во время репетиции спектакля «Декабристы» - Так что, получившаяся постановка только трактует историю и больше ничего?
Когда мы изучали историю декабристов, то поняли, что ребята, которые пришли в 1813-ом году в Париж, увидели эту европейскую жизнь и обалдели от нее, целых 12 лет созревали для того, чтобы преобразовать Россию.
Свердловская музкомедия ищет в Екатеринбурге потомков декабристов
14 декабря 2016 года Свердловский театр музкомедии представил зрителю премьеру — мюзикл «Декабристы» с музыкой Евгения Загота, пьесой Карины Шебелян и стихами Алины Байбановой. Мюзикл Декабристы, Театр музыкальной комедии Екатеринбург, «Афиша Города». В пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) 10 января в 12.00 состоится пресс-конференция нового генерального директора Свердловской музкомедии Яна Смоленцева. Музкомедия разыскивает в Екатеринбурге потомков декабристов. Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии поставил мюзикл о восстании декабристов на основе сценария к фильму, неснятому на "Мосфильме" несколько лет назад, рассказал журналистам главный режиссер театра Кирилл Стрежнев после генеральной.
Декабристы (Екатеринбург)
Те, кто является потомком декабристов, станут участниками особого проекта — серии интервью и фотовыставки в музкомедии. Писем и заявок театр ждет по телефону 253-62-84 и электронному адресу market muzkom.
Искусно прописанные народные сцены — как эта, моментально «втягивающая» в действо политональная фреска, изначально задающая напряженный, драматичный исторический фон; или гармонически-изысканное православное песнопение — просветление душ простых людей; или разухабистый пляс издевательских частушек «Николашка-то хитер! Соединяясь с парадно-имперским стилем сценографии спектакля, а также с выразительными метафорами мизансцен и броскими, динамичными танцами массовки гротеск — одно из главных качеств хореографии, созданной Сергеем Смирновым , они придают спектаклю качество цельного, масштабного, исполненного благородного пафоса действа. Сцена из спектакля.
Фото — И. То, что главным визуальным и смысловым знаком спектакля становится не Сенатская что было бы логично , а Дворцовая площадь пространство сцены формирует грандиозное здание Генштаба с его колоннадой , неслучайно. На фоне Триумфальной арки и венчающей ее Колесницы Славы, символизирующих победу русского народа в Отечественной войне 1812 года, мы видим этот самый народ, как всегда нищий, сирый, пьяный. И потому — безразличный к чьей-либо «души прекрасным порывам». Вчерашние защитники Отечества представлены в виде слегка пугающей метафоры: бородатые дворники в серых зипунах до полу, приплясывая и прихлебывая из бутылки, метут «поганой метлой» всё и вся — то ли декабрьский снег, мягко падающий с колосников, то ли любые исторические столкновения и катаклизмы.
Жизнь улицы вернее, столичной площади , на фоне которой разворачиваются основные перипетии сюжета, пестра и разнообразна. Эпические картины народного бытия сменяются вальсирующим кружением великосветских интриг; в сатирической сцене-памфлете государственного делопроизводства шуршат, извиваются и угодливо подают листки люди-папки. Словно со старинных рождественских открыток являются прелестные девочки в шубках и мальчики в треуголках — с санками, коньками, вениками и букетами цветов. Детям, впрочем, уготована в спектакле и более важная роль, нежели только быть умилительным фоном. Именно их «руками» решены самые трудные для воплощения в театре эпизоды: расставленные детьми на авансцене деревянные солдатики искалечены и снесены картечью восстание подавлено ; пять колокольчиков, которыми дети украшают праздничную елочную гирлянду в финале, — это пятеро повешенных мучеников… Автор пьесы Карина Шебелян старается гибко соединить историческую правду и жанровые требования мюзикла.
Первая часть — эпизоды из жизни трех героев, выбранных в качестве главных, — Рылеева, Каховского, Трубецкого: их политические и лирические портреты.
Также композитор отметил сцены, которые лично его задели до глубины души. Там есть личные трагедии между мужчиной и женщиной. К тому же, наверное, мало кого может оставить равнодушным финал, который, кстати, менялся. Финал Кирилл Савельевич придумал совсем недавно, он был другим.
Раньше мы делали более "голливудский" финал, который заканчивался уходом Трубецкого, и оставалась какая-то надежда. Но потом мы его изменили. Жена декабриста Трубецкого Екатерина Ивановна. Премьера мюзикла состоится 14 декабря, билетов уже нет, как и на 15 декабря. Следующий показ — 25 января.
Под занавесом идёт мультимедийный снег. Один из пяти казнённых декабристов Кондратий Рылеев в исполнении Евгения Толстого.
Красиво, печально, образно, но мне уже не хочется переживать за маньяков вроде Каховского и Пестеля. В общем, те, кто в курсе исторических событий, найдут много несуразностей, а те, кто к просмотру не готовился, так и не поймут, ради чего весь сыр-бор. Понятно, мюзикл не может рассматриваться серьезно как историческое пособие. Та же «Екатерина» воспроизводит скорее мифы и общие места, привязанные к императрице, но еще раз повторим, героине хочется переживать. У нынешнего спектакля, которые еще более вольно разбрасываются исторической фактурой, нет того эмоционального центра притяжения, он распылен между декабристами, их женами и Николаем. Что у него есть? Помимо мощного финала, это еще две яркие сцены: лирические линии князя и княгини Трубецких и как бы в противовес им — судьба Натали и Кондратия Рылеевых.
Трубецкие поданы в ярком романтическом образе вечных влюбленных, которые будут вместе, несмотря на все преграды. Натали же раскрывается в сцене перед финалом, когда приходит навещать в тюрьме своего мужа-поэта-бунтовщика. Она бранит его, но делает это так, что каждому зрителю становится понятно, насколько она его любит и какая для нее катастрофа его будущая казнь. Мария Виненкова сумела передать эту скрытую любовь, мощный подтекст великолепно. Далее, музыка, в хорошем смысле шлягерная, то есть мелодии остаются в памяти надолго, каждому из персонажей посвящена своя тема, так что больше они запоминаются не логикой поступков, а мелодией-лейтмотивом. Особенно впечатляет, что музыка звучит практически нон-стоп, исполнители не переходят на речь и драматическую игру которая дается не всем музкомовским артистам , а это, считайте, вполне себе стандарты бродвейских постановок. Ну и вокальные данные, конечно, традиционно остаются на высоком уровне.
Популярное
- 26.09.2018г.
- Авторизация
- Telegram: Contact @kudashoditekaterinburg
- Артисты Свердловской музкомедии приглашают тюменцев на мюзикл «Декабристы»
- Мюзикл «Декабристы»: скучный перессказ известной истории | Мюзиклы и музыкальный театр | Дзен
Афиша Екатеринбург
- Всякое разное
- Популярное
- Театр музкомедии Екатеринбурга ищет потомков декабристов для спектакля
- В Екатеринбурге представили мюзикл «Декабристы» — Викиновости
- ДЕКАБРИСТЫ | Свердловский государственный Академический театр музыкальной комедии - Екатеринбург
В Екатеринбурге представили мюзикл "Декабристы"
И, конечно, какой сюжет без любви?..
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт лучше для Вас. Подробнее Принять.
Напомним, мировая премьера мюзикла «Декабристы» состоялась в 2016 году, постановка сразу попала в топ лучших спектаклей в репертуаре Свердловской музкомедии. В театре отмечают, что получить разрешение на постановку «Декабристов» мечтают многие музыкальные театры России, но на сегодняшний день этот мюзикл можно увидеть лишь в исполнении Свердловской музкомедии. Неожиданно - потому что от спектакля такой темы я боялся получить в лоб хороший заряд патетики. Но ее нет, а есть настоящий трагизм.
В лице Игоря Ладейщикова и Татьяны Мокроусовой мы имеем, конечно, выдающихся артистов современного мюзикла. Хотя я мог бы перечислять понравившихся мне артистов довольно долго. Честно говоря, впервые слышал в этих стенах такой шквал финальных оваций и восторженный рев зала», - отметил журналист, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин.
Но при этом она, разумеется, жаждет стать «Екатериной Третьей».
Она же превращается в злобную мегеру, плетущую интриги, а у нас в спектакле никто интриги не плетет. Каждый реализует свою идею с большим достоинством. Нам важно показать людей. Фото: Анна Майорова — Почему вы решили отказаться от сцен революции?
В этом и отразилась ваша режиссерская версия? А когда поколение остается брошенным, случается непоправимое. Я решил показать юных революционеров с помощью детей на сцене. Мальчишки по ходу спектакля дублируют взрослых декабристов, играют в детские игры: лошадки, солдатики, на коньках катаются.
Будто придумали игру и играют в нее до 30 лет. Но все равно — есть игры для взрослых. Когда на первом прогоне актеры получают роли и играет музыка, мы на ходу начинаем корректировать действие. После прогона общаемся, мне очень важно мнение актеров, Клянусь, 50 процентов их предложений остается в спектакле.
Письма люди пишут честно и доверительно. Основываясь на них, мы изменили некоторые моменты в поведении героини на сцене. И по сегодняшний день появляются новые идеи, которые не трансформируют общую концепцию спектакля, а заполняют маленькие пробелы. Это мелочь, но для актера — имеет значение.
Хороший артист должен каждую секунду своего существования на сцене быть уверен, что он знает, что ему делать.
Авторизация
Но сюжет новейшей постановки Свердловской музкомедии близок городу — все-таки по пути к месту ссылки самые романтизированные повстанцы в истории страны проезжали и Екатеринбург. В Свердловском театре музыкальной комедии вышел новый мюзикл «Декабристы», главный герой которого – князь Сергей Трубецкой, подготовивший восстание декабристов, но не явившийся на Сенатскую площадь 14 декабря. Театр музыкальной комедии, проспект Ленина, 47. Показать на карте. Декабристы. Глава Северного тайного общества князь Трубецкой полон благородных мыслей избавить Россию от самодержавия и крепостного рабства. В январе 2024 года музкомедия Екатеринбурга представит две новые постановки: мюзикл «Мамма Mia!» по мотивам песен легендарной группы ABBA и комедию «Свадьба в Малиновке» по пьесе Бориса Александрова. 14 декабря 2016 года Свердловский театр музкомедии представил зрителю премьеру — мюзикл «Декабристы» с музыкой Евгения Загота, пьесой Карины Шебелян и стихами Алины Байбановой.
Мюзикл «Декабристы» в Свердловском театре музыкальной комедии
Те, кто делит мир на «черное» и «белое», будут мыслить категорично. Что царь — «плохой», а декабристы — «хорошие», или наоборот. Мы просто предлагаем переосмыслить жизнь отдельно взятых людей, которые участвовали в этом событии. Потому что сейчас в открытом доступе множество новых документов, громадный объем информации.
На сцене не будет интриг-только пути людей со своими идеями. Фото: Анна Майорова — Вам удалось под другим углом показать известных революционеров? Например, Сергей Трубецкой, которого избрали возглавить бунт, на самом деле лишь формальный лидер.
Он не явился на площадь, и никто в него камень не бросил после этого. А есть абсолютно сложный человек — Петр Каховский, который покончил с восстанием, когда убил генерала Михаила Милорадовича. Каховский тогда предал идею своим экстремизмом.
Он был политиком и влиятельным человеком, заслужил авторитет в войне 1812 года. Мы про него мало знаем, а он единственный имел реальный план действий. Исповедовал логику английской модели, где есть королева, но всем правит парламент и премьер-министр.
Если бы не было убийства Милорадовича, то не было бы и стрельбы на площади. Тогда, возможно, появился бы диалог, тот, о котором мы все мечтаем по сегодняшний день. Кирилл Савельевич считает, что только Милорадович знал, что нужно делать.
Фото: Анна Майорова — То есть во всем виноват Каховский? Человек думает, что совершает благое дело, а на самом деле он убивает Милорадовича.
Это было бы здорово, конечно, — добавил Евгений. Одна из ключевых фигур истории и мюзикла — князь Сергей Трубецкой. Также композитор отметил сцены, которые лично его задели до глубины души. Там есть личные трагедии между мужчиной и женщиной. К тому же, наверное, мало кого может оставить равнодушным финал, который, кстати, менялся. Финал Кирилл Савельевич придумал совсем недавно, он был другим.
Раньше мы делали более "голливудский" финал, который заканчивался уходом Трубецкого, и оставалась какая-то надежда. Но потом мы его изменили. Жена декабриста Трубецкого Екатерина Ивановна. Премьера мюзикла состоится 14 декабря, билетов уже нет, как и на 15 декабря. Следующий показ — 25 января.
Когда декабристов осудили и отправили в ссылку — они шли в Сибирь пешком, а Екатеринбург был одним из крупных перевалочных пунктов. Их дорога сегодня названа Сибирский тракт. Некоторые уральцы до сих считают, что тогда город впервые стал «столицей лагерей». Для тех, кто уже знаком с репертуаром музкомедии — «Екатерина Великая», «Скрипач на крыше», «Белая гвардия», «Мертвые души» — новый спектакль станет логичным дополнением общей картины. Режиссер постановки, народный артист России и обладатель национальной театральной премии «Золотая Маска» Кирилл Стрежнев поделился своими взглядами на историю. Кто на самом деле устроил революцию и почему в спектакле нет сцен военных действий, «Моменты» узнали у режиссера лично. Почему вы решили возродить это на сцене театра, чем вас лично заинтересовали декабристы? Мудрейшая фраза, из революции в революцию так оно и получается, можно посмотреть и сравнить разные исторические периоды — всегда одно и то же. Изначальный план у декабристов был неплох — бескровный переворот с установлением конституционной монархии. Но романтичная идея не имела плана действий. Участники восстания просто не смогли друг с другом договориться. В спектакле военные действия покажут с помощью игрушечных солдатиков. Фото: Анна Майорова — Сейчас история декабристов приобретает новое значение? Те, кто делит мир на «черное» и «белое», будут мыслить категорично. Что царь — «плохой», а декабристы — «хорошие», или наоборот. Мы просто предлагаем переосмыслить жизнь отдельно взятых людей, которые участвовали в этом событии. Потому что сейчас в открытом доступе множество новых документов, громадный объем информации. На сцене не будет интриг-только пути людей со своими идеями.
Может быть, их потомки поделятся с нами какими-то деталями жизни своих дальних родственников, которые были участниками тех событий", - пояснила агентству "Интерфакс-Урал" пресс-секретарь театра Юлия Денисенко. Она отметила, что накануне премьеры в театре планируют провести интервью с теми потомками декабристов, которых удастся найти. Может они поделятся раритетами, которые у них хранятся от родственников.
16 января 2017
Новости. «Декабристы» в Музкомедии: маньяки и дурачки против царя-батюшки. В Свердловском театре музыкальной комедии вышел новый мюзикл "Декабристы", главный герой которого – князь Сергей Трубецкой, подготовивший восстание декабристов, но не явившийся на Сенатскую площадь 14 декабря. В январе 2024 года музкомедия Екатеринбурга представит две новые постановки: мюзикл «Мамма Mia!» по мотивам песен легендарной группы ABBA и комедию «Свадьба в Малиновке» по пьесе Бориса Александрова. Мюзикл Декабристы, Театр музыкальной комедии Екатеринбург, «Афиша Города». В пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) 10 января в 12.00 состоится пресс-конференция нового генерального директора Свердловской музкомедии Яна Смоленцева.
Популярное
- Мюзикл «Декабристы»: скучный перессказ известной истории | Мюзиклы и музыкальный театр | Дзен
- похожие мероприятия
- День в день: Свердловская музкомедия представила своих «Декабристов»
- Мюзикл «Декабристы»