Новости описание мастера в романе мастер и маргарита

Прочитайте характеристику персонажа Мастер из произведения Мастер и Маргарита, Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» – это видение Булгаковым причин нашей национальной трагедии. Прозвище Мастер он получил от Маргариты, своей возлюбленной.

Комментарии

  • Главные герои романа, который пишет Мастер
  • Подробный пересказ по частям
  • Прием отсутствия имени собственного в наименовании персонажа
  • Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер

Смотрите также

  • Мастер и Маргарита. Тема: Образ мастера и тема творчества в романе
  • Образ Мастера в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений и характеристик
  • Описание мастера из мастер и маргарита. Период отчаяния и безнадежности
  • Урок 4: Судьба Мастера и Маргариты -
  • Характер. Биография.
  • Сочинение 2

Мастер в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

Мастер и Маргарита оказались не приспособленными к жизни, в то время как Бездомный продолжает жить и стремится к познанию. В романе «Мастер и Маргарита» отражено реальное состояние русской литературы в это тяжелое время. Мастер — литературный персонаж романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Из-за бесконечной травли мастер постепенно сошёл с ума и в один из моментов отчаяния сжёг свой роман.

Литература

Образ Мастера в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» заставляет задуматься о том, почему этот честный, чистый душой, талантливый человек не нашёл в себе силы продолжать своё творчество. В романе Мастера чиновники от литературы увидели себя, т.е. тех, кто подкармливался властью, а значит, зависел от того, кто две тысячи лет назад мог носить имя императора Тиберия или Понтия Пилата, а сейчас по-другому звучащее имя. В ходе сюжета романа Маргарита влюбляется в писателя, которого называет «мастером». Мастер представлен в романе не только как автор “негорящей рукописи”, но и как возлюбленный главной героини — Маргариты. Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» — это трагический образ человека, которому свыше был вручён «дар Слова», который сумел прочувствовать это, выполнить возложенную на него миссию — но потом оказался не в силах удержаться на той нравственной высоте. Роман «Мастер и Маргарита» – это видение Булгаковым причин нашей национальной трагедии.

Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

И это не галлюцинация. Поймем, кто главный персонаж - поймем и само произведение. Прочитайте эту статью, и ваше представление об этом произведении изменится. Что нам говорят традиционно о главном герое? Что это Мастер, который появляется в 13 главе? Или Маргарита в 19? А, может Воланд, который появляется в 5 главах произведения? В одной фразе описана судьба произведения Булгакова: «путаница эта будет продолжаться очень долгое время. Давайте вспомним основные принципы драматургии по созданию главного героя. Во-первых, это персонаж, вокруг которого строится история. В-третьих, им либо начинается, либо заканчивается произведение.

В-четвертых, он совершает какую-то миссию, либо должен пройти через трудности, стать лучше, чтобы что-то получить, заслужить и пр. Разберем, какая миссия у Воланда. Проверить «изменились ли люди внутренне». С самого начала появления на Патриарших, он тестирует литераторов, визитеров, публику в Варьете, Мастера и Маргариту. Выполнил ли он свою миссию? Но вывод «люди не изменились» должен повлечь за собой расплату, наказание. Что же вместо этого? Князю тьмы откровенно скучно. И вот наступает бал с Маргаритой, которая хочет почувствовать себя особенной: «чтобы он наконец нашел ее… потому что жизнь ее пуста». Развлечение продолжается и после.

В начале Воланд спрашивает: «есть ли у вас болезнь, щемящая душу тоска? После Бала Воланд расслабляется, и опять начинается спектакль для Маргариты. Она ждет награду, но сама просить не хочет. Награду за то, что к ее колену прикладывались тысячи висельников и убийц. Чувствует ли она себя достойной просьбы? Она же Королева! В первый раз она отказывается. Во второй раз просит за Фриду. И тут Воланд повышает ей самооценку: «да делайте же». И только на третий раз Маргарита просит за Мастера.

Что это? Боязнь просить или сомнение, что сильнее в ее жизни?

Булгакова — писателя, драматурга, сатирика — и его яркого, волнующего закатного романа «Мастер и Маргарита», которому автор посвятил последние годы своей жизни. Единственным желанием умирающего писателя было, чтобы произведение дошло до своего читателя, чтобы о его детище помнили потомки. Желание автора осуществилось. С момента написания произведения прошли уже десятилетия, роман действительно нашел своего читателя, а Мастер — главный герой произведения — остается одним из самых интересных персонажей в истории русской литературы. Мастер — неизвестный писатель, он пишет роман о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа Га-Ноцри. Ради того чтобы заняться любимым делом, герой оставил службу в музее. Такая возможность появилась у него, после того как он выиграл в лотерею крупную сумму денег. Бросив работу в музее, оставив ненавистную комнату на Мясницкой улице, Мастер снял небольшую, но уютную квартирку в тихом живописном местечке недалеко от Арбата и занялся наконец любимым делом — приступил к написанию давно задуманного произведения.

Для него это был по-настоящему «золотой век». Он уже написал часть романа, когда на Тверской весенним днем встретил Маргариту, с первого взгляда покорившую сердце героя и ставшую впоследствии его музой. Мастер утверждал, что любовь между ними вспыхнула с первого взгляда, она, словно наемный убийца, выскочила, будто из-под земли, и в одну секунду сразила их обоих. В прошлой жизни, до того как Мастер решил стать писателем, у него была жена. Но, видимо, брак с ней не был счастливым, он не любил жену, так как даже не помнил ее имени. Неожиданная встреча с Маргаритой стала судьбоносной. Жизнь Мастера меняется, становится полнее и счастливее: сам герой занимается тем, о чем мечтал долгие годы, рядом с ним любимая и любящая женщина. Именно Маргарите суждено было спасти как самого автора, так и его творение. Впервые с главным героем романа читатель встречается в палате Ивана Бездомного в психиатрической лечебнице. Мастер предстает перед нами темноволосым остроносым человеком «с встревоженным взглядом».

На вид ему было около тридцати восьми лет. У него был какой-то бледный, больной и даже несколько странный вид. На небритом, обросшем бородой лице, которое беспрестанно дергалось неприятной гримасой, выделялась глубокая складка у губ.

Характерно, что прибежищем Мастера после этого становится клиника для душевнобольных. Таким образом, тема творчества и тема любви неразрывно переплетаются в повествовании, так как сами эти понятия связаны с возвышенным состоянием человеческой души, подаренным самим Богом. Удивительный, раздвоенный образ Маргариты вносит в жизнь Мастера и божественное, и дьявольское. Одним движением Воланд наводит порядок в перевернутом мире, где процветали римские, лиходеевы и варенухи, но нельзя с уверенностью говорить о том, что встреча с сатаной становится безусловным благом для Мастера и Маргариты.

Да, Маргарита, продавшая свою душу дьяволу и принявшая облик ведьмы, сумела вызволить Мастера из заточения. Но получив все назад: возможность снова жить в своем доме, нетронутые огнем рукописи, — сам Мастер отказывается писать о чем бы то ни было. Ни высокая тема Иешуа и Пилата, ни земная и злободневная — Алоизия Могарыча, его больше не привлекают. Маргарита нашептывает на ухо своему возлюбленному, что все вернулось и все возможно: и творчество, и любовь, и жизнь, — но Мастер отвергает все обольщения, он требует лишь покоя.

Как радоваться жизни, от кого хотеть иметь детей, если нет тебя у меня? Мастер думает так: Мне нужна та женщина, которая поймет меня и оценит, поддержит мои намерения и дела в этом мире. Мир для меня как большая строительная площадка — я пришел сюда строителем. Мне нужна женщина - ради которой я строю.

Мне для себя строить — не надо. Все проекты мои в голове моей. Но они мертвы, если я их не воплощаю. И воплощать я их могу только, если есть та женщина, ради которой я это сделаю. Но кому я могу понравиться... Вот я и жду, когда ОНА придет — и сама меня пригласит к диалогу — выберет меня. Пусть только знак подаст — я кинусь как очумевший от счастья одинокий пес, нашедший человека, которому будет служить. Мужчина стал Мастером, потому что в него поверила женщина.

А женщина стала Маргаритой, то есть дающей силы, потому что ей встретился мужчина-мастер. Зачем нужны два пола на Земле? Чтобы человек мог развиваться духовно. Зачем духовная сила нужна на Земле? Чтоб ее преображать, чтоб человек мог творить во славу Создателя земли и неба. Какой механизм развития у человека?

Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер

Нет, уж это вы оставьте, и навсегда... Он трудно сходится с людьми: «... Наблюдательность его ему не изменила... Но вероятно, он не очень любил бывшую жену, потому что даже не помнит ее имени: «— Вы были женаты? Вареньке, Манечке... Как Мастер пишет роман о «Понтии Пилате»? Однажды Мастер выигрывает 100 тысяч рублей в лотерею: «... И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей... А это, согласитесь, громадная сумма денег!.. Он бросает работу и пишет роман о Понтии Пилате: «...

Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой... Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате... Но его не публикуют. Мастеру удается напечатать только отрывок из романа: «... Это постепенно калечит психику Мастера: «... Искалечили, искалечили... Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся.

Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним... Здесь было две статьи: одна — Латунского, а другая — подписанная буквами «Н. Он начинает бояться темноты, трамваев и других вещей: «... Я болен. Мне страшно... Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания... Я стал человеком, который уже не владеет собой... И так же точно, как собаки, я боялся и трамвая.

Да, хуже моей болезни в этом здании нет, уверяю вас... Мастер болен настолько, что видит галлюцинации: «... Мне страшно, Марго! У меня опять начались галлюцинации... Проснулся я от ощущения, что спрут здесь... Поэтому он сжигает роман и все рукописи: «... Я возненавидел этот роман... Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь... Он сам туда приходит: «...

Я знал, что эта клиника уже открылась, и через весь город пешком пошел в нее. И вы и я — сумасшедшие, что отпираться!.. И вот четвертый месяц я здесь.

Не менее интересен Иван Бездомный. Прообраз этого героя романа — советский поэт Демьян Бедный, автор так называемого «Нового завета без изъяна от евангелиста Демьяна». Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил, Ты не задел Его своим пером нимало. Разбойник был, Иуда был, — Тебя лишь только не хватало. Так лучшие русские писатели высмеяли антирелигиозную кампанию.

Сергей Есенин — в стихах. Михаил Булгаков — в прозе. Одна из самых известных фраз романа Булгакова «Рукописи не горят» произнесена Воландом, искусителем людей, сила которого сводится к фокусам. После неудачи с постановкой пьесы о Мольере Булгаков сжег первый вариант своего романа. В отличие от Николая Васильевича Гоголя у него оставалось время написать новый, более глубокий текст. Однако в противоположность Гоголю ужаса перед темной силой Булгаков, судя по его произведениям, не испытал.

Для создания образа Михаил Булгаков использует достаточно распространенный прием — безымянность героя.

Однако если во многих произведениях отсутствие имени собственного в наименовании персонажа объясняется лишь собирательностью образа, в романе «Мастер и Маргарита» этот прием имеет более расширенную цель и конкретную идею. Безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная — мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Индивидуальность личности Мастера Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. В то же время наименование героя Мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других. К тому же тематика его романа нестандартна.

Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате. Именно поэтому в произведении он не просто писатель, он Мастер. Однако в рукописях и личных документах, вопреки правилам писать имя персонажа с заглавной буквы, Булгаков всегда указывал его с маленькой, тем самым подчеркивая невозможность героя противостоять системе и ценностям современного ему общества, стать известным советским писателем. Счастливый билет Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Когда читателю предоставляется познакомиться с этим персонажем, он кажется человеком весьма удачливым. Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа.

Главный подарок судьбы Со временем судьба преподносит ему еще один сюрприз — настоящую любовь. Знакомство Мастера и Маргариты происходит как данность, как неминуемая судьба, почерк которой поняли оба. Так поражает молния, так поражает финский нож! Период отчаяния и безнадежности Однако удача исчезает с момента написания романа. Его не хотят брать в печать. Тогда возлюбленная уговаривает его не опускать руки. Мастер продолжает искать возможности выдать книгу.

И когда в одном из литературных журналов вышел отрывок его романа, на него посыпались горы жестокой уничтожающей критики. Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского. Там начинается следующий этап его жизни — период смиренности и тоски. Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате. Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его.

История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством. Характеристика Мастера этого периода — описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием. Заслуженный покой В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного. Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате.

Однако Мастер даже тогда не верит в возможное счастье: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». Он надеется, что Маргарита одумается и покинет его нищего и несчастного. Но вопреки его желанию Воланд дает роман на прочтение Иешуа, который, хотя и не может забрать Мастера к себе, но просит сделать это Воланда. Хотя в большей степени Мастер предстает пассивным, бездейственным и сломленным, он отличается от общества москвичей 30-х годов самоотверженной любовью , честностью, доверчивостью, добротой и бескорыстием. Именно за эти моральные качества и уникальный художественный талант высшие силы дарят ему еще один подарок судьбы — вечный покой и общество любимой женщины. Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо.

В этом мире божественный дар Мастера оказывается под запретом как нечто очень опасное. Латунский, ловкий литературный критик, отлично чувствующий, откуда дует ветер, обрушивается на книгу, которую прежде него разносят другие критики. Алоизий Мо-гарыч пишет донос на опального писателя и оставляет Мастера без крова. Характерно, что прибежищем Мастера после этого становится клиника для душевнобольных. Таким образом, тема творчества и тема любви неразрывно переплетаются в повествовании, так как сами эти понятия связаны с возвышенным состоянием человеческой души, подаренным самим Богом. Удивительный, раздвоенный образ Маргариты вносит в жизнь Мастера и божественное, и дьявольское. Одним движением Воланд наводит порядок в перевернутом мире, где процветали римские, лиходеевы и варенухи, но нельзя с уверенностью говорить о том, что встреча с сатаной становится безусловным благом для Мастера и Маргариты. Да, Маргарита, продавшая свою душу дьяволу и принявшая облик ведьмы, сумела вызволить Мастера из заточения.

Понимание смысла романа «Мастер и Маргарита» лежит в главном герое.

Из одежды Мастера в романе упоминается черная шапочка с вышитой Маргаритой буквой «М». В финале романа мы видим заросшего бородой испуганно озирающегося человека, которого за руку ведет Маргарита. Его последний роман «Мастер и Маргарита» во многом автобиогафичен. Писатель ощущал себя в образе гонимого Мастера, отважившегося рассказать безбожникам о Божественной сути мира через свидетелей Крестного Пути. Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков).

Главные герои романа, который пишет Мастер

  • Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» » Сочинение на
  • Мастер в романе Мастер и Маргарита (Андрей Сомов 2) / Проза.ру
  • Роман "Мастер и Маргарита": образ Мастера и других героев
  • «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий