Новости патриотические песни советские

«Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Скачай Советские песни Вперёд, заре навстречу (Советские патриотические) и Песняры Вологда. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ».

Выберите страну или регион

В тот момент, когда наши войска перешли в наступление и лирическое настроение не могло помешать боевому духу. Ведь в этой песне «ни героики, ни патетики», лишь напоминание о том, что надо отстоять в бою. Споем веселей, пусть нам подпоет, Кто песен родных не забыл» «Вечер на рейде». Долгие переходы и жестокие бои.

Оригинальную версию пел ленинградский композитор Станислав Пожлаков. Автор добродушных хитов вроде «Человек из дома вышел», он и здесь спел о страшном быту войны без лишнего трагизма, слегка буднично, будто с успокаивающей, обнадеживающей улыбкой. Любивший творчество Пожлакова Летов перепел и «Туман». На фоне грандиозных «На братских могилах» и «Он не вернулся из боя» это посвящение погибшим летчикам будто теряется, и зря.

Эта песня спета почти без традиционного надрыва, но при том рождает страшное гнетущее чувство: друг погиб, друг никогда не вернется. Так, в 1943 году появилась одна из самых знаменитых песен о войне. Полностью лишенное героического пафоса тихое послание любимой впоследствии перепевали чуть ли не каждый год к 9 мая и не только, но лучшая версия — оригинальная, в исполнении Марка Бернеса.

Клавир был утерян.

Композитор вспомнил о песне, когда художественный руководитель Краснознамённого ансамбля Александр Александров попросил показать песни для своего коллектива. Песня так понравилась Александрову, что он сразу стал её разучивать с ансамблем, который впервые исполнил её в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Исполнял её Николай Устинов, которому песня во многом обязана своим успехом. Во время гастролей в Москве музыку услышал и написал к ней слова поэт и драматург Яков Гольденберг.

Лирическая песня быстро стала шлягером. С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко. До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов. Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева.

Музыки долго не было, и сочинил её композитор Вениамин Баснер в поезде.

Утесов 02:39 Советские патриотические песни — Песня о Павлике Морозове история перевёртыш 03:12 Советские патриотические песни — Песня о Павлике Морозове история перевёртыш 03:12 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Hasta siempre Che Guevara SpR К. Пуэбло прТ. Огурцовой испГрен 03:13 Совет Чтобы mp3 нормально скачивались, необходимо нажать на "скачать" правой кнопкой мыши и выбрать в меню пункт "сохранить ссылку как...

Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет

Каталог аудиокниг, песен, молитв. Вход. Слушайте и скачивайте песни советской родины бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: d978). Слушаем песни о войне с Натальей Летниковой. Некоммерческая организация культуры «Музей XX века» информирует о реализации образовательно-просветительского интернет-проекта «Песни советских авторов, патриотическая и детская песня».

Фестиваль патриотических песен памяти Иосифа Кобзона провели в Новосибирске

Прокофьев убедился, что прославленный режиссёр «оказался очень тонким музыкантом», Эйзенштейна же поражала способность Прокофьева мгновенно заражаться зрительным впечатлением и передавать в музыке сущность художественного образа, запечатленного на плёнке. Текст к вокальным фрагментам писал частью сам Прокофьев, частью поэт Владимир Луговской. Стихотворения, песни и классические произведения звучат в исполнении артистов из разных уголков России! Это цикл видеороликов, в основу которых легли 10 великих произведений, которые по традиции сняты вместе с талантливыми людьми различных профессий по всей России.

Под аккомпанемент преподавателя фортепиано — Можейко Екатерины Ивановны участники хора исполнили песни «Катюша» и «С чего начинается Родина». Погрузившись в непередаваемую музыкальную атмосферу, ребята не только с удовольствием вспомнили давно известные композиции, но и открыли для себя несколько новых, о которых раньше не слышали. Время обычно словно отдаляет прошедшие события, но здесь все происходит наоборот. Минувшее возвращается к нам вместе с проникновенными строками, напоминая о разных этапах нашей истории. Все эти песни навсегда останутся в наших сердцах.

Обязательно сразу после боя кремлёвских курантов. Песня моментально стала народной, несмотря на своё возвышенное звучание. Её слушали и пели на фронте и в тылу. Известны случаи, когда в самых отчаянных боях во время обороны защитники вдруг начинали её петь, собирая с её помощью последние силы. В таком момент «Священную войну» не могла заменить ни бравая песенка, ни государственный гимн. Это была не песня, это было — оружие. Многие считают, что текст песни отсылает к саундтреку популярного в то время патриотического фильма «Александр Невский», вышедшего на экраны за три года до того — «Вставайте, люди русские! Там её исполняет звезда того времени — Марк Бернес в роли легкомысленного балагура Аркадия Дзюбина. В фильме он поёт «Тёмную ночь» под гитару, но в сценарии в этом эпизоде Аркадий именно что пишет письмо домой — и сначала эпизод так и снимали, безо всякой музыки. Однако, как Бернес ни старался, режиссёру Леониду Лукову сцена казалась фальшивой. Надо сыграть на особом сценическом артистизме Бернеса, его умении петь «прямо в душу». Дальше события развивались стремительно. Луков, несмотря на поздний час, буквально вбежал домой к композитору Богословскому. Слов ещё не было, и Луков доносил свою мысль чуть ли не на пальцах. Богословский сел за рояль и практически сразу выдал мелодию нужного настроения. С этой мелодией оба они побежали уже к поэту Агатову — и тот очень быстро сочинил простой и глубокий по чувству текст. Среди ночи разбудили Бернеса — и фонограмма была готова уже к следующему дню, когда эпизод с солдатским письмом пересняли. Ещё до выхода фильма на экраны песню выпустил на своей пластинке Утёсов. Он сделал это без спроса, так что без небольшого скандала не обошлось. Но хитом «Тёмная ночь» стала всё равно только после того, как люди увидели и услышали Бернеса — и вскоре её пели под гитару и без неё в госпиталях, а потом и на фронте. Удивительнее всего было то, что Бернес сумел выучить песню за пятнадцать минут — исполнив её затем без погрешностей. Марк Наумович был известен тем, что каждую песню разучивал по нескольку месяцев — исполнитель он был прекрасный, но на память ему всё ложилось очень долго. Видимо, эффект от ночного появления режиссёра был огромным. До сих пор она у нас ассоциируется именно с военными годами. На самом деле впервые её исполнили в тридцать восьмом году и, если вслушаться в текст, девушка в ней поёт о пограничнике, а не о солдате передовой. Даже исполняли до войны песню в основном женским вокалом — с солдатами она никак не ассоциировалась.

Эти аплодисменты предназначались не только певице, но и песне, прошедшей вместе с солдатами всю войну. Ян Френкель, Рамсул Гамзатов, Марк Бернес — Журавли Расул Гамзатов написал стихотворение «Журавли» в 1965 году после поездки в японский город Хиросима, когда-то пострадавший от атомной бомбардировки. Поэт был потрясен увиденным и услышанным,особенно историей о девочке Садако Сасаки, которая согласно японской легенде, должна выздороветь, если сделает тысячу белых бумажных журавликов-оригами. По дороге домой Гамзатов все больше и больше думал о своем старшем брате Магомеде, погибшем в боях под Севастополем, вспоминал другого брата, без вести пропавшего военного моряка Ахильчи. Сразу после возвращения поэт написал стихотворение на родном аварском языке, а через несколько лет друг Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел его на русский язык. Начиналось оно словами: Мне кажется порою, что джигиты, С кровавых не пришедшие полей, В могилах братских не были зарыты, А превратились в белых журавлей. Журнал, в котором были опубликованы стихи, попался на глаза певцу Марку Бернесу. Ввдохновлённый Бернес тут же позвонил Гребнёву и сказал, что надо сделать песню. Тут же, по телефону, обсудили некоторые изменения в тексте: Бернес предложил заменить слово «джигиты» на «солдаты», чтобы песня приобрела более широкий, общечеловеческий смысл. Ян Френкель начал искать мелодию, и когда музыка была готова, Бернес приехал, послушал и... Кстати, говорят, что он не был сентиментальным человеком, но... Бернес к этому времени был тяжело болен, и после того, как он услышал музыку, он стал всех торопить. По словам Френкеля, Бернес чувствовал, что времени осталось мало, и хотел поставить точку в своей творческой жизни именно этой песней. Вот так родилось великое произведение, объединившее японскую девочку из разрушенной Хиросимы, аварских джигитов, защищавших родную землю, и всех солдат, погибших на войне. Именно тогда ко мне пришло понимание, что никакая разруха, никакая смертельная опасность не могут заглушить лирику мирного времени»-вспоминал автор. Объявления — плакаты «Танцы до утра», написанные от руки крупными неровными буквами, можно было часто увидеть на дверях школы в далекое мирное время. И воспоминания об этом ярко и пронзительно всплыли именно во время войны. В декабре 42-го, под Сталинградом, Долматовский встречает композитора Марка Фрадкина. В избе, в которой базировался Военсовет фронта, Фрадкин наигрывал мелодии, — вспоминал Долматовский, а я глядел на своего кумира Константина Константиновича Рокоссовского. Мне ни разу не приходилось видеть так близко этого полководца«. Рокоссовский тогда еще генерал, а не маршал, расспрашивал, как обстоят дела в войсках с песенным оружием. И тут Долматовский говорит, что хочет сделать песню из своего стихотворения «Танцы до утра». Тут же кто-то из военачальников предложил назвать песню «Офицерский вальс». Уже следующей ночью поэти композитор были переброшены на другой фронт. По дороге, прямо в поезде, в эшелоне с солдатами, сочинялась песня, творилась история. На каждой станции Фрадкин исполнял «Офицерский вальс», и когда эшелон наконец добрался до Ельца, первое, что услышали на вокзале поэт и композитор, это был их «Офицерский вальс» в исполнении бойцов. Так песня обогнала своих авторов и ушла гулять дальше по фронтам раньше официальных записей. Со временем слово «офицерский» заменилось на «случайный», так как любили и исполняли песню все — от генерала до обычного рядового. Яков Шведов, Анатолий Новиков — Смуглянка Скорее всего вы думаете, что песня «Смуглянка» была написана к знаменитому фильму Леонида Быкова «В бой идут одни старики», который мы обязательно смотрим в День Победы. Но на самом деле она появилась за 30 с лишним лет до выхода киноленты. У такой всенародно любимой песни оказалась уж совсем нелегкая судьба. Еще до войны в 1940 году поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали сюиту, посвящённую герою Гражданской войны Григорию Котовскому. В сюиту вошло семь песен, в том числе и «Смуглянка». Однако после исполнения, «Смуглянку» сочли слишком легкомысленной и забыли, а партитура песни была утеряна. Началась война. Она потребовала сильных патриотических песен, ведущих в бой, и «Смуглянке» вновь «было отказано». И вот только когда появились лиричные песни, такие как «В землянке», «Тёмная ночь», Анатолий Новиков вспомнил и о «Смуглянке». В 42 году он восстановил партитуру и отправил ее Анатолию Александрову, руководителю Ансамбля Красноармейской песни. Когда ансамбль сделал запись на радио, редколлегия Госрадио из всего записанного артистами репертуара вычеркнула именно «Смуглянку». Формулировка была такой: «За сентиментальную чуждость советским слушателям в сложное время».

Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет

Песни этапа НЭПа и первых двух пятилеток в плане бытовой лирики нам не интересны, раз мы говорим о патриотической песне. Найти одновременно патриотический и задушевный текст песни оказалось делом нелегким. Вперёд, заре навстречу (Советские патриотические) Советские песни. Тексты песен о Родине из песенников и нотных сборников разных лет издания. Мероприятие, как и в прошлые годы, вызвало интерес как у совсем юных, так и у профессиональных исполнителей патриотической песни из Брянска, области и Орла.

Военно-патриотические песни

На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Советские патриотические песни №13088 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. Патриотическими песнями интернет-юзеры чаще всего называют песни военных лет либо песни о Великой Отечественной войне. Патриотическими песнями интернет-юзеры чаще всего называют песни военных лет либо песни о Великой Отечественной войне. На вы можете послушать музыку Советские патриотические 2024 онлайн и насладиться песнями бесплатно в хорошем качестве! Как хорошо в стране Советской жить mp3 01:39 и другие мп3.

Музыка защитников Отечества: ТОП-10 песен к 23 февраля

«Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Слушай музыку от Советские Патриотические Песни, похожую на Москва Майская, Мы летим, ковыляя во мгле () и не только. советские патриотические песни скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Иосиф Кобзон, Ансамбль советской песни, Московский хор молодёжи и студентов, Юрий Силантьев, Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Лирическая интонация в песне патриотической, песне гражданской, песне о Родине всегда тепло и благодарно воспринимается нашим народом.

Советские Патриотические Песни скачать и слушать музыку онлайн

В каждой песне и творческом номере звучала гордость за нашу страну. Тематическая программа выступления включила в себя самые узнаваемые и всеми любимые военные композиции. Зрители старшего поколения вытирали слезы, благодарили за душевный концерт. В общей сложности концерт объединил свыше 100 человек, как зрителей, так и участников.

После войны в 1946 г. Екатерина Алексеевна Фурцева стремительно ворвалась в партийную элиту и уже в 1954 г.

В 1956 г. В 1957 г. Но в том серпентарии ей долго продержаться не удалось. В 1960 г. Более энергичного и эффективного министра культуры трудно вспомнить.

Она возглавляла советскую культуру вплоть до своей внезапной и странной смерти в октябре 1974 г. Он во многом ей обязан своим ярким и стремительным взлётом на небосклоне советской песни. В отличие от другого нашего замечательного баритона Юрия Гуляева. Но мы как-то ушли в сторону. Выдающийся учёный и революционер, некогда второй человек в партии после Ленина.

Именно он стал автором тектологии — нового научного направления единства законов управления в природе и обществе, на несколько десятилетий опередившего кибернетику Норберта Винера. Немаловажный факт: женой Луначарского в те годы была Анна Малиновская, родная сестра Богданова-Малиновского. О Богданове и его деятельности можно рассказывать часами, но нас всё же интересует патриотическая песня в СССР и её главная ракета-носитель — советское кино. Ключевая роль кино была особенно выделена Луначарским. Сразу же.

В конце 1919 г. Он там подчёркивает, что речь идёт не просто о национализации производственной базы кинематографа, а уже о создании совершенно нового духа в этой отрасли искусства и просвещения. В феврале 1923 г. Среди членов правления был и Всеволод Мейерхольд. В 1925 г.

В 1926 г. Луначарский развивает свою мысль о приоритете кино в культурной революции. Он публикует статью «Кино — величайшее из искусств». Оно превосходит скульптуру, живопись, поэзию и музыку. Оно богаче самой жизни.

Оно даёт такие возможности, которые граничат с волшебством. Главная задача кино заключается в просвещении, агитации и пропаганде. Но пропаганде не голой, а художественной, захватывающей: романтика, красота, сон, воспоминания, фантазия… Луначарский: «Мы должны делать то, чего никто другой сделать не сможет и не захочет». В годы исключительно немых фильмов в СССР — до 1931 г. Что под этим подразумевалось?

В основе — просвещение, агитация, пропаганда.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

В основу песни легло стихотворение "Журавли", написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г. Публикацию заметил певец Марк Бернес, после чего он захотел создать на эти слова песню.

Плейлист Советские патриотические

  • Истории песен о Великой Отечественной
  • Плейлист Советские патриотические
  • «В землянке»
  • Партнёры и поддержка

Кинофильм “Судьба”

  • Интернет-проект «Песни советских авторов, патриотическая и детская песня»
  • 6 комментариев
  • 10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка»
  • Предстоящие события
  • Советские Патриотические Песни

Предстоящие события

  • Музыка защитников Отечества: ТОП-10 песен к 23 февраля
  • Фотографии
  • Военные песни из отечественных кинофильмов
  • Советские патриотические
  • Новое и Интересное на портале

Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне

А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить! История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор. Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона. Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики.

Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов».

То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции.

Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными. В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен.

Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки.

Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады».

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

А в основе — воспоминания поэта Льва Ошанина о бомбежке под Жиздрой, где совсем рядом не поднялся русоволосый лейтенант.

Строки впитали всю войну — горе матерей, так и не дождавшихся своих мальчиков, потери… невосполнимые. И глубокий вздох вначале… «Снег ли, ветер.

Известно много мелодических вариантов этой замечательной фронтовой песни. Однако в песенную антологию Великой Отечественной войны вошёл лишь один из них, первый, сочиненный Модестом Табачниковым.

Модест Табачников, а для друзей-фронтовиков «рыжий Моня», в 1936-1940 годах — концертмейстер Одесской филармонии. За первые два года войны, находясь непрерывно в районе боевых действий, пройдя и проехав с отступающими войсками по фронтовым дорогам Украины, руководитель армейского ансамбля Южного фронта композитор Табачников создал десятки песен. Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит... За моей спиной - годы встреч со множеством людей. А то и пресловутое приглашение: «Давай закурим».

Чиркнет огонёк, выдохнется струйка или колечко дыма, и лёд разбит, завязалась беседа, иногда знакомство, иногда и больше и на дольше». Илья Френкель предложил свое новое стихотворение и спросил, возможно ли положить это на музыку. В запасе у Табчникова всегда было несколько мелодий, и он ответил, что можно попробовать соединить со стихами одну из них. При этом попросил поэта непременно упомянуть родную Одессу... Так появилась строчка: «Снова нас Одесса встретит как хозяев, звезды Черноморья будут нам сиять..

Впервые она прозвучала в ночь с 31 декабря 1941 года на 1 января 1942 года. Вскоре песня с нотами была опубликована во фронтовой газете «Во славу Родины». А затем с подзаголовком «Песенка Южного фронта» появилась и в «Комсомольской правде». К самой знаменитой исполнительнице песни — Клавдии Шульженко - песня «долетает» в 1942 году. Певица решила изменить зачин песни.

В песне уже не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог, о которых шла речь в изначальном её варианте. Эти города были оккупированы фашистскими войсками. Клавдия Шульженко и потом не расставалась с ней ни на одном концерте. Музыка Бориса Мокроусова, слова Александра Жарова. В 1942 году легендарная 35-я береговая батарея Севастополя встала на пути гитлеровцев.

Лещенко дали по врагу последний залп, а затем взорвали свои мощные орудия. Это ей посвящена песня "Заветный камень". Настоящий успех к песне пришёл после того, как песню исполнил Леонид Утёсов. Именно он - на эстраде и по радио - сумел по-настоящему донести её до слушателя». Она была в репертуаре Утёсова одной из самых любимых.

Песня, о которой однажды он сказал: «У нас есть Царь-пушка, есть Царь-колокол, и есть у нас Царь-песня — «Заветный камень». Взволновала потому, что это рассказ о судьбе человека, о мужестве наших моряков, о вере в победу... Это песня не только сегодняшнего дня, она и в будущем будет принадлежать людям. Она будет говорить о той великой победе, которую завоевал наш народ». Действительно, был такой матрос, который покидая Севастополь, взял с собой кусок гранита от памятника "Погибшим кораблям", поклявшись при возвращении положить его на место.

Летом 1943 года Борис Мокроусов, будучи проездом в Москве, остановился у витрины, где была вывешена газета «Красный флот» и увидел, как несколько человек с интересом читают какую-то публикацию. Оказалось, это была новелла писателя Леонида Соболева «Севастопольский камень», в которой рассказывалось о безымянном герое-матросе, защитнике Севастополя. Мокроусов был потрясён прочитанным. Кто же этот последний защитник-герой? Кто же они, эти моряки, гибнущие в неравной борьбе и несущие в своих тельняшках священный гранит крымской земли?

В памяти соотечественников Жаров остался в первую очередь как поэт-песенник. Он автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи! Александр Жаров на фронте с начала Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента журнала «Краснофлотец» участвовал в боевых действиях и, как герой его песни, покинул осажденный немцами город. Но таких было немного… Александр Жаров рассказывал: «После того, как Мокроусов показал мне музыку, стихи я написал почти мгновенно.

Легенда о Севастопольском камне не была легендой в обычном понимании этого слова. Многие матросы, покидая по приказу командования священную землю Севастополя, брали с собой горстку этой земли или кусочек гранита и клялись вернуть их обратно, возвратиться сюда с победой. Закончив песню, мы показали её в редакции газеты «Красная звезда», где она и была напечатана. А через некоторое время её передали по радио». В 1948 году за ряд замечательных песен, в числе которых была и песня «Заветный камень», Борис Андреевич Мокроусов был удостоен высокой награды - Сталинской премии.

Сегодня город-герой Севастополь — это прекрасная, белоснежная, буквальная копия уничтоженного города. В песне, исполненной впервые Леонидом Утесовым, матрос погибает, но в финале все равно торжествует жизнь: «И в мирной дали пройдут корабли под солнцем родимой земли». Севастополь был восстановлен, именно восстановлен строго по чертежам и планам исторического города меньше чем за 10 лет. Но скопировать людей, увы, невозможно.

Лучшие песни Великой Отечественной войны

Сегодня мы предлагаем вам вспомнить известные патриотические песни прошлого, которые прославляли Страну советов и коммунистический строй. «Грянем сталинскую песню о пехоте, песню про геройские советские штыки». Незабываемые песни из советских кинофильмов, хиты советской эстрады и патриотические песни о войне. Военные песни, которые звучали из уст отечественного кинематографа, увековечивая память о подвигах и большой любви, к Родине, другу, семье и к жизни. Вперёд, заре навстречу (Советские патриотические) Советские песни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий