Новости переход с ип на самозанятость пошаговая инструкция

Как ИП перейти на налог для самозанятых — НПД. Индивидуальные предприниматели могут перейти на выгодный налог на профессиональный доход (НПД), не теряя статуса ИП. Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения.

Как ИП перейти на самозанятость

Теперь расскажем, как индивидуальный предприниматель может перейти на НПД и дадим пошаговую инструкцию. Смотрите пошаговую инструкцию регистрации в качестве самозанятого в нашей статье. Подробные инструкции, как оформить самозанятость, есть на сайтах Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф. Пошаговая инструкция по переходу на спецрежим для самозанятых — фрилансеров и ИП. Зная, как перейти с ИП на самозанятого, предприниматель всегда может просчитать все выгоды смены налогового режима, применительно к своей деятельности.

Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно

С января 2019 года новый налоговый режим был доступен для жителей четырех регионов — это Москва, Московская область, Калужская область и Республика Татарстан. Старт оказался удачным: за первые полгода из сумрака вышли 110 000 человек — все они зарегистрировались как плательщики налога на профессиональный доход. К концу 2019 года показатель вырос до 330 000 человек. После этого эксперимент признали успешным и с января 2020 года распространили еще на 19 регионов. С июля 2020 года использовать налоговый режим самозанятости можно на всей территории России.

По распоряжению президента, оформляться в качестве самозанятых разрешили предпринимателям с 16 лет. Подростки в возрасте 14-16 лет тоже имеют возможность обрести новый статус, если их родители опекуны или усыновители составят нотариально заверенное согласие в письменном виде. Кстати, режим самозанятости доступен не только для россиян. Стать самозанятыми могут и проживающие на территории России граждане государств — членов Евразийского экономического союза.

Сколько самозанятых стало к 2023 году По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 31 января 2023 года количество официально зарегистрированных самозанятых в РФ составило чуть более 6,7 млн человек. Из них: 6,42 млн — физические лица; 353,5 тыс. Источник: платформа поставки данных ФНС России С 1 января 2023 года расширился список регионов, в которых жители могут оформить статус самозанятого гражданина РФ. Самыми популярными сферами деятельности у самозанятых по результатам 2022 года стали ремонт, авто и IT.

Источник: платформа поставки данных ФНС России Для государства это оказался выгодный эксперимент, ведь, например, только за январь 2023 года выручка от деятельности самозанятых превысила 77 млрд рублей, и в качестве налоговых отчислений казна пополнилась на 3,16 млн рублей. Кстати, если смотреть на средний чек, то в январе он составил 1602 рубля. Посмотрим, как обстоят дела с теми, для кого этот режим был задуман. Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством.

Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль. Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты.

Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей. Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально.

Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями. Не нужны печать, касса и расчетный счет.

Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году.

Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке.

Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки.

Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде.

Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей.

Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости.

Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании.

Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые?

Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника. Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки.

Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать. Тогда ФНС скорректирует сумму налога. Штраф за неуплату налогов Налог самозанятому рассчитывается за каждый месяц отдельно. Если дохода в какой-месяц не было, то платить ничего не придётся. Не нужно платить налог, если он не превышает 100 рублей. Он переходит на следующий месяц.

Отметим, что переход ИП на самозанятость происходит быстро, но есть и такая особенность. Если ИП зарегистрируется как самозанятый, он должен в течение месяца со дня такой регистрации подать в ИФНС заявление об отказе от того режима, который применялся им ранее Письмо ФНС от 10. При подаче такого заявления сам статус ИП не утрачивается.

Если не подать заявление в установленный месячный срок, налоговики просто, без всяких санкций, аннулируют переход ИП на самозанятый режим п.

А что будет, если самозанятый предприниматель нарушит условия применения льготного спец. Например, его доход превышает сумму 2,4 млн. Деятельность бизнесмена в этом случае не приостановится. Но если ИП не перейдет на упрощенную систему налогообложения в течение 20-ти дней с даты превышения дохода, то налоговая автоматически переведет ИП на ОСН. Поэтому, получив доход свыше 2,4 млн. Следить за лимитом дохода просто в приложении «Мой налог». А если физ.

Зачем ИП переходить в статус самозанятого

Естественно, перейти с ИП на самозанятого можно только при соблюдении предпринимателем всех ограничений этого налогового спецрежима. Пошаговая инструкция. Условия перехода с предпринимательства на НПД. ИП, пожелавший перейти на эту систему должен удовлетворять общим требованиям.

Если ИП решил стать самозанятым, будет ли он платить взносы?

ИП обязан сдавать определенную отчетность в установленные сроки, у самозанятого эта обязанность отсутствует. Самозанятым разрешено работать без кассовых аппаратов, ИП практически всегда должны применять такую технику. Как ИП стать самозанятым Если режим самозанятости все же кажется более предпочтительным, нужно разобраться, как перевести ИП на самозанятость. Первым делом нужно установить на мобильное устройство приложение «Мой налог». Обладателям смартфонов и планшетов придется пользоваться веб-ресурсом ФНС. Подать заявление на регистрацию возможно в электронной форме, без посещения налоговой службы. Заверение ЭЦП не требуется. Получив подтверждение факта постановки на учет на условиях самозанятости, нужно на протяжении месяца сообщить налоговикам, что прежняя схема налогообложения больше не применяется. Человек официально становится самозанятым с даты регистрации, но только если он своевременно проинформировал ИФНС об этом переходе. В ином случае регистрация самозанятого будет аннулирована автоматически. Следует помнить, что ИН, перешедший на самозанятость, лишается права найма персонала.

Соответственно, необходимо заблаговременно решить вопрос с увольнением сотрудников, оформлением документов.

В случае направления уведомления с нарушением установленного срока или ненаправления такого уведомления постановка на учет в качестве налогоплательщика НПД аннулируется часть 5 статьи 15 Федерального закона. Согласно положениям пункта 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации далее — Кодекс в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие его с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В этой связи по общему правилу утрата статуса индивидуального предпринимателя, применяющего УСН, означает одновременное прекращение применения УСН. Таким образом, в случае, если индивидуальный предприниматель встал на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД и прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до установленного частью 4 статьи 15 Федерального закона срока представления уведомления о прекращении применения УСН, то соответствующее уведомление указанным налогоплательщиком НПД может не представляться.

Там вам выдадут регистрационную карту с необходимыми данными. Шаг 4. Номер телефона Введите номер телефона и дождитесь СМС с кодом подтверждения.

Введите код и переходите к следующему шагу. После окончания регистрации номер телефона можно будет использовать для быстрого входа в приложение. Как сменить работу без потерь для кошелька Шаг 5. Выбор региона Выберите регион, в котором планируете работать как самозанятый. Если таких регионов несколько, укажите один на свое усмотрение, например тот, где вы проживаете, или тот, откуда поступает больше всего заказов. Шаг 6. Фото паспорта Этот шаг актуален только при регистрации по паспорту РФ. Разрешите приложению делать фото и видео.

Следуя подсказкам, отсканируйте разворот документа с вашим фото и нажмите кнопку «распознать». Приложение само распознает текст, поэтому вручную ничего вводить не придется. Проверьте корректность данных и нажмите кнопку «далее». Шаг 7. Фото лица Этот шаг тоже актуален только при регистрации по паспорту. Сделайте фото лица на камеру телефона, это нужно для идентификации личности. Фотографироваться следует без очков и без головного убора, а лицо не должно выходить за пределы обозначенного на экране контура. Моргните, и фото загрузится автоматически.

Шаг 8. Подтверждение Нажмите кнопку «Подтверждаю», чтобы отправить заявление. На номер телефона придет СМС с поздравлением с регистрацией, однако также нужно дождаться уведомления от налоговой службы. Оно тоже придет по СМС или появится в уведомлениях в приложении. Обычно это случается через пару минут, но иногда приходится подождать до конца следующего дня. Собственно, регистрация окончена, но нужно сделать еще несколько действий. Шаг 9. Пин-код для входа в мобильную версию Придумайте четырехзначный пин-код для входа в приложение и подтвердите его.

Впоследствии его можно будет изменить, открыв вкладку «Прочее», а потом «Управление доступом». Шаг 10.

На эту процедуру отводится один месяц с момента НПД-регистрации. Сообщение в инспекцию налоговики рекомендуют оформлять на бланке уведомления формы 26. Отправка уведомления возможна одним из способов Письмо ФНС от 10. Забывчивость приведет к негативным последствиям — если контролеры не получат от ИП уведомление в течение месяца с даты регистрации его в качестве самозанятого, эту регистрацию аннулируют. Шаг 5.

Контроль Чтобы не лишиться статуса плательщика НПД, с момента регистрации нужно регулярно следить за соблюдением «доходного» лимита в 2,4 млн руб.

ИП и самозанятость: как совмещать и в чем преимущества?

Как стать ИП на НПД: пошаговая инструкция. Переход с сохранением статуса ИП Выбираем момент Регистрируем на НПД Отказываемся от прежнего налогового режима Чего нет в пошаговой инструкции, но сделать надо, чтобы перевести Без сохранения статуса. Переход с ИП на самозанятость, штрафы за мусор и тонкости работы на патенте — эти и другие вопросы вы задавали на страницах в соцсетях. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Пошаговая инструкция. Подробные инструкции, как оформить самозанятость, есть на сайтах Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф.

Зачем ИП переходить в статус самозанятого

Приложение освобождает от необходимости посещать налоговые органы лично, вести онлайн-кассу и сдавать декларации. Согласно п. Исходя из сути данного закона, можно сделать вывод о том, что они не является предпринимателями в полном смысле этого слова, и за ними сохраняется статус физических лиц. Однако чеки своим клиентам выдавать они все же обязаны. Данная обязанность закреплена п. Зарегистрироваться в приложении можно: по паспорту — через любое мобильное устройство; по ИНН, логину и паролю — через «Личный кабинет налогоплательщика»; по сотовому номеру, СНИЛС или адресу электронной почты — через «Госуслуги».

Полный перечень уполномоченных кредитных организаций размещен на официальном сайте Налоговой службы. Здесь же имеет возможность войти в личный кабинет плательщика НПД «Мой налог». Выдача чека Чтобы сформировать чек, пользователь должен: На главной странице приложения нажать кнопку «Новая продажа». В разделе «Новая продажа» указать стоимость услуги и ее наименование. Если основанием для оказания услуги является договор, в данной сроке вписывается фраза «по договору».

Указать дату продажи. Опция «календарь» позволит выбрать нужную дату. Нажать кнопку «Выдать чек», затем с помощью кнопки «Отправить покупателю» совершить одноименную операцию. Через приложение чеки отправляют на электронную почту, WhatsApp или другой мессенджер клиента. Для завершения отправки нажать кнопку «Готово», после чего платежный документ поступит в распоряжение последнего.

При наличии технической возможности чек можно распечатать и передать его в бумажном виде. Выдавать платежный документ полагается сразу в момент получения денег. Однако из правила есть и исключение, когда фиксировать доход можно по прошествии некоторого времени, но не позже 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Относится оно к договорам комиссии и агентского обслуживания например, в ситуациях, когда юрист нанят в качестве посредника для представления интересов компании перед третьими лицами. Никаких бумажных заявлений заполнять не нужно.

Чтобы начать пользоваться новым налоговым режимом, предприниматель должен зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и получить электронное письмо-подтверждение от Налоговой службы. Рекомендуем к прочтению: Какие есть субсидии для бизнеса и как их получить? После этого он автоматически становится плательщиком НПД. Однако, система налогообложения УСН остается действительной. Поэтому, необходимо написать отказ от УСН по определенной форме, и в течение 30 дней предоставить форму в налоговую по месту регистрации.

Субъекты, работающие по упрощенной системе налогообложения, таковыми не считаются.

Законодатель предусмотрел способы регистрации без визита в налоговую службу: в мобильном приложении — скачайте приложение «Мой налог» на телефон, для регистрации НПД понадобится паспорт; на сайте ФНС; через портал госуслуг; через банк. При регистрации через госсервисы требуется ИНН, пароль личного кабинета ФНС или пароль и логин Госуслуг, паспортом и фотографией поделятся сервисы. Пока удобнее всего работает сервис Сбербанка. Покажем, как перейти от ИП к самозанятой категории, если у вас там есть личный счет. Вам не понадобятся даже документы: Откройте Сбербанк Онлайн на своем телефоне. Найдите вкладку платежи. В категории «Госуслуги» найдите сервис «Свое дело».

Можно ли закрыть ИП и стать самозанятым До того, как режим для самозанятых официально ввели в порядке эксперимента, существовал только один способ, как ИП перейти на самозанятость.

Для этого нужно было закрыть ИП. Сегодня возможно совмещение двух режимов. Самозанятыми могут быть даже люди, которые официально трудоустроены. Однако новый режим будет применяться только в отношении деятельности, осуществляемой в свободное от работы время с соблюдением всех требований самозанятости. Соответственно, закрывать ИП, чтобы переходить на самозанятость необязательно. С другой стороны, открытие ИП возможно в любое время, правда, для этого придется посещать налоговиков, снова проходить регистрационную процедуру, а это отнимает немало времени. Чем отличается самозанятый от ИП Определившись, может ли ИП стать самозанятым, стоит проанализировать основания для такого перехода. У обоих режимов имеются свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать. Основное различие ИП самозанятых — налоги, которые уплачивают на разных режимах.

У ИП все зависит от выбранной схемы налогообложения. Однако у ИП есть возможность уменьшить налог на сумму страховых взносов, а также накапливать стаж для пенсии.

Только осуществляется регистрация для получения статуса самозанятого. Если ИП работает по ПСН, то по рекомендации налоговых органов, лучше подождать, когда закончится патент, и потом зарегистрироваться самозанятым.

Если лицо является репетитором, няней или домработником, то требуется закрыть ИП, а затем пройти процедуры по получению статуса самозанятого. Как осуществить переход с ИП на самозанятость Если ИП работает по не одной системе, то необходимо перевести его на новую систему в полном режиме. Закон о самозанятости только начал работать. По этой причине возможно возникновение некоторых накладок.

В связи с этим стоит узнать у налоговой верно ли осуществился перевод. Также возможно получить статус самозанятости без открытия ИП. Нужно ли закрывать ИП при переходе По законодательному акту, самозанятым вправе быть и частные лица, и индивидуальные предприниматели. Для перевода с ИП на самозанятость закрывать ИП не требуется.

Необходимо пройти необходимые процедуры, встав на учет в налоговой службе. Это осуществляется с помощью приложения «Мой налог». Оно дает возможность отправить заявление, приложить фото и заполнить паспортные данные. В нем имеется пошаговая инструкция, как это сделать.

Используя полученную информацию, в налоговой ставят на учет. С того момента, когда перевод выполнен, ИП ничего не вносит на медицинское и пенсионное страхование. Начало расчетного периода для взносов по страхованию — дата снятия в качестве ИП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий