Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. Также на : новости, поиск, погода, гороскоп, программа передач, авто, спорт, игры, знакомства, работа. Греческий перевод первой части Священного писания (Септуагинта) относится к 250-150-м годам до н.э. Вечерние новости (с субтитрами).
Все новости
Как переводится «first news» с английского на русский: переводы с транскрипцией, произношением и примерами в онлайн-словаре. Каждый год письменные, устные переводчики и лингвисты отмечают Международный день перевода 30 сентября. История развития машинного перевода с 1930-х годов до нашего времени.
История перевода в России на понятном языке. Самые интересные факты из истории перевода
Теперь у нас есть возможность вести полноценный мониторинг Северного морского пути — важнейшей транспортной артерии. В новых условиях она приобретает особое значение для грузоперевозок. В ближайших планах запустить на орбиту еще четыре таких спутника.
Их переводчиками были священник Герасим Павский Евангелие от Матфея , ректор петербургской семинарии архим. Поликарп Евангелие от Марка , ректор киевской семинарии архим. Архимандрит Филарет написал и предисловие к этому изданию, которое было опубликовано за подписью трех лиц: митрополита петербургского Михаила, митрополита московского Серафима и самого Филарета, ставшего к тому времени тверским архиепископом. Работа по дальнейшему переводу книг Нового завета продолжалась.
В 1821 г. К сожалению, архивные материалы не сохранили для нас ни точного списка участников всего мероприятия, ни полного исторического отчета о его проведении в жизнь1. В марте 1823 г. Побудительные причины к этому, как сказано в записке, были следующие: во-первых, большинство лиц из тех, кто приобретает славяно-русские издания Нового Завета, уже имеют Новый Завет на славянском языке; во-вторых, печатание двух текстов параллельно делает книгу громоздкой и неудобной для пользования; в-третьих, цена книги становится вдвое дороже, чем если бы это было издание только одного русского текста; в-четвертых, формат и величина книги не позволяют ее всегда иметь при себе на что особенно жаловались люди военные ; в-пятых, по причине большого формата и относительной дороговизны славяно-русское издание нельзя ввести во всеобщее употребление в училищах как учебную книгу. Докладывая в Комитете эту записку, Голицын сообщил, что она уже известна государю, и что государь «соизволил на напечатание Нового Завета без славянского текста, на основания мнения, в сей записке изложенного». Таким образом Комитет приступил к этому делу немедленно, и в 1823 г.
Затем это издание воспроизводилось и в следующие годы до конца существования Библейского Общества. Оценка Первого перевода не может быть сделана без сопоставления его с Синодальным переводом, который, как это будет видно из дальнейшего, сформировался на базе Первого русского перевода. Следует иметь в виду, что состав участников двух переводов совпадал по крайней мере в лице митрополита Филарета, бывшего главным действующим лицом и в Российском Библейском обществе в 10-20-е гг. Самым общим образом библейские переводы можно разделить на два типа: таргум и собственно перевод. Термин таргум имеет еврейское происхождение и значит именно «перевод», но тот тип перевода, который обозначается этим термином в библейской науке имеет одно принципиальное отличие от обычного перевода: таргум никогда не функционирует самостоятельно в отрыве от Священного Писания, но всегда сопровождает чтение оригинала. Таргумы появились у ветхозаветных евреев в то время, когда вернувшись в VI в.
Поэтому вслед за чтением Библии в оригинале, чаще всего плохо воспринимаемом, стали повторять содержание отрывка на арамейском языке, как бы комментируя, пересказывая, толкуя оригинал. Вследствие такого употребления таргума от него никогда не ждали точной и последовательной терминологии, безупречной богословской интерпретации, зато на него никогда не распространялось то религиозное почитание, каким пользовался текст Священного Писания 2. По мере распространения христианства среди прежде языческих народов, по мере расширения литургического употребления Писания на новых языках переводы стали функционировать самостоятельно, без оригинального текста. Этим самым изменились требования, которые стали предъявлять к ним: от них стали ожидать теперь последовательной и непротиворечивой терминологии, точной передачи содержания оригинала, хорошего стиля и эмоционального воздействия на слушателя или читателя. Изменилось и отношение к переводам: выступая как заместители Священного Писания, они переняли на себя то почитание, которым окружены оригинальные тексты Священного Писания. Всякий, кто присутствовал на православном богослужении, знает, например, каким сложным ритуалом сопровождается вынос из алтаря Евангелия, написанного по-церковнославянски, его чтение, его возложение обратно на престол; да и сама книга напрестольного Евангелия представляет собою обычно роскошное произведение графического и книгоиздательского искусства, мастерства художника и переплетчика.
Это — храмовая святыня, хотя содержит всего лишь перевод. Первый русский перевод с самого начала был задуман как таргум, и не только потому что в богослужебном употреблении должен был оставаться и действительно остался церковнославянский текст, подсобное назначение этого перевода подчеркивалось его параллельным изданием рядом с церковнославянским текстом; лишь энтузиазм сотрудников Российского Библейского общества привел к тому, что несколькими годами позже появились отдельные издания русского текста. Рассматривая, однако, характерные черты этого перевода, мы приходим к выводу, что конечный результат вышел далеко за те первоначальные узкие пределы, какие были поставлены перед ним. Прежде всего бросается в глаза богословская самодостаточность этого перевода. Верное следование церковнославянскому тексту фактически целиком и полностью освободило переводчиков от самостоятельного решения богословских вопросов в новом переводе и вместе с тем придала тексту богословскую полноценность. Прежде всего к этому результату привело усвоение традиционной религиозной терминологии, которая, будучи по своему происхождению церковнославянской, к тому времени была уже вполне освоена русским языком и не могла рассматриваться в нем как чуждый или неорганический элемент.
Первый русский перевод дал традиционной церковнославянской терминологии права гражданства в русском языке. Таким образом, вслед за этим переводом мы до сих по употребляем термины вознесение, воскресение, грех, крещение, покаяние, утешитель и др. Впрочем, один из числа наиболее важных терминов был введен этим переводом и получил после него значение основного термина, это прощение грехов , ср. Новый термин не был, конечно, изобретен создателями первого русского перевода, а взят из обиходного употребления: памятникам русской письменности он известен из глубокой древности, тогда как церковнославянские тексты его не знают. Характерно отсутствие полной последовательности в употреблении нового термина: например, в молитве пророка Захарии Лк 1:77 оставлено старое словоупотребление «спасение во оставлении грехов»; в Синодальном переводе эта непоследовательность устранена: «спасение в прощении грехов». Несомненно, переводчика смутило то обстоятельство, что в данном эпизоде содержание благовещения относится не к приходу Христа, а к явлению Предтечи его.
Точно так же в Рим 10:15 при цитировании Исайи 52:7 «прекрасны ноги благовествующих мир» применено причастие проповедующих, поскольку и в этом случае речь не идет о проповеди христианства. При изложении Рим 6:3 в Первом русском переводе сделана попытка вскрыть образность одного из главных христианских терминов и обогатить тем самым стиль апостола Павла: «Уже ли вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Иисуса Христа, погружались в смерть его? Синодальный перевод убирает эту игру слов. Ин 7:35 , иногда греки, что обычно в Деяниях, но иногда, в посланиях апостола Павла, язычники в противопоставлении иудеям. Во всех этих случаях церковнославянский перевод вслед за греческим оригиналом последовательно употребляет только одно слово еллинъ. В первом русском переводе, однако, была сделана попытка выделить богословски важное третье значение у ап.
Павла и переводить его словом язычник, см. Рим 1:14, 16, 2:9, 10, 3:9, 10:12, 1 Кор 10:32, 12:13, Гал 3:28. Легко убедиться, что такое решение повышает для нас сегодня богословское напряжение мысли апостола, подчеркивая вневременное и вечное звучание его проповеди христианства, ср. Гал 3:28: «Нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Впрочем, введено это богословское уточнение без особой последовательности, так что та же самая мысль выражена в Колос 3:11 с применением традиционного термина еллин. В Синодальном переводе слово язычник оставлено только в Гал 3:28, во всех остальных случаях оно было заменено на «еллин».
Еще один случай самостоятельного богословского решения мы встречаем в Евангелии от Иоанна. В отличие от других евангелистов Иоанн не описывает евхаристии, которая была совершена Иисусом во время последнего ужина с учениками 5, зато евхаристическая тема полноценно разработана им в шестой главе, которая открывается эпизодом насыщения пяти тысяч, после чего следует проповедь в синагоге Капернаума, когда Иисус объясняет, что истинная пища и истинная питье — это его тело и его кровь. Греческое название таинства причастия «евхаристия» было уже в древности переведено у славян терминами благодарение или воздание хвалы, передающими внутреннюю форму греческого слова, поэтому всякие отступления от этих соответствий имеют исключительно богословские причины. В начале эпизода мы находим традиционную передачу термина в соответствии с церковнославянским словоупотреблением: «Иисус, взяв хлебы, воздав хвалу, роздал ученикам» Ин 6:11. Однако при описании событий следующего дня, когда толпы разыскивают Иисуса на месте насыщения, переводчик изменяет терминологию: «суда пристали близь места, где ели хлеб по благословении Господнем» Ин 6:23. Таким образом, переводчик смело «исправил» евангелиста путем согласования, гармонизации с Мф 26:26 и Мк 14:22.
Синодальный перевод удержал это новшество первого русского перевода, и лишь епископ Кассиан Безобразов в своей редакции 1970 г. Такие терминологические новшества даже в большей степени, чем следование церковнославянской традиции, говорят о том, что создатели первого русского перевода вышли далеко за рамки первоначальной задачи по созданию вспомогательного разъяснения таргума для церковнославянского текста. Кроме того в первом русском переводе мы обнаруживаем стремление к обновлению восприятия устоявшихся религиозных образов и способов их изложения; во многих таких случаях Синодальный перевод вернулся к церковнославянскому тексту. Приведем без комментариев несколько примеров, в которых первый перевод противопоставлен общему чтению церковнославянского текста и Синодального перевода это общее чтение приводится на втором месте : Мф 1:19 добр об Иосифе : праведен; 4:17 близко царство небесное : приблизилося; 6:13 не предай искушению : не введи в искушение ; 9:25 воскресла девица : встала; 10:27 провозглашайте на крышах : проповедуйте; 11:10 вестник об Иоанне Предтече : ангел; 11:12 достигают царства небесного : восхищают царство ; 13:57 нигде нет пророку меньше чести, как в отечестве своем : не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем; 23:6 первые места : предвозлежания; 26:32 встречу в Галилее : предварю; Лк 1:37 нет ничего невозможного для Бога : у Бога не останется бессильным никакой глагол цсл.
Имела рубрики «Новости экономики», «Новости спорта», «Погода» и другие. Вскоре от ведения новостей была отстранена Ирина Мишина. Сергей Алексеев стал ведущим еженедельной информационно-аналитической программы «Воскресенье». В январе 1994 года Сергей Медведев стал ведущим еженедельной информационно-аналитической программы «Новости плюс» выходила в эфир по субботам до ноября 1994 года , вместо него ведущим вечернего выпуска новостей стал Игорь Выхухолев. В середине 1994 года Павел Огородников был назначен корреспондентом, а вместо него его выпуск стал вести Борис Костенко, однако в конце 1994 года он перестал вести новости. С 28 февраля 1994 года выпуск новостей в 6:00 был отменён.
В июле 1994 года, в связи с вводом дневного перерыва на телеканале «Останкино» с 11:20 до 16:00, время выхода в эфир информационных выпусков было изменено. Выпуски в 9:00 и 12:00 стали выходить на час раньше в 8:00 и 11:00 соответственно , а выпуск в 15:00 — на час позже, в 16:00. С 1 августа 1994 по 31 марта 1995 года «ИТА Новости» выходили и на GMS , отныне занимавшем часть дневного и ночного эфирного времени « 1-го канала Останкино ». С 3 октября 1994 года новости стали выходить каждый час с 7:52 до 3:52 по московскому времени кроме 19:52, 20:52, 21:52, 22:52 и 0:52; выпуск в 7:52 на Центральную Россию выходил внутри программы « Телеутро », а выпуски с 11:52 до 14:52 и с 1:52 до 3:52 выходили на телеканале GMS , причём такая сетка существовала на нём с августа 1994 года. Хронометраж каждого выпуска составлял 8 минут. С 1 апреля 1995 года программа стала производиться совместно ИТА и ОРТ [14] [15] и выходить по будням с трёхчасовым шагом, как до 1994 года первый выпуск — в 6:00, последний — в плавающем графике от 23:30 до 0:45 , а по выходным в 9:00, 15:00 и 18:00. С 10 апреля по 30 сентября 1995 года ежедневно включая воскресенье в 18:00 вместо обычного выпуска новостей выходила программа «Время» в сокращённом виде. Все выпуски имели хронометраж 20—25 минут, как и было до октября 1994 года. Со 2 октября 1995 года ночной выпуск стал выходить в формате итогового обзора событий дня хронометражем около 10 минут. В дальнейшем формат этого выпуска «Новостей» неоднократно изменялся: в частности, с 11 марта 1996 года он выходил без ведущего, который озвучивал сводку событий дня за кадром.
В конце 1995 года Нелли Петкова стала ведущей еженедельной информационно-аналитической программы «Воскресенье». В январе 1996 года по инициативе первого заместителя генерального директора информационных программ ОРТ Ксении Пономарёвой была начата реформа новостного вещания телекомпании. Основной задачей ставилось сделать новостные выпуски ОРТ такими же , как у НТВ штат телекомпании частично состоял из бывших сотрудников ИТА , но ориентированными не столько на подготовленных и информированных зрителей, а на более широкую аудиторию [16]. С весны 1996 года новости на телеканале выходили в эфир без логотипа ИТА как обычные новости ОРТ, вскоре этот же логотип исчез и с брендированных репортёрских микрофонов вместо него на кубиках стал отображаться логотип ОРТ 1995—1996 годов охрового цвета. Некоторые сюжеты могли носить откровенно рекламный характер [19]. Через 3 года после прихода на должность гендиректора ОРТ Константина Эрнста внутри его структуры была создана аналитическая дирекция с руководителем Маратом Гельманом , выпускавшая еженедельные «темники». Эти темники включали в себя все новости, рекомендуемые к освещению, подразделявшиеся в свою очередь на главные, основные и другие, с советами по подаче, интерпретации и использованию тех или иных слов, зачастую — с указанием телефонов тех экспертов, к которым необходимо было обратиться журналистам для комментариев [20]. Большая часть новостных блоков не обходилась без сюжетов о поездках президента и председателя правительства России, близких к ним людей [18]. Собственные корреспонденты Дирекции информационных программ ОРТ, работавшие на постсоветском пространстве, до середины 2000-х годов назначались из граждан тех стран, которые они представляют в эфире, что было связано с экономическими причинами, а также с их высоким профессионализмом и умением ориентироваться в ситуации [21]. С 10 мая 1996 года «Новости» в 9:00 по выходным стали выходить в 10:00 [22].
В октябре 1998 года формат ночного выпуска был изменён: теперь он был посвящён актуальной теме уходящего дня, по которой в синхронах высказывались эксперты или причастные к событию лица. Чуть позже выпуск получил название «Новость дня» и индивидуальное оформление плашек опознания места и лиц. Его ведущими были политические комментаторы Павел Широв [23] [24] и Антон Верницкий неделя через одну [25] [26]. В выходные были добавлены тематические поздневечерние выпуски новостей «Новости спорта» и «Новости культуры», обзоры произошедших за неделю событий в мире спорта и культуры соответственно, состоявшие из репортажей собственных корреспондентов ОРТ. Ведущими специализированных спортивных и культурных выпусков были профильные комментаторы канала Виктор Гусев [27] и Александр Казакевич соответственно. С 15 марта 1999 года вместо «Новости дня» стала выходить аналитическая программа Михаила Леонтьева « Однако », а с 15 июня того же года, после её перехода в таймслот программы «Время», ночной выпуск новостей был возвращён в эфир в прежнем формате обзора событий за день. Еженедельные выпуски «Новости спорта» и «Новости культуры» просуществовали до лета 1999 года. Вечерний выпуск », был увеличен до 25 минут [28]. По аналогии с ним программа, выходившая в таймслоте после полуночи, стала называться «Новости. Ночной выпуск» [29].
В 2000 году эти два выпуска были переименованы в «Вечерние новости» и «Ночные новости» соответственно. Вечерние выпуски программы стали вести Жанна Агалакова [30] перешла с НТВ [31] [32] [33] и Игорь Выхухолев , ведущими утренних и дневных выпусков становятся Игорь Гмыза [34] и Ольга Кокорекина [35] [36] , а также недолгое время с мая по сентябрь 2001 года Анна Павлова [37] [38]. Со 2 октября 1999 года по субботам и воскресеньям утром стал выходить выпуск «Новостей» в 8:00 продолжительностью 10 минут, который открывал эфир ОРТ в выходные дни. Осенью 2002 года он был перенесён на 7:00, а весной 2003 года окончательно на 6:00. С июля по сентябрь 2001 года программа «Ночные новости» выходила в эфир в 23:30 и обязательно включала в себя рубрики « Однако » и «Новости спорта» [39]. Программа в те годы имела более аналитический характер и периодически для освещения событий могла привлекать специалистов, которые давали свои оценки [42]. С осени 2001 года утренний выпуск новостей стали вести Рустам Сулейманхил ранее корреспондент и ведущий рубрики «Хроники дня» программы « Доброе утро » и Евгений Агошков ранее работал в международной смене Дирекции информационных программ ОРТ [43]. Запасным ведущим информационных программ стал Андрей Батурин он вёл в основном специальные выпуски [44]. С того же времени программа стала выходить в студии сине-коричневого света, разработанной фирмой «Сцена» [45].
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Комсомольская правда в соцсетях
Поэтому неудивительно, что идею автоматизации перевода с помощью компьютера первым сформулировал ученый. Channel One Первый канал. news, current events, bulletin — самые популярные переводы слова «новости» на английский. Как переводится «first news» с английского на русский: переводы с транскрипцией, произношением и примерами в онлайн-словаре. View CNN world news today for international news and videos from Europe, Asia, Africa, the Middle East and the Americas. Новый лимит переводов самому себе (Ме2Ме-перевод) в СБП начнет действовать с 1 мая 2024 года — одновременно со вступлением в силу соответствующего закона.
Новость - перевод с русского на английский
Артист, который подарил нам десятки ярких образов. Запоминающаяся внешность, харизма и особое отношение к своим персонажам. В каждом видел целую вселенную.
Пресс релиз — это сообщение для… … Энциклопедия инвестора Creative Commons — Эта статья о организации. О созданных ею лицензиях см. Лицензии Creative Commons.
Common crawl В тот момент я ненавидела ее и была совсем не права, ведь она сообщила мне новость, как умела. I hated her then, which was wrong for she was breaking the news in the only way she considered possible. Literature Я принесла вам новости о мирном прибытии и дружелюбных намерениях! I bring you news of peaceful arrival and friendly intentions! There was continued cooperation between the News Centre, the Department of Peacekeeping Operations and the Department of Field Support in raising awareness of new realities, successes and challenges faced by peace operations worldwide, including the creation of the first-ever United Nations emergency health mission, the rehatting of the African Union mission in the Central African Republic into a United Nations operation, and ongoing attacks on peacekeepers in various hotspots. UN-2 Так передавал ли радиоотдел новости о судьбе депортированных евреев? Then did the radio department pass on news about the fate of deported Jews? Literature Боюсь, у меня плохие новости, капитан.
Дополнительное согласование не требуется. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Все права защищены.
Перевод текстов
Последние события из зарубежных СМИ в ленте ИноСМИ: Бессовестный обмен!, Помощь от США – последний шанс для Украины? МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Первый перевод Корана на русский язык, согласованный с ведущими мусульманскими богословами в России и рекомендуемый для чтения верующим. 5. Первый перевод «Гамлета» на русский язык выполнил писатель Александр Сумароков и озаглавил «Омлет, принц Датский».
Интернет, перевод и сердце
Доле включает в один из своих трактатов traduction и traducteur. В Испании возникают неологизмы traducir и traduccion, а в Италии — tradurre и traduzione. В школьной практике продолжает употребляться термин version, обозначающий перевод на родной язык с греческого и латинского. В свое время страны бывшего СССР занимали одно из первых мест в мире по числу и тиражности ежегодно выпускаемых переводов, прежде всего, художественной литературы. Многие переводчики достигли в своих работах высот литературного мастерства.
Впечатляющие достижения переводческой практики не могли не привести к развитию теории перевода. У ее истоков стоит А. Великий писатель глубоко и верно понимал взаимоотношения практики и теории перевода в литературном процессе.
В нем Чепмен утверждает, что переводчик должен: 1 избегать буквальных переводов; 2 пытаться передать «дух» оригинала; 3 избегать слишком вольных переводов, основывая перевод на прилежном изучении других версий и толкований. Очевидно, что первые теоретики перевода были вдохновлены платоновской теорией божественного духа поэзии, и именно поэтому они уделяли столь важное значение воспроизведению «духа» или «тона» оригинального текста в контексте иной культуры. От переводчика же ожидалось умение «перевоплощать» оригинальный текст на техническом и метафизическом уровне, равно как соблюдение моральных и нравственных обязательств перед аудиторией и автором оригинала.
А после выдающейся игры в картине «Мертвый сезон» миллионы советских мальчишек захотели стать разведчиками. Детектив Саввы Кулиша сегодня покажет Первый канал. Смотрите в 14:10.
Но не тут то было. Мало человечеству стало жизни на Земле, решили они устремиться в небеса, чтобы стать поближе к Богу. И не придумали для этого ничего лучше, чем построить гигантский небоскреб, известный сейчас, как Вавилонская башня. Естественно, Бог был не очень рад такой дерзости и решил эту стройку заморозить. Сделать это было очень просто, особенно, если ты — Бог. Взял он и лишил строителей единого языка, а вместо этого вложил в уста каждого свой, ни на кого не похожий язык.
Естественно, работать вместе больше было невозможно. Башня дала крен, а строители разбежались по всей Земле и дали начало новым культурам. Но это все легенда, хотя, в каждой сказке, есть доля правды. Если вам скажут, что одна из древнейших профессий — это журналистика или еще что похуже, то не верьте. Всегда и везде самыми востребованными специалистами были переводчики. В древности переводчиков называли толмачами. Они пользовались особыми привилегиями, поскольку были ближайшими советниками правителей и отличались высоким умом, сообразительностью и образованностью. С середины XX века ученые и программисты в разных странах начали активно работать над программами автоматического перевода, которые можно устанавливать на персональные компьютеры. Однако и по сей день самые продвинутые компьютерные переводчики не могут заменить человеческого перевода.
Проблема не в переводе слов, а в верном понимании и донесении мыслей и идей. История праздника О том, что переводчики не имеют своего профессионального праздника, впервые заговорили в 1991 году. Инициативу проявила Международная федерация переводчиков FIT , основанная во Франции, которая на тот момент действовала уже около 40 лет. Эта организация и предложила дату 30 сентября. В этом же году праздник был учрежден, а впервые его отпраздновали в следующем, 1992-м, году. С тех пор отмечают ежегодно, но до недавних пор о дате знали сугубо в кругах профессионалов. FIT основана в 1953 году в Париже Пьером-Франсуа Кайе и объединяет представителей более 100 ассоциаций переводчиков по всему миру с целью обмена опытом, полезной информацией и укрепления связей между национальными организациями в интересах их переводчиков, а также для продвижения перевода как профессии и искусства. Официально в FIT сегодня входят 107 ассоциаций из 60 стран 80 тыс. Всего в мире более чем 300 000 переводчиков, которые вовлечены в самые разные сферы жизни.
Однако в 2017 году на сессии Генассамблеи ООН к специалистам в этой области было привлечено широкое общественное внимание. В России День переводчика стали праздновать с начала 2000-х годов, а полномасштабно — с 2004 года. Девиз праздника Девиз праздника каждый год меняется и отвечает текущей мировой повестке и ее приоритетам. В 2004 году праздник отмечался под девизом: «Перевод — основа многоязычия и культурного многообразия» МФП. В 2005 праздник отмечался под девизом: «Ответственность переводчика перед профессией и обществом» МФП. В 2006 он отмечался под девизом: «Много языков — одна профессия». В 2007 он отмечался под девизом: «Не стреляйте в гонца». В 2008 он отмечался под девизом: «Терминология: слова имеют значение».