Польские фермеры собирались сделать перерыв перед по-настоящему масштабной акцией, но местами бунт начали раньше. Новая волна забастовок польских фермеров началась в январе.
Польские фермеры готовят очередной крупный протест. Вот карта перекрытых дорог
Страна на грани революции со всеми соответствующими атрибутами: уличными маршами, забастовками, блокадой дорог и силовым противостоянием. Польша: Польша выделила кредит для производства оружия совместно с Украиной, Польские фермеры объявили всеобщую забастовку и блокаду границы с Украиной, Новая. Еще оппозиция призывала неравнодушных выйти на улицы из-за попыток нового проевропейского правительства Туска взять под жесткий контроль польскую прессу. От отчаяния, не добившись справедливости, польские "фурмены" блокируют авто украинских коллег. «МК» разбирается, неужели забастовка польских фермеров близится к концу?
Польские власти отменили забастовку дальнобойщиков в пункте пропуска "Кукурыки"
Аграрные протесты в Польше | Очередная забастовка фермеров началась по призыву Национального совета независимого фермерского профсоюза «Солидарность» и пройдет во всех польских воеводствах. |
Польские таможенники бастуют «по-итальянски». На брестском участке пробок нет? | Польша: новости, культура, традиции. Польша: Польша выделила кредит для производства оружия совместно с Украиной, Польские фермеры объявили всеобщую забастовку и блокаду. |
Ляхи отловят в Польше украинцев призывного возраста и передадут на убой
Эта забастовка стала значительным ударом по операциям Stellantis в Европе, особенно учитывая важность завода в Ордене для производства коммерческого транспорта. Остановка производства на трех заводах не только создает проблемы для текущего производственного плана компании, но и подчеркивает важность стабильности в цепочке поставок и риски, связанные с зависимостью от одного поставщика. Этот случай является напоминанием для автомобильной индустрии о необходимости разработки стратегий для минимизации подобных рисков, особенно в контексте текущих глобальных экономических вызовов. Stellantis, как и другие крупные автопроизводители, сталкивается с давлением по обеспечению непрерывности производства в условиях постоянно изменяющейся экономической среды, пишет Reuters.
Об этом заявил премьер-министр Польши Дональд Туск. Под изменениями мы понимаем необходимость возвращения плюс-минус к правилам, которые действовали в товарообороте с Украиной и другими третьими странами до начала войны», — сказал глава польского правительства. Подобные заявления начались на фоне прошедших в Варшаве протестных акций польских фермеров.
Прошли они действительно жарко. Изначально фермеры хотели зайти тракторными колоннами в центр Варшавы, но полиция заблокировали проход техники. Один трактор на протесте все же появился. Он вёз на прицепе «Агроабрамс» - изготовленную из сена модель американского танка в натуральную величину. Демонстранты пытались ворваться в парламент и офис премьер-министра, поджигали шины, кидались камнями и брусчаткой. В итоге для разгона протестующих полиции пришлось применить слезоточивый газ.
Премьер-министр Польши Дональд Туск считает, что беспорядки устроили не фермеры, а хулиганы. Премьер-министр заявил, что запланированная ранее на субботу встреча с фермерами не будет отменена из-за беспорядков: «Я не буду разговаривать с хулиганами, а буду разговаривать с фермерами. Те, кто нарушали закон во время манифестации, те, которые довели до таких драматических последствий, как тяжело раненый полицейский, которого ударили камнем, будут отвечать по закону. Я не считаю их протестующими фермерами, а только нарушителями закона». Протесты повлияли и на Украину. В день проведения акции заместитель министра экономики Тарас Качка заявил в интервью с Financial Times, что Киев поддерживает введение новых ограничений на импорт украинской сельскохозяйственной продукции.
Казалось, что стороны начали приходить к некоему соглашению. Однако есть нюанс в виде Евросоюза, который и управляет этими ограничениями. Предстоит еще несколько шагов для вступления этого решения в силу, но настроение ЕС к прозвучавшим заявлением показано четко.
Фермеры тысячами выходят на улицы городов, в основном столичной Варшавы. Иногда доходит даже до серьезных стычек с полицией. В некоторых случаях к бунтующим сельскохозяйственникам подключаются местные жители , не связанные с отраслью. Недовольные фермеры также заблокировали польско-украинскую границу, не впуская грузовой транспорт с зерном из соседней страны.
Заместитель министра юстиции страны Мария Эйхарт заявила, что изменения в законодательстве необходимы. В дополнение к этим шествиям 9 марта в Варшаве прошёл антивоенный марш под лозунгом «Польша за мир», организованный по инициативе польских женщин и поддерживаемый партией «Конфедерация польской короны» политика Гжегожа Брауна. В преддверии акции организаторы указывали, что польские женщины массово выступают против того, чтобы подталкивать своих сыновей, мужей и отцов к участию в боевых действиях на Украине. При этом было подчёркнуто, что, хотя акция и проводится женщинами, приглашение адресовано всем, поскольку это в первую очередь «марш мира». Участникам предлагалось взять национальный флаг и надеть белую или светлую одежду или народные костюмы. В целом марш прошёл спокойно, без провокаций и агрессии, чего, в принципе, и хотели организаторы. В их задачи явно не входил штурм сейма или канцелярии премьер-министра. Нельзя сказать, что лозунг «Не наша война» для поляков хоть сколько-то нов. Демонстрации с таким слоганом проходят уже давно, просто они не имеют должной поддержки в медиа. Такие акции также являются проявлениями более широкого движения «Стоп бандеризация украинизация Польши». Во всех этих инициативах активное участие принимают именно Гжегож Браун и «Конфедерация». Для газет и телевидения Польши такие признаки означают одно — широким массам о них не расскажут ни за что.
Польские таможенники бастуют «по-итальянски». На брестском участке пробок нет?
Поделитесь новостью. Некоторые польские грузоперевозчики анонсировали на 22 марта забастовку в Варшаве. Польша: Польша выделила кредит для производства оружия совместно с Украиной, Польские фермеры объявили всеобщую забастовку и блокаду границы с Украиной, Новая Речь. Очередная забастовка фермеров началась по призыву Национального совета независимого фермерского профсоюза «Солидарность» и пройдет во всех польских воеводствах.
В Польше началась бессрочная забастовка учителей
Такой протест дальнобойщиков в Польше не впервые. Весной 2023 года протестующие уже блокировали дорогу у погранперехода. Проводили акцию и с блокированием дорог возле Варшавы. Протест польских перевозчиков поддерживали и представители правых политических движений. Потому некоторые в этом и видят «руку Москвы». В Польше протестующим не нужно получать разрешение властей на проведение массовой акции. Единственное, что запрещается блокировать дороги. Но протестующие находят выход из этой ситуации. Например, объявляют, что не блокируют совсем, а пропускают по одной фуре в час.
Или люди начинают ходить туда-сюда по пешеходному переходу, не давая проехать автомобилям. Как рассказал логист Алексей, разогнать протест полиция может только в случае возникновения конфликта. Например, между протестующими и водителями фур, которые не могут проехать. Как правило, такие конфликты не допускают, потому как на протестах всегда дежурит полиция.
Организатор польского протеста уведомил польских пограничников о том, что протесты в установленном режиме — пропуск 1-й машины в час — продлятся до 24 марта воскресенье.
В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи. При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка.
Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться. Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены. Да, есть каботажные перевозки по Польше, но объемы там не такие большие. И наши водители уж точно не наводнили Испанию или Италию», — сказал анонимный источник «Страны. У происходящего на польской границе есть и внутриполитические причины. Кроме того, партия "Порядок и справедливость", которая долгое время имела безоговорочное большинство, сейчас будет вынуждена договариваться с оппозицией и напоследок пытается оставить проблему перевозчиков новому правительству, раскачивая ситуацию. Отсюда и абсолютно фантастические требования, которые польским перевозчикам явно кто-то подсказал», — полагает чиновник украинского Кабмина. Но и там есть свои сложности», — отметил эксперт. Под сложностями, по всей видимости, в первую очередь имеется в виду проблема безопасности — украинские порты на юге страны подвергаются периодическим ударам российской армии.
Непосредственным следствием простоя фур на границе с Польшей является увеличение стоимости перевозок. Понятно, что часть расходов перевозчики попытаются покрыть за свой счет, но среднестатистический рейс подорожает на 300-500 евро с фуры», — рассказал Берестенко.
В среднем, польские контролирующие службы из "Кукурык" подают 25 машин в час, что соответствует уровню работы до начала блокировки границы. Время ожидания проезда через единственный работающий пропускной пункт на белорусско-польской границе на момент публикации составляет 27 часов. Забастовка польских дальнобойщиков Во вторник, 9 мая, началась санкционированная польскими властями акция протеста на пограничном пункте пропуска "Кукурыки" сопредельный пункт пропуска "Козловичи". Требования следующие: запретить въезд в Польшу российским и белорусским полуприцепам, принять меры в отношении транспортных компаний, которые белорусы и россияне создали на территории Польши. Также местные перевозчики хотят льготных условий на фоне убытков от введения санкций и преференций для украинских компаний.
В Варшаве прошла крупнейшая демонстрация против «политики ненависти»
Однако Европейский парламент не особо прислушался к сторонам конфликта. Действительно ли Киев и Варшава готовы к компромиссу и как на это влияют европейские органы? Об этом «МК» спросил у политолога Алексея Макаркина: «Есть интересы объединенной Европы по Украине, а есть интересы польского правительства, которое заинтересовано в том, чтобы его фермеры не блокировали границу и не выходили на улицу. Это типичное противоречие между общеевропейскими интересами и интересами национальными. В данной ситуации противоречие «прорвалось». Фермеры пошли уже на довольно продолжительные акции.
Но это касается не только интересов Украины, но и довольно большого количества вопросов, связанных в том числе с темой глобального потепления. Правительство здесь оказывается меж двух огней. Сейчас в Польше правительство проевропейское, в отличие от прошлого евроскептического. Поэтому оно заинтересовано в нормальных отношениях и с Еврокомиссией, и с Европарламентом. Но игнорировать граждан и избирателей, которые протестуют, ни одно правительство не может.
Любое правительство, которое скажет, что ему европейские интересы важнее, чем интересы своих граждан, долго не протянет. Так что этими заявлениями Туск пытается пойти навстречу своим избирателям. Показать, что они отстаивают их интересы, что они для них важны. Тут еще такой момент, что сейчас начинается избирательная кампания в Европейский парламент. В этом году будут выборы.
Ожидается, что усилятся евроскептики, которые сейчас не входят в состав Еврокомиссии. Сейчас там коалиция из консерваторов, социал-демократов и либералов.
Политолог Артем Барынкин: Польша не готова платить Украине за борьбу с Россией СюжетПротесты в России Польские фермеры принимают участие в акции протеста против зеленого курса ЕС и импорта украинского зерна. Надпись на макете гроба «Фермер. Он прожил 20 лет, зеленая земля убила его». Наибольший масштаб протестное движение приняло в Польше , где фермеры заблокировали границу с Украиной , откуда проистекает их главная проблема — дешевое зерно. Дело в том, что решение Евросоюза об отмене ввозных пошлин на украинские товары сельского хозяйства вызвало падение цен на европейском рынке и снижение доходов местных аграриев. Протестующие уничтожают украинское зерно, блокируют движение транспорта на автомагистралях, устраивают пикеты у госучреждений и призывают европейских бюрократов обратить внимание на свои проблемы. О причинах массовых протестов фермеров, их требованиях к правительству и влиянии аграрного кризиса на отношения Польши и Украины — в материале «Ленты. Аграрный вызов Хотя Польша не единственная и даже не первая страна Европейского союза, где продолжаются фермерские протесты, здесь они приняли наиболее серьезный размах.
Дело в том, что в стране скопилось наибольшее количество излишков зерна с Украины — почти половина из 20 миллионов тонн, оказавшихся на европейском рынке. Изначально правительство Польши пыталось противостоять общей политике Европейского союза: власти страны настаивали на продлении временного эмбарго украинского зерна, введенного Европейской комиссией в мае прошлого года. Однако после окончания действия решения в сентябре европейские бюрократы продлили беспошлинный ввоз украинских сельскохозяйственных продуктов до июня 2025 года. По его словам, в Польше обострились ранее существовавшие инфраструктурные проблемы в агросекторе. Так, еще несколько лет назад страна с трудом справлялась с тем зерном, которое производила сама. В Польше обострились проблемы с логистикой и с терминалами, где должно было храниться зерно с Украины, которое потом бы перераспределялось на национальный и мировой рынки Артем Барынкиндоцент кафедры европейских исследований СПбГУ Фермеры также недовольны общей экологической политикой ЕС — прежде всего так называемой Европейской зеленой сделкой, которая повышает издержки для фермеров, ограничивает использование удобрений и воспринимается фермерами как чрезмерное бюрократическое регулирование их деятельности. Зеленая сделка — это идеологический подход к вопросам сельского хозяйства в ЕС. Это нападение на продовольственную безопасность фермеров Европейского союза Щепан Войчикпрезидент Института аграрного хозяйства При этом роль фермеров в экономике Польши довольно значительна. Больше половины земель страны представляют собой сельскохозяйственные угодья, порядка 14 миллионов человек проживают именно в сельской местности. Каждый десятый поляк так или иначе занят в аграрном секторе, и для многих из них сельское хозяйство — значимый источник дохода.
Польский информационный интернет-портал RMF 24 сообщает , что министр образования страны Анна Залевска недоступна для комментариев. Под угрозой оказалось проведение экзаменов, которые запланированы в Польше на апрель. Заместитель министра юстиции страны Кристина Павлович написала в твиттере, что любой человек с педагогическим образованием и опытом работы может подать заявку в Минобразования, чтобы помочь в организации и проведении экзаменов.
Акции протеста проходят по всей территории Польши с 9 февраля.
Сообщалось, что рабочие недовольны неконтролируемым наплывом товаров с Украины, пассивностью польских властей и решением Еврокомиссии продлить соглашение о беспошлинной торговле с Украиной до 2025 года. Нашли ошибку?
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
WP: в Варшаве состоится масштабная забастовка против притока товаров с Украины | Министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш в эфире телеканала Polsat заявил, что власти страны готовы [ ]. |
Аграрные протесты в Польше | Польские фермеры начали общенациональную забастовку против ввоза украинской сельхозпродукции. |
Польские фермеры намерены добиваться отставки правительства — 27.03.2024 — В мире на РЕН ТВ | РИА Новости: украинские перевозчики устроили пикет у здания сейма в Польше. |
Как польские фермеры сорвали формирование трёх бригад ВСУ - 21.03.2024 Украина.ру | На польско-украинской границе есть сложности из-за забастовки автоперевозчиков из Польши, заявил президент Украины Владимир Зеленский на пресс-конференции после проведения. |
Bloomberg: польские фермеры присоединятся к забастовке на границе с Украиной
Польша: Польша выделила кредит для производства оружия совместно с Украиной, Польские фермеры объявили всеобщую забастовку и блокаду границы с Украиной, Новая Речь. Прямо сейчас на одной из стоянок Германии ведут забастовку водители крупной польской транспортной компании под названием Mazur. В Польше протестующие фермеры заблокировали тракторами и другой сельскохозяйственной техникой выезды из Варшавы, передает агентство РИА Новости. Забастовка польских грузоперевозчиков серьезно ударила по украинской экономике. Из-за протестов поляк многие компании на Украине начали терять контракты с иностранным бизнесом. В восьми регионах страны к забастовке присоединились от 52 до 83% педагогов, еще в восьми областях бастуют от 14 до 46% учителей. Основной причиной недовольства польских фермеров является низкая рентабельность сельскохозяйственной отрасли, эффект «ножниц цен» на аграрном рынке, страх перед.
Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября
Антиправительственная демонстрация в Варшаве Власти Польши идут по пути автократии и потери демократии, подрывают основные права человека и нарушают Конституцию страны. Антиправительственная демонстрация в Варшаве Власти Польши идут по пути автократии и потери демократии, подрывают основные права человека и нарушают Конституцию страны. не более полутора сотен. На польско-украинской границе есть сложности из-за забастовки автоперевозчиков из Польши, заявил президент Украины Владимир Зеленский на пресс-конференции после проведения.