Новости православие кбр

В поселке Звездном Кабардино-Балкарии в храме Иоанна Воина прошло богослужение. Южное Карачаево-Черкесское благочиниеСтраница благочинияРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия. Южное Карачаево-Черкесское благочиниеСтраница благочинияРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия. 13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось. В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев; председатель комитета Парламента КБР по.

В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.

Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», – предупредили в епархии. Православный праздник Радоница объявлен выходным в Кабардино-Балкарии. Группа Православие в Кабардино-Балкарии в Одноклассниках. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. Православный праздник Радоница объявлен выходным в Кабардино-Балкарии.

Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем

Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры. Будьте в курсе ключевых событий по теме Православие. Здесь собраны свежие новости, увлекательные статьи и эксклюзивные репортажи – всё в одном месте. Следите за. Сегодняшний гость отца Георгия — православный кабардинец, нашедший Истину в Православии и при этом не потерявший своей национальной идентичности. Балкарской республики провело. Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание. Балкарской республики провело.

Казаки наградили Благочинного православных церквей КБР протоиерея Валентина Бобылева

Еще в начале XIX века немецкий путешественник Юлиус Клапорт писал, что «простой народ не имеет, собственно говоря, никакой определенной религии; они почитают бога, называемого не Аллах, а Тегри Тейри ». Знаменитый современный этнограф Махти Джуртубаев приводит следующую народную песню: «Тейри неба — один Тейри, Тейри неба — тот, кто создал землю и небеса, Тот, кто каждый день дарует нам рассвет». В 737 году войска Хазарского каганата были разбиты арабами, и по условиям арабо-хазарского договора каган всем желающим разрешил принимать ислам. Немалое количество булгар-бурджан предки современных балкарцев, карачаевцев и кумыков приняло мусульманство. И распространялся под силой и влиянием крымским татар, а затем и турков-османов. Ислам суннитского толка распространился среди кабардинцев, в меньшей степени балкарцев, живших в высокогорных районах Кавказа. В дальнейшем ислам соединился с местными традициями, а нормы исламского права шариата пришли в равновесие с обычаями и неписанными правилами адатом.

На совещании также присутствовал заместитель председателя Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики М. Обсуждались вопросы деятельности региональных отделений политических партий, а также тема предстоящих выборов в Парламент Кабардино-Балкарской Республики, которые состоятся в единый день голосования, в сентябре текущего года.

В Кабардино-Балкарии готовится к открытию православный храм в селе Пролетарском. Его строительство велось восемь лет, а открытие станет одним из значимых мероприятий, приуроченных к 100-летию республики. Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым.

Открытие храма планируется приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики. Мемориал построен в селе Пролетарском в начале 70-х годов. В текущем году его отреставрировали в рамках целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы». Территория между мемориалом и храмом свяжет оба объекта в единый архитектурный ансамбль.

Знать, чтобы помнить! Участвуем в «Диктанте Победы»

Всех учеников 4-го класса записали на этот профиль, хотя среди них есть дети мусульман. К тому же учеников заставляют учить молитвы и рисовать иконы, и это не нравится многим родителям. Вот почему мамы и папы подали жалобы одновременно в минобразования региона, прокуратуру и муниципалитет. Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание.

Работа форума прошла в двух секциях: Возможности развития институтов гражданского общества республики и Роль некоммерческих организаций КБР в противодействии современным геополитическим вызовам.

Форум посвятили обсуждению проблем развития гражданского общества и выстраиванию открытого диалога, консолидации усилий представителей некоммерческих организаций, органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации для формирования современного гражданского общества, развития гражданской инициативы и гражданского самосознания населения Кабардино-Балкарской республики. Работа форума прошла в двух секциях: Возможности развития институтов гражданского общества республики и Роль некоммерческих организаций КБР в противодействии современным геополитическим вызовам.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Знать, чтобы помнить! Участвуем в «Диктанте Победы»

Майский КБР достопримечательности. Ольгинский храм Железноводск. Храм станица Александровская КБР. Троицкий Серафимовский монастырь Кабардино Балкария. Церковь в Прохладный- Кабардино Балкарская Республика. Город Прохладный Кабардино-Балкария. Прохладный достопримечательности. Прохладный Кабардино-Балкария достопримечательности. Прохладный храм Николая Чудотворца. Храм в Прохладном КБР. Симеоновская Церковь Нальчик.

Симеона Столпника Нальчик. Нальчик собор преподобного Симеона Столпника старый храм. Свято Никольский храм Прохладный. Церковь Симеона Столпника Нальчик. Прохладный Церковь Николая Чудотворца. Город Нальчик Кабардино-Балкарской Республики. КБР город Нальчик. Собор Святой Магдалины в Нальчике. Храм Марии Магдалины в Нальчике Пасха. Церковь Нальчик Пятигорская.

Церковь Симеона Столпника. Кабардино-Балкария храм Александра Невского. Моздокская икона Божией матери в Прохладном. Церковь в Нальчике. Г Прохладный Никольский собор. Прохладный Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Кабардино-Балкарская Республика город Прохладный. Православные церкви в Кабардино Балкарии. Заброшенный храм Кабардино Балкария. Новый проект храма.

Освящение собора Марии Магдалины в Нальчике. Прохладный Кабардино-Балкария. Город Прохладный КБР. Прохладный Кабардино-Балкария горы. Село Благовещенка Кабардино Балкария Церковь. Благовещенка КБР католический храм. Церковь Благовещенка Прохладненский. Село Благовещенка Кабардино Балкария Прохладненский район. Свято Троицкий монастырь в Кабардино Балкарии.

Так вот, мы ездили на полигоны и стреляли.

Мощь техники, гул, отличный результат — всё это поражало молодой ум. И высшая награда солдату — отпуск домой на 10 суток! Ещё именно в армии состоялась удивительная и сыгравшая свою роль в дальнейшем в моей судьбе встреча. Мы несли суточное дежурство по подразделению, а старшим был замполит полка — человек в силу свой должности, как мне казалось, будет проводить со мной «работу по атеистическому воспитанию». Но я впервые для себя услышал от человека не церковного очень глубокие размышления о вере, о Боге и вечности, о долге и чести. Оказалось, что у него был одноклассник, который, как он сказал, и «просвещает» его при встречах. Тогда-то и я впервые серьёзно задумался о служении моего отца. А после службы в армии я в 1983 году встретил свою супругу. И это была неожиданная и совершенно необыкновенная встреча. Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл».

Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе. Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники. Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края. Кроме света, который выключали на 18 часов, никаких коммуникаций не было, воду на коромысле носили. Там мы, как говорили в армии, мужественно переносили тяготы и лишения службы. Саманное здание бывшей ветеринарной службы, приспособленное под церковь, было аварийным. Было получено разрешение на строительство нового здания храма, и за три года с помощью прихожан приходов, где служил мой отец и его многочисленные друзья-собратья, и храм, и крестильня, и технические помещения были построены. Здесь же у нас родилось двое детей. Дети последовали за вами?

Старший работает в Муниципальном отделе Министерства транспорта Ставропольского края, младший в Москве в сфере, связанной с медицинским оборудованием. А дочка — мама. Быть мамой — тоже большая работа. Как говорят священники, у нас и дети-то почти что сироты. В субботу и воскресенье мы всегда на службе, они же с понедельника по пятницу в школе. Конечно, удаётся выкроить часы на общение с детьми, с радостью проводим это малое время вместе. Но большая часть в деле воспитания и ухода за ними ложится на плечи матушек наших и наших верных спутниц. Как вас самого воспитывали родители? Если он растёт в семье, где есть любовь и согласие, спокойствие, доброта, то большего воспитания, пожалуй, и не надо. Есть такая фраза «Любить нельзя воспитывать».

Запятая нужна после «любить».

На заседании, прошедшем под председательством первого заместителя Председателя правительства Республики Х. Сохрокова, было принято решение о создании Республиканского центра патриотического воспитания молодежи. Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Еще в начале XIX века немецкий путешественник Юлиус Клапорт писал, что «простой народ не имеет, собственно говоря, никакой определенной религии; они почитают бога, называемого не Аллах, а Тегри Тейри ». Знаменитый современный этнограф Махти Джуртубаев приводит следующую народную песню: «Тейри неба — один Тейри, Тейри неба — тот, кто создал землю и небеса, Тот, кто каждый день дарует нам рассвет». В 737 году войска Хазарского каганата были разбиты арабами, и по условиям арабо-хазарского договора каган всем желающим разрешил принимать ислам. Немалое количество булгар-бурджан предки современных балкарцев, карачаевцев и кумыков приняло мусульманство. И распространялся под силой и влиянием крымским татар, а затем и турков-османов. Ислам суннитского толка распространился среди кабардинцев, в меньшей степени балкарцев, живших в высокогорных районах Кавказа. В дальнейшем ислам соединился с местными традициями, а нормы исламского права шариата пришли в равновесие с обычаями и неписанными правилами адатом.

Власти Кабардино-Балкарии объявили 14 мая нерабочим днем по случаю Радоницы

В среду утром в православный собор Симеона Столпника столицы Кабардино-Балкарии Нальчика доставлен Благодатный Огонь из Иерусалимского храма Воскресения Христова. Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. Благочинный православных церквей КБР. канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Кабардино-Балкарская республика. В КБР судят изуродовавшего лицо экс-жене ревнивого мужчину.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Группа Православие в Кабардино-Балкарии в Одноклассниках. Православная община республики сегодня вносит большой вклад в укрепление согласия в обществе, проводит просветительскую работу по сохранению традиционных ценностей и. Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии - Русская Православная Церковь - Московский Патриархат. В презентации приняли участие: благочинный православных Церквей Кабардино-Балкарии митрофорный протоиерей Валентин Бобылев; председатель комитета Парламента КБР по.

В КБР руководство школы накажут за навязывание изучения православия

Леонид трудился в колхозе, занимался уборкой урожая, работал на конезаводе. Больше учиться в школе так и не пришлось. Леонид пошёл в ремесленное училище осваивать профессию слесаря и продолжал получать образование в школе рабочей молодёжи.

Новый проект храма.

Освящение собора Марии Магдалины в Нальчике. Прохладный Кабардино-Балкария. Город Прохладный КБР.

Прохладный Кабардино-Балкария горы. Село Благовещенка Кабардино Балкария Церковь. Благовещенка КБР католический храм.

Церковь Благовещенка Прохладненский. Село Благовещенка Кабардино Балкария Прохладненский район. Свято Троицкий монастырь в Кабардино Балкарии.

Свято Троицкий Серафимовский монастырь Пятигорск. Женский монастырь Зольский район. Кабардино-Балкария древние храмы.

Архитектура Кабардино Балкарии. Храм 14 века Кабардино Балкария. Кабардино-Балкария зимой Церковь.

Церковь в Пролетарской КБР. Северный Кавказ КБР. Храм в Кабардино Балкарии в горах.

Кабардино-Балкарской вероисповедание Кабардино-Балкария. Кабардино-Балкария вероисповедание Кабардино-балкарцев. Кабардино боглагиря.

Мечеть верхняя Балкария. Свято Троицкий женский монастырь Кабардино-Балкария. Свято Троицкий Серафимовский монастырь.

Село Совхозное Кабардино Балкария. Монастырь Свято Троицкий Серафимовский Нальчик. Древнее аланское Городище Кабардино Балкария.

Кабардино-Балкария достопримечательности. Сентинский храм КЧР. Сентинский храм в Теберде.

Сентинский храм в Кабарде. Теберда храм 10 века на горе. Парк на Мальбахова Нальчик.

Баксан храм Покрова Пресвятой Богородицы. Мечеть Баксан Шукова. Церковь в Баксане.

Церковь Марии Магдалины Нальчик внутри. Храм Симеона Столпника Нальчик. Нарткала православная Церковь.

Ольга Богатеева.

Меня тогда впечатлило его мужество.

Я, признаться, считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью. Но этот мальчик был поразительно смелым. В тот момент он мужественно начал доказывать, что Христос — Спаситель.

Видя его неотступность, я принял предложение сходить на уроки Закона Божьего. Хватило пары уроков, чтобы я бесповоротно стал православным христианином. Так в 14 лет я принял Православие, но не крестился: четыре года я был оглашаемым — до 18 лет.

Я ходил на уроки Закона Божия, ходил в воскресную школу. И когда мне исполнилось восемнадцать, благополучно крестился. Свершилось это большое дело в моей жизни, и я принял имя Михаил в честь Архангела Михаила.

С тех пор прошло уже 15 лет, и я православный христианин, слава Богу. И никогда об этом не жалел. Отец Георгий: Некоторые люди, которые проходили такой же путь, говорили, что испытывали в процессе своего перехода некоторые страхи, опасения, что они приходят в чуждую для себя среду и расстаются с тем, что является привычным и родным.

Не было ли у вас такого на протяжении этих четырех лет подготовки ко крещению? Михаил: И страхи, конечно, были, и дискомфорт. Потому что я всю жизнь жил на Кавказе, и я же вроде как не русский, чтобы быть православным.

Были такого рода мысли. В самом начале пути, буквально в первый месяц у меня была мысль, что я — кабардинец и, наверное, не буду в Православие переходить. Когда я об этом подумал, как раз позвонил мой друг и говорит: «Знаешь, дорогой мой, если ты начал этот путь, ты должен по нему идти».

И это меня укрепило. Страх такой: если я приму Православие, то стану русским А страхи были. Первый страх — это то, что не поймут, не примут, какие-то даже, может быть, физические меры предпримут.

Ну, это глупости, которые в первую очередь нам приходят в голову. А второй страх такой — тебе кажется: если я приму Православие, то стану русским, то есть потеряю свою какую-то идентичность. На самом деле это не так.

Когда я начал ходить в храм и знакомиться с Православием, то понял, что здесь нет никакого противоречия южным представлениям о Боге, о миробытии. Даже если мы начинаем изучать историю Церкви, то видим, сколько у нас восточных святых отцов, сирийцев и прочих. И тем более, когда ты начинаешь встречать в храме ассирийцев, японцев, китайцев, африканцев, самых разных людей, — ты начинаешь понимать, что Православие — это не что-то национальное, а наоборот: что-то вселенское.

Так что те страхи и сомнения довольно быстро прошли. Отец Георгий: Когда я изучал историю именно вашего народа, то меня поразило, насколько серьезная, богатая и глубокая история христианства в кабардинском народе. Когда я прочитал, как ваши предки боролись за то, чтобы быть православными, что они испытывали притеснения со стороны католиков, когда те пытались через князей склонить их к католицизму, — и народ именно боролся за то, чтобы быть православным [1].

И потом долго боролись за то, чтобы хранить себя в вере христианской, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, когда фактически не осталось священников, и кабардинцы обращались к московскому царю, чтобы тот прислал им священников. Это меня очень впечатлило. Я этого не ожидал.

Хотелось бы спросить: насколько это для вас значимо? Помнят ли современные кабардинцы о том, что когда-то были христианами? Руины древнего христианского храма адыгов Самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы.

До сих пор для меня важно свидетельство истории о том, что мы — кабардинцы, адыги — были православными. Когда я начал изучать этот вопрос, то был удивлен, что если копнуть чуть глубже, чем 200 или 300 лет, то дальше, даже до Х века, открывается очень большой пласт истории, когда наш народ был православным. Наши предки действительно были православными, и это подтверждает ряд кабардинских фамилий.

Например, самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы. При этом «шоген» означает священника, а «кардан» — диакона [2]. Древние кресты, найденные на территории Кабардино-Балкарии Но так получилось, что за три века ислама эта история позабылась, и современные кабардинцы хоть и знают, что когда-то были православными, но воспринимают это как далекое прошлое, которое длилось совсем недолго — лет пятьдесят.

Многие так думают. Хотя на самом деле эта история длилась гораздо дольше. Я даже нашел свидетельство о том, что адыгский епископ был на одном из Константинопольских соборов.

Для меня, конечно, это было важно и интересно, потому что на тот момент, когда я только обратился, я почти никого не знал из современных православных кабардинцев. И для меня было глотком свежего воздуха узнать, что я не один. Ведь какое-то время все равно было ощущение одиночества.

Но прошли годы, и я узнал историю. Кстати, хочу сказать, что и у святого адмирала Феодора Ушакова предки — черкесы. Он сам подавал прошение царю, в котором написал свою родословную, где указывал, что его предок — черкесский князь Ридадо.

И если начать копать, то мы найдем очень много бывших мусульман, которые крестились и в итоге стали святыми. В том числе и черкесов можно найти. У нас в народе есть те, кто любит нашу историю.

Если они начнут серьезно копать, то много интересного для себя откроют. Отец Георгий: Есть стереотип, что если человек из нехристианского народа становится христианином, то он как бы теряет свою национальную идентичность, становится чужим своей культуре. И язык утрачивает, и обычаи национальные утрачивает, и как бы уже становится русским.

Например, я слышал, что если в республике Тыва буддист -тывинец становится христианином, то его соплеменники обвиняют его в том, что он стал русским. Насколько это оправдано в вашем случае? Действительно ли вы чувствуете, что потеряли народную культуру кабардинцев и язык?

Я знаю кабардинские традиции и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю Кабардинская свадьба Михаил: Многие, когда узнают, что я православный, думают: ну, это обрусевший паренек, он ведь живет там. Я действительно давно живу в Москве, сызмальства. Но я мог бы абсолютно спокойно, как я с вами сейчас разговариваю на русском, говорить с вами на кабардинском языке и вести эту беседу.

Я могу писать на кабардинском, прекрасно читаю на кабардинском. Могу бегло переводить. Что касается традиций, я могу без лишней скромности сказать, что дам фору в из знании многим.

И это действительно так, потому что нас отец воспитывал всегда по традициям. Я их знаю и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю. Даже когда я прихожу, допустим, на свадьбу, на похороны или на другое событие, я не чувствую, что я стою как дурак и ничего не понимаю, что надо делать.

Наоборот, я могу подсказать кому-то, как надо правильно себя вести в соответствии с нашими традициями. У меня много знакомых кабардинцев-мусульман, которые не знают кабардинского языка. И они удивляются, насколько я хорошо знаю язык, живя здесь столько лет.

И то, о чем вы сказали, — конечно же, ложный стереотип, глупость. Я по несколько раз в год абсолютно спокойно езжу в Кабардино-Балкарию и не чувствую себя там каким-то одиноким обрусевшим мальчиком. Ничего подобного.

В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем

Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление. Кабардино-Балкарской Республике нерабочим днем», — говорится в документе, опубликованном на сайте главы региона. Сегодняшний гость отца Георгия — православный кабардинец, нашедший Истину в Православии и при этом не потерявший своей национальной идентичности. Исправительную колонию №1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике посетили помощник председателя ДУМ КБР Хизир Отаров и священнослужитель Русской.

Рассказ кабардинца, бывшего мусульманина (+ВИДЕО)

  • Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи
  • ➕Православие КБР➕
  • В Кабардино-Балкарии помолились за военнослужащих - ГТРК «Ставрополье» ВЕСТИ Ставропольский край
  • Казаки наградили Благочинного православных церквей КБР протоиерея Валентина Бобылева

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий