Между Сахалином и материком стал ходить новый паром «Александр Деев». Протяжённость самого тоннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 км (был выбран наиболее узкий участок пролива), его трасса проходила севернее паромной переправы.
Паромная переправа между Сахалином и материком закрылась из-за шторма
Паромное сообщение Холмск (Сахалин) — Ванино (Хабаровский край) временно прекратит работу с вечера пятницы из-за шторма в Татарском проливе, сообщили РИА Новости в Сахалинском морском пароходстве. Между поселком Ванино (Хабаровский край) и сахалинским городом Холмск существует круглогодичная морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа. Грузопассажирское судно "Александр Деев", которое получило повреждение посреди Татарского пролива во время рейса с материка на Сахалин, не сможет быть буксировано из-за сложной ледовой обстановки.
Между Сахалином и материком нарушилось морское сообщение
Транспортная прокуратура начала проверку по факту посадки на мель танкера «Виктория» в районе мыса Лопатина Татарского пролива. Грузопассажирское судно "Александр Деев", которое получило повреждение посреди Татарского пролива во время рейса с материка на Сахалин, не сможет быть буксировано из-за сложной ледовой обстановки. Действительно, в случае соединения мостами материка с Сахалином, а затем и с Хоккайдо, экономический эффект был бы колоссальный.
Найдена древняя дорога между Сахалином и материком
Средний возраст трех паромов, работающих на линии Холмск-Ванино, превышает 30 лет, ежегодно они по очереди отправляются на плановый ремонт. Каждый из этих паромов может перевозить 28 железнодорожных вагонов либо 37 большегрузных автомобилей. Срок сдачи двух автомобильно-железнодорожных паромов, строящихся с 2017 года "Амурским судостроительным заводом" АСЗ, входит в ОСК для переправы Холмск-Ванино, запланирован на 2023-2024 годы. ТЭК "Дальтранссервис" является крупнейшей экспедиторской компанией на Сахалине, которая экспедирует грузы через паромную переправу Холмск-Ванино. На сайте компании сообщается, что в среднем ежемесячно с Сахалина на материк и обратно следуют 600 большегрузных автомобилей, в том числе с рефрижераторными прицепами грузоподъемностью до 30 тонн, и около 300 легковых автомобилей.
Путин заявил о необходимости моста между Сахалином и материком Президент РФ и губернатор Сахалинской области провели онлайн-встречу, одной из тем для обсуждения стал «легендарный» мост. Источник: Пресс-служба Президента России Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе видеосовещания с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко подчеркнул важность моста, который должен соединить Сахалин с материком.
По мнению главы государства, обеспечение транспортной доступности позволит ускорить развитие региона, сообщает ИА SakhalinMedia. Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком, и развитие пойдет там другими темпами. Уверен абсолютно» — заявил президент.
По словам Валерия Лимаренко, на строительство моста требуется около 300 млрд рублей. В свою очередь, Владимир Путин поручил главе региона продолжить взаимодействие с федеральными властями по вопросам развития близлежащих территорий, что позволит окупить инфраструктурное строительство.
Президент также отметил, что подготовит соответствующий указ для правительства. Идея строительства моста на Сахалин обсуждается уже много лет. В прошлый раз вопрос работы над проектом был поднят президентом на прямой линии в 2017 году.
Невельской вместе с женой Екатериной Ивановной и своими соратниками Н. Бошняком, Д. Орловым, Н. Рудановским провёл ещё две экспедиции на Дальний Восток.
Амурская экспедиция оказала огромное влияние на судьбу российского Дальнего Востока, в том числе и Сахалина. Исследования на транспорте «Байкал» в 1849 г. В течение пяти лет участники Амурской экспедиции детально изучили бассейн Нижнего Амура, начали топографическую съёмку этой местности, собрали ценные сведения о населении, флоре и фауне Приамурья и Приморья, об их внутренних водных и сухопутных маршрутах. Офицеры экспедиции впервые правильно нанесли на карты материковый и сахалинский берега Татарского пролива, устранив неточности и ошибки иностранных мореплавателей конца XVIII века. В ходе исследований на Сахалине были открыты месторождения каменного угля, описано побережье, составлены первые карты южной и средней части острова, начаты метеорологические наблюдения. Офицеры экспедиции провели перепись аборигенного населения Сахалина — нивхов и айнов, положив начало изучению их быта, языка и культуры. Амурская экспедиция создала предпосылки для дальнейшего научного изучения, заселения и экономического освоения Приамурья, Приморья и Сахалина.
Подвиги русских морских офицеров на крайнем Востоке России, 1849—1855. Хабаровск, 1969.
Морскую переправу между Сахалином и материком решили закрыть на три дня
Как сообщалось, на прошлой неделе работа паромной переправы Холмск-Ванино застопорилась из-за сложной ледовой обстановкой в Татарском проливе на подходах к порту Ванино. Проводку паромов через льды в этот порт и из него до чистой воды осуществляют ледоколы. Пресс-служба Минтранса Сахалинской области на прошлой неделе сообщала, что "в морском порту Ванино образовалось значительное скопление автомобильного транспорта и железнодорожного подвижного состава, ожидающего отправки в Сахалинскую область", и советовала заблаговременно планировать логистику, способы доставки грузов. Линию Холмск-Ванино сейчас обслуживают два грузопассажирских парома "Сахалин-8" и "Сахалин-9". Специализированный грузовой паром "Сахалин-10", оборудованный для перевозки опасных грузов, находится на плановом ремонте и вернется на линию 28 марта.
Именно с его помощью мы знаем о количестве солнечных дней в году в разных местах нашей страны. На Сахалине их в два раза больше, чем в Москве, например. Ребята, узнав наши намерения, как могли постарались помочь по маршруту. А план у нас был выдвинуться вдоль сахалинского побережья в южном направлении и попытаться достичь посёлка Виахту ударение на «а».
До него было около восьмидесяти километров, и что там нас ждёт, сказать никто не мог. В интернете тоже не получилось выведать никакой информации, потому что зимой там никто никогда не ездит. Вот и вся ширина пролива. В хорошую погоду на той стороне видно не только дома Лазарева, но и ездящие машины. И вот эта узкая полоска полностью отрезает от материка самый большой остров страны с населением почти полмиллиона человек. Ну почему? Почему здесь всё ещё нет моста?! Благодаря сильным ветрам, пролив в самом узком месте очень хорошо выдут.
И мы быстро и легко доехали до ещё одного заброшенного посёлка Дружба. Здесь отшельниками уже много лет живёт семья тунгусов и ведёт хозяйство куры, козы и огород. Живут они прямо в бывших домах сталинского лагеря. Сюда же примерно раз в две недели вдоль нефтепровода приходит обслуживающий вездеход американской компании ExxonMobil из посёлка Вал. Здесь их так и называют «американцами», хотя работают все местные сахалинцы, конечно же. Следы вездехода видны на фотографии, и судя по отпечаткам это Четра. То есть нам можно было попробовать поехать по следам гусянки и примерно через 110 километров оказаться на дороге. Но это не наш метод.
Собрались же в Виахту. Да и интересней всё-таки вдоль берега ехать, тем более дальше Дружбы не уходило ни одного следа и впереди нас ждала нехоженная целина и неизвестность. Выбравшись обратно на лёд, опять отошли чуть подальше от берега и деревьев, среди которых снег был более рыхлым. А на льду был отличный наст. Вообще, конечно, Сахалин очень разный. На берегу может быть около -10, а в центре острова где-нибудь в Тымовской долине мороз в это время может опускаться до -60. Вот так-то. Как-то незаметно для себя мы приехали на самую западную оконечность Сахалина.
Это с виду ни чем не приметный мыс Лах. Говорят, здесь ещё не ступало колесо российского автопутешественника. По этому случаю, чтобы закрыть ещё одно белое пятно Сахалина, мы, немного потоптавшись, выбрались на берег и заехали на самый мыс. Ну, чтобы наверняка. На горизонте ещё виден материк, но расстояние здесь уже приличное.
Восточный ветер усилился до 15-20 метров в секунду, на побережьях - 22-27 метров в секунду. В понедельник осадки, преимущественно в виде дождя, сильный ветер", - сказала сотрудница гидрометеослужбы. Она отметила, что во вторник циклон сместится к юго-восточному побережью Камчатки.
Но меня уже эта мысль о зимнем переходе на Сахалин захватила полностью. Разведка дала устойчивый и чёткий ответ, что мы никуда не проедем. К кому бы я не обращался, все до одного утверждали одно и тоже: на Сахалине снег не такой как на вашем смешном севере, здесь циклоны, здесь снега ого-го сколько, никто здесь по бездорожью зимой никуда не ездит и шансов у вас нет никаких. В связи с этим на момент старта мы располагали крайне скупой и противоречивой информацией. Но тем не менее в середине февраля я уже сидел в самолёте Москва — Хабаровск, спеша перехватить автовоз, в котором ехала на Дальний Восток моя машина. Что сразу по прилёту бросилось в глаза мне как автомобилисту, так это кардинально поменявшееся отношение к левому рулю. Когда я проезжал Хабаровск восемь лет назад, то леворульный транспорт в основном был представлен доживающей свой век советской техникой. Сейчас там всё наоборот. Все новые машины с левым рулём, а почти всё праворульные уже достаточно изношены и явно теперь они доживают свой век. Блин, там уже даже Патриотов больше, чем 80-ых Лендкрузеров. Встретив машину, мы с моим напарником по поездке на Югорский полуостров Олегом Харченко сразу выехали из Хабаровска в сторону Комсомольска-на-Амуре и заночевали неподалёку от города прямо на льду Амура. А оттуда через Де-Кастри доехали до посёлка Лазарев. Который как раз и находится на берегу самого узкого места в проливе. Расположен Лазарев на красивом полуострове и с трёх сторон омывается водой. В конце зимы проблем с переходом пролива в том месте нет никаких, и рыбаки на машинах там это делают постоянно. Но вот дальше там тупик в прямом смысле слова. Дело в том, что все круглогодичные дороги среднего Сахалина проходят по восточной его части. А западная практически безлюдна. И вот как раз выбраться на дороги острова и было нашей главной задачей. Достаточно быстро и легко переехав через пролив, мы попали в заброшенный посёлок Погиби ударение на первый слог , находящийся на одноимённом мысу. Всего около пятнадцати человек. Местные обитатели каждый день ездят домой в Лазарев зимой на снегоходах, а летом на лодках. Нашему появлению там нисколько не удивились. Больше удивились мы, когда подъезжая к метеостанции, увидели свежие автомобильные следы на снегу. Оказалось, что они и на внедорожниках постоянно ездят туда-сюда без проблем. В Погиби нас радушно приняли: накормили, напоили, хотели спать уложить, но было ещё утро, поэтому нам пришлось отказаться. А вот задушевным разговорам не было конца и края, и местные жители нам много интересного рассказали об особенностях своего житья. Затронули тему и по поводу того, что раньше здесь был небольшой паром. Благодаря чему автопутешественники летом могли свою поездку закольцевать — приплыть на Сахалин через Ванино, а вернуться на материк уже через Погиби, ну или наоборот. Мужики и сами озадачены тем, чтобы сделать какой-нибудь паромчик для перевозки путешественников. И если вопрос решится положительно, то я обязательно об этом поведаю на DRIVE2, так как нахожусь с ребятами на связи. Гелиограф — метеорологический прибор для измерения продолжительности солнечного освещения. Именно с его помощью мы знаем о количестве солнечных дней в году в разных местах нашей страны.
Что еще почитать
- Знаете ли Вы?
- Мост на Сахалин - настоящий переход в будущее
- Восток — дело русское: Сахалинский мост и модернизация флота | Русская весна
- Для чего нужен мост или тоннель на Сахалин
Спасательная операция разворачивается в Татарском проливе между материком и Сахалином
Несколько суток Сахалин находился под влиянием циклона с сильным ветром и обильными снегопадами. Паромы находятся в пути на Сахалин», — указали в агентстве. Подход паромов ожидается утром и днем 28 января.
Отмечается, что дизель-электроходы «Сахалин-8» и «Сахалин-9» утром 23 декабря вышли из порта Холмска и в конце суток подойдут в порт Ванино. Он добавил, что в данный момент паром «Сахалин-10» уже находится на материковой стороне пролива. Возобновление работы морской переправы ориентировочно ожидается в первой половине дня 27 декабря.
Их вылет будет осуществляться по метеоусловиям. В район происшествия также направили два буксира. Фото: архив А42.
По информации областных властей, согласно имеющемуся метеопрогнозу, движение паромов из порта Ванино на Сахалин может начаться в первой половине суток 26 ноября. Ранее спасатели объявили экстренное предупреждение в трех районах центральной части Сахалина. По прогнозу синоптиков, 23 ноября в регион придет циклон с сильными осадками.
Паромное сообщение между Сахалином и материком временно закрывается
В Татарском проливе между Сахалином и материком 24 августа с якоря сорвало несколько судов с людьми на борту. Каждую зиму между Сахалином и материком замерзает настолько крепкий и толстый лёд, что по нему можно приехать своим ходом на автомобиле не пользуясь услугами парома в Южно-Сахалинск, например, из Моск. После открытия Крымского моста в мае 2018 года Путин говорил, что по поводу идеи строительства моста на Сахалин есть «разные мысли».
ТАТА́РСКИЙ ПРОЛИ́В
Известно, что как минимум два судна смогли бросить якорь, это означает, что они больше не дрейфуют, и уже началась эвакуация на борт Ми-8. С помощью специального устройства уже удалось поднять не меньше 15 человек. К вылету готовится еще один вертолет.
После скалистой впадины, где пролив Невельского выходит на небольшую глубину, дно становится таким же, как в Керчи — глина да песок. И это уже сложнее: сваи Крымского моста приходилось вбивать на 100 метров, а в скалистом грунте может хватить и 20 метров. При этом створ «Новый» - в этом смысле самый спокойный. А толчки сильнее — раз в тысячу лет с 5-процентной вероятностью. Это не критично, здесь можно строить мост с первым классом сейсмостойкости - способный выдерживать до 9 баллов. У Крымского моста, кстати, именно такой класс сейсмостойкости. Керченский пролив течет над геологическими разломами.
Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения. Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли. Такие же технологии применимы и на Сахалине. На встрече Сахалинского губернатора с президентом была озвучена цена мега-стройки: 300 миллиардов рублей. Крымский мост обошелся в 228 миллиардов — с учетом инфляции суммы сопоставимые. Но предстоит строить еще подъездные пути. В Крыму это были сравнительно небольшие расходы, а на Сахалине, по словам Валерия Лимаренко, выльются еще в 300 миллиардов. Два счетчика!
По словам Вячеслава Мелкого, подъезд к мосту может обойтись и дешевле. Но и там, и там уже начинали строить дорогу — в 1950-х годах. Ставили опоры мостов через реки, рубили просеки, делали отсыпку… Что-то можно использовать и сейчас. В Крыму инженеры разработали специальные решения. После слов президента экономисты начали считать грузопотоки. В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше. На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает. Ну зачем им, дескать, мост? Не окупится, и все тут...
Именно так, большими буквами. Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития. Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один. Знаете, во сколько обойдется сегодня поездка с машиной на материк и обратно? Тысяч 100, не меньше. Так что мост — это не про рентабельность грузопотоков. Вы когда квартиру покупаете, не думаете, когда она окупится. Вам просто надо в ней жить! С мостом на Сахалин то же самое.
Мост, кстати, может стать частью общего разворота России на Восток. Зря мы, что ли, расширяем БАМ, наращиваем товарооборот с Азией.
Поиски были сильно затруднены неблагоприятными погодными условиями, штормило, дул сильный ветер, была вероятность, что вертолет не поднимется в небо, но все же одно воздушное судно поднялось и обнаружило пропавшие суда.
Оказалось, что их не три, а четыре, а на борту не 54 человека, как сообщалось первоначально, а гораздо больше, практически в два раза. Баржа — плавсредство, она держится на плаву, если не получила пробоин, если у них есть запас воды и еды, то они могут дрейфовать, пока у них не закончится запас воды и еды. Ну, вовремя нашли, и слава богу.
У нас терялись суда, у нас тонули суда, но с якоря не срывались за последние годы.
Командовал «народом» старший помощник капитана Анатолий Дехта». Удалось отыскать и ещё одно свидетельство очевидцев. Автор воспоминаний — В. Смирнов: «Срочную я служил на Сахалине вместе с моим закадычным другом Костей Кузьминым. Образование у нас было небольшое: у Кости — 4 класса, у меня — 5, но по тем временам это немало.
Костя был шофёром. Однажды он ушёл в самоволку и отсутствовал почти месяц, за что и получил 7 лет как дезертир. И вот в январе 1951 года я получаю от него письмо. Пишет, что попал на великую стройку века, делает дыру в самом узком месте Татарского пролива. Зачёт идёт одного дня как за три с половиной. Костя писал, что по 20 самосвалов задом заезжали по очереди в тоннель и так ехали около 10 километров.
В 1953 году, после смерти Сталина, за хорошую работу Константина освободили и отправили домой. В своём последнем письме уже из дому он писал, что стройка закрыта, в тоннель хлынула вода и все там погибли». По некоторым данным, строительство тоннеля в условиях особой секретности было начато ещё в начале 40-х годов. К мысу Лазарева подвели даже железную дорогу. Но когда началась война, железнодорожное полотно демонтировали. Рельсы якобы отправили в западные районы страны для восстановления разрушенных фашистами магистралей.
Пролетая над предполагаемым местом строительства тоннеля с вертолётчиками погранвойск, лично убедился, что насыпи от железнодорожного полотна остались, хотя время их не пощадило: осели, земля осыпалась, обросла кустарником. Сколько воды утекло с тех пор… Кстати, впору вспомнить и ещё одно откровение. Начальником был Я. Коган, каперанг. Работали мы на спецработах. Тогда это был секрет давали подписку о неразглашении.
Сейчас прошло столько лет, что, кажется, рассказать об этом можно. Так вот, мы были на испытательном полигоне в районе мыса Погиби на Сахалине. Вот там и начиналось, вернее, было начало железнодорожной линии или дороги. У берега стоял полуразрушенный пирс с уложенными рельсами. Рядом у берега, в южной стороне от пирса, был лагерь заключённых. Когда я приехал туда, заключённых там уже не было, а жила обслуга полигона весной привозили, глубокой осенью увозили.
В северную сторону от лагеря, метрах в 100-150, располагался второй лагерь.
Морское сообщение между материком и Сахалином закроют из-за непогоды 16 декабря
Гознак не признает ошибки в изображении Сахалина на купюре в 2000 рублей и утверждает, что пролив между материком и островом отображен правильно. Надо сказать, что в 2020 году губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обсуждал проект моста между Сахалином и материком с "Главгосэкспертизой". Первые предложения соединить Сахалин с материком появились еще в ХIХ веке, когда он вошел в состав Российской империи. Надо сказать, что в 2020 году губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обсуждал проект моста между Сахалином и материком с "Главгосэкспертизой".
Комментарии:
- Смерть вождя
- Паромное сообщение между Сахалином и материком прекратит работу на три дня из-за циклона
- РОИ :: Построить дамбу в проливе Невельского между Сахалином и материком
- Через четыре года начнём мы строить мост…
- Мост на Сахалин стал для России стратегической необходимостью
- Паромное сообщение между Сахалином и материком прекратит работу на три дня из-за шторма