В Международный день работницы, 23 февраля (8 марта) по призыву Петроградского комитета большевиков работницы вышли на улицу демонстрировать против голода, войны, царизма. 5. Революция 1917 года началась в женский день. По старому стилю 23 февраля (по новому стилю 8 марта) случился революционный взрыв, который положил начало Февральской революции. В Мексике во время марша феминисток против дискриминации и насилия, который прошёл 8 Марта, пострадали 62 сотрудницы полиции и 19 гражданских лиц. 7 Марта 1917 года (по старому стилю) Синод, поддержав революцию, официально стал молиться за «благоверное» Временное правительство, а не за Царскую Власть.
Идёт незаметная революция. Мировые элиты выбрали самый жёсткий сценарий. Андрей Фурсов 08-12-2023
И это не просто носилось — советский авангард гремел на весь мир, а в 2016-м стал вдохновением для создателей формы сборной России на Олимпиаде в Рио. Возникшие лозунги тогда звучали так: «Грамотность — залог раскрепощения», «Кооперация освобождает от печного горшка», «Долой кухонное рабство! Последний лозунг застыл не только на плакатах, но и в градостроении. Знаменитый Дом на набережной — тоже отчасти памятник эмансипации. Огромный жилой комплекс для партийной верхушки с собственной столовой, яслями, кинотеатром, электростанцией, с огромными квартирами — до двухсот метров. При этом кухни — крошечные, как в хрущевке, потому что готовить было не надо. Картина дня.
Семейные эксперименты После Октябрьской революции Коминтерн в одном из своих постановлений предельно откровенно заявил, что «революция бессильна до тех пор, пока существует понятие семьи и семейные отношения». Логика радикальной революции требовала борьбы против традиционной семьи как оплота старого мира. Поэтому сразу после своей победы коммунисты отменили церковный брак и ввели брак гражданский, который регистрируется в загсе. Под знаком борьбы за права женщин были впервые в мировой истории в 1920 году легализованы аборты, а развод упростили до такой степени, что стало возможным развестись в одностороннем порядке, без уведомления супруга. Можно, например, вспомнить рассказ Зощенко «Свадебное происшествие» по нему снят известный фильм Леонида Гайдая «Не может быть». В сатирическом рассказе главный герой так стремительно согласился на брак, что потом никак не мог узнать на свадьбе свою избранницу. Когда же он почувствовал себя обманутым в своих скоропалительных стремлениях, то «на другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся». Действительно, как говорил в фильме дружок Володьки, которого играл Савелий Крамаров, «делов то! Нередким стало сожительство двух мужчин с одной женщиной или, наоборот, двухпарные браки и т. Члены образовавшегося в 1925 году общества «Долой стыд», решившие бороться со стыдом как «буржуазным предрассудком», по пять-десять человек обнаженными устраивали демонстрации в Москве и других городах. Правда, потом милиция получила указания и стала задерживать идейных борцов за революционный нудизм. Широко известными теоретиками половой свободы были большевички Инесса Арманд и Александра Коллонтай. На страницах журнала «Молодая гвардия» Коллонтай писала, что «для классовых задач пролетариата совершенно безразлично, принимает ли любовь форму длительного и оформленного союза или выражается в виде проходящей связи». Широкое распространение в комсомольских кругах получила так называемая «теория стакана воды»: половая потребность столь же естественна, что и потребность есть, пить и спать. И поэтому удовлетворять ее надо столь же легко и «без комплексов», как, например, выпивать стакан воды при жажде. Правда, далеко не всем старшим товарищам по партии нравилась такая легкость подрастающего молодого поколения. Также в своей дискуссии с Инессой Арманд по поводу «свободной любви» он не без остроумия писал ей в письме: «Даже мимолетная страсть и связь, пишете Вы, поэтичнее и чище, чем поцелуи без любви пошлых и пошленьких супругов… Логично ли это противопоставление? Поцелуи без любви у пошлых супругов грязны. Согласен, им надо противопоставить… что? Выходит по логике — будто поцелуи без любви мимолетные противопоставляются поцелуям без любви супружеским. Теперь трудиться на равных должны были все, независимо от своего социального происхождения или пола. Как писала та же Коллонтай, «не будь Октября, до сих пор господствовал бы взгляд, что самостоятельно зарабатывающая женщина — это временное явление и что место женщины — в семье, за спиной мужа, добывающего средства к жизни… Новая женщина — это прежде всего самостоятельная трудовая единица, чей труд идет не на обслуживание частносемейного хозяйства, а на общественно полезную и нужную работу». При этом теоретики-коммунисты доказывали: чтобы женщина могла трудиться на полную отдачу, ее надо освободить от тягот семейного быта. Только свободная от ежедневной готовки, стирки и забот за детьми женщина сможет полностью выкладываться на работе и быть равноценным «членом социалистического коллектива». Поэтому еще до революции ее «агитаторы и главари» говорили, что индивидуальные тесные кухни в будущем заменят гигантские кухонные фабрики и общие просторные столовые. Отвратительности и неправильности отдельных кухонь коммунистические писатели посвятили немало проникновенных строк: «Частная кухня является для миллионов женщин учреждением, напрягающим до предела все их силы, отнимающим и растрачивающим их время; в ней женщины теряют здоровье и настроение; она, является предметом их постоянных забот, особенно тогда, когда средства, как у большинства семейств, ничтожны. Упразднение частной кухни будет освобождением для бесчисленного количества женщин. Частная кухня является таким же отсталым пережитком, как станок мелкого ремесленника; оба обозначают огромную бесхозяйственность, растрату времени, силы, топлива и освещения, пищевых продуктов и т.
Не очень подходит и косметика: во-первых, это вещь будничная, а во-вторых, очень уж личная. Да и изобилие косметики таково, что угадать практически невозможно. Сейчас родственницам и хорошим знакомым часто дарят подарочные сертификаты: дарящему не нужно мучиться с выбором, а одаряемая точно выберет то, что ей подходит. Такой подарок практичен, но душевным его не назовёшь. Современные дорогие подарки — это многообразные гаджеты: смартфоны, ридеры с подпиской на книги, увлажнители воздуха, экшн-камеры и регистраторы. Примета нашего времени — подарок в виде услуги, например, билет на концерт, сертификат на массаж, онлайн-курс или тренинг. Часто подарок не привязан к полу: абонемент в тир и курсы в автошколе подходят в той же степени, что и любой «женский» подарок. И вообще в целом становится хорошим тоном не подчёркивать гипотетическую слабость женского пола и не обозначать подарком неравное распределение обязанностей. Никакого новаторства в этом нет — лишь возвращение к корням праздника, который, впрочем, продолжает меняться. Фото: архив A42.
Спустя год норма хлеба на человека составляла там 200 г — как в блокадном Ленинграде. За всю войну в Германии умерло от голода более 700 тыс. А количество бастующих немецких рабочих в 1916 г. И революция там случилась не из-за голода, а после поражения в войне в конце 1918 г. Февральско-восьмимартовский «бабий бунт» стал, по выражению Солоневича, детонатором массовых беспорядков, которые были использованы как сцена с подходящими декорациями для разыгрывания по нотам верхушечного заговора против государя Николая II. Детонатором взрывов, которые гремели на «пороховом складе» «освобожденной» от царя России весь 1917-й год и увенчались тем, что на воздух взлетела она вся — когда пришли большевики. Но и «свергнув самодержавие», разгневанные петроградские бабы не угомонились. Продуктовые погромы продолжались. Органы правопорядка при Временном правительстве докладывали: «... Женщины не только составляют необходимый и важный элемент в толпе, производящей беспорядки, но сплошь и рядом являются инициаторами продовольственных эксцессов... Во многих случаях эксцессы совершаются толпами, состоящими исключительно из женщин». А всего год с небольшим спустя период «продовольственных эксцессов» сменился в Петрограде и прочих российских городах периодом искусственно организованного большевистскими экономическими экспериментами голода 1918-1920 гг. А затем тотальным голодом 1921-1922 гг. Когда православная Россия дошла до людоедства и трупоедства. Еще до Мировой войны, сидя в парижских кофейнях, политический эмигрант Ленин скорбел о положении крестьянина на родине: «Почему в России и только в России сохранились еще эти средневековые голодовки рядом с новейшим прогрессом цивилизации? А в марте 1921 г. Голод стоял не только в деревнях, скудно с продуктами было и в столицах. Продолжалось это десять лет, начиная с 1929 г.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Международный женский день (8 марта) — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. открытка на 8 марта международный женский день реферат революция. 8 марта — Международный женский день. Весна - 8 марта 2020 - Новости Екатеринбурга - Международный коммунистический женский день — международный пролетарский революционный праздник — шаг к мировой революции. Его начали работницы Ленинграда — 8 марта 1917 г. Твердая, непоколебимая рука ленинградских работниц бьет во все колокола.
Этот день в календаре. 8 марта
Отмечается ежегодно во второе воскресенье марта во многих странах мира. Этот праздник имеет европейские «корни», впервые он был проведен в Италии в 1990 году по инициативе Ассоциации итальянских планетариев. Как известно, первенство по созданию аппарата, подобного современному планетарию, принадлежит немецким ученым — в 1925 году в Йене на заводе Цейса был разработан и построен первый универсальный проекционный модуль «Планетарий». Статус международного День планетариев приобрел в 1994 году, когда его поддержали французские «храмы астрономии». А уже через год этот праздник стал отмечаться еще в шести странах: Бельгии, Чехии, Словакии, Польше, Украине и России. Цель проведения этого праздника — знакомство общественности с деятельностью планетариев и пропаганда астрономических знаний. А местами проведения, конечно же, являются городские планетарии. День революции 8 марта в Сирии. В Сирийской Арабской Республике этот день отмечается как государственный праздник — День революции 8 марта День Мартовской революции, День Народной революции.
В 1963 году в результате очередного военного переворота к власти в стране пришла партия «Баас», известная иначе как ПАСВ — Партия арабского социалистического возрождения. Фактически эта партия сохранила лидирующие позиции в государстве по настоящее время, несмотря на то, что в 2012 году по итогам состоявшегося референдума, на котором была одобрена новая Конституция, она уравнялась в правах с другими политическими партиями в Сирии. Безусловной заслугой «Баас» стоит назвать установление порядка в государстве и конец череды непрерывных военных переворотов, мешавших развитию Сирии. Сюда же можно отнести и то, что Сирия является одной из наиболее светских стран арабского мира.
Подписаться «Хлеба и мира»: как 8 марта голодные женщины начали революцию Военные годы истощили страну. Работать в полях было некому — все взрослые мужчины ушли на фронт. Жителям империи не хватало жиров и сахара, а хлеба было вдоволь, но его было не доставить из регионов в столицы. Рубль падал, полки пустели, а цены у спекулянтов были заоблачные — и тогда женщины вышли на улицы, чтобы прекратить страдания народа.
Нью-Йоркские текстильщицы, работницы фабрик, измученные нищенскими зарплатами и 16-часовым рабочим днем — а мужчины в те годы уже работали всего по 10 часов — вышли на главные улицы с пустыми кастрюлями и поварешками. Они устроили невообразимый шум, чтобы привлечь внимание к своим проблемам: ненормированному рабочему дню, неравенству в оплате труда, запрету голосовать. Их услышали, и этот год стал годом рождения Международного женского движения. Каждый год 8 марта женщины выходили на улицы, чтобы напомнить о своем существовании и о своих проблемах.
Установлен Организацией Объединенных Наций в 1975 году. В некоторых странах, в том числе в России, является национальным праздником и объявлен нерабочим днем. Считается, Международный женский день отмечается в честь первого в истории «марша пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедшего 8 марта 1857 года. День революции 8 марта в Сирии.
В этот день в 1963 году произошел захват власти в стране военным комитетом сирийского регионального отделения Партии арабского социалистического возрождения партия «Баас». Результатом стало упразднение монархии, установление двоевластия, а также дальнейшее развитие революционного движения. На его борту находились 239 человек 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Их судьба остается неизвестной, все они в январе 2015 года были признаны погибшими в результате «несчастного случая». Документ предполагается пополнять именами чиновников, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.
В исторической литературе и в мемуарах современников, очевидцев и участников тех событий дано огромное число оценочных суждений и многократно проведён анализ революции и её последствий для исторической судьбы России. А ведь последствия эти коснулись напрямую и мировой истории, поскольку Российская империя была крупнейшим политическим игроком на мировой арене. Споры и анализ тех событий, уже более чем столетней давности, ведутся до сих пор. Политический кризис в России был в прямой взаимосвязи с экономической ситуацией, проблемами на фронтах Первой мировой войны , отсутствием жёсткой политической воли у руководства и дестабилизирующими внутриполитическими факторами в лице деятельности партий левого крыла, длительное время ведущих подрывную агитационную работу в армии и на флоте, а также среди рабочих в крупных городах. Ряд историков указывает и на роль иностранных спецслужб в подрыве государственности и раскачивании внутриполитической и создании революционной ситуации в России. Совокупность всех этих и ряда других факторов и привели в итоге к Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года. Ещё накануне революционных событий в Государственной Думе сложился оппозиционный по отношению к самодержавию политический блок из умеренных либералов. События, произошедшие в Петрограде, начались как забастовка и антиправительственные выступления рабочих, поддержанных солдатами столичного гарнизона и матросами, «брожение» среди которых достигло критического уровня благодаря всё той же пропаганде со стороны представителей левых партий.
Идёт незаметная революция. Мировые элиты выбрали самый жёсткий сценарий. Андрей Фурсов 08-12-2023
В Европе ситуация равноправия полов беспокоила женщин так же сильно, как и в Америке. Так что немецкие феминистки Клара Цеткин и Роза Люксембург подхватили забугорную идею и организовали митинги 19 марта 1911 в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. Ни о каких празднованиях, цветах и подарках тогда и не задумывались. Все было серьезно. Теперь в первый месяц весны женщины выходили на улицы бороться с несправедливостью. В Российской империи в первый раз вопрос о праве голоса у женщин подняли в 1913 году в Петербурге.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Кроме того, тысячи женщин сегодня восстают за свою свободу. Таким образом, эта революция является прекрасной возможностью для нас, женщин северо-восточной Сирии, и становится символом силы и сопротивления для женщин на Ближнем Востоке и во всем мире. Он сказал, что страна не может быть свободной, если женщины не свободны. Труд Оджалана приносит плоды в Рожаве, особенно в Кобани. Если женщины сегодня скандируют лозунг «Женщина, жизнь, свобода» то это благодаря идеологии лидера и борьбе курдских женщин». Поэтому мы можем определить атаки на женщин как геноцид. Несмотря на все нападки, мы говорим, что наша борьба будет продолжаться.
Бывший кандидат на губернаторских выборах Новосибирской области утверждает, что «великие достижения и победы ковались в социалистический период великой державы». В число достижений Яковлев записывает победу в Великой отечественной войне, покорение космоса, укрепление обороны страны, создание красной армии и советскую науку. Также выступающий требует вернуть статус государственного праздника 7-му ноября. Он говорит, что «по планам Ленина и под руководством Сталина была построена могучая держава, которая решала вопросы мирового масштаба». Во время того, как мэр перечислял успехи Советского союза, у него отключился микрофон.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
«Революция в Рожаве сделала 8 Марта (Международный женский день) более значимым», — сказал Зозан Бекир, представительница координационного центра Конгресса «Стар» в регионе Евфрат. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Идёт незаметная революция. Мировые элиты выбрали самый жёсткий сценарий. История 8 марта – версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин. 8 марта — Международный женский день. Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
В Мексике во время марша феминисток против дискриминации и насилия, который прошёл 8 Марта, пострадали 62 сотрудницы полиции и 19 гражданских лиц. Опыт СССР актуален: как новосибирцы отпраздновали день рождения Октябрьской революции. Самыми первыми Международный женский день отметили Германия, Дания, Швейцария и Австралия – 12 марта 1912 года. А на сегодняшний день Международный женский день является официальным праздником в 40 странах мира. «Женский» день 8 марта и «мужской» день 23 февраля исторически отмечаются на территории нашей страны с большим размахом. 8 марта выстраиваются очереди за цветами, а перед 23 февраля женщины ломают голову, что же подарить любимому мужчине. Это был Международный женский день — и первый день русской революции.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
Они лишь были уверены в коренном преобразовании всего, в том числе и института семьи и роли женщины в обществе. Социалисты и коммунисты утверждали, что женщина в классовом обществе испытывает двойной гнет: ее эксплуатируют и капиталист-предприниматель, и семейный быт. Немецкий социал-демократ Август Бебель, автор классической социалистической работы «Женщина и социализм», писал: «Женщину и рабочего объединяет то, что оба они угнетенные… Много сходного в положении женщины и рабочего, но в одном женщина идет впереди рабочего: она — первое человеческое существо, попавшее в рабство. Женщина сделалась рабой раньше, чем появился раб… В этом положении женщина находится с самого древнего времени, как это нам показывает история развития человеческого общества». Тем не менее, последователи Маркса считали, что, несмотря на двойной гнет, женский вопрос — часть общего социального вопроса. Либеральный же феминизм с их точки зрения не понимает, что все проблемы, в том числе женские, может разрешить лишь пролетарская революция. Дескать, даже если буржуазное женское движение проведет свои требования о равноправии с мужчинами, то этим не уничтожится ни проституция, ни материальная зависимость жен от своих мужей, ни современный брак как скрытая форма рабства и той же проституции.
Как говорил Бебель, что подавляющему большинству женщин безразлично, удастся ли нескольким тысячам женщин более состоятельных слоев общества пройти высшее учебное заведение, получить медицинскую практику или сделать служебную карьеру. Семейные эксперименты После Октябрьской революции Коминтерн в одном из своих постановлений предельно откровенно заявил, что «революция бессильна до тех пор, пока существует понятие семьи и семейные отношения». Логика радикальной революции требовала борьбы против традиционной семьи как оплота старого мира. Поэтому сразу после своей победы коммунисты отменили церковный брак и ввели брак гражданский, который регистрируется в загсе. Под знаком борьбы за права женщин были впервые в мировой истории в 1920 году легализованы аборты, а развод упростили до такой степени, что стало возможным развестись в одностороннем порядке, без уведомления супруга. Можно, например, вспомнить рассказ Зощенко «Свадебное происшествие» по нему снят известный фильм Леонида Гайдая «Не может быть».
В сатирическом рассказе главный герой так стремительно согласился на брак, что потом никак не мог узнать на свадьбе свою избранницу. Когда же он почувствовал себя обманутым в своих скоропалительных стремлениях, то «на другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся». Действительно, как говорил в фильме дружок Володьки, которого играл Савелий Крамаров, «делов то! Нередким стало сожительство двух мужчин с одной женщиной или, наоборот, двухпарные браки и т. Члены образовавшегося в 1925 году общества «Долой стыд», решившие бороться со стыдом как «буржуазным предрассудком», по пять-десять человек обнаженными устраивали демонстрации в Москве и других городах. Правда, потом милиция получила указания и стала задерживать идейных борцов за революционный нудизм.
Широко известными теоретиками половой свободы были большевички Инесса Арманд и Александра Коллонтай. На страницах журнала «Молодая гвардия» Коллонтай писала, что «для классовых задач пролетариата совершенно безразлично, принимает ли любовь форму длительного и оформленного союза или выражается в виде проходящей связи». Широкое распространение в комсомольских кругах получила так называемая «теория стакана воды»: половая потребность столь же естественна, что и потребность есть, пить и спать. И поэтому удовлетворять ее надо столь же легко и «без комплексов», как, например, выпивать стакан воды при жажде. Правда, далеко не всем старшим товарищам по партии нравилась такая легкость подрастающего молодого поколения. Также в своей дискуссии с Инессой Арманд по поводу «свободной любви» он не без остроумия писал ей в письме: «Даже мимолетная страсть и связь, пишете Вы, поэтичнее и чище, чем поцелуи без любви пошлых и пошленьких супругов… Логично ли это противопоставление?
Поцелуи без любви у пошлых супругов грязны. Согласен, им надо противопоставить… что? Выходит по логике — будто поцелуи без любви мимолетные противопоставляются поцелуям без любви супружеским.
Отказаться от семьи — в том виде, в каком она нам досталась от Бога, истории и традиции. Правда, степень отказа от семьи была все-таки разной, в зависимости от радикальности самих преобразователей-прожектеров.
Еще авторы утопий в коммунистическом духе Платон, Кампанелла и др. В их идеальных государствах упразднялись частная собственность и брак. Мужчины и женщины сочетались друг с другом по решению властей лишь для рождения потомства, и не более того. Порой кажется, что отношения полов, например, у Платона в его идеальном государстве больше напоминают племенной завод. Вводилось обязательное общественное воспитание детей.
Дети ко всем взрослым должны были обращаться как к своим родителям, а взрослые все подрастающее молодое поколение должны были считать своими детьми. Основоположники марксизма крайне скупо говорили о том, как именно будет устроено коммунистическое общество. Как ни странно, в этом они видели свое преимущество. Они не собирались конкретно описывать «светлое завтра», потому что картинки подобного рода считали беспочвенными утопическими прожектами, зато себя — трезвыми реалистами. По их мнению, только реальная жизнь сама может определить, какими конкретно будут отношения и общественные институты в будущем.
Они лишь были уверены в коренном преобразовании всего, в том числе и института семьи и роли женщины в обществе. Социалисты и коммунисты утверждали, что женщина в классовом обществе испытывает двойной гнет: ее эксплуатируют и капиталист-предприниматель, и семейный быт. Немецкий социал-демократ Август Бебель, автор классической социалистической работы «Женщина и социализм», писал: «Женщину и рабочего объединяет то, что оба они угнетенные… Много сходного в положении женщины и рабочего, но в одном женщина идет впереди рабочего: она — первое человеческое существо, попавшее в рабство. Женщина сделалась рабой раньше, чем появился раб… В этом положении женщина находится с самого древнего времени, как это нам показывает история развития человеческого общества». Тем не менее, последователи Маркса считали, что, несмотря на двойной гнет, женский вопрос — часть общего социального вопроса.
Либеральный же феминизм с их точки зрения не понимает, что все проблемы, в том числе женские, может разрешить лишь пролетарская революция. Дескать, даже если буржуазное женское движение проведет свои требования о равноправии с мужчинами, то этим не уничтожится ни проституция, ни материальная зависимость жен от своих мужей, ни современный брак как скрытая форма рабства и той же проституции. Как говорил Бебель, что подавляющему большинству женщин безразлично, удастся ли нескольким тысячам женщин более состоятельных слоев общества пройти высшее учебное заведение, получить медицинскую практику или сделать служебную карьеру. Семейные эксперименты После Октябрьской революции Коминтерн в одном из своих постановлений предельно откровенно заявил, что «революция бессильна до тех пор, пока существует понятие семьи и семейные отношения». Логика радикальной революции требовала борьбы против традиционной семьи как оплота старого мира.
Поэтому сразу после своей победы коммунисты отменили церковный брак и ввели брак гражданский, который регистрируется в загсе. Под знаком борьбы за права женщин были впервые в мировой истории в 1920 году легализованы аборты, а развод упростили до такой степени, что стало возможным развестись в одностороннем порядке, без уведомления супруга. Можно, например, вспомнить рассказ Зощенко «Свадебное происшествие» по нему снят известный фильм Леонида Гайдая «Не может быть». В сатирическом рассказе главный герой так стремительно согласился на брак, что потом никак не мог узнать на свадьбе свою избранницу. Когда же он почувствовал себя обманутым в своих скоропалительных стремлениях, то «на другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся».
Действительно, как говорил в фильме дружок Володьки, которого играл Савелий Крамаров, «делов то!
Мимозы, продукты и духи Поначалу о подарках речи не было вовсе. По воспоминаниям современников, традицию дарить мимозы придумала Надежда Крупская лишь в 30-х годах. Выбор пал на эти в целом невзрачные цветы, потому что в средней полосе лишь они не боялись мартовских заморозков. Постепенно выработалась традиция кроме цветов делать и другие подарки. Особенно советские женщины ценили дефицитные вещи: духи, косметику, колготки, продукты вроде кофе, хорошей колбасы и алкоголя. Праздник превратился в гендерный: женщин поздравляли просто по факту того, что они женщины, а о достижениях в науке и труде упоминали всё реже.
Зато роль матери подчёркивали всё чаще: в Советском Союзе наметилось снижение рождаемости. В перестройку и голодные девяностые было не до дорогих подарков, часто обходились одними цветами. Начиная примерно с двухтысячных комплектность подарков снова поменялась: продукты с косметикой из списка выбыли, зато прибыла мелкая бытовая техника. И хотя привычку дарить скороварки высмеивали ещё советские юмористы, магазины до сих пор проводят в марте акции и розыгрыши, реагируя на повышенный спрос. Абонемент в тир и возвращение к корням Дарить кастрюли и прочую посуду — дурной тон, поскольку будто подчёркивается: место женщины на кухне.
В память о том дне в 1921 году был учреждён праздник 8 Марта. Как женский марш перерос в революцию — в материале RT. Сто лет назад произошло редкое событие: тогда на морозных улицах Петрограда солдаты отказались стрелять по приказу. Перед ними стояли женщины, и вчерашние деревенские мужики не поняли, зачем в них стрелять. Как можно открывать огонь по этим пролетарским тёткам, в руках у которых не то что винтовок — даже камней нет?
Солдаты опустили ружья, чтобы спустя мгновение поднять их вновь. Только теперь дула смотрели на командиров. С этого и началась Февральская революция. Сегодня любая обзорная статья на эту тему обязательно расскажет, что Международный женский день широко празднуется в основном в странах бывшего советского блока, то есть не такой уж он и международный. Но почему именно 8 марта, и почему он стал международным? В начале 20 века тон в мировой политике задавали социалисты. Самое мощное из социалистических движений — социал-демократическое — уже располагало влиятельными фракциями в парламентах таких стран, как Франция и Германия. Рождённая Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, социал-демократия мыслила себя как международное явление. Практики социал-демократов в одной стране с интересом рассматривались единомышленниками в других государствах. Социал-демократическое единство рассыпалось с началом Первой мировой войны, после чего большая часть эсдеков так их называли в России разбежалась по национальным углам, а меньшая зато самая злая, вроде русских большевиков предала разбежавшихся политической анафеме.
С 1911 года и до начала Первой мировой войны немецкие социал-демократки а женщины в Германии были сильны — имена Клары Цеткин и Розы Люксембург знает даже тот, кто совершенно не представляет, кто это такие и чем известны отмечали Международный женский день.
Главная тема
- Навигация по записям
- Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
- Популярные теги
- Навигация по записям
- Секс, революция, 8 марта | «Аист на крыше»
- Кандидаты в президенты РФ поздравили женщин с 8 Марта
Важное обращение ПриватБанка к клиентам: что изменилось в правилах выдачи карточек для ВПЛ
- От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта?
- Мексика отметила 8 марта массовым женским протестом
- Традиции празднования Международного женского дня
- Женский день – первый день революции
Другие новости
- Опыт СССР актуален: как новосибирцы отпраздновали день рождения Октябрьской революции
- ВМЕСТО ПРАВА ВЫБОРОВ - ПРАВО НА ПУБЛИЧНЫЙ ДОМ
- Революционный Петроград, охваченный волнениями
- Революция несогласных (Viva la Russie!) | Будущее вики | Fandom
- 8 марта: за что на Украине так не любят США?
- Навигация по записям
Мексика отметила 8 марта массовым женским протестом
Их делегатки отправились по другим заводам и вовлекли в забастовку около 30 тысяч человек. К вечеру это число достигло 90 тысяч человек [1]. Главные лозунги бастующих были не политические, а «Дайте хлеба! Рабочие Выборгского района, около 1 часа дня, выходя толпами на улицы с криками «дайте хлеба», стали одновременно производить в местах беспорядки, снимая по пути своего следования с работ работавших товарищей и останавливая движение трамваев, при чём демонстранты отнимали у вагоновожатых ключи от электрических двигателей, и били стёкла в некоторых вагонах. Забастовщики, энергично разгоняемые нарядами полиции и вытребованными конными воинскими частями, рассеиваемые в одном месте, вскоре собирались в другом, проявляя в данном случае особое упорство.
Лишь к 7 часам вечера в районе Выборгской части порядок был восстановлен. К 4 часам дня часть рабочих всё-таки перешла по одиночке через мосты и по льду реки Невы на большом её протяжении, и достигнуть набережных левого берега, где рабочим удалось организоваться в прилегающих к набережным улицам и затем, почти одновременно, снять с работы рабочих 6-ти заводов в районе 3-го участка Рождественской и 1-го участка Литейной части и далее произвести демонстрации на Литейном и Суворовском проспектах, где рабочие были разогнаны. Из сообщений Охранного отделения видно, что там воспринимали рабочие выступления просто как очередные забастовки. Забастовки в Петрограде не были редкостью и им большого значения власти не предали.
На это и рассчитывали, те, кто организовал эти забастовки. Толпа требующая хлеба, не вызывала ни тревоги у властей, ни неприязни у войск. Более того, вид «голодных» женщин и детей вызывал сочувствие. Забастовки стали носить тревожные характер тогда, когда стало ясно, что главная их цель нанести удар по объектам военной промышленности.
Также стало ясно, что требования о хлебе, выдвигаемые бастующими, являются демагогическими. Так, бастующими была сорвана работа завода «Айваз», где осуществлялась выпечка хлеба именно для рабочих. Причём работа по выпечке была поставлена на этом заводе очень хорошо [3]. В процессе «мирной» забастовки появились первые жертвы Февральского переворота.
Как и 9-го января 1905 года ими стали полицейские: помощники пристава Каргельс, Гротгус и надзиратель Вишев, которые получили тяжёлые ранения от рук бунтовщиков. Во второй половине дня главный удар бастующих пришёлся на военные заводы: Патронный, Снарядный цех морского ведомства, Орудийный, Завод «По Воздухоплаванию». Особую роль в февральских событиях сыграла ситуация на Путиловском заводе. Причём, выдвигая такое непомерное требование, рабочие бастующего цеха не посоветовались со своими товарищами из других цехов [4].
Когда же директор завода наотрез отказался выполнять это требование, рабочие устроили сидячую забастовку. Эта крайне неумная, с точки зрения интересов администрации, мера привела к распространению забастовки на другие цеха. Катков, — что тридцать тысяч хорошо организованных рабочих, в большинстве высококвалифицированных, были буквально выброшены на улицу» [5]. Не вызывает никаких сомнений, что действия администрации Путиловского завода способствовали успеху революции.
Точно также не вызывает сомнений, что вся эта забастовка 23-го февраля была тщательно спланирована. Как опять-таки справедливо пишет Г. Катков «причины забастовок всё ещё совершенно темны. Невозможно было массовое движение такого масштаба и размаха без какой-то направляющей силы» [6].
Давайте попробуем разобраться, кто же представлял эту направляющую силу в феврале 1917 года. Керенскому, явилась на приём группа рабочих Путиловского завода. Делегация сообщила Керенскому, что на заводе, подвергнутом в этот день локауту, затевается событие, которое может иметь далеко идущие последствия.
Ориентируйтесь на то, что нравится женщине. Это может быть что угодно — билет на спектакль, выставку, в кино, на концерт любимого исполнителя, художественный мастер-класс и тому подобное. Если не знаете, что подарить любимой женщине, пригласите ее на вечер в ее любимом ресторане, подарите букет ее любимых цветов и напомните, как она для вас важна. Такой подарок точно ей запомнится и оставит после себя хорошее впечатление. Коллегам-женщинам можно подарить небольшие приятные сувениры, мини-букеты или заказать праздничный обед. Какие еще есть международные праздники, посвященные поддержке женщин? Среди самых известных праздников, посвященных женщинам, существуют следующие: День матери.
В мире — второе воскресенье мая, в России — последнее воскресенье ноября. Этот международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, почитать их и благодарить за подаренную жизнь и силы, вложенные в воспитание детей. День дочери. В мире - 12 января, в России — 25 апреля. Приятный семейный праздник, во время которого родители в очередной раз вспоминают появление на свет долгожданной малышки и делают ей приятный подарок. День сестры. В мире — в первое воскресенье августа, в России — 31 августа. Этот праздник, который отмечают во многих странах, призван показать, насколько важные семейные узы, родственные связи и поддержка со стороны самых близких людей. День бабушек и дедушек.
В России — 28 октября, в мире — в разные даты. Хоть он и не посвящен исключительно женщинам, но несет в себе очень важную миссию — показать преемственность поколений, связь с предками, любовь, благодарность и уважение к ним, почитание мудрости. День подруги. В мире — 1 августа, в России — 13 февраля. Посвящен важности женской дружбы, поддержке и «сестринству». В этот день принято устраивать девичники и дружеские посиделки с любимыми подругами. Кто такая Роза Люксембург и какова ее роль в истории праздника 8 Марта? Роза Люксембург — важная фигура в истории появления 8 Марта, хоть и не имеет к нему непосредственное отношение. Не зря в ее честь во многих странах мира в том числе — в России называли площади и улицы. Роза Люксембург также выступала за улучшение условий жизни рабочих и за равноправие мужчин и женщин.
Источник фото: East News Люксембург была немецким теоретиком марксизма, философом, представителем рабочего движения и феминисткой. Выступала против Первой мировой войны и была ярой революционеркой, за что неоднократно подвергалась политическим преследованиям и репрессиям, четыре года провела в тюрьмах и впоследствии была убита. Роза Люксембург активно поддерживала революцию в России 1905-1907 годов, считая ее важным мировым событием. Опираясь на революционные российские идеи, активистка стремилась повлиять на выступления немецкого рабочего движения. Таким образом, она придерживалась тех же принципов, что и остальные «родоначальницы» 8 Марта, выступая за улучшение условий жизни рабочих и общей социальной сферы, а также достойную оплату труда рабочего класса.
Сегодня любая обзорная статья на эту тему обязательно расскажет, что Международный женский день широко празднуется в основном в странах бывшего советского блока, то есть не такой уж он и международный. Но почему именно 8 марта, и почему он стал международным? В начале 20 века тон в мировой политике задавали социалисты.
Самое мощное из социалистических движений — социал-демократическое — уже располагало влиятельными фракциями в парламентах таких стран, как Франция и Германия. Рождённая Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, социал-демократия мыслила себя как международное явление. Практики социал-демократов в одной стране с интересом рассматривались единомышленниками в других государствах. Социал-демократическое единство рассыпалось с началом Первой мировой войны, после чего большая часть эсдеков так их называли в России разбежалась по национальным углам, а меньшая зато самая злая, вроде русских большевиков предала разбежавшихся политической анафеме. С 1911 года и до начала Первой мировой войны немецкие социал-демократки а женщины в Германии были сильны — имена Клары Цеткин и Розы Люксембург знает даже тот, кто совершенно не представляет, кто это такие и чем известны отмечали Международный женский день. Праздник имел чёткую политическую окраску: социалистки и сочувствующие им проводили митинги и шествия под политическими лозунгами. Дата у праздника была плавающей — в разные годы социалистки выходили в разные дни. Последний единый Международный женский день праздновали в 1914 году.
Потом заговорили пушки — и всем стало не до праздника. Одни социал-демократы голосовали за военные кредиты, другие собирались на конференции и требовали «перерастания войны империалистической в войну гражданскую». За годы войны положение женщин в российском обществе сильно изменилось. Из-за массового призыва мужчин многие из них встали к станкам. Всё больше специальностей приобретало женское лицо.
Ее называют «женской революцией» из-за руководящей роли женщин.
Несмотря на общественное давление и патриархальный менталитет, женщины продолжают бороться во всех сферах жизни. Старая система на Ближнем Востоке и во всем мире рухнула. Женщины продолжают бороться за свободу. Нам очень повезло увидеть и пережить эти дни. Мечты тысяч женщин сбылись в маленьком городе Кобани. Сегодня они борются за свободу в Рожаве и северо-восточной Сирии.
«Хлеба и мира»: как 8 марта голодные женщины начали революцию
Московские Новости. 8 марта 1967Подписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1967 М. Выходным днем 8 Марта стало только с 1966 года. Считается, Международный женский день отмечается в честь первого в истории «марша пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедшего 8 марта 1857 года. День революции 8 марта в Сирии. 8 марта отмечается День революции в Сирии в честь годовщины военного переворота 8 марта 1963 года. Начало Февральской революции совпало с празднованием Международного женского дня: не последнюю роль в революционном перевороте сыграли женщины.