Что питало русский рок? Как понять уникальный культурологический феномен? Об этом рассуждают те, кто не просто наблюдал со стороны. Ямальские рокеры 80-х и 90-х – яркие участники знаковых фестивалей, марафонов и концертов. Лучшие русские рок-группы 80-90-х годов. В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты. Малоизвестные фото российских рок музыкантов. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки.
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
"Рок 80-90-гг." готовится к выходу Растроение группы Круиз Светлана Сурганова выпустила инструментальный альбом 7Б экранизировали "Медного всадника" "КИНОпробы" объявили первого хедлайнера Ария сняла своих поклонников в клипе "Убить дракона" Зонг-оперу. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х. Anews. Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х. Anews.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи. Как протестная субкультура русский рок потерял своё значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Сегодня мы послушаем не просто 10 российских рок-хитов, а песни, которые в настоящее время являются самыми прослушиваемыми у музыкантов на стримминговых сервисах.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
В 1987 году гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Алик Грановский, барабанщик Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский покинули «Арию» и решили создать свой коллектив. Оно прижилось, в оформлении альбомов стало использоваться как логотип, похожий по начертанию на логотип «Арии». Первый концерт группы состоялся 12 марта 1987 года в Ленинграде вместе с группами «Зоопарк» и «Союз». В том же году был выпущен первый альбом, получивший название «Мастер» и выпущенный по стране тиражом более миллиона экземпляров.
После этой песни в репертуаре коллектива появилось еще несколько хитов: «Танкист», «Влечение», «Йогурты». СерьГа «А что нам надо» Здесь тоже без неожиданностей.
Говорим «СерьГа», подразумеваем «А что нам надо» и наоборот. Однако не многие помнят, что «А что нам надо» — это изначально сольная песня Сергея Галанина. В 1993 году Галанин ушел из группа «Бригада С» и занялся сольным творчеством. В 1994 году он выпустил свой дебютный сольный альбом «Собачий вальс», куда вошла и «А что нам надо». Музыканты, помогавшие ему в записи, вскоре объединились в составе новой группы «СерьГа».
Машина Времени «Однажды мир прогнется под нас» Андрей Макаревич написал «Однажды мир прогнется под нас» в 1997 году. Эта песня вышла на альбоме «Отрываясь». Вот какая у нее история. Макаревичу позвонила старшая дочь, проживавшая в Филадельфии, мол, папа, прилетай на мой выпускной в колледже. Правда, мероприятие должно было состояться уже на следующий день.
Все сложилось. У Макаревича был выходной, виза не закончилась, и ему удалось купить чуть ли не последний билет на рейс. Режиссер клипа на «Однажды…» Григорий Константинопольский использовал архивные кадры участия «Машины времени» в фестивале «Весенние ритмы.
Виктор Цой фото: личный архив Джоанны Стингрей А 7 марта, в небольшом зале по адресу Рубинштейна, 13, состоялся первый легальный концерт «Ленинградского Клуба Любителей Музыки» да, тогда он так и назывался , в котором приняли участие группы «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало». За всю 10-летнюю историю в стенах клуба выступило больше 100 групп. Членом клуба можно было стать, только если у тебя есть песни, ты умеешь играть на музыкальных инструментах и прошел прослушивание.
Для последнего был создан специальный рок-комитет, который решал, допускать ту или иную группу до сцены или нет. Перед тем, как выступать на публике, ее нужно было «залитовать» то есть она должна была пройти проверку и получить печать так называемого допуска. Существует забавная история с песней Майка Науменко основателя группы «Зоопарк» «Дрянь». В оригинальной версии Науменко пел: «Ты хочешь, чтоб все было по первому сорту, но готова ли ты к 502-му аборту», но эти строчки не допустили, поэтому пришлось переделать на «Прости, дорогая, но ты бьешь все рекорды». Ведь их образ жизни полностью противоречил всем канонам законопослушного советского гражданина.
Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, но история все равно совсем не банальная. Участники «Зоопарка» считали, что кровоизлияние произошло не само по себе. Согласно этой версии, Науменко ограбили во дворе дома и ударили чем-то тяжелым, а после кто-то из прохожих помог Майку подняться на этот счет есть мутные свидетельские показания. Музыкант смог самостоятельно вернуться в квартиру, где его и догнали последствия удара. В более приземленном изложении событий смерть Майка Науменко была связана с алкоголем.
И падение во дворе с переломом основания черепа не было следствием ограбления. А после Майк действительно поднялся в квартиру, упал еще раз и умер. Игорь Чумычкин «Алиса» Здесь все однозначно. До этого он находился в глубокой депрессии, но интереснее то, как смерть Чумычкина повлияла на «Алису». До происшествия активно употребляла вся группа, включая Константина Кинчева. После начался процесс отказа, а Кинчев в интервью рассказывал, что воспринял смерть Игоря как знак, что пора останавливаться. В 1994-м «Алиса» посвятила Чумычкину альбом под названием «Черная метка» — самый злой и жесткий в истории группы. Эдуард Старков «Химера» Один из самых недооцененных музыкантов в истории русского рока, а еще человек из первого состава «Последних танков в Париже». Старков из питерской «Химеры» был кем-то вроде Сергея Курехина от тяжелой музыки. Он экспериментировал с пост-панком, психоделом, этникой, нойзом и еще кучей жанров, выдавая мощные и очень странные тексты.
Старков начинал выступать в легендарном клубе «TaMtAm» примерно в одно время с «Королем и Шутом», и «Химера» быстро стала одним из главных резидентов площадки.
Репбаза «Ленинграда» и дискотеки в заколоченном доме. Петербург 1990-х, о котором вы могли не знать
Он играл с музыкантами «Арии» и считался одним из лучших инструменталистов в стране. Молодого парня, очень похожего на Владимира Кузьмина, заметили и пригласили в Москву, но тот грезил Америкой. В то время Сергей жил с матерью и братом в четырехкомнатной квартире, которую семья в итоге разменяла. Марков отправился жить в двушку, но ради мечты о карьере в США он продал недвижимость и уехал. За океаном мужчина провел 10 лет, женился, у него родился сын, а вот с карьерой не заладилось. Брат музыканта Юрий признается, что тот всегда был странным. Еще в 2000-х родственник настаивал на том, что Сергея надо показать специалисту. Сергей всегда увлекался музыкой и хотел стать знаменитым Сейчас Сергей выглядит так После возвращения из США ситуация Сергея стала и вовсе плачевной. Он нигде официально не работал и вскоре пошел в местный храм, стал убираться на его территории. В итоге нужда заставила Маркова поселиться с престарелой матерью, женщина скончалась в 2022 году. С тех пор, как считают родные, бывший музыкант совсем потерял рассудок, стал носить в дом мусор, а затем резко потерял зрение.
Они назвали Сергея умным, образованным, интеллигентным и совсем не маргинальным человеком, который жил один и занимался музыкой.
Известны песнями «Прощание», «Отпускай», «Вдох». Как рассказал Глеб Викторов в своем телеграм-канале, группа заранее продумывает список песен и старается его не менять. Поэтому просьбы сыграть определенную композицию им не нравятся.
На концерте в Архангельске была как раз такая ситуация: между каждой песней девушка, которая стояла прямо у сцены, громко кричала название песни «Отпускай». И она всё орет: «Отпускай», «Отпускай». Я ее спрашиваю: «Че отпустить? Ты с самого начала орешь: "Отпускай, отпускай"».
Я смотрю ей в глаза, она смотрит мне в глаза. И еще раз говорит: "Отпускай", "Отпускай"! Я хотел взорваться. Я говорю: «Окей, мы споем "Отпускай" и пойдем домой, потому что она последняя по списку».
В зале было около 2000 человек.
Больше всего запомнилась работа в ресторане «Север». Правда проработали там всего неделю. В то время мы еще пели добрые песни об оранжевом галстуке, и как раз тогда поняли, что такое можно исполнять только в первом отделении вечера, а дальше нужно выучить творчество Шуфутинского и прочее. Был случай, в один из вечеров мы выступали, а по стороны от сцены за столиками сидели две бандитские группировки. И вот одна из компаний заказывает песню, тут же и другая компашка требует сыграть «их любимую». И тут ты должен быть аналитиком, может даже психологом, потому что если одним не споешь «получишь», и если другим откажешь тоже жди беды. Ты стоишь на сцене и смотришь, кто вроде подружелюбнее на тебя смотрит и кто посильнее, если что смогут заступиться. Тогда дрались каждую неделю и перед нами, и с нами, и перед работой, и после, даже инструменты били. В общем, прошли все Крым, рым и медные трубы.
А что насчет классического списка рок музыкантов «Секс, наркотики и рок-н-ролл» это про вас? Я лично всегда знал меру, потому что безмерное кайфожорство ни к чему хорошему не приводит. У нас всегда были весьма трезвые люди, поэтому состав участников относительно стабильный. Даже выпустили два противоположных друг другу альбома «Сухое», где собрали композиции с тяжелым звучанием и «Мокрое», там у нас вся лирика. Никогда не пытались играть в одном направлении. Может, просто рядом с нами никогда не было продюсера или человека, который мог бы нас направить в определенное русло. Все рождалось в совместных спорах и трудах. Сейчас мы блюз-роковая группа с элементами панк рока. Но ведь есть еще такой вид заработка как корпоративы, там вообще надо играть все от Лепса до АББЫ смеется. И планируете ли выпуск нового?
После этого мы решили закрыть для себя формат альбомов, потому что это весьма затратно, студия запись, сведение. А сейчас все равно все качается из интернета. Теперь мы делаем демо и размещаем в социальных сетях, а дальше уже смотрим по количеству репостов и лайков что сейчас интереснее нашим слушателям. Чья это идея, и какая за этим стоит история? Однажды мы с моим товарищем Андреем сидели у него на кухне и пытались что-то сочинить, спустя некоторое время из соседней комнаты вышла его мама Нина Петровна Пащенко, и вынесла нам на листе шесть куплетов крутой рок-н-рольной песни «По полю едет К-700». Мы тут же набросали музыку, и поняли, что вот появилось название. Потом уже создали символику, фирменные цвета желтый и черный. А дальше мы узнали, что в этом же году производство трактора «К-700» завершили и мы стали говорить, что мы назвали группу в память о нем. Были даже одно время интерпретации, что это суммарный вес группы, когда мы все поправились. Ведь за 26 лет, наверняка, были разные этапы вашего творчества?
Тогда мы удостоились звания рок академиков, и попали в энциклопедию рока. А еще я счастлив, что мне посчастливилось выступать на международных байкерских тусовках в Словении и Болгарии. Я бывал в депрессии, когда ждал чего-то большего от проделанной работы, а в итоге не получал. К примеру, после выхода одного из альбомов наши песни крутили на радио, у нас было много внимания со стороны СМИ, ну и конечно думал, что вот оно, пришла слава. А нет, все шло, как и прежде. Тогда я впал в депрессию. Я не хотел никого видеть, выкидывал телефон, начал опускать руки. Это продолжалось почти три года. И вот лишь этой зимой я смог это преодолеть. Помогли ребята из группы, жена брат, да и вообще что-то внутри меня поменялось.
Все же 45 лет определенный рубеж, не зря в этом возрасте фото в паспорте меняют смеется.
Много воды утекло с тех пор, до неузнаваемости изменилась музыкальная сцена, но Кинчев и «Алиса» которую, вопреки распространенному мнению, основал не он, а Святослав Задерий по-прежнему в строю. Например, в 2022 году группа выпустила новый, аж двойной альбом «Дудка», который критики назвали едва ли не лучшим за последние годы. Сам Кинчев теперь уже не бунтарь, а глубоко верующий человек. По словам рокера, религия помогла ему преодолеть зависимость от наркотиков.
Но в 2002 году он окончательно порвал с «Арией» и с тех пор занимается собственным проектом «Кипелов». Последний на данный момент группы, «Часы Судного дня», вышел в 2021 году. Музыкант много выступает, а на июль 2024 года запланировал грандиозный концерт в Москве, подобного которому, по словам Валерия, ещё не было. Лишь в первой половине 90-х в Петербурге родилась группа «Чиж и Ко», быстро завоевавшая сердца слушателей интересной смесью блюза, рок-н-ролла и фолка. Хотя полноценных студийных альбомов коллектив Сергея Чигракова не выпускал аж с 1999 года, группа продолжает с успехом гастролировать по России.
Сергей Чиграков Владимир Шахрин Владимир Шахрин опровергает стереотипы о том, что рок — это секс, наркотики и алкоголь. Лидер екатеринбургской группы « Чайф » — примерный семьянин, любящий муж, отец и дедушка. Кроме того, он не устает радовать поклонников новым творчеством. В 2018 году группа выпустила новый студийный альбом «Слова на бумаге». Также Шахрин зарекомендовал себя как общественный деятель: поддержал российскую СВО и ездит выступать на Донбасс.
Владимир Шахрин Вячеслав Бутусов Для поклонников творчества Вячеслава Бутусова не секрет, что даже на пике успеха фронтмен «Наутилуса Помпилиуса» страдал от затяжных депрессий и пил по-черному. Не в последнюю очередь из-за пристрастия к выпивке в середине 90-х «Наутилус» распался. Бутусов выступал сольно, затем основал группу «Ю-Питер» распалась в 2017. Сейчас музыкант выступает с хитами «Наутилуса» — концерты неизменно вызывают ажиотаж у публики.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
В 1983 году коллектив вступил в Ленинградский рок-клуб, начал активную концертную деятельность, назвался «АукцЫон» и стал популярным. Но музыкант хотел двигаться в направлении американского рок-н-ролла 1950-х годов — с электрическими гитарами и при этом с текстами на русском. В 1981 году Майк собрал единомышленников в группу и дал ей говорящее название «Зоопарк»: Науменко ощущал себя загнанным в клетку в государстве с жестокой цензурой. Несмотря на значительную конкуренцию, «Зоопарк» выделялся на фоне остальных и стал ориентиром для многих молодых групп. Музыканты активно принимали участие в фестивалях Ленинградского рок-клуба и были любимцами публики. В 1981 году Майк познакомился с Виктором Цоем: это стало началом удивительной дружбы и вдохновляющего сотрудничества с группой «Кино». Когда в конце 1981 года к группе присоединился Эдмунд Шклярский, который и сегодня остаётся её фронтменом, музыка сменила подражательный рок-н-ролльный стиль на оригинальный и необычный: с использованием симфонических, клавишных и экзотических инструментов и «народного» горлового вокала. В 1984 году музыканты записали в Доме юного техника фьюжен-альбом «Танец волка», мрачный и мистический, атмосферой напоминающий жуткие рассказы Эдгара По. В 1985 году «Пикник» попал в «чёрный список» групп и не мог официально записываться в студиях или распространять свои записи. Это неожиданное и загадочное событие: музыка и тексты «Пикника» были далеки не только от советской, но и от земной действительности, никого не критиковали и уносили слушателя в далёкие и странные фантастические миры.
В то же время куда более дерзкого и конкретного Гребенщикова уже показывали по государственному телевидению. По одной из версий, название группы произошло от названия химического вещества для борьбы с колорадским жуком, который в те годы портил урожай уфимцам, — дихлордифенилтрихлорэтана. По другой — от Дома детского творчества, где поначалу репетировали музыканты. Не в пример трансцендентному «Пикнику» группа ДДТ с места в карьер стала писать честные протестные песни, высмеивающие или резко критикующие реальность, призывающие к отказу от войны в Афганистане, от насилия внутри государства и к преодолению ненависти. Впервые группа заявила о себе на Всесоюзном конкурсе «Золотой камертон» и выиграла профессиональную запись альбома в фирме грамзаписи «Мелодия». Правда, по условиям контракта победитель должен бы записать не только свои песни, но и написанные официальными советскими композиторами и поэтами. Легенда гласит , что Шевчук отказался идти на сделку с совестью и группа ушла в рок-андерграунд. В 1984 году ДДТ записала подпольный альбом « Периферия », который очень разозлил официальную советскую прессу, и группу запретили. Тем не менее Юрий Юлианович продолжил деятельность: переехал в Ленинград; несмотря на угрозы со стороны КГБ, набрал новый состав, а в 1987 году выступил на пятом фестивале Ленинградского рок-клуба и стал его главным открытием.
Первый легально выпущенный в 1988 году альбом ДДТ « Я получил эту роль » разошёлся небывалым для того времени тиражом в два с половиной миллиона экземпляров. В том же году группа отправилась в первый концертный тур по стране и стала бешено популярна. Кстати, до 1982 года группа называлась «Гарин и гиперболоиды» — по мотивам названия романа Толстого. Но после знакомства с Борисом Гребенщиковым, который стал духовным ментором и продюсером Цоя, название сократили до более ёмкого. Стилистика «Кино» отличалась от того, что было у других рок-групп того времени: вместо барабанной установки музыканты использовали драм-машину, а в текстах пели о личных переживаниях, которые были довольно трагичными. Музыканты позиционировали себя как «новые романтики» и даже сценический образ придумали соответствующий — мягкие вьющиеся локоны и белые блузы с рюшами и отложными воротниками. На выступлениях дуэту часто подыгрывали музыканты «Аквариума». В новом составе группа выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба в 1984-м и стала сенсацией: она звучала лаконично, минималистично, ритмично и синтетически, в духе модного на Западе синти-попа. В 1986 году «Мелодия» выпустила первый официальный альбом группы «Ночь» и пятый неофициальный — он разошёлся двухмиллионным тиражом.
В 1987 году Виктор Цой появился в фильме «Асса», в котором бунтарски, напористо и энергично исполнял «Хочу перемен! Зрители испытали потрясение и, вероятно, спрашивали себя «а что, так можно было? В 1988 году вышел легендарный альбом «Группа крови», а в 1989-м — «Звезда по имени Солнце». В разные годы «Алиса» пробовала себя в разных жанрах: сначала это была «новая волна», затем хард-рок, а после — христианский рок и метал. Первый альбом группы «Энергия» вышел в 1985-м на кассетах, а в 1988 году «Мелодия» переиздала его на пластинках, которые разошлись миллионным тиражом. Московская рок-лаборатория Московская рок-лаборатория была образована в 1985 году. Как и в Ленинграде, она организовывала ежегодный фестиваль — с 1987 года он назывался «Фестиваль надежд», и его лауреаты в качестве приза получали запись в «Мелодии» и возможность звучать на радио. После их выступления на фестивале Московской рок-лаборатории продюсер Василий Шумов предложил музыкантам бесплатно записать первый альбом «Простые вещи» 1988. Его, как и многих зрителей, поразила самобытность музыки, текстов и поведения на сцене.
Мамонов писал тексты незатейливо и прямолинейно, преимущественно описывая свой тогдашний запойный образ жизни. Кроме того, он один из немногих поднимал тему секса в своих песнях.
А с 1995 по 1999 год у вокалиста даже была корочка помощника депутата ЛДПР. При этом Хою было плевать на политику, и никакие партии он на самом деле не поддерживал. Подпись Жириновского. Ну это солидняк, че».
В действительности большая часть песен Хоя — это околопопсовые дворовые песни и советско-провинциальный взгляд на хэви-метал. Но песню «Колхозный панк» с одноименного альбома послушать стоит, чтобы проникнуться сутью жанра. А на последнем альбоме «Восставший из ада» 2000 года панк и дворовая попса встретились с ню-металом и рэпом — уникальная вещь. Активная история «Сектора Газа» закончилась в 2000 году со смертью Клинских. Но в 2001 году первый гитарист группы Игорь «Кущ» Кущев создал группу «Ex Сектор Газа» и в ее рамках выпустил три альбома. Фанаты идею не оценили.
В дальнейшем Кущ пытался возвращаться к проекту, но новых релизов так и не случилось. Следующее подобное шоу планируется в 2024 году. Король и Шут Чем известна. Питерская группа «Король и Шут», или просто «КиШ», начиналась в 1988 году как исключительно панковское формирование — музыканты ориентировались на классику жанра и в звуке, и в текстах. Но уже в 1989 году, с приходом вокалиста и автора текстов Андрея «Князя» Князева, родился тот «Король и Шут», который мы знаем сегодня. Музыканты переориентировались на так называемый фолк- и хоррор-панк.
Песни группы превратились в отдельные законченные истории, основанные на фэнтези и славянском фольклоре. А музыка уже не упиралась в один только британский панк. В 1996 году благодаря присоединившемуся к группе гитаристу Якову Цвиркунову звук коллектива вышел на новый уровень. В том же году «КиШ» выпустил первый альбом — «Камнем по голове». В течение всех 1990-х группа развивалась и росла над собой, но в андеграундных кругах ее уже признали. А с начала 2000-х «Король и Шут» гремел уже на всю страну.
Сегодня невозможно представить караоке-клуб, в котором не звучат песни группы: поэтичные тексты и богатые аранжировки покорили массового слушателя. Ранее Горшок говорил, что так ненавидит эту группу, что готов подраться с ее участниками. И когда такая возможность появилась, он отступать не стал. Впрочем, Горшок в бою с Жеребкиным заработал только ничью. А вот Князь выиграл бой с Соколовым. Советовать самые известные известные песни «КиШ» нет смысла — вы их все равно слышали, хотели вы того или нет.
Лучшая точка входа — альбом «Как в старой сказке» , с которого и начался поход группы на широкую аудиторию. При этом на диске не так много известных сегодня песен группы, так что слушать его будет нескучно. А «Бунт на корабле» самый раскритикованный, но и самый тяжелый, что тоже интересно. Ну и перезаписанные для сериала «Король и Шут» песни из альбома-саундтрека стоит послушать — готовый сборник лучшего, но с другой подачей. На протяжении всего существования «Короля и Шута» состав группы штормило, но ее главные лица — Михаил «Горшок» Горшенев и Андрей «Князь» Князев — оставались в составе. Князь покинул группу в 2011 году, чтобы работать над сольным проектом «КняZz» , который существует до сих пор.
Другим поворотным моментом в истории «Короля и Шута» стал 2013 год. Тогда от проблем с сердцем умер сооснователь группы Михаил Горшенев. Другими осколками легендарной группы, помимо «КняZz», принято считать коллектив «Северный флот» , состоящий как раз из бывших музыкантов «КиШ». Группа выпустила четыре альбома и продолжает активно гастролировать и записывать новый материал. В 2023 году «Северный флот» при участии Князя перезаписал 11 песен «Короля и Шута» для саундтрека сериала. НАИВ Чем известна.
Оба — дети дипломатов, познакомившиеся во время службы в армии. Уже в 1988 году группа пробилась в «Московскую рок-лабораторию» , а в 1990 выпустила дебютный альбом на американском лейбле. Спустя несколько лет «НАИВ» катались с концертами по всему миру. Впрочем, на родине тогда ценился более неформатный сырой панк. Поэтому в России большой группой «НАИВ» стала в 2000 году с выходом ориентированного на поп-панк альбома «Оптом и в розницу». И не без помощи русского MTV стала одной из главных рок-групп России на протяжении всех нулевых.
Это одновременно и максимально коммерческий, и предельно панковский поступок. Впрочем, еще в 2002 году вышел первый сборник Punks Goes Pop, на котором актуальные западные панки играли каверы на попсу. Так что перформанс получился в духе времени. Разумеется, стоит включить дебютный альбом Switch-Blade Knaife: советский панк на американском лейбле, а часть песен и вовсе на английском языке. Это уникальный случай для отечественной музыки. Альбом «Оптом и в розницу» , на котором группа нащупала свой поп-панковский путь, тоже достоин прослушивания.
А следом и «Форева» 2002 года — явление уровня Blink-182 на российской сцене. Вышедший между ними концертник «Рок» тоже не пропускайте, он наполнен самыми агрессивными песнями группы. А если шутки про 2007 год, который не вернуть, трогают ваше сердце, послушайте альбом «Обратная сторона любви». В 2009 году, уже на пике популярности, группа взяла бессрочный отпуск из-за творческих разногласий. Александр Иванов с басистом группы занялся сольным проектом «Radio Чача». Группа вернулась в 2013 году ради концертного тура в честь своего 25-летия.
Затем музыканты объявили, что разрешили творческие разногласия. В 2015 году вышел новый альбом Populism. С тех пор группа активно гастролировала и записывала новый материал. В 2017 году коллектив выпустил протестный альбом Make Naive Great Again.
И по тому, как их слово отзывалось в душах нескольких поколений, это, безусловно, сопоставимо со значением Маяковского и Есенина, с тем, как звучали строки, произнесенные в Политехническом институте Рождественским, Вознесенским, Евтушенко, Ахмадулиной.
Произошло это не вдруг, а потому, что были и Галич, и Высоцкий, и Окуджава, которые тоже повлияли на многих русских музыкантов. В лучшем своем воплощении русский рок — это мировая гитарная музыка, помноженная на силу и талант русской поэзии. А к тому же рок нес еще и мощный протестный заряд, был наиболее понятным и эффективным способом самовыражения целого поколения. Бывают времена, когда музыкальный жанр становится саундтреком исторических реалий. С русской рок-музыкой это происходило несколько раз.
Сначала в восьмидесятые годы. Тремя эпицентрами были Ленинград, Москва и Екатеринбург. Они раскачали страну и привели ее к глобальным социальным переменам. В результате одно государство рухнуло, а другое на этих руинах начало строиться. И я счастлив, что большой период моей жизни связан с этим саундтреком.
Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990-2000-х годов. Это была уже новая волна музыки, и они к чертовой матери послали бы любого, кто назвал бы их «русским роком». Я имею в виду «Сплин», «Ночных снайперов», «Мумий Тролль», Би-2, Земфиру и большое количество групп, которые возникли во время моей работы на «Нашем радио». Я уверен, что эта музыка никуда не уйдет. А сегодня?
Сегодня в такой же мощный резонанс с происходящими вокруг процессами и с новым поколением вступила хип-хоп-культура. Ты действительно считаешь, что рок-музыка сыграла столь значимую роль в развале советской системы? Я только что вернулся из мини-тура по США. Читал лекции в американских университетах для англоязычных студентов, которые изучают политологию, связанную с Россией, русский язык и славянскую культуру. Одна из лекций была о музыке протеста в российской истории.
Я начинал эту лекцию с финального эпизода фильма «Асса», с разговора Цоя и Шумилова с женщиной, которая принимает их на работу. Потом они выходят в «Зеленый театр» — и там поднимаются тысячи зажигалок. Без них СССР мог бы еще протянуть, но они реально раскачали лодку — и она утонула. Вся страна знала эти песни и с удовольствием их пела. Думаю, без них Советский Союз мог кряхтеть вперевалочку еще какое-то время.
А эти песни отрубили все капельницы, на которых он еще держался. И я пел их ночью с однополчанами в казарме, будучи рядовым советской армии в городе Шадринске Курганской области недалеко от Казахстана. Помню, как пели «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле…» — в каптерке под гитару на сваленных мешках с нательным бельем. А я добавил бы в обязательный список «Мы ждем перемен» Цоя. Да, конечно.
Но парадокс в том, что изначально эта песня не несла такого мощного социального протеста. Она была написана на кухне по поводу того, что вот — сигареты в руках, чай на столе… Это была песня для узкого круга друзей и выражала ощущение собственного тупика и безысходности. И вдруг это точно попало. Так же как песня «Океана Эльзы» «Я не сдамся без боя», которая была написана о сложностях взаимоотношений с любимой девушкой и вдруг стала стадионным гимном Майдана. Похожая история произошла, когда Гребенщиков спел старую песню Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно», а все тут же поняли, что это о войне в Афганистане.
Да, помню, как услышал ее в фильме «Рок» Алексея Учителя. Черно-белая съемка из-за кулис, профиль БГ, и я помню свое ощущение оцепенения. В тот момент я не знал оригинала Вертинского, но был абсолютно уверен, что это про Афган. Я до конца жизни буду благодарен этим артистам, этим музыкантам за то, что они изменили жизнь моей страны и мою собственную жизнь. По масштабу влияния русский рок сопоставим с воздействием рок-музыки на окончание войны во Вьетнаме.
Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс. И из этого получилась песня. Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance! Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл.
Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер. Наши артисты обычно поют на русском языке. У БГ, кстати, идеальный английский. Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур.
Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном. А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат.
Николай умер в апреле 2006 года от многочисленных проблем, связанных со здоровьем. Большая часть из них пришла из рок-н-ролльной молодости, но сказалась и тяжелая жизнь на улице. Собственно, в момент, когда неназванный питерский музыкант узнал в случайном бомже солиста «Бригадного подряда», у Михайлова не было зубов, и он довольно плохо разговаривал.
Душераздирающая история, из-за которой родилось выступление Горшка с песней «Соловьи». Написал ее Николай Михайлов. Александр Козлов «Агата Кристи» Вообще история «Агаты Кристи» долгое время строилась на сплошных счастливых случайностях. Группа как будто была обречена играть стремный арт-рок для андеграунда, пока им не включили пластинку Disintegration от The Cure. После нее братья Самойловы, видимо, решили стать русским Робертом Смитом, но в их готическом звучании было и что-то свое, не вдохновленное The Cure. Речь о глубоких кислотных синтезаторах, по которым песни «Агаты Кристи» можно легчайше узнать с одного только вступления.
Звучание это придумал клавишник Александр Козлов. Он же автор музыки ко многим хитам группы, в том числе «Ковру-вертолету» и «Сказочной тайге». Ему было 39 лет. Казалось бы, не самая драматичная смерть, но в рамках «Агаты Кристи» Козлов был не только создателем уникального звучания, но и человеком, постоянно решавшим конфликты между Вадимом и Глебом Самойловыми. Его смерть стала важнейшей точкой на пути к кризису и распаду группы, хотя, судя по всему, братья и без того сильно расходились во взглядах. Майк Науменко «Зоопарк» Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем.
Вообще «Кино» и «Зоопарк» близко дружили и часто выступали на одной сцене.
Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока
Был ли вообще вопрос так поставлен, не знаю. Просто в центре города открылся клуб, где можно выступать. Поэтому сюда ринулись музыканты, без всяких дополнительных указаний», — рассказывает Эдмунд Шклярский группа «Пикник» в интервью «Известиям». Фото: личный архив Джоанны Стингрей Тем, кто ничего не знает о русском роке, сейчас может показаться, что речь идёт о том клубе, в котором сотни подростков отрываются под любимые песни. Но это было не так. Никто не танцевал, гости сидели на своих местах прямо как в театре. Правда, в последние года существования клуба ситуация изменилась, но не кардинально.
А потом в нем просто не было нужды.
Хорги Ещё одна группа, работавшая в стиле «ничего невозможно нет» носителем ДНК упомянутой выше «Сметаны» в ней выступал их общий барабанщик Денис Андреев , «Хорги» в определённый момент были одной из лучших концертных групп Красноярска. Каждое их выступление превращалось в непредсказуемое действо с гитарными шумами, шаманскими плясками, свободной импровизацией и прочими прелестями. После распада «Хорги» рикошетом разлетелись на целую россыпь разнонаправленных и индивидуально сумасшедших проектов, от абсурдисткого панк-коллектива «Гулливер, брось Икарус» до свободной артели импровизаторов «Атанорэ», выступавшей в самых непредсказуемых местах — от подземных переходов до сцены на Дне города. Безразницы Коллектив, который умудрился держаться в стороне от каких бы то ни было около-музыкальных тусовок Красноярска, и тем не менее, почти сумевший проложить свой собственный яркий маршрут — пока не закончился по той же причине, что и большинство местных историй в связи с отъездом основных творческих сил, брата и сестры Рязанцевых, в Санкт-Петербург. Впрочем, несколько их концертов, думаю, навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось на них побывать — а это уже немало. Fuzzwords У Fuzzwords было несколько периодов активности. Поначалу, если не ошибаюсь, они играли что-то вроде эйсид-джаза с живыми ударными и бас-гитарой. Потом состав сократился, и группу снесло в более электронное звучание. Они тоже были из коллективов, склонным к непредсказуемым вывертам и хулиганскому чувству юмора — благодаря этим качествам каждое их выступление превращалось в увлекательное и странное действо.
Пикапика Теарт «Пикапика теарт» были довольно необычным коллективом по красноярским меркам — пока остальные музыканты заглядывались на Запад и сочиняли песни на английском, участники этой группы, называвшей себя «камерным пост-модернистским оркестром», изучали импровизацию и минимализм, штудировали философов и историю искусства, и находили всему этому применение в своём довольно оригинальном творчестве.
О ней рассказали и сами музыканты "Ключевой": - Это этапная пластинка, отражающая как соль времени, так и сам путь коллектива. Вмещающая в себя духовную составляющую: переосмысление, внутренний покой и кротость. Отсюда и лаконичность, и притчевость, неизменный мелодизм и нерв - все то, что свойственно нынешней "Ключевой" и является ее почерком. Кстати Группа вновь пребывает в отменной концертной форме. И уже назначены два дня презентации альбома "Юдоль".
Однако цензура пропускала далеко не всё и не сразу — тексты проверяли на лояльность коммунистической системе и советскому строю; оценивали нравственную чистоту артистов.
Иные зарубежные кандидаты проходили такую проверку по несколько лет. Например, сэра Элтона Джона изучали целых два года, и в итоге в 1980 году «Мелодия» выпустила его альбом A Single Man — во всём мире его услышали ещё в 1978-м. Изображение: Элтон Джон. Поёт Элтон Джон. Из рок-музыкантов в этом десятилетии официальная запись есть только у «Машины времени», название которой с 1973 года писалось кириллицей, да и у той — случайно и эпизодически: группа подыграла фолк-трио Линника при записи их альбома в «Мелодии» и получила скромное упоминание на одной стороне пластинки. Та же «Машина времени» в 1974 году попала в большое кино: музыканты снялись в эпизоде фильма «Афоня», а их песня «Ты или я» вошла в саундтрек. Но рокерам всё ещё были недоступны официальные площадки — власть запрещала организовывать концерты в домах культуры или на официальных мероприятиях, считая рок-движение угрозой советскому аппарату.
Всё это привело к тому, что рок-музыканты переняли у бардов обычай устраивать «квартирники» — концерты на дому. Пик популярности квартирников пришёлся на 1980—1985 годы. Чтобы избежать утечки информации, организаторы старались приглашать только друзей и друзей друзей и заранее проверять слушателей. Иногда участники до последнего не знали , где будет проходить квартирник, — хозяин квартиры встречал гостей у метро и провожал к себе домой. Одно время со зрителей брали деньги — по закону это приравнивалось к предпринимательской деятельности и грозило санкциями вплоть до тюремного заключения. После ареста Алексея Романова, фронтмена группы «Воскресение», рок-музыканты прекратили продавать билеты на собственные концерты. Тогда и были созданы рок-клубы: Ленинградский, Московский, Свердловский и Ростовский.
Репертуар в таких клубах проходил отбор и подвергался цензуре, а нелегальные выступления вне фестивалей строго запрещались. Такие ограничения только добавляли протестных мотивов в песни и подогревали интерес к рок-движению. В это время появилось множество известных рок-групп, большинство которых существует до сих пор. Ленинградский рок-клуб Первый рок-клуб был создан в Ленинграде 7 марта 1981-го и просуществовал до начала 1990-х годов. Там и появилось самое мощное рок-течение в советской культуре, участники которого играли все вообразимые жанры рока — от психоделического до твиста. Они дурачились, пели на английском и русском языках и записывали себя на магнитофон «Маяк-202». Первое выступление группы перед большой аудиторией состоялось на рок-фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси в 1980 году.
Не привыкшая к диковатой полупанковой манере исполнения аудитория испытала культурный шок, а жюри фестиваля обвинило группу в пропаганде гомосексуализма. Сразу по возвращении в Ленинград Гребенщикова выгнали с работы и исключили из комсомола. Следующие несколько лет площадками для выступлений «Аквариума» были квартирники, где музыканты обкатывали новые песни и оттачивали мастерство. Чтобы цензура не запретила передачу, редактор Татьяна Максимова придумала представить происходящее как музыкальную пародию. А в 1987 году, после объявления Горбачёвым гласности и перестройки, музыканты записали первый официальный альбом «Равноденствие» в студии «Мелодия». Это означало официальное признание и автоматически снимало запреты. В том же году на экраны вышел фильм Сергея Соловьёва «Асса», в саундтрек которого вошла музыка «Аквариума».
Это произошло в 1978 году. Направление творчества группы определило знакомство с Олегом Гаркушей, на стихи которого писались песни, — в 1985 году он стал участником «АукцЫона». После его прихода стиль «АукцЫона» сильно изменился. Выступления группы превратились в эксцентричные шоу, где у каждого участника был свой образ. А ещё музыканты много экспериментировали со стилями: они играли постпанк, арт-рок, психоделический рок и даже джаз-рок. Изначально группа выступала под названиями «Параграф» и «Фаэтон». В 1983 году коллектив вступил в Ленинградский рок-клуб, начал активную концертную деятельность, назвался «АукцЫон» и стал популярным.
Но музыкант хотел двигаться в направлении американского рок-н-ролла 1950-х годов — с электрическими гитарами и при этом с текстами на русском. В 1981 году Майк собрал единомышленников в группу и дал ей говорящее название «Зоопарк»: Науменко ощущал себя загнанным в клетку в государстве с жестокой цензурой. Несмотря на значительную конкуренцию, «Зоопарк» выделялся на фоне остальных и стал ориентиром для многих молодых групп.
3 самые провокационные российские группы из 90-х
Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем. гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. Все новости Хабаровск. Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО). Группа Grade Zero на выходных презентовала трибьют-альбом «ТрибуХа». Говоря «русский рок», мы обычно не подразумеваем «та же рок-музыка, только на русском языке».
На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям
Почему — не нужно долго объяснять: меня там не было, и вообще это скорее не мемуары, а исследование. При этом структуру вербатима как такового — огромной пьесы, как в той же самой «Прошу, убей меня! В общем, чего-то про нее рассказать — задать контекст эпохи, контекст индустрии и так далее. Надо смотреть правде в глаза — это книжка про ключевые маргиналии, а не про группы, которые всем известны. Мотивировка появления этой книги обозначена в авторских пассажах; авторские пассажи и являются в некотором смысле этой мотивировкой. Кроме прочего, для меня важно, что это книжка не только про конкретные группы и конкретные сцены, но и про конкретное время, довольно важную для нашей страны эпоху, и эта самая авторская речь дает контекст и превращает книжку не только в истории групп, но и в историю эпохи. Илья Зинин: Нам было важно рассказать о сопутствующих явлениях. Мы выбрали определенных героев, но через них хотели раскрыть, как жили разные, в том числе музыкальные, сообщества, местами даже, может быть, субкультуры. Важно было задавать какой-то контекст.
Грубо говоря, вы к песням героев этой книги неравнодушны. Кого из них, кстати, каждый из вас первым послушал? Илья Зинин: Для меня все они важны. Идея возникла как раз из этого: я много лет их слушал и в какой-то момент понял, что, к сожалению, это уже история, но эту историю мне захотелось рассказать. Для меня это определяется тем, что с кем-то я не был знаком, а кому-то, как Лехе Никонову, например, я сделал много концертов в начале нулевых. Если брать самого действующего героя, для меня это Леха Никонов. Что касается остальных — я был и в сквоте Епифанцева, и смотрел программу «Дрема», и общался с представителями московского формейшна, и ходил на концерты «Машнинбэнда». Все-все слышал — гораздо больше, чем мы описали.
Как-то получилось, когда уже была возможность посмотреть с определенной дистанции, что все эти герои остались очень важны. Личностные пересечения были с кем-то в большей степени, с кем-то в меньшей. У нас изначально был почти такой же список героев — то есть мы ничего особенно не выкидывали и не добавляли. Была одна глава, которую сначала мы решили не делать, а потом решили все же сделать. Это глава про московский формейшн — сами герои поначалу не очень захотели общаться, но потом, так как книгу мы писали долго, мы решили, что это важно. Важный медиаартефакт 90-х, неоднократно упоминаемый в главе о «Собаках табака», — ночная программа «Дрема», в создании которой непосредственно участвовали лидер группы Роберт Остролуцкий и выходец из круга «Собак табака» Владимир Епифанцев. В этом выпуске «Дремы» снялась Анфиса Чехова — еще задолго до «Секса с Анфисой Чеховой» Александр Горбачев: У меня другая ситуация, поэтому я говорю большое спасибо Илье, который придумал эту идею и подключил меня к ней. На тот момент, когда он это сделал, из тех героев, кто уже был, для меня самым дорогим и самым первым был Дркин.
Он столь же важная часть моего юношеского музыкального анамнеза, как и группа «Аукцыон». То есть я их в одно время услышал и полюбил, все это было сопряжено с поездками в лес и песнями у костра. С тех пор были разные этапы слушательских отношений, но это всегда было важной, дорогой частью. Что касается Машнина — эта книжка, как говорили у Довлатова, стала еще и крупнейшим источником познания. Я не большой любитель такого звука, как в «Бомбе», при всем огромном уважении и понимании ее важности, и свой любимый альбом Машнина «Тихо в лесу! Я проникался им как персоной — но не «П. А потом вышел «Порядок вещей». То есть в данном случае долгое вынашивание книги сказалось на ней хорошо, потому что группа «П.
Илья Зинин: У меня очень много личного связано. Про тех же «П. Про «Машнинбэнд» тоже кто-то сказал, я нашел кассету с концертом в Tamtam, там игралась программа «Трезвые злые»… Для меня это все очень большая, важная, прожитая еще тогда история. Было ли из-за того, что кто-то вам был дороже, писать о ком-то легче или тяжелее? Александр Горбачев: Тяжелее не было — я все же довольно долго этой профессией занимаюсь и привык, что важные для меня люди оказываются объектом моего письма или даже каких-то вопросов в режиме интервью. Скорее, я чувствовал большую правомочность возвышенных слов относительно одних артистов и меньшую правомочность относительно других. Но я не могу сказать, что мы где-то лукавим или специально гиперболизируем. Все, что написано в книжке, — это мои, Илюхины и наши общие обсуждения.
Илья Зинин: У нас часто были на одни и те же истории разные взгляды, и мы в большинстве случаев соглашались с правками друг друга. Если была цитата Машнина из журнала Fuzz, которая в 1996 году на меня сильно подействовала, а Шурик говорил: «Илья, это скучная цитата, она на тебя подействовала, но у нас про это уже десять раз рассказано», — я отвечал: «Хорошо, убираем». То есть фрагменты глав про всех героев появились в разных сетевых изданиях — но и только. Илья Зинин: Я думал о презентации. Многих героев нет в живых. Некоторые из тех, что есть, пребывают не в лучшей форме. Сделать презентацию пока не получилось: я связывался с некоторыми музыкантами, но не смог собрать лайнап, который выглядел бы органично. Мне хотелось, чтобы получилось событие, не притянутое за уши.
Здесь все должно быть честно. Презентация как лишний пиар-повод здесь не нужна, поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы выходили фрагменты. Чтобы люди о книге узнавали, но презентации клубной не было. Хотя она будет в конце ноября в рамках книжной ярмарки — скромно, просто поговорим о книге. В будущем я все же хочу сделать концерт, посвященный «Песням в пустоту». Я не буду раскрывать всю интригу — и надеюсь, что тот музыкант, которого я прошу сделать реюнион ради презентации, поймет, что это было бы круто. Если он это сделает, то все будет, и необязательно, чтобы это было привязано к дате выхода, — даже через полгода это все равно будет круто. Концертная запись группы «Химера», из которой понятно, что никто ничего подобного сейчас не играет — Аннотация сообщает, что книга написана «самым влиятельным музыкальным журналистом страны» и «промоутером, журналистом и музыкантом».
При этом самый влиятельный музыкальный журналист страны общается с нами из США — да и Илья сейчас не работает с текстами на полной ставке. Как так получилось, что вы оба от сочинительства несколько отстранились? Александр Горбачев: Я бы не сказал, что я отстранился от текстов. Я занимаюсь Volna Records, пишу довольно много, мне хватает — и иногда думается о том, что можно было бы и поменьше делать. Я уж не говорю о том, что до хрена пишу на английском — и это все журналистские материалы. Довольно много учебных штук — это не просто упражнения: условно говоря, я каждую неделю выдаю размышления на 650 слов на темы, касающиеся деятельности массмедиа, всяких теорий типа фрейминга и гейткипинга, размышлений по поводу прочитанных текстов о возможном будущем журналистики. Я бы не сказал, что я отстранился от чего-то. Мне, безусловно, в какой-то момент не то чтобы наскучило… Ну, отчасти, наверное, наскучило, да, писать про музыку, потому что это нестерпимое желание разобраться и сформулировать свои отношения с той или иной музыкой при помощи текста, из-за которого я и занялся музыкальной журналистикой, уже не было таким нестерпимым.
Учитывая те объемы работы, которые я проделывал, мне хотелось попребывать в такой ситуации, когда мне не нужно выяснять свои отношения с музыкой, а можно ее переживать. Временами это получается, чем я вполне доволен.
Она утонула в реке Иня недалеко от своей дачи под Новосибирском 9 мая 1991 года. И тут версии событий расходятся очень сильно. Официальное следствие признало смерть Дягилевой несчастным случаем, но многие говорили о самоубийстве, ссылаясь то на какие-то мифические предсмертные послания, то на депрессивное состояние Янки в целом. Однако Егор Летов, например, никогда не был сторонником этой версии, предполагая, что Дягилеву кто-то убил.
Как это часто бывает, Янка стала по-настоящему мифической фигурой уже после смерти. У альбомов появились большие тиражи, а о творчестве и отношениях с Летовым снимали документалки и написали материалов на целую библиотеку. Николай Михайлов «Бригадный подряд» Вот вам грустная правда: смерть одного из основателей группы «Бригадный подряд» не попала бы ни в этот, ни во многие другие списки, если бы не участие в этой истории Михаила Горшенева. В середине нулевых Горшок случайно узнал, что один из его кумиров, Николай Михайлов из «Бригадного подряда», тяжело болен и бомжует на улице. Его в ужасном состоянии встретил в Питере кто-то из общих знакомых. Так появился альбом «Я Алкоголик Анархист» — единственный в истории сольник Горшка.
Пока Князь во время перерыва записывал «Любовь негодяя», куда скинул забракованный «Королем и Шутом» материал, Горшенев записывал трибьют-альбом «Бригадному подряду» и давал концерты, чтобы собрать денег на лечение и оплату коммуналки для Михайлова. Денег хватило на небольшую квартиру в Питере, а участники «Бригадного подряда», выступавшие без Михайлова с конца 1990-х, пытались вернуть его в музыку. Но не вышло. Николай умер в апреле 2006 года от многочисленных проблем, связанных со здоровьем. Большая часть из них пришла из рок-н-ролльной молодости, но сказалась и тяжелая жизнь на улице. Собственно, в момент, когда неназванный питерский музыкант узнал в случайном бомже солиста «Бригадного подряда», у Михайлова не было зубов, и он довольно плохо разговаривал.
Так, многие представители современного общества предпочитают видеть у себя на празднике российские группы 90х годов. В списке российских рок коллективов этого периода присутствуют известнейшие ансамбли, творческая деятельность которых любима многими россиянами. Их песни перепевают и даже делят на цитаты. Огромнейший спрос на высококачественную и осмысленную музыку был во все времена.
Монополия «Мелодии» была окончательно разрушена, фирма прекратила свое существование, а вместо неё появилось много коммерческих лейблов. На рок-музыке, впрочем, специализировались лишь некоторые из них.
Самые известные — FeeLee и Moroz records. Изменились и носители. Виниловые пластинки всё ещё выходили, но уже небольшими тиражами. В ларьках продавали музыку на кассетах, а самым модным носителем стал CD, который обычно комплектовался буклетом с текстами песен и фотографиями. Главным местом тусовки меломанов была Горбушка, там и шла торговля. Какие рок-альбомы вышли в 1993 году в России?
Всего в 1993 году в России вышло около двадцати альбомов рок-групп. Некоторые из них были записаны годом ранее, а иные и того раньше. Но до релиза их мало кто слышал. Давайте вспоминать. Наутилус Помпилиус — Чужая земля В 1993 году группа «Наутилус Помпилиус» заканчивала период гитарной музыки. Его финалом стал выпуск альбома « Чужая земля ».
Главные хиты пластинки — «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки». Вскоре после релиза Вячеслав Бутусов перестал исполнять песни с этой работы.
Русский рок 80-90 на Ямале. Как менялся русский рок. История. Всё это рок-н-ролл | Полярные истории
Свою историю группа "Чайф" начала в 1983 году в городе Свердловск. В 90-е годы музыканты выпустили несколько неплохих ный альбомы группы "Чайф":"Не беда"-1990 год"Четвёртый стул"-1991 год"Давай вернёмся"-1992 год"Дети гор". Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем. January 23, 2023. Новости русского рока | Рок история. И не только Оркестры и инструментальные ансамбли СССР Посвящается Битлз Поющие актёры Ремиксы и Ремейки Ретро зарубежной эстрады Ретро СССР Романсы Российские группы Русский Рок Солисты зарубежной эстрады Солисты советской эстрады Социал-демократы.
Рассылка новостей
- Смерть автора хитов «Ласкового мая» стала 18-й по счёту: злой рок легенды 90-х
- Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
- Как изменились звезды Ленинградского рок-клуба 40 лет спустя?
- Grazhdanskaya Oborona
- Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России