Новости ширвиндт кто по национальности александр

Проститься с Александром Ширвиндтом пришел его друг композитор Вячеслав Моцардо.

Откровения Александра Ширвиндта

Кроме Александра Ширвиндта, в картине сыграли Михаил Державин и Андрей Миронов. Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

Время беспощадно: состояние 89-летнего Ширвиндта вызывает опасения

Ширвиндт, Б. Книга воспоминаний. Общественная позиция[ править править код ] В 1996 году был среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу [72]. В 2000 году на президентских выборах поддержал Владимира Путина , пожелав Григорию Явлинскому стать премьер-министром , а Станиславу Говорухину взять на себя телевидение. Подчеркнул личное знакомство со всеми тремя кандидатами и свою симпатию к каждому [73]. В 2015 году заявил: Я никогда не был ни революционером , ни диссидентом , хотя друзей среди этих великих людей у меня была масса.

В дипломных спектаклях: «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок» Ширвиндт играл ключевых персонажей. Детство и семья Мать и отец Александра решили отдать его в музыкальную школу — талантливые музыканты видели в сыне достойного продолжателя их дела. Однако Ширвиндт не захотел идти по их стопам: юноша понимал, что его тянет совсем к другой профессии. К удивлению родителей, Александр отправился не в музыкальный кружок, а на бальные танцы… Неизвестно, как сложилась бы биография Александра Ширвиндта, если бы семья настояла на своем — однако ему предоставили полную свободу действий.

Дело в том, что дом Ширвиндтов нередко посещали гости, связанные с миром искусства, и именно истории актеров увлекли юного Александра. Он рано начал мечтать о сценических постановках и хотел во что бы то ни стало добиться известности. Не исключено, что подобным образом на Ширвиндта повлияло знакомство с Леонидом Утесовым, часто гостившим в их доме. Александр Ширвиндт После школьного выпускного началась пора экзаменов, и Ширвиндт подал свои документы в лучшие театральные институты. В отличие от многих конкурентов, у Александра не было актерского опыта — но было огромное желание достигнуть своей мечты. Именно благодаря упорству и уверенности в положительном результате, в 1951 году Ширвиндт пополнил ряды студентов знаменитой «Щуки». В театральном училище Александр быстро завоевал симпатии педагогов и приобрел необходимые связи. Именно круг, в котором вращался Ширвиндт в студенческие годы, в немалой степени определил всю его дальнейшую судьбу… Александр Ширвиндт в молодости Актерская карьера Дипломные спектакли Ширвиндта сыграли в его жизни важную роль. Во время постановок «Ночи ошибок» и «Трудового хлеба» Александра заметил руководитель Театра-студии киноактера, так что рабочее место в труппе Ширвиндт получил сразу же, как окончил университет.

Ввиду специфики нового места Александру открывалась дорога не просто в мир театра, но и в большое кино — именно идея об артисте, который бы одновременно играл в кино и участвовал в сценических постановках, и лежала в концепции театра. Александр Ширвиндт Первой работой Ширвиндта на сцене стала постановка «Первая конная», исполненная в стенах Театра имени Ленинского комсомола. Отзывы критиков как один сходились в том, что Александр — блестящее открытие театра. Читайте также: Мария Андреева, актриса: биография, личная жизнь, фильмы Наряду с теплым приемом зрителей, рецензии знатоков стали «зеленым светом» для будущей знаменитости — теперь Ширвиндту могли доверить более серьезные роли. Однако прежде чем найти «свое» место, предстояло походить по театрам. Так Александр Анатольевич оказался на сцене Театра на Малой Бронной, но там он не сошелся с коллективом. Желая более быстрого карьерного роста, Ширвиндт продолжил свои поиски и наконец попал в труппу Московского театра Сатиры, где и остался до настоящего времени. Александр Ширвиндт с коллегами по театру Долгожданный успех постепенно приходил к Александру Ширвиндту: его стали узнавать на улице, его фото появились в небольших газетах; а ведь это при том, что в биографии и личной жизни актера тогда произошли значимые изменения — у него появился сын! Пройдя все этапы от актера-новичка до артиста с большой буквы, Ширвиндт смело примерил на себя новую роль — он попробовал себя в качестве режиссера.

В 1970 году состоялась премьера спектакля «Проснись и пой! С постановкой связана интересная история: сначала отметить удачный дебют было решено в московском ресторане «София», однако позже друзья решили отправиться в Санкт-Петербург. Трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» Так совпало, что в северной столице тогда гостил Андрей Миронов, с которым Ширвиндт успел подружиться во время студенчества. Захаров и Ширвиндт планировали устроить розыгрыш для Миронова, однако его жена узнала о запланированном визите и предупредила Андрея, поэтому тот ждал друзей, забронировав столик в ресторане. Спустя тридцать лет после режиссерского дебюта Ширвиндт стал художественным руководителем Театра Сатиры и по сей день остается его директором. По признанию артиста, это место стало для него вторым домом. Действительно, уже более сорока лет Александр Анатольевич провел в стенах театра на Триумфальной площади. Александр Ширвиндт Интересно: Михаил Державин: биография, личная жизнь, причина смерти фото Александр Ширвиндт сейчас Сегодня Александр Анатольевич проводит время с любимой семьей и по-прежнему руководит Театром сатиры. В 2021 году артист отметил юбилей — 85 лет.

Ширвиндт по сложившейся традиции не стал праздновать это мероприятие шумной компанией, а уехал на Валдай рыбачить. Мероприятие он перенес на октябрь, совместив свой юбилей с еще двумя торжественными датами: 95-летием Театра сатиры и 110-летием со дня рождения бывшего худрука — режиссера Валентина Плучека. View this post on Instagram A post shared by pro-zvezdu. Он стал гостем передачи «Привет, Андрей!

Произошло это практически случайно, потому что актер, ранее утвержденный, не смог попасть на съемки. Это счастливое для Александра стечение обстоятельств открыло ему двери в мир кинематографа.

На первый гонорар за фильм он решил приобрести автомобиль, остановился на популярной «Победе». В следующие 10 лет в актерской карьере Ширвиндта не наблюдалось знаковых картин. Он много учился и довольствовался небольшими ролями. Все изменилось после ленты «Майор Вихрь», где Александр исполнил роль героя Юзефа. Актера заметили и режиссерские предложения стали более щедрыми. Но первую большую славу в биографию Александра Ширвиндта принесла любимая многими поколениями советская лента «Ирония судьбы, или С легким паром!

А бархатный голос за кадром в начале фильма, который тоже принадлежал Ширвиндту, не могли забыть толпы поклонниц. Эльдар Рязанов после «Иронии.. Следующим большим успехом для Ширвиндта стала картина «Трое в лодке, не считая собаки». Трио из Ширвиндта, Миронова и Державина выглядело идеалом народной комедии, актеры настолько натурально сыграли чудаковатых друзей, что зрители до слез смеялись на каждом показе. Съемки фильма продолжались до ноября, но действие по сюжету разворачивалось летом, поэтому одеваться по погоде актеры не имели права. Спасали ситуацию только горячий чай и искрометный юмор героев.

В этой советской комедии он сыграл мужа подруги главной героини. По сюжету герой Александра был обольстителем женщин, и актер настолько умело отразил это в игре, что по стране прошла молва, что в реальности он тоже падок на женскую красоту. Но на телеэкранах Ширвиндт блистал и помимо кинолент. Он стал настоящей звездой телепрограмм «Театральные встречи», «Утренняя почта», «Терем-теремок» и прочих. В этих развлекательно-познавательных передачах Александр часто выступал в тандеме с Михаилом Державиным. Миниатюры для них писали разные юмористы, а дуэт актеров их блестяще исполнял.

Кроме того, Александр ярко вел различные крупные мероприятия и юбилеи, в том числе и транслировавшиеся по телевидению. Голосом Александра Ширвиндта говорят несколько персонажей известных мультиков, например, чеширский кот. Кроме него он озвучивал следующие мультипликационные картины: «Алладин», «Самый маленький гном», «Пес в сапогах» и др. Писательский опыт Начиная с середины 1990-х, Александр Ширвиндт почти перестал сниматься в кинолентах. Исключение он сделал только для картины «Ирония судьбы.

Внук актера Андрей является преподавателем, работает в МГУ, а внучка Александра стала искусствоведом. Также у Народного артиста есть две правнучки — Анастасия и Элла. Творческие достижения Александра Ширвиндта Первый опыт в кино Александра Ширвиндта относится к картине «Она вас любит».

В ней актер играет роль эстрадного певца , которая по темпераменту очень подошла Александру. Гонорар от съемок артист потратил на покупку своего первого автомобиля. Затем была работа в драматическом театре на Малой Бронной. Здесь артист отметился в спектаклях «Счастливые дни несчастного человека», «Ромео и Джульетта» и других. С 1970 года актер работает в театре Сатиры. Здесь на его счету порядка 30 известных ролей в постановках: «Ревизор», Обыкновенное чудо», «Женитьба Фигаро» и т. В Московском академическом театре сатиры Александр Анатольевич пробует себя в качестве режиссера. Здесь он поставил спектакли «Недоросль», «Нам — 50», «Женщины без границ», «Молчи грусть, молчи» и еще множество постановок.

В театрах у Ширвиндта все складывалось блестяще, а вот в кино сначала не было запоминающихся ролей. Удача в кино к Александру пришла с выходом фильмов «Майор Вихрь» и «Приходите завтра». Эти две разноплановые роли показали Ширвиндта как настоящего профессионала. Потом в фильмографии актера были фильмы «12 стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Мнимый больной», «Небесные ласточки». Настоящая масштабная популярность пришла к Александру Анатольевичу, когда Эльдар Рязанов пригласил его в картину «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанов с любовью и уважением относился к Ширвиндту, поэтому периодически приглашал его в свои картины. Так появились роли в фильмах Рязанова «Забытая мелодия для флейты», «Старики-разбойники», «Вокзал для двоих». В 80-е годы прошлого века артист активно снимается.

Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»

Семья Натальи жила по соседству и держала корову, а юный Александр часто захаживал к ним, чтобы взять молока. Со временем визиты влюбленного Ширвиндта участились… Александр Ширвинд с сыном Михаилом и внуком Андреем 14 августа 1958 года в браке у Александра и Натальи родился единственный наследник — Михаил, который пошел по стопам отца. В детстве сын советского актера учился из рук вон плохо, много хулиганил и был отчислен из двух школ. Кое-как окончив учебу, в 1975 году наследник Александра Ширвиндта поступил в Театральное училище им. Щукина, но и здесь проучился только два года.

Михаила снова отчислили за то, что он сорвал с крыши архитектурного института советский флаг. Позже юноше удалось восстановиться в училище и получить диплом. Но очень скоро сын Александра сменил сферу деятельности. Михаил стал работать на телевидении и занялся продюсированием.

Трое внуков и пятеро правнуков Андрей Ширвиндт Источник: сайт Zakon. Первый раз он отправился в ЗАГС в 1979 году со своей избранницей Еленой, которая в 1981 году подарила супругу сына Андрея.

В его коллекции насчитывается уже более 200 экземпляров трубок, правда, сам он называет это не коллекцией, а «свалкой». На самом деле Ширвиндт отличался редким в актерской среде постоянством — он говорил, что «испортил жизнь» только одной женщине, своей супруге Наталье Белоусовой, с которой провел в браке более 50 лет. У театра его всегда поджидали поклонницы, но актер повторял: «Раньше народная молва приписывала мне многочисленные любовные истории на стороне. Это вполне объяснимо — мужчина в полном рассвете сил, интеллигентный, остроумный, галантный... Разве перед таким устоит женское сердце? Но, к сожалению, я однолюб…». Александр Ширвиндт с женой, 2014 Фото: aif.

У моей будущей жены на даче была корова. И я обожаю молоко до сих пор. А женился потому, что меня этим молоком угощали. Я влюбился в корову и попутно в будущую жену. Как только я женился, корову отняли. Советская власть. И вот я остался с женой, без коровы». Довольство — это не счастье.

Москва — 15. Москва — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Актеру не всегда удавалось исполнять роли первого плана, но все его герои обладали неповторимым обаянием и шармом, благодаря чему запоминались надолго. Многие фильмы, в которых играл мастер, занесены в золотой фонд советского кинематографа. Детство и юность Будущий артист родился летом 1934 года в Москве. За свою необычную для отечественного слуха фамилию мальчику стоило поблагодарить отца — талантливого музыканта, педагога и скрипача Анатолия Густавовича Теодора Гдальевича , пруссака по происхождению. Чета Ширвиндт мечтала, что их сын продолжит дело отца и пойдет по его стопам, поэтому семья отправила Александра в музыкальную школу. Но, к всеобщему удивлению, никакого желания развиваться в этом направлении у юного артиста не было. После 5-го класса мальчик был отчислен по причине «непригодности к музыке». На выбор будущей профессии повлияли частые визиты артистов эстрады и кино в дом Ширвиндтов. Он загорелся мечтой стать актером. После вступительных экзаменов абитуриент определился с выбором. В театральном институте он попал на актерский курс Веры Львовой. Театр После окончания вуза Ширвиндт попал в труппу Театра-студии киноактера. Коллектив был основан специально для актеров кино, которые могли бы играть на сцене, когда не было съемок, что также открыло парню дорогу в кино. На этой сцене артист задержался недолго — его ждали подмостки Театра имени Ленинского комсомола, которому он отдал впоследствии 12 лет. Здесь ему посчастливилось сотрудничать с режиссером Анатолием Эфросом, у которого Александр Анатольевич сыграл в постановках «Чайка», «104 страницы про любовь» и других. Высокий статный красавец с ростом 183 см и весом 95 кг быстро стал любимцем публики. Впоследствии он год проработал на сцене Драматического театра на Малой Бронной, после чего ушел в труппу Московского академического театра сатиры, ставшего для него вторым домом. По словам артиста, несмотря на большое количество ролей, сыгранных им на сцене, он никогда не чувствовал в себе «страсти лицедейства». Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой! В 2000-м Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры. Режиссер активно стал осваивать, помимо комедийного материала, классику. Александр Анатольевич вывел творческий коллектив на новый уровень успешности. Театр признавался лучшим по итогам гастролей в США в 2002 году.

В нашем возрасте от 75-ти и выше ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать. Я столько раз бросал курить, но ни к чему хорошему это не привело. Возвращался обратно к этому пороку, пока сын, которого я очень слушаюсь и боюсь, не сказал: «Всё, хватит». А потом меня навели на замечательного академика, предупредив, что он никого не принимает, но меня откуда-то знает и готов побеседовать. Я собрал полное собрание сочинений анализов мочи и поехал куда-то в конец шоссе Энтузиастов. Особняк, тишина, ходят милые кривоногие дамы в пластмассовых халатах.

Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»

А потом снова Ширвиндтом, и все мои потомки – Ширвиндты. Отец Александра по национальности немец, а точнее — прусс. Инстаграм и Википедия Александра Ширвиндта предоставляют обширную информацию о жизни и творчестве известного актера.

Ширвиндт Александр — последние новости в жизни артиста

Как сегодня выглядит Александр Ширвиндт в свои 89 лет | Знаменитости с фото и видео 85/Скрипач на крыше на YouTube, начиная с 14:00.
Александр Ширвиндт биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё 85/Скрипач на крыше на YouTube, начиная с 14:00.
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви Александр Ширвиндт с 2000 года руководил Московским академическим театром сатиры.

«Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта

Дипломные спектакли «Ночь ошибок» и «Трудовой хлеб» оказались настолько впечатляющими, что Ширвиндта приглашают работать в труппе сразу после получения диплома. В театре играли преимущественно актеры кино в перерывах между съемками, поэтому игра на сцене давала хороший шанс в будущем появиться и на экранах телевизоров. Александр Ширвиндт в театре Дебютной постановкой Александра стала картина под названием «Первая конная», режиссер — Бенедикт Норд. Премьера картины состоялась в 1957 году. Зрители и критики были одинаково восхищены уровнем актерского мастерства Ширвиндта и хотели видеть продолжение работы молодого таланта. Ширвиндт проработал год на сцене театра на Малой Бронной, потом решил продолжить карьеру в Московском академическом театре сатиры, который он потом назовет своим «вторым домом». Постепенно из актера Ширвиндт превращается в режиссера, его дебют в этой профессии состоялся в 1970 году. Совместно с Марком Захаровым Ширвиндт дебютировал спектаклем «Проснись и пой». Сначала актеры хотели поставить спектакль в ресторане «София», но потом режиссер Плучек решил пригласить артистов в Санкт-Петербург к его хорошему другу Андрею Миронову. Труппа хотела приехать внезапно, чтобы разыграть Миронова.

Но кто-то предупредил его супругу о приезде выступающих, поэтому Миронов успел основательно подготовиться к встрече. Он забронировал столик в ресторане, где актеры весьма зрелищно отметили свой дебют. Фильмы Дебют на голубом экране у Ширвиндта состоялся в 1956 году, когда он сыграл роль в комедии под названием «Она вас любит! Роль была эпизодическая, а в кино актер и вовсе попал случайно. Изначально хотели взять Михаила Козаченко, но он не смог прибыть на съемки. Свой гонорар актер потратил на машину марки «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Майор Вихрь» После этой роли Ширвиндт долгое время не появлялся в кинофильмах. Но все поменялось после того, как Александр сыграл роль в картине «Майор Вихрь», ему досталась роль парня Юзефа. Ширвиндт оживил персонажа, сделал его ярким и запоминающимся.

Поэтому режиссеры стали охотнее приглашать молодого актера на съемки. Но настоящая слава и всесоюзная любовь у Ширвиндта началась в 1975 году, когда он сыграл роль Павлика в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндт озвучил начало ленты, которое вводит зрителя в сюжет картины. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндта пригласили сняться в фильмах «Забытая мелодия флейты» и «Вокзал для двоих».

На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь!

И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М.

Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др.

Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован. На явке.

То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик.

Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.

Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости.

В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С.

Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.

Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро.

И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости.

Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко.

Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра.

Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной.

На первый гонорар за фильм он решил приобрести автомобиль, остановился на популярной «Победе». В следующие 10 лет в актерской карьере Ширвиндта не наблюдалось знаковых картин. Он много учился и довольствовался небольшими ролями. Все изменилось после ленты «Майор Вихрь», где Александр исполнил роль героя Юзефа. Актера заметили и режиссерские предложения стали более щедрыми.

Но первую большую славу в биографию Александра Ширвиндта принесла любимая многими поколениями советская лента «Ирония судьбы, или С легким паром! А бархатный голос за кадром в начале фильма, который тоже принадлежал Ширвиндту, не могли забыть толпы поклонниц. Эльдар Рязанов после «Иронии.. Следующим большим успехом для Ширвиндта стала картина «Трое в лодке, не считая собаки». Трио из Ширвиндта, Миронова и Державина выглядело идеалом народной комедии, актеры настолько натурально сыграли чудаковатых друзей, что зрители до слез смеялись на каждом показе. Съемки фильма продолжались до ноября, но действие по сюжету разворачивалось летом, поэтому одеваться по погоде актеры не имели права.

Спасали ситуацию только горячий чай и искрометный юмор героев. В этой советской комедии он сыграл мужа подруги главной героини. По сюжету герой Александра был обольстителем женщин, и актер настолько умело отразил это в игре, что по стране прошла молва, что в реальности он тоже падок на женскую красоту. Но на телеэкранах Ширвиндт блистал и помимо кинолент. Он стал настоящей звездой телепрограмм «Театральные встречи», «Утренняя почта», «Терем-теремок» и прочих. В этих развлекательно-познавательных передачах Александр часто выступал в тандеме с Михаилом Державиным.

Миниатюры для них писали разные юмористы, а дуэт актеров их блестяще исполнял. Кроме того, Александр ярко вел различные крупные мероприятия и юбилеи, в том числе и транслировавшиеся по телевидению. Голосом Александра Ширвиндта говорят несколько персонажей известных мультиков, например, чеширский кот. Кроме него он озвучивал следующие мультипликационные картины: «Алладин», «Самый маленький гном», «Пес в сапогах» и др. Писательский опыт Начиная с середины 1990-х, Александр Ширвиндт почти перестал сниматься в кинолентах. Исключение он сделал только для картины «Ирония судьбы.

А далее посвятил себя литературному мастерству. Первой книгой, вышедшей из-под пера Ширвиндта, стало произведение «Былое без дум», где он выступил одним из авторов наряду с Борисом Поюровским в 1994 году.

На фото: Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Фото: цитата видео После актер перешел на службу в театр имени Ленинского комсомола. Ширвиндт сразу пришелся ко двору и был задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики! Особый успех Ширвиндт имел в роли Тригорина в чеховской «Чайке». Также у него были удачные роли Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». Несмотря на загруженность в театре, Александр продолжал сниматься в кино.

Хотя роли у него в тот период были небольшие, но актер их играл так ярко, что надолго оставался в памяти зрителей. Все помнят Ширвиндта и Белова в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962. С большой глубиной им была сыграна роль в мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967. В этом театре он сыграл более 30 ролей. А сыгранную им роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере. Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». На фото: спектакль "Ревизор" по одноименной комедии Н.

Гоголя постановка Валентина Плучека. В 70-е годы он продолжал активно сниматься. Александр Ширвиндт был великолепен в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая, собаки», где появилось великолепное трио своего времени — Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин.

В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт

«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Ширвиндт Александр Анатольевич (19. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице.

Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети

Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова встретились, когда ему было 16, а ей — 15. Александр Ширвиндт говорит о себе так: «Я российский интеллигент еврейской национальности с полунемецкими корнями». в кругу родных и близких. Всё о Ширвиндте. Ширвиндт на катке, Шир.

Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»

в кругу родных и близких. Всё о Ширвиндте. Ширвиндт на катке, Шир. Перечислить все блестящие роли Александра Ширвиндта достаточно сложно. Александр Ширвиндт. Актер театра и кино, театральный режиссер, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист. 85/Скрипач на крыше на YouTube, начиная с 14:00. В 2016 году Александр Ширвиндт в программе «Вечерний Ургант» представил свою новую постановку «Никогда не поздно».

Александр Ширвиндт: «Если бы я встретился с Богом, я бы очень удивился тому, что Он есть…»

Это такая эстетика, такой вкус. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров. Эта плеяда практически исчерпана с его уходом. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. И везде вот эта вот мягкая интонация очень умного человека. Мэр Москвы Сергей Собянин : Яркий, неповторимый, мудрый, с потрясающим обаянием и чувством юмора, Александр Анатольевич дарил улыбку нескольким поколениям зрителей, умел просто и остроумно говорить о сложном и высоком. Цитаты его киногероев неизменно уходили в народ, а спектакли становились незабываемым событием. Это гениальный артист, режиссер, а самое главное — потрясающий человек. Мне посчастливилось с ним работать. Актер театра и кино Ефим Шифрин: Прощайте, родной мой человек, любимый сосед! Слава богу, что он так иронично смог записать какие-то свои наблюдения.

Это читается так легко, так забавно и так грустно. Мне кажется, что самый высокий юмор, это когда сначала смешно, а потом грустно. Это то, что было у него. Горжусь тем, что пару раз я что-то читал и он смеялся. Для меня это было самой высокой правительственной наградой.

Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать.

Жена его Алевтина Михайловна, прабабушка Михаила, была столбовой дворянкой. Ах, Арбат… Александр Ширвиндт: Конечно, мы москвичи, но мы москвичи старые. Сегодняшняя Москва, она совершенно вылизанная. В Замоскворечье шикарно выпуклились маленькие купеческие домики, но это все равно Москва не моя. Это Москва уже перестроечно-подозрительная, такая парфюмерная. Хотя, в общем, приятно, что это реанимируется. А моя Москва — это Никитские Ворота, Арбат, переулки с совершенно значимыми фамилиями: Скатертный, Столовый, Хлебный, Медвежий, там жили представители этих профессий когда-то, не вчера. Там, в Скатертном переулке, в типичной московской коммуналке жила и семья Ширвиндтов. Мы были буржуи — у нас было две комнаты: одна маленькая, другая побольше». Этот уголок столицы остался для него любимым, туда тянуло даже спустя много лет. И мне все время хотелось подняться на четвертый этаж, посмотреть после пятидесяти лет отсутствия меня в той квартире, что там такое, какое ощущение у меня будет. Я имею в виду географически широкое, растянутое. Потому что и Скатертный переулок, где я родился, и Обыденский переулок, где я бывал как раз в знаменитой квартире своего прадеда, это все, по сути, Арбат. Сама улица Арбат проходит в центре, между двумя микрорайонами. И вот это для меня Москва, потому что я там родился. Я помню какие-то немыслимые вещи. Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному. Старье берем! Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо». И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище. Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем. Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии. И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий. Но мы его так и не нашли. Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача. Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А.

В следующем году народный артист РСФСР Александр Ширвиндт готовится отпраздновать 90-летний юбилей, однако уже сейчас деятель культуры подводит некоторые жизненные итоги. Лишь недавно актер театра и кино всерьез задумался о здоровье: все чаще в последнее время актера подводят ноги. Из-за возраста и хронических заболеваний артист перестал посещать мероприятия, а о проблемах и вовсе говорит с неохотой.

Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь

Александр Ширвиндт - чистокровный еврей с необычными традициями Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова встретились, когда ему было 16, а ей — 15.
Александру Ширвиндту — 89! Новое фото с младшим внуком выложила невестка артиста О жене Александра Ширвиндта, его детях и внуках расскажем в материале.

Фото: Александр Ширвиндт

  • Актер театра и кино, театральный режиссер
  • Ширвиндт какой национальности
  • Время беспощадно: состояние 89-летнего Ширвиндта вызывает опасения
  • «В артисты я поступал трудно»: Ширвиндт в училище и на театральной сцене

«Страшно умирать постепенно». Памяти Александра Ширвиндта

Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». На фото: спектакль "Ревизор" по одноименной комедии Н. Гоголя постановка Валентина Плучека. В 70-е годы он продолжал активно сниматься. Александр Ширвиндт был великолепен в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки».

Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая, собаки», где появилось великолепное трио своего времени — Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. Да и в роли одного из друзей Лукашина в рязановском фильме «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987.

Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру. Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль».

На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В. Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи».

Щукинское училище артист окончил в числе лучших выпускников. Александр Ширвиндт хотел попасть в Театр им. В 1956 году он вошел в состав труппы Театра-студии киноактера. А через год Ширвиндт перешел в Театр им. В артисты я поступал трудно.

Помню, пришел к ныне покойному Иосифу Моисеевичу Раевскому, замечательному мхатовскому режиссеру. Старая уютная квартира, обставленная настоящей мебелью, и сам он уютный, неизменно пахнущий хорошим коньячком. Тут он меня остановил: «Одну минуточку. Скажи мне, мой дружок, ну где там избы? Он дебютировал в роли белого офицера в постановке Бенедикта Норда по пьесе Всеволода Вишневского «Первая конная». Всего на сцене этого театра Александр Ширвиндт исполнил более 30 ролей. Там Ширвиндт не только играл на сцене — больше 30 ролей, — но и писал сценарии, а еще ставил спектакли. В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры.

Благодаря гонорару за эту картину Ширвиндт «вскладчину с родителями приобрел первую свою машину — старую «Победу». Параллельно с театральной деятельностью Александр Ширвиндт продолжил сниматься в кино. Он сыграл Павла, с которым дружил главный герой Евгений Лукашин, а также прочитал закадровый текст от автора. Этими пол-литрами очень тонко и умело заменили реквизиторские с водой… После третьего дубля даже высочайший кинопрофессионал, но совершеннейший дилетант в сфере алкоголизма Эльдар Рязанов учуял неладное, так как не учуять это неладное было практически невозможно. Чаще всего он играл колоритных персонажей в небольших ролях.

В старших классах он переехал к родителям в Москву и получал образование в довольно престижной школе, где обучались потомки партийных лидеров. Чета Ширвиндтов мечтала, что их сын продолжит семейное дело и пойдет по их стопам, поэтому семья отправила Александра в музыкальную школу. Но, к всеобщему удивлению, никакого желания изучать музыку и развиваться в этом направлении у юного артиста не было. К ним в дом нередко приходили гости, среди них и множество актеров, которые своими рассказами о профессии увлекли мальчика. Он грезил сценой и съемочными площадками, мечтал стать узнаваемым и известным, подобно актеру Леониду Утесову, нередко гостившему у Ширвиндтов. После окончания школы парень подал документы в театральные институты и стал ходить на экзамены. Несмотря на отсутствие опыта в постановках, ему немало помогли музыкальные и танцевальные навыки, так как в свое время Ширвиндт занимался бальными танцами. В 1951 году он стал студентом Театрального училища имени Щукина, где попал на актерский курс Веры Львовой. Уже в студенческие годы артист заслужил немалый кредит доверия со стороны преподавателей, которые пророчили молодому актеру великое будущее. Театр Талантливого актера руководитель Театра-студии киноактера приметил ещё, когда тот был студентом. Его дипломные спектакли в постановках "Трудовой хлеб" и "Ночь ошибок" оказались настолько впечатляющими, что сразу после выпуска Александра приняли в труппу. Театр был основан специально для актеров кино, которые могли бы играть на сцене, когда не было съемок, что также открыло артисту дорогу в кино. Его дебютной постановкой на сцене театра имени Ленинского комсомола стала картина "Первая конная" от режиссера Бенедикта Норда, премьера которой состоялась в 1957 году. Критики и зрители оценили актерское мастерство Ширвиндта, что позволило ему в дальнейшем рассчитывать на более серьезные и большие роли. Александр Анатольевич год проработал на сцене драматического театра на Малой Бронной, после чего ушел в труппу Московского академического театра Сатиры, ставшего для него вторым домом. Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Именно здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль "Проснись и пой! Дебют планировали праздновать в ресторане "София", но режиссер того же театра Плучек надоумил артистов отправиться в Санкт-Петербург, где тогда пребывал хороший друг артиста Андрей Миронов.

Вспоминает А. Ширвиндт: «Характер мамы отличался строгостью и — сравнительно с папиным — даже жесткостью. Понастоящему в нашей семье папа был мамой, а мама — папой. Воспитание кнутом и пряником у нас если и практиковалось, то лишь в мягкой форме. Во всяком случае ремнем меня не учили. Если хотелось от родителей чего-то добиться, я прибегал к уговорам. Одним из самых сильных разочарований детства стал эпизод, когда однажды меня не взяли в кино. Родители собирались на какой-то новый иностранный фильм. Попасть на демонстрацию можно было только избранному кругу. До сих пор вспоминаю ту истерику, которую закатил маме и папе, когда они уходили из дома. Обычно в таких случаях моих воплей они не выдерживали — ломались. Я и тут был настолько уверен, что в конце концов их дожму, что кричал, а сам думал: «Ну сейчас еще немножко — и скажут: «Ладно, одевайся! Я же орал на весь Скатертный переулок…» Как и положено в интеллигентных семьях, родители очень хотели, чтобы чадо пошло по их стопам. Больше всего этого хотел Ширвиндт-старший, который спал и видел, как его сын станет скрипачом и достигнет гораздо больших успехов на этом поприще, чем он сам. Однако Александр этого не хотел. Поэтому всеми силами сопротивлялся отцовскому диктату. Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала. Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь. На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего. Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий