— Даже те беспилотники, которые находятся на руках у населения, могут преодолевать и 10, и 15, и 20 километров. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Обломки БПЛА UJ-22 Airborne обнаружили Предположительно, в Подмосковье упал украинский беспилотник UJ-22Он может лететь 800 км на протяжении 14 часов в подмосковной Коломне. Об особенностях полёта дронов, комментируя ЧП со взрывом беспилотного летательного аппарата на Пискарёвском проспекта в Петербурге. По словам генерала Бижева, создать беспилотные аппараты по типу А-22 не составляет особого труда. Об особенностях полёта дронов, комментируя ЧП со взрывом беспилотного летательного аппарата на Пискарёвском проспекта в Петербурге. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов.
Украинские беспилотники могут долететь до Самары? Выясняем с экспертами
6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Обломки БПЛА UJ-22 Airborne обнаружили Предположительно, в Подмосковье упал украинский беспилотник UJ-22Он может лететь 800 км на протяжении 14 часов в подмосковной Коломне.
Украинские беспилотники атаковали Москву. Смогут ли добраться до Волгограда?
Они одновременно просматривают изображения, проецируемые камерами БПЛА. MQ-9 может пролететь более 3000 километров в одну сторону без дозаправки. Его можно развертывать на военных базах США за границей. В ноябре прошлого года такие аппараты были переброшены на авиабазу Каноя морских сил самообороны Японии в префектуре Кагосима в целях дальнего наблюдения за воздушным и морским пространством. Это большая модель общей длиной 14,7 метра и размахом крыла десять метров. Аппарат способен развивать скорость 1100 километров в час, близкую к скорости звука. Этот БПЛА может нести до 1500 килограммов груза и летать на высоте 14 тысяч метров в течение пяти-шести часов.
Дрон может взлетать и садиться на авианосец. В жесткой конкуренции с США быстрыми темпами разрабатывает новые типы дронов и Китай. Он может летать в течение 40 часов и имеет запас дальности более десяти тысяч километров. Боевая нагрузка аппарата составляет до двух тонн.
Но в ряде случаев дроны могут запускаться и с территории РФ, допустил Чадаев. Нет ничего сложного в том, чтобы запустить беспилотник с территории России. Едет «Газель» закрытая, водитель выходит, запускает дрон и уезжает», - пояснил собеседник НСН.
Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс. На вооружении у Украины имеются дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров".
Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы.
Радиоэлектронные подавители дронов для таких аппаратов в целом бесполезны, способные эффективно им противодействовать - сбивать", - заявил глава АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рогозин. Рогозин с этим не согласен - он утверждает, что дрон, о котором идет речь спутали с гражданским самолетом Cessna. С февраля 2022 года Украина получила 50 единиц этих беспилотников. Сейчас украинской стороной практически не используются. Switchblade 600 Дроны-камикадзе американского производства с дальностью полета 40 км.
Способен вести воздушную разведку на тактическом уровне и нести легкие боеприпасы для атаки наземных целей. Вывод сделан на основе схожести конструкции «Бобра» с аппаратами, зафиксированными на сделанных очевидцами фотографиями. Напомним, ранее жительница дома на Ленинском проспекте в Москве рассказала «Блокноту» о ЧП с беспилотником.
Военный ВС РФ объяснил, как украинские БПЛА долетают вглубь России
Длительность полета: БПЛА могут проводить продолжительные миссии в воздухе без необходимости посадки на заправку. Это позволяет им осуществлять наблюдение, разведку или другие задачи на больших расстояниях или в течение продолжительного времени. Исполнительность: дрон всегда летает по заложенной в него программе, вероятность нарушения прямого приказа на применение или неприменение оружия отсутствует, также нет опасности угона воздушного судна, как это было с советским летчиком Беленко и истребителем МиГ-25. Минусы Потенциальные проблемы с конфиденциальностью и приватностью: Использование БПЛА военными силами может вызывать опасения в отношении нарушения приватности и неправомерного сбора информации. Существует необходимость в строгих правилах и протоколах, чтобы обеспечить соблюдение законов и этических норм. Несанкционированное управление может представлять угрозу для безопасности и использоваться против интересов оператора. И это касается не только военных, но и гражданских технологий.
Сильнейшие боевые беспилотники планеты MQ-9 Reaper, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems, является одним из самых известных и эффективных военных дронов в мире. Он имеет длительное время полета, способен нести большую боевую нагрузку в виде бомб с лазерным наведением и ракет Hellfire. MQ-9 Reaper во время боевого вылета, Афганистан, 2008 год Bayraktar TB2 Турция : Bayraktar TB2, разработанный турецкой компанией Baykar, стал одним из самых массовых беспилотных летательных аппаратов в последние несколько лет. Он обладает возможностью наносить удары по наземным целям, осуществлять разведку и наблюдение, и использовался в операциях в Сирии и Ливии. Дрон обладает большой полезной нагрузкой и способен выполнять различные задачи. Он может использоваться для атаки наземных целей и разведки в условиях боевых действий и «вскрытия» ПВО противника с одновременным нанесением ударов.
Заключение Беспилотники переживают период активного развития, и ее применение становится все более распространенным и разнообразным. Однако необходимо учитывать и некоторые проблемы, связанные с использованием беспилотных систем. Возникают этические и юридические вопросы, такие, как приватность, безопасность и регулирование полетов или поездок. Также важно учитывать потенциальные угрозы в области кибербезопасности, которые могут подвергать риску функционирование беспилотных систем. Однако эти проблемы, судя по всему, будут решены в ближайшее время. Это тоже интересно:.
Как сообщил представитель компании, серийное производство БПЛА для потребностей вооруженных сил РФ начнется в 2024 году. Его спроектировали и произвели инженеры корпорации Northrop Grumman по федеральному заказу американского правительства. Размах крыльев этой машины сопоставим с размахом таковых у «Боинга-747». Основное назначение аппарата — ведение разведывательных операций на больших расстояниях и с большой высотой полета.
Он может выполнять разведку на огромных площадях, находясь как над побережьем океана, так и далеко от берега. К тому же его активно применяют для спасательных и поисковых работ. Беспилотник получил усиленный планер, систему защиты от молний и обледенения на большой высоте. Такие особенности позволяют ему преодолевать плотные облачные слои.
Чтобы осуществлять эффективное наблюдение за объектами противника, аппарат комплектуется передовыми мониторинговыми комплексами, которые помогают ему выявлять местонахождение вражеских судов, определять скорость их движения и направление. Одна такая беспилотная машина может одновременно отслеживать до шести объектов. На данный момент это самый продаваемый израильский беспилотник. При размахе крыльев в 26 метров Heron TP может подниматься на высоту до 13,7 тыс.
Производитель отмечает возможность «зависания» в воздухе на высоте 4500 метров над определенной местностью. Также есть информация о возможном оснащении комплексом дозаправки в воздухе. Агрегат способен преодолеть до 14800 км пути, перед тем как совершить посадку. Взлетная масса составляет 4650 кг, а полезная нагрузка равна 1000 кг.
Отличительной особенностью модели является обнаружение целей в инфракрасном и оптическом диапазонах.
Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Они сбрасывают бомбы китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент , стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника. Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop барражирующие снаряды применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года. Беспилотники или истребители? В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.
Основные преимущества беспилотников Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально; Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он. Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели. Основные недостатки беспилотников БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует; БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители.
Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО; Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы; К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость.
И как будут работать беспилотники будущего?
Преимущества российского дрона "Привет" В программе показали испытания разведывательного дрона "Привет". Может наблюдать за позициями противника в течение двух часов. Скорость — 65 километров в час.
Ее специально сделали невысокой, чтобы более тщательно проводить разведку. Пока это только прототип. А вот ударная версия дрона "Привет" уже прошла свое боевое крещение в Донбассе.
Первой целью беспилотника стал опорный пункт ВСУ. Беспилотник "Привет-82" оснащен электродвигателем. Может нести до 5,5 килограмма полезной нагрузки.
Скорость полета — 140 километров в час. Такой самолет можно запустить в нашем тылу, далее управление подхватывает оператор, находящийся на линии боевого соприкосновения. Эта схема позволяет расширить зону применения камикадзе и повысить точность.
Специальной подготовки для управления дроном не требуется, обучение длится всего два дня. Он, как и любой электрический двигатель, для такого размера достаточно шумный. Однако у нас есть технология бесшумного захода на цель, при которой на высоте от 300 метров, например, происходит выключение двигателя и блокирование авторотация пропеллера.
Таким образом звук от атакующего дрона напоминает скорее шелест крыльев крупной птицы", — рассказал генеральный директор КБ "Око" Вадим Жернов. Западные дроны стоят весьма недешево. Например, американский Phoenix Ghost, предположительно переданный Украине, стоит более 150 тысяч долларов за штуку, польский Warmate — 12 тысяч.
Российский же камикадзе обходится не дороже обычной газонокосилки. Такая цена обусловлена применением исключительно гражданских технологий и материалов. Мы не используем композитные материалы, которые сложны и дороги в производстве", — объяснил гендиректор "Око".
Дрон-камикадзе самолетного типа преодолевает до 30 километров. При этом может нести на себе мощный боеприпас, достаточный, чтобы уничтожить укрепления противника.
Военный после ЧП в Петербурге объяснил, как дроны ВСУ залетают в Россию
Многих удивляет, как этот хорошо известный беспилотник смог преодолеть 70 км и нанести точное поражение цели. Дело в том, что дальность полета "Ланцетов" не превышает 40 км. И ранее они действовали на линии соприкосновения российских и украинских войск, не залетая глубоко в тыл противника. В данном случае, скорее всего, удар нанес беспилотник новейшей модификации. Среди множества беспилотников, применяемых в зоне СВО, "Ланцеты" проявили себя одними из самых эффективных. Американский военный эксперт Питер Сучиу в своем материале для информационно-аналитического портала 19Fortyfive даже заявил, что именно "Ланцет" стал главным убийцей военной техники ВСУ, включая поставленные киевскому режиму западные танки. Подтверждением его слов служит немалое количество кадров так называемого объективного видеоконтроля. На них отчетливо видно, как эти беспилотники поражают немецкие танки "Леопард", американские боевые машины пехоты "Брэдли", американские же гаубицы М777, а также различные радиолокационные станции вместе с зенитно-ракетными комплексами.
Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров.
При этом берега и лес будут служить дополнительной маскировкой. На вооружении ВСУ состоят несколько видов беспилотников. Упоминались разновидности "Акул", "Стрижей", собственные разработки Airborne, "Валькирии". Все способны менять направления и высоту, в воздухе держатся от десятков минут до нескольких часов. Те же "Бобры" пролетают до 1000 километров от Киева и Харькова по прямой до Петербурга - около 700 километров. По словам специалистов, полезная нагрузка таких устройств - не больше 10 кг. Для сравнения, вес мощных снарядов вроде бомб или крылатых ракет - от 500 кг и выше. Очевидно, что если беспилотник попадет в резервуар с топливом, тот загорится, - продолжает Корнев. Фото: telegram-канал главы администрации Кингисеппского района Юрия Запалатского Основатель портала MilitaryRussia выделил три типа управления опасной техникой. Во-первых, она может лететь автономно, собирая ошибки с поправкой на ветер, другие погодные условия. При такой навигации возможны отклонения в десятки метров. Во-вторых, ориентироваться БПЛА может по спутниковому сигналу. Остановить его может только физическое воздействие, то есть уничтожение. Третий способ - традиционное управление с земли радиооператором. На каждом отрезке нужен отдельный оператор, - говорит Корнев.
Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта.
Военный после ЧП в Петербурге рассказал об особенностях полёта дронов ВСУ
Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. Город - 30 мая 2023 - Новости Волгограда - сказал РИА Новости собеседник. Средствами противовоздушной обороны ВКС России, летевшие на малой высоте украинские БПЛА были перехвачены.
Беспилотники атаковали Татарстан — а могут ли они долететь до Перми? Отвечает военный эксперт
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В Украине разработаны модели беспилотников, способных пролететь более 1000 км, рассказал в интервью газете Die Welt министр цифровой трансформации страны Михаил Фёдоров. обратился к военным экспертам с вопросом — смогут ли беспилотники долететь и до нашей республики? Военный эксперт Кнутов объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Он уточняет, что уничтожить БПЛА проблем не составляет, главное — его обнаружить. Поэтому бояться нечего, города, как Петербург, защищены по объектовому принципу, эта зона Ленобласти и Петербурга имеет мощную систему ПВО», — говорит Константин Сивков. Он также объясняет, почему беспилотники долетели до Северо-Запада и не были сбиты раньше. Речь о том, что БПЛА летит над вашей головой, и люди сообщают в сетях, что летит.
Местоположение по таким данным определить сложно, никто из нас точно свои координаты не знает и тем более не может назвать расстояние в километрах, чтобы выдать целеуказание. К тому же он маневрирует. Точное направление неподготовленный человек определить не может.
Поэтому эти данные имеют ограниченную ценность.
Фамилия владельцев компании переводится с турецкого как «Знаменосец». Baykar Makina была основана в 1986 г. В 2000-х годах Baykar Makina превратилась в ведущую турецкую компанию по производству беспилотных летательных аппаратов с элементами искусственного интеллекта. Этот процесс тесно связан с деятельностью Сельчука 1979 г. Байрактара, основателя компании. Сельчук является талантливым инженером и ученым, энтузиастом внедрения беспилотных технологий в образцы летательных аппаратов военного назначения.
Работая в компании, принадлежащей его отцу, ему удалось реализовать свои исследования в области архитектуры систем авионики, управления полетом беспилотных летательных аппаратов БпЛА , разработки алгоритмов навигации, кинематики и динамики авиационных систем, разработки электронного оборудования и встроенного программного обеспечения в ходе своей деятельности в компании, принадлежащей его отцу. Ныне С. Байрактар — технический директор и совладелец компании Baykar Makina [1]. Также он стал зятем президента Турции Р. БЛА ВН, разработанные и производимые турецкой компанией Baykar Makina В настоящее время компанией Baykar Makina разработана линейка беспилотников военного назначения рис. Второй этап, включающий разработку и серийное производство Bayraktar Block В, начался в январе 2012 г. Беспилотник «Байрактар-TБ2» совершил свой первый полет в апреле 2014 года.
Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование. Его приемочные испытания были проведены в ноябре 2014 г. Передвижная наземная станция управления «Байкар» Mobile GCS обеспечивает удаленное управление беспилотниками с передовых баз, размещенных на удалении от своих стационарных командных пунктов. По техническим требованиям к БАК ВН «Байрактар-ТБ2» шасси грузовой автомобиль станции управления должно иметь топливный бак емкостью 350 л, что должно обеспечить запас хода более 1 000 км. Передвижная наземная станция управления «Байкар» а — передвижные наземные станции управления «Байкар»; б, в — подъемная платформа с гидравлическим приводом и антенно-фидерная система, установленная на шасси ПНСУ — автомобили Ford и MAN, соответственно параболическая антенна с системой ATAS — справа, всенаправленная антенна — слева На подъемной платформе размещена антенно-фидерная система АФС. Гидравлическая система позволяет поднимать платформу с АФС на высоту до 12 м, что обеспечивает достаточную дальность до 150 км и качество работы каналов связи станции управления с беспилотниками. Платформа снабжена механическим предохранительным устройством, обеспечивающим фиксацию мачтового устройства в случае нештатного падения давления в гидравлической системе.
Полезная нагрузка на платформу составляет 300 кг. Фидер представляет собой линию передач электрическую цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику. В состав АФС входят: — следящая поворотная параболическая антенна с узкой диаграммой направленности с возможностью автосопровождения; — GPS антенна приемник для определения координат беспилотника и задания угла места и азимута параболической антенны; — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная. Положение параболической антенны в пространстве устанавливается автоматически — по уровню сигнала, а также с помощью данных координат глобальной системы позиционирования GPS исходя из полученных координат места нахождения БпЛА и координат места установки следящей антенны. Ее активная антенная система автоматического слежения Automatic Tracking Antenna System — ATAS обеспечивает высокоэффективную передачу видеоизображения, ряда других данных с БпЛА, а также устойчивую связь с беспилотником на расстоянии до 150 км. Все основные элементы приемники, контроллеры и т. Всенаправленная антенна предназначена для телеуправления БпЛА.
Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме. Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости. Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2».
Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе.
По словам офицера, дроны противника, атакующие объекты на территории России, передвигаются на высоте до тысячи метров, а траектория их движения корректируется с помощью спутников. По-другому — они летят в режиме молчания. Они не управляются, вот им указана точка, они взлетели, курс им дали, они по курсу ушли и спутниками подтягиваются, корректируются спутниками", — объяснил военнослужащий в беседе с РИА Новости. Участник СВО обратил внимание, что при желании и наличии достаточного количества топлива дрон может "пролететь хоть весь земной шарик", не говоря уже о расстоянии от Харькова до Петербурга, которое по прямой составляет около 1,2 тыс. Так, беспилотник самолётного типа с аквапланированием и четырёхтактным бензиновым двигателем может легко преодолеть этот путь с боевой частью весом порядка 20 килограммов.
Существенной причиной является ошибка оператора дрона: в результате неправильных расчётов, таких как определение количества топлива относительно расстояния или указание неверных координат цели, БПЛА не достигает указанной цели и падает в произвольной точке. Вторая причина — это психологический фактор по запугиванию мирного населения. А чтобы этого не было, надо просто достичь поставленных целей СВО по демилитаризации», — считает командир отряда беспилотников. Как сообщало ИА Регнум, в Ломоносовском районе Ленинградской области 2 марта сработала система противовоздушной обороны.
По данным главы региона Александра Дрозденко, беспилотники ВСУ были поражены над акваторией Финского залива и побережьем. Жертв и разрушений в результате инцидента нет.
Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать
Власти острова приняли решение закупить 3000 военных беспилотников за рубежом, в основном, в США.В марте этого года прессе также была представлена новая модель, разработанная на Тайване создано восемь новых моделей БПЛА. Существенное увеличение количества БПЛА способно предоставить российским войскам преимущество на поле боя, уверен специалист. Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. сказал РИА Новости собеседник.
«Могут устроить пожар»: В России оценили дальность поражения беспилотников ВСУ
Данная машина может лететь с гиперзвуковой скоростью, которая в 10 раз превышает скорость звука. Первая ее демонстрация произошла в роли научного летательного аппарата, но вскоре правительство раскрыло главное назначение БПЛА. На сегодняшний день WU-14 считается одним из самых перспективных и мощных беспилотников во всем мире. Ему под силу доставка ядерных боеголовок на внушительные расстояния. К тому же он практически неуязвим для натовских перехватчиков. Радары противника могут засечь только траекторию выпущенных ракет, летящих по баллистической траектории. К тому же, китайское чудо-техники может делать сложные маневры на огромной высоте, поднимаясь даже до границы земной атмосферы с открытым космосом. СН-5 начал покорять воздушное пространство еще в 2015 году и сразу показал свои превосходства на фоне других китайских аппаратов. В частности, он обладает потрясающей автономностью и увеличенной боевой нагрузкой. По заявлению одного авторитетного китайского портала, БПЛА может находиться в воздухе около 60 часов и переносить на борту тонны полезной нагрузки.
Одна из его модификаций способна нести 24 ракеты. К тому же CH-5 используется для транспортировки разведывательного и радиолокационного оборудования в отсеках фюзеляжа. Максимальная продолжительность пребывания в воздухе достигает 60 часов, а дальность полета — 600 км. Грузоподъемность на уровне 1000 кг. Есть информация, что производитель продолжает модернизировать этот беспилотник, и свежая версия сможет пребывать в полете до 120 часов. Таким образом дальность и боевая нагрузка тоже возрастут, что сделает БПЛА сопоставимым со многими истребителями. Программная «начинка» этой модели превосходит идентичный компонент у ряда конкурентов, в том числе израильского Heron, упомянутого выше.
По одной из версий, у Украины есть дроны, способные преодолевать большие расстояния вглубь России. Так ли это и какова главная цель ВСУ при ударах по жилым массивам — разбирался «360». Реклама «Дрон может пролететь хоть весь земной шарик при желании, хватило бы ему непосредственно топлива», — подчеркнул собеседник агентства. Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров. И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов. У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России. Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают.
Именно на плечи «Ланцетов» легло поражение бронированных объектов, ракетных и артиллерийских установок на дальности до 70 км. Такой беспилотник обеспечивает возможность ведения контрбатарейной борьбы с натовскими гаубицами, имеющими дальность стрельбы до 40 км, а также реактивными системами залпового огня типа «Град», которые применяются ВСУ. Мощность боевой части позволяет поражать легкобронированную технику и живую силу противника. Они применяются сотнями единиц в месяц и именно им принадлежит огромная роль в революционных изменениях в тактике современных боевых действий. Выпущена облегченная модель, которая запускается из компактного транспортно-пускового контейнера на дальность 20—40 км с несколько меньшей боевой частью. Что же касается дрона-камикадзе дальнего действия «Герань», то они массово применяются в ходе специальной военной операции и именно на их плечи легла боевая работа по уничтожению важных военных объектов в тылу ВСУ, а также уничтожение потенциала противовоздушной обороны противника. Именно за счет БПЛА типа «Герань» создается повышенная нагрузка на системы ПВО, что заставляет противника вскрывать свои зенитные комплексы и перерасходовать ракеты. Эти аппараты крайне востребованы в зоне СВО, так как обеспечивают ударные дроны информацией о возможных целях и дают совершенно уникальные возможности командирам мотострелковых и артиллерийских частей. Основная задача Z-16 — разведка и корректировка огня на дальности до 50—70 км, а также контроль выполнения ударов по боевым порядкам противника. Конечно, логично применять продукцию одной компании в комплексе, и поэтому целеуказания «Ланцетам» и другим аппаратам дают именно такие тактические разведывательные дроны. Это многофункциональный разведывательный комплекс, построенный вокруг БПЛА с большой продолжительностью полета до 16 часов , который оснащен поршневым двигателем и несет несколько вариантов разведывательной аппаратуры.
Рамы и корпуса делают из текстолита, который производит один из тамбовских заводов. Квадрокоптеры «Бекас» обладают скоростью 140 километров в час и из-за простоты конструкции малоуязвимы для различных антидроновых устройств, напичканных электроникой. Тамбовчане собирают до 250 квадрокоптеров в месяц, тратя на их изготовление примерно 10 миллионов рублей. Один комплект «Бекаса» стоит 50 тысяч.