ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте 20 аргументов из литературы и примеров из личной жизни для сочинения-рассуждения 15.3 (ОГЭ по русскому языку) на тему: Что такое сострадание? Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024.
"Сострадание"
Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья — нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался. Вася был лишен общения с отцом, не видел от него понимания и ласки, но все же он был сыт, одет, жил в теплом, уютном доме. Он не понимал, что значит голод или жизнь в подземелье, поэтому и не задумывался о статусе своих новых друзей. Теперь правда внезапно встала перед ним в своей неприглядности: «- А вы разве… нищие? Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым. Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе.
Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…» 15. Сострадание — это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье. Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается. В повести В. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой, когда он внезапно осознает, что его новые друзья — нищие, а Валек еще и начинающий вор. Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество».
Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку предложение 53. В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно. Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей. Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам.
И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша. Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду. Сострадание — это качество человека, которое делает мир лучше и добрее. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление»… Выразительность — это такое свойство речи, благодаря которому она влияет на людей. Под пером мастера слова различные языковые единицы обретают особый смысл, позволяя автору привлечь внимание читателей к самому важному в тексте. Думаю именно такой смысл вкладывал в своё высказывание А.
Проиллюстрируем мысль лингвиста примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель умело использует лексические и синтаксические средства выразительности, и поэтому рассказ о тёте Груне производит на нас сильное впечатление. Данный троп помогает нам почувствовать, насколько важна для бойца была доброта и ласка тёти Груни. В результате мы проникаемся уважением к тёте Груне. Итак, приведённые примеры доказывают мысль о том, что «выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление». Задание 15. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратился«… Альберт Лиханов рассказывает о простой вахтёрше тёте Груне, которая помогает раненым.
Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть стойким? Стойкость — это сила характера, которая заключается в целеустремлённости и упорстве. Почему важно быть стойким? Так, в предложенном тексте Л.
Толстого невероятную стойкость проявляет куст «татарина». В 29 предложении рассказчика поражает «энергия» этого растения, которое не хочет сдаваться и покоряться человеку-разрушителю. Этот пример доказывает то, как важно учиться стойкости. Вспомним стихотворение А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…», где автор призывает человека брать уроки у деревьев, отличающихся стойкостью. Поэт подчёркивает: «жестокая пора» однажды закончится, поэтому нужно с честью выдержать все испытания, которые посылает тебе жизнь. Таким образом, стойким быть очень важно, потому что это закаляет человека и помогает ему справляться с трудностями. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно поступать на благо общества?
Почему важно поступать на благо общества? На мой взгляд, это необходимо, потому что равнодушное отношение может погубить как самого человека, так и других людей. Именно поэтому так важно заниматься полезной деятельностью, способной принести плоды. Докажем эту точку зрения примерами из художественной литературы.
Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие.
Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения.
Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном. Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины.
На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях. В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом. Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество. Оно делает мир добрее и счастливее.
Решимость — это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Нередко человек оказывается в ситуациях, требующих от него решимости. Что же такое решимость? Это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки, это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Решимость заключается в преодолении чувства страха ради достижения высоких и благородных целей. Таким образом, решимость — это качество сильных духом людей, способных на смелые поступки. Сила духа — это важное качество, которое помогает человеку преодолеть свои слабости и внешние обстоятельства.
Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности. Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы. Сильные духом люди никогда не опускают руки, они имеют жизненные силы и запас энергии, которые помогают преодолевать тяжёлые жизненные испытания. Таким образом, сила духа — это очень важное свойство человеческого характера, поэтому нужно развивать его в себе. Без силы духа невозможно справиться с трудностями и добиться поставленной цели. Особую силу духа проявил русский народ в тяжёлое военное время.
Люди показали, что они могут быть стойкими, терпеливыми, мужественными и настойчивыми в достижении главной цели — победы над фашизмом. Ради этого они били врага до последнего, жертвовали собой во имя Родины. Таким образом, только сильный духом народ способен победить врага. Многие люди мечтают о славе. Что же это такое? Слава — это широкая известность, сочетающаяся с почётом, уважением, восхищением. Добиться славы можно по-разному, например, совершить героический поступок, изобрести что-то полезное или поразить всех своими уникальными способностями. Прославиться может только тот, кто развивает свои способности, много трудится и упорно идёт к поставленной цели.
Счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, наслаждение, блаженство. Счастье — это такое состояние души, при котором человек чувствует умиротворение, спокойствие, безмятежность. Счастье — это состояние душевного спокойствия и гармонии. Каждый человек хочет быть счастливым. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают материальные блага, других — семья, любовь, дружба, мирное небо над головой. Таким образом, счастье — это неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Творчество — это увлекательный процесс, требующий вдохновения и самоотдачи.
Творчество — это такая деятельность, в результате которой человек создает что-то новое, свой уникальный продукт. Это может быть музыкальное произведение, стихотворение, картина, фотография, кулинарное изделие, сувенир и многое другое. Истоками творчества является жизнь во всех её проявлениях. Творческого человека может вдохновить всё, что его окружает: природа, предметы, люди. Творцы обладают зорким взглядом и богатым воображением. Таким образом, творческий человек всегда найдёт источник вдохновения. Творчество — это такая деятельность, которая позволяет человеку выразить самого себя, а именно свои мысли, чувства, переживания. Творчество является отражением нашего внутреннего мира, нашей души.
Творчество — это очень приятный процесс, который вызывает у человека радость, удовлетворение и даже даёт ощущение счастья. Таким образом, если вы хотите самовыразиться и испытать при этом положительные эмоции — занимайтесь творчеством! Уважать другого — это значит принимать без осуждения его поступки, поведение, высказывания, даже если мы не разделяем или не понимаем его мотивов. Уважать — это значит принимать человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить, не осуждая его за какие-то действия, слова, мышление. Таким образом, способность уважать окружающих — это важное нравственно качество, которое помогает сохранить мир и согласие между людьми. Фантазёры также способны в привычных, обыденных вещах разглядеть что-то необычное. Фантазия нужна человеку, ведь без неё жизнь была бы скучной и неинтересной. Таким образом, благодаря фантазии мир воспринимается нами более ярко и эмоционально.
Благодаря воображению жизнь становится более интересной и насыщенной. Особенно часто фантазируют дети, играя в разные игры. Это помогает им знакомиться с миром и приобретать жизненный опыт. Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека. Оно позволяет ему расширять границы дозволенного и предаваться своим мечтам.
В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику- инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47. Именно любовь к людям была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных людей. За своё соучастие в этом деле и милосердие она получила Нобелевскую премию».
Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания. Формулируем вывод Таким образом, ……. Подводя итог, хочется сказать, что …… Итак, ………. Формулируем вывод Подводя итог, хочется сказать, что по- настоящему могут сострадать только те , кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Для доказательства своих слов приведу конкретные примеры. Обратимся к тексту Л. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику-инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47.
Что такое сострадание? Свое мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те, кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные. С3К2 Наличие примеров-аргументов один — из текста, другой — из жизненного опыта — 3б.
"Сострадание"
Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям. Последние записи:.
Они не взяли собаку к себе домой из-за того, что она была дворняжкой, двора у них не было, «а в комнатах ее держать нельзя». Если бы дачники взяли Кусаку, то их можно было бы назвать милосердными, а так они обычные люди. Да, сострадательным быть трудно. Наглядным примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший с моей двоюродной сестрой. По дороге домой ей встретился беззащитный котёнок, сестре стало жалко его, и она приютила бедное животное. Видимо, дети чаще проявляют жалость, чем «умудренные опытом» взрослые. Стало быть, сочувствовать может не каждый из нас. Карина Х.
Тезис греч. Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос: о чем вы будете писать вопрос отражён в теме. Доказательства: 1 аргумент - из исходного текста 2 аргумент - из жизненного опыта - худ. В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису , в котором подняли проблему сострадания и сочувствия. Заканчивая сочинения, вы можете ответить на вопросы: Чему научили вас прочитанные произведения? Помогает ли литература воспитать в человеке сострадание и милосердие? Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему? Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. Слайд 9 Итак, тема вашего сочинения: «Как проявляется сострадание?
Жизненные ценности Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений. У каждого человека своя система жизненных ценностей , свои приоритеты. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, одежда, недвижимость. Для других приоритетными являются духовные ценности: любовь, дружба, домашний очаг, работа на благо людей, здоровье, творчество. Например, для героя … из текста … аргумент из текста Древние греки почитали нравственные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них были благоразумие, доброжелательность и справедливость. Не только у греков, но и у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм, трудолюбие. Все наши жизненные ценности должны быть направлены на то, чтобы делать других счастливее. Именно тогда мы сами становимся счастливы. Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе. Вспомним повесть « Капитанская дочка » А. Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество. Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать. Доброта Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение. Это светлое и приятное чувство , оно приносит радость и другим, и тебе самому. Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка. Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди. Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей. Выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор , так как ошибка может стоить дорого. Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором. А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои , отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены. И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже. Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против». Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься. Нравственный выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого. А правильный выбор — это нравственный выбор, то есть такой, когда в основе лежат моральные принципы. Именно они помогают выбрать верные средства для достижения поставленной цели. Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. Его герой Андрей Соколов сталкивается с необходимостью выбирать. Прежде чем убить предателя, он задается вопросом, а правильно ли он поступает. Нелегко ему дается этот выбор убийство , но мы, читатели, его не осуждаем. Нам кажется, что мы поступили бы так же. А нравственный выбор Соколова в сцене допроса подтверждает наши мысли о нем как о чистом и благородном человеке. Шолохову удалось на примере судьбы одного человека показать, как нравственный выбор может изменить жизнь. Свой выбор мы должны совершать по совести, каким бы трудным он ни был. Давайте помнить, что за каждый поступок мы будем отвечать перед собой и окружающими, а от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом. Неуверенность в себе Очень часто барьером в профессиональной сфере или личной жизни является неуверенность в себе. По данным психологических исследований, больше всего обращений к специалистам именно из-за этой причины. У неуверенных людей сложности в общении с окружающими. Они с трудом принимают решения, мучаются от того, что их желания остались нереализованными. Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Причины ее различны, но чаще всего они кроются в детстве. Вас редко хвалили, часто указывали на неудачи. Вот и герой … в тексте … аргумент из текста Часто неуверенность в себе мешает принять верное решение. Так и случилось с господином NN в повести «Ася» И. Герой не смог отказаться от предрассудков и не сказал о своих чувствах Асе. Итог — одиночество и лишь мучительные воспоминания о прекрасных моментах, проведенных с девушкой. С неуверенностью можно бороться - человек способен на многое. В нас кроется огромный потенциал. Нужно учиться быть самим собой, радовать других, получать комплименты, наслаждаться любым общением, быть уверенным, открытым и доброжелательным человеком. Сила духа Часто понятие «сила воли» и «сила духа» приравниваются. Но мне кажется, что это разные вещи. Внутренний потенциал, второе дыхание, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях — все это и есть сила духа. Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день. Это наши бабушки и дедушки, которые умеют радоваться жизни в пожилом возрасте, борясь с различными заболеваниями и при этом помогая детям и внукам. Они благодаря силе духа преодолевают жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время. Сила духа помогает иногда выжить. Вспомним поэму «Мцыри» М. Ребенку, сбежавшему из монастыря, удалось не погибнуть, оказавшись в дикой природе. Его вела цель — желание обрести родной дом. Именно это давало ему жизненные силы. Только сильные духом имеют твердую жизненную позицию и устойчивые нравственные нормы. Сила духа поможет преодолеть очень многое, приобрести бесценный опыт, добиться вершин в любой деятельности. Взаимовыручка Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту. В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» Жилин - яркий пример проявления взаимовыручки. Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах. Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Э. Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её или другой текст. Вспомним также героя рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи.
Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ
Сочинение 13.3.к варианту № 7 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. Как написать сочинение 13.2? Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба». Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Полное руководство по сочинению 13.3 для ОГЭ 2024: обновленные требования, профессиональные советы экспертов, анализ распространенных ошибок и рекомендуемые темы сочинений. Сочинение рассуждение Сострадание с примером.
Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация
ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. это светлое чувство, способное преобразить отношения и придать им глубину и искренность. 20 аргументов из литературы и примеров из личной жизни для сочинения-рассуждения 15.3 (ОГЭ по русскому языку) на тему: Что такое сострадание? Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3.
Сочинение 13.3 сострадание по тексту
Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А. Твардовского «Василий Теркин».
Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство.
Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя.
Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество.
Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха.
В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Аргументы из литературы и жизни Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М.
Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество.
Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный.
Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А.
Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности.
Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения.
Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Учитель воздействует на духовный мир человека.
Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф.
Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь.
Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер.
Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В.
Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах.
По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям.
Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях.
Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.
Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня».
Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.
Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.
Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности.
Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче".
Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе.
Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле.
Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками.
Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство.
В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.
В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии.
Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное.
Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать.
Вигдоровой 13. Голуб: «Имена прилагательные участвуют в создании психологического портрета героя». Готовое сочинение 13. Это высказывание я понимаю следующим образом: имена прилагательные часто выполняют в тексте функцию художественных определений — эпитетов и помогают передать внутреннее состояние персонажа в литературном произведении, раскрыть движения его души, смену чувств и настроений.
Приведём доказательства из текста. Во-первых, давая характеристику Толе Горюнову как своему серьёзному шахматному противнику, рассказчица употребляет прилагательные, выступающие в роли эпитетов. Толя Горюнов оказался «толковым, расчётливым, осторожным» противником 11. Эти прилагательные помогают создать психологический портрет мальчика в момент его игры в шахматы. Во-вторых, в момент, когда ученик понимает, что учительница специально делает ошибочный ход, чтобы помочь ему одержать победу, автор использует прилагательное «откровенным» изумлением 32.
Эпитет «откровенным» передаёт искреннее удивление ученика, который был поражён уступкой учителя, он не ожидал от Марины Николаевны подлога, того, что она станет поддаваться, так как надеялся на честную игру и справедливую победу. И, наконец, в момент описания победы учительницы, когда мальчик с достоинством принимает своё поражение, автор использует имя прилагательное в превосходной степени «широчайшей»: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке.
Проявление милосердия. Милосердие в жизни человека.
Примеры милосердия из жизни. Сострадание активный помощник сочинение ЕГЭ. Изложение на тему сострадание активный помощник. Сострадание сочинение ЕГЭ.
Сочинение сострадание активный помощник но как быть. Темы сочинений по рассказу Куприна чудесный доктор. Сочинение по теме чудесный доктор. Сочинение на тему чудесный доктор.
Почему деятельное сострадание это чудо сочинение. Милосердие в русской литературе. Произведения о милосердии. Произведения о милосердии в русской литературе.
Сочинение по теме Милосердие. Сочинение на тему доброта. Сочинение по доброте. О милосердии.
Милосердие презентация. Как вы понимаете значение слова. Как вы понимаете слово сострадание. Жалость это сочинение 9.
Что такое сопереживание тезис к сочинению. Сострадание Аргументы. Аргументы на тему сострадание. Сочувствие тезис.
Примеры великодушия. Заключение сострадание в сочинении. Сочинение-рассуждение на тему. Пример сочинения.
Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение размышление на тему. Эпиграф сочувствие и сострадание. Как вы понимаете значение слова воображение.
Текст из ОГЭ. Сочинение фантазия ОГЭ.
Сочинение рассуждение пример. Сочинение рассуждение пример 9 класс.
Сочинение рассуждение пр мер. Милосердие вывод к сочинению. Сострадание вывод. Сострадание вывод к сочинению.
Вывод на тему сострадание. Изложение о милосердии. Гранин Милосердие. Милосердие это определение для сочинения.
Сочинение о добре и милосердии. Доклад на тему доброта и Милосердие в нашей жизни. Доброта и Милосердие сочинение. Тезис Милосердие.
Тезис на тему Милосердие. Вывод на тему Милосердие. Рассуждение о милосердии. Проявление милосердия.
Милосердие в жизни человека. Примеры милосердия из жизни. Сострадание активный помощник сочинение ЕГЭ. Изложение на тему сострадание активный помощник.
Сострадание сочинение ЕГЭ. Сочинение сострадание активный помощник но как быть. Темы сочинений по рассказу Куприна чудесный доктор. Сочинение по теме чудесный доктор.
Сочинение на тему чудесный доктор. Почему деятельное сострадание это чудо сочинение. Милосердие в русской литературе. Произведения о милосердии.
Произведения о милосердии в русской литературе. Сочинение по теме Милосердие. Сочинение на тему доброта. Сочинение по доброте.
О милосердии. Милосердие презентация.
Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью? Сочинение ОГЭ по Андрееву
Ребенок увидел на улице бездомную собаку и купил ей пакетик корма. Соседи приютили семью, у которых сгорел дом. У человека произошли неприятности в семье. Его лучший друг не стал никого ругать, осуждать или критиковать действия. Он нашел слова, которые подняли другу настроение и внушили ему веру в то, что еще не все потеряно. Сочинение Сострадание что такое сострадание 9 класс 15. Такое чувство могут испытывать только добрые и отзывчивые, внимательные по отношению к другим люди. У всех людей разное мнение по поводу сострадания. Некоторые считают, что сострадание — это плохое чувство и людям достаточно посочувствовать тем, кто оказался в беде. А некоторые считают, что просто сочувствия недостаточно, чтобы лучше понять проблему другого человека.
Каждый в некоторой степени прав, ведь сколько людей — столько мнений и каждый в праве отвечать лишь за себя. Для того, чтобы сострадать, необязательно хорошо знать какого-либо человека. Ведь сострадание заключается в том, чтобы понимать саму проблему, а не что-то другое. Поэтому сострадать могут не только родные или друзья, но и те, кто раньше сталкивался с подобной проблемой. Читайте также: Что такое месть? Чувство мести - психология. Кровная месть Проявлять сострадание можно не только по отношению к людям. Это так же могут быть и животные. У них пусть не может быть слишком много проблем, и они не могут о них рассказать, но чуткий, добрый и отзывчивый человек поймёт любую их проблему лишь взглянув на них.
Конечно, люди, страдающие гордыней, эгоизмом и т. Такие люди всегда думают только о своих проблемах и вообще думают, что они могут быть только у них. Стоит понимать то, что как бы плохо тебе сейчас не было, всё равно найдётся тот, кому сейчас намного хуже. Однако даже те люди, у которых уже есть много своих проблем, всё равно могут проявлять сострадание по отношению к другим. Всё же не всегда можно сказать, что человек, который не может сочувствовать эгоистичный и бездушный. Бывают люди, сдержанные в своих чувствах или же просто не любящие публично показывать их. Но всё же не стоит быть равнодушным к тем людям, которые оказались в тяжёлом положении. Часто сострадание заставляет человека помогать тем, кому он сострадает. Например, человек шёл по улице и споткнулся, а прохожие помогают ему подняться.
Спрашивают, не ушибся ли он, всё ли с ним в порядке. Получается, сострадание — это не только способность почувствовать на себе боль и страдания другого человека, но и оказать возможную помощь в избавлении от них. Из этого следует, что сострадание — это искреннее чувство, свойственное лишь неравнодушным людям. Особенно в тяжёлые минуты человеку необходимо сострадание, с помощью которого можно решить проблему или же хотя бы изменить всё в более лучшую сторону. Давайте подумаем: что было если бы в мире не было сочувствия или сострадания? Конечно же всё бы изменилось только в худшую сторону. Люди бы превратились в настоящих эгоистов, в мире бы беспрерывно велись войны, так как ни о каком чувстве любви и заботы в таком случае не может даже быть речи. Пока у нас есть такое чувство мы по праву можем называться настоящими людьми. Скорее всего, сострадание — это скорее положительное чувство, нежели отрицательное, помогающее раскрыть доброту и отзывчивость в человеке.
Сострадание сочинение Есть мнение, что чувство сострадания свойственно не всем. Но я считаю, что это не так. Что означает это чувство? Сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого, понимать. Синонимов можно найти очень много. Так неужели есть такие люди, которые просто не способны на понимание другого человека, на сочувствие кому — то? Не поверю в это никогда. Каждый способен понять другого человека. Не во всякой ситуации — да.
И здесь начинается непонимание между людьми. Кто — то просто не способен понять, как можно сострадать и жалеть нищего, просящего милостыню. Но, возможно, это потому, что он знает, кто такой на самом деле этот нищий и что прошение милостыни, это не просьба на хлеб, а целый подпольный бизнес. Рассмотренная под этим углом ситуация не требует сочувствия и понимания страданий нищего. Он зарабатывает деньги, как и все остальные. Просто у него такая работа — играть на чувствах людей. Здесь не может быть сострадания. Потому, что это эмоциональное состояние проявляется в желании помогать абсолютно бескорыстно, облегчить страдания ближнего. Будь то человек или бездомный котенок.
Люди мягкосердечные, способные понимать и сострадать другим очень часто бывают обмануты. Недобросовестными, играющими на чувствах сострадания мошенниками. Сколько уже освещено средствами массовой информации случаев, когда мошенники наживаются на тяжелых болезнях и смертях за счет больших сочувствующих сердец. Играют на чувстве сострадания. Это дико и глубоко аморально. Таких отбросов нашего общества должно быть как можно меньше. Но, даже они способны сочувствовать и сострадать. Пусть не чужим людям, с которыми случилась беда. А своим близким — детям, родителям, они сочувствуют, я уверен.
Потому что не бывает абсолютно плохих людей. Бывают просто непонятые. Особенно склонны к состраданию люди высоко — духовные, с тонкой душевной организацией, сопереживающие и милосердные. Они чаще других подвержены нервным расстройствам и болезням сердца из-за понимания чужих проблем и сопереживания чужому горю. Эта чувственная способность сопереживать называется эмпатией. Чувство сострадания больше проявляют женщины, нежели мужчины. Именно женский пол проявляет больше заботы о слабых, жалеет угнетенных, пытается помочь больным. Некоторые прекрасно понимают, что большинство слабых, больных и угнетенных пребывают в этом состоянии исключительно потому, что их жалеют, им сострадают и сочувствуют. А, соответственно, помогают.
Это банальная выгода. Мужчины же, наоборот, менее склонны к такому проявлению сострадания. Большинство мужчин будет сострадать только тому, кто пытается выбраться из этой ситуации, ничего не выходит. А помогать будут только тем, кому действительно это жизненно — необходимо. Люди, глубоко сочувствующие и сострадающие ближнему, не всегда адекватно способны оценить ситуацию и выстроить логическую цепочку действий. Потому, что сострадание — это, все — таки эмоция. Настоящее сострадание, значит давать бедствующему то, что ему действительно нужно и это не всегда именно то, что страдающий просит. Сострадающий не даст просящему смертельную таблетку, которую тот просит потому, что мучается от боли. А отправит его в больницу, где ему действительно помогут.
Сострадающий не будет кормить нищего на протяжении многих лет, а предложит ему заработать деньги на еду или отправит его в реабилитационный центр. Классу было очень интересно послушать о восхитительных художниках того времени. Когда преподаватель принялся показывать дубликаты картин Далеко в небе вращаются вокруг Солнца большие и маленькие планеты. Одна из них, которая сформировалась из газовых и пылевых облаков, наша Земля. Когда она остыла и покрылась твердой каменной коркой, на ней стала появляться жизнь.
Пример из жизни У меня есть друг, он очень ответственный. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Аргументы из жизни Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков. Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Аргументы из литературы В. Закруткин «Матерь человеческая» Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным. В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом. МЕСТЬ — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая» Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Астафьев «Конь с розовой гривой» Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Лихачёв «Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно», — писал Д. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Аргументы из литературы и жизни Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А. Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу.
Даём определение слову Сострадание — это милосердие, положительная черта характера, когда человек стремится оказать помощь тем, кто в ней остро нуждается. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Для доказательства приведу следующие примеры. Возможно следующее начало: Что такое ……………? Я думаю считаю, полагаю , что ……………………….. Возможно следующее начало это чувство Что такое сострадание? Я думаю, что сострадание- свойство, качество человека, которое проявляется в готовности облегчить страдание тех, кто в этом же весенние возрождающая солнечные лучи, которые согревают и пробуждают к жизни. Указываем номера предложений Обратимся к тексту Л. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику- инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47. Именно любовь к людям была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных людей. За своё соучастие в этом деле и милосердие она получила Нобелевскую премию». Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания. Формулируем вывод Таким образом, ……. Подводя итог, хочется сказать, что …… Итак, ………. Формулируем вывод Подводя итог, хочется сказать, что по- настоящему могут сострадать только те , кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал Я полностью согласен с автором, опираясь в своих суждениях на примеры из литературы. В произведении Платонова «Юшка» главный герой болел туберкулёзом и зарабатывал гроши, при этом помог сироте выучиться на врача. Он проявил сострадание и помог нуждающейся. Я считаю, что сострадание является важной чертой любого человека, для того чтобы он мог приносить пользу всему обществу и нуждающимся, в частности. Перефразировать абзац Приведённые мною примеры подтверждают мой тезис. Сострадание — бескорыстная помощь нуждающимся, стремление сделать их жизнь лучше. Оно должно быть у каждого, чтобы оказать своевременную помощь. Перефразировать абзац.
Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой
Как написать сочинение 13.2? это способность сопереживать другому человеку, чувствовать. Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Милосердие” по тексту Андреева Л.Н. (Дом наш находился на окраине.) Милосердие – это христианская добродетель, готовность в любой момент прийти на помощь, оказать бескорыстную поддержку.
Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация
Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется. Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности. Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой.
Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. КРАСОТА Красота — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить.
Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку. В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстается с альбомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги предл. Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания. Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться Людьми. ОГЭ Русский язык. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое сострадание? Автор текста сочинений: Г.
Ведь для того, чтобы сострадать нуждающимся людям, достаточно проявить добрый душевный порыв, который будет вознагражден теплым отношением человека, к которому было проявлено данное чувство. Стоит сказать и то, что некоторые люди не привыкли сострадать окружающим, ведь они убеждены в том, что окружающие люди живут лучше их, и именно поэтому, это мешает им проявлять светлые и добрые чувства. Проявлять сострадание можно не только к людям, но и к животным. Ведь они зачастую терпят плохое отношение людей по отношению к себе. Порой, для того, чтобы изменить ситуацию в противоположную сторону, достаточно проявлять совсем немного доброты и тепла. Стоит отметить, что многие писатели призывали сострадать окружающим, и помогать им в непростых ситуациях. Например, в «Чудесном докторе» совершенно незнакомому человеку помог врач с добрым сердцем, который стал лучом надежды для целой семьи. Он не только спас жену главного героя в данном замечательном произведении, но и оказывал другую посильную помощь им. Автор отразил, насколько порой удивительным является сострадание, и хотел донести до читателей такую мысль, что проявлять заботу и внимание об окружающих людях нужно совершенно искренне и бескорыстно, а для того, чтобы развеять все сомнения, он привел в пример данную замечательную историю. Что я понимаю под словом Сострадание Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.
Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами. Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях — у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни. Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу — все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде. Сострадание — одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.
Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин. На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным. Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит. Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин. Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше. Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым. Сострадание и великодушие Если человек не прочувствовал положения другого, то он вряд ли ему поможет, потому что не увидит в этом смысла. Именно поэтому люди без сострадания не могут проявить великодушие: они просто не понимают, какая в нем надобность.
Значит, оба понятия взаимосвязаны, без одного не бывает другого. Они оба объединены одним обстоятельством: в их основе лежит необходимость понимания. Сострадать невозможно, не чувствуя чужой боли, а совершать великодушные поступки нельзя, если нет веры в их целесообразность, которая появляется вместе с ощущением человеческой трагедии. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из книг. Соня Мармеладова из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского любит и понимает каждого члена своей семьи и не только. По отношению к ним она проявляет и сострадание, и великодушие. Отца Соня жалеет, пусть он и сам виноват в своих и её бедах, ведь он спился и постоянно пропивает деньги, которые зарабатывает дочь. Заболевшей мачехе она помогает деньгами и не обижается на неё за истерики. Также Соня хорошо относится к детям мачехи: покупает для них еду, заботится о них.
Но главным проявлением великодушия и сострадания становятся её отношения с Раскольниковым. Она убеждает героя покаяться в преступлении, она уезжает вместе с ним на каторгу в Сибирь, в условия очень трудные, и всё только для того, чтобы быть с ним рядом и поддержать его.
Дощинского, И.
Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.
Полный текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки?
Платформы для подготовки к ЕГЭ 51 А мои личные дела были очень плохи. Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В.
Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А.
Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы.