Эксперты обсудили влияние антироссийских экономических санкций на уровень защиты прав потребителей, а также вопросы, которые поступают в Госдуму в связи с уходом с российско.
В Госдуме обсудили влияние антироссийских экономических санкций на уровень защиты прав потребителей
потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. также покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Роспотребнадзор Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП. Союз потребителей России направил в адрес вице-премьера Виктории Абрамченко предложение вернуть в обращение тару покупателей, например, бидоны для молока. В связи с данным решением председателем НРОО «Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» Натальей Шартановой направлено в адрес Президента РФ предложение об отмене.
Союз потребителей России
Упаковку потребителя предлагают также эксплуатировать для покупки сметаны и творога. Кроме того, людям можно предложить возвратную тару: стеклянные бутылки для молока, сливок, кефира, газировки, кваса, воды, растительных масел. Потребитель в перспективе сможет сдавать их производителю и получать деньги. Такие меры, как отметили в Союзе потребителей, могут снизить расходы покупателей на оплату тары, а производителей освободят от уплаты утилизационного сбора за счёт сокращения объёмов упаковки на рынке.
Причины могут быть самыми разными: брак изделия, несоответствующий размер или просто желание вернуть деньги. По словам председателя Союза потребителей РФ Петра Щелища, все споры между продавцом и покупателем в данных случаях регулируются ст. Об этом сообщает Общественная Служба Новостей.
Потому что есть закон о страховании ответственности перевозчика. Вы должны знать, что вам не нужно ничего у перевозчика дополнительно страховать», — рассказал Шапкин. Применение нового закона может позволить потребителям избежать таких дополнительных страховок.
Правоприменительная практика должна описать, что является случаем навязывания. Владимир Путин подписал закон о введении штрафов за навязывание потребителям дополнительных услуг и товаров. Максимальная санкция за это нарушение в размере 20-40 тысяч рублей будет применяться для юридических лиц. Штраф для должностных лиц составит 2-4 тысячи рублей. Безвредно для организма.
Он также считает, что правительство должно внести соответствующие изменения в правила продажи розничных товаров по договору купли-продажи. Ранее издание «Вести Подмосковья» сообщало о подробностях исследования Чернышова. Кандидат в мэры прокомментировал его результаты: «Думаю, любой россиянин, зайдя в ближайший продуктовый магазин, может прислать нам сотню фото- и видеоподтверждений шринкфляции. Тысячи обращений в поддержку законопроекта «О честной цене» свидетельствуют о том, что это по-настоящему народная инициатива.
Уверен, что масштаб проблемы и включенность людей позволят нам утвердить документ в максимально сжатые сроки».
Союз потребителей попросил сохранить порог беспошлинной торговли
В организации считают, что в случае затруднения поставок запчастей для ремонта и техобслуживания проданных товаров, "не должно быть серьезных препятствий для того, чтобы компенсировать стоимость товаров ненадлежащего качества". В организации считают справедливым при таком подходе возвращать средства за неисправные авто по той цене, которая актуальна на момент возврата машины: предполагается, что производители должны направить средства дилерам, которые сделают выплату покупателям. С предложенным механизмом не согласны в "Общественной потребительской инициативе": руководитель организации Олег Павлов отметил, что владельцы машин, которые невозможно отремонтировать, не смогут приобрести авто в аналогичной комплектации, даже получив компенсацию: многих марок и моделей попросту нет на рынке, а люди рискуют получить сумму всё же существенно меньше той, что нужна для покупки нового авто того же уровня. В Роспотребнадзоре также считают, что сейчас людям важен именно ремонт и замена неисправной техники на новую.
Ускорить принятие и реализацию подготовленной Минпромторгом еще в 2015 году программы субсидирования из федерального бюджета части расходов самых бедных семей с детьми на приобретение продуктов отечественного производства из ассортимента здорового питания. Уже в этом году распространить ее решением Правительства на 3 миллиона семей, получающих жилищные субсидии. Стимулировать развитие продуктовой благотворительности, в первую очередь за счет безвозмездной передачи торговыми компаниями и производителями продовольствия благотворительным организациям той доли не реализованных продуктов с приближающимся к истечению сроком годности, которая с высокой вероятностью уже не будет ими реализована, но может быть своевременно потреблена нуждающимися гражданами. Для этого немедленно освободить жертвователей от обложения НДС продуктов, передаваемых на благотворительные цели.
Ввести обязательное лекарственное страхование граждан с низкими доходами, включив его в состав программ ОМС. Начать уже в этом году проведение эксперимента по администрированию страхового финансирования лекарств, назначаемых неработающим получателям пенсий и пособий. Создавать в регионах механизмы льготного кредитования граждан в связи с неотложной жизненной необходимостью по представлениям служб социальной защиты и под гарантии региональных бюджетов.
Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения — Евразийского союза потребителей. Рассмотрены предварительные результаты исследования, проводимого РЭУ им. Плеханова и РОМИР, которое посвящено изучению уровня защиты прав потребителей, предложения по развитию прозрачного потребительского рынка в рамках цифровой экономики. Это одно из возможных направлений работы, в том числе Евразийского союза потребителей совместно с ЕЭК.
Интернет-торговля как на дрожжах росла благодаря кризисам — сначала ковидному, а потом санкционному.
Сначала люди, сидя дома на локдауне, покупали всё на свете в интернете. Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ. Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию.
А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много.
И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon.
В Союзе потребителей рассказали о защите россиян от некачественной продукции
Союз потребителей России обратился к вице-премьеру Алексею Оверчуку, в Минпромторг и Министерство экономического развития РФ с предложением сохранить порог. Ранее в Союзе потребителей россиянам посоветовали не покупать огурцы, чтобы «уронить» цены. В разделе представлена информация, которая будет полезна для потребителей, предпринимателей, а также государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере. Союз потребителей направил заявление руководителю Федеральной антимонопольной службы ьскому для проверки соответствия законодательству включение стоимости питания. Союз потребителей РФ предложил зарубежным производителям выкупить неисправные автомобили обратно у людей по рыночной цене на текущий момент.
В Союзе потребителей рассказали о защите россиян от некачественной продукции
Кстати, не сумели ничего мы удержать, но мы удержим цены на какие-то отдельные продукты, прорвет в другом месте. Петр Кузнецов: Да-да-да, мы уже, да, действительно видели, как это не работает. Петр Шелищ: Мы это уже проходили. Самый эффективный способ — увеличивать спрос за счет бюджетных субсидий на покупку отечественного продовольствия бедными семьями, семьями с низкими доходами. Это то, что предложил еще 7 лет назад Минпромторг. Петр Кузнецов: Продуктовые карточки. Петр Шелищ: Ну, можно их так назвать. Только, когда мы говорим о карточках, то у нас постоянно в голове путаница. Карточки давали право на покупку дефицитных продуктов. Я очень хорошо помню, естественно, не военные карточки, но хрущевские, брежневские, все это помню.
Это за свои деньги ты получаешь право купить, я не знаю, килограмм мяса, бутылку водки. Но здесь речь о совсем другом — ты покупаешь за бюджетные деньги, за деньги государственные, отечественные продукты, тем самым обеспечивая себя и своих детей, а наиболее болезненная эта вся история с подорожанием для семей, где высокая нагрузка иждивенцев, то есть где на одного работающего приходится значительное число детей. Вот ты помогаешь своей семье и помогаешь отечественному производителю. Вот это очень мы задержались с реализацией этого проекта, надо срочно к нему возвращаться и помогать таким семьям. А удерживать цены... Ну, есть известные методы, например, запрет, ограничение экспорта пошлинами, квотами. Ну, значит, заработают производители меньше, не получив дохода от конъюнктуры рыночной за счет экспорта, значит, они меньше производят и меньше вложат в будущем в свое производство, в итоге все равно на нас с вами скажется все это негативно. Другой метод — товарные интервенции государственные. Хороший метод, государство ими пользуется, зерно закупает, когда большой урожай, отправляет в резервы, и когда появляется дефицит, выбрасывает на рынок, сбивает цены.
Но надо понимать, что это бюджетные средства, которые омертвляются на какой-то срок, и мы их не можем использовать на ту же медицину, на социальную защиту и так далее, так что это тоже такой спорный метод. Лучше не трогать рынок, дать ему работать по естественным его законам, но обязательно помогать, поддерживать тех, кто сам не может справиться с дорожающими продуктами. Петр Кузнецов: Петр Борисович, с рынком все-таки с нашим надо аккуратно, потому что когда мы надеемся на то, что рынок сам все по местам расставит, знаете, получается та история с электричками, которые отменили, потому что это невыгодно, вот так рынок расставил на свои места. Впрочем, чтобы на электричках не уехать далеко от этой темы, давайте слушателя... Петр Шелищ: Электрички отменял не рынок, электрички, извините, отменяли власти. Петр Кузнецов: И потом возвращали. Евгений, Кемеровская область, здравствуйте. Мы снова о ценах на продукты. Зритель: Добрый день.
Ксения Сакурова: Да, здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Петр Шелищ: Рынок бы сделал очень дорогими эти... Зритель: А вот я, знаете, сейчас слушаю вашу программу достаточно часто, очень много поднимаете актуальных и интересных вопросов. Но я думаю, что нужно все-таки побольше таких серьезных вопросов, как сегодня. Вот сейчас выступает уважаемый Петр Борисович, у меня такое ощущение, что он председатель не потребительского союза России, а, наоборот, защищает другую сторону. Вопрос в том, что я вот 20 лет занимаюсь бизнесом, производством хлебобулочных, кондитерских изделий. То, что происходит, особенно в последние 5—6 лет, — это просто ну уничтожение, другого слова нет, малого бизнеса, в прямом смысле этого слова. Просто короткий пример.
Значит, с чего складываются сегодня продукты, которые мы производим? Это электричество, это ГСМ, это вся затратная часть по горюче-смазочным материалам. Я работаю в переработке, еще сельское хозяйство... Ситуация в чем? Почему государство сегодня постоянно поднимает цены на электричество? Рядом у нас находится Саяно-Шушенская ГЭС, себестоимость киловатт-часа там меньше 1 рубля, я плачу сегодня на своем предприятии 5 рублей 50 копеек. Но я вышел в третий тариф, основная работа у меня происходит в ночное время, это самый дешевый тариф, 5 рублей 50 копеек, — ну как, нормально, нет? Торговля у меня есть, я продаю, маленькие торговые павильоны, я продаю — там знаете, сколько киловатт стоит? Вот об этом нужно говорить, это политика государства, им удобно, выгодно, цены поднимаются, НДС собирается, налоги собираются неплохо.
Вернусь к тому, что идет целенаправленная политика по уничтожению малого бизнеса. Как можно сегодня сказать, если я вожу свою продукцию, хлеб, у меня наценка, торговая наценка, я его произвел, оформил документально, оформил по электронке, им отправил, за это плачу за все, доставил в магазин, у меня наценка 59 копеек на булку хлеба, у них наценка до 8—9 рублей доходит. О чем вы говорите? И это по всем позициям. У меня племянник работает торговым представителем и на сегодня просто мне изнутри говорит, какие у них наценки, — дикие наценки в торговых сетях, просто дикие. И государство почему-то этого не видит или не хочет видеть этого, вопрос, да, правда же ведь? Ксения Сакурова: Евгений, а расскажите, пожалуйста, вот вопрос, насколько в последнее время подорожала себестоимость того хлеба, который вы делаете, и на сколько вам пришлось повысить цены, ну вот, допустим, за год. Зритель: А вот хотите верьте, хотите нет, у меня с 2017 года подписан договор на поставку хлебобулочной продукции, у нас в Кузбассе есть такая федеральная сеть «Мария-Ра», с 2017 года. Значит, по договору у нас там есть определенные условия, как поднимать цены, в связи с чем.
В двух словах: для того чтобы я поднял цену на 30 копеек, на 50 копеек на единицу хлеба или булочки, значит, я должен сделать полностью, всех конкурентов проехать, отфотографировать, фото- и видеосъемку отправить в «Марию-Ра», провести полностью экономическое исследование, на основании чего я хочу поднять цену на 30 или 50 копеек, как будто мы живем в разных уровнях, да?
Думаю, и у нас это сработало бы, — подчеркнул Шелищ. С началом пандемии коронавируса в России заработал мораторий на проверки малого среднего бизнеса. Их сохранили только для тех компаний, которые относятся к категории опасных производств. Внеплановые проверки можно проводить только с санкции федеральных органов или прокуратуры.
Мы привыкли к сезонным подорожаниям, мы привыкли к тому, что чем-то объясняется очередное подорожание, а тут прямо буквально все. Давайте разберем.
Или это лишь яркие заголовки, на самом деле речь идет не о всех продуктах? Петр Шелищ: Ну, конечно, на все не бывает одновременно, что-то дешевеет. Вот мы смотрим на сайте Росстата, видим, что в июне подешевели помидоры и огурцы свежие, что-то еще подешевело, например куриные яйца, бананы очень актуальны для нас, чеснок, свежие грибы. Петр Кузнецов: Это все сезонное. Петр Шелищ: Это все сезонное, да, при всем при том. Но на том же самом, на главной странице официального сайта Росстата вы можете увидеть вот такой вот график, вот такой график, это динамика индексов цен начиная... Петр Кузнецов: Петр Борисович, видим-видим, да, вот сейчас хорошо, по центру, да.
Ксения Сакурова: Да, хорошо видно, да. Петр Шелищ: Вот по конец... И в общем, картина очень сильно отличается от того, что было прежде. Вот давайте посмотрим, сравним хотя бы первое полугодие 2020-го к 2019-му и 2021-го и 2020-му вот опять-таки с сайта Росстата. Разница очень заметная. Так что, в общем, безусловно, есть фундаментальные характеристики, которые не позволяют существенно сказаться на ценах вот этой сезонности, она есть... Петр Кузнецов: Так, Петр Борисович, все-таки объясните, несмотря на заявленную все-таки низкую инфляцию продукты основные, да вообще все, у нас только дорожают.
Так причина-то в чем? Объясните, пожалуйста. Петр Шелищ: Причина в том, как всегда, дорожает, когда спрос превышает предложение, и особенно это заметно на базовых продуктах, которые нечем заменить, нельзя заменить более дешевыми. Говядину можно заменить свининой, свинину курятиной в потреблении, но уже мясо куры как источник белка ничем не заменишь. То же самое касается круп, макарон, хлеба, растительного масла, их ничем не заменишь, и вот тут как раз... Экономим на всем, покупаем только самое необходимое и только по акциям. Отказались от мяса, рыбы, фруктов и сладкого», — это сообщение из Воронежа.
То есть от этого отказались, но от чего-то отказаться уже нельзя по понятным, уже природным, биологическим причинам, и вот как раз спрос и поддерживается даже несмотря на то, что цены на это самое необходимое тоже продолжают расти, верно? Петр Шелищ: Так вот здесь мы видим положительную обратную связь: люди меньше покупают чуть более заменимые продукты... Петр Кузнецов: Дорогого сегмента, да. Петр Шелищ:... Выход мы видим не в том, чтобы пытаться остановить цены, это ну совершенно непродуктивно. Мы удержим цены... Кстати, не сумели ничего мы удержать, но мы удержим цены на какие-то отдельные продукты, прорвет в другом месте.
Петр Кузнецов: Да-да-да, мы уже, да, действительно видели, как это не работает. Петр Шелищ: Мы это уже проходили. Самый эффективный способ — увеличивать спрос за счет бюджетных субсидий на покупку отечественного продовольствия бедными семьями, семьями с низкими доходами. Это то, что предложил еще 7 лет назад Минпромторг. Петр Кузнецов: Продуктовые карточки. Петр Шелищ: Ну, можно их так назвать. Только, когда мы говорим о карточках, то у нас постоянно в голове путаница.
Карточки давали право на покупку дефицитных продуктов. Я очень хорошо помню, естественно, не военные карточки, но хрущевские, брежневские, все это помню. Это за свои деньги ты получаешь право купить, я не знаю, килограмм мяса, бутылку водки. Но здесь речь о совсем другом — ты покупаешь за бюджетные деньги, за деньги государственные, отечественные продукты, тем самым обеспечивая себя и своих детей, а наиболее болезненная эта вся история с подорожанием для семей, где высокая нагрузка иждивенцев, то есть где на одного работающего приходится значительное число детей. Вот ты помогаешь своей семье и помогаешь отечественному производителю. Вот это очень мы задержались с реализацией этого проекта, надо срочно к нему возвращаться и помогать таким семьям. А удерживать цены...
Ну, есть известные методы, например, запрет, ограничение экспорта пошлинами, квотами. Ну, значит, заработают производители меньше, не получив дохода от конъюнктуры рыночной за счет экспорта, значит, они меньше производят и меньше вложат в будущем в свое производство, в итоге все равно на нас с вами скажется все это негативно. Другой метод — товарные интервенции государственные. Хороший метод, государство ими пользуется, зерно закупает, когда большой урожай, отправляет в резервы, и когда появляется дефицит, выбрасывает на рынок, сбивает цены. Но надо понимать, что это бюджетные средства, которые омертвляются на какой-то срок, и мы их не можем использовать на ту же медицину, на социальную защиту и так далее, так что это тоже такой спорный метод. Лучше не трогать рынок, дать ему работать по естественным его законам, но обязательно помогать, поддерживать тех, кто сам не может справиться с дорожающими продуктами. Петр Кузнецов: Петр Борисович, с рынком все-таки с нашим надо аккуратно, потому что когда мы надеемся на то, что рынок сам все по местам расставит, знаете, получается та история с электричками, которые отменили, потому что это невыгодно, вот так рынок расставил на свои места.
Впрочем, чтобы на электричках не уехать далеко от этой темы, давайте слушателя... Петр Шелищ: Электрички отменял не рынок, электрички, извините, отменяли власти. Петр Кузнецов: И потом возвращали. Евгений, Кемеровская область, здравствуйте. Мы снова о ценах на продукты.
Был один приём и одна коррекция. Брови , как мне сказала мастер, делались методом пудрового напыления, получились неровно, стрелки разной длины и ширины, камуфляж сделал Показать ещё недостатки ещё более заметными, губы тоже неровно сделаны. Я с ноября месяца мучаюсь с выведением этих пигментов, возникли проблемы, по которым обращалась в поликлинику.
В Союзе потребителей РФ рассказали о гарантийных обязательствах уходящих из РФ компаний
Союз полагает, что неизбежным следствием реализации подобных инициатив станет обязание предприятий поставлять по невыгодным ценам фиксированный ассортимент, фиксированные объемы готовой продукции, а значит, и сырья, и материалов для нее. При этом Союз потребителей призывает к бюджетному субсидированию семей с детьми с низким доходом на приобретение отечественных продуктов питания по социальным продовольственным картам. Шелищ также отметил, что следствием санкций станет сокращение ассортимента товаров массового спроса в России, подорожание оставшихся и активизация продаж на вторичном рынке. Опять-таки будет более активным вторичный рынок.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» ЦНТ , член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу службы Максима Шаскольского проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства. Проблема, однако, в том, что до конца 21024 года действует мораторий на проверки интернет-магазинов как входящих в реестр аккредитованных Минцифры IT-компаний. Статьи по теме:.
Общественники и Минпромторг дали различные отзывы на законопроект о поправках в закон о торговле и защите прав потребителей, касающийся регулирования деятельности маркетплейсов. В частности, парламентарии предложили обязать агрегаторы отвечать за качество товаров. Союз потребителей РФ раскритиковал предложение депутатов возложить на онлайн-площадки ответственность за проданные товары. Такое обязательство, по мнению общественников, может подтолкнуть цены вверх.
По этой причине Союз потребителей предлагает заменить одноразовую тару там, где это возможно, например, на тару потребителя или на ту упаковку, которую можно вернуть производителю. Речь идёт, например, о бидонах, которые можно использовать для покупки молока. Упаковку потребителя предлагают также эксплуатировать для покупки сметаны и творога. Кроме того, людям можно предложить возвратную тару: стеклянные бутылки для молока, сливок, кефира, газировки, кваса, воды, растительных масел.
Другие новости
- В России предложили увеличить штраф за нарушение прав потребителя: Общество: Россия:
- Союз потребителей предложил возвращать деньги за неисправные иномарки - Ведомости
- Защита прав потребителей: за что теперь будут штрафовать
- Тег: права потребителей
- Союз потребителей России
- Навигация по записям
Союз потребителей РФ запросил у PayPal и ASOS информацию о планах по обязательствам перед клиентами
Сейчас Московское общество защиты потребителей — это коллектив опытных юристов и экспертов, имеющих стаж работы от 20 лет и выше, ставших настоящими профессионалами и специализирующихся на данной категории дел.
Спустя 8 месяцев мастер написала какие есть условия возврата средств за некачественно оказанную услугу по ПМ, можно спросить, правда ли это, и какие гарантии и сроки обычно должны даваться после подобных услуг? Оценили 0 человек.
В этом отношении предусмотрен ряд ограничений — к примеру, нельзя возвращать медизделия, косметику и прочее. Однако в отношении маркетплейсов такого исключения нет — они обязаны принимать обратно все товары, возвращаемые в течение семи дней со дня покупки, заявил председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ в беседе с Общественной Службой Новостей.
По закону возврату в обычные магазины не подлежат средства личной гигиены, товары парфюмерии и косметики, швейные и трикотажные изделия, изделия и материалы, товары бытовой химии, ювелирные и другие изделия из драгметаллов, животные и растения и прочее. В остальных случаях покупку можно вернуть в течение 14 дней, если у нее сохранился товарный вид, фабричные ярлыки и чек.
Об этом говорится в письме организации в Минюст, с которым ознакомились «Известия». Кто сможет получить защиту за счет государства и как к этому относятся в отрасли Сейчас юристы активно злоупотребляют наивностью людей, предлагая им вступить в дорогие и затяжные тяжбы, уверены общественники.
Новости. Права потребителей
Союз потребителей РФ направил письмо вице-премьеру России Алексею Оверчуку с предложением не снижать порог беспошлинной онлайн-торговли в апреле с €1 тыс. Союз потребителей РФ предложил зарубежным автопроизводителям выкупать обратно неисправные автомобили по рыночной цене на текущий момент. Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил Минэкономики запретить импорт в Россию биодобавок из недружественных стран или ввести заградительные пошлины. В соответствии с документом, статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» излагается в новой редакции. Союз потребителей РФ попросил премьер-министра Михаила Мишустина не поддерживать идеи государственного ограничения розничных цен на товары массового спроса, нес. Союз потребителей направил письмо в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ).