Онлайн-кинотеатр KION опубликовал тизер исторического сериала Союз Спасения. Герой артиста в фильме «Союз спасения» Сергей Муравьев-Апостол посвятил себя службе. Смотрите всю информацию о фильме «Союз спасения» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале».
Эксклюзивное интервью звезд фильма «Союз спасения»
«Союз спасения» — российский военно-драматический художественный фильм (2019 г., режиссёр Андрей Кравчук), повествующий о восстании декабристов 1825 г. в столице Российской империи Санкт-Петербурге. «Фильм «Союз Спасения» рассказывал о том, что произошло, а сериал — о том почему», — считает продюсер Анатолий Максимов. — Многим людям, посмотревшим фильм «Союз спасения», не показалось, что декабристов пытаются специально принизить.
Кого спасал «Союз спасения». Эрнст и Максимов представили кинопремьеру года
Виталий Кищенко психологически достоверно и исторически точно играет роль человека, о противоречивой сущности которого лучше многих других современников Александра I написал князь Петр Андреевич Вяземский. Сфинкс, не разгаданный до гроба, - О нём и ныне спорят вновь; В любви его роптала злоба, А в злобе теплилась любовь. Дитя осьмнадцатого века, Его страстей он жертвой был: И презирал он человека, И человечество любил. Мы воочию видим трагическое одиночество носителя верховной власти. У Александра I нет детей, две дочери рано умерли, причем при дворе многие знают, что не Александр был их биологическим отцом. Император, который любит играть в шахматы, желает провести реформу - освободить крестьян от крепостной зависимости. Он замыслил многоходовую комбинацию, направленную на реализацию этого великого замысла, и ему нужны сподвижники, склонные не только помочь в исполнении реформы, но и готовые на самопожертвование ради осуществления высшей цели. Да, царь понимает, что дворянство не поддержит его в осуществлении великой реформы.
Тогда он принесет в жертву сановника, формального инициатора крестьянской реформы, отступит на заранее подготовленные позиции, но дело будет сделано. Государь знает, что на роль жертвы не подойдет ни его личный друг и недавний начальник Главного штаба князь Петр Михайлович Волконский Сергей Безруков , ни всесильный временщик, "всей России притеснитель" генерал от артиллерии граф Алексей Андреевич Аракчеев Роман Мадянов , в подчинении которого находится канцелярия Комитета министров и сосредоточены все нити государственного управления. Царь предлагает Сперанскому сознательно сыграть роль жертвы. Сперанский, для которого освобождение крестьян - дело всей его жизни, без колебаний соглашается подготовить крестьянскую реформу и пожертвовать собой ради общего блага. Аракчеев болезненно переносит возвышение Сперанского, воспринимая это как личное оскорбление: "Меня - мордой в грязь! Зевс-громовержец, а не государь!
Князь Волконский в исполнении Сергея Безрукова выглядит безупречно, а уже упомянутый Роман Мадянов сыграл графа Аракчеева настолько блестяще, что персонажа буквально хочется удушить с первых минут появления на экране. Так, юный офицер Муравьёв-Апостол, опьянённый победой над Наполеоном, набирается храбрости и предлагает выпить шампанского самому императору, искренне полагая, что гвардейцу такое панибратство сойдёт с рук и ведь сходит же. Впоследствии чуть повзрослевший офицер убеждён, что самодержец непогрешим и не может принять решение о расформировании взбунтовавшегося Семёновского полка, который «повинился». Но суровая реальность меняет романтика и идеалиста, заставляя постепенно пересматривать свои взгляды и убеждения и превращая его в одного из лидеров декабристов. С одной стороны, можно сказать, что в сериале не будет интриги: историческая основа не позволит спастись никому из персонажей, многие из которых полюбятся зрителю. Возразить на это можно лишь тем, что авторы сериала достоверно раскручивают линии всех героев, за ними действительно интересно наблюдать, да и любопытных поворотов в новом «Союзе Спасения» более чем достаточно. Тут и тайные общества от масонских лож до своеобразных кружков по интересам , и придворные интриги, и понятие чести, которое для большинства персонажей далеко не пустой звук. В какой-то мере «Союз Спасения. Время гнева» можно сравнить с другой отечественной сагой — серией фильмов «Гардемарины». Оба проекта корнями уходят в реальную историю, оживляя на экранах императоров, дворян и простых людей и по-своему интерпретируя события с точки зрения реальных или выдуманных персонажей. С той лишь разницей, что история Алёшки Корсака и его верных друзей, выходившая в период с 1987 по 1992 год, в силу времени и бюджетов не может похвастать таким визуалом, как «Союз Спасения.
Как пояснил гендиректор Первого канала, в созданные ранее фильм "Союз спасения" при всем желании нельзя было уместить всю историю декабристского движения, а в этом сериале создатели обратились непосредственно к ней. Сериал навеян фильмом, но богаче событиями и глубже осмысливает восстание 1825 года, а "Союз спасения" является чем-то вроде тизера сериала, полагает Эрнст. Действие сериала происходит с 1814 по 1826 год.
Вскоре они узнают, что Семеновский полк расформирован, а их отправляют служить в Малороссию. Муравьев сватается к княжне Анне Бельской, но время для женитьбы неудачное. Тем временем Константин в Варшаве пытается убедить венценосного брата, что с заговорами и бунтами нужно быть жёстче, Бестужев-Рюмин уговаривает Сергея Муравьёва поговорить с Пестелем, а князь Волконский в Петербурге говорит Трубецкому о его ссыльных товарищах как о надежде и новом поколении людей. Cергей Муравьев, вступив в конфликт с командиром своего полка Гебелем, подавляет крестьянские волнения и запрещает сечь мужиков, сославшись на князя Щербатова. Александр I находит в отчете Волконского крупную сумму, представленную повторно, и через Аракчеева объявляет об его отставке. Павел Пестель и армейский финансист Юшневский в Линцах обсуждают, где теперь искать деньги на революцию, после того, как на высочайшем утверждении вскрылась их хитрость, стоившая Волконскому должности. Роза, жена Гебеля, приходит к Муравьёву-Апостолу, переживая за недавнюю ссору с её мужем. Муравьева же вызывает в Киев князь Щербатов и устраивает ему взбучку за то, что тот прикрылся его именем, и говорит, что теперь Сергей не получит звание полковника. Михаил Бестужев-Рюмин пытается уговорить Пестеля и Муравьева помириться и поговорить об объединении. Тем временем Михаил Сперанский конфликтует с графом Аракчеевым, который в этот момент приближен к Александру, из-за отставки Волконского, поскольку тот был нацелен на перемены. За завтраком в Английском клубе Сперанский любезничает с Рылеевым, давая понять, что он благоволит молодым людям передовых взглядов. Майборода, подчинённый Пестеля, занимаясь махинациями с поставщиком, попадает под проверку своего обоза жандармами, но идёт на жёсткий риск и выходит из ситуации без потерь. Павел Пестель, оценив это, вербует Майбороду для финансовых махинаций «на общее дело». Трубецкой и Рылеев обсуждают план, как бескровно убрать царя, выслав его со всей семьей в Америку, в российские колонии. С помощью подполковника Батенькова, приближенного к Аракчееву, от последнего удается добиться согласия на строительство корабля. В Малороссии Муравьёв со товарищи празднует День Семёновского полка. Праздник портит Гебель, который приходит и объявляет Сергею, что ему отказано в присвоении звания полковника. На собрание офицеров Муравьёва приезжает Пестель, приглашённый Бестужевым-Рюминым. Пестель резко выражает Муравьёву недовольство по поводу принятия им в общество рядового Баранова, разжалованного из майоров.
Как выглядят жены звезд фильма «Союз спасения»: Петренко, Матвеева и других
Актер Иван Колесников, которого многие помнят по драме «Движение вверх», исполнил роль императора Российской державы Николая I. В интервью Иван рассказал, почему актеры на съемках падали в обморок и как находит баланс между карьерой и семьей. Иван, поделитесь впечатлениями от съемок в фильме? Было трудно? Да, было тяжело физически и морально, но в то же время круто! Команда невероятная, начиная от режиссера, операторов и заканчивая актерами массовки. Получился очень сплоченный аппарат с сильным командным духом.
Первые съемочные дни на площади в Санкт-Петербурге и совпали с первыми днями зимы. На улице стоял мороз минус 28 градусов! Один из актеров, игравший военного, упал в обморок от переохлаждения. Затем грохнулась лошадь по той же причине. Костюмы сшили так дотошно и профессионально, что поддеть термобелье было сложно. Горячий чай, разумеется, выдавали, но он не спасал, так как смены длились по 12—13 часов.
Впрочем, это лишь издержки профессии. Результат того стоил. Смотрели фильм? Да, но судить тяжело. Слышал разные мнения и не могу сказать, что мое будет самым объективным, ведь я снимался в этом фильме. Есть ли общие черты с героем?
Наверно, только одна: любовь к семье. Как об историческом персонаже мы мало что знаем о Николае I. Только то, что написано в учебниках, но этого мало. Поэтому постарался наделить его какими-то своими качествами. Вообще считаю, что император правильно поступил, что подавил восстание. Ведь за его спиной плелись интриги, и заговорщики хотели убить всю царскую семью.
В таких ситуациях нельзя медлить, нужно принимать жесткое решение. За что вы готовы отдать жизнь? За Родину, если начнется настоящая война. Но в первую очередь, конечно, за семью и детей. Если наступит критическая ситуация, хотелось бы верить, что способен на такое.
Излишние подробности ослабили напряжение. Более того — всплывшие детали показали, что у многих были личные мотивы. История декабристов не простая, и многие обстоятельства до сих пор вызывают у историков вопросы. Так, остаётся загадочной история отречения Константина Павловича. Он не просто отказался от престола, но отстранился от всех событий.
И бросил не только родных братьев. Но и друзей, соратников. Огромную империю поставил на грань. Мог выйти к войску, огласить, объяснить свой выбор. Но тогда это был бы не Константин. Александр, который на всех портретах предстаёт мягким и обходительным кавалером, приобрёл жёсткость и трудный опыт Виталия Кищенко. Александр I Виталий Кищенко. Статный и рослый кавалер с романовскими голубыми глазами — до 14 декабря. А потом за одну серию можно видеть, как твердеют черты лица, и из прекрасного Великого князя прорисовывается чеканный облик императора Николая I. Иван Колесников в роли Николая.
Увы, но этот аргумент не работает. Михаил Бестужев в фильме есть и играет его двухметровый нордический блондин Кирилл Зайцев. У реального Сергея Муравьёва-Апостола, кареглазого шатена, усы были. Играет его безусый, черноволосый и сероглазый Леонид Бичевин. Анна Бельская Софья Эрнст — пусть и вымышленный персонаж, но подаётся сюжетом как наивная девочка а-ля Наташа Ростова. Однако по внешности и поведению — прожжённая светская львица за 30. Впрочем, неудивительно, она — жена продюсера IRL. Император Александр I — без комментариев.
Они таки нужны. Попробую дать. На самом деле, Александр на момент 1825 года примерно так мог и выглядеть: уставшим и с заплывшим лицом, ему уже было 48, и его здоровье оставляло желать лучшего. Киношный Пестель лишён лобных залысин, которые ясно просматриваются на портретах реального декабриста. Тут и похорошеть в адаптации. Кондратий Рылеев и сыгравший его Антон Шагин. Тип лица схож, волосы у обоих вьются, однако у отставного подпоручика и поэта глаза поставлены широко и несколько навыкате, чего об очах Антона Шанина никак не скажешь, плюс реальный Кондратий Федорович был близорук и носил очки. Но в образе Рылеева Антон смотрелся органично.
То есть дух здесь, пожалуй, важнее внешности. На фоне довольно картонных отношений Муравьёва и Анны Бельской, не существовавшей в реальности , его нежная дружба с Мишей выглядит ещё более живой. Ну а слитые Дирекцией кино вырезанные сцены окончательно убедили фанатов в том, что у них там не просто дружба была… Впрочем, исторические факты говорят, что у этих двух действительно были тёплые отношения. Музыкальный анахронизм. Засветились фрагменты из « Наутилуса Помпилиуса », а вешают заговорщиков так вообще под «Сансару» Басты. Илья Кормильцев, будь он жив, наверняка бы высказался по поводу использования музыки «Наутилусов». Весь саундтрек к фильму — современная музыка в классической обработке. Учитывая, что фильм снят с нескрываемым авторским посылом «Не пытайтесь повторить»… Мы тебя где-то уже видели : Как-то уж больно Николай Павлович Романов похож на баскетболиста Александра Белова.
Присягнём же государю, за себя и за Сашку! В Александре I без труда узнаются охранник Рома из «Башни», отец главной героини сериала «Две жизни» и куратор главного героя «Белого Тигра». После выхода на киноэкраны «Серебряных коньков» про сходство Антона Арбузов и придерживающиегося идеалов коммунизма вора-редивиста Алекса не шутил не то что ленивый, а даже и мертвый. Бестужев-Рюмин помимо организации восстания и переговоров с поляками успел поработать в больнице и пожарной части в Карелии.
В масштабной исторической драме, повествующей о декабристском восстании 1825 года, приняли участие самые топовые актёры-мужчины Кадр из сериала "Союз спасения. Время гнева". От этого состава дух захватывает, но нет, это не парад лучших актеров страны, это каст сериала "Союз спасения.
Время гнева", громкая премьера которого сегодня состоится на Первом канале. Новая лента "Союз спасения. Время гнева " - это одновременно и приквел, и сиквел одноименной полнометражной кинокартины. В сериал частично вошли материалы фильма 2018 года режиссера Андрея Кравчука, но это не расширенная версия, а отдельный проект с новыми локациями, событиями, сюжетными линиями и даже героями. Ксения Кутепова сыграла роль супруги Александра I. Фото предоставлено пресс-службой Первого канала В фильм "Союз спасения" мы при всем желании не могли вложить всю историю декабризма. А она достойна того, чтобы ее рассказали на экране.
Именно это мы пытаемся сделать в 8-серийной картине "Союз спасения. Она навеяна фильмом, но гораздо богаче событиями и глубже осмысливает все, связанное с восстанием 1825 года. Это одновременно приквел и сиквел "Союза спасения", а объем нового материала делает "Союз" чем-то вроде тизера сериала, - говорит Константин Эрнст,, генеральный директор Первого канала, продюсер проекта. Фото предоставлено пресс-службой Первого канала "Союз спасения. Время гнева" рассказывает о переломном моменте в истории России. Действие картины начинается в апреле 1814 года, когда русские офицеры в Париже праздновали победу над Наполеоном, а заканчивается в июле 1826 года - в Санкт-Петербурге, у стен Петропавловской крепости.
Союз спасения (2019)
Но «Союз спасения» — не документальный и не исторический фильм: это художественная кинокартина. Формально «Союз» остается в рамках приличий: Муравьев-Апостол все же положительный герой, прочие бунтовщики (их играют Максим Матвеев, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский и другие) тоже если и заблуждаются, то искренне. К тому же, сильно подставляется «Союз» с исполнительницей главной женской роли: даже если Софья Эрнст, которая играет возлюбленную Муравьева, обладала экстраординарными актерскими способностями, совпадение (совпадение? Первая серия исторической драмы «Союз спасения» сразу после программы «Время».
Союз Спасения (2019) — Актёры и роли
Кто кого играет в фильме «Союз спасения» (2019): актеры и их роли. «Союз спасения» – уникальный проект о переломном моменте, который изменил историю России. Ключевые персонажи фильма «Союз спасения» пройдут ряд тяжелейших испытаний – верой, любовью, дружбой.
Комментарии
- Рекомендуем
- «Союз спасения» — Иван Янковский делится секретами съемок | Новости кино и сериалов
- Сериал "Союз спасения" 2022: описание всех серий в кратком изложении
- Сериал "Союз спасения. Время гнева" выходит на Первом канале - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Кого спасал «Союз спасения». Эрнст и Максимов представили кинопремьеру года | Аргументы и Факты
- Союз Спасения (2019) — Актёры и роли
"Союз спасения". Кто есть кто: Петр Каховский. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.03.2024
МОСКВА, 5 мар — РИА Новости, Светлана Вовк. На Первом канале идет сериал "Союз спасения". Одного из героев — разжалованного майора Сергея Баранова — играет Игорь Петренко. Кто кого играет в фильме «Союз спасения» (2019): актеры и их роли. «Сою́з спасе́ния» — российский военно-драматический художественный фильм 2019 года режиссёра Андрея Кравчука, повествующий о восстании декабристов 1825 года в столице. — Кастинг-директор "Союза спасения" уже собрал буквально всех лучших молодых российских актеров. В «Союзе спасения» вместо этого сделан упор на истеричность, жестокость и даже подлость заговорщиков, проявляемые ими в чрезвычайной ситуации. «Союз спасения» – фильм о плохо реализованных благих намерениях.
Иван Колесников о съемках в сериале «Союз спасения», образе императора Николая I и женщинах
Вышедшему с 26 декабря в прокат новому блокбастеру «Союз спасения» предвещали стать главным фильмом. — «Союзу спасения» предшествовал фильм 1975 года «Звезда пленительного счастья», который также рассказывает о декабристах и их жёнах. Актеры и роли, съемочная группа Союз Спасения (2019). Кто снимался и какую роль играл. Как пояснил гендиректор Первого канала, в созданные ранее фильм "Союз спасения" при всем желании нельзя было уместить всю историю декабристского движения, а в этом сериале создатели обратились непосредственно к ней.
Рекомендуем
- Состав и цели организации
- О «Союзе спасения»
- «Кого играет Александр Домогаров в фильме "Союз спасения", 2019?» — Яндекс Кью
- Пестель был иным человеком. Ошибка нового сериала Первого канала "Союз спасения"
- «Союз спасения»: фильм о думающей интеллигенции для недумающих слоёв
«Союз Спасения» (2019) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Скажу сразу: я отношусь к тем людям, которым понравился фильм «Союз спасения». Впечатление осталось надолго. Я наконец-то запомнила, кто из декабристов состоял в Южном обществе, а кто — в Северном. И знакомые со школьных лет фамилии обрели наконец лица. Да ещё такие привлекательные. Авторы использовали титры: исторических персонажей подписывали, чтобы зрители понимали, с кем имеют дело. В сериале от этого приёма отказались. И некоторые зрители растерялись. В первых сериях мне показалось, что события слегка размазаны. Героев разбросали по разным местам, их истории перемежались подробностями, которых раньше не было. Грустная императрица, сенаторы-интриганы.
Излишние подробности ослабили напряжение. Более того — всплывшие детали показали, что у многих были личные мотивы. История декабристов не простая, и многие обстоятельства до сих пор вызывают у историков вопросы. Так, остаётся загадочной история отречения Константина Павловича.
Вот что хотите, он очень хорош собой — нарядный и яркий как лейб-гусар. Боже мой, делов-то, Исаакий и арка! Да лучше пусть будут собор и арка, но на экранный Петербург и вообще на экранную Российскую империю просто приятно глядеть. Интерьеры, герои, пейзажи — и городские, и на природе. У нас не так много фильмов с такой картинкой. Да хоть Эйфелеву башню вставьте, но это действительно город, в котором делается история, который очень к себе располагает размахом и собственной харизмой. А не как это бывает в некоторых высокобюджетных фильмах, не будем тыкать пальцем, когда поставили три халупы посреди навозных куч, — наслаждайтесь, вот вам стольный град. Знаете, декорации как и костюмы, к вопросу о мундирах тут как раз настолько ладно сделаны, что — ну я не знаю — какой смысл всё это ругать, когда глаз настолько радуется. Нет — халтура! Из-за стремления создателей кино показать множество событий и персонажей действие становится скомканным. Планы восставших не объясняются, их действия непонятны, отчего особенно страдает параллельная линия мятежа Черниговского полка, случившегося под Киевом уже после поражения декабристов. Некоторые факты просто исковерканы до неузнаваемости. Так, назначенный диктатором полковник князь Сергей Трубецкой во время мятежа находится на Дворцовой площади и постоянно пытается затеять разговор с Николаем I, просто навязывая себя ему в качестве лидера восставших, с которым можно вести переговоры. Вначале это выглядит как неудачная штука, затем как откровенное издевательство. В действительности Трубецкой, увидев утром дня восстания, что Сенат уже присягнул новому императору и план действий рушится прямо на глазах, не явился на Сенатскую площадь, проведя время в метаниях по городу. Именно в это время он случайно пересёкся с Николаем, который ещё не знал о роли князя среди заговорщиков. Конечно же, в суматохе событий они даже не обмолвились парой слов. Убедившись, что дело восставших провалено, Трубецкой спрятался в доме свой родственницы Татьяны Потёмкиной, а затем оказался в доме австрийского посла графа фон Лебцельтерна, где и был арестован. Никаких переговоров императора с Трубецким не было и в помине! Похожее случилось и с видным вельможей Николаем Мордвиновым. Во-первых, его в кино произвели в графы, хотя он получил этот титул девять лет спустя. Во-вторых, он оказался сенатором, хотя в действительности был членом Государственного совета. И в-третьих, он внезапно оказался одним из заговорщиков, хотя на самом деле не имел к тайным обществам никакого касательства. Немного о хорошем Впрочем, рискую надоесть читателю перечислением подобных ошибок, которыми переполнен фильм «Союз спасения». И поэтому завершаю этот обзор словами о хороших моментах. Ведь их всё-таки можно найти в фильме. Интересно выглядит осовремененное музыкальное сопровождение, хотя рок-н-ролльные мотивы, исполняемые на гитаре во время офицерской пирушки, способны шокировать. Неплохи некоторые эпизоды вроде атаки конногвардейцев или грёз о восстании во время военных манёвров на Юге. Евгений НоринНаучный редактор Да они там отлично сыграны, между прочим. Да, Домогаров прекрасный — всегда знал, что этот актёр должен хоть где-нибудь сыграть Милорадовича, они просто созданы друг для друга. И вот, постаревший Домогаров играет постаревшего Милорадовича. На Шагине роль Рылеева сидит как перчатка.
И очень странно, что люди, ассоциирующие себя сами с либеральной идеей, являются прямыми наследниками большевиков». Критики и не только сразу заметили попытку провести параллель между декабристами и современной оппозицией с намеком на то, что русский бунт как минимум бессмысленный. Хотя создатели картины утверждали, что ее идея — не принимать ничью сторону. Журналист и историк Николай Сванидзе говорит, что оценивать фильм нужно послойно. Николай Сванидзе тележурналист, историк «Если речь идет просто о кино как таковом, может быть любая трактовка, потому что это кино, произведение искусства. Никто не претендует на то, что фильм Эйзенштейна «Александр Невский» — это учебник по истории для изучения того периода. Если авторы претендуют на то, что по их фильму нужно изучать историю, или кто-то претендует, тогда возникает вопрос. Такая, как я понимаю, несколько спрямленная позиция в отношении участников декабрьского выступления — все было гораздо сложнее. Если это предлагается, то это значит, что отсчет идет с сегодняшнего дня, то есть выступление декабристов путается с Майданом. Всякий, кто выступает против действующей власти, — бунтовщик, вооруженный хипстер. Переносить сегодняшние реалии, как их ни трактуй, на события двухвековой давности — смешно и непрофессионально». К притязаниям на статус исторической правды помимо заявлений Эрнста можно отнести и слова министра культуры Владимира Мединского, который предложил включить «Союз спасения» в школьную программу. Но ничего необычного в этом нет. В фильме даже трудно выделить какие-то конкретные моменты подтасовок.
Соу-соу в общем. Некоторые зрители, судя по всему, и правда очень впечатлились. Сходила я, посмотрела и готова кричать всем о том, как прекрасен Николай I.
Кто кого играет в союзе спасения
Затем грохнулась лошадь по той же причине. Костюмы сшили так дотошно и профессионально, что поддеть термобелье было сложно. Горячий чай, разумеется, выдавали, но он не спасал, так как смены длились по 12—13 часов. Впрочем, это лишь издержки профессии. Результат того стоил. Смотрели фильм?
Да, но судить тяжело. Слышал разные мнения и не могу сказать, что мое будет самым объективным, ведь я снимался в этом фильме. Есть ли общие черты с героем? Наверно, только одна: любовь к семье. Как об историческом персонаже мы мало что знаем о Николае I.
Только то, что написано в учебниках, но этого мало. Поэтому постарался наделить его какими-то своими качествами. Вообще считаю, что император правильно поступил, что подавил восстание. Ведь за его спиной плелись интриги, и заговорщики хотели убить всю царскую семью. В таких ситуациях нельзя медлить, нужно принимать жесткое решение.
За что вы готовы отдать жизнь? За Родину, если начнется настоящая война. Но в первую очередь, конечно, за семью и детей. Если наступит критическая ситуация, хотелось бы верить, что способен на такое. Насколько вам интересно историческое кино?
Очень, и сама история тоже. Всегда интересно принимать участие в подобных картинах, ведь в книжках рассказано далеко не все, и есть возможность дополнить образ качествами, которые импонируют самому. Присутствует пространство для фантазии, и это очень приятно. Кроме того, исторические картины всегда красивы. Даже если хромает часть диалогов, то спасти ситуацию может богатый визуальный ряд: лошади, кареты, дамы в платьях, а не в спортивных костюмах.
В реальной жизни приходилось кого-то спасать? В школе что-то такое было. Тем более рос в неспокойные 90-е. Но, честно говоря, старюсь не запоминать свои хорошие поступки.
Я же актер. Вижу затопленный Петербург, Неву. Всё происходит у памятника Петру, а так как мы знаем, как он выглядит, то его, собственно, себе и представляем. Вижу мертвых людей, потому что жертв тогда было очень много. Мертвую лошадь даже представлять не надо — вон она лежит в реальном времени, — рассказывает Иван Колесников. Иван Колесников. Олег Золото, предоставлено пресс-службой "Ленфильма. Фото: Декабристы в июле В кадре действительно есть муляж погибшей лошади. И три настоящих. Играть животным приходится наравне с людьми. Дубль за дублем они повторяют одну и ту же сцену. Эти кони регулярно снимаются в кино, реагируют на команду "мотор", да и актеры говорят, что с ними легко работать. А вот основной сложностью звезды единодушно назвали шерстяные костюмы.
Ответ на разрушение судеб русских крестьян, русских богатырей, русских войнов мог быть только один — вооружённое выступление на Сенатской площади. Иного пути не было. Мирно народ не мог выразить свой протест против грабежа и беспредела. Никаких конституционных механизмов, позволяющих большинству жителей нашей страны влиять на принятие властью решений, не существовало. Вы считаете, что события 14 декабря 1825 года носили драматичный и кровавый характер? Нечего было доводить дело до точки кипения. Но это было сделано — не декабристами, а царским режимом. Сами заварили кашу — сами должны были её расхлёбывать. Но, к сожалению, так получилось, что ответственность понесли не ненавистники простого народа, не реакционеры, а те, кто стремился избавить Россию от варварства и вырвать её из отсталого состояния. Что принесли России «дальновидные» самодержцы и их наследники? Тем, кто мажет чёрной краской декабристов, надо ответить на следующий вопрос — а апологеты царского режима разве принесли больше пользы России? Всё с точностью, да наоборот. Выше мы писали, что правящие круги своим упорным стремлением во что бы то ни стало законсервировать феодально-крепостническую систему едва не поставили Российскую Империю на грань катастрофы. Поражение в Крымской войне прямо свидетельствовало о фактическом банкротстве прежней модели развития. И только тогда, когда дело дошло до крайней «точки кипения», самодержавие пошло на отмену крепостного права. Собственно говоря, реформа 1861 года тоже была проведена непоследовательно. В трудах В. Ленина, в Советской историографии было много написано о контрпродуктивном влиянии феодально-крепостнических пережитков на положение России. Так, сейчас принято делать акцент на самых высоких темпах роста экономики Российской империи в пореформенный период, на её вхождение в первую пятёрку развитых стран. Но параллельно с этим имели место и другие тенденции. Мы даже не говорим об эксплуатации народного большинства узкой кучкой буржуазно-помещичьего блока, разрушающей, к сведению «охранителей», основы единства нации и формировавшей почву для дальнейшей эскалации гражданского противостояния. Отметим лишь, что к началу XX века масштабы грабежа народа приняли столь острые и столь возмутительные формы, что политические партии и движения всех течений в том числе и монархические, не говоря уже о революционных и о либеральных уделяли первостепенное внимание необходимости решения аграрного и рабочего вопросов. Имейте в виду, идеализаторы «дореволюционной России, которую мы потеряли», что в программе Русского монархического союза, опубликованной после 1912 года, было чёрным по белому написано о целесообразности повышения уровня жизни всех социальных слоёв Российской империи. В этой связи была поставлена задача проведения масштабных преобразований, направленных на улучшение «положения крестьян, рабочих,… путём наделения нуждающихся крестьян землёй, самого широкого улучшения рабочего труда«. Однако сделано этого не было. Недаром нарастало народное возмущение. Но, несмотря на это, адепты самодержавия имеют наглость обвинять всех борцов против народного угнетения в «смутьянстве», в «экстремизме», в «оранжизме». Хотя в реальности данные характеристики больше применимы к тем, кого воспевают в фильме «Союз спасения» — равно как и к историческим преемникам данных лиц. Именно нежелание правящего класса прислушиваться к мнению народа, отношение «верхов» к простому человеку как к расходному материалу заложило под российскую государственность мину замедленного действия а вовсе не борьба против эксплуатации человека человеком. Структура экономики Российской империи не была приведена в соответствии с потребностями времени. Соотношение аграрного и промышленного секторов экономики составляло 80 на 20 процентов в пользу первого. Вы обратите внимание на содержание докладной записки министра финансов С. Витте Николаю II «О положении нашей промышленности», датированной февралем 1900 года. Он подчеркнул, что «несмотря на достигнутые успехи в деле роста промышленности, Россия и по настоящее время остаётся страной по преимуществу земледельческой».
Вопиющий неканон — IRL документы были спрятаны, а не уничтожены. Их создателю это подписало смертный приговор. Не сделал в кадре ничего дурного или морально неоднозначного. Но многим, знающим реальную историю, особенно какой она будет дальше, некоторых декабристов хочется только обнять и пожать им руки. Кастинг-агентство «WTF? По единственному сохранившемуся изображению Михаил Бестужев-Рюмин — круглолицый брюнет а-ля Пьер Безухов , к тому же гладко выбритый. У играющего его Ивана Янковского овальное лицо и золотисто-русые волосы. И да, он носит короткие усы. Видимо, авторы фильма спутали его с просто Михаилом Бестужевым без двойной фамилии — во всех печатных, теле- и интернет-материалах о фильме давался именно его портрет, и отмечалось сходство с Янковским. Увы, но этот аргумент не работает. Михаил Бестужев в фильме есть и играет его двухметровый нордический блондин Кирилл Зайцев. У реального Сергея Муравьёва-Апостола, кареглазого шатена, усы были. Играет его безусый, черноволосый и сероглазый Леонид Бичевин. Анна Бельская Софья Эрнст — пусть и вымышленный персонаж, но подаётся сюжетом как наивная девочка а-ля Наташа Ростова. Однако по внешности и поведению — прожжённая светская львица за 30. Впрочем, неудивительно, она — жена продюсера IRL. Император Александр I — без комментариев. Они таки нужны. Попробую дать. На самом деле, Александр на момент 1825 года примерно так мог и выглядеть: уставшим и с заплывшим лицом, ему уже было 48, и его здоровье оставляло желать лучшего. Киношный Пестель лишён лобных залысин, которые ясно просматриваются на портретах реального декабриста. Тут и похорошеть в адаптации. Кондратий Рылеев и сыгравший его Антон Шагин. Тип лица схож, волосы у обоих вьются, однако у отставного подпоручика и поэта глаза поставлены широко и несколько навыкате, чего об очах Антона Шанина никак не скажешь, плюс реальный Кондратий Федорович был близорук и носил очки. Но в образе Рылеева Антон смотрелся органично. То есть дух здесь, пожалуй, важнее внешности. На фоне довольно картонных отношений Муравьёва и Анны Бельской, не существовавшей в реальности , его нежная дружба с Мишей выглядит ещё более живой. Ну а слитые Дирекцией кино вырезанные сцены окончательно убедили фанатов в том, что у них там не просто дружба была… Впрочем, исторические факты говорят, что у этих двух действительно были тёплые отношения.