В ходе реставрации специалисты нашли фрагменты фресок, заложенных еще в Средневековье, пишет The Art Newspaper Russia. В Подмосковье найдены средневековые фрески. Почти все средневековые фрески, написанные неизвестным автором на площади около 350 квадратных метров, обрушились. Просмотрите доску «Средневековые фрески» пользователя Sveta Kozyrchikova в Pinterest.
Реставраторов обвиняют в цензурировании фаллической фрески
Реставрация росписи главного алтаря позволила специалистам утверждать: найденные изображения относятся к XVII веку, и это первоначальная роспись храма. Через пару месяцев, когда художники завершат работу, картины будут освящены, а затем продолжатся поиски возможных работ древних мастеров и на других стенах храма.
Однако автор текста не упомянул, в какой именно церкви обнаружили произведение живописи. Виджани потратила немного времени и нашла старинную фреску. Она до сих пор не полностью освобождена от скрывавшей ее стены, однако уже проведены первые реставрационные работы. Вскоре планируется полностью освободить фреску из «тайника». Римлянам рассказали о находке в День святых Петра и Павла, небесных покровителей столицы Италии, который празднуют 29 июня.
В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника [1]. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития. Античная фреска[ править править код ] По свидетельству Витрувия , в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo «по сырому». Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска [2]. Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи 500—850 годы нашей эры сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма. Святой Николай.
Иисус встречает свою мать Станция 5. Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест. Между станциями 4 и 5 находится обширная сцена с многочисленными святыми католическими покровителями Польши , гербом с половиной орла и половиной креста и надписью «Sacrum Poloniae Millenium 966-1966». Рядом с гербом и надписями главные покровители Польши: Св. Войцех и Пресвятая Дева Мария, королева Польши, держащая в руках олицетворение католической церкви. Станция 6. Вероникой - Св. Альберт, он несет Хлеб Добра. Вверху: три монахини, одна из них держит в руках корону. Одна из представленных сестер — монахиня Кшешовская. Станция 7. Иисус второй раз падает с крестом Иисус падает с крестом среди мачт антенн радио, телевидения и радаров. Справа: великое космическое приключение человечества - орбитальный полет Юрия Гагарина и высадка Нила Армстронга на Луну. Станция 8. Иисус утешает плачущих женщин Станция 9. Иисус в третий раз падает под крест Станция 10. Господь Иисус снимает одежды Солдат срывает с Иисуса одежду. Персонажа можно прочитать как солдата Красной Армии. На заднем плане станции 9 и 10 — геометрические фигуры зданий, а посередине — грибовидное облако после ядерного взрыва. Станция 11. Иисуса пригвождают к кресту Станция 12. Иисус умирает на кресте Станция 13. Иисуса снимают с креста. Станция 14. В центре Мать Церкви лик Богоматери Зари , не восседающая на троне, а коленопреклоненная, молящая Сына о милосердии для людей Божиих разных рас и вероисповеданий. На заднем плане дымоходы горнодобывающего и энергетического комбината в Турошуве. Замысел художника глубоко продуман. Здесь нет случайных сцен и персонажей. Каждый из нас может быть одним из героев Крестного пути. Каждый из нас влияет на характер мира, в котором мы живем, и на церковь, которую мы создаем. Мы все должны развивать свой дух, как это делали Ганди и Лютер Кинг. Второй — это мы с нашим бременем сложного мира.
Лучшие фрески и их великие художники в истории живописи
Историки выяснили, что фрески Аугсбургского собора являются старейшими в Европе к северу от Альп. В период, когда монастырь занимали иезуиты (1580–1820), фрески были исцарапаны многочисленными латинскими граффити. Уникальные средневековые фрески обнаружены а ходе реставрационных работ в церкви Святого Георгия, датируемой XIV веком, в городе Абастумани (Южная Грузия), сообщило. Уникальные средневековые фрески обнаружены а ходе реставрационных работ в церкви Святого Георгия, датируемой XIV веком, в городе Абастумани (Южная Грузия), сообщило. Во время противоаварийных работ в замке Нойхаузен XIII века в Калининградской области были обнаружены старинные фрески.
«В римской церкви обнаружили хорошо сохранившуюся средневековую фреску»
Кроме того, она посвящена не религиозному или мифологическому, а вполне «гражданскому» историческому событию. Триумф Аврелиана Тьеполо Произведению присуща виртуозность венецианской школы, последним представителем которой и был Тьеполо, но тенденции тогдашней моды добавили фреске некоторые недостатки. Например, автор даже не стремился передать реалистичность портретов героев — они скорее напоминают модников XVIII века. По своим размерам она в три раза превосходила «Тайную вечерю». Однако наибольшую известность эта фреска заслужила тем, что её по неизвестным причинам… потеряли. Битва при Ангиари Леонардо Ещё более неожиданным был тот факт, что относительно недавно её обнаружили снова. Оказалось, что это произведение было закрыто другим — фреской работы Вазари. При этом Вазари, который весьма ценил творчество Леонардо, не согласился уничтожить его произведение, а соорудил перед ним фальшивую стену, на которой и написал своё творение, тоже на военную тему.
Монументальное творение Леонардо до сих пор окутано тайнами. К примеру, персонаж, сидящий по правую руку Христа — это не апостол Иоанн, как принято думать, а Мария Магдалина. Апостолы сидят группами по три человека, что связывалось как с четырьмя стихиями, так и со знаками зодиака. Однако Джотто поместил в своё творение, как теперь принято говорить, «пасхальное яйцо»: из облака проглядывает ехидно улыбающееся лицо дьявола. Исследователи считают это шуткой Джотто. Стены его залов украшены виртуозно написанными фресками; их особенность — преобладание красного и коричневого цветов. Портреты людей написаны настолько тщательно и детально, что исследователи считают, что они были написаны с натуры.
Некоторые изображения показывают специфические развлечения тогдашних жителей Крита — упражнения акробатов с разъярёнными быками. Присутствует на фресках и характерный орнамент. Описание Почему же художники решили наносить изображения именно на свежую штукатурку? Дело в том, что когда она высыхает, то на её поверхности образуется тонкая прозрачная известковая плёнка. Она защищает изображение, делая его долговечным. Именно поэтому до наших дней сохранились многие фрески, написанные в средние века и даже в античную эпоху. Например, размер поверхности, покрываемый изображением за один день, не такой большой, как при других техниках; однако произведение нужно закончить до того, как стена высохнет.
Поэтому создание фрески — процесс трудоёмкий и сложный. Живопись а секко то есть по сухой штукатурке позволяет создавать произведения более быстро; но по долговечности она заметно уступает фреске. Изображение, нанесённое на свежую штукатурку, нельзя перерисовать, переделать при необходимости, его можно лишь немного подправить. Поэтому небо и синюю одежду на таких изображениях добавляли позднее, когда покрытие высыхало. Фреску наносили не на знакомую нам строительную штукатурку, основанную на цементе. Пригодная для нанесения изображения штукатурка называется левкасом. Для её приготовления необходимо смешивать известь с песком.
Краски тоже используют особые — натуральные, разведённые водой. Поэтому для фресок характерен особый колорит; их яркие цвета не блекнут даже спустя много столетий. Виды фресок Базовый принцип создания фрески с течением времени изменялся и дополнялся. Свою роль играли климат, состав штукатурки, рецепт составления красок и т. Поэтому принято выделять несколько видов фресок. При её создании мастера наносили самый верхний слой грунта только на ту часть стены, которую собирались расписывать в данный момент. Краска при таком подходе не содержит связующих компонентов, поэтому должна успеть впитаться в грунт, пока он не высох.
Образцом её могут служить настенные росписи в Помпеях. В более позднее время чистая фреска широко применялась в эпоху Возрождения, прежде всего в итальянском искусстве. Такие произведения создавали Джотто росписи в часовне Скровеньи , Микеланджело «Страшный суд» и другие художники. Когда Микеланджело создавал свой «Страшный суд», ему посоветовали написать его масляными красками, но великий мастер возмутился и разразился бранью, заявив, что никакого другого стиля, кроме «буона», он не признаёт. При этом подходе сухую штукатурку увлажняют вторично и на неё наносят изображение. Образцом такого стиля может служить творчество Андреа Поццо «Апофеоз Игнатия». Основное изображение создавали на сырой поверхности, а после высыхания яичной темперой дописывали детали композиции.
Этапы создания фрески Прежде чем создавать произведение, необходимо подготовить поверхность. Стандартное количество слоёв штукатурки — два. В основе штукатурки для фрески лежит гашеная известь, смешанная с песком в определённой пропорции.
Многие считают, что церковь на фреске объята огнем и что это НЛО поджог ее. Некоторое время фреска даже ходила по сети с названием "НЛО поджигает румынскую церковь". Но потом появились мнения, что красновато-коричневые пятна на фреске это на самом деле не изображения огня, а просто потеки грязи или выделения из кирпичей. Так или иначе, данный рисунок действительно очень примечательный. Странный объект над церковью очень сложно спутать с "божественной десницей", "божественным светом" или иными библейскими мотивами, потому что и десницу и свет в христианстве как правило изображают иначе, а не как стальной дольчатый диск.
Наряду с известнейшими библейскими сюжетами, на фресках можно видеть сценки повседневной жизни того времени — в частности картины выпечки хлеба в пекарне. Эксперты говорят, что эти изображения не случайны, ибо хлеб является коренным символом как христианской веры, так и язычества того времени. Эти образцы древнего искусства показывают нам тот трудный путь, который пришлось пройти нашим римским предкам к своей новой вере, — отметил монсиньор Джованни Карру Giovanni Carru. Реставраторы говорят, что может потребоваться еще несколько месяцев на полную расчистку фресок, но есть надежда, что значительная часть этого огромного археологического памятника будет открыта для посетителей и паломников этим летом. Сара Бонд Sarah E. Bond , доцент классического искусства университета штата Айова, отметила, что реставрация фресок дает возможность глубже познать и проанализировать темы, волновавшие людей древнего мира, их идеи и чаяния: Многие сотни могил были разграблены, а кости и надгробные камни с эпитафиями развезены по всему миру в средние века и в эпоху Возрождения, при этом многие из них были проданы церковным приходам по всей Европе. Но обнаруженные фрески, к счастью, сохранились там, где их создали древние мастера, и после реставрации они дадут возможность заглянуть в древний мир во всех его красках.
Известно, что в IX в. Местное монашество встретило их дружелюбно и разрешило им использовать один из своих храмов — церковь Богоматери в Дейр аль-Суриан. Археологи уверены, что именно сирийские монахи были авторами найденных фресок, поскольку эти росписи выполнены в нетипичном для Египта стиле. Сирийские фрески отличаются сложными богословскими образами. В их числе — изображение Бога-Отца в образе старика с седой бородой, а также уникальная сцена Успения Богородицы, разгневанной Семью Девственницами, известная только по апокрифам. Отличается и техника исполнения росписей. Её выделяет насыщенная цветовая гамма, связанная с применением техники энкаустики, которая включает использование красок на основе пчелиного воска, иногда с добавлением олифы для повышения текучести краски.
Как устроены средневековые витражи
Иными словами, средневековые мастера пользовались тем, что было под рукой в данной местности. Фрагмент фрески, найденный во время археологических раскопок в 1988 году. Поэтому и такие оттенки: красный, коричевый, бронзовый и т. Все остальные редкость, когда только откуда-то привезли микроэлементы для основы зеленого, синего и других цветов. Насыщенный синий хоть и известен с античности, но на нашей территории в то время был редким. К тому же, в Средневековье рецепт был утрачен. Что касается архитектурного исполнения Княжеской башни, которая и стала площадкой для художественных экспериментов, то, по мнению Олега Дерновича, сначала ее возвели отдельно на песчаной дюне, а уже потом достраивали своды — оштукатуренные и покрытые фресками. Так как постепенно Крево потеряло первоначальный статус, те завалы не разбирали, что сохранило их хоть в сильно поврежденном, но аутентичном виде до нашего времени. Анонимные претензии на авторство Еще одна немаловажная интрига — кто именно занимался росписью Кревского замка? Согласно авторской классификации Олега Дерновича, это замок в Медниках, замок и костел Девы Марии в Тракае, нижний замок и кафедральный собор святого Станислава в Вильнюсе, церковь Иоанна Евангелиста в Луцке, Княжеская башня Кревского замка и описание в хрониках замковой церкви в Витебске в дополнение к трансферу традиций и технологий есть отдельный список подобных объектов с росписями на территории Короны, когда Ягайло стал Польским королем. Естественно, художественные вкусы в оформлении зависели от заказчика, но остальной процесс в основном очень похож.
Что касается кревских фресок, как и в Медниках,— проблема в их дефрагментации, нет ни одного цельного изображения.
Церковь как врата Царствия Небесного визуально уподобляется райскому саду — грехопадение Адама искуплено Христом, и путь к спасению снова открыт. Новозаветное окно в Буржском соборе. Две из них посвящены праотцу Аврааму, который по воле Господа должен был принести в жертву Исаака. Слева Авраам с ножом в руках ведет сына к месту, где его предстояло закласть. У мальчика на плечах лежат две зеленые вязанки дров для всесожжения , которые перекрещены точно так же, как планки креста на плече у Спасителя. Чтобы определить, что изображено в таком витраже, важно в первую очередь понять, кто помещен в самый центр.
Разберем для примера сюжеты, изображенные на трех розах Шартрского собора. Wikimedia Commons В центре розы изображен Иисус Христос — Сын Человеческий, вернувшийся в конце времен, чтобы судить всех людей, когда-либо живших на Земле. Вокруг Иисуса, в 12 вытянутых лучах, — символы четырех евангелистов человек — Матфей, телец — Лука, лев — Марк, орел — Иоанн и ангелы, а за ними — апостолы и херувимы. По внешнему периметру розы, в 12 розах поменьше, помещены сцены, повествующие о различных этапах суда: всеобщее воскресение; взвешивание душ архангелом Михаилом; шествие грешников в ад и праведников в рай и т. Северная роза Шартрского собора Северная роза посвящена Богоматери и боговоплощению, поэтому в ней изображены предшественники и предвозвестники Мессии. Wikimedia Commons В центре розы восседает сама Дева Мария, явившая Спасителя в этот мир, с младенцем Христом на коленях. Вокруг Богоматери расходятся 12 лучей с четырьмя дарами Святого Духа в виде голубей и небесной славой: четырьмя кадящими ангелами и четырьмя херувимами.
Именно тогда была обнаружена первая фреска, которая, по мнению учёных, была написана сирийскими монахами. И лишь в последние годы благодаря современным технологиям удалось обнаружить и другие росписи, которые на протяжении столетий были скрыты под более поздними изображениями и слоями штукатурки. Лишь в нескольких местах были видны росписи столетней давности. Однако за несколько лет работы нам удалось обнаружить множество фресок, в том числе выполненных монахами, которые прибыли сюда из Сирии», — рассказала одна из руководителей проекта доктор Доброхна Зелинска.
Возраст фресок, обнаруженных под более поздними наслоениями, превышает тысячу лет. Известно, что в IX в. Местное монашество встретило их дружелюбно и разрешило им использовать один из своих храмов — церковь Богоматери в Дейр аль-Суриан.
Об этом сообщило агентство ANSA. Редкий для Рима образец обнаружила исследовательница Клаудиа Виджани. Она рассказала, как нашла произведение искусства. Женщина изучала архив и увидела документ. Его подготовил неизвестный чиновник специального департамента Управления по охране культурного наследия Рима и столичной области в 1965 году.
В римской церкви обнаружены средневековые фрески
Потайной ход и скрытые фрески найдены во дворце Медичи | В России нашли средневековые фрески. |
Ранние христианские фрески найдены в древних римских катакомбах | Оригинал взят у svaneti в Средневековые фрески Сванетии Попробую сделать серию постов, где будут размещены фотографии уникальных фресок. |
Средневековые фрески фото
Изображения содержат пояснительные тексты, исполненные шрифтами, характерными для раннего Средневековья. Эксперты считают, что эти фрески дают ценнейшие сведения об истории строительства храма, внутренняя структура и размеры которого много раз менялись в течение VII—XI веков. При раскопках для определения временных наслоений рядом с барочным алтарем близ ризницы было найдено два скульптурных фрагмента IX века, способных дать представление об архитектурном декоре и виде ниши алтаря в ту эпоху.
Во время подземных толчков, в одной из деревенских церквей осыпалась штукатурка, и под ней обнаружился фрагмент росписи. Только недавно реставраторам удалось снять - весь слой извести. Удивлению не было предела.
Интересно, что по окончании консервационных работ потайную лестницу планируется интегрировать в систему аварийных выходов дворца, что, по сути, вернет ей первоначальную функцию. Палаццо Веккьо было построено в начале 1300-х годов.
Поначалу это была ратуша, ставшая затем герцогским дворцом Медичи, а также резиденцией правительства в 1540 году, когда сюда переехал герцог Козимо I Медичи. Он был вторым герцогом Тосканы и первым, кто унаследовал этот титул с момента его учреждения. Первый герцог, Алессандро Медичи, погряз в многочисленных скандалах и был убит членом собственной семьи, потенциальным наследником, претендовавшим на титул. Поскольку у Алессандро не было законных детей, титул перешел к Козимо, который был дальним родственником убитого герцога. Козимо не был уроженцем Флоренции и до получения титула никогда не жил в этом городе.
Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна".
Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример.
Портал правительства Москвы
Фрески были созданы перед падением местного нубийского царства – Макурии. ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Несколько средневековых фресок, предположительно великой школы Джотто, были обнаружены во флорентийской церкви XII в. Сан Проколо. Впрочем, добавляет Анна, даже небольшое число фресок приоткрывает реставраторам тайны средневековых мастеров. Средневековые фрески Джотто и его учеников спасают от разрушения в базилике Святого Франциска в итальянском городе Ассизи.
Специалисты составили проект по спасению фресок в средневековом армянском храме
Она до сих пор не полностью освобождена от скрывавшей ее стены, однако уже проведены первые реставрационные работы. Вскоре планируется полностью освободить фреску из «тайника». Римлянам рассказали о находке в День святых Петра и Павла, небесных покровителей столицы Италии, который празднуют 29 июня. Это строение считается одной из первых христианских церквей в Риме.
С эпохи Возрождения католические храмы украшали в основном полотнами, статуями и мозаиками.
Если святой курносый, значит, фреску выполняли местные мастера. Главная сложность в том, что во время археологических раскопок сложно отличить фреску от обычной штукатурки и предположить, что в будущем из россыпи мелких обломков можно собрать хотя бы часть утраченной росписи. Они были найдены в прошлом году во время раскопок под руководством псковского археолога Александра Михайлова. Их всего 48 штук, но даже такое небольшое количество уже подтверждает факт росписи храма. Почему нелегко найти фреску? Ее легко спутать с кусками штукатурки, которые, как правило, грязные.
А если фреска синего цвета, то еще сложнее определить, потому что цвет сливается с пылью", — пояснила Анна Ельпантифорова. В советские годы даже работники музея не сразу поняли, какое бесценное сокровище скрывается под грудой неприметных камней. В те времена фрагменты живописи а это порядка 1,3 тыс. Только в 1980-х начали спасать эти элементы. В 2000-х эти фрески перевезли в Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря, а спустя годы оттуда были доставлены к нам, в эту мастерскую, и мы начали разбирать эти ящики. Эта мастерская появилась благодаря директору псковского музея Светлане Мельниковой и моему научному руководителю — художнику-реставратору монументальной живописи Татьяне Федоренко", — рассказывает Ельпантифорова. С кисточкой и под "барокамерой" Все содержимое ящиков сейчас бережно рассортировано по стеллажам мастерской, которая больше походит на настоящую лабораторию.
Здесь есть даже своя "барокамера" — так сотрудники называют конструкцию с вытяжкой, в которой очищают от пыли и грязи фрагменты фресок. Когда реставратор убирает с фрески все ненужное, оно тут же засасывается в воздуховод. Предварительно живописная поверхность осматривается в боковом свете, чтобы убедиться в отсутствии разрушений красочного слоя и не смахнуть его. Мы удаляем загрязнения над емкостью с водой, чтобы они не разлетались. К тому же среди фрагментов могут находиться споры плесени. К настоящему времени все фрагменты чистые", — успокаивает реставратор. А после этой "барокамеры" в дело вступает медицинский спирт — с его помощью дезинфицируют каждый кусочек живописи.
Бежишь тут же проверять, подбирать и начинаешь видеть тонкости, переходы. Почему спирт?
В начале 2017 года НВ сообщало, что исследователи из Университета Бирмингема обнаружили богатое захоронение, в котором, вероятно, покоятся останки фараона, чье имя пока не установлено. Британцы раскапывали захоронение чиновников, которых звали Хархуф и Хекаиб. Однако оказалось, что под ними скрыта могила возрастом 4200 лет, времен Древнего царства.
Иконографию можно будет понять, когда снимут побелку», — комментируют находку специалисты. По всей видимости, вскоре после постройки храма в 1521 году росписи были нанесены на фасад и проём дверей, ведущих в дом молитвы — однако затем, когда к церкви с южной стороны был пристроен придел Рождества Богородицы, изображения оказались скрыты.
Как и другие старинные псковские храмы, церковь Успения Пресвятой Богородицы у Парома во Пскове хранит немало тайн. Настоятель храма протоиерей Алексей Воронюк рассказывает, что за одной из икон третьего ряда располагается старинный тайник, в который в случае опасности прятали ценную церковную утварь.
Средневековые фрески
В отличие от раннего средневекового искусства, фрески в соборе изобилуют множеством деталей, что соответствует гравюрам Библии Пискатора, которой пользовались ярославские. Попробую сделать серию постов, где будут размещены фотографии уникальных фресок, сохранившихся в средневековых церквях Сванетии. В итальянской провинции Абруццо, весной сильно пострадавшей от землетрясения, найдена до сих пор неизвестная средневековая фреска. В римской церкви Святого Алексия на Авентинском холме обнаружили фреску времён раннего Средневековья. Культура, досуг, спорт. Русские и грузинские фрески средневековых времен представили в Новой Третьяковке.
Популярные фоны
- Смотрите также
- В бывшем зернохранилище спасают фрески тевтонских рыцарей
- В России нашли средневековые фрески
- Ранние христианские фрески найдены в древних римских катакомбах