Компания также намерена повторно запустить двигатели в космосе, чтобы провести бортовые испытания, и тогда в будущем корабли Starship могли бы дозаправлять друг друга прямо на. Starship взлетит снова уже совсем скороИсточник: SpaceX. 14 марта состоится новый запуск Starship. SpaceX наметила провести запуск сверхтяжелой ракеты Starship 17 апреля 2023 года.
Первый успешный полет Starship: к чему приведет революция в освоении космоса?
Starship считается самой большой системой, которую когда-либо создавали для запуска в космос. Последним будет запущен лунный посадочный вариант Starship, который состыкуется с топливохранилищем, перекачает топливо и отправится к Луне. Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, предназначенной для полета на Луну и Марс, может состояться уже через 3-4 недели, сообщил в понедельник владелец компании SpaceX. Прямая трансляция запуска ракеты «Старшип» (Starship) начнется 17 апреля 2023 года, начало пуска ракеты запланировано на 15:00 по московскому времени. Американская компания SpaceX перенесла запуск своего космического корабля Starship на субботу, 18 ноября, по техническим причинам. Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета.
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
И, наконец, все 33 двигателя Super Heavy отработали без сбоев на этапе подъема. Отказ Starship на финальном этапе выведения вряд ли вызван какой-то глубинной проблемой. Однако инженерам SpaceX придется разобраться с причиной отказа двигателей Super Heavy при повторном включении. Кроме того, многие обратили внимание, что теплозащитные плитки Starship сильно пострадали при старте ракеты, а значит, у него не было шансов выжить при повторном входе в плотные слои атмосферы, даже если бы он не самоуничтожился. Можно констатировать, что проблема теплозащиты Starship до сих пор не была решена Повторное использование обеих ступеней системы, включая Starship, является ключевой и, несомненно, очень сложной задачей для SpaceX.
Инженерам компании нужно произвести революцию в сфере запуска грузов в космос, причем без этой революции все долгосрочные планы SpaceX обречены на неудачу. В настоящее время работа над проектом Starship финансируется благодаря контракту НАСА, который предполагает использование этого корабля для высадки людей на Луну. Согласно схеме экспедиции, предложенной SpaceX, в первом запуске будет выведен корабль, который послужит топливным хранилищем. Его баки будут заполнены жидким метаном и жидким кислородом последующими запусками Starship.
Starship — многоразовая сверхтяжёлая ракета высотой около 120 метров. Она состоит из двух частей: первой ступени — ускорителя Super Heavy и второй — космического корабля Starship. Её разрабатывали для будущих миссий на Луну и Марс.
Однако, через 3 минуты после запуска, произошла неожиданность — первая ступень не смогла отделиться от второй ступени. После этого система начала вращаться, а потом произошел взрыв.
Как всегда, компания SpaceX под руководством Илона Маска не стала зацикливаться на этой неудаче и извлекла из этой ситуации «многочисленные уроки». Инженеры смогли улучшить как саму систему, так и наземную инфраструктуру. Благодаря этому, новый запуск прошел гораздо успешнее. Взрыв космического корабля Starship в апреле 2023 года Улучшения стартовой площадки требовались потому, что после апрельского взрыва она сильно пострадала. В частности, на месте запуска образовался огромный кратер, от которого разлетелись пыль и мусор. Они заметно повредили находившиеся рядом со стартовой площадкой автомобили и город Порт-Изабель.
Впоследствии местные жители жаловались, что улицы населенного пункта заполнились грязью. Кратер, который образовался на стартовой площадке SpaceX после взрыва корабля Starship Китай разрабатывает копию космического корабля SpaceX. Чем он отличается от Starship? Неконтролируемое падение китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» Уничтожив космический корабль Starship, компания SpaceX поступила правильно. Дело в том, что в 2022 году Китай запустил в небо ракету-носитель «Чанчжэн-5Б», который нес на себе модуль «Вэньтянь» для космической станции «Тяньгун».
Есть и более отвлеченные идеи. Физик Филип Любин из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре подсчитал, что ракета Starship способна предотвратить столкновение астероида с Землей. Грузоподъемность Starship позволяет нести достаточно взрывчатки, чтобы разнести на куски десятикилометровый астероид вроде того, что покончил с динозаврами. Осколки сгорят в атмосфере, не долетев до нашей планеты. Starship также может использоваться для запуска гигантских телескопов. На данный момент оборудование вроде телескопа имени Джеймса Уэбба доставляется в сложенном виде. Это дорогостоящая, сложная и рискованная процедура. В то же время Маск заявил, что SpaceX работает над созданием космического телескопа с использованием линзы для наземного телескопа. Никакие дополнительные подробности пока не были озвучены. Поздороваться с соседями Некоторые ученые мечтают о том, чтобы полететь на Starship к другим звездам. Рене Эллер и его коллеги из Института исследований Солнечной системы имени Макса Планка считают , что Starship позволит испытывать технологии для корабля, способного преодолевать несколько световых лет и достигать соседних звездных систем. Например, новая ракета может использоваться для запуска сверхскоростного аппарата с лазерным парусом. Есть также идея запустить при помощи Starship зонд к спутнику Юпитера Ио, изобилующему вулканами.
SpaceX нацелилась снова запустить Starship уже в мае
Так что есть надежда, что стартовый стол не придется ремонтировать после каждого запуска. Super Heavy B9 получил переходной отсек для горячей расстыковки. Напомним, что с этим возникли проблемы в первом испытательном полёте системы. В начале августа было проведено огневое испытание ускорителя SH B9. Оно прошло не совсем гладко.
Продолжительность теста составила 2,7 секунды вместо запланированных 5 секунд. При этом произошло преждевременное отключение 4-х двигателей ускорителя из 33-х. После этого ускоритель был возвращен в ангар. Но сейчас он снова на стартовом столе и ждет стыковки с прототипом корабля.
Но скорее всего, первой датой пуска циклопической ракеты, скорее всего, станет уже 17 апреля. Федеральное управление гражданской авиации США FAA опубликовало 6 апреля свой информационный план операций — именно 17 апреля открыли первое окно запуска для SpaceX. С трудом верится, что «Старшип» стартует именно в этот день — компании Илона Маска предстоит получить ещё кучу разрешений и собрать огромную кипу документов для первого орбитального запуска. Если условия не позволят ракете стартовать 17 числа, то FAA предоставило и резервные даты с 18 по 21 апреля.
Именно для них и была сконструирована сверхтяжёлая ракета-носитель «Старшип» англ. Starship — звездолёт, звёздный корабль, прим. Сама система состоит из двух частей — первой ступени многоразового использования под названием Heavy Booster «Тяжёлый ускоритель» и многоразового космического корабля-ракеты «Старшип». В многоразовом варианте ракета-носитель может доставлять на орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, в одноразовом — до 250 тонн.
В отличие от существующих сейчас космических кораблей на троих—четверых человек, «Старшип» предназначен для перевозки 100 пассажиров за раз, как это делает коммерческий самолёт между двумя земными городами.
SpaceX со второй попытки удачно запустила тяжелую ракету с кораблем Starship Запуск тяжелого космического корабля Starship проходил с космодрома в Техасе. Компания SpaceX, владельцем которой является американский миллиардер Илон Маск, вела прямую трансляцию. Запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля планировали провести еще утром 17 ноября.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Новости о последней задержке запуска, похоже, были подтверждены Федеральным авиационным управлением (FAA). SpaceX Starship: запуск ракеты СНОВА «очищен». Корабль находится на стартовой площадке и ожидает запуска: прототип Starship Ship 24 уже установлен на ускоритель первой ступени Booster 7. Новая дата — 17 апреля, правда. Первый многоразовый?
Испытательный запуск корабля Starship перенесен
В компании пока не сообщили о причинах произошедшего, но подтвердили, что ускоритель столкнулся с неожиданной проблемой. Это был полноценный тест, несмотря на то что он происходил не на испытательном стенде. Он предоставит нам бесценные данные для продолжения разработки системы Starship», - говорится в официальном сообщении, опубликованном SpaceX. В компании отметили, что Starship успешно стартовал с помощью всех 33-х двигателей Raptor ускорителя Super Heavy. Система благополучно осуществила разделение ступеней. Больше подробностей пока не приводится.
Они включились на какое-то время, а затем выключились. Из-за того, что эта часть полета пошла не по плану, SpaceX пришлось активировать систему прекращения полета — ускоритель взорвали. Когда он достиг отметки 149 км над уровнем моря, произошла нештатная ситуация: на трансляции были видны вспышки. После этого все двигатели отключились, и корабль взорвался. Возможно, сработала автоматическая система прекращения полета. Эту версию высказали во время прямой трансляции. SpaceX пока не рассказала об итогах этого испытания. Инженерам нужно время на изучение всех данных. Письма о технологиях и интернете Помогут использовать технологии по полной и будут держать в курсе мемов и трендов. В вашей почте дважды в месяц.
Не все выходило гладко: несколько раз корабль взрывался в воздухе, раза два — при соударении с поверхностью посадочной площадки, — то не хватало тяги двигателей, то происходила утечка топлива. Первый частично успешный старт был произведен 20 апреля 2023 года, но на четвертой минуте, пролетев несколько десятков километров, ракета с кораблем вошли в неконтролируемое вращение. Ступень не смогла отделиться, и произошло разрушение ракеты. Маск отдал команду взорвать комплекс в воздухе, чтобы при падении он не повредил стартовый стол. Разделение ступеней произошло на высоте 70 км на 2-й минуте 45-й секунде полётного времени, после чего первая ступень взорвалась из-за резких перегрузок после разделения.
С ее оперативным срабатываем возникли проблемы во время первого полета Starship — тогда между командой на подрыв носителя и корабля и самим их уничтожением прошло более 40 секунд. Вероятно, это были самые нервные секунды для Маска за все время, что он занимается строительством ракет. Поэтому команда решила еще раз проверить срабатывание системы самоуничтожения Starship на земле. Препятствие, которое SpaceX еще предстоит преодолеть, — ущерб, нанесенный стартовой площадке после первого запуска. Starship оставил большую воронку в бетоне под стартовой площадкой, хотя сама опорная конструкция стартового стола пострадала незначительно. Для нового запуска Starship стартовую позицию дооборудуют — под стартовый стол будет заведена специальная стальная конструкция с мощной системой водоохлаждения, которая поможет предотвратить новые разрушение основания. Мега-плита снабжена множеством форсунок для выброса воды. Она должна будет принять на себя поток огня от двигателей стартующей ракеты и превратить его в пар, справившись с тепловыми, ударными и акустическими нагрузками от синхронной работы 33 двигателей ускорителя Super Heavy.
Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен
Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, может состояться через 3-4 недели, сообщил в понедельник основатель компании-разработчика. SpaceX совершила третий испытательный пуск корабля Starship и достигла новых успехов. Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей. Cверхтяжелая ракета-носитель Super Heavy с кораблем Starship, запущенная 20 апреля, взорвалась через несколько минут после старта. Starship is the fully reusable spacecraft and second stage of the Starship system.
Первый успешный полет Starship: к чему приведет революция в освоении космоса?
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship | Интерфакс: Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, может состояться через 3-4 недели, сообщил в понедельник основатель. |
Корабль Маска Starship взорвался, не долетев нескольких километров до океана | Starship is the fully reusable spacecraft and second stage of the Starship system. |
Четвертый тестовый полет Starship может состояться уже в мае | Запуск тяжелого космического корабля Starship проходил с космодрома в Техасе. |
Провал или успех? Почему неудавшийся запуск Starship все равно стал сенсацией | Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей. |
SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел - Телеканал "Наука" | Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, предназначенной для полета на Луну и Марс, может состояться уже через 3-4 недели, сообщил в понедельник владелец компании SpaceX. |
SpaceX запускает мегаракету Starship: смотреть онлайн
Первый многоразовый? Компания SpaceX будет готова к новой попытке запуска космического корабля Starship через 1-2 месяца, сообщил в Twitter основатель компании Илон Маск. Компания также намерена повторно запустить двигатели в космосе, чтобы провести бортовые испытания, и тогда в будущем корабли Starship могли бы дозаправлять друг друга прямо на. Совсем недавно, 14 марта, прошел третий испытательный запуск космической многоразовой транспортной системы «Старшип» (Starship).
Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно
Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, предназначенной для полета на Луну и Марс, может состояться уже через 3-4 недели, сообщил в понедельник владелец компании SpaceX. Через четыре минуты после запуска, прототип системы Starship взорвался, набрав высоту в 38 километров. это первый шаг к пилотируемой миссии на Марс, намеченной Илоном Маском на начало 2030-х годов. Американская сверхтяжелая ракета Starship для миссий на Луну и Марс предположительно взорвалась в воздухе.
Запуск SpaceX Starship не состоится 10 апреля
В будущем Starship получится использовать для транспортировки грузов и экипажа на околоземную орбиту, а также Луну, Марс и другие планеты. Два предыдущих запуска завершились взрывами. Как пройдет новый полет, узнаем уже совсем скоро. Подробнее о многообещающем космическом корабле и этапах работы с ним можете узнать в обзоре Hi-Tech Mail.
Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении.
Что до первой ступени, то для нее сегодняшний полет - первый. Сам Маск ранее заявил, что основная цель испытания - отправить ракету в сколь-нибудь продолжительный полет: "Лишь бы мы не разнесли космодром". Сверхтяжелый класс ракет - особая весовая категория, в которой готовые варианты уместятся на пальцах одной руки. При этом обе заметно уступают гиганту Starship и грузоподъемности, и по стартовой массе, и по тяге двигателей. И обе могут уйти с рынка в случае успеха Starship. Что до SLS, то хотя ее первый полет в конце прошлого года прошел успешно, многие эксперты в США считают, что будущее этой ракеты с одноразовым носителем туманно из-за высокой стоимости пусков. Многоразовая концепция, которая лежит в основе Starship, по крайней мере в теории призвана снизить стоимость доставки грузов на орбиту. Так, хотя в первый в этом веке полет на Луну американские астронавты отправятся на ракете SLS с кораблем Orion, именно Starship планируется использовать как челнок для высадки людей на поверхность спутника Земли и их возвращения на корабль Orion на лунной орбите, который уже доставит их обратно. Но пилотируемыми полетами планы использования Starship не ограничиваются.
Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна. В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет. Можем — а зачем? Будет же, как с «Бураном»: никто не сможет объяснить, зачем оно надо. У нас нет потребности, целеполагания, как у Маска.
SpaceX запустила в космос Starship — самый мощный космический корабль в мире
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года | К концу 2025 года космическая система Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель, может стать полностью многоразовой, сообщил глава SpaceX. |
Первый успешный полет Starship: к чему приведет революция в освоении космоса? | Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета. |
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом | Интерфакс: Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, может состояться через 3-4 недели, сообщил в понедельник основатель. |
Как прошел второй суборбитальный полет?
- Ответ кроется в деньгах
- Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным
- SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship
- Подписка на дайджест
- Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX - Ин-Спейс
- Что еще почитать
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы. А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель. Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо.
Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки.
Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна.
В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса.
Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет. Можем — а зачем?
Полет будет проходить в непилотируемом режиме. Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его вторым комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Между первым испытательным полётом Starship в апреле 2023 года и вторым, произошедшим в ноябре 2023-го, прошло семь месяцев, разрыв между второй попыткой и третьим запуском составил четыре месяца.
Если запуск Starship в мае состоится, промежуток между пусками уменьшится до двух месяцев. SpaceX в этом году собирается произвести 148 запусков Falcon 9 и Falcon Heavy. Компания также планирует «удвоить» клиентскую базу Starlink и запустить семь миссий Dragon до конца 2024 года. В преддверии следующего полёта SpaceX уже начала испытания второй ступени Starship, а также строит вторую стартовую площадку на космодроме в Бока-Чика, чтобы ускорить темпы запуска Starship.