Сегодня в Абхазии работают и радуют зрителей интересными театральными постановками Абхазский Государственный драматический театра им. С. Чанба. Главная» Новости» Театр в сухуми афиша. Театр сухум афиша. Сухуми театр рядом с Морвокзалом.
Абхазский драматический театр
Успех не приходит сам. Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа. И моя личная насмотренность - я постоянно в курсе того, что происходит в российском и мировом театре. Я учился в Москве на дипломата, политолога, окончил университет с красным дипломом, защитил кандидатскую диссертацию. Театр всегда был моей настоящей страстью, с самого детства. И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное. А потом смотрел спектакли в Лондоне, Нью-Йорке и других мировых столицах. И сейчас, часто приезжая в Москву и Петербург, я, конечно, каждый день смотрю новинки. Все это дало свой результат. Мне помогает то, что я обучен профессиональному менеджменту, дипломатическим навыкам, знаю, что такое финансы, работа с людьми.
Все это помогло собрать хорошую команду, в основном, из молодых людей. Спектакль "Красавец мужчина". Искандера Сколько премьер выпустили за этот период? Ираклий Хинтба: 42 спектакля за 5 лет. С учетом того, что полтора года не работали из-за ковидных ограничений. Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России? Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях.
Все-таки основная наша задача - играть спектакли на стационаре, в Сухуме, выпускать новые постановки, развивать культуру Абхазии. В прошлом сезоне представили сразу восемь премьер. Многие узнали о нашем театре. Мы приезжаем на фестиваль или гастроли в какой-нибудь замечательный российский город и показываем свои спектакли - в Туле, например, и там формируется пул лояльных зрителей. Хорошо работает сарафанное радио. Когда эти люди или их друзья приезжают на отдых в Абхазию, то приходят в наш театр. Так с каждым месяцем у нас растет количество зрителей. Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме. Если прежде у нас было больше зрителей в летнее, осеннее время лучший период для отпуска россиян , то теперь их много и зимой, весной.
Знаю, что наш петербургский режиссер Мария Романова Театр имени Ленсовета выпускает у вас один спектакль за другим… Ираклий Хинтба: Да, Мария поставила у нас шесть спектаклей: "Кровавая свадьба" и "Радость вопреки всему" по произведениям Лорки, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Енджи-ханум, обойденная счастьем" по знаменитой повести абхазского писателя Даура Зантария, два моноспектакля - "Не обо мне" и "Бродский". Она хорошо чувствует природу, энергетику, характер, темперамент, традиции абхазского народа, умеет направлять энергию артистов в творческое русло, поэтому получаются спектакли, которые действительно завораживают, поэтому они идут с успехом. У нас работает много замечательных режиссеров из Москвы. Антон Корнилов, щукинец, поставил у нас прекрасный спектакль "Рассказ мула старого Хабуга", абхазскую комедию Фазиля Искандера, и "В лучах" неизвестные письма Марии Склодовской-Кюри. Сейчас идут переговоры еще с несколькими российскими режиссерами.
Самсона Чанба. График работы согласовываться с руководством Драмтеатра», - сказал Гунба. На приеме у и.
В 1942 году вследствие удара немецкой авиации оба здания полностью сгорели. В 1952 театр реконструировали по проекту архитектора М. Чхиквадзе и сильно изменили комплекс старинных зданий — театр Алоизи, гостиницу «Гранд Отель» и кинотеатр «Олимпия», построенные в стиле модерн, — объединив в большое строение в стиле сталинский ампир. Архитектура здания причудлива и красива. Зрительный зал, рассчитанный на 700 мест, радиофицирован, спектакли идут с радиопереводом на русский язык.
Сейчас ведется оцифровка газет, их можно будет читать и в электронном виде, что позволяет лучше сохранить оригинал, и упрощает читателю поиск необходимой информации. Посетители «Библионочи» также смогут осмотреть выставку, посвященную формированию и развитию абхазского театра. Абхазский государственный драматический театр и Абхазский государственный молодежный театр представят вниманию зрителей небольшие постановки. Библиотека сегодня работает с 9 до 23 часов, различные площадки начнут работу в 16. Библионочь — ежегодная социально-культурная акция, посвященная чтению. В эту ночь библиотеки, книжные магазины, литературные музеи и арт-пространства расширяют время и формат своей работы. Цель мероприятия — развитие библиотечного, музейного и книжного дела, популяризация чтения, организация новых форматов культурного отдыха горожан. Отдел фондохранения.
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
Уникальный, единственный в своём роде, хранящий традиции своего народа Абхазский государственный драматический театр им. С. Я. Чанба. Сухумский государственный драматический театр является символом грузинской театральной культуры уже более 135 лет. говорят в руководстве театра, считая важной задачей учреждений культуры – эффективную деятельность. Афиша государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера в столице Абхазии в городе-курорте Сухуме с 1 января по 15 января 2024 года. в Абхазию, Сухум. Спектакль Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф.И. Искандера, г. Сухум, Абхазия в рамках фестиваля «Школа.
Гастроли Абхазского драматического театра им. С. Чанба (Сухум)
Гиви Валиев готовит постановку «Кровавой свадьбы» Гарсиа Лорки на сцене сухумского театра Премьера состоится 22 и 23 августа В столице Абхазии продолжаются репетиции спектакля «Кровавая свадьба». Режиссер — художественный руководитель Северо-Осетинского государственного академического театра имени Тхапсаева Гиви Валиев, вместе с ним работают главный балетмейстер республиканского филиала Мариинского театра Валерий Суанов и художник-сценограф Лариса Валиева. Они отправились в Сухум по приглашению директора Абхазского молодежного театра. Артисты сразу включились в работу. Премьера «Кровавой свадьбы» состоится 22 и 23 августа.
Репетиция «Кровавой свадьбы2 на сцене сухумского театра в самом разгаре. По приглашению директора Абхазского молодежного театра Аслана Еника режиссер Гиви Валиев вместе с молодыми артистами наполняют пространство сцены магией образов Гарсиа Лорки. Гиви Валиев, художественный руководитель СОГАТ: «Два года назад в Дагестане проходил фестиваль национальных театров, и в качестве приглашенного гостя также была труппа Абхазского молодежного театра, там мы познакомились с директором Асланом Еником, и после просмотра моего спектакля, он занял призовое место за лучшую режиссуру, лучшую актерскую работу, он сразу сказал, что очень хочет пригласить на постановку.
Визуально совершенный спектакль с блестящими актерскими работами по культовому роману XX века смотрится на одном дыхании, хоть и идет с двумя антрактами.
Пиршество театра мирового уровня. Зрители выходят из театра просветленными, восхищаясь не только увиденным, но и актуальности текста Маркеса, прозорливости автора, как будто говорящего с нами о сегодняшнем дне. Любителей абхазской тематики ждут на удивительных спектаклях - исторической драме «Последний из ушедших» 2 июля, чудесной «абхазской комедии» по Фазилю Искандеру «Рассказ мула старого Хабуга» 4 и 5 июля; магической постановке «Енджи-ханум, обойденная счастьем» 14 июля. Эти спектакли не только принесут зрителям истинное театральное наслаждение, но и позволят лучше понять историю и традиции абхазского народа.
Всех, кто обожает смех и веселье, и кто хочет просто отдохнуть и получить заряд отличного настроения, приглашают на знаменитые РУСДРАМовские комедии: «Примадонны» 3 июля; «Дневник авантюриста» 6 июля, «Клинический случай» 10 и 26 июля; «Оскар» 17 и 31 июля, «Кьоджинские перепалки» 29 июля. Тем, кто приходит в театр, чтобы получить сильные и глубокие впечатления, задуматься и испытать катарсис, должны обязательно посмотреть масштабные постановки по шедеврам мировой литературы - «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта 8 июля; «Солярис» С.
Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса.
Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность.
Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Мадлене Барциц это известно, пусть даже пока на интуитивном уровне.
Также на форуме прошло большое пленарное заседание Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров.
Это масштабный проект, уже несколько лет реализуемый под руководством авторитетного, выдающегося театрального руководителя, директора Вахтанговского театра Кирилла Крока. В рамках этой сессии мне предоставили честь выступить в большом зале «Янтарь-холл» с презентацией, посвященной опыту нашего театра, — Театра имени Искандера, о том, как нам удалось в столичном, но небольшом городе сделать театр, который играет спектакли практически каждый день, который посещается, востребован на гастролях, о котором знает вся Россия, мы везде на хорошем счету. Выступил с сорокаминутной речью, которую слушали коллеги — руководители театров и театральные менеджеры России. А если говорить и взаимном интересе, в чем главный смысл и главный интерес для всех участников форум видите Вы? Интерес в том, чтобы поделиться опытом, пообщаться, узнать новое.
Интерес и в том, чтобы больше ощущать нашу общность, потому что театральный мир не знает границ. Мы тоже по сути не ограничиваем себя пределами Абхазии и активно позиционируем себя в российском театральном пространстве. На форуме была министр культуры России Ольга Борисовна Любимова, с которой у меня была возможность подробно пообщаться. Имел честь познакомиться с прекрасным молодым губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который, кстати, родом из Сухума, - он успешно развивает область и это видно невооруженным взглядом, удивительным образом всё преобразуется. И много-много других очень важных и влиятельных людей, которые Абхазию воспринимают сегодня, в том числе, через призму театра и наших театральных достижений.
Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу? Это широкая тема. Философские определения культуры разнообразны.
Но самое главное, что они дают направление для практических действий. Скажем, если взять такое определение культуры, как способ сохранения и трансляции ценностей, то культура, безусловно, этим занимается, и очевидно, что такое сохранение, трансляция и укрепление ценностей возможны только в диалоге культур, что без диалога культура замыкается в себе, она гибнет. А настоящие произведения искусства возникают, когда происходит взаимовлияние культур. Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис. На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем.
РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля
Пушкина «Пушкин на языках народов мира»,… Театр танца «Гжель» выступил в Сухуме 23. Перед жителями Сухума выступил Московский государственный академический театр танца «Гжель». Концерт провели в рамках культурного обмена между Россией и Абхазией. В качестве организаторов мероприятия выступили Министерства культуры России и Абхазии при содействии Росконцерта и Департамента внешнеэкономических международных связей Москвы и Департамента культуры Москвы. В своём приветствии глава российского ведомства Ольга Любимова выразила уверенность в том, что традиция проводить праздники национальной культуры обладает особым значением.
В этом году 26 августа в Сухуме открывается фестиваль «Хибла Герзмава приглашает». Он будет уже двадцать первым по счёту. Под открытым небом прозвучит опера «Тоска» Пуччини в концертном исполнении. Вечер завершится фейерверком.
История[ править править код ] В 1912 году в Сухуми на месте театра была построена небольшая на 30 номеров гостиница «Гранд-отель» и театр на 670 мест, принадлежавшие сухумскому купцу 1-й гильдии Иоакиму Алоизи.
При гостинице располагался ресторан, гараж с автомобилями напрокат, синематограф «Олимпия», казино и два магазина. Перед зданием гостиницы была устроена площадка для катания на роликах и небольшой парк. В 1921 году гостиница «Гранд-отель» стала называться «Бзыбь», театр Алоизи переименовали в Государственный театр Абхазии. В 1931 году был создан Абхазский драматический театр.
А затем директор театра "Мастерская" пригласил коллектив из Абхазии на еще одни гастроли, которые состоятся в ноябре этого года.
Там они показали спектакли "Кровавая свадьба" и "Красавец мужчина". В середине ноября актеры театра выступят в Санкт-Петербурге на фестивале в театре "Мастерская" со спектаклем "Радость вопреки всему". Ираклий Хинтба сказал, что гордится тем, что гастроли театра не влекут за собой расходы средств из госбюджета республики. Такие обстоятельства: режиссер Кочержевский о спектакле "Роман с кокаином" 10 августа 2023, 10:15 "Мне кажется, что это очень хорошо, что мы не тратим деньги наших налогоплательщиков, и при этом показываем симпатичное лицо нашей страны, нашей культуры. На самом деле, нас очень хотят видеть везде.
Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера
Об этом рассказал журналистам гендиректор театра Ираклий Хинтба на пресс-конференции в Сухуме. Артисты отправились в Сухум по приглашению директора Абхазского молодежного театра. Читайте последние новости дня по теме Сухумский государственный драматический театр им. Гамсахурдия: Спектакли Стуруа и не только: Минкульт назвал победителей конкурса гастролей. Главная» Новости» Абхазский государственный драматический театр сухум афиша. Театр «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера» по адресу Сухум, проспект Леона, 8, показать телефоны.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Театры сухуми Сухумский театр драмы афиша. Главная» Новости» Театры сухума афиша. актер абхазской труппы Сухумского театра.
Государственный русский театр драмы им.Искандера
Зрительный зал, рассчитанный на 700 мест, радиофицирован, спектакли идут с радиопереводом на русский язык. Фасад театра украшают скульптурные портреты выдающихся деятелей грузинского театрального искусства. На пьедестале у главного входа расположен бюст основоположника абхазской драматургии, выдающегося писателя и общественного деятеля Абхазии Самсона Чанба. Театральная площадь украшена фонтаном с мифическими грифонами, из пасти которых льются струи воды. В 1967 году театру было присвоено имя Самсона Чанба.
График работы согласовываться с руководством Драмтеатра», - сказал Гунба. На приеме у и. Софа Агумаа, выразила сожаление по поводу того, что такие режиссеры и актеры как Хута Джопуа, Дмитрий Кортава, Михаил Мархолиа, Алексей Ермолов, Заира Амкуаб- Ермолова Амиран Тания и многие другие ее коллеги и друзья не могут разделить радость этого большого события в культурной жизни страны, а так же, поблагодарила и.
У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани. Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают.
От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Мадлене Барциц это известно, пусть даже пока на интуитивном уровне. Актриса, несмотря на молодость, поражает и внутренней силой своего дарования, и редким умением заглядывать в самые потаенные уголки человеческой души. Хочется верить: и Офелия, и Джульетта, и героини Теннесси Уильямса, идеально ложащиеся на ее фактуру, придут к ней, тем более что в планах театра они есть, и есть человек, готовый работать над их воплощением. С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. А судьба любого театра, вернее, его успех, определяется наличием лидера-личности, человека, который самозабвенно, порой жертвуя собой, строит, перестраивает этот дом. Без созидательной энергии, полета души и четкого бухгалтерского расчета вряд ли что может получиться. Естественно, гендиректор появился не из воздуха, а сам выбрал весьма непростой путь, отказавшись от респектабельной карьеры политика и дипломата.
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
АБХАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - YouTube | Читайте последние новости дня по теме Сухумский государственный драматический театр им. Гамсахурдия: Спектакли Стуруа и не только: Минкульт назвал победителей конкурса гастролей. |
По - Гастроли Абхазского драматического театра им. С. Чанба (Сухум) в Уфе | В воскресенье, 24 октября, в 18.30 мы ждем вас на спектакле "Кьоджинские перепалки" Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера. |
Гастроли "Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера", г. Сухум. | Новости | актер абхазской труппы Сухумского театра. |
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
Государственный русский театр драмы им.Искандера | Читайте последние новости дня по теме Сухумский государственный драматический театр им. Гамсахурдия: Спектакли Стуруа и не только: Минкульт назвал победителей конкурса гастролей. |
Театр войны: театрализованное шоу прошло в Сухуме в День Победы | 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. |
Достаточно ли дней в месяце для РУСДРАМа: 27 спектаклей и 2 концерта планируют в июле | Сухумский государственный драматический театр является символом грузинской театральной культуры уже более 135 лет. |
Гастроли театра в г.Сухум | Уникальный, единственный в своём роде, хранящий традиции своего народа Абхазский государственный драматический театр им. С. Я. Чанба. |
Государственный русский театр драмы им.Искандера | В Сочи из Сухума приедут актеры Русского драматического театра имени Фазиля Искандера. |
Гастроли театра в г.Сухум
По - Гастроли Абхазского драматического театра им. С. Чанба (Сухум) в Уфе | Спектакль Сочинского театра кукол “Саквояж” в Сухуме. Театр "Саквояж" впервые посетил республику в рамках проекта "Абхазский берег", автор которого Альбина Яруллина. |
Гастроли Абхазского драматического театра им. С. Чанба (Сухум) | в Абхазию, Сухум. |
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Чубинидзе, Л. Чедия, засл. Хорава, В. Нинидзе, Г. Почхуа, Г. Санадзе, Н.
Кипиани, В. Непаридзе, Т. Большое значение для становления мастерства обеих трупп имела деятельность В. Домогарова, А. Хоравы, А.
Васадзе, А. В разные годы в театре работали режиссёры: В. Кушиташвили, С. Челидзе, А. Агрба, Ш.
Пачалиа, Г. Суликашвили, Н. Эшба, Х.
Сны одиночества» по роману Г. Маркеса «Сто лет одиночества» покажут 1 и 28 июля. Визуально совершенный спектакль с блестящими актерскими работами по культовому роману XX века смотрится на одном дыхании, хоть и идет с двумя антрактами. Пиршество театра мирового уровня. Зрители выходят из театра просветленными, восхищаясь не только увиденным, но и актуальности текста Маркеса, прозорливости автора, как будто говорящего с нами о сегодняшнем дне. Любителей абхазской тематики ждут на удивительных спектаклях - исторической драме «Последний из ушедших» 2 июля, чудесной «абхазской комедии» по Фазилю Искандеру «Рассказ мула старого Хабуга» 4 и 5 июля; магической постановке «Енджи-ханум, обойденная счастьем» 14 июля.
Эти спектакли не только принесут зрителям истинное театральное наслаждение, но и позволят лучше понять историю и традиции абхазского народа. Всех, кто обожает смех и веселье, и кто хочет просто отдохнуть и получить заряд отличного настроения, приглашают на знаменитые РУСДРАМовские комедии: «Примадонны» 3 июля; «Дневник авантюриста» 6 июля, «Клинический случай» 10 и 26 июля; «Оскар» 17 и 31 июля, «Кьоджинские перепалки» 29 июля.
Подробнее о том, как режиссеры удивляли жителей и гостей Абхазии, смотрите в видео Sputnik.
И этот посыл был в моей речи на форуме. Есть такой нехороший «синдром выученной беспомощности», когда мы сами перед собой ставим какие-то ограничения, барьеры и говорим, что не можем их перепрыгнуть, преодолеть. Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству. Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить.
Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра? Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство. Это главное, это и есть тот самый диалог культур и результат этого диалога. Мы говорим о культурном многообразии, и наша программа называется «Взаимный интерес». С нашей стороны этот интерес очевиден и понятен, а с российской культуре зачем это нужно? У Достоевского в речи о Пушкине есть определение о «всемирной отзывчивости русской души». Русская, российская культура часто выступает как донор, как набор возможностей для других культур, которые могут этими возможностями воспользоваться для собственного развития. Мы же помним, как и абхазская культура формировалась, и наука, и литература, и всё остальное - через модернизирующее влияние советской, можно сказать российской, культуры, цивилизации. Как абхазский профессиональный театр создавался?
Он создавался приглашенными извне театральными деятелями. Основоположники - Дмитрий Гулиа, Кондрат Дзидзария, но это был самодеятельный, народный театр, а когда они поняли, что надо создавать профессиональный театр, то пригласили Василия Домогарова и других театральных деятелей, которые и создавали национальный абхазский театр. Россия большая культурная сверхдержава, она не может не влиять на развитие народов и государств, которые расположены по-соседству, находятся в союзнических отношениях с Россией, где распространен русский язык, где люди читают русскую литературу. Мне кажется, это для России это своего рода цивилизационная миссия, как и для большой державы. Поэтому и сегодня в мире, который наполнен противоречиями политическими, экономическими и так далее, Россия заявляет о приоритете культурного суверенитета, о том, что культура должна быть основой суверенитета.
Достаточно ли дней в месяце для РУСДРАМа: 27 спектаклей и 2 концерта планируют в июле
Уникальный, единственный в своём роде, хранящий традиции своего народа Абхазский государственный драматический театр им. С. Я. Чанба. Главная» Новости и пресса» Вампиловский представляет: «Солярис» Государственный русский театр драмы им. Искандера Сухум, Республика Абхазия Версия для печати Спектакль. Пока молодежный театр будет функционировать в здании центра «Абаза», а для репетиций и постановки спектаклей труппе будет предоставлена сцена Абхазского государственного. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы.