ТАСС/. Более 60% россиян считают советскую систему образования с пятилетним специалитетом идеальной для РФ, а 21% придают компетенциям преподавателей более важное значение, чем системе образования в целом. В России растет популярность среднего специального образования.
Фальков: пилотные вузы переведут на новую систему образования в 2023 году
С организационным предложением выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. последние новости сегодня на Главная» Новости» Новости про образование в россии сегодня. Также Андрей Иванович регулярно отвечает на вопросы журналистов из «РИА Новости», ТАСС и других СМИ. 27 сентября с 12 часов в ТАСС проходит пресс-конференция министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова.
В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2023»
Авторы учебника представляют эту страну ультранационалистическим государством, в котором преследуется любая оппозиция, и подчеркивают, что начало СВО было поддержано абсолютным большинством россиян. Отправной точкой спецоперации называют события Майдана, который описан как совершенный националистами незаконный государственный переворот. Мы к этому относимся положительно: и к дискуссии, и к учебнику. Нам нужен единый, базовый, государственный учебник», — сказал ректор МПГУ. Далее Алексей Лубков отметил, что сейчас меняется не только история, но и обществознание. В частности, педагоги МПГУ участвуют «в совершенствовании содержания этого предмета», — подчеркнул он.
Как и история». В заключение своего выступления Алексей Лубков поблагодарил все федеральные правительственные структуры, начиная с учредителя МПГУ — Министерства просвещения РФ, оказывавшие содействие Университету в деле выполнения задач, порученных ему государством как ведущему образовательному центру страны. Рассказать друзьям:.
В качестве критерия успешной цифровой трансформации системы образования спикер назвал успешное сокращение отчетности на всех уровнях. Екатерина Черепанова, заместитель министра образования Пермского края, рассказала об электронной пермской образовательной системе ЭПОС , которая развивается как единое информационное пространство. Помимо электронных дневников, библиотеки с учебным контентом, информационного портала, единой платформы для записи на услуги допобразования и базы с отчетами, она включает в себя информационную систему "Траектория", созданную на базе различных ведомств для профилактики детского и семейного неблагополучия. Аккумулируя в себе все данные межведомственного взаимодействия, платформа выдает алгоритм действий в случае, если ребенок приближается к социально неблагополучному положению. На платформе зарегистрированы все образовательные учреждения области и более 320 тыс.
Российский международный форум "Время образования" проходил 27 августа, его организатором выступило Министерство Просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области. В мероприятии приняли участие Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и другие представители сферы образования и эксперты. Мероприятие, проходившее в гибридном формате, посетило 23 тыс.
Такое мнение высказала доверенное лицо президента РФ шерпа, прим. Это поможет вынести уроки из пандемии, чтобы создать и распространить более выносливую и гибкую перед кризисами систему образования и преподавания», — цитирует Светлану Лукаш ТАСС. По словам шерпы России, страны G20 планируют поставить образование в центр мировой повестки. Они рассматривают его, как основополагающий элемент устойчивого развития и стратегический ответ на текущий кризис в мире. В частности, это подразумевает повышение качества образования.
И конечно, это будут дополнительные возможности для абитуриентов», — подчеркнул он. Результаты работы и лучшие практики, полученные по итогам эксперимента вузами-пионерами, будут использованы другими университетами для последующего перехода на новую систему высшего образования. Она будет основана на двух ведущих принципах: учет лучших достижений прошлого и ориентация на актуальные задачи развития. Особым уровнем профессионального образования становится аспирантура с главной задачей — подготовкой диссертационных исследований. В этом решении мы видим, с одной стороны, возврат к проверенной временем модели подготовки специалистов со сроком обучения 5 лет и традиционному пониманию задач аспирантуры как формы последипломного образования. В то же время свое место в новой структуре займет магистратура как специализированная подготовка. Достоинством является также сохранение вариативности образовательных программ и расширение прав вузов по определению их содержания и сроков обучения. Важно подчеркнуть, что Указом предусмотрено сохранение всех социальных гарантий для выпускников и студентов. Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ: - Новая концепция высшего образования в нашей стране совмещает то ценное, что было наработано в советский и постсоветский периоды с задачами, стоящих перед обществом сегодня. Прежде всего, это касается устранения неопределённости в статусе выпускников бакалавриата как «недоученных» специалистов, особенно в инженерно-технических дисциплинах. Вводится понятие базового высшего образования как универсальной концепции, при этом продолжительность обучения от 4 до 6 лет будет определяться, прежде всего, направлением подготовки. Успешно окончивший университет обладатель диплома о базовом высшем образовании имеет три основные возможности дальнейшего движения: он может выйти на рынок труда, продолжить образование в специализированной магистратуре 1-2 года либо, при желании заниматься исследовательской или педагогической деятельностью, поступить в аспирантуру. Естественно, поступление в аспирантуру возможно и после окончания магистратуры. Основное преимущество такой модели, на мой взгляд, в том, что за счёт чёткого целеполагания и разделения функционала она поднимает статус всех трёх ступеней - базового и специализированного высшего образования, а также аспирантуры.
Пресс-Центр » Новости
На конкурс «ПРО Образование — 2023» поступило рекордное количество заявок — от 3045 участников из 89 регионов России. Среди 20 основных и четырех специальных номинаций больше всего участников оказалось в номинации «Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях» 460 заявок от Центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог». Далее следуют номинации «Лучший материал о работе педагогов» 428 заявок и «Лучший материал про воспитание учащихся» 280 заявок. Кроме того, в 2023 году также появились тематические номинации «Лучший материал, посвященный проведению Года педагога и наставника» 178 заявок , «Лучшее СМИ, освещающее Год педагога и наставника» 55 заявок , «Лучший специальный проект, освещающий Год педагога и наставника» 111 заявок , «Популяризация отечественной науки» 94 заявки , «Открытие года» 60 заявок и «Мастер» 47 заявок.
Прием на места в пределах отдельной квоты: подали документы — 170, зачислено на приоритетном этапе — 60. Из них: 5 — участники СВО, 44 — дети участников СВО, 11 — дети участников военных операций на территориях других государств. Исполнение установленных КЦП: всего — 1851, из них бакалавриат — 1676, базовое высшее образование — 175. Топ-5 образовательных программ МПГУ в рамках приема 2023 года был следующий: Иностранный язык английский ; Русский язык и Литература; Начальное образование; Психология и социальная педагогика; История и Обществознание.
Базовое высшее образование, Специальности: Русский язык, Литература и История количество поданных заявлений — 1 146 ; История и Обществознание. Организация воспитательной деятельности количество поданных заявлений — 1 073 ; Начальное образование и История количество поданных заявлений — 970 ; Иностранный язык китайский и Русский язык как иностранный количество поданных заявлений — 945 ; Практическая возрастная психология количество поданных заявлений — 730 ; Дошкольное образование количество поданных заявлений — 286 ; Физика и Информатика количество поданных заявлений — 185. Итого общее количество поданных заявлений — 5 335. КЦП — у всех одинаковое, по 25, итого общая цифра — 175.
Средний балл ЕГЭ поступивших на специальности базового высшего образования на сегодня составил: 92,0 — Институт филологии; 91,4 — Институт истории и политики; 86,0 — Институт иностранных языков; 86,0 — Институт педагогики и психологии; 82,5 — Факультет начального образования; 68,0 — Институт физики, технологии и информационных систем; 66,2 — Факультет дошкольной педагогики и психологии».
В отдельный уровень образования выделят и аспирантуру. Ранее планировалось, что изменения начнут вводить в 2024 году, но министерство решило ускорить процесс.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR. LIFE обязательна.
По его словам, ежегодно в ТАСС проходят практику более 150 студентов московских и региональных вузов. Кроме того, это обеспечит бесшовный переход из образовательного процесса в рабочий", - отметил Лобанов. Согласно документу, "Первая академия медиа" будет готовить специалистов для медиаиндустрии при участии Учебного центра ТАСС. В 2024-2025 учебном году ТАСС и "Первая академия медиа" запустят сетевой формат обучения по направлению "Журналистика".
К основному учебному процессу будут привлекаться наиболее опытные сотрудники и журналисты ТАСС, которые будут преподавать студентам специализированные дисциплины. Практику и стажировки обучающиеся будут проходить в агентстве. Да, вузы дают очень качественное образование, гуманитарное, филологическое, и оно необходимо, без него никуда. Но вот эти мягкие навыки, которые еще называют прикладной журналистикой, которые пригодятся в практике молодому человеку, к сожалению, приобретать было очень тяжело. Мы пришли к выводу, что эту систему необходимо менять, и не в ущерб фундаментальным знаниям добавить практики.
Поступить на инженерные и медицинские специальности станет гораздо легче
Министр образования и науки России Валерий Фальков сообщил , что ведомство не намерено отменять бакалавриат и магистратуру после отказа от Болонской процесса. Ранее в Совете Федерации назвали «пылесосом» Болонскую систему и заявили, что она «позволяла выкачивать умных людей из России» О том, как выход из Болонского процесса отразился на студентах, — читайте в материале «Сноба». Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Но сближение национальных систем образования разных стран не ограничивается только тем, что везде действуют эти две ступени. Это сближение, среди прочего, включает ещё такие планы: Принять систему сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому, чтобы обеспечить возможность трудоустройства европейских граждан. Проще говоря, диплом и степень, полученные в одной стране Болонской системы, должны признаваться и в других странах, присоединившихся к декларации. Внедрить единые критерии для оценки качества образования и преподавания. Поддерживать и развивать традиционный европейский подход к реализации высшего образования, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В итоге обучение в университете любой страны — участницы Болонского соглашения должно быть сопоставимо по содержанию с обучением в других странах, чтобы студенты из разных государств могли учиться на совместных программах, переходить из вуза в одной стране в вуз другой страны с зачётом дисциплин, без особых трудностей после бакалавриата в одной стране поступить в магистратуру в другой и устраиваться со своим дипломом на работу.
Осуществление намеченных в декларации целей — процесс небыстрый, и раз в несколько лет страны-участницы актуализируют приоритетные шаги на ближайшие годы. Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским. Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы.
На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит.
Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет?
И я очень рад, что сейчас у нас появляется возможность не только делать это фактически, а еще и закрепить юридически", - отметил Мацкявичюс. Детали сотрудничества Как рассказал Лобанов, в рамках программы сотрудничества РЭУ готов также организовывать для студентов - будущих журналистов профильные курсы: по IT, экономике, большим данным. Надо максимально впитывать те навыки, которые понадобятся в части профессионального освещения тех или иных событий", - отметил он. В новом цифровом корпусе университета, который откроется в сентябре 2024 года, одна из медиааудиторий будет брендирована агентством - в ней будут преподавать сотрудники ТАСС. Всего в новом здании будет 70 учебных аудиторий, 41 из которых - лаборатории цифровой подготовки, медиааудитории, ситуационный центр, коворкинг-зоны. Плеханова уже начали совместную работу. Занятия провел журналист-международник, директор программ обучения новостной журналистике ТАСС Юрий Родионов, более 50 лет работающий в агентстве. Обучение в РЭУ им. Плеханова построено по принципу передачи знаний от профессионала ученику.
Об этом руководитель ведомства сообщил в интервью агентству ТАСС. Как отметил Музаев, несмотря на появление ЕГЭ в один момент с принятием болонской системы высшего образования в России, государственный экзамен является «совершенно отдельной историей». Он подчеркнул, что изменение модели высшего образования повлияет на подходы, но не окажет никакого влияния на ЕГЭ, удовлетворяющего ВУЗы. Соответственно, нам нет необходимости что-то менять, или реформировать, или отказываться от ЕГЭ.
Что хотите найти?
Отметим, что открытие 26-й региональной площадки прошло в рамках Медиафорума по поддержке и развитию студенческих СМИ «Опережая события», где принимают участие более 300 студентов из вузов Северного Кавказа. Также в рамках мероприятий прошло совещание проректоров университетов Консорциума вузов Северного Кавказа, посвященное сетевому взаимодействию в студенческом медиапространстве. Гуреева Анна, заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки, осветила основные механизмы и ресурсы партнерства вузов. За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.
О результатах отборочного этапа, предоставленных программах развития и работе комиссии рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на пресс-конференции в ТАСС. Ее цель - к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Министр назвал существующую программу государственной поддержки вузов беспрецедентной: если раньше в для участия в подобных программах заявлялись 30 учебных заведений, на «Приоритет 2030» подали заявки около 200 университетов со всей страны. В итоге комиссия выбрала 106 вузов, среди которых 5 творческих.
Это учебные заведения со всей России, среди выбранных к участию университетов есть представители от всех федеральных округов. Вузы, которые примут участие в программе, получат на развитие по 100 миллионов рублей. Министр отметил роль участия Российской академии наук в программе. Во-первых, мы очень тщательно проектировали программу со стадии замысла. Во-вторых, силами Российской академии наук была проведена экспертиза программ всех университетов. И в-третьих, у нас были представители РАН в комиссии. Министр отдельно отметил научные направления, которые получили наибольшую поддержку.
Фото: пресс-служба Министерства просвещения России Новую систему образования РФ опробуют в вузах уже в 2023 году На проработку деталей нужно ещё несколько месяцев 9 комментариев Новая система высшего образования будет апробироваться в пилотном режиме в вузах разного профиля уже в этом году. Глава ведомства сообщил, что проработку деталей новой системы планируют завершить уже в течение двух-трёх месяцев. Желательно, чтобы это были вузы из разных регионов, разные вузы - технические, классические университеты", - сказал Валерий Фальков. От бакалавриата, магистратуры и специалитета собираются отказаться.
Участники поделились своим опытом и обсудили технологию сбора лучших практик. Участие в конкурсе по отбору лучших педагогических практик приняли более 3 тысяч педагогов. Ещё более тысячи молодых учёных поучаствовали в соревнованиях по формированию межрегиональной исследовательской группы. Подготовка к экспедиции «От Учителя к Учёному. Дорогами гражданственности» проводится на базе Российского государственного гуманитарного университета, который является одним из партнёров проекта. Преподаватели и сотрудники Университета — эксперты в области педагогики и других гуманитарных наук — принимают участие в сетевой части реализации Экспедиции и, уверен, продолжат данную работу в 2023 году», — отметил ректор Российского государственного гуманитарного университета, член Совета РИО Александр Безбородов. В течение 2023 года молодые учёные посетят регионы России с целью «полевого» сбора лучших педагогических практик и подготовки статей о педагогах-новаторах. Большинство поездок будут проложены железнодорожными маршрутами. Отрадно, что эксперты высоко оценили нашу педагогическую копилку — в число победителей вошли сразу 47 педагогов РЖД.
ТАСС Наука в соцсетях
Комментируя это предложение, премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что «надо все серьезно взвесить». Как сообщал , 19 апреля глава Минобрнауки России рассказал об изменениях в системе высшего образования РФ. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что вводимая с 1 сентября 2025 года новая модель высшего образования не предполагает изменения в формате и содержании единого государственного экзамена (ЕГЭ). Заместитель главы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев заявил, что отказ от Болонской системы образования не является попыткой вернуться к советскому подходу к обучению, сообщает ТАСС. Главная страница Информация и сервисы Новости ТАСС: Эксперты Роспатента помогли реализации научно-технических проектов вузов. Главная страница Информация и сервисы Новости ТАСС: Эксперты Роспатента помогли реализации научно-технических проектов вузов.
ТАСС: речь об отмене ЕГЭ в России не идет
«Для ТАСС вот уже 119 лет главная задача остается неизменной: профессионально и беспристрастно освещать ключевые события в России и мире. ТАСС/. Более 60% россиян считают советскую систему образования с пятилетним специалитетом идеальной для РФ, а 21% придают компетенциям преподавателей более важное значение, чем системе образования в целом. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель исполнительного директора Русского географического общества Илья Гуров. В Малом зале проходит обучающий семинар Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.