Фестиваль NET предлагает своё видение мирового театрального ландшафта сегодняшнего дня. Программу формируют арт-директора фестиваля, театральные критики Марина. твоя и моя!" IX Международный Открытый театральный Фестиваль "Один день с театром". С 16 по 20 мая 2024 года в Москве пройдет четвертый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров.
Театральный фестиваль "Новые люди" пройдет в Калуге, Москве и Подмосковье
Театральный фестиваль «У Троицы» пройдёт в Сергиевом Посаде с 6 по 16 июня 2024 года. В десятый раз в старинном подмосковном городе встретятся театры из России и других стран. Фестиваль «Театральные мастерские» в первую очередь помогает выявить и поддержать творческий потенциал талантливых и одаренных детей и подростков. Театральный фестиваль для подростков «В СМЫСЛЕ?!» пройдёт в Санкт-Петербурге весной 2023 года. Семейные любительские театры из Татарстана и Свердловской области получили Гран-при IX Всероссийского фестиваля семейных любительских театров "Сказка приходит в РИА Новости. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» представляет международный театральный фестиваль «Школа.
Чеховский фестиваль 2023: какие спектакли покажут в Москве
Она включает 21 постановку театральных коллективов из России, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана и Алжира. Фестиваль, который ежегодно проводится в подмосковной усадьбе Антона Павловича Чехова «Мелихово», продлится десять дней, с 17 по 26 мая. В этом году фестиваль развернется на нескольких площадках. Основной из них станет открытая сцена, расположенная на территории Музея-заповедника А.
Чехова «Мелихово».
Мы научились ещё больше учиться и любить. И готовы научить этому вас» Елена Панасенко занимается темой современным танцем и поддержкой молодых хореографов. Организаторы фестиваля шутят, что современная хореография очень обязана присутствию в команде Елены.
Какие бы планы не обсуждались, Елена всегда на страже интересов танца! А почему? Потому что есть ВФТМ. Я слушаю всех театральных менеджеров страны, мы проникаемся проектами друг друга.
Что очень интересно. И в какой-то момент спрашиваешь себя: "А почему я так не делаю? И начинаешь писать, подавать заявки, общаться с людьми - и постепенно всё получается. Да, это не просто, зато классно!
Участник фестиваля 2024, главный режиссер театра "Ленком", крупнейший современный режиссёр музыкального театра Алексей Франдетти, отвечая на вопрос о перспективах развития театра отметил, что будущее за диалогом. Алексей Франдетти: "Сцена не место для импровизации. Все нужно продумать дома, в офисе, где угодно. Может быть, я так считаю, потому что музыкальный театр, в котором я много работаю, самый дорогой в производстве и любые импровизации здесь обходятся тоже дорого.
Это быстро учит грамотному планированию и расчету. К примеру, девяносто миллионов рублей стоит спектакль "Маяковский". Мы окупили его за сезон. И во многом, как мне кажется, потому был не только творческий, но продюсерский расчёт.
Целевая аудитория, как на нее выйти, как в неё попасть, как продавать... Безусловно нам сильно повезло, без этого в театре не бывает. Но и расчет должен быть! Режиссеров часто "заносит" в своих творческих желаниях.
Хочу на сцене 20 слонов. А у директора нет 20, а есть один, но большой. Или нет слона, но есть фонтан. Значит, надо пробовать с тем, что есть.
Самое важное это диалог, который должен сложиться с продюсером, который как китайская стена стоит за спиной режиссера.
Вход на такие мероприятия будет свободный Образовательная программа — серия бесплатных мастер-классов, лекций, лабораторий известных мастеров театра и встречи участников фестиваля со зрителями Уличные фотовыставки на Никитском и Гоголевском бульварах, посвященные тридцатилетию фестиваля Московская программа — 43 спектакля 25 театров. Подробности будут анонсированы организаторами позднее Региональная программа в Воронеже и Екатеринбурге. В этом материале расскажем о шоу и спектаклях, которые покажут на сценах московских театров с мая по октябрь.
Зрителей присутствовало много, и они все были такими разными.
Любовь к театральному искусству смогла их объединить в зале, где чувствовалась атмосфера добра и приближающегося чуда. Когда все расселись по своим местам, а мужской голос попросил отключить звук на телефонах, неожиданно на сцене появился белый Арлекин - талисман фестиваля. Занавес приоткрылся, и на сцену вышли ведущие Анастасия и Александр. Конечно же, вся тематика открытия всероссийского фестиваля была посвящена погружению публики в театральную историю. Танцевальные номера помогали лучше проникнуться прошлым и настоящим.
География участников фестиваля масштабна: Москва, Киров и Кировская область, Вологодская область, республики Удмуртия и Марий Эл, Красноярский край, Саратовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Творческие коллективы проделали огромный путь, для того чтобы показать свои работы и получить заслуженную оценку. Пацанская жизнь В день открытия фестиваля состоялся показ спектакля «Пацаны» пермского театра «Гистрион». Четверо взрослых мужчин легко, с юмором рассказывали о том, как происходит взросление юношей, зарождается первая любовь, а у мечты появляются крылья. С первых секунд актёрам удалось настолько точно передать нелепые и порой неловкие ситуации типичного «пацанского» взросления, что весь зал буквально хватался за животы от хохота.
В этом спектакле актёры напрямую взаимодействовали с публикой. Например, поднимали зрителей на сцену и сливались с ними в танце. Во фрагменте, в котором пацаны воруют яблоки с участка престарелого одинокого соседа, актёры вынесли фрукты в зал и раздали зрителям, пригласив их изобразить деревья, с которых потом пацаны срывали сочные плоды. Слияние театрального и зрительского миров вызывало безудержный восторг у аудитории. По окончании спектакля мне удалось пообщаться с режиссёром и по совместительству исполнителем одной из ролей в «Пацанах» Рамазаном Шахбановым.
III Всероссийский Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд»
В этом году Фестиваль продлится 9 дней! На фестивале будет показано 26 спектаклей — 18 российских театров и 8 зарубежных. Это будет самая насыщенная афиша за всю историю фестиваля. Кроме основной площадки, показы спектаклей пройдут в Эрмитажном театре, Малом драматическом театре — Театре Европы, Александринском театре, Театре им. Ленсовета, Молодежном театре на Фонтанке, Театре им. В этом году, в честь 200-летия со дня рождения А.
Чехова был посвящен памяти Валерия Ивановича Шадрина, создателя и генерального директора Чеховского фестиваля с 1992 по 2022 год. Программа включала разделы «Мировая серия», «Чеховский фестиваль на улицах Москвы», «Московская программа», «Образовательная программа», «Региональная программа», а также Уличные фотовыставки, приуроченные к тридцатилетию МТФ им.
Чехова отправил москвичей и гостей столицы в большое театральное путешествие. Неизведанные грани мирового театра: настоящее аргентинское танго, индийская драма и чилийская этно-пластика, вьетнамский водный театр кукол, южноафриканский танцевальный «Реквием», китайское «Чайное заклинание», масштабный кубинско-российский проект «Кармина Бурана», бразильский взгляд на русскую классику в тонком и драматическом «Палимпсесте» и аргентинское танцевальное шоу «Малево Экстрим» — все это и многое другое увидели зрители! Чехова открылся танцевальным шоу «Дикое танго» Хермана Корнехо, будоражущим чувства и воображение аргентинским колоритом, художественными инновациями, оригинальными костюмами, харизмой исполнителей и акробатикой, бросающей вызов гравитации. Фестиваль представил интерпретации произведений русской классической литературы зарубежными постановщиками — совместный проект Театра на Таганке и Чеховского фестиваля «Муму» по одноименному рассказу И. Палимпсест» по мотивам пьесы А. Саунд-драму «Кулагер» в постановке Фархада Молдагали представили артисты Казахского государственного академического театра для детей и юношества им. Мусрепова из Алматы и музыканты этно-модерн-джаз-группы «Стэп Санс».
Тема театрального искусства на постсоветском пространстве была продолжена спектаклем «Камень глупости» белорусского драматурга Константина Стешика — совместный проект Республиканского театра белорусской драматургии, Международной конфедерации театральных союзов и Регионального общественного фонда поддержки Международного театрального фестиваля им. Спектакль «Гардения» по пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец в постановке Гора Маркаряна — трогательную и драматичную историю четырех женщин разного возраста, чьи судьбы тесно переплетены, — показал Ереванский государственный русский драматический театр им. Станиславского Армения. Индийский режиссер Раджат Капур, известный уникальной способностью делать комедии на основе мрачных и даже трагических сюжетов, поставил спектакль «Макбет: что сделано, то сделано» по мотивам пьесы У. Шекспира в жанре клоунады: артисты с выбеленными, как у мимов, лицами представили интерпретацию великой трагедии, в которой смех звучит сквозь слезы. Специально по просьбам зрителей были добавлены показы спектакля Театра Тханг Лонг — самого известного водного театра кукол. Количество представлений было увеличено до 17.
Преодолев более 14 тысяч километров, Танцевальная компания Рикардо Куракео из Сантьяго Чили впервые в России показала спектакль «Мален», удостоенный премии «Лучшее чилийское танцевальное произведение». Спектакль «Чайное заклинание» в постановке известного китайского хореографа Чжао Ляна, навеянный созерцанием древнего чайного сервиза, обнаруженного при раскопках в храме времен империи Тан, оказался настоящим открытием для российских зрителей. Самым масштабным событием программы стал кубинско-российский проект «Кармина Бурана», объединивший более 200 артистов, танцоров и музыкантов. В нем приняли участие артисты Театра современного балета Кубы и российские художественные коллективы: Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Хор Минина, Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова, Детский хор «Весна», а также российские солисты Ярослав Абаимов, Мария Буйносова и Павел Янковский. Билеты на спектакль были раскуплены за полгода до начала Фестиваля. Сценическую версию знаменитой повести Чингиза Айтматова «Материнское поле», которую писатель посвятил своим родителям, представили режиссер Нигора Гаибназарова и артисты Сырдарьинского областного музыкально-драматического театра Узбекистан. Спектакль поднимает вопросы о человеческом предназначении, горе, счастье, мужестве и судьбе.
В фестивальной афише - спектакли самых разных театральных концепций и школ, но, безусловно, в центре внимания - традиционный психологический театр, в котором все идеи и смыслы транслируются через актера. Открытие фестиваля состоится 20 июня в одном из парков Москвы. На открытой площадке парка гостям фестиваля представят эскиз спектакля по пьесе А. Чехова «Чайка» в постановке Сергея Безрукова.
В жюри вошли: заместитель художественного руководителя театра по творческим вопросам Дмитрий Петрович Дьяченко, режиссер театра Валерий Григорьевич Меркулов, солисты оперы Татьяна Валерьевна Ханенко и Максим Владимирович Усачев и руководитель Детской оперной студии театра, режиссер, хормейстер Наталия Викторовна Ефимова. Сац Георгий Георгиевич Исаакян, после состоялась церемония награждения лауреатов. Напомним, что фестиваль «Искусство — любовь моя» был основан в 80-е годы прошлого века Наталией Ильиничной Сац. По традиции театр в весенние дни всегда распахивал двери для детских театральных самодеятельных коллективов.
Эта работа началась вскоре после создания театра в 1965 году.
«Мы справимся» - под таким девизом открылся Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров
Фестиваль ждет экспертов и театральные объединения из Севастополя, Крыма и России. С 2020 года Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров» поменял формат: по нечетным годам обычно собирается театральная программа, по четным — лабораторная и. XIII Международный театральный фестиваль «Островский в Доме Островского» Галина Степанова, "Страстной бульвар, 10", выпуск №8-258. IX Российский театральный фестиваль го, 2019 год. Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова в этом году празднует 30-летие.
B мае в Москве стартует четвертый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров
Научим критиковать профессионально Если друзья просят вас посоветовать хороший спектакль, если вы любите не только смотреть спектакли, но и обсуждать их, если лучше режиссера знаете, что хотел сказать автор... То вам точно нужно в Школу театрального блогера. Драматургическая лаборатория Старт 6 июня! Любой спектакль, кино, даже рилсы — все начинается с текста. Или идеи для текста. В театре с текстами работают драматурги, в кино — сценаристы; сферы могут быть разными, но объединяет всех этих людей одно — желание писать и рассказывать истории. Этому мы и будем учиться на драматургической лаборатории, которая начнется задолго до фестиваля.
Вячеслав Дурненков Российский драматург, киносценарист и театральный педагог.
Например, поднимали зрителей на сцену и сливались с ними в танце. Во фрагменте, в котором пацаны воруют яблоки с участка престарелого одинокого соседа, актёры вынесли фрукты в зал и раздали зрителям, пригласив их изобразить деревья, с которых потом пацаны срывали сочные плоды. Слияние театрального и зрительского миров вызывало безудержный восторг у аудитории.
По окончании спектакля мне удалось пообщаться с режиссёром и по совместительству исполнителем одной из ролей в «Пацанах» Рамазаном Шахбановым. Рамазан Раджабович рассказал мне, что в театральном мире существует концепция «четырёх стен», согласно которой невидимая воображаемая стена отделяет актёров и зрителей. Театр «Гистрион» старается сломать эту преграду. Конечно, в нашем спектакле зритель - это участник, помогающий нам своими эмоциями», - пояснил режиссёр.
Два часа пролетели незаметно. В какой-то момент смех и веселье в зале исчезли. Актёры затронули слишком серьёзные и для многих больные темы: развод родителей, одиночество и отторжение самого себя. В истории, рассказанной со сцены, многие люди вдруг стали узнавать самих себя, маленьких и несмышлёных.
По словам Рамазана Шахбанова, юмор облегчает жизнь человеку и снимает барьеры, но после него всегда следует поговорить о главном. Он расслабляется, и тогда уже можно порассуждать о важных вещах», - сказал Шахбанов. В последние минуты спектакля актёры показали свои детские фотографии и рассказали, о чём в своё время мечтали. Анатолий Вотинов признался: «Я мечтал ощутить любовь отца».
Я видела, как на глазах этого зрелого мужчины, который совсем недавно шутил, весело прыгая по сцене, выступили слёзы.
В 19:00 здесь дадут «Гамлета». Режиссёр — Ара Ернджакян. Режиссёр — Александр Лебедев.
Автор и режиссёр — Доктор Джавад аль-Асади. В завершении вечера гости смогут увидеть постановку «Последняя жертва» по мотивам комедии Островского. Ее покажет в 19:00 Воронежский театр юного зрителя на сцене Молодежного театра на Фонтанке. Режиссёр — Анатолий Ледуховский.
Это спектакль по пьесе Митани «Академия смеха». Режиссёр — Айдар Заббаров. В 19:00 на сцене Малого драматического театра — Театра Европы московская «Студия театрального искусства» сыграет «Лабардан-с» по пьесе Гоголя «Ревизор». Режиссёр — Сергей Женовач.
Режиссер — Георгий Цнобиладзе.
Но, самое главное, Фестиваль «Театральные мастерские» это шанс снова начать общаться друг с другом вживую, познакомиться с интересными людьми, выслушать и высказать свою точку зрения на самые важные вопросы, поднятые Конкурсантами Фестиваля в процессе исполнения творческих номеров.
Внуки Сергея Образцова красиво открыли театральный фестиваль в Петербурге
Она была заказана фестивалем в Экс-ан-Провансе и впервые поставлена там в 2009 году. Десять лет спустя музыкальные критики газеты The Guardian поставили Passion на 14 место в списке важнейших сочинений XXI века. Сюжет оперы основан на мифе об Орфее и Эвридике. Безымянные герой и героиня ведут диалог на границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера - это сюжет конца отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное мгновенье. В партитуре авторскую манеру Дюсапена оттеняют влияния Монтеверди и французского барокко.
Каждый день выходили прямые эфиры из открытой студии фестиваля «33FM» Татьяны Троянской.
Журналист общалась с режиссерами спектаклей об их опыте погружения в искусство Востока, его философию и культуру; о самосознании народов русского Востока и, разумеется, о театре. Борис Манджиев, режиссер спектакля «Араш», в интервью поделился: «Русские люди очень любопытны, особенно сегодня, когда есть множество технических средств для поиска информации. Однако душу народа в интернете увидеть нельзя, не способен он еще это передавать. Театр же, как ни одно другое искусство, очень ясно и полно показывает зрителю саму суть общества, всю душу того или иного народа». А Клуб фестиваля «Кофе по-восточному» представил обширную лекционную программу, мастер-классы, выставки, читки пьес и просмотры фильмов.
Театр этой части света — яркое, живое, профессиональное искусство, отдающее дань собственным традициям и изобретающее новое. Благодаря программе, для многих людей открылся мир восточного театра, и они с нетерпением будут ждать новой встречи с понравившимися им театральными коллективами» — такими словами руководитель фестиваля, Сергей Шуб подвел итоги форума. Однако проводилось зрительское голосование.
Козлова , молодые режиссёры, воплотили на сцене в формате эскизов фрагменты романа. Ученики одного мастера, каждый со своим творческим почерком, но объединённые общими художественными и моральными ценностями, молодые режиссёры понимают значимость и ценность высокой литературы и с уважением относятся к авторскому слову и авторской образной системе, неизменно стремясь найти способ её передачи средствами драматического театра.
Поиски новых форм, средств выразительности и смыслов — все это определило музыке особое место в спектакле. Подробности расскажет экскурсовод Юлия Журавлева на экскурсии по музейной экспозиции. День театра не может обойтись без театра!
Герои их спектакля - интеллигент и пролетарий - ведут бесконечный диспут в непрерывной череде празднований Нового года в лучших традициях театра абсурда. Праздник всегда оказывается где-то рядом, а героям остаётся лишь слушать его отзвуки. Подробности пока держат в секрете, но скучно точно не будет. Режиссер Арина Полякова, выпускница мастерской А.
Праудина, готовит музейное путешествие «Здесь и тут», маршрут которого пролегает по экспозиции. Как менялся Театральный музей с течением времени, что приобрел, а что потерял?
О ФЕСТИВАЛЕ
- Главная - IdeaFest
- Закрытие юбилейного творческого фестиваля "Театральная весна-2024"
- Видео фестиваля 2022
- II фестиваль театрального искусства «Театральный старт»
- XIV Молодежный фестиваль «Будущее театральной России»
Фестиваль театров Дальнего Востока
С 11 по 13 апреля в стенах Центра культурно-творческого развития «Семья» прошёл Всероссийский фестиваль социальных спектаклей. © Мир новостей. В пресс-конференции приняли участие директор Театра им. Вахтангова, руководитель Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (ВФТМ) Кирилл Крок. 13 театральных школ станут участниками II Международного студенческого фестиваля дипломных спектаклей «ГИТИС fest» О ГИТИСе. С 2009 года Международный молодёжный театральный фестиваль «Апарт» собирает на сценических площадках культурной столицы молодых и талантливых выпускников теа.
Лаборатория
В 2023 году Фестиваль русских зарубежных театров проходит в жные Челны на площадке Русского драматического театра "Мастеровые". Петербурге завершился XXV Международный театральный фестиваль русскоязычных театров «Встречи в России».Напомним, традиционно фестиваль. С 20 октября по 1 ноября пятый театральный фестиваль "Новые люди" пройдет в четырех городах: Калуге, Обнинске, Наро-Фоминске и Москве. С 18 по 20 марта Большой Детский фестиваль организует Образовательную программу, адресованную профессиональному театральному сообществу.