Группа из 40 боевиков захватила заложников в здании Театрального центра на Дубровке (бывший Дворец культуры Первого государственного подшипникового завода). Лента новостей. Politico объяснила сдержанность Байдена на фоне удара Ирана по Израилю Политика, 07:11. 21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке.
Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать
Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. После теракта 23-26 октября 2002 года на мюзикле «Норд-ост» здание московского Театрального центра на Дубровке восстановили. Там, в подвале, оказалось три работника центра, которые три дня сидели в подземелье.
Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать
Она в детстве занималась в театральных кружках и знала все лазейки. Смелая женщина потребовала от Бараева освободить заложников. Ее застрелили. Военный юрист Константин Васильев предложил себя в заложники вместо нескольких детей. Боевики приняли его за шпиона и тоже хладнокровно убили. Благодаря им удалось вызволить из плена несколько десятков человек, в основном несовершеннолетних. Общий туалет — в оркестровой яме.
Людям не разрешали вставать с кресел и не гасили яркий свет. В заложниках оказалась и почти вся детская труппа мюзикла. Рано утром 26 октября первая группа бойцов незаметно проникла в подвал. В стенах и перегородках проделали небольшие отверстия.
Театральный центр на Дубровке до 2002-го года был вполне обычным концертным залом, здесь проходили эстрадные концерты, театральные представления и т. События осени 2002-го года полностью перевернули ход его биографии. После чудовищного террористического акта во время мюзикла "Норд Ост", с захватом в заложники зрителей, и последующего штурма, центр сильно пострадал.
Но разрушения конструкций и интерьера здания легко устранимы - сейчас центр полностью отреставрирован и мюзикл "Норд-Ост" был возрожден. А вот в памяти людей центр на Дубровке на долгие годы будет связан с трагедией 2002-го года. Поэтому в репертуаре центра - регулярные вечера памяти, посвященные жертвам терроризма.
И вот результат - видеоверсия спектакля, пригодная для показа в кинотеатрах. В роли маленького Сани Григорьева - тогда еще одиннадцатилетний Филипп Авдеев, будущий знаменитый актер Гоголь-центра и кино.
По всем людям, по охранникам. Один охранник убит, один ранен. Это даже не охранники, они у нас называются контролеры», — заявил Араз Агаларов. Позже его сын, певец Эмин Агаларов, обратился со словами поддержки к тем, кто потерял родных. Этот теракт — страшная трагедия для всех, он коснулся лично меня и моей семьи.
Нет слов, чтобы передать всю скорбь», — сказал Агаларов. Позже компания-владелец концертного зала выразила свои соболезнования в связи с трагедией и заявила, что те, кто пал жертвой террористов, никогда не будут забыты. Также, по словам Араза Агаларова, это позволит сохранить тысячи рабочих мест для сотрудников компании. Эксперты оценивают стоимость восстановления здания в 12-15 млрд руб. Как на идею восстановления «Крокус Сити Холла» отреагировала общественность? Депутат Госдумы Татьяна Буцкая высказалась против того, чтобы на месте «Крокуса» снова был концертный зал.
По ее мнению, гораздо правильнее было бы создать там «место памяти и скорби». Концерты, шоу, выступать комики.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Так мы на кладбищах оставляли записки, чтобы найтись… Каждый год к театральному центру приходят школьники. На этот раз тут тоже толпа ребят. Ежегодно из разных школ сюда приводят детей. Мы тоже одно время практиковали школьные лекции 3 сентября. Рассказывали про Беслан, «Норд-Ост». Потом решили прекратить. Без предварительной работы психолога нельзя детям говорит о таких вещах.
Потому что, когда мы включали песни детского хора «Тропинка» про Беслан, у школьников начиналась истерики, не выдерживали они. В подсобке, где греются собравшиеся, стоит ругань. Фото: Ирина Боброва Рядом со мной стоят две женщины. У одной в теракте погиб племянник. Вторая, Тамара, сама была заложницей. Я сидели в зрительном зале.
Подруга, которая была со мной, на акции памяти приходила от силы два раза, больше не хочет, — говорит женщина. Как только села в зал, меня накрыли такие же ощущения, которые я испытала в те страшные дни, когда сидела в заложниках: головная боль, всё потемнело перед глазами. Тягостное впечатление осталось от представления. Лучше бы снесли этот центр и разбили здесь парк. У меня со сном до сих пор проблемы. Тревожно как-то.
Сегодня уснула в 2 ночи, проснулась в 5 утра.
Она в детстве занималась в театральных кружках и знала все лазейки. Смелая женщина потребовала от Бараева освободить заложников. Ее застрелили. Военный юрист Константин Васильев предложил себя в заложники вместо нескольких детей. Боевики приняли его за шпиона и тоже хладнокровно убили. Благодаря им удалось вызволить из плена несколько десятков человек, в основном несовершеннолетних. Общий туалет — в оркестровой яме. Людям не разрешали вставать с кресел и не гасили яркий свет.
В заложниках оказалась и почти вся детская труппа мюзикла. Рано утром 26 октября первая группа бойцов незаметно проникла в подвал. В стенах и перегородках проделали небольшие отверстия.
В один прекрасный октябрьский день все обучающиеся были разделены на несколько команд и получили задание сымитировать телевизионное выступление политика в прямом эфире. В одной из команд эта роль досталась мне. Совершенно случайно. На короткой репетиции решили изобразить одного известного оппонента единороссов, совсем недавно ставшего большим сюрпризом для всей страны. Придумали текст в форме вопросов и ответов, надели на меня очки. По счастью, выступали не первыми.
Организаторы по завершении каждого раунда молитвенно упрашивали всех последующих твердо придерживаться временного регламента. Касались эти призывы и нас. После первых же моих слов, произнесенных характерной скороговоркой вкупе с разносторонними кивками откуда и когда я подсмотрел у политика эту манеру поведения?.. Все дружно реагировали на каждую мою реплику. А в дальнейшем никто так и не захотел поверить, что все это было чистой импровизацией, тем более получившейся впервые. Для «Софрина» я так и остался закоренелым кавээнщиком, хотя раньше в этом клубе не состоял. Но кульминацией того спектакля стала совершенно неожиданная ситуация. В разгар моего выступления внезапно раздался громкий трезвон телефона Нелли Петковой. Мобильники были тогда большой редкостью и служили предметом бесконечной гордости их обладателей.
Так что такое нарушение тишины воспринялось всеми очень болезненно. А что же я? Не успела Петкова дотянуться в демонстративном жесте до своей «моторолы», как я бойко обратился к своему партнеру по сценке: «Что? Я должен понимать, что мое время уже истекло?.. Это был взрыв. Уже не смеха или всеобщего хохота. Словом, экстаз был достигнут полный! И над всем этим регочущим морем тел невозмутимо возвышался я, пребывая в абсолютной серьезности своего образа. Справедливости ради надо признать, что вне учебных выступлений я в компании коллег выглядел довольно бледно.
Ведь хохмачей и остроумцев собралось со всей страны тогда немало. Но такого уровня ситуационной реакции во время занятий никто из них демонстрировать почему-то не мог. Или им было неохота?.. В итоге нам объявили, что вожделенная поездка на мюзикл «Норд-Ост» для нас отменяется. Что ж, осадочек сожаления вполне себе сумел загладить прощальный банкет в санатории «Софрино». На календаре было 24 октября 2002 года. В школе Беслана еще учились все. До 1 сентября 2004 года оставалось 678 дней. Впереди Россию ждали новые кровавые испытания.
Последние новости.
Взрывчатку и оружие перевозили в багажниках легковушек. К середине октября все было готово.
Когда о террористах узнали Страна узнала о теракте в десять вечера. Боевики специально позволили заложникам связаться с родными, после чего забрали все средства связи. Руководители силовых ведомств прибыли на экстренное совещание с президентом.
ФСБ сформировала пять штурмовых групп: три — из бойцов "Альфы", две — "Вымпела". Спецназовцы расположились в ночном клубе напротив тыльной стороны здания и в автобусе в 50 метрах от главного входа. Остальные отправились на Калужское шоссе, в аналогичное по планировке строение — отрабатывать предстоящий штурм.
Представьте себе - в зрительном зале установили напичканный под завязку взрывчаткой автомобильный баллон. Смертницы, опоясанные гранатами , уселись в шахматном порядке, вдоль стен были разложены бомбы. Общий тротиловый эквивалент — 110-120 килограммов, при детонации все бы обрушилось.
«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было
Театральный комплекс на Дубровке. Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора. 23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост".
Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать
Оба — в виде гранитного часовенного столба на постаменте. Также рядом с местом трагедии на Гурьянова в 2003-м открыли храм в честь Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». После трагедии 11 сентября 2001 года на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке открыли мемориальный комплекс. Он состоит из двух больших стеклянных бассейнов, по внутренним стенам которых стекает вода. На его внешних частях написаны имена погибших в результате террористической атаки. При этом неподалеку были построены новые небоскребы, которые символизируют непрекращающуюся жизнь, которую террористам не сломить. После теракта 23-26 октября 2002 года на мюзикле «Норд-ост» здание московского Театрального центра на Дубровке восстановили. Сейчас это функционирующий театр, в котором регулярно проходят концерты и спектакли. Неподалеку от места трагедии установлен мемориал в виде стелы с тремя журавлями, у ее подножия лежит гранитный камень с надписью «В память о жертвах терроризма». После одного из самых чудовищных террористических актов от учебного заведения мало что осталось.
Однако спортзал школы превратили в мемориальный комплекс, в котором сохранили многие элементы, напоминающие о трагедии. На стенах зала размещены фотографии жертв и их имена, а посетители приносят туда бутылки с питьевой водой террористы не давали взятым в заложники детям пить. Через год концертный зал был снова открыт — первое выступление там провел певец Sting.
О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания. По официальным данным погибли 130 заложников, по неофициальным - 174 человека. Театр на Мельникова, он же театральный центр на Дубровке построен в 1974 году, как Дворец культуры 1-го Государственного подшипникового завода.
Традиционно в ДК располагались студии и кружки. К зданию пристроен кинозал, который нынче пустует. Через дорогу находится один из первых поселков, построенных для рабочих в Москве.
События осени 2002-го года полностью перевернули ход его биографии. После чудовищного террористического акта во время мюзикла "Норд Ост", с захватом в заложники зрителей, и последующего штурма, центр сильно пострадал. Но разрушения конструкций и интерьера здания легко устранимы - сейчас центр полностью отреставрирован и мюзикл "Норд-Ост" был возрожден. А вот в памяти людей центр на Дубровке на долгие годы будет связан с трагедией 2002-го года.
Поэтому в репертуаре центра - регулярные вечера памяти, посвященные жертвам терроризма. Спустя 3 месяца после теракта, в конце января 2003 года здание было восстановлено также в нем располагаются несколько магазинов и школа танцев.
Не для себя, а для него — чтобы выжил, для его сына — потерявшего в год отца, для его родителей. Да, до боли хотелось закрыться от всех и от всего, отдаться гореванию. Но я не имела права жить в трауре, потому что рядом со мной были дети.
У старшего сына в декабре был день рождения. И я понимала, что должна организовать праздник, должна улыбаться его гостям, потому что если у пережившего страшную беду ребенка еще и это отобрать, получается, второй раз накажу его. Кормить, водить в детсад и школу, на мультфильмы в кинотеатр, гулять в парке, кататься на каруселях — это было важно. Часто лежала в больнице с младшим ребенком, он очень много болел. Ты ему меряешь температуру, сажаешь его на горшок, другому помогаешь делать уроки.
Не можешь спрятаться от всего под одеялом. Тем более что навалилась куча разных проблем, с которыми раньше справлялся муж. А теперь все было на мне. А потом случился Беслан. И справляться со всем, что навалилось, самостоятельно уже не могла, обратилась к психотерапевту.
Он сказал: «Если вам легче, когда разговариваете об этом с людьми, говорите». То есть знала, как меня зовут и как зовут мужа, что у нас двое детей, что живу в Калининграде, но у меня была очень короткая память. Врач ко мне заходила, задавала вопросы, я отвечала, она выходила. Через 5 минут она снова заходила — и я снова здоровалась и заново знакомилась. Ничего, что происходило в течение 58 часов до больницы, я не помнила.
Была прям вот беда. Когда вернулась домой, телевизор смотрела до рекламной паузы, а после уже не могла вспомнить, о чем шла речь. Книгу читала до того момента, пока ребенок не отвлекал, а когда возвращалась к ней, не могла не то что сюжет вспомнить, а сказать даже, что это было: детектив или фантастика. А потом разные люди задавали вопросы, я начинала по совету психолога на автомате отвечать, рассказывала то, что прежде никому не говорила. Ответы, над которыми я даже не пыталась задумываться, помогали мне восстановить личные воспоминания.
А они для меня были очень важны. С памятью проблемы сохранились, но они уже не такие острые, какими были первые годы после «Норд-Оста». Приспособилась к ним так, что они не влияют на мою жизнь. Многие выжившие рассказывают о проблемах со здоровьем, вызванных им.
Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»
Здание Театрального центра на Дубровке было построено в 1974 году на улице Мельникова и называлось Дворцом культуры Первого государственного подшипникового завода. Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»). В фойе Театрального центра на Дубровке зрителей встречал трехметровый золотистый робот из подшипников — привет из советского прошлого бывшего Дворца культуры Московского подшипникового завода, в здании которого репетировали и играли мюзикл. Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь. Захват заложников в Театральном центре на Дубровке стал уроком и для властей, и для спецслужб. Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»).
Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было
Театральный центр на Дубровке | Здание Театрального центра на Дубровке, в котором группа вооруженных людей из Чечни захватила в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост". |
Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать | Здание театрального центра на Дубровке вполне используется, в прошлом году его переименовали в театр на Мельникова. |
58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост» | 21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. |
Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке
В фойе Театрального центра на Дубровке зрителей встречал трехметровый золотистый робот из подшипников — привет из советского прошлого бывшего Дворца культуры Московского подшипникового завода, в здании которого репетировали и играли мюзикл. Новости по тегу: Театр На Дубровке. Посмотрите, как выглядит сейчас театральный центр на Дубровке. Театральный Центр на Дубровке (бывший ДК ГПЗ) – одна из лучших постановочных площадок Москвы.
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас
Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь. Здание театрального центра на Дубровке вполне используется, в прошлом году его переименовали в театр на Мельникова. Ровно два десятилетия назад граждан потрясли сообщения о том, что террористы атаковали столицу страны, захватив сотни зрителей театрального центра на Дубровке.
Теперь здесь цирк
Хохмилось мне там как-то много и довольно удачно. Но пика своего успеха я достиг примерно к середине той декады. В один прекрасный октябрьский день все обучающиеся были разделены на несколько команд и получили задание сымитировать телевизионное выступление политика в прямом эфире. В одной из команд эта роль досталась мне.
Совершенно случайно. На короткой репетиции решили изобразить одного известного оппонента единороссов, совсем недавно ставшего большим сюрпризом для всей страны. Придумали текст в форме вопросов и ответов, надели на меня очки.
По счастью, выступали не первыми. Организаторы по завершении каждого раунда молитвенно упрашивали всех последующих твердо придерживаться временного регламента. Касались эти призывы и нас.
После первых же моих слов, произнесенных характерной скороговоркой вкупе с разносторонними кивками откуда и когда я подсмотрел у политика эту манеру поведения?.. Все дружно реагировали на каждую мою реплику. А в дальнейшем никто так и не захотел поверить, что все это было чистой импровизацией, тем более получившейся впервые.
Для «Софрина» я так и остался закоренелым кавээнщиком, хотя раньше в этом клубе не состоял. Но кульминацией того спектакля стала совершенно неожиданная ситуация. В разгар моего выступления внезапно раздался громкий трезвон телефона Нелли Петковой.
Мобильники были тогда большой редкостью и служили предметом бесконечной гордости их обладателей. Так что такое нарушение тишины воспринялось всеми очень болезненно. А что же я?
Не успела Петкова дотянуться в демонстративном жесте до своей «моторолы», как я бойко обратился к своему партнеру по сценке: «Что? Я должен понимать, что мое время уже истекло?.. Это был взрыв.
Уже не смеха или всеобщего хохота. Словом, экстаз был достигнут полный! И над всем этим регочущим морем тел невозмутимо возвышался я, пребывая в абсолютной серьезности своего образа.
Справедливости ради надо признать, что вне учебных выступлений я в компании коллег выглядел довольно бледно. Ведь хохмачей и остроумцев собралось со всей страны тогда немало. Но такого уровня ситуационной реакции во время занятий никто из них демонстрировать почему-то не мог.
Или им было неохота?.. В итоге нам объявили, что вожделенная поездка на мюзикл «Норд-Ост» для нас отменяется. Что ж, осадочек сожаления вполне себе сумел загладить прощальный банкет в санатории «Софрино».
На календаре было 24 октября 2002 года. В школе Беслана еще учились все. До 1 сентября 2004 года оставалось 678 дней.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Владельцы заявили, что отстроят концертный зал заново, однако многие уже выступили против этого, посчитав его восстановление кощунством. Мы собрали мнения на этот счет и также рассказываем, что сегодня находится на местах других крупных терактов. Кому принадлежит «Крокус Сити Холл»?
Концертный зал, рассчитанный на 7200 человек 9500 с учетом танцпартера , был открыт в 2009 году и принадлежит владельцу Crocus Group — бизнесмену Аразу Агаларову. Но из-за введения запрета на игорный бизнес от казино отказались. В «Крокусе» в разные годы выступали Scorpions, Sting, Элтон Джон, проходили конкурс красоты «Мисс Вселенная 2013» и другие громкие мероприятия. Сейчас здание в 13 тыс. Сумма ущерба предварительно оценивается в 10 млрд руб. В компании «Ингосстрах», где был застрахован «Крокус», заявили, что полностью выполнят свои обязательства.
Как отреагировали владельцы «Крокус Сити Холла» на теракт и что будет со зданием? Владелец Crocus Group Агаларов принес соболезнования погибшим и пострадавшим во время теракта. В зал [террористы] зашли не через дверь, а через окно соседнего выставочного центра с автоматами наперевес, начали стрелять по всему, что они видели. По всем людям, по охранникам.
Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства. С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты. И все эти годы они собирали сохранившиеся видеоматериалы, реставрировали их, даже применив искусственный интеллект и нейросети.
Герои «Норд-Оста». Как переговорщики выводили людей из захваченного террористами театра на Дубровке
17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события - ТАСС | Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора. |
«Реальный захват в центре Москвы»: 20 лет теракту на Дубровке - Ведомости | В пять утра 26 октября 2002-го начался штурм Театрального центра на Дубровке. |
«Крокус Сити Холл»: будут ли восстанавливать зал, мемориалы жертвам терактов | В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. |
Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было | В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находится недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. |
Как работает
- Рассылка новостей
- Наши проекты
- Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было : Главное, Истории, Проиcшествия:
- 18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото
20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта
Главным же стимулом к прилежанию служила не грамота от министра МЧС и не перспектива стать руководителем журналистского пресс-пула партии. Стоит ли говорить, насколько мы все были этим замотивированы. Народ одобрительно аплодировал. А я испытывал полноценный катарсис от всего пережитого. Причем добиться такой высокой оценки мне было совсем не просто. Несмотря на все усилия организаторов, серьезность в характере курсов сохранить им не удалось. Все в конце концов свелось к КВНу. И закоперщиком этого, опять же совершенно неожиданно для самого себя, выступил ваш покорный слуга. Хохмилось мне там как-то много и довольно удачно. Но пика своего успеха я достиг примерно к середине той декады.
В один прекрасный октябрьский день все обучающиеся были разделены на несколько команд и получили задание сымитировать телевизионное выступление политика в прямом эфире. В одной из команд эта роль досталась мне. Совершенно случайно. На короткой репетиции решили изобразить одного известного оппонента единороссов, совсем недавно ставшего большим сюрпризом для всей страны. Придумали текст в форме вопросов и ответов, надели на меня очки. По счастью, выступали не первыми. Организаторы по завершении каждого раунда молитвенно упрашивали всех последующих твердо придерживаться временного регламента. Касались эти призывы и нас. После первых же моих слов, произнесенных характерной скороговоркой вкупе с разносторонними кивками откуда и когда я подсмотрел у политика эту манеру поведения?..
Все дружно реагировали на каждую мою реплику. А в дальнейшем никто так и не захотел поверить, что все это было чистой импровизацией, тем более получившейся впервые. Для «Софрина» я так и остался закоренелым кавээнщиком, хотя раньше в этом клубе не состоял. Но кульминацией того спектакля стала совершенно неожиданная ситуация. В разгар моего выступления внезапно раздался громкий трезвон телефона Нелли Петковой. Мобильники были тогда большой редкостью и служили предметом бесконечной гордости их обладателей. Так что такое нарушение тишины воспринялось всеми очень болезненно. А что же я? Не успела Петкова дотянуться в демонстративном жесте до своей «моторолы», как я бойко обратился к своему партнеру по сценке: «Что?
Я должен понимать, что мое время уже истекло?.. Это был взрыв. Уже не смеха или всеобщего хохота. Словом, экстаз был достигнут полный! И над всем этим регочущим морем тел невозмутимо возвышался я, пребывая в абсолютной серьезности своего образа. Справедливости ради надо признать, что вне учебных выступлений я в компании коллег выглядел довольно бледно.
Практически в 10 утра было известно, что она погибла. Но, тем не менее, только 27-го, до этого всё время говорили, что погибших детей нет. Только 27-го сказали о том, что погибла Саша. О том, что погиб Сэнди, я узнала от представителей американского посольства 28-го. Практически сразу Сашу опознали. Еще сидя в зале, она написала на руке фамилию и имя и номер телефона моей знакомой. И что касается Саши, то меня очень долго мучило, мне нужно было узнать, как она погибла. Еще первое расследование, которое организовал Немцов, там один из членов комиссии, женщина-врач, сказал, что был случай, что в полных автобусах возили людей и раздавили девочку. И меня почему-то это зацепило. А позже я наткнулась на статью в газете о том, как в Первую градскую больницу приехал Пазик, рассчитанный на 12 мест, который был набит заложниками. Было запрессовано 32 человека, и на дне этой кучи лежала моя дочь. Что касается Сэнди, то он попал в число тех людей, которым вообще никакая медицинская помощь не оказывалась. Сашу врачи пытались спасти. Пытались ее реанимировать. Но несколько раз сердце останавливалось. В конце концов, они, в общем-то, не смогли ее спасти. А к Сэнди рука врача не прикасалась. И после этого мне говорят, что они сделали всё, чтобы спасти заложников? Книгу, в которой была бы информация о каждом. Друзья мои встретили это с большим скептицизмом. Однако нашлись те, которые поддержали. Был создан сайт, на котором собиралась информация, сначала только о самом событии и о погибших, а потом стали добавлять информацию о том, что происходит сейчас, в настоящее время. И в 2011 году эта книга была издана. Она называется «Мы не умрем». Мы очень долго мучились с названием. Среди погибших есть Даша Фролова, 13-летняя девочка, которая на руке своей написала: «Мы не умрем, только пусть больше никогда не будет войны». Эта фраза стала названием книги. На сайте nord-ost. Три года назад Роман рассказал о тех страшных днях в интервью изданию «Мел». Роман Шмаков kino-teatr. Кто-то из детей участвовал в спектакле в тот день, а кто-то, в том числе и я, репетировал номер для большого концерта "Мировые мюзиклы в гостях у "Норд-Оста"". Оставив меня там, мама отправилась по своим делам, вернуться собиралась к окончанию репетиции. Но потом у неё случилось что-то вроде предчувствия. Как мама потом рассказывала, она была дома, мыла посуду и вдруг чётко осознала — надо поехать за мной пораньше, подождать в фойе. Сорвалась, приехала на Дубровку и почти сразу случился захват — её террористы тоже завели в зал, к остальным заложникам. Когда человек в маске ворвался и крикнул: «Все в зал! Казалось, что нас пытаются от чего-то спасти — может быть, несчастный случай в здании или авария. В зале стоял тревожный негромкий гул, люди сидели с опущенными головами и руками на затылках. Кто-то рядом сказал, что это захват и мы теперь в заложниках. Тогда была популярна компьютерная игра Counter-Strike, в ней как раз были все эти террористы, маски, штурмы. И для меня происходящее выглядело как перенос игры в жизнь — абсолютно сюрреалистическое ощущение. Связи с близкими не было. Вдруг кто-то сказал: «Ром, твоя мама здесь! Ей тоже потом показали, где я. Первые двое суток мы сидели раздельно, но переглядывались и были как бы на связи. Чувство времени быстро пропало. До сих пор помню жуткие звуки, которые доносились из помещений за кулисами — разлетался потолок от выстрелов, стекло падало, а в самом зале стоял непрерывный тихий гул голосов. На фоне всего этого ты иногда как-то отключаешься, проваливаешься в сон. Потом с огромным трудом просыпаешься, выбираешься обратно, как из глубокой-глубокой ямы. Свет начинает входить в поле твоего восприятия он был такой специфический в том зале , опять эти звуки, гул, и ты понимаешь: «Это не сон. Я здесь, ничего не поменялось». Чувствовалось, что эти женщины в исступлении, в отчаянии и из-за этого как-то по особенному агрессивны. Они будто бы сотрясали пространство своим присутствием. Мужики были более расслабленными, такими шакалистыми, что ли. Чувствовали себя хозяевами положения. С ними было несколько запоминающихся контактов. Один раз я отсел на свободное место, хотел подремать, но чувствую — как-то мне некомфортно. Поворачиваю голову и вижу: прямо надо мной сидит один из террористов, у него автомат свисает вниз, и получается, что дуло смотрит практически мне в голову. Я себя преодолеваю, поворачиваюсь и говорю: «Простите, вы можете, пожалуйста, дуло как-то подвинуть или убрать, а то оно направлено прямо на меня». И он на удивление спокойно отреагировал: «Да-да, конечно, не вопрос». За мной пришёл один из боевиков, его звали Идрис: кто здесь Рома, мол, выходи, тебя мама зовёт. Мы спускаемся с ним в партер, я иду молча, а он начинает со мной болтать: рассказывает, что видел спектакль несколько дней назад и что даже меня на сцене запомнил, понравилось, мол, как я играю. Спрашивал, буду ли сниматься в боевиках про террористов, когда вырасту. Я старался отвечать аккуратно, типа: «Посмотрим. Всё может быть». Когда меня привели к маме, нам дали немного времени, чтобы пообщаться. Помню, что признался ей: «Мама, прости, но у меня, скорее всего, будет тройка по биологии в четверти». Главное, чтоб мы живы остались». Сказала, что никогда не будет больше напрягать меня из-за оценок, что это всё совсем не важно. Так мы с ней коротко повстречались, потом этот Идрис повёл меня обратно и по пути спросил, сколько нас там ребят сидит. Я сказал, что около пятнадцати, и он вдруг дал мне сок и шоколадки — «Марсы» там всякие, «Сникерсы». Уточнил: «Точно 15 человек? Тогда он сверху ещё упаковку сладостей положил: «Бери, своим передашь». Она каким-то образом раздобыла телефон и позвонила папе, а он тогда был близок к штабу и успел сказать ей: «Скорее всего, будет штурм, бери ребёнка, будь с ним рядом». Мовсар Бараев — главарь террористов — увидел это, отобрал у мамы телефон и сам потом говорил с моим отцом 15 или 20 минут: знаю, что папа предлагал себя вместо меня. На это террористы не пошли, но маме пересесть ко мне всё-таки разрешили. Мама была рядом, я у неё на коленях вроде бы проваливался в сон и вдруг в какой-то момент почувствовал у себя на лице мокрую тряпку. Начал её смахивать, говорю: «Убери, убери, она мне мешает! Спецназовцы же нас выносили на руках, а на улице в ту ночь был мокрый снег, видимо, натаскали влаги на ногах в автобус, и я в этой слякоти очнулся. Открываю глаза, вижу знакомые лица, спрашиваю Андрея Субботина, одного из наших актёров: «Что происходит? Единственное, что было сразу ясно, — что-то глобально поменялось, фоновое напряжение ушло, мы в безопасности.
Видимо, было подготовлено несколько составов исполнителей. Его специально взяли в долгосрочную аренду и переоборудовали под это грандиозное шоу. Должен признать, что спектакля такого масштаба, с такой сложностью декораций, мощью световых спецэффектов я не видел до этого никогда! Огромные движущиеся пандусы, гигантские льдины, все время перемещающиеся в свете рампы… Самолет чуть ли не в естественных габаритах, приземляющийся на сцену… Поезда в натуральную величину, проезжающие в разных направлениях… Всплывающий громадный остов шхуны… Все это требовало, конечно, большого пространства. Что и мог предоставить постановщикам дом культуры бывшего завода-гиганта. Это была очень многолюдная постановка. Как положено в классическом мюзикле: много песен, много хореографии. Масштабные массовые сцены. Причем в них очень много было задействовано детей. В целом все это производило очень сильное впечатление. Чтобы иметь возможность обозревать весь масштаб, я намеренно купил билет в первом ряду на балконе. Примерно в середине. Планировка зала там была стандартной для типового дома культуры, возведенного в стиле советского конструктивизма. Очень напоминала зал в нашем саранском РДК, но более вытянутый в ширину. Все увиденное меня так захватило, что даже не помню сейчас, насколько это все было продолжительно по времени, был ли антракт… Причем поразительно, но совсем в памяти не осталось какой-то музыкальной темы, ключевой мелодии, песни, арии. Только общее ощущение восторга от масштаба и яркости. Наверное, потому, что авторами либретто и музыки мюзикла созданного по мотивам легендарного романа Вениамина Каверина «Два капитана» , а также его продюсерами были Алексей Иващенко и Георгий Васильев, знаменитые некогда барды. Им, видимо, хватило таланта и мастерства придать всему задуманному требуемую музыкальную форму. Я был на их могилах. И каково же было мое удивление, когда пришел все в тот же бывший клуб подшипникового завода! Он сменил название, даже в билете адрес был указан измененный. В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. Захват случился сразу после песни летчиков и поначалу был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок. Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди сидящих. Бандиты находились в крайнем возбуждении и совершенно точно знали, что делали: они готовили бойню… Сначала заложникам позволили позвонить домой, сообщить о захвате. В конце зрительских рядов разместились женщины-смертницы с поясами шахидов. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться экстренные службы. Больницы были приведены в режим повышенной готовности. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи. Главное требование, которое они выдвинули: прекращение боевых действий в Чечне и вывод из нее российских войск. Террористы требовали конкретных журналистов и политиков, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую.
RU связанных с этим. RU проводится автоматически и операторами проекта. Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т.