↑ Минпросвещения убрало из методичек к урокам «Разговоры о важном» все упоминания «спецоперации» (рус.). Уроки «Разговоры о важном» в образовательной программе появились в этом году.
«Молодежь не страдает патриотизмом». Что думают уральские учителя про «Разговоры о важном»?
Разговоры о важном: программа 2023/2024 года, темы, содержание уроков | Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах по понедельникам, изменили с «Россия —. |
«Разговоры о важном» стали важной частью образования | Образование - 12 сентября 2022 - Новости Москвы - |
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном» | Новости Новости. |
С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном" | Встреча состоялась в школьном актовом зале на уроке «Разговоры о важном». Тищенко В.Г. – полковник инженерных войск в отставке, автор книги под названием «Десятый наш десантный батальон и его Герои». |
«Разговор о важном»: о чем поведал Путин школьникам в День знаний | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Самары - |
Разговоры о важном - ГБОУ ДПО МЦВП | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Самары - |
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном» | В сценарии к уроку для старших классов указано, что "проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции". |
22 апреля 2024 года состоялся урок «Разговоры о важном» "Труд крут!"
Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч. Помимо этого, за счет «Разговоров о важном» увеличивается нагрузка на ребенка, отметила она. Также в проекте имеются нюансы, которые связаны с определением этого вида деятельности и касаются документации, формалистики и бюджета, заявила учитель.
Это пустая трата времени детей, которое могло бы пойти на то, чтобы поучить их самостоятельно резать салат.
А еще это пустая трата сил педагогов. У нас в классе пока ничего об этом не знают и, насколько я знаю нашу школу, делать ничего неадекватного не будут. Наши педагоги отлично знают, на что способны наши дети и на что стоит тратить время - свое и детей. У нас ведь по-настоящему инклюзивное образование, чем мы не устаем хвастаться. И, знаете, все дети нашей школы, рядом с которыми учатся дети с особенностями психического развития, отлично знают, как важно помогать тем, кто в этом нуждается, и не бросать своих в беде. Они учатся этому не во время разговоров о важном, а на каждом уроке и на каждой перемене, когда видят, что другой человек может от тебя отличаться, но при этом с ним можно общаться, можно дружить, можно помогать ему.
Мой сын различает цвета и формы, знает предметы одежды, героев мультфильмов и некоторых книг, а также кучу песен наизусть и вообще много всего, что может понять, потрогать, посмотреть. Он не знает, что он русский и я даже не буду пытаться объяснить, что он на одну восьмую еврей , что есть какие-то другие люди, не русские, а его любимая подружка Анюта приезжает каждое лето погостить к бабушке из какой-то там Америки. И что это за Америка такая, он тоже не знает. И примерно каждый выходной день все лето он собирался в гости к Анюте, а я рассказывала ему, что в этом году не летают самолеты, поэтому Анюта не смогла приехать. У нас вот такие разговоры о важном. И откуда взять дополнительные часы на эти занятия, если зачастую детям с РАС нужно вдвое больше времени, чтобы усвоить урок математики?
Найти для ребёнка с ОВЗ кружок, где его научат плавать, кататься на велосипеде, рисовать или играть на пианино — всегда немножечко подвиг и родителя, и педагога, — говорит Гладкова. Не отчаивайтесь: детям пропаганда как с гуся вода! Общественный деятель Алена Попова тоже крайне скептически отнеслась к затее чиновников: «Дети, пришедшие учиться и получать знания, на входе в школу уже завтра торжественно исполнят гимн и поднимут флаг. Между уроками математики и чтения первоклашкам вставят уроки новой истории...
Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились.
По его словам, темами разговоров станут и простые человеческие ценности, например, дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие, справедливость, дети расскажут, что понимают под этими словами. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников - выросло в совсем других традициях, гордилось своей родиной», - отметил министр. Причины введения уроков Как заявил министр, обучение построено таким образом, что школьники могут получать знания и полезную информацию разными способами. И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью. И если взрослый человек обладает критическим мышлением, чтобы ее проверить, сопоставить факты, то ребята оказываются один на один с дезинформацией», - сказал Кравцов.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Впервые эту тему подняли в апреле этого года, вместе с идеей ввести в школах еженедельное торжественное поднятие флага и исполнение гимна. В июне начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков уже рассказывал о подготовке, а в августе Министерство просвещения опубликовало на своем сайте методические рекомендации для учителей к этим урокам.
Тут детям объяснят, как правильно родину любить. Если серьезно, едва ли можно придумать что-то более эффективное для того, чтобы вызвать негатив, чем принудиловка.
Просто представьте, каждый день вместо подготовки к уроку и болтовни с друзьями вы в снег и в дождь, в жару и в холод заспанно пытаетесь пропеть гимн. При этом требуется петь наиболее патриотично: буквально с огнём внутри. Помнится, нас так в детском садике заставляли стихи на табуретке под портретом Ленина читать. Одевали нас в садике при этом в косынки и кокошники.
Это все, что надо знать про натужный патриотизм. При этом мы с одноклассниками, когда сняли требование формы в школе, первые надели костюмы с рынка а-ля Адидас. Ибо принудиловка нас достала просто по самое не хочу. Никто из воспитателей моего детского садика мне так и не объяснил, почему я должна обожать власть за пустые полки в магазинах или за то, что за молоком и сметаной мы с мамой выстаивали колоссальные очереди с раннего утра.
Единственное, что грело мой патриотизм в школе - это не стихи Ленину и звёздочка октябрёнка, а канцерогенные пирожки с повидлом и пломбир. А ещё конфеты «Птичье молоко», которые были на вес золота и появлялись один раз в год. Успешно прятались от меня моими родителями, тут же мной находились и полностью поедались за 5 минут. Вы знаете, все это такой мрак, но я верю в детей.
Они часто сообразительны и видят мир совсем другими глазами, чем мы. Так что все эти политминутки - скорее для учителей, которым сидеть в избирательных комиссиях еще в 2024 году. А детям пропаганда как с гуся вода.
Тема нашего занятия сегодня «Труд-крут». Слайд 3. Есть много пословиц о труде в народе. В истории русской литературы гениальный мастер слова оставил после себя десятки бессмертных произведений, которые и сегодня покоряют своим художественным совершенством: «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ревизор», «Шинель», «Тарас Бульба», […] Я вижу землю! Это так красиво! Его инициатором выступил второй советский космонавт Герман Титов.
Путь домой. Башкортостан и Республика Крым: история и современность 13. История России — история Республики Крым 2. Воссоединение Крыма с Россией 3. Башкортостан и Республика Крым: история и современность 18 марта 2014 года — это дата исторического события, когда в состав Российской Федерации возвратились Республика Крым и Севастополь. Судьба Крыма неотделима от российской истории, а также от истории нашей Республики Башкортостан. Позже В. В декабре 2020 г. Теперь к молодежи принято относить […] Как найти свое место в обществе?
Какие качества для этого нужны? Это светлый праздник — День воинской Славы.
И примерно каждый выходной день все лето он собирался в гости к Анюте, а я рассказывала ему, что в этом году не летают самолеты, поэтому Анюта не смогла приехать.
У нас вот такие разговоры о важном. И откуда взять дополнительные часы на эти занятия, если зачастую детям с РАС нужно вдвое больше времени, чтобы усвоить урок математики? Найти для ребёнка с ОВЗ кружок, где его научат плавать, кататься на велосипеде, рисовать или играть на пианино — всегда немножечко подвиг и родителя, и педагога, — говорит Гладкова.
Не отчаивайтесь: детям пропаганда как с гуся вода! Общественный деятель Алена Попова тоже крайне скептически отнеслась к затее чиновников: «Дети, пришедшие учиться и получать знания, на входе в школу уже завтра торжественно исполнят гимн и поднимут флаг. Между уроками математики и чтения первоклашкам вставят уроки новой истории...
Только не подумайте, что тут про безопасность, просвещение, на худой конец финансовую грамотность. Что вы! Тут детям объяснят, как правильно родину любить.
Если серьезно, едва ли можно придумать что-то более эффективное для того, чтобы вызвать негатив, чем принудиловка. Просто представьте, каждый день вместо подготовки к уроку и болтовни с друзьями вы в снег и в дождь, в жару и в холод заспанно пытаетесь пропеть гимн. При этом требуется петь наиболее патриотично: буквально с огнём внутри.
Помнится, нас так в детском садике заставляли стихи на табуретке под портретом Ленина читать. Одевали нас в садике при этом в косынки и кокошники. Это все, что надо знать про натужный патриотизм.
При этом мы с одноклассниками, когда сняли требование формы в школе, первые надели костюмы с рынка а-ля Адидас.
Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся
- Правила комментирования
- За промывание мозгов не доплачивают
- Давлекановский ветеран на уроке «Разговоры о важном» рассказал о 1 мая и Дне Победы
- Тематические уроки «Разговоры о важном»
- Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном» - Парламентская газета
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 72.ру
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками
18 декабря в школах и колледжах России провели традиционный урок "Разговоры о важном". Для них было более важно проспать лишний урок, чем получать новую, интересную информацию о стране, героях и увлекательных историях, которые не расскажут на обычных школьных занятиях. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - В российских школах и колледжах 5 сентября для учеников первой смены школьный день впервые начался с поднятия флага и исполнения гимна России, после чего состоялся урок «Разговоры о важном». Потом, на уроке разговоров о важном, мы с нашим классным руководителем обсуждали, что важно делать в 10 классе и как добиться хороших оценок и результатов. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей.
Наши проекты
- Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
- Разговор о важном: что обсуждал Путин со школьниками на открытом уроке // Новости НТВ
- 22 апреля 2024 года состоялся урок «Разговоры о важном» "Труд крут!"
- О непобедимости России
- «Не хотелось бы в эти нежные отношения включать школу»
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
На этой неделе ответы на эти вопросы прозвучали во время открытого урока президента 1 сентября — «Разговора о важном». Министерство заявило, что хотя «Разговоры о важном» — это внеурочные занятия, они являются частью образовательной программы, а школьникам нужно посещать уроки, предусмотренные учебным планом. Особый такой урок для нескольких десятков ребят сегодня провел Владимир Путин. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска - Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска -
Similar videos
- Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
- Давлекановский ветеран на уроке «Разговоры о важном» рассказал о 1 мая и Дне Победы
- Ювенальный урок о важном
- Что еще почитать
- Урок «Разговоры о важном» провел Музей Победы
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Детям расскажут об ответственном отношении к окружающему миру. Ребята узнают, что экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения помогают сохранять природное богатство. Учитель продемонстрирует видеоматериал и проведет беседу, которая «погрузит» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, чтобы ее анализ приобрел личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правила поведении в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления.
Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное.
И вовсе не потому, что таким образом приобреталась какая-то «выгода». Наши родители, дедушки, бабушки, прабабушки, прадедушки, на долю которых выпали непростые испытания, твердо знали: творить добро надо просто потому, что это правильно. Совершающий добрые дела уже имеет награду в самом себе, так как ничто не может сравниться с радостью от помощи ближнему. Когда мы являем любовь и заботу о других людях, мы обогащаем себя внутренне, приобретаем в сердце ценное духовное сокровище. В России существуют особые традиции украшения домов и храмов в рождественские дни. В каждом храме помещают икону, на которой изображены Богородица, праведный Иосиф, Младенец Христос в яслях, ангелы и волхвы — таинственные мудрецы с Востока, которые пришли поклониться Спасителю. Люди ходят по домам, заходят друг к другу в гости, дарят подарки. Так торжественно проводят эти дни верующие люди. В завершение мне хотелось бы обратить ваше внимание вот на что. Подобно тому как Христос любит мир и всех людей, и нам надо быть похожими на Него. Поэтому мы учимся любить друг друга, помогать, проявлять заботу и внимание — и тогда становимся большой дружной семьей, как того и хочет от нас Бог. Если же делаем противоположное, то замыкаемся в себе, враждуем, озлобляемся — и в итоге оказываемся в одиночестве. В самом деле, кому нужен злой и нелюдимый человек? Кто с ним будет дружить, а тем более кто с таким свяжет свою жизнь? Дорогие дети! Призываю на всех вас Божие благословение. Учитесь заботиться друг о друге, цените родителей и старших, воспитывайте в своих сердцах честность и любовь к Родине.
Они будут приурочены к важным датам, их темы уже определены. Например, в сентябре такие занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, 165-летию со дня рождения выдающегося ученого Константина Циолковского, Дню пожилого человека, уточнила она. По ее словам, роль таких уроков очень важна, особенно сейчас, когда различные силы извне пытаются лишать молодое поколение собственного национального самосознания и навязывать им чуждые и ложные ценности.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Во время открытого урока для школьников "Разговор о важном" Владимир Путин заявил, что Россия является непобедимой благодаря настрою своего народа. Наше сообщество подробно расскажет о реализации проекта «Разговоры о важном», а также поможет педагогическим работникам в организации мероприятий в рамках проекта. В День знаний 1 сентября Владимир Путин провёл открытый урок «Разговора о важном» перед 30 тщательно отобранными школьниками. Образование - 12 сентября 2022 - Новости Ростова-на-Дону -
«Разговор о важном»: о чем поведал Путин школьникам в День знаний
Тематические уроки «Разговоры о важном» | Во время открытого урока для школьников "Разговор о важном" Владимир Путин заявил, что Россия является непобедимой благодаря настрою своего народа. |
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном» | Образование - 12 сентября 2022 - Новости Тюмени - |
Владимир Путин провёл открытый урок «Разговор о важном». Главное | Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». |
На первом в этом учебном году уроке «Разговоры о важном» детям показали обращение Путина
Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Всех школьников поздравил президент России Владимир Путин.
Президент в рамках урока ответил на вопросы школьников. Но надо подойти к этому творчески. Вместе с разных сторон надо подавать эту тему, красиво, интересно, с тем чтобы у ребят глаза горели, и чтобы вы сами получали удовольствие», — приводятся слова российского лидера на странице «Разговоров о важном» во «ВКонтакте».
Глава государства добавил, что можно посмотреть на это с исторической точки зрения, а также с точки зрения задач, которые стоят перед страной, с позиции истории, традиций, семьи. Он отметил, что в современном мире знания должны быть разносторонними. Также, гость встречи рассказал, как учился в школе, высказал свое мнение о современных технологиях и ответил на вопросы школьников со всей страны.
В тот момент дата праздника определялась для каждого региона отдельно. Но в 1992 году, после распада Советского Союза, День знаний стал отмечаться во всех школах России 1 сентября. Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС.
Но учительница сказала, что каждую неделю всем классам будет даваться какая-то одна тема для обсуждения, которая актуальна для всех учеников. О том, что это будет именно патриотизм, нам пока ничего не говорили. А когда мама увидела его в электронном дневнике, сказала мне: «Я, конечно, понимаю, о чем речь, но, на мой взгляд, это должны быть разговоры о сексе. Именно это для вас самое важное и вас сейчас больше всего волнует», - хихикает 11-классница Лиза.
Но на уроке о сексе, конечно, не говорили. Он был посвящен истории Москвы. В школе у 12-летней Таисии «Разговоры о важном» тоже носили патриотический характер.
Но главное достояние нашей страны — это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства», — указано в сценарии урока. Как передавало ИА Регнум, президент России Владимир Путин 1 сентября, в День знаний, провёл открытый урок «Разговор о важном», в котором приняли участие 30 школьников с выдающимися достижениями в учёбе, победители международных олимпиад и конкурсов, участники проектов «Движения Первых» и платформы «Россия — страна возможностей». Путин свободно делился со школьниками собственными взглядами, а также впервые рассказал личные истории из жизни своей семьи. Также президент признался, что его вдохновляет особая внутренняя культура народа, частью которого он горд быть. Он рассказал о письме деда, адресованном сыну дяде главы государства и написанном на фронте.
Непризнанные гении: кто они? Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях.
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения
Высказывались также мнения, что весь урок — лишь прикрытие для военной пропаганды, не имеющей ничего общего с патриотизмом [4] [6]. Кроме того, он говорит, что такие классные часы «вообще не вписываются в концепцию образования»: «Если еженедельные классные часы не часть учебной программы, то дети не обязаны туда ходить. И родители могут об этом написать классному руководителю» [18]. Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст.
Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна.
Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам, в частности, предстоит собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака. Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6. В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен. Значит, требуется больше ресурсов для производства.
На наш взгляд беседы необходимо проводить именно в школьных музеях нашей страны, потому что здесь мы говорим о ценностях, которые передаются из поколения в поколение, на примере подлинных экспонатов», — рассказала руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко. Кроме того, ребята узнали о значении Знамени Победы. Также участники «побывали» у Рейхстага, где было водружено Знамя Победы, в ходе виртуальной экскурсии по экспозиции «Подвиг Народа» Музея Победы.
Кто из учеников будет слушать урок от Владимира Путина Специальный урок будет проводиться для учеников разных классов, продемонстрировавших высокие показатели в учёбе, отличившихся в ходе различных международных олимпиад и конкурсов. Всего предполагается 30 очных участников открытого урока с президентом.
Программа мероприятий с участием президента на 1 сентября 2023 года Помимо того, что Владимир Путин проведёт открытый урок «Разговор о важном», он также примет участие по видеосвязи в церемониях открытия новых школ в пяти регионах Российской Федерации, и поучаствует в открытии русскоязычных школ в Бишкеке, Караколе и Баткене вместе с президентом Киргизии Садыром Жапаровым.