Новости в советскую эпоху нормой стало

Не хватало мяса, поэтому советские ученые стали разрабатывать продукт с таким же высоким содержанием белка, который мог бы его заменить. Советская цензура в эпоху тотального террора. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Вы точно человек?

Василь Владимирович Быков 1924—2003 , 1944 г. Фотография неизвестного автора Снижение пафоса при изображении войны не привело к снижению драматизма, скорее, наоборот, придало ему трагедийную силу. Такую оценку можно дать и фильму «Судьба человека» Сергея Фёдоровича Бондарчука 1920—1974 , также участника войны. Фильм был снят по одноимённому рассказу Михаила Шолохова. Сергей Бондарчук был не только его режиссёром, но и снялся в главной роли — шофёра Андрея Соколова, прошедшего ад фашистского концлагеря и потерявшего на войне всю свою семью. Сергей Бондарчук в роли Андрея Валько. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Судьбе человека на войне были посвящены художественные фильмы «Летят журавли» режиссёр Михаил Калатозов, 1957 г. Их высоко оценили не только советские, но и зарубежные зрители. Но такое изображение войны — не как подвига, а как трагедии — далеко не всегда устраивало советское партийное руководство.

Показательна в этом отношении судьба романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Явный антисталинский характер романа вызвал резкую реакцию. Рукопись и черновики были конфискованы КГБ и уничтожены. Суслов, отвечающий за идеологическую работу, ответил, что об этом «не может быть и речи», и что роман может быть напечатан в СССР не раньше, чем через 200—300 лет. Роман, уже после смерти Гроссмана, был вывезен на Запад и напечатан в Швейцарии. В СССР читатели смогли свободно прочитать книгу лишь во время перестройки. Разнообразие жанров, актуальность тем, поднимаемых в литературе, привели к росту интереса к книжным новинкам, литературным журналам. Вечера поэзии в Политехническом музее в Москве пользовались огромной популярностью, а поэтические чтения на стадионе Лужники в 1962 г.

Такая популярность стала вызывать недовольство консервативной части советской литературной общественности и властей. На встрече с интеллигенцией в Кремле в марте 1963 г. Хрущёв подверг резкой критике творчество Андрея Вознесенского, не давая ему буквально слово сказать. Лидер СССР обвинял поэта в том, что тот работает на «хозяев с Запада», угрожал лишением советского гражданства, заявлял, что ни о какой «оттепели» в Советском Союзе не может идти речи, что надо делать выбор: «или лето, или мороз». Никита Хрущёв на встрече с творческой интеллигенцией в Свердловском зале Кремля. На трибуне поэт Андрей Вознесенский, 7 марта 1963 г. Фотография Александра Устинова из архива МДФ Идеи и настроения шестидесятников нашли отражения в постановках, созданных в период оттепели в театрах: «Современнике» и Театре драмы и комедии на Таганке. Театр отказался от большинства пьес классического репертуара в пользу произведений современных авторов.

Первый спектакль был поставлен по пьесе драматурга Виктора Сергеевича Розова 1913—2004 «Вечно живые», на основе которой впоследствии был снят фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». Начало популярности театра на Таганке было связано с приходом на должность главного режиссёра Юрия Любимова. Под его руководством театр приобрёл репутацию самого авангардного театра страны. В творчестве художников-шестидесятников были представлены разные направления. Трудовые будни современников отражались в картинах художников «сурового стиля». Произведения этого направления противостояли искусству соцреализма, которое приукрашивало действительность и демонстрировало всеобщий оптимизм. Представители же «сурового стиля» стремились показать более реалистичную жизнь рабочих и крестьян. Виктор Попков 1 декабря 1962 г.

На выставке были представлены в том числе и работы художников-авангардистов из студии «Новая реальность». За день до открытия выставки стало известно, что её собирается посетить Хрущёв. Творчество авангардистов встретило у него полное непонимание. Он в самых резких выражениях раскритиковал работы художников. Его знаменательная фраза: «Что касается искусства — я сталинист! В прессе развернулась широкая кампания «по борьбе с формализмом и абстракционизмом», Хрущёв потребовал исключить из КПСС и Союза художников всех участников этой выставки. Хрущёв на выставке «30 лет МОСХ», 1962 г. Фотография из архива Росинформа, «Коммерсантъ» На этой выставке были представлены также работы скульптора Эрнста Иосифовича Неизвестного 1925—2016.

Художник Эрнст Неизвестный в мастерской. Фотография из архива РИА Новости «Хрущёв со всей мощью обрушился на меня, — вспоминал позже скульптор. Самым невероятным итогом этого скандала он называл тот факт, что именно ему был заказан знаменитый чёрно-белый надгробный памятник Хрущёву. Реакция Хрущёва на творчество скульптора-авангардиста была предсказуема. В советской скульптуре тогда господствовали реализм и монументализм. Одним из самых известных скульпторов этого направления был Евгений Вучетич. Одно из его произведений — скульптура «Перекуём мечи на орала» — в 1957 г. Скульптура Евгения Вучетича.

Фотография из архива ООН Выставки неформатных художников можно было закрыть, показ неугодных властям спектаклей запретить, фильмы «положить на полку». Но неизданные литературные произведения всё же находили дорогу к читателю.

Славно дети отдыхали, в пионерских лагерях И родители их знали, дети в добрых там руках. Бесплатно, часто выдавали, путевки людям на курорт, В пансионатах отдыхали, был в санаториях комфорт. Врачи талантливые были, здоровье наше берегли, Не брали денег, но лечили и многим в жизни помогли. Фильмы добрые со смыслом, на экранах всей страны, Без хамства,пошлости с цинизмом, без рекламной новизны. Актеры наши так играли, что пробивала нас слеза, Без фальши роли исполняли, что подтверждали их глаза.

Горжусь тобой моя отчизна, тому есть множество причин, Ты сил даешь и оптимизма, я твой Советский гражданин!!! Алексей Гайбуллаев.

Структура ЦСТ предусматривала следующие редакции: литературно-драматического вещания, музыкального вещания, детского вещания, общественно-политическая. В 1954 году в ЦСТ возникли редакции: кино, научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных программ, в которые, впервые в практике телевидения, пришли работать журналисты. Это определило рост журналистских материалов на телевидении в последующие годы. С приходом журналистов на телевидение появились и первые журналистские находки в новом СМИ. Так, в ноябре 1954 года в телевизионный кадр впервые вошел автор программы. В январе 1955 года стало ежедневным телевизионное вещание в Москве. С октября 1956 года Ленинград также перешел на ежедневное телевизионное вещание. Стремительно увеличивается число телезрителей и радиослушателей. Совершенствуются телевизионные передачи, все больше появляется оперативных событийных репортажей и различных телевизионных журналов, таких как «Молодость», «Мир и труд», «Знание», «Для вас, женщины». В ноябре 1956 году на ЦСТ создана редакция «Последних известий» в составе трех человек, которые первоначально занимались лишь дикторским чтением радиовыпусков «Последних известий». Хотя такое положение сохранялось вплоть до 60-х годов, создание такой редакции свидетельствовало о возрастании роли телевидения, как СМИ. Союз журналистов Важным событием данного периода явилось воссоздание в 1957 году Союза журналистов России. А в ноябре 1959 год состоялся первый Всесоюзный съезд журналистов, на котором был принят Устав Союза, избраны руководящие органы. Тематика послевоенной журналистики. Одной из главных тем послевоенной журналистики, стала тема восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Как и в довоенные годы, печать оперативно подхватывает любую ценную инициативу, делает опыт передовиков достоянием всех. СМИ рассказывают о необычайном трудовом подъеме, о возвращении в строй новых и новых промышленных предприятий. Вот типичные заголовки тех лет: «Свет возвращается людям», «Колхоз встал из пепла»… «Быстро залечим раны, нанесенные стране войной! Значительное количество материалов посвящали газеты и радио 1945-1946 годов тому, что будет в 1950, пропагандируя пятилетний план. В газетах становятся постоянными рубрики: «На стройках пятилетки», «Стройки новой пятилетки». Много внимания уделяется возрождению Донбасса, Днепрогэса, Россельмаша. О героическом труде шахтеров систематически информировало радио. Эти программы вызывали живой отклик десятков тысяч рабочих. Внимание СМИ, как и в довоенные годы, направлялось на области государственного реформирования, требовавшие трудового энтузиазма и душевного подъема, где нужно было вдохновляющее слово и окрыляющее сравнение. СМИ были инструментом, с помощью которого государство решало моральные проблемы производительности труда, стимулирования трудовых потоков, устранения инакомыслия и других преград на пути строительства коммунизма. Поэтому главные темы советских СМИ послевоенного, как и любого другого периода, были тесно связаны с главными проблемами СССР, как государства. Так как фашисты нанесли урон сельскому хозяйству западных областей СССР, то газеты и радио в тот период изо дня в день информировали о повышении урожайности на основе улучшения качества полевых работ, о применении на полях передовой агротехники, о более полном использовании трудовых ресурсов, об успехах комбайнеров, трактористов, машинистов. В этом смысле велика организаторская роль СМИ в подъеме целинных земель. Этой темы в принципе не существовало, до того момента пока ЦК КПСС в 1954 году не принял решение об освоении целинных и залежных земель. Требовалось поднять и засеять зерновыми миллионы гектаров пустовавшей земли в Сибири, Казахстане, Поволжье, Урале. И в советских СМИ появились статьи «За широкое освоение целинных и залежных земель», «Мы живем в районах освоения целины! Только в 1954 году в эфир вышло более 60 передач на эту тему. В передачах приняли участие около 500 целинников. И эта деятельность СМИ реально приводила к новому приливу творческой энергии трудящихся масс. В газетах в унисон настроениям людей появляется рубрика «Пятилетку - в четыре года! Печать и радио стали настоящей управляемой трибуной для распространения новшеств и починов, конструирования выдающихся необычайных масштабов строительства и, безусловно, талантливых понуждающих призывов на новые свершения. Летом 1955 года в распространение передового опыта включилось телевидение, передав ряд репортажей со Всесоюзной сельскохозяйственной выставки с 1959 года — ВДНХ. В печати, теле-, радиопередачах того времени постоянно сообщается о выдающихся русских ученых, поэтах, писателях, деятелях культуры. Празднование юбилеев Московского художественного театра, Малого театра, Московского университета было также широко освещено советскими СМИ. С другой стороны все неугодные власти направления, например, науки, нещадно порочились СМИ, как, например, - генетика. Формы массовой работы В деятельности послевоенных СМИ применялись проверенные формы массовой работы, которые перечислены выше. Из новых форм стоит отметить опыт «Волжской коммуны», которая организовала на страницах газеты переписку стахановцев промышленных предприятий Куйбышевской области со знатными стахановцами страны. Необычайную форму распространения опыта лучших стахановцев нашла редакция газеты «Труд». К концу 1948 года подобных «вторников» редакцией «Труда» было проведено около 100. СМИ становились учебником, популяризатором стахановского движения. Еще одной из ведущих тем советской печати, радио и телевидения в начале 50-х годов стала информация о жизни стран социалистического лагеря, антивоенная тема. Постоянными стали рубрики: «За мир против войны! Общая характеристика 25 февраля 1956 года вошло в мировую историю. Тогда, на первом после смерти И. Хрущевым был зачитан доклад «О культе личности и его последствиях». Действие оказалось ошеломляющим. При этом, изданный в 1959 году миллионным тиражом он не стал известен не только рядовым гражданам, но и многим членам партии. Система страха была разрушена, снят «ореол неприкосновенности» с первой личности государства, но политическая цензура осталась. Это сказалось на развитии всей советской журналистики вплоть до горбачевской перестройки, начавшейся в 1985 году. Удивительным здесь является то, как с помощью контролируемых СМИ и контроля информации вообще скрывались преступления сталинской эпохи на протяжении двух десятилетий. Оказалось возможным истребление части собственного народа незримо для другой его части, которая парализованная страхом, незнанием и пропагандой оказалась не только неспособной препятствовать преступлениям своего правительства, но и поддерживала их и защищала. СМИ впервые выступили не только, как средства массовой информации, но и как средства массового сокрытия информации. Это же эффект СМИ использовала и гитлеровская Германия для сокрытия информации о деятельности концентрационных лагерей. На мой взгляд, это абсолютно новая функция СМИ, которая достойна включения в учебники журналистики отдельным пунктом. Данный эффект получил особенное развитие в современных, так называемых пресс-службах и ПИАР службах. Необходимо отметить также, что в данный период все больший размах приобретает деятельность относительно молодых СМИ — радиовещания и телевидения. Пресса Этот почти 30-летний период характеризуется, прежде всего, дальнейшим ростом тиражей изданий. Если в 1956 году выходило 7246 газет с разовым тиражом 48,7 млн. Впечатляют объемы тиража отдельных изданий 1985 года: «Труд» - 18 млн. При этом тираж «Труда» в 1962 году составлял всего 540 тысяч экземпляров. В целом газетно-журнальный комплекс советской журналистики в 1985 году насчитывал 13,5 тысяч периодических изданий, из которых наибольшее количество приходилось на районные и низовые издания. В данный период появились не только новые газеты, такие как «Советская Россия» 1956 , «Социалистическая индустрия» 1969 и другие, но и появился новый тип печати — колхозные многотиражки. Такая судьба постигла: «Экономическую газету», «Сельскую жизнь», «Советскую культуру». В соответствующих постановлениях отмечалось, что данные издания «призваны вести активную борьбу» за осуществление политики партии. Новинкой в периодических изданиях стало появление прессы с приложением в виде гибкой пластинки, на которой содержались документально-хроникальные и художественные звукозаписи. Первым таким изданием стал «Кругозор». Радиовещание Осенью 1961 года Всесоюзное радио ввело в практику круглосуточное вещание, а уже через два года начала функционировать его V круглосуточная программа, нацеленная на зарубежных слушателей. А к 1964 году число ежедневных выпусков «Последних известий» возросло до 50. В октябре 1962 года впервые прозвучали позывные радиостанции «Юность». С 1 августа 1964 года начала деятельность вторая радиопрограмма — «Маяк». Она вела круглосуточную трансляцию музыкальных и развлекательных программ, прерываемых дважды в час короткими выпусками новостей — формат, который применяется многими современными радиостанциями. И это произошло отнюдь не из-за снятия Н. Темпы развития радио как в техническом, так и в тематическом плане стихли, но не остановились. С 1967 года в СССР возникает и развивается трехпрограммное проводное радиовещание: 1 программа, «Маяк», многожанровая программная редакция. В январе 1972 года на средних и ультракоротких волнах появилась музыкальная радиопрограмма и начинается стереовещание. С 1 апреля 1982 года стала передавать дубль для Сибири и Дальнего Востока литературно-музыкальная радиопрограмма. Главным оставалось Центральное Всесоюзное радиовещание. Оно вело программы по десяти программам и их дублям. Первая — основная общесоюзная информационная, общественно-политическая, культурно-образовательная, художественная программа с 1980 года стала вести программы с учетом часовых поясов. Впервые дубли программ радиослушателей в разных регионах совпали с дублями первой программы центрального телевидения. В нем отмечалось, что телевидение открывает новые возможности для повседневного политического, культурного и эстетического просвещения населения. ЦК партии обратил внимание, что телевидение становится одним из главных источников информации населения. С тех пор приглашение этих людей к телекамерам перестало быть проблемой для журналистов. ЦК КПСС обязал центральную и местную печать регулярно информировать читателей о работе телевидения, публиковать рецензии на телевизионные передачи, то есть развивать телевизионную критику. Развитие телевидения во второй половине 50-х годов носило «взрывной» характер. Число штатных работников увеличилось с 402 до 8295, а в 1965 году их уже было 17813. Такое положение, конечно, препятствовало совершенствованию программ, прежде всего публицистических. Справедливость требует сказать, что служба новостей советского 1960-1970 гг. Программу «Время» смотрело практически все взрослое население страны. В октябре 1967 года Останкинский телецентр начал трансляцию первых передач в цветном изображении. Тележурналисты опередили радиожурналистов и стали частью власти. Съемки велись непременно с ведома местного партийного руководства, которое и обеспечивало журналистам привычный сервис. Разумеется, это накладывало особый отпечаток на сам характер профессии телевизионного журналиста в СССР. В ноябре 1976 года начались первые прямые телепередачи из Москвы с помощью спутника-ретранслятора «Экран» для жителей Якутии, Красноярского края. В июле 1978 года из названия телевизионного ведомства исчезло упоминания Совета Министров возникло Гостелерадио СССР , отныне телевидение подчинялось напрямую руководителю государства. Программа «Время» теперь ориентировалась исключительно на вкусы стареющего генсека и содержала только хорошие новости. Большие публицистические передачи делались с размахом, с немалой изобретательностью и мастерством. Среднесуточный объем телевещания к 1985 году вырос до 500 часов. Телевещание осуществляли более 100 телецентров, большинство из которых готовили передачи в цветном изображении. Самой популярной для телезрителей стала информационно-публицистическая программа «Время», впервые появившаяся на телеэкране в январе 1962 года. На пути к данному результату произошли следующие события. В 1987 году в телепрограмме «Время» появился синхронный сурдоперевод для глухих. Другие события советской журналистики данного периода. АПН имел представительств более чем в ста странах мира, издавал за рубежом журналы, газеты, пресс-бюллетени. К середине 80-х годов большой размах получила деятельность ТАСС. Сообщения поступали из 110 стран мира. Союз журналистов СССР объединил 100 тысяч журналистов и 6 млн. Тематика журналистики от оттепели до застоя Информационная стратегия советских СМИ, мощь которых усиливалась год от года, средства которых совершенствовались и множились, оставалась прежняя, поскольку на XXII съезде КПСС было принято решение о строительстве коммунизма, причем при жизни одного поколения. Возможно, эта неосуществимая задача и явилась началом конца советской системы. СМИ продолжали каждодневно информировать об успехах советских людей, и недостатка в событиях не было: «Кукурузная эпопея», космические победы СССР, промышленные успехи и, несомненно, партийные съезды, конференции, пленумы, решения. Любопытно то, что в первые годы послехрущевского первые годы Брежневского периода, с 1967 по 1970 год, все отрасли промышленности стали рентабельными. Тогда все СМИ развернули широкую пропаганду опыта Щекинского комбината предприятиям выделялся стабильный фонд зарплаты на 1967-1970, а вся экономия за счет повышения производительности труда и высвобождения части коллектива поступала в распоряжение коллектива. Число предприятий работающих по методу щекинцев возросло с 30 до 200. Темпы роста зарплаты превышали темпы роста производительности труда. Движение это заглохло. В экономике СССР отчетливо проявились такие явления как штурмовщина, приписки, низкое качество продукции, а СМИ продолжали восхвалять успехи «развитого социализма». Советская публицистика второй половины 50-х — начала 80-х многое унаследовала от ведущих очеркистов, фельетонистов, репортеров 30-х годов и послевоенных лет. Постановка острых проблем, глубокое знание материала, высокое художественное мастерство — все это было присуще газетно-журнальной, теле-, радиопублицистике К. Симонова, И. Васильева, Г. Радова, Ю. Смуула, А. Стреляного, Ю. Черниченко и других. В марте 1973 года Пленум правления Союза советских писателей принял решение об издании ежегодных публицистических сборников «Шаги», представляющих собой антологию советской публицистики. В 1979 году начали выходить аналогичные «Шагам» сборники «Очерк». Для публицистики второй половины 50-х — начала 80-х годов стало характерно, что очеркисты к явлениям жизни подходили не только как писатели, но, прежде всего, как ученые-экономисты. Таким научным поиском отличалась публицистика М. Значительное внимание уделяли очеркисты темам нравственности, морали, героизма, честности, порядочности. На радио по «Маяку»с 1965 по 1975 год программы вела Агния Барто. На телевидении популярными были устные рассказы И. Первое его выступление состоялось в 1959 году. Событием теле-, радиопублицистики и документального кино стали фильмы «Пылающий континент» Р. Кармена, «Чужого горя не бывает» К. Симонова, телесериалы «Летопись полувека» и «Наши биография». Большинство серий телефильма «Летопись полувека» 50 серий , посвященного 50-летию советской власти, монтировалось из кадров старой кинохроники и сопровождалось официальным дикторским текстом. Через десять лет стало ясно, что люди больше склонны верить в субъективную честность человека на экране, чем в обезличенные закадровые формулировки, произносимые от имени неких носителей абсолютной истины. И в телефильме «Наша биография», посвященном 60-летию советской власти, содержалось уже 900 выступлений очевидцев в «Летописи полувека» их было всего 26 , причем на смену монологу пришли более тонкие формы и способы раскрытия характеров: спровоцированные ситуации, посещение мест, связанных с памятью о данных событиях, эмоциональные интервью.

Они полны недовольством. В письмах читатели выразили своё возмущение тем, что местные чиновники нередко ещё путают «государственный карман со своим собственным». Эти пассажи, а их в статье было немало, тут же вызвали широкую дискуссию в обществе. Цитаты из статьи составили фонд «вражеских голосов», а на саму Самолис давили и продолжали давить даже в обход положительному мнению Горбачёва о её статье. Эксцессы реакции сопровождали весь перестроечный период, причём это необязательно было связано с желанием чиновников снять личную ответственность. Мотивы бывали и посложнее. Ярким примером было освещение в СМИ Чернобыльской аварии. Зачитанное 29 апреля 1986 года в эфире программы «Время» сообщение из 23 слов долгое время было всей известной общественности информацией. Первым отправившемся туда журналистом был корреспондент «Правды» Владимир Губарев, который в своих воспоминаниях говорил о том, что руководство страны долго не могло понять, что же именно произошло, подозревая, что снизу им врут. Тогда-то и сложились условия, когда сверху транслировались идеи «нового человека», «гласности» и, в конце концов, «перестройки», и пресса получила мандат на смещение акцентов с описаний партийных планов к бурной полемике об их исполнении. Опять же, нужен был только повод, и с этим задалось — это и разгромная статья идеолога перестройки Александра Яковлева в «Правде», ответ на оправдывающее сталинизм письмо в «Советской России», и громкие расследования коррупции в Узбекской ССР, на то время пришлись ещё и кадровые перестановки, в том числе и в руководстве СМИ. За перестроечный период сложилась удивительная ситуация, когда центральная печать стала для либерального крыла Политбюро настоящим ленинским «организующим» началом — факт публикации материала отзывался во всех слоях советского общества смыслом «об этом можно говорить! Пафосно, но иначе ещё не получалось: в то время «Московские новости» и журнал «Огонёк» мешали громаду официоза с раскрепощением. Вместе с лозунгом «Трезвость — оружие революции! Прибегание к просторечию сокращало дистанцию между журналистами и читателями. Только после фраз «я убеждён» или «на мой взгляд» силуэт партии мерк. Задавая вопрос американскому писателю Джону Апдайку, корреспондент «Огонька» Артём Боровик говорит «в моей стране», и всё — фантом партийной коллективности растворяется, оставляя эхо, что всё в стране принадлежит народу и правильно говорить «в нашей стране». За актуальностью раскрепощающейся новости шло литературное произведение, дающее панораму жизни. Раскрепощаемую авторством советскую историю публикуют литературные журналы. Экспрессии последних трёх достаточно, чтобы на краткий миг свести пафосы самиздата и официальной печати, но дальше они идут разными путями. Перестроечный плакат Перестроечный плакат Витринные «Московские новости» продвигали идею возвращения к революционному пути Ленина. Газета противопоставляла фигуру Ленина личности Сталина. Неприкасаемый вождь революции был идеологической глыбой, цельность которой контрастировала с испещрённым вождём народов — последний был виновником репрессий и неудач Красной армии в годы войны. Опубликованные в «Огоньке» мемуары Никиты Хрущёва дополнили эти образы, описывая Сталина жёстким и своевольным, не терпящим никакого инакомыслия человеком. Каждая новая дискуссия дополняла информационную картину Страны Советов.

История отечественной журналистики -2007 год

Оставшиеся газеты и журналы выпускали исключительно выгодные для большевиков материалы. Под каток красной машины попала пресса, публиковавшая художественные произведения. Литературные новинки проходили через жёсткую идеологическую цензуру. Произведения писателей прошлых столетий также подвергались пересмотру. В книги Фёдора Достоевского , Льва Толстого и других классиков включили вступительные статьи советских литературоведов, доказывавших революционные настроения произведений. Выпуск таких статей был невозможен без ссылок на труды Владимира Ленина и Карла Маркса. Всё изменилось в эпоху перестройки. Гласность и плюрализм мнений — два кита, позволивших книгоиздателям уйти от вступительных статей коммунистического характера в начале перестройки. Со временем литературные журналы и типографии приступили к публикации произведений, ещё несколько лет назад считавшихся антисоветскими. Были реабилитированы поэты Серебряного века.

Расстрелянный чекистами Николай Гумилёв , умерший в пересыльном лагере Осип Мандельштам , подвергшаяся забвению и цензуре Анна Ахматова — это лишь малая часть лириков, вернувшихся на полки книжных магазинов во второй половине 80-х годов XX столетия. Также советские читатели смогли ознакомиться с трудами религиозных философов поздней Российской империи, за свою антикоммунистическую позицию изгнанных из СССР. Перестройка позволила попасть в литературные журналы и самым ярым противникам советской власти — прозаикам, посвятившим своё творчество описанию лагерной жизни. Громче всего в этой тематике проявили себя Александр Солженицын и Варлам Шаламов. Источник: wikipedia. К примеру, граждане СССР наконец-то смогли прочитать роман о революции и Гражданской войне Бориса Пастернака «Доктор Живаго», про который во время травли автора говорили: «Не читал, но осуждаю».

Очень быстро собиралась огромная очередь. Часто за каждым продуктом очередь была отдельная. На подобный случай советский гражданин всегда носил с собой небольшую сетку-авоську, поскольку обычных пластиковых пакетов не было, это тоже был дефицитный товар.

Очереди были действительно большими, можно было простоять целый день. Исчезнуть очереди не могли, поскольку объем товаров, предоставляемый для реализации был мизерным и естественно не мог удовлетворить спрос. Люди, чтобы не стоять в огромной очереди даже покупали в ней место, цена напрямую зависела насколько близко ваша очередь к заветному дефицитному товару. Также можно было нанять человека или так называемого "стояльщика", который отстоит за вас всю очередь. Чтобы приобрести товар длительного пользования, предварительно нужно было записаться в очередь. Но, чтобы записаться в очередь, нужно было предварительно выстоять очередь на право попасть в этот заветный список. Иногда люди стояли в такой очереди целую ночь, чтобы утром быть максимально близко к списку. После записи приходилось приходить и отмечаться, что вы стоите в очереди за товаром. Чтобы ненароком вас не вычеркнули с этой очереди.

Стоит отметить, что дефицит коснулся не всех. Существовали в то время магазины "Березка", где можно было покупать товары за валюту. Однако, валюта была не у всех, поскольку для обычного гражданина она была вне закона. Кроме валюты в таком магазине можно было покупать используя специальные чеки, которыми обладала только номенклатура. В городе могло не быть мяса, но партийный работник в это время мог порадовать своих детей настоящими американскими шоколадками и другими продуктами. Причины дефицита Причин для дефицита было несколько, конечно, он не был порождением злой воли государства. Но большинство не верных решений привело к данной проблеме. В те годы правительство отдавало предпочтение тяжелой промышленности, а не торговли и сельскому хозяйству. Система распределения продуктов в стране не была продумана и обостряла дефицит.

К примеру, Москва и Ленинград обеспечивались лучше всего получая большую часть продуктов и других товаров, когда другие не столь значимые города и села обеспечивались плохо. Плюс отдельные политические решения и эксперименты, которые дополнительно создавали проблемы. Контроль цен в государственной системе СССР, тоже сыграл определенную роль. В результате установления цен на искусственно низком уровне привело к тому, что спрос на товары увеличился до той точки, где предложение значительно снизилось и не смогло удовлетворить столь быстро растущий спрос. Что в свою очередь привело к дефициту товаров и услуг, цены на которые контролировались. Но одной из главных причин считается плановая экономика. На государственном уровне создавался план производства всех групп товаров. Заводы и фабрики производили указанное в плане количество, и не имели права отклониться от плана. В то время населению часто предлагали ненужные товары.

Товары, которые были действительно необходимы производились в таком малом количестве, что не могли удовлетворить потребность жителей страны и дефицит только усугублялся. Государство не боролось с проблемой дефицита, а если и что-то и делалось, то этого явно было недостаточно. В настоящее время очевидно то, что многие не понимали раньше: медленная государственная машина не может решить проблему спроса настолько быстро, как обычный частник. В рыночных условиях производитель быстро подстраивается под имеющийся спрос населения, не ворует товар сам у себя и учитывая потребность населения производит немного больше товара, чем требуется.

Многие выходцы постсоветского пространства часто осуждающе смотрят на поступки современной молодежи, упрекая их за, казалось бы, совершенно привычные для нас вещи. Дело в том, что некоторые представители старшего поколения до сих пор не могут принять тот факт, что времена изменились и сегодня каждый волен делать то, что еще недавно считалось неприличным. Жить с мужчиной вне брака Один из самых страшных сценариев для советской женщины.

Соседки косо смотрели на ту, которая сожительствовала с мужчиной без штампа в паспорте, называя ее за спиной чуть ли не блудницей. К мужчинам, которые не спешили в ЗАГС, но и отказываться от жизни с дамой не хотели, относились гораздо лояльнее. Их выбор не осуждали, а лишь вскользь могли упомянуть, что мол «Борис-то до сих пор с Анной живет без росписи». Нередко такие случаи разбирали на комсомольских собраниях, но зачастую дело дальше не двигалось. Хотя решившиеся на такую «провокацию» граждане морально были готовы уже ко всему. В наши дни люди начинают строить совместный быт перед тем, как надевают обручальные кольца на пальцы. Штамп в паспорте постепенно теряет гарантию счастливых безоблачных отношений.

Велись регулярные передачи для жителей оккупированных территорий и партизан. Немцы даже конфисковали у населения оккупированных советских территорий радиоприемники, чтобы уменьшить влияние коммунистической пропаганды. Однако и советские власти конфисковали радиоприемники, опасаясь вражеской пропаганды, и вещание шло только по проводным системам одного существующего канала. В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — была запущена «2-я программа Всесоюзного радио» с 1964 года — Радиостанция «Маяк».

В 1947 г. В 1960 в Москве году была запущена 4-я программа Всесоюзного радио. Это была переориентация на более широкий круг слушателей эфирного вещания, которых не удовлетворяла простота однопрограммного радио. Это сопровождалось проникновением зарубежных «радиоголосов», которые подрывали идейное единство советской нации.

Тем более, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы. С этой бедой стали боролись с помощью «радиоглушилок», которые размещались на границах страны и у крупных городов. Проблема снабжения всего населения радиоприемниками была еще не решена и в 1962 г. Официоз первой программы радиовещания в 60-70-е гг.

Тем не менее основной тональностью передач было высвечивание позитивных моментов советской жизни, критика Запада. В следующие три десятилетия уверенный прием трех программ Всесоюзного радио был обеспечен на всей территории СССР, четвертая программа вещала в УКВ диапазоне на Москву и область. В послевоенное время радиопередачи стали более разнообразны и насыщены. В лучшую сторону выделялось радио «Маяк».

Появились радиорепортажи с производства, спортивные репортажи, передачи для детей и юношества, наряду с классической музыкой, передавали советские песни и популярную музыку, специальные радиопостановки, выступления юмористов. Радиостанции «Голос Америки», ВВС, «Немецкая волна» в последние годы советской власти слушала в основном интеллигенция и молодежь. Передачи этих радиостанций отличались более оперативной подачей новостного материала, критической точкой зрения на советскую действительность, на них транслировали западную популярную музыку, читали произведения советских диссидентов, сообщали о фактах сопротивления режиму. Большого влияния на советскую общественную жизнь «вражеские голоса» не оказывали, хотя ослабляли веру в коммунистические идеи.

Первые регулярные телепередачи передачи в СССР начались в начале 60-х гг. В стране производились собственные телевизионные передатчики, ретрансляторы и приемники. Начинали с трех передатчиков, а к 1970 г. В 1957 г.

В 1967 г. В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отделенные регионы и сделать возможным практически полный охват населением телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырем каналам. Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках.

Они не только ретранслировали центральные передачи, но и организовывали вещание местных каналов на языках титульных народов. Первоначально телевидение передавало журналы, развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзоры культурной и научной жизни. Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по-существу, съемками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были фильмы «Моцарт и Сальери» 1962 , «Аппасионата» 1963 , «Душечка» 1966 , «Юрий Гагарин» 1969 , «Безумный день, или женитьба Фигаро» 1974 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Здравствуйте, я ваша тетя!

Советские газеты

В советские годы граждане страны придерживались строгих моральных принципов, некоторые из которых сегодня кажутся просто дикими. СССР старые новости. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё». Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года. Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора. Первое мая давно стало символом весны, но мало кто знает, почему важная дата празднуется именно в этот день. Советская пресса, конечно была достаточно информационной, но после развала СССР стало ясно то, что информировали нас, советских граждан – не очень хорошо, можно даже сказать — плохо.

Новости СССР listen online

Обзор теленовостей, журналов и газет за май 1979 года в СССР. Ностальгируем по Советскому Союзу на информационно-развлекательном портале новости онлайн, события, происшествия в СССР, ЧП, ДТП. Главная» Новости» Новости из ссср. Сложные задания и ответы с РЯ2110202 варианта: В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов одновременно с социальной инфраструктурой (школами, магазинами, детскими садами и спортивными площадками) – так возводили «микрорайоны». Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора.

4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными

В ежедневных выпусках новостей СССР, мы расскажем вам о главных событиях, произошедших в этот день во время Советского союза. Во времена СССР «Советский спорт», «Литературная газета» и «Роман-газета» были самыми дефицитными газетами СССР. В период оттепели под руководством Никиты Хрущева газеты стали отражать более либеральные идеи, включая критику культовой личности Сталина и инициирование дебатов о проблемах в советском обществе. Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. В этот период главными в работе средств массовой информации стали вопросы экономики, борьба с последствиями культа личности, с беззаконием.

Газеты СССР

Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Главными темами журналистики советского периода стали коллективизация, пропаганда научных и технических достижений СССР, итоги большой стройки и индустриализации страны. констатировал Роман Захаров. Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15.

Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают

советскую эпоху, а 63% сожалеют о. К концу 60-х в стране наметился демографический кризис — это стало неожиданным результатом для советской власти. уверяют нас со страниц газет, интернет сайтов и в телевизионном эфире граждане с. В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением. В начале 1956 году «Телевизионные новости (Первая программа ЦТ)» стала выходить в эфир под названием «Последние известия». В этот период главными в работе средств массовой информации стали вопросы экономики, борьба с последствиями культа личности, с беззаконием.

Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР

На втором канале преобладала информационно-публицистическая н художественная тематика. Программа включала в себя выпуски «Московские новости», «Москва», «Москва и москвичи», «Подмосковные вечера». Дополняли программы документальные фильмы, литературно-драматические передачи и телеспектакли. На третьем канале шли научно-популярные и учебные передачи. Четвертый канал сосредотачивался на спортивно-художественных передачах Все четыре программы Центрального телевидения шли в эфир параллельно. Фактически они являлись программами европейской части СССР. Для обслуживания телезрителей восточных районов Советского Союза были предназначены повторы. В 60-е гг. Тогда появляются такие программы, как "Клуб весёлых и находчивых", "А ну-ка, девушки!

Где участники могли проявить значительную степень индивидуальности и самостоятельности. Среди музыкальных передач этого времени следует отметить «Музыкальный киоск», «Кинопанорама», «Голубой огонек», "Музыкальный ринг". Еженедельная передача "Очевидное - невероятное" представляла собой обсуждение с экспертами проблем развития науки. К этому времени наряду с общесоюзными радио и телевещательными каналами сложилась система телерадиовещания в союзных кроме РСФСР и автономных республиках. Они имели собственные телестудии, оркестры, хоры, коллективы редакторов, ведущих, комментаторов, издавали свои журналы, фонды звуко- и телезаписей. В союзных и автономных республиках на все руководящие и творческие посты национал-коммунисты назначали людей, которые тонко проводили линию на строительство своего собственного народа. И при первом ослаблении контроля сверху они стали проводить антикоммунистическую, антисоветскую и русофобскую линию. О том, что контроль снимается, стало известно из действий коммунистов -перестройщиков в Москве.

Перестройка на центральном телевидении началась с появления и таких передач, как «Прожектор перестройки», «Телевизионная служба новостей», «600 секунд» А. Невзорова на ленинградском телевидении, дискуссионная программа Э. Сагалаева «12-й этаж», программа «Взгляд» с ведущими В. Листьевым, А. Любимовым, Д. Захаровым, А. Эти передачи были выведены из-под цензуры, они ломали установившиеся шаблоны, затрагивали запретные темы и с интересом воспринимались аудиторией. Возьмём, для примера, телепередачу "Взгляд".

Её авторы и ведущие прошли стажировку на американском телевидении. Они впервые на советском телевидении применили такую форму передачи, как ток-шоу. Журналисты действовали не по сценарному плану, смешивали жанр аналитики и демонстрации музыкальных номеров, допускали отступления от традиционной стилистики, скажем, включали закадровые голоса. Впервые передача стала прерываться коммерческой рекламой. На передаче впервые стали свободно обсуждать темы Чернобыльской катастрофы, войны в Афганистане, говорить о роли Сталина и Ленина в истории страны, об обездоленных детях. Передачу смотрело 189 млн. Поднявшаяся после этих передач широкая волна критики с экрана телевидения и одобрительная реакция на неё аудитории вызвали озабоченность властных структур, которые всё ещё пытались удержать телевидение в своих руках. Вскоре власти убирают эти передачи из эфира, но в умах людей были заронены семена недоверия к власти КПСС и советской власти в целом.

В те годы даже существовал лозунг, порицающий людей с подобным образом жизни: «Тунеядцы — наши враги. Хлеб трудовой от них береги! Несмотря на то, что сегодня многие организуют торжественный праздник с размахом в несколько дней, задействуя больше двух основных локаций, в еще недавнем прошлом подобных практик не было, но даже несмотря на это мероприятие отмечали не менее громко. Представить, что люди просто по-скромному расписались в ЗАГСе, а затем поужинали в столовой или дома тесным кругом было практически невозможно. В те годы жених и невеста приглашали всех своих родственников, друзей и соседей. Это было важно, чтобы окружающие случайно не подумали, что пара жадничает. К слову, так было не всегда. Свадьбы получили подобный размах только после 1950-х, а до этого времени они считались совершенно обыкновенной, ничем не примечательной процедурой.

Для регистрации не шили платье и не покупали костюм — в те годы приходили в чем придется. Обручальными кольцами тоже не обменивались.

В 1922 году промышленность начала потихоньку оживать, а большевики потихоньку одумываться. По КЗоТу 1922 года отпуск был сокращен до 14 дней; если на отпуск приходились праздники, он не удлинялся. Это увеличило годовую норму рабочего времени до 2212 часов в год. С этими нормами, достаточно гуманными для эпохи, страна и прожила весь НЭП. В 1927—28 годах 1 мая и 7 ноября получили второй добавочный выходной день, что уменьшило рабочий год до 2198 часов. Кстати, большевики на этом не остановились и обещали народу большее. Торжественный юбилейный "Манифест ко всем рабочим, трудящимся крестьянам, красноармейцам Союза ССР, к пролетариям всех стран и угнетенным народам мира" 1927 года обещал в скорейшем времени переход на семичасовой рабочий день без уменьшения оплаты труда.

Великий перелом и первые пятилетки В 1929 году большевиков, на фоне происходящего Великого перелома, обуяла страсть к экзотическим экспериментам с сфере регулирования рабочего времени. Это была самая странная реформа табель—календаря, которую только можно представить. Связь семидневной недели и трудового расписания была полностью прервана. Год был разделен на 72 пятидневки и 5 постоянных праздников 22 января, теперь называвшееся Днем В. Ленина и 9 января, двухдневное 1 мая, двухдневное 7 ноября. День низвержения самодержавия и день Парижской Коммуны были отменены и забыты народом навсегда. Новый год стал рабочим днем, но остался в народной памяти. Дополнительные неоплачиваемые религиозные праздники также были отменены навсегда. Ни один день в пятидневке не был общим выходным, трудящиеся разделялись на пять групп, для каждой из которых выходным был один из пяти дней по очереди.

Рабочий день стал семичасовым это обещалось ранее, но никто не ожидал, что семичасовка придет вместе с такой путаницей. Отпуск был зафиксирован как 12 рабочих дней, то есть сохранил продолжительность. Минимальная продолжительность воскресного отдыха была уменьшена до 39 часов, то есть канунные дни при односменной работе исчезли. Всё это привело к тому, что в году теперь было 276 7—часовых рабочих дней, дававших 1932 рабочих часа в год. Пятидневку ненавидели и в народе, и на производстве. Если у супругов день отдыха приходился на разные дни пятидневки, они не могли встретиться друг с другом в выходной день.

Помимо, собственно, карточной системы, при "великом вожде" существовали так же нормы отпуска товаров в одни руки — так, к примеру, с апреля 1940 года один покупатель мог купить не более 1 килограмма мяса и не более 0,5 килограмма колбасы. Напомню, что в 1940 году со времен переворота прошло уже 23 года — но страна, как видите, так и не стала жить по-человечески. Во времена Второй мировой войны стало, как вы понимаете, ещё хуже — карточное распределение стало ещё строже, а тому, кто потерял свои талоны на продукты, грозила буквально голодная смерть — об этом замечательно рассказал Кир Булычёв в фантастическом рассказе "Можно попросить Нину?

Когда и почему в СССР жили без карточек? В 1947 году карточная система была отменена, но товарные ограничения в том или ном виде остались — к примеру, советский гражданин не мог просто прийти в магазин и купить автомобиль — для этого было нужно, во-первых, отстоять "очередь", затем нужно было заплатить большую сумму денег собственно за покупку автомобиля, и в третьих — нужно было ещё получить некое "разрешение" на приобретение автомобиля у местных органов власти. Про это мало кто слышал, но такие "разрешения" действительно существовали, как минимум в шестидесятые годы — у моих друзей сохранилась такая бумажка, как-нибудь сфотографирую и напишу про нее отдельный пост. Карточек не существовало в 1970-е годы, во времена правления Брежнева — и с тех пор многие фанаты СССР считают это время "золотыми годами Союза". Почему в то время не было карточек? В семидесятые годы цены на нефть пошли вверх, и за счет экспорта нефти и получения валюты СССР смог закупать множество импортных товаров. В центральных универмагах крупных городов можно было купить джинсы FUZZ и кассеты BASF производства ФРГ, в стране повсеместно начали появляться пресловутые "румынские стенки" и немецкие туфли "Salamander" прозванные попросту "саламандрами" , а также множество других импортных товаров, купленных за валютную выручку. Фактически, это и был тот самый загадочный «золотой век СССР» — высокие цены на нефть дали возможность хоть чем-то наполнить магазинные полки. В эти годы руководством СССР была сделана фатальная ошибка — вместо того, чтобы за полученную валюту организовать у самих себя подобные производства, СССР тратил деньги на товары — и с закатом высоких цен на нефть, а также с увеличением расходов к примеру, на войну в Афганистане советская экономика медленно и верно начала приближаться к своему концу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий