Вы тут > Новости >. Любители старой музыки, песен советской эпохи могут часто слушать такие простые, но такие дорогие сердцу песни ВИА «Самоцветы». Как и у многих групп, состав этой бесконечно менялся, но репертуар оставался таким же. История создания советской группы «Самоцветы», первый состав участников с Валентином Дьяконовым, солистка Елена Преснякова, художественный руководитель Юрий Маликов. М. Пляцковский) На земле живет любовь (В. Добрынин - Л. Дербенев) Пойду ль, выйду ль я (русская народная песня) Ивушка (музыка и слова В. Дьяконова).
Самоцветы (ВИА)
Когда основатель и бессменный лидер ВИА «Самоцветы» Юрий Маликов услышал пение Валентина, то он сразу захотел сделать его солистом своего коллектива. Официальный канал легендарной группы «Самоцветы» с солисткой Еленой Пресняковой. пришел в «Самоцветы» из ВИА «Поют гитары» в 1980 г. в качестве вокалиста.
Новые самоцветы. Новые Самоцветы: история, состав, дискография Состав группы «new самоцветы»
Их концерты проходили с большим аншлагом — посмотреть на популярный советский ансамбль приходило около 20-ти тысяч человек! Первые трудности… Однако — постепенно «корма» музыкального судна начала трескать… Уже в 1975 году большая часть состава покинула группу, основав ВИА «Пламя», а Юрий Маликов менее чем за месяц сформировал «Самоцветы» заново, фактически с нуля: с Александром Брондманом, Евгением Курбаковым, постановочной группой и только что зачисленным в качестве солиста Владимиром Винокуром. Стоит отметить, что обновлённый состав включал в себя настоящих профессионалов своего дела! В него вошли, к примеру, барабанщик Владимир Полонский из «Весёлых ребят», а также Виталий Кретюк, работавший с российской примадонной Аллой Борисовной Пугачёвой в ансамбле «Ты, я и песня». Постепенно «Самоцветы» улучшили визуальную картинку своих выступлений, однако… в середине 1980-х начали стремительно терять свою популярность.
Можно сказать, что они выпали из «тренда»: на сцене появились новые имена, такие как «Ласковый май» и «Мираж», а «Самоцветы»… а что «Самоцветы». Слушатель начал о них забывать. Творческая передышка и «Новые Самоцветы» «Новые Самоцветы» Начало нового десятилетия преподнесло поклонникам свои сюрпризы… Так, в 1992 году Маликов принимает решение приостановить деятельность своего детища. На момент «творческой паузы» он посвятил себя телепередачам и клипам, а также возглавлял жюри песенных конкурсов.
И ребята создали новый ВИА «Пламя», — буквально сразу вернулись на радио и телевидение, стали выпускать пластинки и ездить за границу. А вот первый репертуар, только в другой аранжировке взяли из «Самоцветов». Понадобилось время, чтобы собрать новых, достойных звездного имени, музыкантов. Буквально в короткое время в «Самоцветах» быстро стабилизировалась обстановка концертно-гастрольной деятельности. Участие в конкурсе заложило основы для новой творческой биографии «Самоцветов». Все, что в жизни нужно «Самоцветам», — «Путь к сердцу» Первая маленькая пластинка «Лето, лето» стала открытием «Самоцветов» в грамзаписи. На ней стоит отметить интересный авторский тандем в песнях Юрия Маликова и Владимира Преснякова. В 1976 г.
Ее также исполнял эстонский певец Яак Иоалла в аранжировке Валерия Селезнева. В 1979 г. Среди модных рок-групп — «Круиз», «Рондо», «Карнавал» — «Самоцветы» стали современны и профессиональны. Вернулся в ансамбль певец Сергей Беликов из «Аракса». Надо отметить, что Сергей увлекся сочинением композиций в стиле лирического рока. Его яркий вокал особенно проявился в композициях «Зеркало и шут» Юрия Ма-ликова и Владимира Преснякова и «Цветы на асфальте» и «Как женился Джон», написанных самим певцом. И инструментальная пьеса «Ты моя единственная» удалась, исполненная музыкальным руководителем ансамбля, лауреатом всесоюзных и международных конкурсов, тенор-саксофонистом Владимиром Пресняковым в собственной аранжировке. В 1984 г.
Так, на клавишные приходит известный по работе в «Цветах» и группе «Круг» Александр Слизунов. Замечательные гитаристы работают в «Самоцветах». Лидер-гитарист Борис Лобанов был направлен в «Москонцерт» на работу в группу Стаса Намина, а по чистой случайности попал в «Самоцветы». Сам Борис после «Самоцветов» попробовал свои силы в телеконкурсе «50x50» и записал сольный альбом в стиле фолк-рок. Он также принимал участие в концертах группы «Воскресение». В 1985 г. Соловьева-Седого, М. Фрадкина, Д.
Тухманова, В. Мигули, Г. Мовсесяна, С. Дудина, Е. Долматовского, В. Фирсова, И. Шаферана, М. Танича, Л.
Козловой, В. Сауткина — шел целых семь дней в столичном Театре эстрады при полном аншлаге. Крупная серьезная работа «Самоцветов» так и не удостоилась попасть на двойной альбом фирмы «Мелодия».
Это правда, что поначалу планировалось назваться «О чём плачут гитары», но один из чиновников заметил: «В нашей стране гитары плакать не могут»? Дело в том, что до этого я много работал в группах, где был администратором легендарный Василий Васильевич Кондаков, делавший концерты Высоцкого, Магомаева, «Неуловимых мстителей» и многих других суперзвезд того времени.
Конечно, он имел дело и с «Нороком». И после запрета ансамбля он договорился с бедной финансово Черкасской филармонией. Они, чтобы поправить дела, согласились взять группу под другим названием и с многими идеологическими поправками. Еще добавились украинизмы, многие популярные песни стали петься на украинском языке, звучало это довольно забавно. А с названием дело было именно так, как Вы предположили.
Черкасской же филармонии очень скоро другие филармонии стали люто завидовать. Они стали легко выплачивать зарплаты всяким капеллам бандуристов и чтецам стихотворений Тараса Шевченко… — Новый состав «Самоцветов» был сформирован за рекордно короткий срок. Юрий Фёдорович тогда попал «в десятку» с выбором остальных участников, или коллектива единомышленников всё же не получилось? Нам было очень интересно друг с другом, собрались очень хорошие, я бы даже сказал, матерые музыканты и не жлобы. Мы с Виталиком Кретюком день и ночь трудились над аранжировками, с утра приносили на репетиции, и работа закипала.
Всем все нравилось!
Но Лена не была Пресняковой, когда работала в «Самоцветах». Ее фамилию, как и мою, никто не знал. Елена Кобзева девичья фамилия Пресняковой появилась в «Самоцветах» в 1975 году, когда все прежние его участники, в том числе и Ирина Шачнева, разом порвали с Юрием Маликовым все связи. От группы тогда осталось в буквальном смысле одно название. Если бы можно было заново жизнь прожить, я бы это исправила. Но ничего уже не изменишь… Ерунда какая-то! Валя Дьяконов еще один вокалист «Самоцветов».
Маликов мне потом говорил: «А ты-то чего уходишь? Думала, буду предательницей выглядеть, если останусь. Маликов сумел собрать новую команду за 20 дней. Но вот ведь парадокс: ни маликовская группа, ни «Пламя» с его знаменитыми «Снег кружится», «Идет солдат по городу» не смогли больше подняться на ту высоту, на какой держались прежние «Самоцветы». Шачнева не может понять, почему: если ее группа работала теперь без Маликова, то из «Самоцветов»-то он никуда не делся — и команду себе набрал отличную, и хиты старые у него уже были, имя, популярность, положение. К середине семидесятых «Самоцветы» приносили Москонцерту такой доход, что даже худсоветы, по определению ненавидевшие человека с гитарой, вынуждены были прикусывать языки. Именно Шачнева в «Самоцветах» впервые вышла на сцену в брюках и с распущенными белыми волосами. До нее были балахоны и хвостики.
Сейчас вроде бы возраст уже не тот, но мне все говорят, что я в таком виде и умереть должна. Однажды нам к какой-то передаче шили костюмы, и я на свой страх и риск заказала себе брюки. Потом пришла так на съемку и говорю Марку Фрадкину: «Марк Григорьевич, ну какой тут может быть хвостик?! Пойдешь так, без хвостика! Как когда Гагарин в космос полетел! Постепенно с «Самоцветами» стали считаться — их песни пела вся страна.
Солисты группы Самоцветы
первый состав виа самоцветы. вокально-инструментальный ансамбль самоцветы. Главная» Новости» Виа самоцветы концерт. В 1975 году ВИА "Самоцветы" прекратил свое существование и некоторые из его бывших участников собрались вместе в новом коллективе "Пламя". У ВИА "Самоцветы" нет точной даты рождения: в конце 1970 года впервые собрались на репетицию, 14 июня 1971 года сдали первую программу, 31 июля был первый концерт, 8 августа – первый эфир, в октябре Читать далее →2 фотографии9 видеороликов. В рамках празднования 35-летнего юбилея ВИА «Самоцветы» Инна Маликова и солист мюзиклов Александр Постоленко спели песню «Рассвет, закат».
Кто был в первом составе ВИА «Самоцветы»
Работа в аккомпанирующих составах певцов Иосифа Кобзона и Олега Анофриева уже в 1968-1969 гг. Правда, были уже «Поющие гитары», «Орэра», «Песняры».... Например, достаточно известную «Какая ж песня без баяна». Название для нового ансамбля музыканты решили взять себе из одноименного мультфильма. Художественные советы однозначно запретили бы. Так что поступили просто: впервые появились как ВИА под руководством Юрия Маликова — главного комсомольца «Москонцерта» и еще студента консерватории, а потом выпускника ее юбилейного, 100-го выпуска. Может быть, это поспособствовало, и молодой музыкант аккомпанирующего коллектива в составе советской культурной делегации отправился в волшебную Японию, уже славящуюся своей радиоаппаратурой. За восемь месяцев пребывания в стране восходящего солнца Юрию Маликову удалось накопить на аппаратуру для ансамбля. Так, пятнадцать контейнеров на собственные деньги удалось привезти в Москву. А там колонки, усилители, микрофоны, электрогитары и электроорган. Только хотелось создать новый коллектив, что и произошло потом.
В первом репертуаре ВИА под руководством Юрия Маликова звучали разные песни о любви, молодости и войне. Пока проходил репетиционный период, Юрий Маликов продолжал набор в ансамбль на конкурсной основе. Сам он предпочел в ансамбле петь и играть на бас-гитаре. А вот приглашали музыкантов в ансамбль по знакомству, уже зная их способности. Когда Юрий Маликов попросил ее что-нибудь исполнить, то она исполнила песни на английском и французском. Ирина и с этим прекрасно справилась, аккомпанируя себе на рояле. В коллективе стала петь и немного играть на электрооргане. Мужской состав Ира старательно заставляла заниматься сольфеджио. Впрочем, она пришла не одна, а с мужем Алексеем Шачневым. Он стал звукорежиссером нового ансамбля.
Также из Гнесинского в коллектив Юрия Маликова пришел прекрасный вокалист Валентин Дьяконов с мягким лирическим тембром голоса. Певец Анатолий Могилевский уже успел поработать в вокально-инструментальном ансамбле «Современник» Виктора Векштейна, работавшего еще при Калужской филармонии. Трубач, вокалист и пианист, колоритной внешности, с усами, Геннадий Жарков, и прекрасный саксофонист, аранжировщик, также играющий на фортепиано и электрооргане Сергей Березин. Певца и саксофониста Юрия Петерсона пригласили из первого «звездного» состава «Веселых Ребят». Там он пел песенку про девчонку, «Легко влюбиться» и многие другие. В составе «Самоцветов» стал также играть на флейте и электрооргане. Его гитарные соло ярко вписались в музыкальную палитру «Самоцветов». На ритм-гитаре стал играть и петь Валентин Дьяконов. Он есть на первой звездной фотографии. На ударных в составе ансамбля появился также замечательный молодой джазовый музыкант, лауреат джазового фестиваля «Таллин-67» Юрий Генбачев.
Пианист Глеб Май занялся серьезной симфонической музыкой и даже в конце 70-х сочинил рок-ораторию «Исповедь» для группы «Аракс» на стихи Евгения Евтушенко. Марк Фрадкин, Михаил Пляцковский «Увезу тебя я в тундру» Первое выступление ансамбля состоялось 31 июля 1971 г. Надо отметить, что потом это уже были светлые яркие костюмы с узорчатой вышивкой. В ходе встречи возник творческий тандем.
Преснякова, ст. Сауткина и С. Беликова, 1982 , "Деньги", "Цветы на асфальте" С. Беликова, ст.
Дюнина, 1982 , лирическая фолк-баллада "Как женился Джон" С. Бернса, р. Дольского , яркие дискотечные мелодии "Кенгуру, кенгуру! В конце 70-х - начале 80-х "Самоцветы" обратились к театрализованным формам: театрализованная сюита "Франсиско Гойя", музыка Владимира Преснякова; музыкальный спектакль "Игра в волшебный тир" , поставленный в 1985 году Юрием Маликовым совместно с Владимиром Пресняковым-старшим и известным режиссером Григорием Кантором на либретто Бориса Пургалина и Бориса Салибова. Только в Московском театре Эстрады дали более 80 спектаклей. Но расставания со сценой избежать не удалось. Та молодежь, которая слушала "Самоцветы" в 1970-х годах уже повзрослела, а новое поколение почти полностью ушло в увлечение рок-музыкой. С появлением многочисленных поп-групп "Ласковый май" , "Мираж" , "Восток" и др.
Пришло другое поколение зрителей, и им нужны были свои кумиры…" К тому же, в поздних составах "Самоцветов" были настолько яркие исполнители, что им становилось тесно в рамках ансамбля, они получали определенный импульс для дальнейшей сольной карьеры Сергей Беликов, Алексей Кондаков , Аркадий Хоралов и др. Буквально за кулисами ансамбля выросли будущие "эстрадные звезды": в 1987 году в "Самоцветах" дебютировал Дмитрий Маликов , Владимир Пресняков-младший стал выступать в ансамбле "Круиз". В 1992 году Юрий Маликов был вынужден приостановить деятельность ансамбля. Музыканты зарабатывали, кто чем мог. Валентин Дьяконов стал аранжировщиком и звукорежиссером, Олег Слепцов создал собственную группу, Александр Нефедов занялся собственной карьерой, Владимир Пресняков начал работать вместе с сыном. Пожалуй, наиболее активную творческую жизнь вел Юрий Маликов. Он занимался молодежным телевизионно-артистическим клубом "Корус", снимал телепередачи и клипы, возглавлял жюри различных песенных конкурсов. А в 1995 году - год 25-летия ВИА "Самоцветы", ему предложили для передачи "Золотой шлягер" вспомнить несколько мелодий "Самоцветов".
На съемку собралось более 30 артистов из составов разных времен. Эффект их выступления был настолько неожиданным, что через полгода на ОРТ вышли знаменитые "Старые песни о главном". После этого некоторые участники ансамбля решили возобновить выступления - "Самоцветы" возродились. В настоящее время под знаменами "Самоцветов" выступают два состава солистов ансамбля разных лет: в одном - Е. Преснякова, О. Слепцов, А. Нефедов, Г. Власенко в другом, вместе с Ю.
Маликовым выступают - И. Шачнева, Г. Рубцов, В. Маликов старается сделать так, чтобы солисты выступали с песнями, которые они лично исполняли в 1970-1980-х годах.
В октябре 1971 года я определился. В 1970-м редактор Галя Гордеева сделала на радио программу «Запишите на ваши магнитофоны».
Ее слушали миллионы. Если песня нравилась, записывали на бобины и крутили уже по всей стране. Мы спели в эфире «Школьный бал» и наутро проснулись знаменитыми. Вам, наверное, пришлось побегать за маститыми композиторами и поэтами? Сначала пришлось, конечно, постоять в очереди, а потом уже композиторы сами выстраивались в очередь к «Самоцветам». Марк Фрадкин сыграл серьезную роль в биографии ансамбля, дав нам исполнить «Увезу тебя я в тундру» и «За того парня».
Уже позже я предложил Леве Лещенко спеть песню «За того парня» в Сопоте - с ней он и победил. Потом Кола Бельды отправился в польский Сопот. Я разрешил ему исполнить «Увезу тебя я в тундру». Эта песня добавила ему популярности, но «Самоцветы» были первыми исполнителями. С мамой и папой начало 1970-х. Сегодня она особенно актуальна… Музыку написал генерал милиции Алексей Гургенович Экимян.
В тот момент он был заместителем начальника Московского областного УВД. А слова принадлежат Роберту Рождественскому. Мне как-то позвонили с фирмы «Мелодия» и попросили приехать. Генерал вошел в форме, все встали, он сел к роялю и исполнил эту песню. Мне она сразу понравилась, «Самоцветы» ее до сих пор исполняют. Или вот еще один счастливый случай.
Однажды мы приехали на гастроли в Новосибирск. После концерта за кулисы зашел молодой человек - студент мединститута Олег Иванов. И запел: «Унижаться, любя, не хочу и не буду…» Мимо проходила моя супруга Людмила. Она остановилась и говорит: « Хорошая песня ». И пошла дальше. Я думаю: «Женщинам наверняка понравится!
У Люси отменный вкус». На «Самоцветы» шла молодежь, чтобы услышать гитару. До конца 1960-х годов электрогитар на советской эстраде не существовало. Нет, были семиструнные, но это все не то. У нас на концертах можно было услышать необычные звуки и эффекты - например, гитарный пронзительный фузз, как у Гэри Мура. Народ к нам валом валил послушать.
Мы выбрали правильное направление: современная советская песня в переложении вокально-инструментального жанра. Мулявин поймал это в белорусской песне, мне удалось в советской. О популярности я не думал, тем не менее слава к нам пришла быстро. В 1971-м начали выступать, в 1974-м стали лауреатами V Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Активно гастролировали. Я валился от усталости: на сцене проводили по 12 часов!
Долгое время «Самоцветы» находились на концертных ставках, а не на сольных. За концерт каждый участник ансамбля получал 9 рублей. А если работали бы сольно, то 18! Нам подняли ставки только после того, как в 1974 году мы стали лауреатами. Заработанное в основном тратили на инструменты. Что касается бытовых удобств, то советские времена были особенные: деньги есть, а потратить не на что.
Машину купить - проблема, квартиру - вообще невозможно. Правда, мне удалось решить квартирный вопрос еще до «Самоцветов». После свадьбы мы с Люсей жили вместе с ее папой в 18-метровой комнате в коммуналке на Павелецкой. В мои редкие выходные тесть деликатно уходил гулять часа на четыре и оставлял нас одних. Позже я снял комнату, где, кроме старого кожаного дивана и стула, не было ничего. И вдруг я узнал, что Союз композиторов строит 9-этажный дом на Преображенке.
Поскольку в то время я учился в консерватории, пришел на прием к Вано Мурадели, секретарю правления Союза композиторов СССР, и попросил помочь. Он пожалел молодых, вмешался, нам дали двухкомнатную квартиру. Над нами жил пианист Владимир Крайнев с мамой. Позже он стал мужем Татьяны Тарасовой. Мы познакомились 5 января 1965 года. Мне тогда был 21 год, Люсе - 19.
Я пришел с друзьями на концерт Московского Мюзик-Холла, где Люся солировала. Они провели меня за кулисы, а там Людмила болтает с подружками. Она мне сразу понравилась, показалась неземной. Познакомила нас певица Мария Лукач. Поболтали с Людмилой минут пятнадцать и разошлись. Я даже о свидании не попросил, потому что на следующий день улетал на месяц во Вьетнам, затем в Китай.
Это была моя первая загранкомандировка - работал аккомпаниатором у звезд советской эстрады. Вернулся и сразу помчался к Люсе на репетицию. А ее нет: они с коллективом улетели на гастроли. В общем, встретились лишь через три месяца. С Пресняковыми Юрий Маликов не только работает вместе, но и дружит семьями. На фото: Дмитрий и Юрий Маликовы и семья Пресняковых.
Фото: Persona Stars - Какие места в Москве связаны с вашим романом? Первое свидание прошло на Тверской, напротив Центрального телеграфа, в кафе-мороженое «Север». Мы пили шампанское и ели мороженое. После этой встречи все у нас закрутилось-завертелось: ходили в кино, гуляли. Я уже знал, что женюсь на этой необыкновенной девушке, но сначала решил купить машину. Так прямо и сказал: «Люся, распишемся, только когда я буду с автомобилем».
А очереди тянулись по несколько лет! Но мне повезло: моя подошла быстро, всего через полтора года. И я приобрел 408-й «Москвич». Это было счастье! В долги, правда, пришлось влезть. Помню, что накопил всего 1200 рублей, а надо было 4500 рублей.
Зато после этого сразу женился, как и обещал. Свадьбу сыграли 9 октября 1966 года, шумно погуляли в ресторане в Доме журналистов, на Никитском бульваре. Я же контрабасист, а как такой громоздкий инструмент в метро таскать? Хранил одно время у нашего барабанщика Миши Ковалевского - он жил на Петровке. На концерт и с концерта мы в складчину брали такси, но так же не могло всю жизнь продолжаться. Родители были людьми творческими?
Нет, папа - инженер-строитель, мама - учительница. Простые люди, родились в деревнях. Поженились, а через неделю война началась, и папа ушел на фронт танкистом. Когда в 1942-м отступали, он заехал на два дня домой они с мамой жили в Ростовской области , и… я появился в проекте. А когда Советская армия наступала, он опять же заехал на танке домой. Я уже родился, и папа впервые меня увидел.
Отец, Федор Михайлович, прошел всю войну, дошел до Берлина. Человеком он был музыкальным, играл на гармошке и, когда наши войска оказались в Вене, зашел в магазин и взял там три хороших аккордеона - два больших, а один маленький. Кроху положил с собой в танк, командиром которого был, а остальные инструменты погрузил в полковую машину. А в нее попал снаряд… Маленький аккордеончик приехал с отцом домой в Лопасню теперь это город Чехов, куда мы перебрались после войны , и я самостоятельно учился на нем играть. На праздники - в День танкиста, на 1 Мая и 9 Мая - папа брал инструмент и играл частушки. То, что моя жизнь окажется связанной с музыкой, никто не мог даже вообразить!
Окончил семь классов и за компанию с соседским парнишкой отправился в Подольск, поступил в техникум. И там впервые увидел эстрадный оркестр. Пришел в полнейший восторг и попросил дать мне инструмент. Получил, что было: духовой тенор, похожий на трубу. Мне он не понравился. Поиграл две-три репетиции и ушел в струнный оркестр.
Меня определили на бас-балалайку - ну, это куда интереснее. Но играть надо было по нотам, а я их не знал. Купил самоучитель, стал заниматься. Когда на экраны вышел потрясающий фильм «Серенада солнечной долины», влюбился в контрабас. И решил освоить его во что бы то ни стало. Пошел к директору клуба нашего техникума, пристал: давайте купим контрабас!
В общем, добился своего, мы поехали в Москву и вернулись с моей мечтой. Пошел в музыкальную школу, а там преподают только виолончель. Инструменты похожи, но струны иначе расположены. Прихожу в городской эстрадный оркестр, которым руководил Костя Моисеев - он еще жив, дай Бог ему здоровья. И он меня, 15-летнего самоучку, взял, поставил в парке на танцах играть. А потом я попал на концерт симфонического оркестра Московской областной филармонии, где было аж восемь контрабасов.
Увидев это великолепие, онемел. После концерта подошел к одному из музыкантов. Говорю: «Я Юра. И тоже люблю этот инструмент». Он говорит: «А я Володя». Так и познакомились.
Этот человек, Владимир Михалев, сыграл в моей жизни, наверное, решающую роль. Он почему-то расположился ко мне, стал приглашать к себе в Москву в гости. Жена, мама, бабушка, сестра-скрипачка - вся его семья ко мне хорошо отнеслась. Бабушка всегда блинами кормила, когда я в гости приезжал. У них хорошая квартира была, две комнаты, и я нередко оставался ночевать. Окончил техникум с отличием, собрался поступать в геологоразведочный институт.
Профессия хорошая, но душа лежала к музыке. И Володя вдруг говорит: «У друга в оркестре Московского отделения музыкальных ансамблей контрабасист заболел, позвони ему». Так мы познакомились с Левоном Мерабовым, который написал песню для Пугачевой про роботов. Я стал усиленно заниматься, и вскоре с подачи Левона меня приняли в Москонцерт. А потом освободилось место в ансамбле у Эмиля Горовца, и он пригласил меня к себе. В общем, с конца 1961 года у меня началась артистическая жизнь.
Все складывалось довольно удачно. Поступил в МАМИ автомеханический вуз , где была хорошая самодеятельность. Получил студенческий билет и одновременно пропуск на Завод имени Лихачева - в литейный цех. Практика была такая: неделю учишься, неделю отрабатываешь знания на заводе. А мне музыкой надо заниматься - я же еще в Москонцерте числюсь. И вот мой любимый друг Володя, окончивший училище имени Ипполитова-Иванова, взял меня за руку и повел прямо к директору учебного заведения.
Сентябрь, экзамены прошли, студенты зачислены. Володя бухнулся на колени и говорит: «Возьмите его, хотя бы на вечернее отделение: он прославит наше училище». С женой и детьми 1980. Фото: Из личного архива Юрия Маликова - А как вы в консерватории оказались? Снова счастливый случай! С 4-го курса дирижер Михаил Тэриан забрал меня в консерваторию, потому что их симфонический оркестр оказался без контрабасистов.
Со всеми четырьмя произошли несчастья - бывает же такое! А я уже концертмейстер, за четыре года научился играть все партии, симфонии, концерты. Ну, меня и зачислили студентом консерватории. Родители, конечно, в шоке, но потом смирились. Работал я только в Москве - на гастроли ни времени, ни сил не хватало. Играл в так называемом дежурном ансамбле, который аккомпанировал разным певцам.
Она все гастролировала? Пришлось мне Люсю из мюзик-холла забрать: радужного там оказалось мало, да и хотелось с ней больше времени проводить и вместе работать. Придумали актерско-хореографический номер «Девушка и контрабас», но он был неудачным. Она стала ездить со мной, вести наши концерты - я тогда много работал с Люсей Гурченко, Олегом Анофриевым. Хотя ее мечтой всегда был танец. Чуть позже жену пригласили работать в новое варьете «Арбат».
Это уже после того, как Дима появился на свет. В чем секрет счастливого союза? За артистами закрепилась слава легкомысленных персон, этаких попрыгунчиков. Понятно, соблазнов много… Если не понимать, что главное в жизни - семья, что не следует приносить ее в жертву работе, что без тактичности, готовности идти на уступки, без ограничения себя любимого ничего хорошего не получится, брак не пройдет испытание временем. Или тогда не создавайте семьи. Живите в одиночестве или в гостевых браках.
Для меня никогда не стоял вопрос: семья или что-то еще. Может быть, потому что родители прожили вместе всю жизнь. И дедушки с бабушками обошлись без разводов. Мне в семье очень хорошо, мы с Люсей постоянно вместе. Поднимусь на второй этаж и сижу там, вожусь с компьютером, а жена смотрит свой канал Культура. А потом встречаемся на кухне и как ни в чем не бывало садимся пить чай.
Они были у солистов, у молодых красивых парней, которые пели популярные песни. А я что - я руководитель. На меня и внимания-то не обращали. У вас прекрасная семья, замечательные дети и внуки. Скажите честно, удавалось уделять время воспитанию Дмитрия и Инны? Каждую свободную минуту!
Их было мало, поэтому проходили наши встречи в радости. Нам очень помогала моя теща - Валентина Феоктистовна. Возила Диму с шести лет четыре-пять раз в неделю в музыкальную школу - от Преображенки до Мерзляковки на трех видах транспорта. Общеобразовательная школа, к счастью, располагалась во дворе. Когда появилась дочь Инна, нам стал помогать Люсин отчим Александр Васильевич. Если я бывал в Москве, то сам возил детей, чтобы хотя бы в машине пообщаться.
Люся водила детей в театр, в музеи, на балет - она это любит. Для меня было открытием, что Дима обожает живопись.
В прессе «Новые Самоцветы» нередко называют «лучшей кавер-группой России». В ответ на замечания, что группа просто воспользовалась известным брендом, И. Маликова отвечала: Новые Самоцветы фотография « Может быть, потому наш коллектив и получил такую популярность, что мы нашли для старых песен правильное современное звучание. Конечно, есть люди, которые признают композиции той эпохи только в аутентичном звучании, в то же время более молодое поколение хочет слушать их в наших обработках. Пела в Большом всесоюзном детском хоре радио и телевидения под руководством Владимира Попова. Закончила Плехановскую академию по специальности «финансовый менеджмент».
Параллельно занималась вокалом с частными преподавателями из эстрадно-джазового училища и своим отцом, солистом ансамбля «Белорусские Песняры» Валерием Дайнеко. В 2002 году начала работать в проекте «Поющие вместе», известный песней «Такого, как Путин». Два года работала вместе с певицей Натальей Подольской, выступала с ней на «Евровидении».
История ансамбля «Самоцветы». Не повторяется такое никогда. Фото, видео.
«Самоцветы», российский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА). Основан в 1971 г. Ю. Ф. Маликовым – его постоянным художественным руководителем. один из самых популярных музыкальных коллективов в истории советской и российской эстрады. "ВИА "САМОЦВЕТЫ". ВИА «Самоцветы» — лауреат V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1974), лауреат многочисленных телевизионных фестивалей «Песня года», лауреат «Национальной премии Попова в области радиовещания».
Состав группы "Самоцветы": кто был, кто остался
Мы, в свою очередь, остаёмся верны направлению лирической популярной музыки. В вашем городе живёт наш хороший друг, известный продюсер Руслан Мамедов. Он нас и приглашает на концерты. Мы за глаза называем его «Мистер Аншлаг», поэтому советуем поторопиться с покупкой билетов. Кстати, у нас в коллективе есть ещё один ваш земляк — звукорежиссёр Владимир Исупов, уроженец Кировской области. Он из Уржума. И он родственник известного вятского художника-однофамильца, картины которого можно увидеть в художественных музеях. И самый жаркий?
Мы выступали в таких суровых в плане климата городах, как Салехард, Надым, Сургут. И везде был очень радушный приём. Нынешним летом побывали в Якутии, но попали туда в относительно тёплую погоду. Нам есть с чем сравнивать, мы знаем, что такое 40-градусные и даже 50-градусные морозы. Что касается жарких городов, то большинство из них — в Средней Азии, в которой мы за время существования ВИА выступали не раз. В «Самоцветах», пожалуй, все очень любят рыбу. И именно в северных городах можно попробовать вкуснейшие блюда из муксуна, омуля, жереха… Кстати, по той же причине мы любим выступать и в тёплых уголках, известных своей средиземноморской кухней.
Параллельно занималась вокалом с частными преподавателями из эстрадно-джазового училища и своим отцом, солистом ансамбля «Белорусские Песняры» Валерием Дайнеко. В 2002 году начала работать в проекте «Поющие вместе», известный песней «Такого, как Путин». Два года работала вместе с певицей Натальей Подольской, выступала с ней на «Евровидении». Александр Постоленко — закончил музыкальную школу и музыкальное училище в г. Работал артистом хора в театре оперы и балета в г. Играл в вокально-инструментальном ансамбле. Участвовал в конкурсе молодых эстрадных исполнителей. Пять лет подряд выступал с командой КВН на международном фестивале в Сочи. В 2003 году окончил дирижерско-хоровое отделение Новосибирской консерватории, и параллельно Академию Искусств в г.
На ее языке это называется «зарабатывать на хлеб» — унизительная для артиста деятельность, без которой, однако же, не прожить. Жизнь проходила в поездках и гостиницах. Но я все равно чувствовала себя спокойно и комфортно, потому что всегда была одна среди парней — они меня берегли. Правда, меня постоянно пытались кому-то в жены навязать — как с кем спою, так сразу жена. Вечно была чьей-то женой! Помню, я даже спрашивала: «А с чего вы решили, что я жена Дьяконова или Малежика? О, думаю, вот оно! Значит, мы все делаем правильно! Настоящий муж Ирины Алексей был с ней в «Самоцветах» с первого дня до последнего — сначала ездил как звукорежиссер, потом играл на бас-гитаре. Он перебрался за всеми в «Пламя» и проработал там почти 10 лет вместе с бывшей уже женой и ее вторым мужем. А потом ушел своей дорогой. Когда Шачнева овдовела и осталась без работы, только редкие верные друзья звонили ей и спрашивали: «Ты там жива? Каждый день в любую погоду и в любом состоянии одевалась и выходила на улицу, даже если идти ей было некуда. Просто ходила бодрым шагом — чтоб, как поет Пугачева, «никто и не подумал». Но все равно возвращалась в пустую квартиру к скупому на звонки телефону. Детей у нее нет и никогда не было. Тому в жизни женщины есть множество причин, о которых редко хотят упоминать вслух, но все они — не про Шачневу. Не успела… Юрий Федорович Маликов, затеяв в 1995 году юбилей «Самоцветов» и возродив их, спас как минимум одного человека. И теперь в жизни Ирины Шачневой есть то, что всегда было для нее главным — музыка. Ирина Липовец, Журнал «Пульс». Информация об ограничениях.
Ирина Шачнева: я уходила из "Самоцветов", чтобы не выглядеть предательницей 1 февраля 1997 г. У Ирины Шачневой, первой солистки «Самоцветов», долгое время не было фамилии. Она была просто Ирой — женским исключением в мужском коллективе. Ирина Шачнева всегда любила классику, но закончила школу с единственным желанием — петь «Битлз». После восьмого класса стала поступать в училище Ипполитова-Иванова, сдала уже все экзамены, но забрала документы — не понравились будущие сокурсники. Никакого интереса к битлам, а также к «Роллинг Стоунз», «Дип Перпл» и Арете Франклин они не проявляли, чем оскорбляли лучшие чувства абитуриентки Шачневой. Ира вернулась в школу, а на будущий год по наущению столь же подкованной музыкально подруги поступила в Гнесинку. С того момента и начались в ее жизни ночные концерты в МГУ, музыкальные сейшны после многочасовых занятий и охота за модными и драгоценными тогда записями, которая порой превращалась в авантюрное приключение. Десять рублей у кого-нибудь занимались, и что потом целый месяц есть — было наплевать. В ВИА, который в 1971 году надумал собрать никому еще не известный выпускник консерватории Юрий Маликов, Шачнева попала с легкой руки Вячеслава Добрынина. Свой первый день в будущих «Самоцветах» она помнит с точностью до реплик и жестов, но особенно то, как сильно пахло тогда кожей. Будущий ВИА репетировал в клубе рядом с кожевенным заводом. Считали, что надо петь как минимум битлов и притом на английском. Но Маликов — у него нюх был на шлягеры, как мы потом поняли! А мы… Фу, «Тундра»! Фу, «Добрые приметы»! Долго себя ломали. С «Тундрой» мы первый раз появились на радио в передаче «С добрым утром». Под нее вся страна завтракала. Я даже могу назвать день, когда это случилось — 31 августа 1971 года. Помню, все мои родные — мама, сестра — собрались перед трехпрограммником и слушали открыв рты.