Новости выступление набиуллиной в госдуме

18 ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступит в Госдуме. Выступление будет посвящено денежно-кредитной политике на ближайшие три года. Фотографии из репортажа РИА Новости 18.04.2022: Выступление Э. Набиуллиной на совместном заседании профильных комитетов Госдумы РФ | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила в Госдуме с докладом о денежно-кредитной политике

Эльвира Набиуллина выступила на Пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2023 год. Об этом заявил 15 ноября «Известиям» депутат Госдумы, член комитета по МСП (малому и среднему предпринимательству) Алексей Говырин, комментируя доклад главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной о денежно-кредитной политике. Выступление Э. Набиуллиной на совместном заседании профильных комитетов Госдумы РФ.

«Спекулятивный» капитализм никуда не исчез, а должен уйти

Более того, высокая процентная ставка исключает банки из полноценного воспроизводственно-капиталистического процесса. И это крайне плохо. Они продолжают играть в капитализм, притом, спекулятивный капитализм, который направляет потоки на определённые кланы, а не на службу народу. Гибельность такой траектории развития разъяснял ещё с середины 1990-ых гг. Сергей Глазьев. Однако Председатель ГД Вячеслав Володин отметил роль Центробанка в стабилизации финансовой системы страны в условиях санкционного давления. Самые главные удары были направлены именно на банковский сектор. Финансовая система не только выстояла, но и стала еще сильнее.

И вот здесь заслуга руководства Центрального банка», — заявил председатель ГД. Отвечу так: не надо смешивать два вопроса! Больше всего на укрепление финансовой системы сыграло укрепление рубля, предпринятые ещё в 2022 году меры Геращенко-Глазьева. Об этом не принято говорить, но именно это сохранило нам финансовую систему. Процентная же ставка сохранила высокую прибыльность банковской сферы и в 2022 и в 2023 гг. Немыслимо высокую, притом, что инвестировать они как не хотели, так и не хотят, даже из своих высоких прибылей, которые проиндексированы и были высокой процентной ставкой, в отличие от прибылей всех иных агентов экономики и секторов. Подчеркну, что не политика ЦБ спровоцировала - сгенерировала экономический рост в 2023 году, а бюджетные расходы и резервы.

Через бюджетный механизм осуществлялась монетизация и канализация финансов в экономике. Таким образом, был поддержан экономический рост, мультиплицирующие цепочки и ряд институциональных мер — сыграли свою позитивную роль. Вот чем обусловлен экономический рост в 2023 году. Видимо, как всегда, путают причины и следствия, не доказывая степень влияния повышения процентной ставки на те или иные макропараметры и не учитывая обратные связи между ними.

Хотя при этом понятно, что инфляция съедает доходы бедных сильнее, но процент-то её не сдерживает — вот в чём главная проблема. Это цена за пользование деньгами и она растёт, осуществляя вклад в инфляцию, а не в её снижение. Поэтому Набиуллина в Госдуме фактически оправдывала собственную политику, которая проводится много лет в пользу спекулянтов и крупных олигархических кланов и игроков. К сожалению, Центральный банк и Правительство России всегда придерживались буржуазного вектора, стремились на этой базе развивать экономику, при этом, «кидать людям социальную кость». Кстати, антинародная и античеловеческая пенсионная реформа внесла лепту в увеличение нагрузки на работающее население, которому продлено время работы без социального вспомоществования. Я рассматриваю увеличение пенсионного возраста как разновидность социального преступления! И никто не ставит вопрос об элиминировании данного закона. Только кандидат в президенты от КПРФ Николай Харитонов ставил в своей предвыборной программе вопрос об отмене пенсионной реформы. Но его предложение «заболтали» - никто не стал акцентировать тему отмены пенсионной реформы. А ведь в стране имелись «социальные» экономисты, которые категорически выступали против повышения пенсионного возраста. Фактически Банк России сделал всё, чтобы сдерживать экономический рост. Центробанк вносил и вносит основополагающую лепту в торможение экономического роста и в нивелирование качества роста. Все наши новоиспечённые прогнозисты стали утверждать, что нужно увеличить качество экономического роста и развития. А какое качество развития при столь высокой процентной ставке? Она-то и убивает качество развития и структуру инвестиций, соотношение между спекулятивным и реальным сектором. Более того, высокая процентная ставка исключает банки из полноценного воспроизводственно-капиталистического процесса. И это крайне плохо. Они продолжают играть в капитализм, притом, спекулятивный капитализм, который направляет потоки на определённые кланы, а не на службу народу. Гибельность такой траектории развития разъяснял ещё с середины 1990-ых гг.

За кандидатуру Набиуллиной, предложенную президентом Владимиром Путиным, проголосовали 338 депутатов, против выступили 83 парламентария. В то время как три поддержавшие Набиуллину фракции отметили ее успехи на посту главы ЦБ и профессиональные качества, эсеры напомнили, что еще в сентябре 2021 года предложили отправить Набиуллину и главу Минфина Антона Силуанова в отставку. Коммунисты же выразили мнение, что при нынешнем кризисе требуются «кардинальные изменения» денежно-кредитной политики РФ. После голосования Набиуллина выразила благодарность Госдуме за поддержку: «Я уверена, что совместно, при конструктивном подходе, о чем многие говорили, — и я это разделяю — мы сможем пройти этот сложный период и решить задачи, чтобы наша страна жила лучше, жили лучше люди». Голосованию за повторное назначение Набиуллиной на пост главы ЦБ предшествовало ее выступление в Госдуме.

Главная проблема экономики России Председатель Банка России Эльвира Набиуллина назвала дефицит рабочей силы главной проблемой российской экономики. Такую оценку она дала в ходе совместного заседания комитетов Госдумы по финансовому рынку, по бюджету и налогам и по экономической политике. И мы это видим, кстати, по опросам предприятий», — сказала глава ЦБ.

Цифровой рубль, инфляция и мошенники — выступление главы ЦБ в Госдуме

Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов.

Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами».

Такое в последний раз было более десяти лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции», — отметила глава ЦБ. Подписаться на Банки.

Вкупе это мешает устойчивому замедлению инфляции. По словам Набиуллиной, ЦБ готов удерживать ключевую ставку на высоких уровнях столько времени, сколько потребуется для устойчивого обуздания инфляции. При этом, как следует из слов главы ЦБ, базовый сценарий - по-прежнему начало снижения ключевой ставки во втором полугодии 2024 года.

О цифровом рубле Также в своем выступлении Эльвира Набиуллина затронула тему цифрового рубля, тестирование которого начнется в ближайшее время, отмечают «Вести.

Но это сейчас небольшие суммы и небольшое число клиентов. После пилота мы сможем предложить цифровой рубль всем», - рассказала Набиуллина. При этом она заверила, что жизнь россиян, не желающих пользоваться новыми технологиями, от введения цифрового рубля не изменится. И они не должны быть дискриминированы. Поэтому мы продолжим развивать и наличное денежное обращение», - заявила Набиуллина в Госдуме. Напомним, что с 1 апреля в России появится дополнительная форма национальной валюты — цифровой рубль.

Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением

Об этом на пленарном заседании Государственной Думы заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Банковская система России крепко стоит на ногах, быстро реагируя на появившиеся из-за санкций вызовы, заявила председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в понедельник, выступая в Госдуме. Выступление Набиуллиной в Государственной Думе.

Набиуллина объяснила, зачем ЦБ держит высокую ставку

На неделе произошёл отчёт главы ЦБ Набиуллиной перед Госдумой (12 апреля) и расширенная коллегия Министерств финансов и экономического развития (14 апреля). Важнейшее выступление Набиуллиной в Госдуме. Об этом заявила глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина в ходе своего выступления на заседании комитета Госдумы РФ по финансовому рынку. Интерфакс: Госдума на заседании во вторник рассмотрит "Основные направления единой денежно-кредитной политики на 2023-2025 годы", с докладом перед депутатами выступит глава ЦБ Эльвира Набиуллина. В четверг, 9 ноября, председатель Центрального банка (ЦБ) Эльвира Набиуллина выступила на совместном заседании комитетов Госдумы по финансовой политике, по бюджету и налогам и по экономической политике.

Заявление Набиуллиной: главное

Выступление Набиуллиной в Госдуме не оставляет надежд Инфляция в России уже прошла свой пик благодаря жесткой денежно-кредитной политике, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе пленарного заседания Госдумы.
Эльвиру Набиуллину встретили критикой в Госдуме из-за высокой ключевой ставки Глава Банка России Эльвира Набиуллина, выступая ранее в Госдуме, подчеркнула: жесткая денежно-кредитная политика в стране уже дала первые результаты.
Пик инфляции позади: главное из выступления Набиуллиной в Госдуме | Новости России Смотрите видео онлайн «Выступление Набиуллиной в Государственной Думе» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 апреля 2024 года в 12:18, длительностью 03:15:43, на видеохостинге RUTUBE.

«Деньги вернут, потери компенсируют»: Набиуллина отчиталась перед Госдумой

О чем говорят это цифры? Эльвира Сахипзадовна уточнила — «о том, что разговоры о недоступности кредита, мягко говоря, преувеличены». Также шло и замещение валютных долгов рублевыми кредитами», — добавила глава регулятора. Постоянный адрес новости: eadaily.

Как следует из материалов к заседанию, предусмотрен также содоклад главы комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолия Аксакова, ответы на вопросы от представителей фракций. Для определения траектории ДКП на прогнозный период до 2025 г. В базовом сценарии ЦБ предполагает, что введенные против российской экономики ограничения сохранятся на прогнозном горизонте, процесс подстройки экономики к ним может занять до полутора лет.

Центробанк, подняв ключевую ставку сразу на 200 базисных пунктов, ясно дал это понять, заявив о том, что бюджетный стимул в экономике будет компенсирован меньшим кредитным стимулом. С этим Набиуллина и борется. Продолжим анализ её выступления в Госдуме.

Полагаю, что тратят на потребительские товары и вкладывают в производства. Почему такая разница? Но и банки при таких настроениях бизнеса не могут на вложенные деньги активно его кредитовать. Такие экономич. Но есть и другой способ получения бизнесом инвестиций, неприемлемый для Набиуллиной. Последнее, кстати, ведёт к снижению цен, так как выплаты по кредитам составляют существенную часть цены товара. Только за три месяца, за июль, август, сентябрь, корпоративный портфель кредитов вырос на 3,9 трлн рублей. Но Набиуллина в контексте этой цитаты выставляет этот процесс как генератор инфляции слишком много кредитов берут, увеличивая рублёвую массу и основание для повышения ключ. По её логике, замещения иностр.

Вывод средств за рубеж При этом хотела бы еще упомянуть об одном важном направлении нашей работы, которая не только в 2016 году, но мы занимались этим и с 2013 года. Это борьба с сомнительными операциями, чтобы банковская сфера перестала обслуживать сомнительные операции. И за четыре года мы видим, что объемы незаконного вывода средств за рубеж сократились более чем в 9 раз — в 2013 году это было с 1 трлн 700 млрд рублей незаконного вывода средств за рубеж, по последним оценкам, в 2016 году это 183 млрд рублей. В I квартале этого года цифра снижается, мы будем продолжать эту политику. То же самое с обналичиванием. Обналичивание за четыре года снизилось в 2,5 раза, и мы продолжаем эту борьбу. Длинные деньги и пенсионные фонды Условия для развития: это и внедрение системы индивидуального пенсионного капитала — по сути своей добровольной системы для граждан, развитие инструментов небанковского финансирования, рынка облигаций, развитие рынка капитала — по сути дела, создание в стране длинных денег. Пока у нас длинных денег нет, и мы должны и будем делать все, чтобы создать длинные деньги. Мы в систему гарантирования допустили 41 фонд из 89 подавших заявки. Был жесткий отбор. В том числе улучшалась структура управления активами в тех фондах, которые были допущены к системе гарантирования. И устойчивость системы мы проверяем также на стресс-тестах негосударственных пенсионных фондов, которые отрабатываем сейчас. Другое планируемое нововведение, которое мы сейчас обсуждаем с депутатами, это введение так называемой фидуциарной ответственности, то есть обязанность негосударственных пенсионных фондов вкладывать средства наилучшим максимально выгодным образом и отвечать за упущенную выгоду, если они выбрали не лучшие активы. У нас особое внимание к негосударственным пенсионным фондам, потому что в условиях новой демографии, демографических наших трендов, возможность обеспечить достойную пенсию пенсионеров — это источник длинных денег.

Выступление Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы РФ

Эльвира Набиуллина выступила с отчетом Центробанка в Госдуме Набиуллина выступает с отчетом Банка России за 2023 год в Госдуме Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. Госдума обсуждает отчет Банка России за 2023 год, который представляет председатель Эльвира Набиуллина. Доклад содержит анализ состояния экономики России, финансового рынка, платежного баланса, национальной платежной системы, а также годовую финансовую отчетность ЦБ. Доходы Банка России за 2023 год составили 859,295 миллиарда рублей, расходы - 718,852 миллиарда, прибыль - 140,443 миллиарда рублей.

Каким-то отраслям и предприятиям легче это делать, каким-то — сложнее. И степень сложности зависит и от того, насколько глубоко повреждены внешнеэкономические связи, насколько реально создать новые связи, откроет ли это предприятие новые ниши на внешних и внутренних рынках.

Мы рассматриваем и второй сценарий. Название его «Ускоренная адаптация». Когда компании могут быстрее наладить такие связи, найти такие ниши. В этом сценарии рост возобновится уже в следующем году. Инфляция вернется к цели быстрее и при более мягкой денежно-кредитной политике.

Третий сценарий — «Глобальный кризис». Название само по себе говорит. Этот сценарий вероятен, если центральные банки ведущих стран для борьбы с инфляцией будут вынуждены повысить ставки до уровней, которые приведут не только к рецессии, но и к проблемам в финансовой системе. Потому что мы видим, какая накоплена долговая нагрузка. Это может быть болезненно при высоких ставках денежно-кредитной политики в этих странах.

К этому может подключиться и второй фактор. Рост геополитической напряженности, новые санкции на Россию. Это усилит фрагментацию мировой экономики. Сочетание этих факторов в этом сценарии может вызвать спад, сопоставимый с 2008—2009 годами. В этом сценарии низкий мировой спрос и возможные новые санкции сделают спад в России более продолжительным.

Рост возобновится только в 2025 году. Инфляция будет более высокой, а от нас потребуется более жесткая денежно-кредитная политика. И к цели по инфляции мы сможем вернуться только в 2025 году. Темпы структурной перестройки и сбалансированного роста в дальнейшем во многом зависят от внешних факторов. Но во многом, в главном — от нас.

Банк России будет строить свою политику таким образом, чтобы финансовая система максимально полно отвечала меняющимся потребностям нашей экономики. Что мы планируем делать в дальнейшем. Во-первых, обеспечивать стабильно низкую инфляцию. Она очень важна, я хочу это подчеркнуть, она очень важна для развития долгосрочного, в том числе и прежде всего инвестиционного финансирования. И поэтому цели и принципы нашей денежно-кредитной политики останутся прежними.

Во-вторых, есть стратегически важные направления, которые должны сейчас развиваться ускоренными темпами и требуют больших финансовых ресурсов. И Банк России готов будет применять стимулирующее регулирование к банкам, чтобы кредитование таких проектов набирало обороты. Здесь мы собираемся опираться на так называемую таксономию попросту — критерии проектов технологического суверенитета и модернизации экономики, которую разрабатывает при нашем участии Правительство, и соответствующим образом будем настраивать регулирование банками. В-третьих, очень важно развитие рынка капитала. По сути он должен стать главным источником долгосрочного финансирования.

Инструменты фондового рынка в целом должны развиваться вместе с изменением экономики, быть более гибкими. Особое внимание будет уделяться защите прав розничных инвесторов, то есть тех людей, которые выходят на фондовый рынок, предоставляют свои финансовые ресурсы, те ресурсы, которые в конечном счете работают на экономику, на развитие. В том числе нужно сформировать и полноценную систему выпуска и оборота цифровых финансовых активов. В-четвертых, цифровой рубль. Цифровая валюта центрального банка дает преимущества и внутри страны, и позволит развивать трансграничные платежи.

В целом же развитие международных платежей остается приоритетом для нас даже при том, что усиливается давление на российский финансовый рынок и на страны-партнеры. Мы будем расширять расчеты в национальных валютах, искать способы обеспечить комфорт расчетов и для бизнеса, и для граждан. Это очень сложная проблема, мы находимся в разработке решений. Не могу также не упомянуть текущую работу по некоторым проектам, актуальность которых сейчас только выросла. Это, например, киберустойчивость финансового сектора.

Количество кибератак кратно выросло. Мы будем продолжать совершенствовать требования к банкам, профессиональным компетенциям специалистов по информационной безопасности, проводить киберучения, развивать информационный обмен.

Вкупе это мешает устойчивому замедлению инфляции. По словам Набиуллиной, ЦБ готов удерживать ключевую ставку на высоких уровнях столько времени, сколько потребуется для устойчивого обуздания инфляции. При этом, как следует из слов главы ЦБ, базовый сценарий - по-прежнему начало снижения ключевой ставки во втором полугодии 2024 года.

Хотя у нас жалобы снизились на мисселинг, но это позорное явление не искоренено из финансовой среды", — сказала она. Несмотря на то, что у ЦБ появились полномочия запрещать навязывание и продажу продуктов с недостаточной информацией, а также возможность требовать обратный выкуп, этого не достаточно, добавила Набиуллина. По ее словам, регулятор обсуждает повышение штрафов за навязывание финансовых услуг.

Главное из выступления Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы

7 тезисов из выступления Набиуллиной в Госдуме «Высокой ставкой мы защищаем реальные доходы граждан»: о чём рассказала Эльвира Набиуллина в Госдуме Статьи редакции.
Набиуллина объяснила повышение ставки и сообщила, когда ее будут снижать 16.11.2023 | Банки.ру Глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что российская банковская система хорошо выдержала шоки 2022 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на выступление Набиуллиной на совместном заседании комитетов Госдумы.
Набиуллина: Политика ЦБ не душит экономический рост России - Российская газета Выступление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной в Госдуме.

Набиуллина: за три года новостройки подорожали почти вдвое

Прошлый год невозможно оценивать в отрыве от 2022 года. За эти два года экономика прошла через кризис и набрала мощный импульс для роста. Вместе с вами мы будем и дальше работать над тем, чтобы финансовый рынок создавал опору для дальнейшего роста экономики, обеспечивал её ресурсами для развития. Я хочу поблагодарить за совместную работу, Центральный банк очень ценит эту совместную работу, мы открыты к диалогам, спасибо за те идеи и предложения, которые от вас поступают, за вопросы, которые вы задаёте и заставляете нас их решать. И благодарю за внимание. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, готова ответить на ваши вопросы. Я даже сэкономила немного времени. Спасибо, Эльвира Сахипзадовна. Алимова О.

Те же банки, а не застройщики, забирают себе государственные субсидии и ипотечные ставки. Застройщики находятся на проектном финансировании, и чтобы сохранить привычные доходы, создают искусственный дефицит предложений. Почти 50, более даже 50 процентов новостроек стоят пустыми, что объективно ведёт к росту цен. Теперь к этому добавился рост банкротств подрядчиков, которым выкручивают руки, заставляя кредитоваться под огромные проценты и выполнять требования банков. Таким образом, на рынке новостроек у нас, с одной стороны, образовался ценовой пузырь, с другой стороны, застройщики, потеряв подрядчиков, будут постоянно сдвигать сроки сдачи объектов, что, конечно же, не устроит и тех людей, которые желают приобрести квартиры, банки останутся с плохими активами. Какие мены может предложить… Микрофон отключён. Набиуллина Э. По ипотеке.

Программы льготной ипотеки, когда вы говорите, что несколько квартир сразу применяются, но сами параметры устанавливаются с правительством, мы обсуждаем, и именно позиция Центрального банка была, мы всегда настаивали, что льготной ипотекой человек должен воспользоваться один раз для покупки одной квартиры. Это была позиция Центрального банка, и есть. Теперь в целом по проблеме. Я разделяю абсолютно вашу озабоченность с тем, что ситуация на рынке ипотеки должна приводить к улучшению доступности жилья, а не ценовым пузырям, потому что выгоды от низких ставок, они не должны съедаться ростом цен, как это происходит. И по сути дела низкий процент, но увеличилась стоимость жилья, и увеличился объём кредитов, и люди тогда должны большие суммы, и это большая долговая нагрузка. И мы видим, что за четыре года вот такой массовой льготной ипотеки средние цены квартир выросли где-то в два раза на первичном рынке, это не увеличивает доступность, а зарплаты и доходы где-то в полтора раза, то есть рост цен на жильё опережает доходы. И поэтому наша позиция, вы помните, и в прошлый раз мы обсуждали, такая, что льготные программы должны быть адресными, адресными и направленными как раз на защиту тех, кто в них нуждается. При этом надо стремиться к тому, чтобы рыночная ипотека была доступной, без льгот.

Я уже приводила пример вот 17-го, 18-го года, когда она начала расти. Для этого как раз нужно уменьшение инфляции. Что касается ситуации застройщиков. Мы тоже смотрим, безусловно, за ней. В принципе они накопили неплохую финансовую подушку, потому что цены росли, и у них прибыль кратно выросла за четыре года. Мы здесь считаем, что у них есть возможность и для сокращения цен на жильё. Они могут это выдержать. При этом проектное финансирование, которое применяют банки, оно как раз позволяет лучше контролировать финансовые потоки.

И в целом по ипотеке сейчас работает межведомственная рабочая группа, Минфин отвечает за выработку параметров. Мы активно участвуем и, конечно, будем готовы это обсуждать, но нам нужно как раз перейти от массовой ипотеки к адресным, помогать тем, кому это нужно. Бабич И. В прогнозах Центрального банка ключевая ставка снизится в рамках полутора-двух лет до 7-8 процентов и будет оставаться примерно в этих значениях, целевые показатели инфляции прогнозируются в рамках 4 процентов на те же периоды. Доходность же выпущенных Минфином облигаций на данный момент составляет 13 с половиной — 13,8 в виде постоянной купонной выплаты сроком погашения в диапазоне 10-17 лет, то есть по некоторым облигациям до 2041 года. По нашим оценкам, это приведёт к огромной дополнительной нагрузке на бюджет и тем самым к необходимости увеличивать налоговую нагрузку на граждан и, возможно, даже к отмене некоторых социальных программ. Как вы считаете, целесообразно ли выпускать бумаги со столь длительными условиями погашения? Может ли Центробанк каким-то образом помочь Минфину уменьшить количество выпускаемых на такой срок облигаций?

И как вы считаете, не создают ли такие выпуски… Микрофон отключён. И, конечно, стоимость заимствований, о которой вы говорите, играет важную роль в принятии этих решений. Но не только это, не только стоимость заимствований, но и необходимость финансирования бюджетных расходов, которые не покрываются его доходной частью или средствами из ФНБ. Насколько мы понимаем, Минфин учитывает рыночную конъюнктуру. Но что касается формирования стоимости заимствований, то, о чём говорили, уважаемый Иван Николаевич, конечно, на это влияют и ожидания будущей инфляции. Вот я напомню, что, когда у нас инфляция была вблизи 4 процентов, то инфляционные ожидания были ниже, были ниже. Ставки ОФЗ были где-то на уровне 8 процентов, а сейчас всё правильно, это 13 процентов и выше. Поэтому наша политика по снижению инфляции, она непосредственно влияет на стоимость заимствований и на их доступность.

И, конечно, второй здесь важнейший фактор — это сбалансированность и предсказуемость бюджета. Матвеев М. И я думаю, каждый депутат сталкивался с такими несчастными, плачущими людьми, которые приходят к нему на приём и сами не понимают, как они оказались в такой ситуации, потому что сейчас, в соответствии с законодательством, да, эти микрофинансовые организации могут давать кредиты под 300 процентов годовых, при том, что банковские кредиты даются под 30-40 процентов. Если вы не хотите вообще убрать с рынка эти микрофинансовые организации, то почему бы не ограничить их процент, ну хотя бы для начала в два раза, допустим, до 150 процентов. Будет ли со стороны Центробанка какое-то движение в этом направлении? Пожалуйста, поясните свою позицию. Я напомню, что с 1 июля 2023 года, то есть еще не прошло года, у нас были снижены потолки для клиентов микрофинансовых организаций, что в день нельзя больше 0,8 процента, а в целом переплата не может составлять 130 процентов. Я скажу, почему это важно, потому что 0,8 процента нельзя просто умножать на количество дней, там получить 292 процента в год, потому что у нас действует вот этот второй ограничитель — 130 процентов от суммы займа, больше не может быть — ни штрафы, ни пени, ни проценты.

Будем смотреть, как работает первый этап и, может быть, принимать и вопрос о следующем снижении. Почему здесь нужно действовать аккуратно? Я не раз это говорила, нам важно не допустить того, что если люди не могут взять кредиты ни в банках, ни в микрофинансовых организациях, они идут на черный рынок к черным кредиторам, которые, к сожалению, еще есть, а там никакой защиты нет, никаких ни потолков, ни лимитов и так далее. Мы при этом ужесточаем требования к микрофинансовым организациям для того, чтобы у них не было стимулов давать кредиты по повышенным ставкам, мы также устанавливаем лимиты для высокорискованных заемщиков, повышены резервы по кредитам с высокими ставками для того, чтобы и ставки снижались. И, кроме того, мы создали, сейчас создаем условия для того чтобы те клиенты, которым раньше банки отказывали, где меньше процентная ставка, могли получать и кредиты в банках. Раньше они были вынуждены всегда идти в микрофинансовые организации, сейчас мы для банков выделили отдельную категорию людей, у которых доходы или показатель долговой нагрузки может быть достаточно высоким — 60 процентов плюс, чтобы они могли брать кредиты до 100 тысяч до одного года. И вот эти наши изменения вступили в силу с апреля 2024 года. Ну и на полях хотела заметить, что в микрофинансовых организациях хотя люди берут кредиты, растёт эта доля, но объём пока 400 миллиардов рублей кредитов физическим лицам тогда, как в банках они получили кредитов на 14 триллионов рублей.

То есть по сопоставлению этих двух типов кредиторов для наших граждан. Кумин В. Я думаю, что сегодня в последующих выступлениях прозвучит много добрых слов в отношении Центрального банка и справедливых. Но мы хлеб отбирать не будем у других, а как оппозиция, ответственная оппозиция заострим несколько острых вопросов, на наш взгляд, стоящих перед ЦБ, которые необходимо решать. Сразу хочу сказать, что мы готовы совместно решать указанные ниже вопросы и готовы вместе работать конструктивно. Первый и, конечно, центральный вопрос для экономики — это ставка, которую пришлось поднять во второй половине года. Я бы охарактеризовал это словом — холодный душ для экономики. То есть мы находимся сейчас под холодным душем.

Понятно, что есть объективные причины, Эльвира Сахипзадовна говорила о них в своём выступлении, но я хотел бы сказать о субъективной причине, которой, как нам кажется, не должно быть. Вот представьте себе июль месяц, министр Решетников выступает публично о том, что ему не нравится курс 60, а он бы хотел, чтобы для экспортёров было комфортно и было 80-90. Что начинают в этой ситуации делать граждане олигархи наши? Они начинают делать ставки, как это обычно. Я вот, например, знаю одну компанию, не буду называть её, которая имела корпоративный долг ноль, а после заявления министра в течение полутора месяцев его довела до 10 миллиардов долларов в рублях по фиксированной ставке 7 процентов. При этом, придерживая валюту, не возвращая её сюда, в страну. А дальше там, где 80-90, там и 100, потому что не одна эта компания так делала, а многие компании. И, слава богу, вовремя это остудили указом президента, в котором, я знаю, Центральный банк принимал участие, но в принципе эта ситуация недопустима.

И поэтому здесь встаёт вопрос важнейший координации действий Центрального банка и правительства: как мы будем выходить из-под холодного душа? Потому что, как справедливо указала Счётная палата, если продлится два года, то очень снизится процент накопления нормы капитала, и, соответственно, это противоречит всем принципам, которые изложил президент в Послании и в своей программе. Выходить… естественно, стоять под холодным душем долго — это можно себе там всё отморозить. Поэтому здесь мы предлагаем несколько мер, которые должны быть услышаны, наверное. Первое, как я говорю, координация. И здесь не всё пока гладко, потому что, например, как мы и предполагали, проект таксономии так называемой не заработал, как сказал Анатолий Геннадьевич — «маловато». Три года продолжается дискуссия насчёт банковских гарантий безотзывных, государственных гарантий. Три года!

В этот раз Центральный банк изложил на рабочей группе свою позицию. Мы, например, её поддерживаем. Там всего три пункта, что гарантия должна быть платной, гарантия должна учитывать рейтинг и приоритетность, значит, выдачи, и третье — она должна быть срочной, то есть нельзя её сразу предъявить, а можно, например, предъявить через пять лет по окончании срока действия проекта. Разумные предложения, нормальные предложения. Правительство молчит и ничего по этому поводу не сообщает, воз и ныне там. В ситуации высокой ставки это просто недопустимо. И, конечно, нужен контроль за вывозом капитала.

Затем, по мере перехода экономики в новое равновесие, экономическая активность начнет восстанавливаться. Темпы роста экономики в период структурной перестройки будут небольшими, но за пределами прогнозного горизонта они могут ускориться за счет формирования в экономике новых производственных взаимосвязей, повышения квалификации рабочей силы и эффективности использования капитала, ввода новых средств производства в эксплуатацию", - напоминается в материалах к заседанию.

Основные риски для базового сценария связаны с ухудшением геополитического фона и ситуации в мировой экономике в целом.

В этом сценарии повышения ставок ведущими центробанками не хватит для того, чтобы вовремя затормозить рост инфляции, то есть инфляция будет расти, несмотря на повышение этими странами ставок. В итоге ставки будут высокими и менее предсказуемыми дальше. Это будет давить на рост глобальной экономики, увеличивать стоимость обслуживания долга, снижать стоимость активов.

Вырастут риски финансовой стабильности. Вырастет геополитическая напряженность по этому сценарию, будет происходить фрагментация, регионализация глобальной экономики. Усилятся санкции на Россию. Мы рассматриваем этот сценарий с усилением санкций, и это станет еще одним фактором ухудшения ситуации в глобальной экономике в свою очередь.

В итоге, на наш взгляд, в этом сценарии мы можем увидеть кризис, сопоставимый по масштабам с 2008—2009 годами. Для России это будет означать и падение спроса на основные товары нашего экспорта, ВВП тогда сократится сильнее, инфляция будет выше, чем в следующем году, потому что будет происходить более быстрое снижение экспорта в стоимостном и количественном выражении, что вызовет ослабление курса. В этом шоковом — хотя и, по нашей оценке, маловероятном — сценарии потребуется дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сценарием, чтобы ограничить последствия негативных внешних факторов для российской экономики, не допустить раскручивания инфляционной спирали. И вернуть инфляцию к цели можно будет только в 2025 году.

Базовый сценарий. Почему мы называем его базовым? Мы считаем его гораздо более вероятным, чем альтернативные сценарии. Но сценарии альтернативные, на наш взгляд, нужно иметь для того, чтобы быть готовыми, если нужно, быстро переориентировать свою денежно-кредитную политику в зависимости от того, как развиваются обстоятельства.

Действительно, за последние месяцы ситуация и баланс рисков для мировой экономики несколько сместились в сторону если не полномасштабного глобального кризиса, то более жесткого варианта развития ситуации. Мы видим это и по событиям — тем, которые происходят в мире. Но это для нас не повод просто ждать, как будут развиваться события, как говорят, ждать у моря погоды. Напротив, мы должны, как только можем, создавать условия для ускоренной структурной перестройки экономики.

Только это может быть адекватным ответом на ухудшение глобальных внешних условий. Здесь, конечно, нужен широкий спектр мер: и реформы для улучшения делового климата, меры государственной поддержки стратегически важных отраслей и малого бизнеса, и здесь Правительство активно предлагает программу мер поддержки. И про это я хочу сказать более подробно. Об этом были вопросы во время обсуждения на Рабочей группе — это меры по развитию финансового рынка, не только денежно-кредитная политика.

Сейчас действительно ключевая задача — обеспечить структурную трансформацию экономики необходимыми финансовыми ресурсами. Это ключевая задача для финансового рынка. Приоритетно — развитие внутренних источников долгосрочного и недолгосрочного финансирования. О том, как развивать финансовый рынок в целом, корректировать его структуру с учетом потребностей экономики, я подробнее расскажу, когда мы будем представлять в декабре Основные направления развития финансового рынка на следующие три года.

Мы каждый год представляем в Думу этот документ. Хочу сказать, что мы оперативно подготовили доклад о том, какие новые вызовы мы видим перед финансовой системой, какие новые меры должны быть приняты. Получили предложения и замечания от рынка — мы обсудили и учтем их в нашем стратегическом документе, который представим в декабре. Но сейчас я хотела бы сказать только о нескольких основных задачах.

Мы видим, что изменение структуры экономики, когда вот такая трансформация происходит, да и в целом высокая общая неопределенность — это для банков делает менее понятным бизнес их заемщиков. Но при этом банки, мы понимаем, должны помочь заемщикам — предприятиям, гражданам — пройти через этот период адаптации. Чтобы банки могли удовлетворить возросшие потребности в кредите, мы планируем использовать регуляторные стимулы. В частности, именно перенаправлять ресурсы банков для кредитования критически важных для дальнейшего развития отраслей.

Мы снизим нагрузку на капитал банков через регуляторные решения при кредитовании проектов, которые относятся к проектам технологического суверенитета и модернизации экономики. Сейчас Правительство мы вместе работаем разрабатывает так называемую таксономию — то есть это критерии таких проектов, которые банки смогут применять, чтобы пользоваться такими регуляторными стимулами. Это важная мера, но недостаточная. Важно, чтобы эти проекты получали поддержку и институтов развития.

Мы считаем, что институты развития должны играть более важную роль. В этих условиях риски таких проектов должны делить и банки, и сами предприятия, и государство, поэтому, на наш взгляд, должна вырасти роль государственных гарантий. Мы давно обсуждаем и с банковским сектором, что нам надо вернуть в законодательство по-настоящему безотзывные и безусловные госгарантии, на которые могли бы ориентироваться банки. Учитывая потребность именно в долгосрочных ресурсах для структурной трансформации именно нужны долгосрочные ресурсы, а не краткосрочные , конечно, рассчитывать исключительно на банковский сектор невозможно.

Банки не могут и не должны быть главным источником длинных денег, а правильнее сказать, долгосрочного финансирования. Нужно увеличивать прямые инвестиции, а не только долговое финансирование. Тем более мы понимаем, что значительная часть предприятий уже и так закредитована. Рост, основанный исключительно на увеличении долговой нагрузки предприятий, который они выдержать не могут, — это путь к кредитному кризису.

Банки дают в долг, они не могут и не должны быть инвестиционными фондами.

Об этом заявила сегодня Эльвира Набиуллина, выступая с отчетом в Госдуме. Что касается действий финансовых мошенников, то банки должны нести за них больше ответственности, возвращая клиентам деньги. Волатильность, коллапс, паралич системы. Глава ЦБ первым делом перечислила все то, чего с российской экономикой и финансами не случилось, ведь шквал санкций, которые выдержала экономика, не предсказывали даже пессимисты.

Для тех, кто не сидит круглосуточно перед монитором, отслеживая фондовые и валютные графики, самыми, наверное, важными составляющими отчета стали ставки по потребительским кредитам, депозитам и ипотека. Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка РФ: «Такие льготные программы хорошо работают в кризис, поддерживают спрос на жилье, а через него — строительную отрасль. Но нельзя терять из виду главную цель ипотеки — и вообще, и в частности с господдержкой. Это доступность жилья для людей.

ЦБ обвинили в создании денежного голода. Что было с Набиуллиной в Думе

Пик инфляции позади: главное из выступления Набиуллиной в Госдуме Главное из выступления в Госдуме.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением Эльвира Набиуллина приняла участие в заседании комитетов Госдумы.
Набиуллина: за три года новостройки подорожали почти вдвое Набиуллина также сказала, что антироссийские санкции оказывают влияние не только на производства, которые зависят от импорта, передает Интерфакс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий