Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Якутия получила положительное заключение Главгосэкспертизы на стоимость Ленского моста, которая составит не более 130 миллиардов рублей, сообщил глава Якутии. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска.
Зачем Якутии нужен Ленский мост? Спрашиваем у жителей Якутска
Уверен, что мы найдем оптимальную схему финансирования. На сегодняшний день это единственный вопрос, по которому у нас есть разногласия. Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал.
Да, наименование проекта в свое время попало в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока, но — без сроков и финансов.
Мост через Лену также включали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры КПМИ , но с оговоркой — при появлении источников финансирования… которые так и не появились. Последний проблеск надежды случился в июне 2020 г. Ленский мост снова не фигурирует в списке под федеральное финансирование Потому что ничего общего с реальностью документ не имеет! Во-первых, стоимость моста через Лену указана в 35 млрд.
За такие деньги мост подобных габаритов физически невозможно построить! Во-вторых, доля РФ в этой сумме указана всего в 16,9 млрд. В то же время доля Якутии должна составить 9 млрд. Таких расходов на мост в бюджете республики на 2023 г.
Реализовать проект мостового перехода через Лену на таких условиях невозможно! На федеральном уровне Петр Аммосов снова и снова ставит вопрос о замене проекта готового! Якобы это дешевле и безопаснее. Буквально на этой неделе к проекту подключился и лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший о том, что «Петр Револьдович принес идею подкопа под Леной… даже Мишустин ей заинтересовался».
Почему это вредительство? Потому что ровно таким же образом был похоронен готовый проект мостового железнодорожного, совмещенного с автомобильным перехода через Лену в 2010-2011 г. Якутия выложила только за проект 238,1 млн. Пока искали, Путин произнес — в августе 2011 г.
В итоге проектанты заработали почти четверть миллионов на бумажках, не вбив ни одной сваи! В 2014-м было решено в целях удешевления проекта отказаться от идеи совмещенного — автомобильно-железнодорожного — моста, и строить чисто автомобильный.
Основная связь с городом осуществляется по реке и по воздуху. До Якутска не доходит железная дорога, а федеральная трасса из Амурской области заканчивается на правом берегу Лены, как раз напротив города. Летом через реку ходит паром, а зимой действует ледовая переправа. В межсезонье город фактически отрезан от большой земли, и туда можно добраться только самолетом.
Проект строительства моста через Лену обсуждали еще в 1980-х годах. В 2013 году власти провели конкурс на строительство и эксплуатацию моста. Проектом заинтересовалась китайская компания, которая была готова за 3,5 года возвести совмещенный автомобильный и железнодорожный мост. Строительство не начали, поскольку власти России отдали приоритет мосту через Керченский пролив, а на две переправы денег в бюджете не было.
Ранее в АвтоВАЗе допустили возможность использования труда заключенных.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Группа "ВИС" направила на рассмотрение Главгосэкспертизы скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. Сегодня открылся 50-й юбилейный мост в республике, который был построен за последние 5 лет. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста.
Мост в новую экономическую реальность
Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал. Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев. Он сообщил, что сейчас идет оформление карьеров на береговой части, а также вырубка тальника и подготовка площадок.
В связи с выполнением работ на подтапливаемых территориях, завершение работ на правом берегу по переустройству сетей электроснабжения 4 опоры и 1,2 пог.
На сегодняшний день ведется подготовка к началу строительно-монтажных работ основного этапа Проекта. Концессионером также продолжаются работы по проектированию Этапа III Левобережный подход , предварительная стоимость которого составляет 7,0 млрд рублей. Планируемый срок получения положительного заключения государственной экспертизы — до конца 2024 года.
Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению Президента В. Путина строительство стартует именно сейчас. Потому что проект имеет стратегическое значение для развития Востока страны, Северного широтного хода. Нам вместе с правительством Республики Саха Якутия и Федеральным дорожным агентством удалось оптимизировать технические решения и стоимость капитальных затрат, которые не превысят 130 млрд руб. Это позволило согласовать основные принципы финансирования при участии федерального и регионального бюджетов и средств инвестора», — отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. Спроектированный автомобильный переход через реку Лену к югу от столицы Якутии будет выполнен в виде трёхпилонной вантовой конструкции.
Машины стоят в огромной пробке уже трое суток в то время, как ночью температура в регионе опускается ниже 30 градусов, сообщает корреспондент РЕН ТВ Даниил Левин.
Запасы бензина на исходе. У людей закачиваются еда и вода и надежды на благоприятный исход практически нет. О перспективах сложившейся ситуации — в нашем материале. Поделиться Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии "Чая нет, горячего нет, ничего не едим. Газ заканчивается у нас, воды нет", — поделился один из водителей, застрявших на переправе. А еще без возможности даже умыться, никаких удобств. Все это в 30-градусный мороз. В своих машинах люди третьи сутки ожидают, когда смогут переправиться по маршруту Якутск — Нижний Бестях.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан. Мост впервые в истории свяжет Якутск с большой землей, соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путем. Кроме того, новый мост был призван соединить восточную и западную части Якутии, обеспечив большинство якутян стабильной связью с «большой землей». Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Главная» Новости» Строительство моста через лену в якутске последние новости.
Новый мост на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии
Мост через Лену пройдет от села Старая Табага (входит в границы Якутска) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что в настоящее время стоимость строительства моста через Лену вблизи Якутска составит 130 млрд рублей с учетом НДС. Ранее президент России Владимир Путин распорядился построить мост через Лену в Якутии до 2028 года. Строительство моста через Лену обсуждалось в ходе рабочей встречи главы Якутии Айсена Николаева с заместителем председателя правительства РФ Маратом Хуснуллиным. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. Сегодня открылся 50-й юбилейный мост в республике, который был построен за последние 5 лет.
Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей
Президент РФ Владимир Путин и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев в режиме видеоконференции обсудили строительство моста через реку Лена в районе Якутска. Мост впервые в истории свяжет Якутск с большой землей, соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путем. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан. Главные новости о регионе ЯКУТСК на Будьте в курсе последних новостей: В Якутске ассенизаторы регулярно сливают жидкие отходы вблизи школы. Предполагается, что мост пройдет в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай.
Зачем Якутии нужен Ленский мост? Спрашиваем у жителей Якутска
Проект республика презентует на каждом Восточном экономическом форуме. В 2017 году проект предварительно был оценен в 55-64 млрд рублей. Строительство моста через реку Лену планируется завершить к 2022 году — 100-летнему юбилею Якутской АССР, говорили тогда республиканские власти. Юбилей республика отметила в 2022 году, а будет ли мост построен до сих пор неясно. За год стоимость проекта снизилась с 80 млрд до 35,5 млрд рублей.
Предполагалось, что федеральный бюджет выделит около 17 млрд рублей, республиканский — 9 млрд. Более 9 млрд будет предусмотрено из внебюджетных источников. При этом бюджетное учреждение, созданное под проект, — Дирекция по строительству Ленского моста — сообщает другие цифры.
Подрядчик, Группа ВИС, приступила к выполнению «нулевого цикла» работ. Подробности в материале Vostok. Ранее мы писали: «Путин — мэру Якутска: Ленский мост в Якутии будет построен» В пресс-службе Группы ВИС проинформировали о начале подготовки к старту основного этапа работ по строительству Ленского моста. Площадь работ — более полутора десятков гектаров.
Из 250 тысяч кубометров песка уже отсыпано 25 тысяч. Задействованы десять единиц спецтехники, в том числе грузовики мощностью в 40 тонн», — сообщили в пресс-службе Группы ВИС. Фото: сайт Группы ВИС. Ленскому мосту — быть! Группа ВИС — инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году. В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему. Левобережный подход сейчас проектируется.
По его словам, по согласованию с Минтрансом и Минстроем России стоимость проекта была пересчитана. Раньше же мы все считали, что мост стоит 70 миллиардов рублей, вся схема была просчитана и основана на этих данных. Сейчас мост стоит больше. За счет чего мы будем компенсировать эту разницу, еще предстоит решить", — рассказал глава Якутии. На сегодняшний день уже заканчиваются работы по первому подготовительному этапу: по обоим берегам полностью оформлены землеотводы, заканчивается работа по перекладке сетей и высоковольтных линий.
Об этом пишет РБК. О снижении стоимости проекта журналистам рассказал глава Якутии Айсен Николаев. Проектом занимается группа ВИС вместе с «Ростехом» и Сбербанком и первоначально он стоил 176 миллиардов рублей. Однако по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина параметры пересмотрели — по словам губернатора, убрали, цитата, «различные излишества». Стоимость проекта пересматривается уже не в первый раз.
Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Мост планируется построить от поселка Старая Табага входит в городской округ Якутск до поселка Хаптагай Мегино-Кангаласского района.
Этот маршрут позволит сформировать Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся железнодорожный, речной и авиационный федеральные маршруты. Также через него пройдут автомобильные дороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие такого моста позволит увеличить грузоперевозки в регионе втрое, до 6 млн тонн в год.
Общая протяженность моста превысит 3 км, общая длина подходов составит 11 км. С 2017 года по поручению президента Владимира Путина реализуется Программа развития кадрового управленческого резерва «Школа губернаторов». Оператором программы выступает Высшая школа государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Цель программы — подготовка управленцев высшей готовности для возможного выдвижения на государственные должности регионального и федерального уровней. С 2017 года в составе пяти образовательных потоков участниками программы стали 384 человека. В настоящий момент обучение завершает пятый поток 79 человек.
Участниками программы становятся руководители с высоким управленческим потенциалом из различных сфер управления. В 2017—2023 годах более 200 участников программы получили новые назначения.
Москва выделяет 2,174 млрд. Обращаем внимание: Персональное наименование аэропорта г. Якутска — им. Платона Ойунского — официальный документ не признает, хотя присвоено оно было по итогам федерального конкурса. Строительство аэропортового комплекса «Мирный» в г. Мирный Должен быть введен в 2024 г. Цена объекта 10,411 млрд. Москва выделяет 4,474 млрд.
Реконструкция аэропорта в Нюрбе Должна быть завершена в 2028 г. Цена объекта 4,04 млрд. Москва ничего не выделяет, финансирование начинается с 2026 г. И, собственно, все на этом. Мостовой переход через Лену в список объектов с гарантированным федеральным финансированием до 2027 года не попал. При этом другие мосты в перечне объектов, на которые казна раскошелится, фигурируют. Например, железнодорожный мост в Мурманской области. Учитывая, что страна находится в непростой экономической ситуации, связанной с ведением СВО и санкционными войнами, не удивительно, что контроль за финансированием крупных объектов переходит в ручной режим. В частности, в п. Оговорка про «вне рамок федеральных целевых программ» важная, но, увы, для нас очень грустная.
Потому что на сегодняшний день ни в одной федеральной программе с подтвержденным финансированием мост через Лену не фигурирует.
Кроме того, реализуемый проект позволит создать новые рабочие места в регионе, обеспечит развитие прилегающих территорий. Согласно оценке Минэкономразвития России, эффекты от строительства Ленского моста превышают более чем в 1,6 раза инвестиции в его создание. Мост в будущее Новый мост появится рядом с селом Старая Табага, которое находится в черте городского округа Якутска, в 30 км южнее самого города. Русло реки Лена здесь самое узкое — 2,5 км. В других местах Лена расширяется до 5-7 км, а иногда ее ширина составляет 20 км. Общая длина трехпилонного вантового моста составит чуть более 3 км, а протяженность подходов — около 14 км. Мост будет двухполосным, в сутки по нему смогут проехать 4600 автомобилей.
Похожие по конструкции мосты уже существуют в России — через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Однако, как отмечают специалисты, Ленский мост — уникален. Возводится он в экстремальных условиях Крайнего Севера, в числе которых — суровые морозы, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов. На сегодняшний день уже разработана документация по первому этапу проекта и передана на рассмотрение Госэкспертизы, которая должна завершиться в мае 2021 года. Можно сказать, что Ленский мост — это вопрос самого ближайшего будущего: движение по нему может быть открыто уже в 2025 году.
Транспортная артерия свяжет восточную и западную части города, а ещё федеральные трассы А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». Она поможет объединить Восточную Сибирь и Дальний Восток — а это более четверти всей территории нашей страны! Благодаря Ленскому мосту местные жители смогут с комфортом планировать поездки. Также ввозить продукты, товары и грузы станет проще: маршрут из сибирских городов сократится на 1 000 км.
В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену
Якутия за год потратила 808 миллионов рублей на проект «Ленский мост» | Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. |
Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить | Владимир Сивцев, министр транспорта Якутии, рассказал, что по Ленскому мосту уже ожидается выделение первого транша. |
ВЗГЛЯД / Путин пообещал строительство моста через Лену :: Новости дня | Возникло аж 3 варианта: мост через Обь у Салехарда (проект Северного широтного хода, СШХ), Ленский мост у Якутска и мост на Сахалин через Татарский пролив. |
В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену
Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену | События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. |
Якутия за год потратила 808 миллионов рублей на проект «Ленский мост» | Владимир Сивцев, министр транспорта Якутии, рассказал, что по Ленскому мосту уже ожидается выделение первого транша. |
Мост в новую экономическую реальность | Республика Саха (Якутия) | ФедералПресс | Минтранс Якутии: Главгосэкспертиза России одобрила строительство Ленского моста. |
В Ленском районе Якутии открыт мост через реку Нюя | Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил |. |
Работы в русле реки Лены для строительства моста в Якутии начнутся в следующем году
На самом деле, сложность моста определяется вовсе не его длиной. Вспомним Крымский мост — как много людей уверяло, что построить его в принципе невозможно. И не потому, что у него длина 20 км, а потому, что там очень сложные условия для строительства. С якутским мостом ситуация похожа. Построить его будет невероятно сложно. Гораздо сложнее, чем 160-километровый мост в Китае. И тому есть множество причин, я назову лишь 3 главных. И это невероятное испытание для организма, хотя длится оно всего несколько десятков секунд.
Мост в Якутии должен будет испытывать похожие нагрузки, только десятки лет. Это 120 градусный перепад. Вы спросите, а при чем здесь перепады температур? Мосту что, холодно будет? Да нет.
Ледоход в Якутске, переправа на другой берег. Стоимость проезда уже достигла 3000 рублей и это не предел. Прямо с места события! На реке Лене активная фаза ледохода проходит по территории Кобяйского, Намского, Хангаласского районов и города Якутска.
О перспективах сложившейся ситуации — в нашем материале. Поделиться Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии "Чая нет, горячего нет, ничего не едим. Газ заканчивается у нас, воды нет", — поделился один из водителей, застрявших на переправе. А еще без возможности даже умыться, никаких удобств. Все это в 30-градусный мороз.
В своих машинах люди третьи сутки ожидают, когда смогут переправиться по маршруту Якутск — Нижний Бестях. Непонятка вот эта — будет он, не будет. Ночью он вчера должен был ходить: то ходил, то не ходил, не поймешь вообще", — пожаловался Владимир Санин. Речь о пароме, который должен доставить всех на другой берег Лены.
Проект был реализован благодаря множеству рабочих рук. За создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры в четко намеченные сроки были отмечены такие организации, как ОАО «Хотьковский автомост» г. Сегодня общая протяженность нового мостового перехода с учетом подъездов составляет 1,7 километров. Конструкция отвечает всем современным техническим требованиям и стандартам обустройства автодорог.
Путин пообещал строительство моста через Лену
Ленский мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, сообщил в ходе эфира передачи «Разговор с Ил Дарханом» глава Якутии Айсен Николаев. Навигация по записям. Президент РФ Владимир Путин и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев в режиме видеоконференции обсудили строительство моста через реку Лена в районе Якутска. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин.