Синеокая, Юлия Вадимовна (доктор философских наук). 1. Сначала, пока Юлия Вадимовна Синеокая говорила свои банальности, Вадим Валерьевич Васильев отворачивался, думал о своём, крутил мысл ю под черепом. Юлия Вадимовна Синеокая давнее предположение историков философии о том, что Институт существует с 1921 года. Юлия Вадимовна Синеокая доктор философских наук, профессор РАН, заместитель директора по научной работе, заведующий сектором истории западной философии Института философии РАН Философская исповедь любви Вяч. Юлия Синеокая Рецепция философии Ницше как индикатор самоидентификации России.
Пресс-конференция: Суверенитет российской философии
Юлия Синеокая — все новости по теме на сайте издания российский философ, специализирующийся на истории европейской и русской философии. Найдите все открытые сведения о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна: суммы, предметы, заказчики и другие данные о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна. Языки славянских культур Издательство. 0. Отзывы о товаре Ницше сегодня | Синеокая Юлия Вадимовна. На церемонию подписания была приглашена заместитель директора Института философии РАН по научной работе, заведующая сектором истории западной философии, доктор философских наук, профессор РАН Юлия Вадимовна Синеокая.
Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая
В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию «Философия Ф. С декабря 2013 года — заведующая сектором истории западной философии , с января 2016 года — заместитель директора по научной работе. Параллельно с научной Синеокая ведёт преподавательскую работу. Имеет педагогический стаж около 20 лет в МГУ им. В 2000—2007 годах являлась почётным научным сотрудником Honorary Research Fellow Центра по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета Великобритания : работала по проекту «Национальная и культурная идентичность». В 2019 году избрана членом-корреспондентом Российской академии наук [3]. Член трёх комиссий при Президиуме РАН : по популяризации науки; по экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и учебников; по работе с научной молодежью.
Главный редактор « Историко-философского ежегодника » с 2021 года. Член редакционных коллегий журналов «История философии», « Общественные науки и современность », «Человек» и Respublica Literaria.
Синеокая получала также финансирование от московского представительства корпорации «Институт международного образования, Инк. В 2009 г. Ницше в России». Ее работа вызвала скандал. Синеокую даже в Швейцарии обвинили в научной некомпетентности, компиляции и фальсификациях она пыталась представить Ницше не идеологом нацизма, а провозвестником «европейских ценностей». Но на карьере это не отразилось, наоборот.
Синеокая — креатура исполняющего обязанности директора ИФ РАН Абдусалама Гусейнова, который ведет подпольную работу против России более тридцати лет и решил делать из ученицы будущего лидера российской философии, который придет ему на смену. С 2013 г. Синеокая — заведующая сектором истории западной философии, с января 2016 г. Параллельно она председательствовала в Государственной экзаменационной комиссии философского факультета МГУ, руководила академическими журналами и диссертационными советами, входила в экспертные советы государственных органов: стала членом трех комиссий при Президиуме РАН — по популяризации науки; по экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и учебников; по работе с научной молодежью. Причина столь стремительного карьерного роста объяснялась также тем, что Синеокая выполняла функцию координатора процесса переформатирования российской философии по западным указаниям. Она запустила кампанию по продвижению в публичном пространстве новой повестки, когда место классических философских тем должна занять квир-философия. Ее проекты «Анатомия философии», «Реплики», «Философская мастерская» подразумевали пропаганду единых европейских ценностей и содомии, обосновывали приоритет международного права над национальным.
Ницше в России" Юлия Синеокая защищала в родном Институте философии.
И не стоит удивляться, что одним из "блестящих" и "всемирно признанных", по её мнению, "ницшеведов", является Абдусалам Гусейнов, о чём она упоминает в своём автореферате на соискание научной степени. Там, к слову, есть весьма интересные моменты, собственно, посредством которых знаток Ницше и продвигает глобалистские идеи, столь усердно навязывавшиеся нашей стране Западом: Сегодня в России рождается новый образ Ницше — политического философа, чьи идеи востребованы при решении проблем национальной и культурной идентичности, планетарного мышления, перехода от национального политического порядка к глобальному, реализации идеи единой Европы, при разработке современных этических социально-психологических концепций, философии языка, науки, образования. Или вот такая сентенция — тоже весьма показательная: Формирование российской идентичности неразрывно связано с процессами становления идентичности европейской. Сегодня, как и веком ранее, Россия не исключает возможность разработки альтернативного паневропейского проекта. В связи с этим диссертанту представляется важным проанализировать истоки совершающегося на наших глазах процесса объединения Европы, выявить идеи и ценности, составляющие фундамент концепции Единой Европы. По сути — те же самые принципы, только под разными другими соусами культивировались американскими и европейскими спецслужбами долгие годы ещё до госпереворота 2014-го на Украине. Сама она в интервью сайту "Теории и практики" отмечала, комментируя современное восприятие Ницше, что "на свете не слишком много людей, которые не боятся сказать "да" жизни", и это "интуиция жизни в вечности и обоснование этики при условии, что монотеистический Бог как опора моральных ценностей — необязательное допущение". Место Бога, интерпретирует она немецкого философа, "заменит круг вечности".
И далее признаёт: Ницше не раз был использован идеологическими манипуляторами во многом из-за афористичности, беззащитной открытости своих эмоционально пробивающих фраз, доходящих до сердца и находящих отклик. Во время Второй мировой войны в национал-социалистических манифестах широко использовались его цитаты. А вот как оценивает профессионализм Юлии Синеокой доктор политических наук Швейцария , русско-французский писатель, философ и литературовед Анатолий Ливри: Публикации Синеокой представляют систематическую доктринальную подтасовку философского наследия Ф. Ницше, основанную на тотальном незнании немецкого, французского, древнегреческого языков абсолютно необходимых для анализа Ницше , а также на очевидном непонимании нежелании, а также неспособности осмыслить контекста эпохи творчества Ницше, следствием коего является перманентная анахроническая интерпретация терминологии Ницше. Ливри называет её диссертацию псевдонаучной, считая, что Синеокая пытается "представить Ницше, во-первых, как не имеющего отношения к идеологии национал-социализма или расизма, а во-вторых, как провозвестника "европейских ценностей", некоей "объединённой Европы". И считает, что её необходимо лишить докторской степени. Впрочем, оставим эти моменты на суд экспертов. В конце концов, есть структуры, призванные вникать в подобные вопросы и принимать соответствующие решения.
Самое важное вот в чём: под вывеской ИФ РАН, при всём уважении к деятельности и трудам, наверное, большей части коллектива этого учреждения, на протяжении долгого времени культивируются и насаждаются чуждые русской философии и культуре идеи. И если раньше на это закрывали глаза, то сегодня, в нынешних условиях глобального противостояния России и коллективного Запада, так делать уже нельзя. Он же — координатор так называемой мегатемы Института философии под названием "Российский проект цивилизационного развития", непосредственным руководителем которого выступает экс-директор ИФ РАН Андрей Смирнов. Целью исследования заявлено получение "развёрнутого ответа на вопрос: что представляет собой избранный страной путь цивилизационного развития и при каких условиях будет обеспечено его продолжение в будущем". Правда, в своих публикациях Никольский рассуждает о звериной сущности русского народа, о варварстве, что в его понимании означает приверженность к "канонам консерватизма и традиционализма". Она — одна из зачинательниц гендерных исследований в России. До конца июня 2021 года Воронина возглавляла Московский центр гендерных исследований, а также выступала соучредителем и руководителем Фонда "Институт социальной и гендерной политики", который после неё возглавил некий Басыров Руслан Азатович судя по досье из открытых источников, он является учредителем и руководителем десятков организаций, совершенно различных по направлениям деятельности. За неполные десять лет центр Ворониной получил от данного американского источника почти 1,2 млн долларов.
Как, допустим, заказ исследований на общую сумму более двух миллионов рублей на изучение "зла" и "ада", которые были исполнены "единственными поставщиками". Речь идёт о следующих проектах: "Является ли злом существование ада". Работа выполнена за 742 тысячи рублей Игорем Гаспаровым — доцентом Воронежского государственного медицинского университета им. Бурденко и сотрудника Высшей школы экономики. Такую же сумму потратили на исследование "Бесполезная свобода и проблема ада", которую получил за его реализацию преподаватель ВШЭ Александр Мишура. Ещё 686 тысячи направили на исследование "Реляционное измерение проблемы зла и мистическая теодицея", его выполнил Богдан Фауль. Загадочный финт Всё это могло закончиться в декабре позапрошлого года, когда Минобрнауки России сообщило, что кандидатура Андрея Смирнова, занимавшего пост директора ИФ РАН с 2015-го, не согласована. Это было неожиданно — прежде всего для руководства учреждения.
Смирнов после пяти лет работы в должности в 2020-м был назначен врио и вроде как мог рассчитывать на переназначение, однако в течение года вопрос всё никак не решался в его пользу. По нашей информации, его кандидатура не получила согласование в АП, где, надо полагать, имели к тому времени представление, какой курс избрал институт, продвигая совершенно чуждые русскому государству идеи. Однако спустя год, в начале ноября 2021-го, Минобрнауки всё-таки начало подготовку документов по утверждению Смирнова директором на второй срок. И — не получилось. В самом конце того же месяца процесс был прерван. Опять-таки — по окрику из администрации президента. Черняев же был эдакой белой вороной — специалист именно по русской философии, изучавший русскую же культуру и философско-богословскую тематику, взаимоотношения Церкви и общества. В среду почитателей западных философских течений он не вписывался никак.
Но уже 29 декабря Фальков резко меняет своё решение: он освобождает Черняева, не пробывшего в должности и полной недели, от исполнения обязанностей директора. И назначает таковым 82-летнего! Абдусалама Гусейнова. Человек, который уже упоминался нами выше, замкнул на себе нити реального управления Института философии РАН. Новость получила бурное обсуждение — в узких кругах. Кто-то считал, что повлияло открытое письмо от имени Учёного совета ИФ в адрес президента, написанное в первый день вступления Черняева в должность, — вкупе с оперативно развёрнутой в СМИ кампанией об "атаке" на институт. Кто-то говорил, что на Фалькова "надавили". Но все сходились в одном: странно — сначала своей росписью назначить человека на ответственный пост, а затем, спустя всего несколько дней — снять.
А ларчик открывается просто...
Философские эманации любви. Москва, Издательство ЯСК, 2018. Анатомия философии: как работает текст. Москва, издательство ЯСК, 2016. Москва, "Культурная революция", 2016. Москва: Издательство Института философии, 2008. Ницше и философия в России, под редакцией Нелли В.
Мотрошиловой и Юлии В. RHGI, 1999. Беседа Б. Пружинина с Ю. Sineokaya Yu. Issue 4. Нет, мы не ставим политических задач и не занимаемся политической агитацией. Цели нашей профессиональной некоммерческой ассоциации - помогать уехавшим коллегам и проводить совместные научные исследования со специалистами по всему миру.
Заместитель руководителя
Ницше и будущее 5. Фридрих 6. Ницше: метафизика Мгновения Подходы и 7. Ранний Ницше в свете позднего: 9. Ницше и антропологическая 11.
А затем создала Независимый институт философии, который, похоже, планирует объединить на площадке противников СВО. Юридически эта организация зарегистрирована в Париже как ассоциация. Однако миссия и задачи института явно скрывают больше, чем платформу для высказываний. Сайт Независимого института философии в Париже. В здании располагается фирма SeDomicilier, предоставляющая почтовые ящики предприятиям и ассоциациям за 20 евро в месяц. Институт существует полгода, пока о его коммерческой деятельности нет информации во французских базах данных. На сайте среди его основателей и множества участников — выходцев из России, осевших по различным вузам Европы и стран СНГ, вы не найдёте действующих профессоров российских вузов и Академии наук. Этот момент основательница объясняет тем, что опасается подвергнуть противников СВО неприятностям, поэтому представители российской науки и образования состоят там анонимно.
Этот момент основательница объясняет тем, что опасается подвергнуть противников СВО неприятностям, поэтому представители российской науки и образования состоят там анонимно. Свои задачи и целевую аудиторию институт не скрывает. Для отбора философов, социологов, психологов, которых собирает Независимый институт философии, есть главный критерий — "разделять ценности свободы, являться противником вторжения России на Украину". Информация с сайта Независимого института философии. Для понимания: на конференциях американской политической организации со штаб-квартирой в Париже в основном изучают антидемократическую политику в России, Иране и Турции. В интервью Фор для AOC. На девушку 26 сентября прошлого года было оформлено индивидуальное предпринимательство ИП. При этом остальные данные деятельности ИП например, доходы скрыты с формулировкой "по требованию владельца".
Синеокую даже в Швейцарии обвинили в научной некомпетентности, компиляции и фальсификациях она пыталась представить Ницше не идеологом нацизма, а провозвестником «европейских ценностей». Но на карьере это не отразилось, наоборот. Синеокая — креатура исполняющего обязанности директора ИФ РАН Абдусалама Гусейнова, который ведет подпольную работу против России более тридцати лет и решил делать из ученицы будущего лидера российской философии, который придет ему на смену. С 2013 г. Синеокая — заведующая сектором истории западной философии, с января 2016 г. Параллельно она председательствовала в Государственной экзаменационной комиссии философского факультета МГУ, руководила академическими журналами и диссертационными советами, входила в экспертные советы государственных органов: стала членом трех комиссий при Президиуме РАН — по популяризации науки; по экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и учебников; по работе с научной молодежью. Причина столь стремительного карьерного роста объяснялась также тем, что Синеокая выполняла функцию координатора процесса переформатирования российской философии по западным указаниям. Она запустила кампанию по продвижению в публичном пространстве новой повестки, когда место классических философских тем должна занять квир-философия. Ее проекты «Анатомия философии», «Реплики», «Философская мастерская» подразумевали пропаганду единых европейских ценностей и содомии, обосновывали приоритет международного права над национальным. В сентябре 2017 г. В эфире «Радио Свободы» СМИ-иноагент призывала отказываться от «атавистических припадков "уязвлённого" патриотизма» и становиться европейцами-космополитами». С ее точки зрения, главное препятствие революции ценностей — Православная Церковь. А идеи Ницше помогут русским вернуться к "доброму европеизму"».
Синеокая про ситуацию в ИФРАН
Синеокая Юлия Вадимовна доктор философских наук, доцент, зав. сектором истории западной философии. Философа и члена-корреспондента Российской Академии Наук (РАН) Юлию Синеокую* лишили медали в честь 300-летия РАН после обращения депутата Романа Терюшкова. Ю́лия Вади́мовна Синео́кая — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Доктор философских наук (2009), профессор РАН (2015). Юлия Синеокая — все новости по теме на сайте издания Юлия Синеокая Рецепция философии Ницше как индикатор самоидентификации России. Юлия Вадимовна Синеокая (род. 1 марта 1969, Москва) — российский философ, специалист в области европейской и русской философии.
Синеокая про ситуацию в ИФРАН
Ю́лия Вади́мовна Синео́кая — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Доктор философских наук (2009), профессор РАН (2015). Кантовский лекторий Академии Кантианы БФУ им. И. Канта. Калининград, 28.03.2019 доктора философских наук, профессора Российской академии наук, завед. С Юлией Вадимовной Синеокой я познакомилась в предпоследнем семестре, перед напи-санием диплома и периодом принятия решения относительно поступления в аспирантуру. Философа Юлию Синеокую лишили юбилейной медали Российской академии наук после признания «иноагентом» Президент Российской академии наук Геннадий Красников лишил медали в честь 300-летия РАН философа Юлию Синеокую, которую в феврале признали. Ю́лия Вади́мовна Синео́кая — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Доктор философских наук (2009), профессор РАН (2015).
Состав Академии
Ложь о деньгах «Я сейчас не взяла с собой достаточно денег, чтобы купить эту игрушку, мы придем за ней в этот магазин на следующей неделе» ; 5. Ложь о лжи «Если ты будешь меня обманывать, у тебя вырастет длинный нос». Остальные варианты также распространены, но практикуются менее часто: 6. Контролирующая ложь «Я сейчас посмотрю видео со скрытой камеры и увижу, кто это сделал, так что лучше сразу скажи мне, ты это натворил или нет» или «Игрушки нужно сложить на место, чтобы они отдохнули, иначе завтра они будут слишком уставшими, чтобы играть» ; 7.
Ложь в неловкой для родителей ситуации «Малыш, детей приносит аист» или «Твоя собака уехала жить в деревню, там ей лучше на свежем воздухе» ; 8. Ложь ради исправления родительских ошибок «Зубная фея не пришла? Не волнуйся, сейчас я напишу ей письмо, она должна прийти сегодня вечером» ; И, наконец, варианты «позитивной», или как ее часто называют «белой» лжи: 9.
Ложь-похвала «У тебя отлично получился этот рисунок» , даже в случае очевидной неудачи эта ложь призвана подбодрить ребенка и заинтересовать. Ложь-поддержка «Это не твоя вина, что тарелка разбилась, она уже давно была старой и негодной, я все равно собирался купить другую». Почему родители обманывают детей?
Думаю, аргументов «за» ложь во имя «высоких целей» можно привести множество. Очевидно, что в большинстве случаев лгут «традиционно», «по привычке». В повседневной жизни, 22 Heyman G.
Родители прибегают к обману от душевной лености или в стрессовой ситуации, полагая, что ложь самая «разумная», простая и доходчивая форма объяснения детям того, как должно себя вести, и что такое «хорошо», а что такое «плохо». Кто-то считает, что ложь экономит время не нужно пускаться в долгие объяснения. Кто-то уверен, что понять правду малышу слишком сложно.
Кто-то оправдывает вранье экономией семейного бюджета. Нередко родители полагают, что их обман щадит нервную систему ребенка, оберегая его от лишних переживаний и самокопаний. Многие родители уверены, что их фальшивые аргументы полностью лишены негативного влияния на детей и даже и не могут расцениваться как обман в силу своего очевидного положительного эффекта.
Другие полагают, что с возрастом дети поймут смысл воспитательных уловок родителей и будут видеть символический смысл в их фальшивых поучениях23. Несмотря на широкое признание положительного влияния родительского обмана на воспитание детей, эта практика представляется мне во многом порочной. Не составляет труда представить отрицательные последствия родительской лжи: это боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением, это и отчаяние как следствие сомнений, перерастающих в недоверие к той информации, которая исходит от родителей, это и возможные конфликты со своими сверстниками, которым ребенок чистосердечно сообщает фальшивую информацию от своих родителей, будучи уверенным в ее правоте и корректности, информацию, которую он станет отстаивать в споре с теми, кто сомневается в истинности сказанного родителями ребенка.
Естественно, что такие ситуации разочарования в компетентности или правдивости родителей не будут способствовать надежности и крепости межпо-коленческих отношений и доверию в семье. Маловероятно, что родительская ложь будет интерпретирована детьми как проявление родительской любви и заботы. Очевидно, что родительский обман в молодые годы станет импульсом к лживому поведению уже выросших детей.
Родительская ложь искажает самооценку ребенка, его самоидентичность, отношение к людям и окружающему миру в целом. Остается много открытых вопросов о том, действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды. Chichester UKl , 2010.
Приведу несколько примеров. Рассказы для детей великого моралиста Льва Толстого - лучший источник, подтверждающий мое наблюдение. Лев Толстой написал хрестоматийный детский рассказ «Косточка», который учит «разумному, доброму и вечному», а именно: таскать сливы и воровать нехорошо, но уж если стащил - лучше самому сознаться, ведь все равно взрослые тебя выведут на чистую воду, но устыдят, а то еще и посмешищем сделают.
Отец, разоблачая обман сына, сам прибегает ко лжи: кто проглотит косточку, тот через день умрет. Поскольку притча «Косточка» укладывается всего в несколько строк, приведу ее целиком: «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке.
Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть.
Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет.
Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал»24. Рассказ Толстого стал объектом многочисленных литературно-психологических экспериментов.
В числе наиболее ярких я бы назвала тексты Вадима Руднева и Линор Горалик. В «Шизофреническом дискурсе» Руднев прочитывает «Косточку» Толстого как «как развертку Эдиповой ситуации» и вариант идеи первородного греха. Тут мало что важно для нашей проблемы за исключением, пожалуй, часто упоминающейся в литературе о феномене лжи, интерпретации истории о запретном плоде как варианта божественной лжи.
Ведь бог говорит Адаму и Еве, что вкусивший от древа познания умрет, однако они, вкусив плод, не умирают. Правда, в итоге, будучи изгнанными из рая, они лишены бессмертия. Но такая интерпретация лжи кажется мне слишком вульгарной и неоправданной.
Куда как интереснее версия Линор Горалик, которая сыграла с текстом Толстого забавную шутку, взглянув на него глазами Владимира Сорокина. В 2001 г. Линор Горалик опубликовала небольшое эссе под названием «Со-матизация».
Соматизация - это бегство в болезнь, своего рода «отелесни-вание» негативных эмоций, приводящее к возникновению дискомфортных телесных ощущений, а при их длительном существовании - разнообразных нарушений со стороны внутренних органов. В версии Линор Горалик рассказ перестает быть моралистическим и превращается в мрачное невротиче- 24 Толстой Л. Ложь отца убивает Ваню.
Что если мальчик не выбросил косточку, а проглотил ее? Услышав от отца, что жить ему осталось лишь до завтра, Ваня испытывает чудовищные муки, представляя, как отправится в ад за свою ложь. Ребенок говорит родителям, что косточку не глотал, чтобы их не расстраивать и в муках угасает на следующее утро на руках родителей и врача, не обращая внимания на их заверения, что проглоченная косточка не может привести к смерти, что слова отца были лишь уловкой, цель которой -устыдить обманщика.
Следующий хрестоматийный нравоучительный текст, в котором обман взрослых призван помочь воспитанию детей, возьмем из популярной советской литературы, из серии «Мои первые книжки». История «Общество чистых тарелок» 1922 - классический текст из сборника «Ленин и дети», написанного известным этнографом и соратником Ленина Владимиром Бонч-Бруеви-чем. Есть версия, согласно которой истинным героем историй Бонч-Бруевича о «друге всех детей» был его дед Казимир - профессор Университета в Вильно.
Именно он посоветовал внуку, рассказы которого не печали советские журналы, внести в тексты правку - заменить имя героя, дедушки Казимира, на вождя всемирного пролетариата Владимира Ильича Ульянова-Ленина. Расчет был прост - в стране победившей пролетарской революции ни один редактор не посмел бы «завернуть» произведение о вожде мирового пролетариата. Уже через два месяца рассказы Бонч-Бруевича о «самом человечном человеке В.
Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Каким законом регулируется статус иностранного агента в РФ? В нем собраны все нормы, которые касаются признания людей, организаций и общественных объединений иностранными агентами, а также все положения о регулировании их деятельности и контроле со стороны государства. Кто составляет списки иноагентов в России?
Член редакционного совета Полного собрания сочинений Фридриха Ницше в 13 томах. Синеокой создана методология историко-философского анализа, в которой отправным пунктом исследования философских парадигм служат не идеи, а экзистенциалы. Разработан поколенческий подход к исследованию становления отечественной философской традиции, в котором понятие «философское поколение» служит ключом к интерпретации истории философии. Редактор-издатель совместно с А. Смирновым серии книг «Философия во множественном числе», представляющей новаторские концепции, созданные в Институте философии.
Юлия Синеокая — автор ряда проектов, нацеленных на введение академической философии в публичное пространство. В рамках международного просветительского проекта «Анатомия философии» 2014—2021 , реализованного на базе Института философии РАН и московской городской Библиотеки им. Достоевского, состоялось более 100 лекций и дискуссий, видеозаписи которых размещены в Интернете. По итогам работы проекта опубликовано три иллюстрированных коллективных труда отв.
Ложь ради исправления родительских ошибок «Зубная фея не пришла?
Не волнуйся, сейчас я напишу ей письмо, она должна прийти сегодня вечером» ; И, наконец, варианты «позитивной», или как ее часто называют «белой» лжи: 9. Ложь-похвала «У тебя отлично получился этот рисунок» , даже в случае очевидной неудачи эта ложь призвана подбодрить ребенка и заинтересовать. Ложь-поддержка «Это не твоя вина, что тарелка разбилась, она уже давно была старой и негодной, я все равно собирался купить другую». Почему родители обманывают детей? Думаю, аргументов «за» ложь во имя «высоких целей» можно привести множество.
Очевидно, что в большинстве случаев лгут «традиционно», «по привычке». В повседневной жизни, 22 Heyman G. Родители прибегают к обману от душевной лености или в стрессовой ситуации, полагая, что ложь самая «разумная», простая и доходчивая форма объяснения детям того, как должно себя вести, и что такое «хорошо», а что такое «плохо». Кто-то считает, что ложь экономит время не нужно пускаться в долгие объяснения. Кто-то уверен, что понять правду малышу слишком сложно.
Кто-то оправдывает вранье экономией семейного бюджета. Нередко родители полагают, что их обман щадит нервную систему ребенка, оберегая его от лишних переживаний и самокопаний. Многие родители уверены, что их фальшивые аргументы полностью лишены негативного влияния на детей и даже и не могут расцениваться как обман в силу своего очевидного положительного эффекта. Другие полагают, что с возрастом дети поймут смысл воспитательных уловок родителей и будут видеть символический смысл в их фальшивых поучениях23. Несмотря на широкое признание положительного влияния родительского обмана на воспитание детей, эта практика представляется мне во многом порочной.
Не составляет труда представить отрицательные последствия родительской лжи: это боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением, это и отчаяние как следствие сомнений, перерастающих в недоверие к той информации, которая исходит от родителей, это и возможные конфликты со своими сверстниками, которым ребенок чистосердечно сообщает фальшивую информацию от своих родителей, будучи уверенным в ее правоте и корректности, информацию, которую он станет отстаивать в споре с теми, кто сомневается в истинности сказанного родителями ребенка. Естественно, что такие ситуации разочарования в компетентности или правдивости родителей не будут способствовать надежности и крепости межпо-коленческих отношений и доверию в семье. Маловероятно, что родительская ложь будет интерпретирована детьми как проявление родительской любви и заботы. Очевидно, что родительский обман в молодые годы станет импульсом к лживому поведению уже выросших детей. Родительская ложь искажает самооценку ребенка, его самоидентичность, отношение к людям и окружающему миру в целом.
Остается много открытых вопросов о том, действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды. Chichester UKl , 2010. Приведу несколько примеров. Рассказы для детей великого моралиста Льва Толстого - лучший источник, подтверждающий мое наблюдение. Лев Толстой написал хрестоматийный детский рассказ «Косточка», который учит «разумному, доброму и вечному», а именно: таскать сливы и воровать нехорошо, но уж если стащил - лучше самому сознаться, ведь все равно взрослые тебя выведут на чистую воду, но устыдят, а то еще и посмешищем сделают.
Отец, разоблачая обман сына, сам прибегает ко лжи: кто проглотит косточку, тот через день умрет. Поскольку притча «Косточка» укладывается всего в несколько строк, приведу ее целиком: «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились.
Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал»24. Рассказ Толстого стал объектом многочисленных литературно-психологических экспериментов. В числе наиболее ярких я бы назвала тексты Вадима Руднева и Линор Горалик. В «Шизофреническом дискурсе» Руднев прочитывает «Косточку» Толстого как «как развертку Эдиповой ситуации» и вариант идеи первородного греха.
Тут мало что важно для нашей проблемы за исключением, пожалуй, часто упоминающейся в литературе о феномене лжи, интерпретации истории о запретном плоде как варианта божественной лжи. Ведь бог говорит Адаму и Еве, что вкусивший от древа познания умрет, однако они, вкусив плод, не умирают. Правда, в итоге, будучи изгнанными из рая, они лишены бессмертия. Но такая интерпретация лжи кажется мне слишком вульгарной и неоправданной. Куда как интереснее версия Линор Горалик, которая сыграла с текстом Толстого забавную шутку, взглянув на него глазами Владимира Сорокина.
В 2001 г. Линор Горалик опубликовала небольшое эссе под названием «Со-матизация». Соматизация - это бегство в болезнь, своего рода «отелесни-вание» негативных эмоций, приводящее к возникновению дискомфортных телесных ощущений, а при их длительном существовании - разнообразных нарушений со стороны внутренних органов. В версии Линор Горалик рассказ перестает быть моралистическим и превращается в мрачное невротиче- 24 Толстой Л. Ложь отца убивает Ваню.
Что если мальчик не выбросил косточку, а проглотил ее? Услышав от отца, что жить ему осталось лишь до завтра, Ваня испытывает чудовищные муки, представляя, как отправится в ад за свою ложь. Ребенок говорит родителям, что косточку не глотал, чтобы их не расстраивать и в муках угасает на следующее утро на руках родителей и врача, не обращая внимания на их заверения, что проглоченная косточка не может привести к смерти, что слова отца были лишь уловкой, цель которой -устыдить обманщика. Следующий хрестоматийный нравоучительный текст, в котором обман взрослых призван помочь воспитанию детей, возьмем из популярной советской литературы, из серии «Мои первые книжки». История «Общество чистых тарелок» 1922 - классический текст из сборника «Ленин и дети», написанного известным этнографом и соратником Ленина Владимиром Бонч-Бруеви-чем.
Есть версия, согласно которой истинным героем историй Бонч-Бруевича о «друге всех детей» был его дед Казимир - профессор Университета в Вильно. Именно он посоветовал внуку, рассказы которого не печали советские журналы, внести в тексты правку - заменить имя героя, дедушки Казимира, на вождя всемирного пролетариата Владимира Ильича Ульянова-Ленина. Расчет был прост - в стране победившей пролетарской революции ни один редактор не посмел бы «завернуть» произведение о вожде мирового пролетариата. Уже через два месяца рассказы Бонч-Бруевича о «самом человечном человеке В. Ленине» стали хитом и продолжали оставаться таковым на протяжении более полувека.
Сюжет этой истории знаком старшим поколениям россиян с раннего детства: Все расселись вокруг стола на террасе. За столом было трое детей: две девочки и мальчик. Они подвязали салфетки и тихо сидели, ожидая, когда им подадут суп. Владимир Ильич посматривал на них и тихонько разговаривал.
Мою сестру Юлию Синеокую лишили медали членкора РАН
Бунина Лариса Владимировна. Оцепова Наталья Анатольевна. Шевковская Лариса Владимировна. HR директор. HR менеджер. Руководитель HR.
Руководитель HR отдела. Мухтасарова Татьяна Радиковна. Татьяна Мухтасарова министр здравоохранения Московской. Мухтасарова Татьяна Радиковна Министерство здравоохранения. Министр здравоохранения Московской области 2019 Мухтасарова Татьяна.
Паскина Альбина. Екатерина Паскина. Фотосессия директора. Фёдорова Анна Николаевна. Фёдорова Анна Владимировна.
Федорова Анна Алексеевна. Федорова Анна Маликовна. Елена Спиридонова Росреестр. Елена Спиридонова кадастровая палата. Спиридонова Елена Николаевна Росреестр.
Елена Спиридонова директор кадастровой палаты по Москве. Кубанова Елена. Кубанова Елена Валерьевна. Моторина Елена Валерьевна. Кубанова Анна Алексеевна.
Бандурова Елена Васильевна. Ирина Анатольевна Росреестр. Елена Шафранова Росреестр Пермь. Управление Росреестра Алла Владимировна. Бондарчук Светлана Леонидовна.
Светлана Бондарчук ФНС. Светлана Бондарчук, заместитель руководителя ФНС. Дмитрий сатин, заместитель руководителя ФНС России. Казанский Дмитрий Михайлович. Зам руководителя ФНС сатин.
Горяинов Константин Станиславович. Горяинов Константин Москва Аврора Марриотт. Горяинов Константин Константинович. Генеральный директор Марриотт. Филиппов Владимир Эдуардович.
Филиппов Владимир Эдуардович Департамент. Филиппов Владимир Эдуардович Департамент социальной защиты. Владимир Филиппов Департамент труда. Павел Шевцов Россотрудничество. Заместитель руководителя Россотрудничества Шевцов.
Шевцов Павел Анатольевич Россотрудничество. Богданов Сергей Владимирович Россотрудничество. Зейтениди Наталья Юрьевна. Зейтениди Наталья Юрьевна муж. Руководитель компании.
Камаев Роман. Камаев Роман Александрович. Роман Камаев Росмолодежь. Камаев Андрей Александрович. Салимов Руслан Рафаилович.
Руслан Салимов Сбербанк. Салимов Руслан Рафаилевич Сбербанк. Управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов. Юлия Синеокая философ. Юлия Вадимовна Синеокая.
Юлия Синеокая доктор философских. Синеокая Юлия Вадимовна философия. Охлопков Алексей Анатольевич. Алексей Охлопков Югория. Охлопков Алексей Анатольевич Ханты-Мансийск.
Алексей Анатольевич Юго. Андрей Чиханчин Аэрофлот. Чиханчин Андрей Юрьевич Аэрофлот. Ген директор Аэрофлота Полубояринов.
В рамках международного просветительского проекта «Анатомия философии» 2014—2021 , реализованного на базе Института философии РАН и московской городской Библиотеки им. Достоевского, состоялось более 100 лекций и дискуссий, видеозаписи которых размещены в Интернете. По итогам работы проекта опубликовано три иллюстрированных коллективных труда отв. Синеокая : «Анатомия философии: как работает текст» 2016 , «Ницше сегодня» 2019 и «Реплики» 2021. В 2018 году Ю. Синеокая запустила академический проект «Философская мастерская» , работа которого ведётся по трём направлениям. В цикле «Лаборатория» молодые учёные обсуждают свои исследования с известными интеллектуалами.
В её работах впервые в российской литературе исследована история русской ницшеаны. Член редакционного совета Полного собрания сочинений Фридриха Ницше в 13 томах. Синеокой создана методология историко-философского анализа, в которой отправным пунктом исследования философских парадигм служат не идеи, а экзистенциалы. Разработан поколенческий подход к исследованию становления отечественной философской традиции, в котором понятие «философское поколение» служит ключом к интерпретации истории философии. Редактор-издатель совместно с А. Смирновым серии книг «Философия во множественном числе», представляющей новаторские концепции, созданные в Институте философии. Юлия Синеокая — автор ряда проектов, нацеленных на введение академической философии в публичное пространство. В рамках международного просветительского проекта «Анатомия философии» 2014—2021 , реализованного на базе Института философии РАН и московской городской Библиотеки им. Достоевского, состоялось более 100 лекций и дискуссий, видеозаписи которых размещены в Интернете.
Согласно концепции Синеокой, идеи Ницше помогут русским превозмочь, говоря языком самого Ницше, "атавистические припадки патриотщины" и вернуться к "доброму европеизму", - говорится в статье «Царьграда». Возможно, именно из этого «Царьград» сделал вывод, что «структуры Сороса рвутся к управлению Институтом философии РАН». Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Философия - не идеология, и тот, кто это путает, просто не понимает, о чём говорит. Институт философии не занимается созданием идеологем, - заявила Синеокая. Так вот, в нашем Институте абсолютное большинство коллег - философы и специалисты по философии. Тех, кто чувствует в себе призвание быть идеологом, - немного. Со временем такие люди не найдя подходящую для себя среду, уходят в другие институции». Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты.
Юлия Ефимова пропустит старт в Баня-Луке из-за состояния здоровья
Синеокая Юлия Вадимовна. член-корреспондент РАН профессор РАН доцент доктор философских наук. Кантовский лекторий Академии Кантианы БФУ им. И. Канта. Калининград, 28.03.2019 г. Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной. Юлия Синеокая в честь 300-летия РАН, как и другие члены академии, была награждена памятной медалью. СИНЕОКАЯ ЮЛИЯ ВАДИМОВНА (р. 1.03.1969, Москва), философ. Окончила философский факультет МГУ (1992). Пророчество Стагирита сбылось раньше, чем кто-либо мог ожидать». Юлия Синеокая (утащено из ФБ Кураева).
"Ницше сегодня" Синеокая Юлия Вадимовна
Синеокая Юлия Вадимовна. доктор философских наук. доцент/с.н.с. по специальности № 09.00.03. Юлия Синеокая в честь 300-летия РАН, как и другие члены академии, была награждена памятной медалью. Semantic Scholar profile for Юлия Вадимовна Синеокая, with 12 scientific research papers. Калининград, 28.03.2019 г. Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной работе Юлии Вадимовны Синеокой (Москва). Юлия Вадимовна Синеокая» на канале «Литературное взаимодействие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 декабря 2023 года в 2:09, длительностью 01:08:27, на видеохостинге RUTUBE. Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной работе Юлии Вадимовны Синеокой (Москва).