Мне практически Юрий Абрамович Башмет – родственник. Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз
Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом.
А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был. Я знал, что что-то будет.
И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей. В Киеве, посвященный столетию Ленина.
Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу. А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму.
И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику. Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков. И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением.
А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер?
Он ее играл в полтора раза медленнее. А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит. Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет.
Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл. То есть это такой продукт, что ли.
Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам. А оказывается нет. Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу.
Джаз апеллирует к душе и животу. А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка.
Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки». Противоречие, нет? У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да?
Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе. У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю.
И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель». Это уже классика.
Это уже классическая музыка. Есть в джазе много таких тоже примеров. Или, например, Равель «Павана».
Там такие гармонии, что если чуть-чуть придать ритм, это будет потрясающий богатейший блюз. Поэтому эти мостики, точки соприкосновения жанров — это как раз очень интересно. И на этом пересечении возникают шедевры как раз.
Простота кажущаяся в музыке Моцарта — именно она умиляет. И Шуберта, и Бетховена. Именно приближение к такой ясности, которая возможно только… Да тот же, которого мы сейчас напевали, Моцарт приближает к всечеловеческому пониманию.
Простота эта. Которая абсолютно гениальна. Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка.
Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале.
А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься. Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью.
А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики. А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект.
Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше.
А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава?
Это то время, когда я был в другом возрасте. А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару. То есть мы же текст-то не слушали.
Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал. И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе.
Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня.
Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль».
Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно?
Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай.
У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека.
Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом.
Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий. Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме.
Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная. А в политическом смысле не знаю.
Как это было? Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно.
А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое?
Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной.
То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке. А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову.
И мне это не понравилось. Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет? Который играл с Джанго Рейнхардт.
Таким образом, участники и резиденты арт-кластера «Таврида» выражают благодарность тем, кто их вдохновлял, поддерживал на творческом пути и продолжает это делать. На выставке представлены главные достижения страны. Молодость» можно приобрести изделия молодых дизайнеров, кастомизировать одежду, послушать треки резидентов «Тавриды» на виниловом проигрывателе и узнать больше о возможностях арт-кластера. С ноября по март планируется насыщенная культурно-просветительская программа: от спектаклей до шоу-лекций от мэтров творческих индустрий. Зарегистрироваться на события «Таврида.
Но мы хотим, чтобы наши дети и внуки жили уверенно. Поэтому мы все делаем правильно. И мы победим», — говорил Башмет о спецоперации на Украине, пока многие его коллеги опасливо держали нейтралитет.
Но если страны Запада в ответ запретят на своей территории Башмета и его оркестры — не беда. Препятствия музыканта не пугают, к ним привык давно. Артист уверен, что русские музыканты всегда были лучшими за рубежом, поэтому Европа сама себя накажет, если решит распрощаться.
В РФ культура только расцветет, а там — лишится жемчужин.
Он спокойно мог стоить еще дороже - 3—4 тыс. Но просто его владельцы должны были за семь дней уехать за рубеж на ПМЖ и не могли ничего взять с собой. И передали альт из Одессы через знакомого музыканта. И вот мне позвонил мой профессор Борисовский, он картавил: «Пгиезжай. Твой итальяшка тебя ждет»". А значительно позже, в Зальцбурге, к нему в руки попал альт Моцарта. И этот инструмент оказался «родным братом» моего альта! Тот же мастер его сделал, всего три года разницы.
В 1976 году окончил Московскую консерваторию класс В. Борисовского, затем Ф. С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру-стажировку руководитель Ф. Юрий Башмет в молодости С 1976 года ведёт активную концертную деятельность как альтист. С 1978 года - солист Московской филармонии. Владеет практически всем альтовым репертуаром. В репертуаре произведения И. Баха, Г. Генделя, оригинальные сочинения для альта В.
Моцарта, Н. Паганини, Р. Шумана, И. Брамса, К. Дебюсси, А. Онеггера, Д. Мийо, Б. Бартока, П. Хиндемита, Д.
Шостаковича, А. Шнитке и др. Первый исполнитель посвящённых ему концертов для альта с оркестром A. Головина, А. Чайковского, M. Ермолаева, B. Баркаускаса, сонат Б.
Башмет, «музыкант с темным прошлым»
Башмет Юрий Абрамович, альтист, дирижер, педагог, общественный деятель. Родился 24 января 1953 г. в Ростове-на-Дону. Башмет, Юрий Абрамович. Сольного выступления Башмета дождались хабаровчане (ФОТО). Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов. Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками.
Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом
Новости по теме: Юрий Башмет | Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. |
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области | На концерте Юрий Абрамович вспоминал некоторые моменты своей жизни, родителей, учителей, детей, внуков, друзей. |
Юрий Башмет: биография, личная жизнь, концерты и фестивали | интернет-журнал. |
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ | В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. |
Юрий Башмет 2024 | ВКонтакте | Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда. |
Юрий Абрамович Башмет
Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь | Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. |
Юрий Башмет - выступления в текущем сезоне - Бинокль | Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. |
Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) | | Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками. |
Юрий Башмет — выступления в сезоне 2023-2024*
- Автор отзыва:
- Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске
- Юрий Башмет
- Башмет Юрий Абрамович | биография и последние новости
Башмет отказал Европе в музыке: «Интереснее сыграть откровенную ноту в Бугульме»
Поэтому в последнее время Юрия Абрамовича можно чаще увидеть в «сидячем» положении. И, что ещё более важно, сильнейшее моральное перенапряжение. Поэтому главная забота о здоровье для дирижёра — это снятие стресса», — добавил он. Но 78. Некоторые из них звучат как настоящие цитаты из уст того, кто прожил долгую и невероятно наполненную музыкой жизнь. Возраст — не помеха творчеству Юрий Башмет убеждён, что чем дольше люди сохраняют в себе ребячество и детскость, тем больше их жизнь наполнена творчеством.
Талисман-оберег Музыкант привозил из разных стран кулоны, некоторые из них надевал на публике. Но есть в коллекции один особенный — подаренный патриархом Илией в Грузии. Когда Юрий Башмет прибыл в Тбилиси с благотворительным концертом, его хотели арестовать за нарушение закона об «оккупированных территориях». Во время мероприятия началась политическая демонстрация, но бастующих разогнали. Как только священнослужитель Ортодоксальной церкви узнал об этом, то попросил Башмета посетить его.
В качестве подарка он преподнёс кулон с изображением Георгия Победоносца, который музыкант носит и сегодня. Даже свободное время — музыке Юрий Башмет крайне редко ходит в кинотеатры — предпочитает посетить концерт коллег или спектакль. Впрочем, фильмы всё же смотрит, например в самолёте или дома поздно вечером. Социальные сети вообще не использует, так как считает, что они забирают много времени. Чаще всего его можно встретить в Русском концертном агентстве или в Башмет-центре.
Утро музыканта Маэстро просыпается в зависимости от того, во сколько лёг спать. Это может быть и 12, и даже 14 часов дня. Завтрак — простой и лаконичный — чашечка кофе. Перекусить удаётся только на репетиции, да и то, бутербродами. Ему импонирует творчество Дианы Арбениной, Игоря Бутмана.
Лучший момент в выступлении Альтист признавался, что во время концерта может испытать чувство того, что «вот-вот — и получилось». Это называется мигом вдохновения, который, как известно, быстротечен. Любимая композиция По мнению Юрия Башмета, любимая композиция — та, которую играешь от души, не притворяясь. Как только есть момент сомнения, то музыкант не может играть произведение. Если же из классического репертуара, то это Чакона Баха, Соната для арпеджионе Шуберта, сонаты Брамса, конечно, альтовая соната Шостаковича, а также концерты Шнитке, А.
Взмах палочки У Юрия Абрамовича несколько дирижёрских палочек. Две из них особенно дороги: одну подарила одноклассница, у которой отец был дирижёром, а вторую — друзья.
Он рассказывал: "У меня особая ситуация. Не сочтите за самовосхваление, но так получилось, что я первым среди альтистов сыграл сольный концерт в миланском La Scala, в нью-йоркском Carnegie Hall, в Большом зале Московской консерватории...
Как бы ни был хорош сейчас какой-либо альтист, он не сыграет первый концерт в этих залах, потому что это уже сделал я". С 1976 года ведет преподавательскую деятельность - преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года - Московской консерватории с 1988 года - доцент, с 1996 - профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности.
Регулярный участник Променад-концертов в Альберт-холле Лондон, Англия. В 1985 году начал дирижёрскую деятельность. В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», став художественным руководителем, дирижёром и солистом ансамбля. В 1992 году создал новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории.
С 2002 года - художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Москва. С 2002 года оркестр дал более 500 концертов в России и за рубежом. В качестве солиста и дирижёра выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира. С этими оркестрами с успехом исполнял симфонические произведения И.
Брамса, Й. Гайдна, Ф. Шуберта, В. Моцарта, П.
Чайковского, Л. С 1994 года - основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Президент Международного конкурса альтистов им. Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба.
С 1994 года - основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года - художественный руководитель фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва.
С 2006 года совместно с белорусским пианистом Р. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области, в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах. Является артистическим директором Молодежной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году. Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов.
В 2011 году, совместно с Константином Хабенским , выпустил музыкально-литературную программу, в 2016 - спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Для всего мира он - символ российского искусства.
Концерты прошли при поддержке Министерства культуры России и Посольства Российской Федерации в Объединённых Арабских Эмиратах и стали первыми крупными мероприятиями в рамках Меморандума о культурном сотрудничестве между Министерством культуры РФ и Министерством культуры и молодёжной политики ОАЭ, подписанного в июне 2023 года.
С 2002 г. Стравинского и С. Прокофьева , премии «Овация» вместе с оркестром «Солисты Москвы» , премии «Скрипач на крыше». Офицер ордена Великого князя Литовского Гядиминаса Литва , офицер ордена искусств и литературы Франция , офицер ордена Почетного легиона Франция , почетный гражданин города Русе Болгария , командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», почетный профессор Музыкальной академии Киджи Италия. Юрий Башмет — один из создателей и участников спектакля «Не покидай свою планету» реж.
Организации в тренде
Юрий Башмет — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Юрий Башмет — все самые свежие новости по теме. Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса. В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ.
Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!» | Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. |
Юрий Башмет - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT | Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр. |
Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!» | На концерте Юрий Абрамович вспоминал некоторые моменты своей жизни, родителей, учителей, детей, внуков, друзей. |
Башмет отказал Европе в музыке: «Интереснее сыграть откровенную ноту в Бугульме» | Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом — Новости «Северного Города». |
Юрий Башмет - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT | Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства. |
6 концертов и 5000 зрителей – в Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета
Главные новости о персоне Юрий Башмет на В 2017 году дуэт Юрия Башмета с рок-певицей Дианой Арбениной собрал полный зал Кремлевского дворца. Добро пожаловать на канал Юрий Башмет. На данный момент Юрий Абрамович проходит лечение и чувствует себя хорошо, он с нетерпением ждет. Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?». «Мы гордимся, что Красноярский край – единственный сибирский регион, принимающий полноценный фестиваль Юрия Абрамовича Башмета.
Юрий Башмет — биография
- Юрий Башмет
- Юрий Башмет - биография музыканта альтиста
- 70 нот Юрия Башмета
- Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира
- Юрий и Наталья Башмет: четыре свадьбы и жизнь по нотам любви
- "Наверное, я уже не солист"