Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. Кукольные герои Кузя и Нафаня из советского мультфильма "Домовёнок Кузя" на выставке "Шляпа волшебника: Муми-Тролли и другие герои нашего детства" в выставочном зале "Галерея на Солянке" в Москве. САМЫЕ забытые СОВЕТСКИЕ мультфильмы / Мультсериалы СССР (часть 2).
Результаты поиска
Этот мультфильм, снятый по сказке Петра Ершова и изобилующий фольклорными мотивами, за границей стал одним из самых популярных советских мультипликационных фильмов. Из советских мультфильмов мне очень нравятся «Трое из Простоквашино», «Ну погоди!» и «Винни-Пух». их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР, над созданием которых. Так, например, если спросить у человека, рожденного в советские времена, о том, какие он помнит зарубежные мультфильмы, то ответы будут практически однотипными: «Утиные истории» или «Чип и Дейл». Эти пять советских мультфильмов запретили в СССР — и по очень странным причинам!
(Не)детские сказки. Самые страшные мультфильмы СССР
Тут есть и ковер на стене, и пузатый телевизор, и гаражи рядом с панельками. Не забыли даже показать домик в деревне у бабушки. Ранее в сети появился первый трейлер сериала про роботов и цифровые технологии в марсианской глубинке далекого будущего.
Этот мультфильм — о приключениях, дружбе и справедливости, которые не теряют своей актуальности и значимости с годами. В награду щука становится исполнительницей всех его желаний. Мультфильм Владимира Попова учит нас верить в чудеса и надеяться на добро. Гном, покидающий свой дом, становится главным героем этой увлекательной сказки, наполненной волшебством и тайнами.
Мульт, если кто-то забыл, рассказывает про мальчика, который был так избалован, что пошел в армию вместе со всей родней. Гиперопека, доводящая до абсурда. Озвучкой занимался сам Сергей Юрский — звезда «Любовь и голуби». Мальчик-сирота и его дружба с антилопой, способной выбивать из-под копыт горы золота. Конечно, таким чудо-зверем заинтересовался злой раджа. Это была его огромная ошибка. Теперь на роман Дюма «Три мушкетера», только за подвесками теперь отправились не люди, а псы. Миледи обернулась кошкой, обожающей валерьянку. Список можно продолжать почти бесконечно. Так чутко и искренне над ленивыми не шутил никто. Герой вечно работал спустя рукава, руководствуясь фразой «И так сойдет». Все до той поры, пока не попал в книгу сказок и научился доделывать все до конца. Замечательные Двое из ларца — просто один из символов советской анимационной школы. Все рады фразы «Давайте жить дружно» — такой редкой и такой нужной в это время. Голоса Калягина, Миронова и Хазанова, а также отсылки к советским фильмам, к примеру, «Белое солнце пустыни». Удивительно многогранный проект, который стоит пересматривать и показывать детям. В фильме Ромуальда Буланже он играет радиоведущего, который прямо во время эфира получает звонок от психопата, обещающего убить всю его семью. Теперь шоумен должен вычислить личность преступника и спасти близких. Одна проблема — он не может прерывать передачу.
Услышав его игру, «жители города выходили из повиновения властям, они настраивались на высокий образ мысли». Власть в мультфильме олицетворял человек в черном котелке, персонаж со знаменитой картины Рене Магритта. На этапе приемки мультфильм подвергся цензуре: создателей заставили добавить в самое начало титры, напоминающие зрителю «о безумной алчности, полицейском произволе, разобщенности и озверении людей, царящих в современном буржуазном обществе». А бесконечные бюсты властителя, которыми был уставлен город, заменили на ладонь в черной перчатке с золотой монетой с золотым тельцом и намеком на «желтого дьявола». Все кончилось тем, что фильм этот мы повезли сдавать в Госкино в тот злосчастный день, когда советские танки вторглись в Прагу. Вот в этом, собственно говоря, и заключается страшная драматургия, и, конечно, эта черная лапа в черной перчатке, которая легла на плечо музыканта, читалась совершенно недвусмысленно. Эти так называемые аллюзии, они были оценены по-своему властями, так, как они обычно и оценивали подобные вещи», — рассказывает Андрей Хржановский. В тот же день он получил повестку из военкомата, несмотря на возраст — 29 лет: накануне был издан приказ о призыве на военную службу офицеров запаса, то есть тех, кто заканчивал вузы с военной кафедрой. Хржановский попал на Балтийских флот, в морскую пехоту, и отслужил два года день в день. Это были уже просто придирки, смехотворные, но понятно было, что эти люди получили команду обратить особое внимание», — вспоминает он. Изначальный, авторский вариант «Стеклянной гармоники» был уничтожен. Мультфильм пролежал на полке 20 лет. А через какое-то время вышел приказ, и когда я вернулся из армии, то директор меня с этим приказом ознакомил. Основание: отсутствие тиража"», — делится подробностями автор. Когда после V съезда кинематографистов запрет был снят, оказалось, что в тиражном виде пленка не сохранилась. Есть одна копия в музее кино, одна во ВГИКе, одна в Госфильмофонде, четвертая — не помню еще где, но, в общем, фильма практически в доступе для публики нет», — говорит Хржановский. Еще в 1968 году мультфильм пытались спасти Сергей Герасимов и Сергей Юткевич. Юткевич порывался отвезти «Стеклянную гармонику» на Каннский кинофестиваль, он был уверен, что «Золотая пальмовая ветвь», которая могла бы послужить охранной грамотой от цензуры в СССР, ей обеспечена.
10 советских мультфильмов, которые мы незаслуженно забыли
А здесь он найдет новых друзей, увидит, как в лунном свете распускается водяная лилия Кувшинка белая , и научится быть полезным для других. Не желая исправлять двойки по математике и вкалывать на школьном субботнике, два закадычных друга-лентяя, Юра Баранкин и Костя Малинин, с помощью нехитрых заклинаний превращаются сначала в воробьев, потом в бабочек, а напоследок — в муравьев. Однако от субботника, натурально, не спрятаться, не скрыться: воробьев заставляют вить гнезда, бабочки собирают пыльцу по разнарядке, а про муравьев даже вспоминать не хочется: их жизнь — сплошные каторжные работы. Но прошедшие круг чудесных превращений а главное — приключений!
Чему он может их научить? В кадре постоянно видны в расфокусе на ближнем плане то листья, то стебли травы — они как будто лишние, мешают, но на самом деле создают эффект подсматривания. Этому служит также отказ от «макросъемки» и сохранение привычных, человеческих масштабов: на экране самые что ни на есть козявки, которые, кажется, и не подозревают о присутствии сотворившего их режиссера.
Жуки собираются поглазеть, как букашка вот-вот соскользнет в челюсти мощного рогача, выкопавшего яму-ловушку. Палочка превращается в гусеницу, а потом, через мгновение, в веточку. Муравьи гонят стадо тлей и отбивают одну из своих кормилиц от божьей коровки.
Скользят по воде невесомые хохотушки-водомерки. Чтобы разобраться в этой незамечаемой обычно жизни, надо к ней просто присмотреться. Иными словами — заинтересоваться ею.
И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков. Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии.
Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады.
Вместе они познают мир, учатся дружить и понимать друг друга. Режиссер Владимир Попов вводит нас в удивительный мир приключений и настоящих человеческих ценностей. Вася снова и снова сталкивается с невероятными ситуациями, которые требуют от него смекалки, доброты и отваги. Этот мультфильм — о приключениях, дружбе и справедливости, которые не теряют своей актуальности и значимости с годами.
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Уважаемые читатели!
История многогранна. Кто-то осудит птицу за ветреность и непостоянство. Кто-то подметит, что состояние влюбленности — необходимо для творческого полёта, вдохновения. Проявление любви, внимательность к окружающим, способна придать их жизни больше красок, каждому нравится чувствовать себя уникальным. Недаром грустный покинутый заяц просит волка вернуть ворону и говорит ему: - Да вот, ворона от меня ушла. Любила и разлюбила. Плохо мне без неё... В этом коротком диалоге скрыт главный посыл истории. Никто из объектов любви не рассматривал ворону как уникальную личность, всем нравилось получать восхищение, комплименты, ничего не давая взамен.
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
Этот один из лучших советских мультфильмов, созданный известным режиссёром Эдуардом Назаровым. Под удар попали, как ни странно, самые популярные и любимейшие советские мультфильмы детишек и взрослых. Но главный упрек актеру заключается в том, что Видов украл советские мультики, на чем безу-у-умно обогатился. Кукольные герои Кузя и Нафаня из советского мультфильма "Домовёнок Кузя" на выставке "Шляпа волшебника: Муми-Тролли и другие герои нашего детства" в выставочном зале "Галерея на Солянке" в Москве. «Винни Пух» Всемирно известный мультфильм, который был ещё переведен на многие языки и был выпущен в 1969 году.
7 неожиданных фактов о советских мультиках, после которых вы точно захотите пересмотреть их все
Научно-популярные мультфильмы советских аниматоров интересны и с художественной, и с образовательной точки зрения. Советские мультфильмы Большинство согласится, что в Советском Союзе умели рисовать мультфильмы, поэтому они покоряли не только детские, но и взрослые сердца. Добрые, смешные, грустные, мудрые – советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни.
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
На все времена: 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн | Советские мультфильмы — это отдельный вид искусства. |
Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним | Рискнем сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребенок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». |
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов | Советские мультфильмы — это отдельный вид искусства. |
5 запрещенных в СССР советских мультфильмов: один из них ты точно видела! | Сказка о попе и о работнике его Балде (мультфильм, 1936). |
Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним
На канале собраны лучшие советские мультфильмы, добрые, поучительные, веселые и любимые многими поколениями. «Винни Пух» Всемирно известный мультфильм, который был ещё переведен на многие языки и был выпущен в 1969 году. сняли первый полнометражный мультфильм по сказке в 1947 году. «Фру-89» – советский короткометражный сюрреалистический мультфильм для взрослых 1989 года.
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
Мы узнаём о том, как человек постепенно постигал Вселенную — от первобытного наименования светил к покорению космоса. Особенно интересен эпизод, где герои отправляются в будущее: редкий образец фантастики в советской мультипликации середины 1960-х. Посмотреть мультфильм можно здесь Часть 1 и здесь Часть 2. Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации.
Вот только выясняется, что команда корабля почти целиком состоит из пиратов. Почему стоит смотреть. Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни. Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике.
В 1986 году вышел мультфильм Александра Татарского, в котором Шеф и Коллега имена героев не называли расследовали похищение полосатого слона. Абсурдный юмор, наполненный визуальными шутками видеоряд и остроумные реплики героев сделали Колобков популярными и у детей, и у взрослых — скорее даже у вторых. Позже анимационная студия Александра Татарского «Пилот» выпустила множество проектов об этих героях. Что было раньше: знаменитый мультфильм Татарского — не первое появление детективов на экране. Правда, изначально они выглядели совсем иначе. В 1983 году Аида Зябликова выпустила кукольный мультфильм «Следствие ведут Колобки». Например, ищут сбежавшего от бабушки ребёнка или тележку с мороженым. Уже по описанию понятно, что первая версия «Колобков» совершенно детская. Она почти дословно цитирует оригинал Успенского, а главные герои озвучивают прописные истины об ответственности и честности. Выглядят персонажи соответственно именам: Колобок круглый, а Булочкин похож на батон. У первого ещё есть мигалка на голове и перчатки, похожие на латексные. Возможно, об этом мультфильме забыли бы быстрее. Но в девяностые на пиратских видеокассетах по ошибке часто записывали две серии из мультфильма Татарского, а за ними — две из кукольного. Над ней работали режиссёр Вячеслав Котёночкин, сценарист Феликс Камов и целая команда талантливых писателей, мультипликаторов и актёров озвучки. Оригинальный проект длился более 15 лет. Потом его подхватили другие авторы. Правда, новые серии принято ругать, но это уже совсем другая история. Что было раньше: противостояние волка и зайца действительно началось в 1969 году, но чуть раньше, чем мы привыкли думать. Шестого мая, за месяц до премьеры версии Котёночкина, в рамках альманаха «Весёлая карусель» вышел первый мультфильм «Ну, погоди! В нём были три совсем коротких зарисовки: в первой волк никак не может попасть в мишень в тире, во второй он ворует маленького зайчика в коляске, в третьей пытается поймать его, уже подросшего, по дороге из магазина. А вот за постановку отвечал начинающий режиссёр и мультипликатор Геннадий Сокольский. Позже его заменили именно из-за неопытности: руководство «Союзмультфильма» ещё на стадии производства понимало, что сюжеты перспективные, но сомневалось в уровне автора. И действительно: нетрудно заметить, что и визуал, и постановка в работах Котёночкина гораздо привлекательнее. Но всё же интересно вспомнить, что и герои, и сам слоган «Ну, погоди» придумал другой режиссёр. Ёжик и Медвежонок Что мы помним: при упоминании этой пары героев публика разделится на две категории: одни вспомнят «Ёжика в тумане» Юрия Норштейна, другие — детские мультфильмы Юрия Бутырина. Например, «Трям! Как ни удивительно, истории связывают не только главные герои. Они основаны на сказках Сергея Козлова, который также придумал Львёнка и Черепаху, певших: «Я на солнышке лежу».
Эта кукольная экранизация одноименной повести Константина Сергиенко вышла, несомненно, очень мрачной. Темноватая цветовая гамма вполне соответствует характеру истории. Стая бездомных дворняжек в овраге, их грустные истории, автофургон с клеткой и ловцы собак — все атрибуты фильмов о брошенных друзьях здесь налицо. То, что в конце маленького песика Крошку все-таки спасают от страшной участи и забирают в новый дом, уже не добавляет мультику оптимизма. Как писали советские критики в достаточно положительном отзыве, это «фильм, где в небольшом дидактическом опоясывающем слое заключена «собачья версия» горьковского «На дне». Наверное, такие истории нужны, но именно эта вспоминается сегодня большинством людей как слишком беспросветная. Лента была снята очень давно — в 1967 году режиссером Романом Кочановым. Этот маститый корифей нашей мультипликации создал, кстати, еще «Чебурашку» и «Тайну третьей планеты». История о девочке, которая так хочет иметь собачку, что играет во дворе с варежкой, на самом деле невероятно трогательна. Наверное, с одним только «но»: гораздо полезнее она для родителей, которые порой не могут услышать своих детей. Возможно, что, восприняв это послание в нежном возрасте, поколение, выросшее на таких мультфильмах, совершает сегодня меньше ошибок при общении со своими чадами. Только очень черствые дети не плакали под песенку «По синему морю, к зелёной земле…», однако сегодня все почти забыли еще одну ленту на тему вымерших животных. Знаменитую «Маму для мамонтенка» 1981 года пользователи в список грустных мультиков даже не включили, там ведь закончилось все хорошо хоть и хочется плакать, как вспомнишь. А вот кукольная лента 1983 года «Про мамонтенка» гораздо менее позитивна. В ней малыш, пытаясь спасти цветочек, теряет маму и замерзает.
Советские мультфильмы за мир: десять шедевров рисованного пацифизма
6 советских мультфильмов, которыми вдохновляются иностранцы - Горящая изба | Советские мультфильмы смотреть онлайн. Все жанры, СССР, Все годы. |
Спустя время: советские мультики, про которые все забыли | Давайте вместе вспомним добрые мультфильмы советских времен, о которых мы незаслуженно забыли. |
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство | Добрые, смешные, грустные, мудрые – советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни. |
50 лучших советских мультфильмов - список лучших фильмов и сериалов | Советские мультфильмы — это ностальгия, они разлетелись на цитаты и мало кто при удобном случае удержится вставить в разговор фразу типа «Ты это, заходи если что». |
Советские мультфильмы по мотивам сказок
Такая жестокость напоминает лучшие образцы северокорейской анимации, например — мультфильм «Белка и ежик» , что, учитывая схожесть двух тоталитарных режимов, неудивительно. Лисы — явные враги народа, и ушастый пролетариат имеет полное право расправиться с ними. Довольные собой зайцы выстраиваются по росту и пляшут, вытягивая шеи и вращая конечностями. На их мордах — злорадные ухмылки, зрачки глаз расходятся в разные стороны, рты раскрываются, обнажая острые зубы. Кажется, мясо сваренной в котле лисы скоро окажется в желудках победителей. Чиора 1939 Сюжет первого цветного мультфильма «Госкинпрома Грузии» основан на грузинской народной сказке о находчивой птице и глупой лисе. Муджири несколько изменил первоначальную историю — она стала куда более жестокой и куда менее логичной. Начало мультфильма напоминает заставку сериала или титры к популярным тогда комедиям вроде «Веселых ребят» Ивана Пырьева.
В первую очередь зрителя знакомят с «актерами»: с лисой в голубых рейтузах, рыдающими ежами и мускулистой птичкой Чиорой. Возникает ощущение, что перед нами — не выдуманная история из повседневной жизни антропоморфных животных, а настоящий спектакль, разыгранный ими. Это дает пищу для фантазии: возможно, в обычной жизни лисица — вовсе не злодейка и мало чем отличается от добропорядочного советского гражданина, в перерывах между съемками курит папиросы с ежами, а по вечерам ругается с Чиорой на коммунальной кухне. Начала сказки и мультфильма различаются. В сказке лиса, объевшись падалью, страдает от несварения желудка и просит птицу помочь ей «растрясти» плотный обед, после чего герои отправляются на пробежку. По неизвестным причинам Муджири отказывается от падали и делает из страдающей желудком лисы голодную злодейку, угрожающую птичьей семье. Чтобы отвадить хищницу от птенцов, Чиора приглашает ее сыграть в жмурки.
Птица натягивает на глаза лисицы повязку и уводит ее к крутому обрыву. Лиса бьется головой о камни, из ее пасти выпадает язык, ноги судорожно дергаются. Затем пушистый хвост хищницы застревает в трещине лежащего рядом бревна, и несчастная снова бьется в судорогах, а ее череп разбухает от крика. Выдрав из деревянного капкана половину хвоста, она убегает восвояси, стыдливо прикрывая зад. Ох уж эти «добрые советские мультфильмы», которые, по мнению старшего поколения, совершенно не похожи на жестоких «Тома и Джерри» и прочий буржуазный слэпстик! Далее Муджири возвращается к сказочному сюжету, но снова перекраивает его по-своему. В сказке хищница, набегавшись, просит птицу ее рассмешить.
Та ведет лисицу к крестьянам, где устраивает для нее представление — бьет посуду и доводит до слез ребенка. В мультфильме же визит к крестьянам превращается в жуткий калейдоскоп анимационного насилия. Лошадку-черепаху, которая везет телегу с селянами-ежами, лупят палкой, отчего та басовито вопит, ударяется в рыдания и несется прочь со двора. Лиса пытается подобраться к птице, но получает по голове булыжником, который запустил разгневанный еж. Чиора подлетает к ежихе, танцует на ее голове лезгинку, после чего впивается когтями в колючий зад. Вслед за ней на ежиху прыгает лис, его тело вибрирует от боли, ежиха вопит. Оба валятся на землю.
Лис убегает, ежиху бьет палкой разъяренный сородич, видимо, подозревая несчастную в коллаборационизме. Наконец, разбойника ловят сетью и швыряют в тесную клетку с надписью «Зоопарк». Учинившая расправу над хищником Чиора взбирается на дерево и декламирует косноязычно-нравоучительное четверостишие, которое на фоне эпохи большого террора звучит довольно жутко: По делам твоим мученье! Кто нам в жизнь не сеет свет, Тех достойный ждет ответ! Три товарища 1943 В волшебном мире, где рассвет похож на ядерный взрыв, живут три друга — воробей, мышь и черепаха, нарядом и прической напоминающая героиню балета «Кармен». Друзья живут в разбитом кувшине, вход в который скромно прикрыт тонкой занавеской. Это квеври — сосуд, который в Грузии используется для приготовления вина.
Неудивительно, что в нем смогли поместиться все трое вместе с мебелью — объем квеври может достигать нескольких тысяч литров, так что в качестве полноценной квартиры он вполне годится. У каждого есть свои обязанности. Задача воробья — наловить как можно больше насекомых, которыми питаются домочадцы. Затаившись в кустах, он зачарованно наблюдает за гусеницей, которая моется под душем из росинок. Художник сделал ее многочисленные ножки похожими на соски, из-за чего сцена выглядит неоднозначно. Какая красотка! Взбудораженный увиденным, он совершает несколько танцевальных движений с бутылкой фруктового сиропа на голове и разливает сладкую жидкость по кочану капусты, намереваясь привлечь аппетитных букашек.
Тем временем мышь занята добычей дров. Маленький дровосек перегрызает зубами толстый ствол дерева, который тут же обрушивается на мышиную спину.
Все дело сжатых сроках производства: художники использовали два вида анимации — покадровую рисованную и перекладку. При второй технике картинка получается зеркальной. Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет. В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс. За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам.
И нашему герою предстоит увидеть и узнать что-то новое, чтобы наконец-то очутиться в реальности. Невероятно выразительная электронная музыка Зигмарса Лиепиньша позволяет погрузиться в эту философскую притчу целиком. Фантастический сюжет повествует о танке, который умеет считывать настроение и мысли людей. Кстати, некоторые персонажи являются копиями известных актеров, таких как Ален Делон, Пол Ньюман, Ринго Старр и многие другие. У каждого произведения свой сюжет, но все мультфильмы объединены одним рассказчиком, которого озвучивает Евгений Леонов. Разлученные, 1980 Мультфильм по мотивам сказки о трех Толстяках.
И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно. Избегайте по возможности односложных комментариев вроде «точно» или «ерунда» - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать. О проекте.
Вот почему в мультфильмах СССР герои выглядели так реалистично: все благодаря уникальной технике
Это сказка об ограниченности нашего восприятия, о том, что не стоит считать себя просветленным — ведь в любой момент может оказаться, что это не так. Мультфильм «Диалог Крот и яйцо » Как и многие мультфильмы-притчи, «Диалог…» является переложением сказки. Этот мультфильм часто рекомендуют детям, особенно дошкольникам, хотя сюжет — особенно его развязка — скорее подходит для взрослого восприятия. Искусство мультипликации Первые попытки советских авторов в мультипликации предпринимались еще в дореволюционные годы, но полноценный интерес к жанру появился в 1920-е годы. Мультфильмы, созданные в этот период, были ориентированы как раз не на детей, а на взрослых. Художники воспринимали это как новый вид искусства и пробовали выражать себя в этой стезе.
Почти все выдающиеся работы того времени были посвящены политическим темам: это и первый полнометражный советский мультфильм «Китай в огне», и «Германские дела и делишки». Постепенно художники научились пользоваться новым инструментом и стали воплощать более близкие высокому искусству темы. В конце XX века вышел мультипликационный фильм «Потец», поднимающий философские вопросы жизни и смерти. По понятным причинам, картина получилась мрачной, и эстетическая странность в ней полностью сочетается с основным посылом. Мультфильм рассказывает историю отца и его сыновей, пытающихся понять значение слова «потец».
В конце его смысл раскрывается зрителю, но не персонажам. Еще более сюрреалистична короткометражная работа Ивана Максимова «Фру-89. Слева направо». Зрителю предлагают заглянуть в сон голодного щенка, который полон психоделических образов и раскрывает его общее состояние. Эта картина — чистое самовыражение художника, выплеснувшего на экран собственную фрустрацию.
Мультфильм «Фру-89. Слева направо» Конечно, тот факт, что подобные произведения нацелены на взрослую аудиторию, никак не оправдывает абсурдность и сюрреалистичность изображаемых вещей. Но их оправдывает другое: как и любое искусство, мультфильмы могут заключать в себе глубокую мысль и личное видение автора. Это отдельный, самостоятельный жанр, который существует не только для массового просмотра, но и для узкой аудитории.
Так что: усаживайтесь поудобнее и — приятного просмотра! Плейлист видео: --------------------------— 00:00 Советские мультфильмы 00:36 Крот 01:42 Болек и Лёлек 02:50 Рекс 03:50 Сказки лесных человечков 05:01 Самый маленький гном 06:09 На задней парте 07:49 Контакты… конфликты… 08:57 Баба-яга против!
А режиссёром адаптации стал Макото Накамура. Поклонники японской анимации могут знать его как автора сценариев к аниме «Высь» и «Кланнад». Накамура признался , что приключения Чебурашки и Крокодила Гены тронули его с первого просмотра и мультфильмы о них он посмотрел раз 700.
Наверное, поэтому он с такой любовью подошёл к созданию японской версии, стараясь сохранить оригинальную атмосферу. А в качестве консультанта Накамура позвал Михаила Алдошина — ученика гениального советского мультипликатора Юрия Норштейна. В 2003 году в японском городе Токи прошёл фестиваль анимации «Лапута», названный так в честь вымышленного острова из мультфильма Миядзаки, и на нём «Ёжика в тумане» признали лучшим мультфильмом в истории. Второе место, кстати, заняла ещё одна работа Юрий Норштейна «Сказка сказок». И это не удивительно. Ведь один из самых главных аниматоров Японии и мира Хаяо Миядзаки считает Юрия Норштейна своим учителем, а мультфильм «Ёжик в тумане» называет самым любимым мультфильмом на свете. Об этом он, кстати, лично сказал Юрию Норштейну во время телемоста. История о двух братьях-сыщиках со звучными именами Шеф и Коллега полюбилась советским зрителям и стала популярной за рубежом. А в 1987 году мультфильм получил приз «Золотой кукер» на международном кинофестивале в Варне.
А в 1990 году у Игоря Ковалёва вышел мультфильм «Его жена курица» — сюрреальная зарисовка о семейной жизни, которая была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в категории «Лучший короткометражный фильм».
Влюбчивую ворону изгоняют из леса. За неё вступается только медведь: - Чем она мешала, любила бы всех по очереди, - грустно ворчит он. Звери решают научиться сами любить друг друга, но у них не получается. Оказывается, ценность вороны была ещё и в её таланте подмечать в каждом лучшее. Мультфильм не детский.
Странные, кривые проволочные куклы испугают ребёнка, смысл истории, её драматичность, юмор оценит только взрослый зритель. Режиссёр картины — Мария Муат известна своими работами в жанре кукольной мультипликации. Она сняла серию сказок о дядюшке Ау, экранизировала классику: «Античная лирика», «Короли и капуста», успехом на фестивалях и показах пользуется её экранизация египетской сказки «Корона и скипетр». Марию Андреевну Муат в сети часто путают с её матерью Марией Павловной Муат, которая также была мультипликатором.