Кто такие самозанятые граждане и отличаются ли они от индивидуальных предпринимателей? Только на основной работе вам нужно платить НДФЛ 13 %, а вязание и продажу пледов можно оформить как самозанятость. Для получения статуса самозанятого необходимо пройти регистрацию. Оформить самозанятость онлайн очень легко.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1.
Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму.
Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек».
Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный.
Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать.
После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается.
Такой забавной, по мнению самой Вероники Чурсиной, фразой отреагировал один из ее клиентов на платежный документ. Еще, по ее словам, заказчики среди физлиц "удивлялись, что не нужны ни их имя, ни фамилия, — налоговая не спрашивает, с кем именно я работаю, главное — чтобы я сама платила налог". Клиенты Марии Сорокиной положительно реагируют на статус самозанятого: "Одна заказчица была приятно удивлена чеком, потому что ей важна социальная ответственность подрядчиков и их готовность платить налоги. Некоторые уходят советоваться с бухгалтером, так как еще не знакомы с этим налоговым режимом.
Потом возвращаются, просят справку и предлагают заключить договор. Пока не встречала тех, кто не согласен работать с самозанятыми". Но не всем так везет. Что нужно знать о нацпроекте "Малое и среднее предпринимательство" Так, по словам Жанны Жуковой, сейчас, к сожалению, достаточно большое количество организаций в принципе не готово работать с индивидуальными предпринимателями: "Не знаю, возможно, они опасаются каких-то проверок со стороны налоговых органов. Те, кто изначально не готов работать с ИП, не работают с ними ни при каком раскладе, хотят, чтобы было именно юрлицо. Для тех, кто нормально смотрит на таких, как я, ничего особенно не поменялось, кроме того, что теперь помимо актов выполненных работ и услуг я им предоставляю чек".
Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России.
После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн.
Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца.
Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца.
Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты.
Плюс человеку нет необходимости подавать в ФНС декларации. Возможность сохранить статус ИП. Этот плюс особенно актуален для тех, кто работает с организациями и не хочет напрягать бухгалтерию партнеров лишний раз. Можно одновременно работать на основной работе. Эта возможность актуальна для тех, кто подрабатывает в такси, через интернет и т. Нет необходимости приобретать кассовый аппарат. Самозанятые чеки формируют на сайте или в приложении ФНС.
Минусы оформления самозанятости в 2024 году Государство рассказывая о статусе самозанятого активно напоминает о плюсах данного налогового режима. При этом минусы для граждан, решивших применять НПД, также есть. Учитывать их надо обязательно. Основные подводные камни самозанятости Режим НПД работает не во всех регионах. Если деятельность ведется в других регионах, то воспользоваться им налогоплательщик полноценно не сможет. Зарегистрироваться в качестве самозанятого может житель любого региона, но если клиенты и он сам проживают находятся в субъектах РФ, где эксперимент не проводится, то у ФНС могут появиться вопросы. С 2024 года список самозанятых регионов планируется расширить. Время работы в качестве самозанятого не засчитывается в страховой пенсионный стаж. Серьезный подводный камень связан с тем, что большинство налогоплательщиков НПД смогут в будущем рассчитывать только на минимальную социальную пенсию, назначаемую на 5 лет позже страховой.
Он по умолчанию взносов в ПФР не платят. Допустимо начать перечислять средства на будущую пенсию в добровольном порядке, подав соответствующее заявление. В последнем случае надо будет ежегодно платить фиксированные взносы. Налог берется с оборота. Расходы самозанятого при этом не играют никакой роли. Это не совсем подводный камень, а скорее способ максимально упростить расчет налоговых платежей. ИП или самозанятый гражданин — что лучше? Вопрос о том, стоит ли становиться самозанятым гражданином встал и перед теми, кто задумывался о регистрации в качестве ИП. Есть лица, высказывающиеся «за» и «против» каждого из варианта ведения легальной деятельности.
Самозанятость лучше подойдет в следующих случаях: Основную клиентскую базу составляют частные лица. Деньги за услуги, товары приходят на карту физ. Бизнес имеет небольшой размер, и сотрудники не привлекаются.
Кто такие самозанятые, как получить этот статус и что он дает
Самозанятые граждане сегодня — Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года. Самозанятому не надо заполнять декларации, выбирать наиболее выгодный налоговой режим. Самозанятые граждане не платят страховые взносы на ОПС, то есть пенсию нужно формировать самостоятельно. Чтобы стать самозанятым, нужно зарегистрироваться в ФНС. Госдума приняла изменения в закон о занятости, которые объясняют понятие «самозанятость» и устанавливают механизмы регулирования труда самозанятых.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Плюсы и минусы перехода на самозанятость | В этом видео мы рассмотрим тему самозанятости в 2024 годуЧто разберем в видео: Что такое самозанятость? Зачем нужна самозанятость? Что будет, если работат. |
Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях | — Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. |
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш | Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними. |
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января.
Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам.
В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД.
Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно.
При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в мобильном приложении "Мой налог", а также через программные продукты партнеров - банков и электронных площадок. Сейчас к платформе подключены 100 партнеров. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Но не все, а только граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз: Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Для этого нужно встать на учет в налоговую, получить ИНН и доступ к кабинету налогоплательщика. Сложнее, но это стоит того. Условия налогообложения не будут меняться 10 лет! Эта гарантия закреплена в законе. Оформить самозанятость может любой житель РФ, даже если он не проживает в 4 регионах эксперимента Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Но оказывать услуги он может только на территории этих субъектов. Официальный подтвержденный доход - это возможность оформить кредит или ипотеку.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Самозанятые граждане не платят страховые взносы на ОПС, то есть пенсию нужно формировать самостоятельно. Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.
Всё о самозанятых
Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых. Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику. Самозанятость — отдельный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента с 2019 года. Кому нужна и зачем Налоги, Самозанятость, ИП, Предпринимательство, Нпд, Таксист, Фриланс. Самозанятость 2024: что изменилось за пять лет действия налогового режима. Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет.
Как стать самозанятым и зачем
Важным аспектом данного явления является не только интерес со стороны работников, но и стремление некоторых работодателей использовать этот налоговый режим для временных проектов и экономии. Сегодня мы рассмотрим риски, с которыми сталкиваются те, кто выбирает самозанятость без заключения трудового договора. Существенные преимущества Юрист и налоговый консультант Валентина Яковлева добавляет дополнительную перспективу к нарастающей динамике самозанятости в России. По ее мнению, этот тренд обусловлен несколькими факторами: в первую очередь, это связано с реализацией политики «обеления» в налоговой сфере, которая стимулирует повышение самосознательности граждан; во-вторых, компании стремятся оптимизировать расходы, избегая уплаты страховых взносов, привлекая к работе самозанятых; в-третьих, этот формат работы удобен для оформления отношений с исполнителями в проектной и разовой деятельности. Яковлева подчеркивает, что работники, выбирая статус самозанятого, взвешивают последствия и принимают решение, несмотря на возможные риски. Она также отмечает, что компании, использующие самозанятых, часто предоставляют им более высокую оплату по сравнению с сотрудниками по трудовому договору.
Какие минусы Легализация дополнительных доходов через самозанятость может быть наилучшим вариантом для тех, кто желает совмещать этот статус с основной занятостью. Однако для тех, кто полностью обеспечивает себя за счет самозанятости, существует ряд значительных ограничений: во-первых, самозанятые лица имеют право только на бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС. В связи с этим, отпуск по болезни и льготы по декрету для них недоступны; во-вторых, для накопления стажа и баллов для будущей пенсии, самозанятые должны самостоятельно отчислять взносы в Социальный фонд России.
Как платить налог По итогам каждого месяца ФНС высчитывает общую сумму налога к уплате из расчета 4 процента с каждого поступления от физических лиц и 6 процентов — от платежей юрлиц и ИП. Уведомление о том, сколько начислено НПД, приходит в личный кабинет или в приложение до 12-го числа следующего месяца. Заплатить необходимо не позднее 25-го числа — непосредственно через приложение или сформировав квитанцию и оплатив ее в банке. Также это можно сделать через «Госуслуги». Если доходов в каком-то месяце не было, ничего платить не нужно. Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента. То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно.
После того как сумма сэкономленных налогов составит 10 000 рублей, ставки станут стандартными — 4 процента и 6 процентов. Все эти перерасчеты происходят автоматически. Фото: Shutterstock 37 процентов от уплаченного налога распределяются в Фонд обязательного медицинского страхования, остальное — в бюджет региона, в котором самозанятый встал на учет. Обязанности делать взносы в Пенсионный фонд РФ для самозанятых нет, поэтому данная деятельность не включается в пенсионный стаж, а доходы не влияют на размер пенсии. Но при желании взносы в ПФР можно делать добровольно.
Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении.
Два варианта Для самозанятых Минтруд предлагает две программы. Размер ежемесячного взноса составит 1 247,38 рубля в месяц, если гражданин выбрал страхуемую сумму, равную двум МРОТ, и 1 871 рубль, если выбрана сумма, равная трём МРОТ», — пояснили в Минтруде. При этом предусмотрены скидки.
Согласно предложенной программе, право на получение страхового пособия у самозанятого возникнет через шесть месяцев после начала уплаты взносов. Как стать самозанятым Какую сумму компенсируют при болезни? Сумма компенсации при болезни будет зависеть от стажа и выбранной программы. При этом в Минтруде подчеркнули, что будет учитываться стаж, который получен во время работы по найму до перехода в режим самозанятого.
Как стать самозанятым и зачем
Как стать самозанятым и зачем | ФНС России | 63 Самарская область | плюсы и минусы уже можно сформулировать, поскольку принятый закон «О проведении эксперимента об установлении специального налогового режима» от 27.11.2018 № 422-ФЗ успешно работает. |
Плюсы и минусы перехода на самозанятость | Чтобы стать самозанятым, надо соблюдать несколько важных условий. |
Кому подходит этот налоговый режим
- В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя
- Плюсы и минусы работы самозанятым
- Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
- Самозанятость: плюсы и минусы
Полный гайд по самозанятости в России 2024
В России число самозанятых достигло 9 млн | В статье разберём, какая ещё помощь самозанятым от государства положена в 2024 году. |
Зачем регистрироваться как самозанятый: 11 выгод для своего дела | Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. |
Зачем становиться самозанятым гражданином? И почему это нужно сделать сегодня?
Сделать это можно в Социальном фонде России или другой организации, которая выплачивает вам средства. Если вы откажетесь от статуса самозанятого, то не сможете выполнять задания и выводить заработанные средства. Как оформить самозанятость в Заданиях Как оформить самозанятость в Заданиях Если вы еще не являетесь самозанятым, зарегистрируйтесь в системе Мой налог. После регистрации вы сможете уплачивать налоги через приложение или личный кабинет налогоплательщика НПД. Заполните анкету в Заданиях и дождитесь ее обработки.
С сервисом такси «Яндекс Go» сотрудничает несколько сотен тысяч самозанятых водителей, еженедельно к нему подключаются тысячи самозанятых. Средний срок сотрудничества самозанятого с «Яндекс Go» не менее полугода. Для самозанятых водителей чеки выписываются автоматически, проводятся все платежи, подсчитывается налог. В сервисе доставки «Яндекс. Самозанятые получают ежедневные выплаты, говорит представитель «Яндекса». У Ozon более 5000 самозанятых курьеров.
Компания регулярно привлекает новых агентов доставки, поскольку количество онлайн-заказов растет, прогноз роста заказов в 2022 г. Чтобы начать работать с Ozon, нужно заключить договор оферты. Соискателей компания в основном находит через hh. После проверки и заключения договора курьер получает доступ к приложению, в котором он сам назначает себе рабочие смены, и выходит работать. Если курьер больше не хочет сотрудничать с Ozon, он просто не ставит себе смены. Самозанятые фрилансеры могут работать на маркетплейс Ozon через краудсорсинговую платформу Ozon Profit. Им предлагаются различные задания — от модерации карточек товаров до проверки совпадения товаров. На ней сейчас почти 15 000 пользователей, сообщил представитель Ozon. Ритейлер X5 Group привлекает самозанятых в сети «Перекресток», «Пятерочка», а также в подразделение X5 Digital, отвечающее за экспресс-доставку из дарксторов и розничных магазинов торговых сетей Х5. В магазинах самозанятые подменяют заболевших или ушедших в отпуск сотрудников — продавцов-кассиров и сборщиков заказов, а также выходят на короткие смены в часы пик.
Среди них Ventra Go! Директора магазинов размещают заявку в специальном мобильном приложении или на сайте, а желающий дополнительно заработать может откликнуться на нее и выйти на несколько часов на работу в торговый зал. В X5 Digital сейчас 1950 самозанятых курьеров. С марта 2022 г. Сейчас компания разрабатывает единую методику, которая с июня поможет нанимать самозанятых в «Пятерочки» во всех крупных городах страны, рассказал представитель Х5. Замаскированный труд В начале июня 2022 г. У работодателей велик соблазн нанимать сотрудников, зарегистрировавшихся в качестве самозанятых, на постоянную работу с полной занятостью по договору подряда оказания услуг вместо заключения трудового договора.
Иногда самозанятость разрешена даже для госслужащих. Но только в одном случае — если чиновник сдает жилье пп. Какие налоги платят самозанятые граждане Только НПД. Этот налог заменяет самозанятым гражданам все остальные. Его начисляют только за периоды, когда были заработки. Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст. Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс. Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база. Это все деньги, полученные за выполнение самозанятым услуг и работ ст. НПД рассчитывается на все доходы, кроме трудовых и полученных от разовых имущественных сделок. Представим, что самозанятый — строитель Пётр. Он официально работает в подрядной организации, в свободное время выполняет мелкие ремонты. А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД. Его рассчитывают помесячно п. Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа.
Что будет, если не стать самозанятым — это значит, что граждане, работающие нелегально, нарушают закон. Лучше добровольно получить статус налогоплательщика НПД, если под него попадает ваша деятельность. Намного меньше хлопот и расходов, чем при открытии ИП. При любой проверке можно показать приложение на смартфоне, которое подтверждает законность деятельности. Стоит ли регистрировать самозанятость — безусловно, но, выступая в роли налогоплательщика НПД, нужно соблюдать не только права, но и обязанности. Нельзя нарушать правила, скрывать или занижать доход, задерживать отправку налогов или чеков клиентам. Если вознаграждение относится к профдеятельности, если оно получено наличными, а не перечислением, и не отражается в банке, сумму нужно самостоятельно указать в приложении, чтобы на неё были начислены проценты для уплаты налога. Штрафов нет за неправильный выбор налогового режима при совмещении разных видов деятельности например: если оказывать услуги переводчика от ИП, а в свободное время продавать изделия, связанные своими руками. Если налоговая обнаружит нарушения, она пересчитает выплаты по более высокой ставке. Для тех лиц, что утаивает крупные доходы, работая без ИП, патента или ООО, предусмотрены административные, налоговые, уголовные наказания с более высокими штрафами от 100 000 до миллиона и более рублей. Административные штрафные санкции невысокие: 500—2000 рублей. При утаивании суммы свыше 2,250 миллионов возможны исправительные работы или арест. Налоговая инспекция вправе конфисковать продукцию, сырье, оборудование. Чего не нужно бояться самозанятому Последствия оформления самозанятости более благоприятны, чем утаивание доходов и сокрытие своей деятельности. Предприниматели работают легально, не боятся проверок или контрольных закупок. Возможны непредвиденные ситуации, которые легко устраняются: Отмена сделок — по тем или иным причинам заказчики могут вернуть товар, отказаться от услуг, потребовать деньги назад.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Не нужно заполнять декларации, вся документация хранится в личном кабинете приложения Мой налог, а все доходы учитываются в автоматическом режиме. Не нужен кассовый аппарат. Если клиент захочет получить чек об оказанной услуге, то его можно сформировать за несколько секунд в приложении. Какие недостатки можно отметить: Далеко не все банки и финансовые организации учитывают при определении платежеспособности доходы, полученные самозанятыми гражданами. Нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, только работать самому. Пенсия не формируется, годы работы самозанятым не идут в трудовой стаж. Ограничения на доход свыше 2,4 млн. Нет социальных гарантий. Не оплачиваемого отпуска, больничного, выплат по беременности и родам.
Нельзя работать с текущим или прошлым работодателем в течение 2 лет после увольнения. Для кого такой режим будет удобен? Для тех, кто занимается творческой профессией, получает небольшие доходы, находится в декрете, планирует оформить пособия или кредит и просто хочет работать «в белую» и не иметь хлопот с налоговой. Быть самозанятым — это самый простой способ легализовать свои доходы, получить определенные гарантии и помощь со стороны государства и возможность подтверждать свою платежеспособность. А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности. Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов. Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами.
С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП. Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог». Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа.
Максимальный доход на одного самозанятого отмечается в Москве,Чукотском автономном округе, Московской области, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Калужской и Ленинградской областях. Самый главный плюс для самозанятых - это легализация своей деятельности. Например, им можно смело размещать рекламу в соцсетях и не бояться проверок. Минусов для себя пока не вижу.
Из плюсов - можно выдавать чеки своим клиентам, контролировать свой доход, а также на первое время дают 10 тысяч бонусных рублей для оплаты налогов, из-за чего процент с продаж получается ниже. Это реально уменьшает ставку налога: при работе с физлицами с 4 до 3 процентов, а при работе с компаниями или ИП - с 6 до 4 процентов. Онлайн-психолог Алена Чичендаева также отметила, что стала самозанятой, чтобы легализовать свои доходы. И в России, и в Беларуси наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение: от 4 до 10 процентов от выручки - Это делается очень легко, и с этим нет никаких проблем. Для меня есть сложности в работе платежной системы, когда необходимо принимать сразу много оплат. Например, у меня это бывает, когда я провожу вебинары, а это 10-15 человек, делать чеки приходится вручную. То есть каждую проплату я должна заводить в приложение, формировать чек и отправлять каждому участнику, - пояснила Алена Чичендаева. Если твой заработок за год становится больше, то это уже другой налоговый режим и необходимо оформлять ИП или компанию. По словам Алены, к сожалению, сегодня до сих пор не все банки готовы работать с самозанятыми и часто отказывают в кредитах, несмотря на предоставление всех документов из налоговой, либо дают кредиты под очень высокие проценты. Зато работодатели стали значительно охотнее нанимать самозанятых.
По словам эксперта, среди наиболее распространенных преимуществ работы с самозанятыми компании в этом году назвали выгодный налоговый режим, простой документооборот, быстроту оформления, возможность легкого найма сразу нескольких специалистов, оптимизацию финансовых и операционных издержек, прозрачность, легальность выплат и сотрудничества. Кроме того, для работодателей важна скорость выхода исполнителя на заказ или смену, а также возможность закрывать пробелы в пиковые часы или дни за счет быстрого найма самозанятого персонала.
Применять налог для самозанятых можно в случае, если: доход за год не превышает 2,4 млн рублей; нет наёмных работников. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Кратко ключевые моменты: Продажа недвижимости , транспортных средств и личных вещей не облагаются налогом в рамках специального режима для самозанятых; Нельзя оказывать услуги бывшему работодателю, с которым были отношения менее двух лет назад [14]. Кому подходит налоговый режим НПД[ править править код ] Новый спецрежим могут применять физлица и индивидуальные предприниматели самозанятые , у которых одновременно соблюдаются следующие условия: они получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества; ведут деятельность в регионе проведения эксперимента: Москве, Московской или Калужской областях, Республике Татарстан; при ведении этой деятельности не имеют работодателя, с которым заключён трудовой договор; не привлекают для этой деятельности наёмных работников по трудовым договорам; вид деятельности, условия её осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Особенности применения специального налогового режима: Физические лица не уплачивают налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход. Индивидуальные предприниматели не уплачивают: налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход; налог на добавленную стоимость, за исключением НДС при ввозе товаров на территорию России; фиксированные страховые взносы.
Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались в статусе плательщиков налога на профессиональный доход, не уплачивают фиксированные страховые взносы. На других специальных налоговых режимах страховые взносы нужно платить даже при отсутствии дохода. При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом плательщики налога на профессиональный доход являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь [15]. Регистрация[ править править код ] Для регистрации в статусе самозанятого необходимо скачать мобильное приложение, доступное в Google Play [16] и App Store [17]. Налоговая служба рекомендует авторизоваться в приложении через ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Соответствующие данные можно получить в любой налоговой инспекции за 15 минут. Исчисление налогов производится ежемесячно в автоматическом режиме.
Уплатить необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию подавать не требуется. Налоговый режим будет действовать в течение 10 лет.
Официально трудоустроенным также проще оформить кредит, получить субсидию на оплату коммунальных услуг. В случае необходимости они смогут защитить свои интересы в суде, если возникнет спорная ситуация с клиентом. Фото: unsplash. Обязать налоговики вас не могут. Однако стоит помнить, что за незаконную предпринимательскую деятельность можно получить штраф 2500 рублей, а за непостановку на учет в налоговой — от 40 000 рублей и больше. Сумма взысканий будет зависеть от вида деятельности и доходов предпринимателя. Какие документы нужны для регистрации и сколько времени это занимает Для постановки на учет необходимо предоставить паспортные данные и ИНН.
Зарегистрироваться можно следующими способами: Через специальное мобильное приложение «Мой налог» или его веб-версию. Этот способ доступен только гражданам РФ. Подать заявление через личный кабинет налогоплательщика. Подать в налоговую с помощью кредитной организации паспортные данные и заявление с применением электронной подписи кредитной организации. Подать заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика через «Единый портал госуслуг». Заявление надо заверить УКЭП усиленной квалифицированной электронной подписью.