Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Для чего Раскольников приходит к Соне?
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
Родион, напротив, с интересом разглядывает девушку. Мармеладов умирает на руках дочери, Раскольников очень сопереживает семье. Родион оставляет последние сбережения на похороны и уходит из дома Мармеладовых. Развитие отношений Мармеладовой и Раскольникова Софья приходит к Родиону домой поблагодарить за оставленные деньги. Вместе с Раскольниковым в комнате студента присутствуют мать и сестра героя. Родион представляет родным Соню. Следующая встреча происходит в тот же день, герой намекает Соне, что знает, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Раскольников не выдает себя, так как мечется внутри себя. Отношения их становятся более теплыми и доверительными. На поминках Мармеладова Соню обвиняют в воровстве, но за нее заступается жилец Лебезятников.
Родион решается рассказать Софье о своем преступлении. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Девушка принимает информацию спокойно и понимающе. Она предлагает ему сдаться, но он еще не готов к этому. Признание Раскольникова Раскольников все же решает признаться. Он приходит к Соне и видит в ее глазах доброту к нему, он не понимает, почему она так к нему относится, он ведь убийца. Девушка надевает крест преступнику, и отправляет его в полицию. Родион молча доходит до участка, но не может решится на признание. И вновь он встречается глазами с Соней, которая тайком следила за ним, и поднимается к следователю.
Раскольников признается в своем преступлении. На суде было решено сослать Родиона в Сибирь, Соня едет за ним. Им обоим было трудно. На каторге девушка старается помогать всем вокруг, ее доброта и отзывчивость безгранична. Ей не важно, какое преступление совершил тот или иной каторжник, она смотрит на душу человека и пытается спасти ее. В тюрьме Родион начал читать библию, благодаря Соне, и через ее доброту и поддержку душа Раскольникова наконец-то раскаялась. Любовь или жертва? Соня и Раскольников - это два героя, отвергнутые обществом. Именно их одиночество помогает им сблизиться.
Он пытается жалеть Соню, но тем самым жалеет и себя. Родион не видит любовь Сони, он видит только ее жертву, думая, что ей так удобно, жертвовать ради других. Только после 7-летней каторги и поддержки любимой он понимает, что жертвовать ради другого это и есть любовь. Роль Сонечки - растопить черствую душу Родиона. И ей это удается, но для этого потребовалось почти 7 лет безответной любви. Она постепенно подводит Родиона к осознанию его преступления, что не убийством надо доказывать, что он право имеющий, а добрыми и благородными поступками. Таким образом, автор вновь обращает внимание читателя на проблемы жизни по совести. Достоевский через мытарства души Родиона показывает, каково идти против своей души и против бога. Соню он сравнивает с мученицей, которая словно пророк доносит до грешника Раскольникова истину жизни по божьим законам.
Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников - центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации , когда необходимо принять решение, как жить дальше. С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен. В зловещий замысел Родиона Романовича читатель проникает постепенно. Выясняется, что Раскольников - «мономан», то есть человек, одержимый единственной идеей. Его мысли сводятся к одному: во что бы то ни стало он должен испытать в деле свою теорию деления людей на два «разряда» - на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести в жертву любое количество «тварей дрожащих».
Последних Раскольников считает всего лишь материалом для воспроизведения себе подобных. Именно эти «простые» люди нуждаются, по мнению Родиона Романовича, в библейских заповедях и морали. Для Раскольникова главный пример такого «законодателя» - Наполеон Бонапарт. Сам Родион Романович вынужден начинать свой путь «высшего» с поступков совсем другого масштаба. О Соне и ее жизненных обстоятельствах мы впервые узнаем из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова - ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми - жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня - его дочь от первого брака - живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка.
Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел... Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела». Раскольников с Соней находятся на одном и том же бедственном жизненном уровне. Родион Романович дошел до крайней черты бедности, но в этом положении ему чудится странное величие: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться; но Раскольникову это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа». Простым выходом из тяжелого финансового положения Родион Романович считает убийство. Однако в этом решении превратиться в кровавого преступника главную роль играют отнюдь не деньги, а безумная идея Раскольникова. Прежде всего, он стремится проверить свою теорию и убедиться в том, что он - не «тварь дрожащая».
Для этого нужно «переступить» через труп и отвергнуть общечеловеческие нравственные законы. Жертвой этого морального эксперимента была выбрана злая старуха-процентщица Алена Ивановна.
Раскольников понимает, что она ему не решается читать, но в то же время она хочет ему прочитать. Она инстинктивно понимала важность этого чтения для Раскольникова и, несмотря на свои сомнения, была рада читать именно ему эту главу Вечной книги. Она хочет поставить его на путь истинный, она хочет помочь ему воскреснуть. Что советует сделать Соня Раскольникову? Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать.
Она советует Раскольникову признаться прямо сейчас в преступлении, но молодой человек отказывается делать этот шаг. Почему Родион пошел к Соне? Вскоре Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Как бы вы решили: кому из них умереть?
Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту? Он упал с моста в Неву и утонул.
Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Фамилия Капернаумов имеет в романе символическое значение и как бы связывает Соню Мармеладову с образом евангельской блудницы Марии Магдалины из города Магдалы близ Капернаума. С другой стороны, «капернаумами» в просторечии называли «питейные заведения», кабаки: видимо, в неосуществленном замысле романа «Пьяненькие», который частично вошел в «Преступление и наказание», Капернаумов и его «косноязычное» семейство должны были играть более существенную роль, и недаром дочь пьяницы, завсегдатая «капернаумов» Мармеладова, живет в доме Капернаумова. Раскольников и Соня Идёт к Соне как к преступнице загубила жизнь , вызывает любопытство Соня по-другому видит мир, людей.
После чтения он немного помолчал, а затем поведал, что бросил своих родных и не пойдет больше к ним, что теперь у него и Сони — общая дорога, одна цель. Еще он говорил, что надо что-то делать, надо взять власть над собой и над всеми. Соня была напугана. Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Соня посмотрела на него как на помешанного и всю ночь провела в полубреду.. Вторая попытка признания в убийстве. На следующий день Раскольников отправился выполнять данное вчера Соне обещание.
почему раскольников с признанием идет именно к соне? - вопрос №1386000
Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её.а с родными связь порвана. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? Соня готова перенести любые страдания во имя любви к близким людям.
Почему Раскольников тянется к Соне?
Зачем раскольников приходил к соне | Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить. |
почему раскольников с признанием идет именно к соне? - вопрос №1386000 | Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». |
История отношений сони и раскольникова - Есть ответ на | Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит. |
«Правда» Сони Мармеладовой | В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест. |
Почему раскольников идет к соне
После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества. И неважно, что Родион это сделал для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова: Она смотрела на него, и ничего не понимала. Она понимала только, что он ужасно, бесконечно несчастен. Разве ты не то же сделала? Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою это всё равно! Ты могла бы жить духом и разумом, а кончишь на Сенной… Но ты выдержать не можешь, и если останешься одна, сойдешь с ума, как и я. Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге!
Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, завтра придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету: Если же приду завтра, то скажу тебе, кто убил Лизавету. Соня вся вздрогнула от испуга. Я тебя выбрал. Я не прощения приду просить к тебе, я просто скажу. Я тебя давно выбрал, чтоб это сказать тебе, еще тогда, когда отец про тебя говорил и когда Лизавета была жива, я это подумал. Руки не давай. Значение Этот эпизод играет очень важную роль в произведении. Он непосредственно связан с основной идеей романа и еще раз показывает нам всю сущность Раскольникова, продолжая раскрывать его противоречивый характер.
В этом эпизоде у нас появляется удивительная возможность сравнить двух совершенно разных людей, связанных тонкой нитью, сущность которой нам еще предстоит узнать. До того как прийти к Соне, Раскольников отрывает себя от общества, бросая двугривенный в воду. Но тут его подстерегает непредвиденное обстоятельство — приезд матери и Дуни. Эти люди очень дороги ему, герой не может никуда деться от своих родных, разорвать отношения с ними и оставаться равнодушным. Ненавидит он их только потому, что любит, и эта любовь мешает ему завершить задуманное и воплотить теорию в жизнь. Последнее, что Раскольников делает — избавляет их от Лужина. Это его долг как сына и брата. После он уходит от них и чувствует себя чужим среди окружающих его людей.
Но, не смотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека — Свидригайлова. Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить. Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства. Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию. Борьба двух сторон души Раскольникова приводит его к выбору. Герой должен решить, по какой дороге он будет идти, и кто будет вести его. Первый путь — это путь очищения души, и провести по нему может только Соня Мармеладова. Второй путь — падение в бездну разврата и горечи, там проводником станет Свидригайлов.
Оказавшись перед трудным выбором на этом перепутье, Раскольников идет к Соне. Нельзя отрицать и то, что девушка его привлекала, а, следовательно, главный герой надеялся именно от нее получить поддержку и понимание.
Часть 4 глава IV 5. Сони и Раскольников на поминках Мармеладова На следующий день Раскольников приходит на поминки Мармеладова. Тут же присутствует и Соня. Лужин обвиняет Соню в воровстве. Лебезятников как свидетель обмана раскрывает подлый замысел Лужина. Раскольников объясняет гостям, почему Лужин оклеветал Соню.
Соня убегает в слезах к себе. Часть 5 глава III 6. В этом эпизоде отношения Раскольникова и Сони переходят на новый уровень доверия и глубины. Раскольников рассказывает Соне о своем преступлении. В это время за стеной Свидригайлов подслушивает признание Раскольникова. Соня выслушивает признание, но не осуждает Раскольникова. Она, напротив, сочувствует и разделяет его мучения. Соня советует Раскольникову покаяться.
Но Раскольников говорит, что не хочет и не готов признаваться. Часть 5 глава IV 7. У нее открывается смертельное кровотечение. Раскольников и Соня несут ее к Соне в комнату.
Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников. Почему Достоевский делает Соню подругой Лизаветы? Ее сестра во Христе Соня надевает крест, который принадлежал Лизавете, и отправляется вместе с Раскольниковым в ссылку. Это потому, что она выступает в качестве исполнительницы воли своей старшей сестры — Лизаветы. Ее роль состоит в том, чтобы сопровождать Раскольникова, который должен пройти через чистилище.
Почему в раскольникове проснулась любовь к Соне? Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Зачем Лужин подставил Соню? Убеждая всех в том, что Соня — воровка, Лужин хотел доказать матери и сестре Раскольникова справедливость своих подозрений. Таким образом он стремился поссорить Раскольникова с его родными. Почему Раскольников просит прочитать притчу о воскрешении Лазаря? Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя.
Солнцу прежде всего надо быть солнцем, то есть не только светить, но и греть».
Кто же в романе несет этот тёплый свет? Соня Мармеладова. Лучи тепла, исходящего от Сониной души, достигают и Раскольникова. Именно Сонечка, беззащит-ная жертва жестокого мира, привела к покаянию убийцу, взбунтовавшегося против несправедливос-ти и бесчеловечности, пожелавшего переделать мир, как Наполеон. Это она спасла душу Раскольни-кова. Какие черты подчёркивает в Соне Достоевский? В чём «правда» героини? Над этими вопросами мы и поразмышляем сегодня на уроке. Сообщение темы и целей урока. Работа по теме урока.
Расскажите о жизни Сони. Мачеха Сони, Катерина Ивановна, фактически обрекает ее на жизнь по желтому билету. Исто-щенные голодом дети выжили только благодаря Соне. Она отдает Мармеладову последние «гре-ховные гроши» на его непристойное пьянство в трактире… После гибели отца, смерти мачехи именно Соня смысл своей жизни видит в заботе об осиротевших малолетних детях. Жизнь тяжела и дня Сони, и для Раскольникова. Но одинаково ли её воспринимают герои? Как смотрит на жизнь Раскольников и по каким законам живет Соня Мармеладова? Раскольников не хочет принимать жизнь такой, какая она есть, он протестует против несправед-ливости. Теория толкает его на путь насилия над другими ради своего благополучия. Он готов пере-ступить через трупы других, стремится создать в первую очередь для себя условия, чтобы затем изменить жизнь, стремится возвыситься над этим «муравейником».
Идея и преступление Расколь-никова рождают конфликт в его душе, ведут к разъединению с людьми, заставляют героя прези-рать себя больше всего за человечность и чуткость к страданиям других. Соня идет другой доро-гой. Она смиряется и страдает. Ее жизнь строится по законам самопожертвования. Во имя любви к людям она избирает путь насилия над собой, ради спасения других берёт на себя тяжести греха, идет на унижение и позор, при этом сохраняет в себе чуткую и отзывчивую душу. Зачем Раскольников идёт к Соне? Как он сам объясняет свой первый визит к ней? Он ищет родственную душу, ведь Соня тоже преступила. Вначале Раскольников не видит разницы между своим преступлением и преступлением Сони. Он видит в ней своеобразного союзника по преступлению и хочет понять, как она с этим живёт, что поддерживает ее, во имя чего она преступила.
Почему Раскольников задаёт вопросы, которые доводят Соню до исступления? Почему он беспощаден в своих прогнозах? Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпе-ния, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. Он считает, что Соня - более преступница, чем он сам, ведь она напрасно погубила себя, ничего в мире не изменив. Отдалив гибель своих близких, Соня не может и не пытается уничтожить на земле зло. Мы знаем, что, убив старуху, Раскольников тоже никому этим не помог и никого ни от чего не спас. Отправляясь к Соне, Раскольников ожидал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, поро-дившее вопрос: «Почему она так слишком долго могла оставаться в таком положении и не сошла с ума, если уж не в силах была броситься в воду». Что же дает Соне силы жить дальше? Вера, глубокая, способная творить чудеса. Соня уповает на Бога и ждет избавления.
Религиозность Сони влияет на него, и он просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Почему выбран именно этот эпизод из Евангелия? Раскольников ходит среди живых людей, говорит с ними, смеется, негодует, но не сознает себя живым - сознает мертвым, он - Лазарь, который 4 дня как во гробе. Но, словно тусклый свет того свечного огарка, который освещал в «этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошед-шихся за чтением вечной книги», теплился свет веры в душе преступника в возможное для себя воскресение. Обратимся к тексту. Каково состояние Сони во время чтения Евангелия? У Сони дрожали руки, голоса не хватало, она не выговаривала первые слова, но с 3 слова голос зазвенел и прорвался, как натянутая струна. И вдруг Соня вся преобразилась. Она читала, желая, чтобы Раскольников, ослепленный и неверующий, уверовал в Бога, и дрожала от радостного ожидания чуда. Не равнодушие, ненависть и жесткость, а открытое душевное общение, чуткость, любовь и сострадание живут в героине.
Слушая рассказы Сони о Катерине Ивановне, её проникновенное чтение Евангелия, Раскольников понимает, что Соня «переступила» ради блага го-лодных детей, думая не о себе, а о своих ближних. Уходя от девушки, он говорит, что скажет, кто убил: «Знаю и скажу… тебе, одной скажу! Я тебя выбрал». В романе важно не только к кому придёт с признанием Раскольников, но и где это произойдёт - в квартире у портного Капернаумова, где Соня снимает комнату. Капернаумов - фамилия значимая. Капернаум - город, часто упоминаемый в Новом Завете; здесь поселился Иисус Христос после то-го, как оставил Назарет, и Капернаум стал называться «Его городом». В Капернауме Иисус совершил много чудес и исцелений. Увидевши то, Фарисеи сказали ученикам Его: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Так и в комнате Сони в квартире портного Капернаумова сходятся грешники, страдальцы, убогие - все больные и жаждущие исцеления. Сюда приходит и Раскольников, чтобы сознаться в преступле-нии.
Почему именно Соне герой признается в убийстве? Что она испытывает к нему? Соня полна сострадания к Раскольникову и думает только о том, как тяжело ему жить, испыты-вая мучения совести. Говорит: «Говори, я про себя пойму». Все окружающее она воспринимает сердцем, душой, а не разумом, как Раскольников. Почему, прежде чем признаться Соне, Раскольников предложил ей дилемму? Если бы Соня ответила, что лучше жить Катерине Ивановне с детьми, чем Лужину, то Расколь-ников тем самым был бы ею оправдан: вышло бы, что он имел право убить процентщицу. Но Соня не может решать: кто должен жить, а кто нет. Как Соня принимает признание Раскольникова? Она понимает, как мучается Раскольников, и сама испытывает эти мучения вместе с ним.
Почему Соня считает, что Раскольникова Бог «дьяволу предал»? Выслушав его исповедь, Соня поняла, что произошла страшная подмена ценностей: истинное, Божие было заменено в душе Раскольникова дьявольским. Рассудочная, бездушная теория стала его верой и законом. Какой путь предлагает Соня Раскольникову? Она считает, что един-ственный путь спасения - через покаяние и искупление страданием. Но героиня понимает, что Раскольникову одному не справиться со своей гордыней, и готова идти с ним до конца, да и себя она считает грешницей. Чуда воскрешения ждет теперь Раскольников от Сони. На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «...
По следам «Преступления и наказания. II
Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». зачем после преступления раскольников пошёл к соне мармеладовой. Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны.
Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?
Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»). Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря. Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз. девушка с чистыми помыслами, понимающая людей, готовая на все ради того, чтобы помочь ближнему.
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»
Он заговорил с ней об отце и мачехе и спросил, что будет с детьми, когда Катерина Ивановна умрёт от чахотки. А если и с самой Соней что-то случится, дети окажутся на улице. Соня не могла ответить на эти жестокие вопросы и только твердила, что Бог этого не допустит. Соня любила мачеху, считала её справедливой и великодушной. Раскольников склонился перед ней и поцеловал её ногу — поклонился «всему страданию человеческому» в её лице. Он не понимал, как женщина, сохранившая чистоту духа, может жить в такой грязи и не покончить с собой или не сойти с ума. По глазам Сони Раскольников понял, что она думала о самоубийстве, но её останавливали мысли о детях.
Ей три дороги, — думал он: — броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или… или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце. Реклама Раскольников сделал вывод, что Соня постепенно сходит с ума, как и он сам, и назвал её про себя «юродивой». Он спросил, молится ли Соня Богу, и что он ей за это даёт. Сам Раскольников в церковь не ходил. На комоде он заметил Библию — её Соне принесла сестра старухи-процентщицы. Раскольников потребовал найти и прочитать ему про воскресение Лазаря.
Соня выполнила его просьбу. Сначала голос не слушался её, но потом окреп, стал звонким. Она надеялась, что история о великом чуде заставит Раскольникова раскаяться и поверить. Когда Соня закончила чтение, Раскольников сказал, что разорвал отношения с родными, и позвал девушку с собой, считая, что у них одна дорога: она тоже «переступила», и если останется одна, сойдёт с ума. Уходя, он пообещал прийти завтра и рассказать, кто убил старуху-процентщицу и её сестру. Этот разговор подслушал живший в соседней комнате Свидригайлов.
Глава 5. Вторая встреча со следователем Утром Раскольников отправился к Порфирию Петровичу, чтобы подать прошение на возврат заложенного у старухи-процентщицы имущества. Он был уверен, что обвинивший его в убийстве мещанин уже побывал у следователя, и ожидал, что его арестуют, но на Раскольникова никто не обращал внимания. Он подумал, что мещанин ему привиделся, и приготовился к бою с Порфирием, которого успел возненавидеть. Реклама Следователь принял Раскольникова в своём большом кабинете, обставленном казённой мебелью, который соединялся с казённой квартирой. Порфирий взял у Раскольникова прошение и заговорил о пустяках.
Раздражённый Раскольников обвинил следователя в том, что тот использует «юридический приём»: отвлекает его болтовнёй, чтобы неожиданно задать роковой вопрос и застать его врасплох. Он потребовал или допросить его «по форме», или отпустить. Порфирий рассмеялся и сказал, что не всегда придерживается формы. Он действует, исходя из характера преступника. Иного он не арестовывает сразу, даёт ему помучиться сознанием того, что за ним пристально следят. Нервы у преступника не выдерживают, он начинает делать глупости и даёт следователю неопровержимые улики.
Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет… около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет… сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!.. Выслушав Порфирия, Раскольников пришёл в бешенство. Стукнув кулаком по столу, он потребовал арестовать его немедленно, если против него есть улики, а если нет — отпустить, но мучить себя он не позволит. Порфирий Петрович начал суетиться вокруг Раскольникова, успокаивать, поить водой.
Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне разврат был горше смерти. Смирение не предполагает самоубийства. И это показывает нам всю силу характера Сони Мармеладовой. Натуру Сони можно определить одним словом - любящая. Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. В образе Сони Мармеладовой автор представил пример всеобъемлющей, всепрощающей любви, заключенной в характере героини. Любовь эта не завистлива, не требует ничего взамен, она даже какая-то невысказанная, ведь Соня никогда не говорит о ней. Она переполняет все ее существо, но никогда не выходит наружу в форме слов, только в виде поступков. Это безмолвная любовь и от этого она еще прекрасней. Даже отчаявшийся Мармеладов преклоняется перед ней, даже сумасшедшая Катерина Ивановна падает перед ней ниц, даже вечный развратник Свидригайлов уважает Соню за это. Не говоря уже о Раскольникове, которого эта любовь спасла и исцелила. Герои романа остаются верны своим убеждениям, несмотря на то, что вера их различна. Но оба они понимают, что Бог един для всех, и он укажет истинный путь каждому, кто ощутит его близость. Автор романа, путем нравственных исканий и размышлений, пришел к мысли о том, что каждый человек, который приходит к Богу, начинает по-новому смотреть на мир, переосмысливает его. Поэтому в эпилоге, когда происходит нравственное воскрешение Раскольникова, Достоевский говорит о том, что «начинается новая история , история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью». Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие, - страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. В наше время, вероятнее всего, Соня стала бы изгоем. И не каждый Раскольников в наши дни будет мучиться и страдать. Но совесть людская, душа человека жили и будут жить всегда, пока «мир стоит». В этом и заключается великий бессмертный смысл сложнейшего романа, созданного гениальным писателем-психологом. Материалы о романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников - студент, который из-за долгов бросил учебу. Во время своей депрессии и отсутствия денег создал теорию о двух типах людей: право имеющих и тварей дрожащих, о сильных и слабых мира сего. Он грезит стать таким же, как Наполеон, захватывать страны и вершить судьбы людей. Софья Мармеладова - молодая красивая девушка , по воле судьбы оказалась девушкой, продающей свое тело. По образованию швея, но это не приносит тот доход, который способен прокормить ее семью. София Семеновна добрая и отзывчивая девушка, способная ради семьи и других людей пойти на жертвы, даже в ущерб себе. Первое знакомство Софьи и Родиона Родион узнает о Соне за несколько дней до их встречи из разговора отца Софьи, бывшего чиновника Мармеладова. Мармеладов, пьяный, сидя в харчевне, куда пришел главный герой перекусить, рассказывает о своей дочери и ее тяжелой жизни. Через 8 дней Раскольников увидел на площади умирающего под лошадью Мармеладова. Родион приносит отца Сони в их дом, при таких трагических событиях происходит первая встреча Сони и Родиона. Соня, впервые увидев Раскольникова, очень стесняется своего наряда и практически не смеет поднимать взгляд на гостя. Родион, напротив, с интересом разглядывает девушку. Мармеладов умирает на руках дочери, Раскольников очень сопереживает семье. Родион оставляет последние сбережения на похороны и уходит из дома Мармеладовых. Развитие отношений Мармеладовой и Раскольникова Софья приходит к Родиону домой поблагодарить за оставленные деньги. Вместе с Раскольниковым в комнате студента присутствуют мать и сестра героя. Родион представляет родным Соню. Следующая встреча происходит в тот же день, герой намекает Соне, что знает, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Раскольников не выдает себя, так как мечется внутри себя. Отношения их становятся более теплыми и доверительными. На поминках Мармеладова Соню обвиняют в воровстве, но за нее заступается жилец Лебезятников. Родион решается рассказать Софье о своем преступлении. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Девушка принимает информацию спокойно и понимающе. Она предлагает ему сдаться, но он еще не готов к этому. Признание Раскольникова Раскольников все же решает признаться. Он приходит к Соне и видит в ее глазах доброту к нему, он не понимает, почему она так к нему относится, он ведь убийца. Девушка надевает крест преступнику, и отправляет его в полицию. Родион молча доходит до участка, но не может решится на признание. И вновь он встречается глазами с Соней, которая тайком следила за ним, и поднимается к следователю. Раскольников признается в своем преступлении. На суде было решено сослать Родиона в Сибирь, Соня едет за ним. Им обоим было трудно. На каторге девушка старается помогать всем вокруг, ее доброта и отзывчивость безгранична. Ей не важно, какое преступление совершил тот или иной каторжник, она смотрит на душу человека и пытается спасти ее. В тюрьме Родион начал читать библию, благодаря Соне, и через ее доброту и поддержку душа Раскольникова наконец-то раскаялась. Любовь или жертва? Соня и Раскольников - это два героя, отвергнутые обществом. Именно их одиночество помогает им сблизиться.
В эту встречу Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории. После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. Смотрите: Описание 2-ой встречи Раскольникова и Сони 3. Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Эта встреча также проходит в комнате Соне. Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения. После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним.
Он хочет, чтобы она видела его действительное "Я" и понимала его мотивы. Однако после этого разговора Соня начинает считать, что Раскольников сумасшедший. Он говорит ей непонятные и страшные вещи. Возможно, это связано с тем, что он обещал ей открыть многие вещи на следующий день, и Соня ощущает опасность и непонятность в его словах. Когда Раскольников говорит о "власти над муравейником", он имеет в виду, что он может вмешаться в жизнь других людей и имеет возможность контролировать их судьбы. Это связано с его идеей о превосходстве некоторых индивидов над остальными и его желанием совершить преступление, чтобы доказать свою "влюбленность в науку". Этот эпизод связывается со всем романом, так как он помогает нам лучше понять Раскольникова и его внутренние конфликты. Мы видим, что Соня может быть его спасением, образом реабилитации и возможностью для истины и прощения.
Почему Раскольников признается Соне в преступлении
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? - Литература | На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. |
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes | Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. |
Сочинение на тему Второй и третий визит Раскольникова к Соне ( : Достоевский Ф. М.) | Зачем раскольников приходит к соне. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников. |
Родион Раскольников и Соня Мармеладова by Liana Karimova on Prezi | Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? |
Фелицына Ольга
- Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
- Зачем раскольников приходит к соне
- За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания
- Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты
- Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве? - Ваша онлайн энциклопедия
- Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони? - Про технологии и гаджеты
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве? | Для чего Раскольников приходит к Соне? |
Почему именно к Соне пришел Раскольников после совершения преступления? - Универ soloBY | Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». |
Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?
Он ведет себя грубо и едко. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. Сначала он говорит о том, что знает, кто убил старуху и Лизавету, говорит, что он знаком с этим человеком. Соня с ужасом слушает его откровения и вдруг понимает, что убийца перед ней и это он — Родион Раскольников. И вот здесь проявляется вся сущность Сони — человека очень тонко чувствующего, жалеющего и берущего на себя весь ужас этого мира. В ней нет осуждения, есть только бесконечная жалость к Раскольникову. Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете! После этого Раскольников начинает рассказывать Соне о своей теории, о своем «праве», о том, что «хотел сделаться Наполеоном». Но все это звучит как-то мелко и неубедительно в сравнении с горем Сони и ее ужасом перед преступлением и болью за Раскольникова. Она не очень слушает его и, наверное, не все понимает из его «теории». Ее переполняет жалость к этому человеку.
Достоевского « Преступление и наказание » Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит на следующий день после смерти господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. Эта встреча описывается в части 4, главе IV. Описание эпизода Поздно вечером уже после одиннадцати часов Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату , чтобы поговорит один на один. Эпизод начинается с описания нищенской комнаты , в которой жила Мармеладова. Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места духовно чистой Соне. К тому же девушка была одета соответственно своему роду занятий перекупленное через третьи руки цветастое платье, соломенная шляпка с ярким пером. Но постепенно она раскрывает свой внутренний мир, и Раскольников поражается тому, насколько несчастна и чиста эта девушка. Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова: — С Полечкой, наверно, то же самое будет, — сказал он вдруг. Не может быть, нет!
Ее бог защитит, бог!.. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Лицо Сони вдруг страшно изменилось: по нем пробежали судороги. С невыразимым укором взглянула она на него, хотела было что-то сказать, но ничего не могла выговорить и только вдруг горько-горько зарыдала, закрыв руками лицо. Прошло минут пять. Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее. Наконец подошел к ней; глаза его сверкали.
Потому, что Соня как никто другой поймет Раскольникова, ведь у неё тоже жизнь была не сахар. У обоих одна и та же проблема: где достать деньги. И каждый решил её по-своему: он убил, а она продавалась. Им проще так. Зачем Раскольников в первый раз приходит к Соне? Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне. Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Соня читает о воскрешении Лазаря. Какой выход видит Раскольников для Сони? Примерный ответ. Он видит в ней родственную душу, союзницу по преступлению. Он груб, резок, не понимает, как можно жить в такой грязи; смеется над религиозностью Сони, над ее верой в Бога. Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, "убив себя", а Раскольников -- ради абстрактного человечества, "убив других".
Судьба преподносит им нелегкие испытания, такие как: смерть близких, муки совести и отчаяние. Толстого "Война и мир" персонаж Андрея Болконского проходит через серьезные испытания и разочаровывается в своих идеалах. Изначально он был вдохновлен войной и фигурой Наполеона, однако, когда он оказался участником военных событий, его мнение кардинально изменилось. Во время Шенграбенской битвы Андрей начал понимать, что на самом деле важен не один гениальный человек, а настрой целой армии. Так, главный вклад Багратиона был не в отдаче приказов, а в его влиянии на солдат, они поднимались духом. У Андрея и Родиона есть схожесть в главной идее — один человек как Наполеон может изменить историю, и вправе жертвовать другими людьми. Однако, оба разочаровываются в ней. Андрей окончательно оставляет идею, когда падает раненый и видит ничтожность проходящего мимо Наполеона перед прекрасным небом. А Раскольников в эпилоге, когда берет Евангелие и благодарит Соню, бросаясь перед ней на колени. Также сопоставить Родиона можно с Актером из драмы "На дне" М. Оба персонажа оказались "на дне" жизни, Актер — в ночлежке, а Раскольников без денег и работы на съемной квартире, напоминающей гроб. У обоих появляется идея-надежда: у Актера — чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства, а у Родиона возможность после "проверки" оказаться сверх-человеком, и морально подняться над нищими, а также пустить часть денег старухи на обучение и оплату долгов. Оба терпят крах своих идей. Актер понимает, что спасительного места не существует и, не выдерживая этой мысли, кончает собой. Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека? Автор обращает внимание читателей на то, что природа изменилась, преобразилась, поэтому человеческая душа тоже готова к изменениям и преображениям. Герои представляют "счастье впереди", чистота земли заставила их поверить в "светлую мечту". Можно сделать вывод, что с преображением и оживлением природы преображается и меняется душа человека, его мысли и настроение. Рисуя образ снега, поэт использует такие эпитеты, как «воздушный», «легкий», и метафору «хлопьями» - все эти тропы помогают передать красоту первого снега, его великолепие. И действительно, любуясь снегом, лирический герой переживает минуты истинного счастья «восторг души сменил отчаяние» , забывает обо всех тревогах и сомнениях.
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)
Реакция Сонечки на признание Раскольникова Слабая и беззащитная девушка мужественно воспринимает ужасное известие. Она сразу же понимает, что Родион рассказывает ей свою историю , невзирая на то, что герой описывает события , выдавая их за произошедшее с его знакомым. В заблудшей душе наконец-то... Но слово за словом падают в его мятущуюся душу тихие уговоры девушки и ее молитвы. Искренняя вера в Бога дает Соне... В голове Раскольникова рождается ужасающая своей... Своим добрым сердцем и чуткой душой девушка сумела понять, что основной причиной чудовищного преступления стала не жажда наживы, а стремление героя воплотить в жизнь свою теорию.
Я тебя давно выбрал, чтоб это сказать тебе, еще тогда, когда отец про тебя говорил и когда Лизавета была жива, я это подумал. Руки не давай. Раскольников уходит, оставив Соню в замешательстве. Родион показался ей «помешанным», но она «сама была как безумная». Раскольников вновь разбудил в ней думы о Полечке, матери, Лизавете, которые приснились Соне ночью: «В лихорадке и в бреду провела всю ночь Соня. Она вскакивала иногда, плакала, руки ломала, то забывалась опять лихорадочным сном, и ей снились Полечка, Катерина Ивановна, Лизавета, чтение Евангелия и он… он, с его бледным лицом, с горящими глазами… Он целует ей ноги, плачет… О господи! Именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью кроткой Сони перед жизненными обстоятельствами. Во время очередной встречи Родиона с девушкой происходит чтение библейской притчи о воскрешении Лазаря. Именно в этой сцене романа мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня и как несостоятельна теория Раскольникова. Одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была? Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Об окружающих людях героиня говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким людям, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь. Таким образом, разговор Сони и Родиона «в нищенской комнате» открыл новую страницу в жизни обоих героев. Девушка еще больше уверилась в Боге, а Раскольников начал осознавать несостоятельность своей теории.
Его мысли сводятся к одному: во что бы то ни стало он должен испытать в деле свою теорию деления людей на два «разряда» — на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести в жертву любое количество «тварей дрожащих». Последних Раскольников считает всего лишь материалом для воспроизведения себе подобных. Именно эти «простые» люди нуждаются, по мнению Родиона Романовича, в библейских заповедях и морали. Для Раскольникова главный пример такого «законодателя» — Наполеон Бонапарт. Сам Родион Романович вынужден начинать свой путь «высшего» с поступков совсем другого масштаба. О Соне и ее жизненных обстоятельствах мы впервые узнаем из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова — ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми — жена и дети голодают, Мармеладов пьет. Соня — его дочь от первого брака — живет на съемной квартире «по желтому билету». Мармеладов объясняет Раскольникову, что она решилась пойти на такой заработок, не выдержав постоянных упреков чахоточной мачехи, называвшей Соню дармоедкой, которая «ест и пьет и теплом пользуется». На самом деле это кроткая и безответная девушка. Всеми силами она пытается помочь тяжело больной Катерине Ивановне, голодающим сводным сестрам и брату и даже своему непутевому отцу. Мармеладов рассказывает, как он обрел и потерял работу, пропил новый, купленный на деньги дочери мундир, после чего ходил просить у нее «на похмелье». Соня ни в чем его не упрекнула: «Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, все что было, сам видел… Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела». Раскольников с Соней находятся на одном и том же бедственном жизненном уровне. Родион Романович дошел до крайней черты бедности, но в этом положении ему чудится странное величие: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться; но Раскольникову это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа». Простым выходом из тяжелого финансового положения Родион Романович считает убийство. Однако в этом решении превратиться в кровавого преступника главную роль играют отнюдь не деньги, а безумная идея Раскольникова. Прежде всего, он стремится проверить свою теорию и убедиться в том, что он — не «тварь дрожащая». Для этого нужно «переступить» через труп и отвергнуть общечеловеческие нравственные законы. Жертвой этого морального эксперимента была выбрана злая старуха-процентщица Алена Ивановна. Ее Раскольников считает «вошью», которую он, согласно своей теории, может раздавить без всякой жалости. Но, зарубив Алену Ивановну и ее сводную сестру Лизавету, Родион Романович вдруг обнаруживает, что он больше не может нормально общаться с людьми. Ему начинает казаться, что все вокруг знают о его поступке и изощренно над ним издеваются. В романе с тонким психологизмом показано, как под влиянием этого ошибочного убеждения Раскольников начинает подыгрывать своим «обличителям». Например, он нарочно затевает разговор об убийстве старухи-процентщицы с Заметовым, письмоводителем полицейской конторы. При этом Раскольников по-прежнему способен время от времени отвлекаться от своей богатой внутренней жизни и обращать внимание на происходящее вокруг него. Так, он становится свидетелем несчастного случая с Семеном Мармеладовым — пьяный чиновник попадает под лошадь. В сцене исповедования раздавленного и доживающего последние минуты Мармеладова автор дает первое описание Софьи Семеновны: «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Узнав о происшествии, она прибегает к отцу в своей «рабочей одежде»: «наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью». Мармеладов умирает у нее на руках. Но даже после этого Соня посылает младшую сестру Поленьку догнать Раскольникова, который пожертвовал свои последние деньги на похороны, чтобы узнать его имя и адрес. Позже она наведывается к «благодетелю» и приглашает его на поминки отца. Это мирное мероприятие не обходится без скандала: Соню несправедливо обвиняют в краже. Несмотря на благополучный исход дела, Катерина Ивановна с детьми лишаются крова — их выгоняют со съемной квартиры. Теперь все четверо обречены на скорую гибель. Понимая это, Раскольников предлагает Соне сказать, как бы она поступила, будь у нее власть заранее лишить жизни оклеветавшего ее Лужина. Но Софья Семеновна не хочет отвечать на этот вопрос — она выбирает покорность судьбе: «Да ведь я божьего промысла знать не могу… И к чему вы спрашиваете, чего нельзя спрашивать? К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить? Он ищет у нее сочувствия, поскольку понимает, что его теория оказалась несостоятельной. Теперь Родион Романович предается извращенному удовольствию самоуничижения. Однако, в отличие от идейного убийцы, Соня — «дщерь, что мачехе злой и чахоточной, детям чужим и малолетним себя предала».
Об окружающих людях она говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю... Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была? Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Этот эпизод начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…».