Федеральный закон от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Государственная Дума России рассмотрит законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы РФ. В случае самостоятельного представления в электронной форме иностранным гражданином уведомления о своем прибытии, согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание (временное пребывание) иностранного гражданина и его детей, не достигших. Согласно официальному приказу МВД РФ от 21 декабря 2022 года в процесс миграционного учёта и регистрации по месту проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России введены изменения. С 26 октября 2023 года вступят в силу поправки в Закон о миграционном учете, которые упрощают процедуру миграционного учета иностранных граждан.
Новые правила миграционного учета для иностранных граждан в России
МВД России обращает внимание, что непроживание иностранного гражданина по заявленному адресу является нарушением правил миграционного учета и влечет наступление административной ответственности как для иностранного гражданина. О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Причиной могут стать истечение срока временного пребывания в стране или миграционных документов, аннулирование разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также нарушение закона. Федеральным законом от 27.01.2023 № 4-ФЗ внесены изменения в 8 и 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ). Также иностранных граждан, желающих приезжать в РФ, обяжут уважать традиционные ценности страны и не вмешиваться в ее госполитику.
Правительство изменило правила миграционного учёта иностранцев
Исключения составляют: временно пребывающие высококвалифицированные специалисты; неработающие члены семьи высококвалифицированного специалиста — иностранные граждане, осуществляющие в РФ трудовую деятельность в соответствии со статьёй 13. При этом временно пребывающие иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами, приобретают право на медицинскую помощь в рамках ОМС только после 3-х лет уплаты за них страховых взносов страхователями. Иностранный гражданин, оказывающий физическому лицу услуги по гражданскому правовому договору ГПХ , для получения бесплатной медицинской помощи необходимо закрепить в договоре сторону, которая будет проводить отчисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Это позволит иностранному гражданину, оказывающему услуги, получить полис ОМС. Федеральный закон от 29. Также внесены изменения в Трудовой кодекс РФ. При заключении трудового договора предоставление работодателю полиса договора ДМС строго обязательно только для временно пребывающего высококвалифицированного специалиста.
Как заполнить уведомление, описано в КонсультантПлюс. Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец. Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин. Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение. Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь. Когда сам иностранец может подать уведомление: Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления: Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней. Как оформить иностранца на работу, рассказали эксперты КонсультантПлюс.
Они, когда въезжают, отмечают в миграционной карте цель приезда. Те, кто на работу, берут патент и спокойненько работают, год работают, потом продлевают. А те, кто приезжает с другой целью — на лечение, на учебу, в гости, с туристической целью, — действительно, для них три месяца, 90 дней, это, по-моему, предостаточно. Поэтому вряд ли это повлияет на количество мигрантов». Правда, такой пункт есть в законопроекте, подготовленном МВД, а депутатском законопроекте такого пункта нет. Как заявил Business FM все тот же депутат Новичков, ограничение на пребывание в России в 90 дней касается всех мигрантов. И вот что Business FM заявил президент узбекской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга Суратбек Абдурахимов: Суратбек Абдурахимов президент узбекской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга «Пусть они сокращают.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Утратил силу. Статья 8. Осуществление миграционного учета 1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1 факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2 факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3 факт прекращения гражданства Российской Федерации лица, находящегося в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: 1 факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 2 факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; 3 вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4 факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; 5 факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемены имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемене имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке, способами и в составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предоставляются в органы миграционного учета и принимаются указанными органами в течение одних суток. Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в объеме, предусмотренном пунктами 3, 4, 6, 10 в части сведений о дате регистрации по месту жительства и 11 в части сведений о дате постановки на учет по месту пребывания части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных системах в том числе в государственной информационной системе миграционного учета сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. Глава 2. Органы, уполномоченные в области миграционного учета Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Полномочия органов миграционного учета 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: 1 миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; 2 координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти; 3 обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4 представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 3. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации. Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации.
Миграционный учет: новые правила с 2024 года
Новости Федеральным законом от 28 апреля 2023 г. Предусмотрено, что если иностранец проживает в квартире россиянина и оба зарегистрированы на портале госуслуг, то иностранец должен подать уведомление о прибытии сам. Согласие россиянина на проживание подтверждается также через портал.
Также новый закон упростит порядок приобретения гражданства для иностранцев с несовершеннолетними детьми — гражданами Российской Федерации. Теперь не обязательно иметь еще и совершеннолетних детей. Новым законом вводятся и некоторые ограничения. Например, мигранты больше не смогут получить гражданство на основании признания их носителями русского языка. Также расширится список оснований прекращения гражданства России. Теперь оно будет автоматически прекращаться, если человек с приобретенным гражданством создаст угрозу национальной безопасности. Также возможно лишение гражданства, если выяснится, что граждан предоставил поддельные, недействительные документы или сообщил заведомо ложные сведения в миграционную службу.
В случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, к такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие родственные отношения. В случае, если иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, фактически проживает в помещении, которое заявлено в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию в качестве предполагаемого места пребывания, уведомление о своем прибытии в данное место пребывания может быть подано в орган миграционного учета лично иностранным гражданином в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. В случае заключения между иностранным гражданином и принимающей стороной договора найма жилого помещения иностранный гражданин в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет в орган миграционного учета непосредственно - лично либо в электронной форме уведомление о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, указанных в договоре найма жилого помещения. При этом к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания прилагается копия договора найма жилого помещения, а также документы, подтверждающие родственные отношения в случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет.
Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Обзор изменений в миграционном законодательстве РФ от 1 января 2023
Это нарушает закон о миграционном учете иностранных граждан, умножает число нелегалов и негативно сказывается на числе правонарушений в этой среде», — отмечает Каримов. О внесении изменений в статьи 20 и 22 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации». Согласно официальному приказу МВД РФ от 21 декабря 2022 года в процесс миграционного учёта и регистрации по месту проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России введены изменения. Правительство России изменило правила миграционного учёта иностранцев и лиц без гражданства. Иностранные граждане у Многофункционального миграционного центра в Москве, 2015 год. В целях реализации положений Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством цифрового.
Защита документов
В Госдуму внесли закон, ужесточающий регламент высылки иностранцев за пределы России | С октября 2023 года приезжающим в Россию иностранцам упростят порядок миграционного учёта. |
Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям | В соответствии с новыми правилами, иностранные граждане, пребывающие в Россию для временной или постоянной регистрации, обязаны будут подать заявление о миграционном учете в течение 7 календарных дней с момента прибытия. |
Госдуме предложили ввести новый режим высылки иностранцев из России | Комментарии к изменениям, внесенным в Закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. |
Миграционный учет: новые правила с 2024 года | С октября 2023 года приезжающим в Россию иностранцам упростят порядок миграционного учёта. |
Миграционный учет с октября 2023 года: новые требования и правила
26 октября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 28.04.2023 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” №109-ФЗ от 18.07.2006 г. (далее – Закон №109-ФЗ). РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (С изменениями на 31 июля 2023 года) (редакция, действующая с 26 октября 2023 года) Документ с изменениями, внесенными:Федера. Такие правила миграционного учета начнут действовать с 26 октября 2023 года после внесения поправок в Федеральный закон № 156-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан. Законопроект сокращает срок временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение года, а также разрешает полиции доступ в помещения, в которых находятся иностранцы в режиме высылки. В 2023 году вступил в силу ряд положений, предусмотренных поправками в Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в РФ и отдельные законодательные акты РФ (Федеральный закон от 14.07.2022.
В Госдуму внесли закон, ужесточающий регламент высылки иностранцев за пределы России
Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев | | Помимо этого, планируется, что биометрические данные иностранных граждан могут фиксироваться в представительствах МВД России за рубежом. |
Обзор изменений в миграционном законодательстве РФ от 1 января 2023 | Федеральный закон упрощает процедуру миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в части предоставления им возможности уведомить о своем прибытии в место пребывания в электронной форме через федеральную государственную информационную. |
Изменения в миграционном учете | миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о. |
В Госдуму внесен законопроект о введении миграционного режима высылки ▸ | Правительство РФ утвердило изменения в правила миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства. |
Миграционный учет: новые правила с 2024 года | О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». |
Защита документов
ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА – постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Законопроект о повышении эффективности контроля за мигрантами предусматривает введение режима высылки для иностранных граждан, у которых нет законных оснований находиться в РФ. Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства.
В Госдуму внесен законопроект о введении миграционного режима высылки
Президент одобрил Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". О внесении изменений в статьи 20 и 22 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации». Комментарии к изменениям, внесенным в Закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Федеральный закон от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". 26 октября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 156-ФЗ), которые расширили перечень оснований для самостоятельного.
Принят закон о самостоятельной постановке иностранцев на миграционный учет
В его личный кабинет придет заполненное им уведомление о прибытии. Хозяину нужно только подтвердить свое согласие на размещение. После этого документ будет автоматически направлен в территориальное управление по вопросам миграции МВД. По завершении регистрации в личный кабинет иностранного гражданина придет подписанная электронной подписью отрывная часть уведомления о прибытии в место пребывания регистрации. Эту отрывную часть можно распечатать и носить при себе.
Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом. Статья 21. Основание для учета по месту пребывания 1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1 по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2 по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных строении, сооружении , в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания 1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1 иностранный гражданин: а по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации ; б после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания временного пребывания , принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание нахождение у нее иностранного гражданина. В этом случае согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание временное пребывание иностранного гражданина и детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в принадлежащем этому собственнику жилом помещении подтверждается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное правило не распространяется на случаи размещения иностранного гражданина в организациях и учреждениях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 3 статьи 20 и частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, к такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие родственные отношения. В случае, если иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, фактически проживает в помещении, которое заявлено в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию в качестве предполагаемого места пребывания, уведомление о своем прибытии в данное место пребывания может быть подано в орган миграционного учета лично иностранным гражданином в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. В случае заключения между иностранным гражданином и принимающей стороной договора найма жилого помещения иностранный гражданин в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет в орган миграционного учета непосредственно - лично либо в электронной форме уведомление о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, указанных в договоре найма жилого помещения. При этом к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания прилагается копия договора найма жилого помещения, а также документы, подтверждающие родственные отношения в случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением. При представлении иностранным гражданином уведомления о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в электронной форме в случаях, предусмотренных частями 3. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации. Подтверждением выполнения принимающей стороной и или иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является отрывная часть указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание нахождение у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания 1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: 1 постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, за исключением случая, предусмотренного частью 1.
И я иногда наших дорогих мигрантов не понимаю: почему они сюда приезжают? Это привычка, наверное. Я знаю, что количество мигрантов сокращается, все мои знакомые ищут рабочих, хотя бы подсобных, ищут, не могут найти. Я тоже пытался им помочь — не нашел». Другими словами, если в реальной жизни действительно будут сильно закручивать миграционные гайки, в России может не остаться тех, кто будет закручивать гайки обычные. Впрочем, пока документ только внесен в Думу.
И вторая инновация — это невозможность возвращения тех, кто нарушил закон, на территорию Российской Федерации». Несмотря на то что в тексте законопроекта есть много ограничений правда, для тех, кто уже находится в режиме высылки , представители диаспор, опрошенные Business FM, пока сконцентрировались на пункте о 90 днях. Очень важную деталь отмечает член общественного совета при посольстве Таджикистана в России Абдулло Давлатов: Абдулло Давлатов член общественного совета при посольстве Таджикистана в России «Трудовой мигрант приезжает, получает патент, для него ограничений нет на эти 90 дней. Эти 90 дней вводятся для тех, кто приезжает не на работу. Они, когда въезжают, отмечают в миграционной карте цель приезда. Те, кто на работу, берут патент и спокойненько работают, год работают, потом продлевают. А те, кто приезжает с другой целью — на лечение, на учебу, в гости, с туристической целью, — действительно, для них три месяца, 90 дней, это, по-моему, предостаточно.
Комментарии
- Иностранцы смогут сами уведомлять органы внутренних дел о прибытии в РФ
- В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий миграционные правила
- Об изменениях в законе "О миграционном учете"
- Принят закон о самостоятельной постановке иностранцев на миграционный учет
- Нелегальные мигранты не смогут открыть банковский счет и регистрировать ИП
- МВД России информирует об изменениях в миграционном законодательстве
Временно пребывающие в РФ иностранцы получили право на ОМС
- Изменения в законах
- О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Новые правила миграционного учета для иностранных граждан в России
- Заявка на обратный звонок
Изменения в миграционном законодательстве за 2023 год
Кроме того, иностранного гражданина предлагается обязать "уважать традиционные российские духовно-нравственные ценности, в том числе представления о браке как союзе мужчины и женщины, семье, материнстве, отцовстве, детстве, соблюдать требования о недопустимости пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и искажения исторической правды о подвиге советского народа при защите Отечества и его вкладе в победу над фашизмом; воздерживаться от финансирования и иного содействия деятельности, нарушающей вышеуказанные положения, и вовлечения в неё иных граждан". Новый режим высылки будет устанавливаться в отношении иностранных граждан, не имеющих права законного нахождения в России. Это может быть связано как с истечением срока временного пребывания в России или миграционных документов, аннулированием разрешения на временное проживание, вида на жительство, так и с совершением противоправного деяния. Режим будет прекращаться в случаях выезда иностранного гражданина из России, урегулирования им своего правового положения, отмены решения, явившегося основанием для применения этого режима, либо смерти иностранного гражданина.
То есть контакт лица, пребывающего на территории страны, с компетентными органами должен учащаться.
И наблюдение должно тоже быть лучше. Это одна из инноваций. И вторая инновация — это невозможность возвращения тех, кто нарушил закон, на территорию Российской Федерации». Несмотря на то что в тексте законопроекта есть много ограничений правда, для тех, кто уже находится в режиме высылки , представители диаспор, опрошенные Business FM, пока сконцентрировались на пункте о 90 днях.
Очень важную деталь отмечает член общественного совета при посольстве Таджикистана в России Абдулло Давлатов: Абдулло Давлатов член общественного совета при посольстве Таджикистана в России «Трудовой мигрант приезжает, получает патент, для него ограничений нет на эти 90 дней. Эти 90 дней вводятся для тех, кто приезжает не на работу.
Чтобы правильно всё оформить, нужно знать, что в отношении зарубежных гостей действуют два режима: временная регистрация иностранного гражданина по месту жительства и временная регистрация миграционный учет по месту пребывания. Чем отличается регистрация иностранного гражданина по месту жительства от миграционного учета по месту пребывания Регистрацию по месту жительства временную можно оформить только тем иностранцам, у кого есть разрешение на временное проживание РВП или вид на жительство ВНЖ. После того, как получен один из этих статусов, в течение семи дней нужно обратиться в госорганы для регистрации по месту жительства. Регистрацию оформляют на 3 года по РВП и на 5 лет — получившим ВНЖ: в обоих случаях сроки совпадают с тем, как долго действует документ, разрешающий находиться в России. Сроки пребывания и регистрации Если РВП или ВНЖ нет, то даже людям с правом безвизового въезда в Россию нужно встать на миграционный учёт по месту пребывания. Разрешённый срок нахождения на территории страны зависит от гражданства гостя и цели визита.
Например, граждане стран Евразийского экономического союза должны вставать на миграционный учёт только после 30 суток с даты въезда в Россию. Если срок визита короче, то вставать на миграционный учёт не нужно. Те, кто приезжает из других иностранных государств на учёбу, работу или по личным причинам, должны встать на миграционный учёт не позже чем через 7 дней после прибытия. Проще всего туристам, которые приезжают с краткосрочным визитом и останавливаются в отеле, — в этом случае все хлопоты по оформлению пребывания берёт на себя отель. Если гражданин России зовёт зарубежного гостя к себе, потребуется зарегистрировать иностранца в квартире временно. То есть государство должно знать, где именно иностранец будет проживать. Правила для владельцев квартир Жить в отеле проще с точки зрения оформления, но, как правило, дороже. Кроме того, некоторые собственники готовы заработать, выступая принимающей стороной для оформления иностранных граждан.
При заключении иностранцем договора найма жилья с принимающей стороной он должен подать в орган миграционного учета уведомление о прибытии лично либо в электронной форме. Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования.