Новости законопроект о маркетплейсах

В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством.

В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах

По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов.

Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах

В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Законопроект существенно изменяет сложившиеся отношения между маркетплейсами и их партнерами и предлагает. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. Законопроект о маркетплейсах коснется всех участников рынка, сообщил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.

В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара

Эта мера вступит в силу в случае принятия соответствующего законопроекта от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой, разрабатываемого при поддержке Минпромторга. Документ, который повлияет на тысячи предпринимателей и обычных покупателей, уже поступил на согласование в правительство. К отечественным относятся товары брендов, принадлежащих гражданам Российской Федерации и произведенные на территории Российской Федерации. Отмечается, что владельцами фабрик «российской» продукции могут быть только россияне или белорусы.

Новые обязанности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, связаны с недопущением монополизации рынка, обеспечением прозрачности рынка и недискриминации его участников. Например, владельцам агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, согласно ст. При этом ч. Согласно Законопроекту, государственный контроль надзор за деятельностью таких агрегаторов предлагается возложить на Федеральную антимонопольную службу. Ответственность На данный момент не предусмотрена специальная ответственность агрегаторов информации о товарах за нарушения положений Законопроекта. Однако, напомним, что существуют общие составы административных правонарушений, применяемые к владельцам агрегаторов информации о товарах: в части антимонопольных требований ст. Помощь консультанта Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку в соблюдении требований законодательства, регулирующего деятельность маркетплейсов.

Спектр услуг «Пепеляев Групп» включает: правовое сопровождение деятельности маркетплейсов; составление форм договоров маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов, коммерческих политик; составление документов для сайта маркетплейса пользовательское соглашение, оферта и др.

В Ozon сообщили, что формируют динамический список важных для покупателей брендов и уже просят продавцов предоставлять документы по таким товарам, а также запрашивают документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и прочее. В «Яндекс Маркете» сказали, что следят за появлением контрафакта при помощи автоматических систем. Ранее Минпромторг сообщил о возросшем числе жалоб россиян на крупные маркетплейсы Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «Яндекс. Маркет» и «СберМегаМаркет». В частности, сообщалось, что площадки нарушают порядок рассмотрения претензий, срывают сроки доставки, также им сложно вернуть товары и т. Чтобы решить эти проблемы, региональные власти предложили ввести новые обязательные требования к маркетплейсам : например, обязать раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.

Продавцов на онлайн-площадках предлагают обязать доносить до потребителей наиболее полную информацию о своей продукции. Покупатели должны иметь возможность проверить ее качество. Такой законопроект был внесен в Госдуму на днях. Как пояснила «РГ» соавтор законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая, инициатива направлена на то, чтобы покупатели могли убедиться, что покупают именно качественный товар.

Что случилось

  • В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара // Новости НТВ
  • Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
  • В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - 21.09.2023, ПРАЙМ
  • Доработка законопроекта о маркетплейсах - АКИТ

Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже

Как указано в пояснительной записке — часть выявленных проблем напрямую вытекает из соглашений между онлайн-платформами и бизнес-пользователями: у онлайн-платформ имеется большая рыночная сила, которую они могут применять для установления несправедливых условий по отношению к бизнес-пользователям. Бакальчук напряглась.

Если этого не делать, есть риск попасть на штраф. Некоторые маркетплейсы думали так: «Мы только принимаем товары, собираем, доставляем и принимаем платежи от имени продавца. Мы занимаемся логистикой и доставкой.

Это исключение, значит, мы не участники оборота, за маркировку не отвечаем. Пусть об этом думают продавцы». Как будет с 1 марта. Лазейку прикрыли.

В правилах сделали специальное уточнение: исключение не касается агрегаторов информации о товарах, организаций и ИП, которые оказывают услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю. То есть теперь любой сайт, который размещает товары сторонних продавцов, — участник оборота. Фрагмент постановления Правительства, в котором сказано, что маркетплейсы теперь — участники оборота Это значит, что теперь маркетплейсы будут наносить маркировку Нет. Маркетплейсы только проверяют, что маркировка есть.

Маркировать товар — обязанность производителя, так и было, и никто это не отменял. Участник оборота действительно отвечает за нанесение маркировки на конкретный товар и передачу данных в «Честный знак» п. Но кроме маркетплейсов, оборотом управляют и другие участники: производители, импортеры, продавцы. Работать на маркетплейсах проще с сервисом «Управление ассортиментом» от Эвотора.

К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает в себя универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В нее входят, в частности, требование размещать форму договоров владельца агрегатора с продавцами или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте. Есть в ней пункты об идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов и так далее. Они, в соответствии с проектом закона, признаются имеющими значимое положение на рынке и подвергаются более существенным ограничениям. Это, например, запрет включать в договор условия об отказе от конкуренции, то есть запрет продавцу заключать договоры с владельцами других маркетплейсов.

Устанавливаются существенные условия и иные требования к договорам, заключаемым владельцем агрегатора о товарах с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов. Например, договор должен содержать сведения о перечне оказываемых услуг, о порядке реализации товара на агрегаторе, особенностях определения и изменения цены на товар, правилах установления размера вознаграждения владельца агрегатора, особенностях осуществления взаиморасчетов между сторонами и т. В нем же необходимо будет прописывать ответственность сторон за нарушение положений договора, включая перечень санкций, основания и порядок их применения. Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы. Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах.

Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров

Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. Законопроект о регулировании работы маркетплейсов готовится в Совете Федерации. Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. Новости Wildberries Маркетплейсы.

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий