Известная своей ролью жены Штирлица в сериале "Семнадцать мгновений весны" Элеонора Шашкова обратилась в полицию. Подбирая актера на главную роль, режиссер Сергей Урсуляк хотел сохранить преемственность образа, созданного Вячеславом Тихоновым.
Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой
Полвека назад скоропостижно скончался актер, которого многие знают как "секретарь Мюллера, офицер по особым поручениям Шольц". Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы. У актера было немало прекрасных ролей, но для миллионов телезрителей он навсегда остался в первую очередь Штирлицем.
Семнадцать мгновений весны - актеры и роли
После чего доставил Холтоффа в таком распрекрасном виде к его шефу Мюллеру. Было ли этично бить пьяного гостя по голове сзади или стоило по-мужски засадить ему кулаком в скулу — вопрос дискуссионный. Однако мы перейдем к артисту, сыгравшему этого персонажа. Выпускник Театрального училища имени Б. Щукина, Желдин одно время специализировался на ролях немцев. Он играл их и до, и после «Семнадцати мгновений весны». Список можно продолжать довольно долго. И для артиста Желдина это весьма органично, ведь он родился под фамилией Швабауэр — фамилия Желдин появилась позже. Вероятно, артист посчитал, что так проще жить. Несмотря на преклонный возраст, Константин Желдин востребован в кино и сегодня.
В апреле этого года вышел 8-серийный фильм «Никто не узнает», где Константин Борисович сыграл пожилого доктора. А всего на его счету около ста киноролей. Главных среди них почти не было. Поэтому звания народного артиста у Желдина нет. Родился в подмосковном Наро-Фоминске 17 сентября 1937 года.
Но основная слава обрушилась на Вячеслава Тихонова, исполнявшего роль Штирлица. Но образ Штирлица преследовал артиста до конца жизни. В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок.
Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание. Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацисткой Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось.
Это изменило карьеру актера, пишет телеканал « Царьград » «Мы живём в такое время и в таких обстоятельствах, что я ловлю себя на мысли, что я Штирлиц. Что мне, чтобы выиграть свою битву, нужно скрывать, что я Исаев. Скрывать то, во что я верую, что люблю» Андрей Мерзликин Актер Актер отметил, что после того, как он признался, что он верующий, ему перестали предлагать сценарии определенные люди, будто он «совершил какой-то каминг-аут».
Так и расстались, взаимно недовольные друг другом. Смерть сына стала еще одним поводом для отчуждения.
Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника. Но со временем Тихонов-младший пристрастился к наркотикам. Он умер в 1990 году в возрасте всего 40 лет. Нонна Викторовна винила в трагедии бывшего мужа, не уделявшего сыну должного внимания. Вячеслав Васильевич тоже винил себя, но ни разу он не позволил себе сказать ни единого плохого слова о своей первой жене и не комментировал их личную жизнь. Актеры не общались целых пятьдесят лет. Даже у постели своего умирающего сына они не сказали друг другу ни слова. Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу.
Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу. Они сказали друг другу буквально пару слов, простили друг друга. В тот год Нонна Мордюкова ушла из жизни. Наибольшую известность Вячеславу, конечно, принес 12-серийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, и результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного персонажа, сам актер старался не говорить о нем, а анекдоты о своем герое артист и вовсе ненавидел, да и вообще Штирлица ролью своей жизни не считал, говорил, что для него это была обычная работа. Ему надо было только «убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков».
В 1967 году 40-летний Вячеслав Тихонов встретил женщину, которая его понимала, и прожил с ней до самой смерти. Преподаватель французского языка по имени Тамара помогала ему с переводом текста при озвучивании фильма «Мужчина и женщина».
«17 мгновений весны»: 4 актера, которые могли бы сыграть Штирлица вместо Вячеслава Тихонова
А он опять то же самое и так несколько раз», - рассказывает Броневой. После съемок актер был настолько расстроен, что сразу направился в ресторан и решил выпить 50 грамм крепкого спиртного напитка. Данные действия стоили Лаврентию жизни, артист умер до приезда врачей в возрасте 61 года. Автор статьи.
Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров.
Семнадцать мгновений весны и Ликвидация. Что получилось бы, если Служебный роман снимали в Германии времен Второй Мировой? Подборка пародий: Штирлиц — Пародийно-юмористическое телешоу «Супергерои» 9 Сюжетов Смотрите также: А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Совместная работа заставила Тихонова по-иному посмотреть на Нонну, заметить ее обаяние. Они начали встречаться, а потом поженились. Об их браке ходило немало слухов и, согласно одному из них, Мордюкова вышла замуж за Тихонова, чтобы отбиться от ухаживаний Сергея Герасимова. Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. Однако ролей у Вячеслава Васильевича было совсем немного: редко мужчину с благородными чертами утверждала советская цензура. Добытчиком в семье была Нонна. Они оба приняли вспыхнувшую страсть за настоящее чувство, которое могло бы позволить им пройти всю жизнь рука об руку. Но, когда юношеская влюбленность прошла, оказалось, что рядом два чужих человека. Я его любила, а он меня больше терпел. У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днем рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка все время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились, — рассказала Мордюкова незадолго до своей смерти в интервью «АиФ». В общем, они оба тяготились этим браком, но менять что-то было уже поздно: в семье подрастал сын Владимир. Прожили они вместе целых 13 лет.
Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает
мгновений весны”, впервые вышедшей на экраны в 1973 году, зрители могут увидеть руки как раз этого актёра, когда Штирлиц на столе раскладывал спички, пишет РИА Новости. Сегодня стало известно, что заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался в Москве на 91-ом году жизни. Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера.
«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»
Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке". Лидерство Штирлица исследователи объясняют работой СМИ, которые часто ассоциируют с киногероем президента Владимира Путина.
Четыре прототипа полковника Исаева
- «Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица
- Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой -
- А Штирлица попросили остаться
- «„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста
95 лет назад родился легендарный Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны» Вячеслав Тихонов.
В воскресенье, 11 октября, на телеканале "Россия" начинается показ многосерийной картины "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. В воскресенье, 11 октября, на телеканале "Россия" начинается показ многосерийной картины "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. Истории со съемочной площадки сериала!17 мгновений весны", выбор актеров и секретные консультанты. Штирлиц, как тень в сказке Андерсена, внедрился в жизнь артиста.
Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров
Фильм будет снят при поддержке Министерства культуры России и Российского военно-исторического общества. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
У него появляется шанс вернуться на родину. Он принимает решение… Что стало с героем Кадр: 17 мгновений весны» Как же на самом деле закончил Штирлиц? В финале разведчик понимает, что должен продолжать свою работу — и возвращается в Берлин. Перед этим следует трагическая сцена, в которой Штирлиц сидит на обочине, наблюдает за парящими в небе свободными птицами и думает о том, повернуть ли ему назад или бросить все и вернуться к жене. Однажды Татьяна Лиознова раскрыла судьбу героя.
То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Тихонов. Как появилось музыкальное сопровождение фильма И специалисты, и зрители отмечали, что "Семнадцать мгновений весны" — это не хронология героических подвигов. Приключения являются лишь фоном. В центре внимания режиссера — человек, его душевные переживания, так созвучные бессмертным мелодиям Микаэла Таривердиева. Музыкальные композиции "Песня о далекой Родине" и "Мгновения" на стихи Роберта Рождественского стали бесспорным украшением картины. Всего авторы написали двенадцать песен — по одной на каждую серию, но в итоге в фильме звучат только две. Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось непросто. Какие-то кандидатуры не устраивали телевизионное начальство, какие-то не нравились Лиозновой. В итоге сошлись на Иосифе Кобзоне. Певец сделал то, о чем его просили. Вот только в титры его имя не попало, так как они были готовы раньше, чем утвердили исполнителя. Особенность роли Штирлица Большую часть фильма Вячеславу Тихонову в роли штандартенфюрера СС приходилось только наблюдать, писать, звонить и ходить, а также один раз выстрелить. Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считал роль Штирлица одной из сложнейших в фильме. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова. То есть простые человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый — один раз профессией и второй раз — немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Дуров о Тихонове. Рассказывают, что однажды Вячеслав Васильевич раскрыл секрет своего напряженного думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения — именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как известно, все методы хороши. Кто был прототипом Штирлица Есть легенда, что генсек Леонид Брежнев, посмотрев фильм, распорядился разыскать разведчика Исаева и вручить ему звезду Героя Советского Союза. Но найти этого человека было невозможно, ведь Штирлица никогда не существовало. Яков Блюмкин Сам автор эпопеи о знаменитом разведчике, Юлиан Семенов, говорил, что прототипами Штирлица являются несколько человек. По одной версии, это Яков Блюмкин — фигура почти легендарная. Участник мятежа левых эсеров и убийца германского посла Мирбаха, он был прощен советской властью и в дальнейшем работал разведчиком на Дальнем Востоке, в Персии и Китае. В 1921 году ему поручили секретную операцию по расследованию хищений из Гохрана. Блюмкин под видом ювелира выявлял заграничные связи похитителей алмазов. Любопытно, что работал он под псевдонимом Исаев. Роман Ким и "Товарищ Леонид" Есть и другие версии. В годы Гражданской войны на Дальнем Востоке хозяйничали японцы. Владивосток был центром международного шпионажа. Молодой советской республике необходимы были данные о положении белых и их союзников. Тогда в штабе неприятеля работал кореец Роман Ким. Вероятно, некоторые ранние повороты судьбы Максима Исаева были взяты из жизни Романа Николаевича, с которым Юлиан Семенов был знаком лично. Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности. Под это описание подходит один загадочный персонаж под псевдонимом "Леонид". О нем Семенову рассказал именно Ким. Никакие подробности об этом человеке известны не были — Роман Николаевич знал его только под псевдонимом. Но поскольку основную информацию об этом таинственном разведчике Семенов получал именно от Кима, он и описал своего главного героя сквозь призму личности русского корейца. Рабочий псевдоним — Брайтенбах. Он служил в отделе, отвечавшем за контрразведку в оборонной промышленности. Это было самое засекреченное направление в Третьем рейхе.
Спустя годы после премьеры анекдоты о Штирлице и фразы из сериала стали неотъемлемой частью жизни советских граждан. Что уж говорить про артистов, сыгравших в проекте? Они стали настоящими звездами и любимцами публики, обреченными на успех. Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» 1973 : тогда и сейчас. Вячеслав Тихонов — Штирлиц «Белый Бим Черное ухо» «Дело было в Пенькове» Многих отечественных зрителей интересует, что случилось с актерами «17 мгновений весны», и как роли, сыгранные в сериале, повлияли на их жизнь. Вячеслав Тихонов всю жизнь боролся с тем, что ассоциировался у общественной аудитории именно с Максом Отто фон Штирлицем. За свою долгую карьеру он успел создать множество ярких образов. В последние несколько десятилетий Тихонов переживал по поводу заметной смены духовных ценностей у молодого поколения и даже отказался вести курс во ВГИКе.
Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц
«17 мгновений весны»: 4 актера, которые могли бы сыграть Штирлица вместо Вячеслава Тихонова | "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. |
Кто сыграл Штирлица в кино?: dubikvit — LiveJournal | сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке". |
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица | Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. |
95 лет назад родился легендарный Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны» Вячеслав Тихонов. | Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц. |
«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица | Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». |
8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова
Разные фильмы эпопеи «Бондианы» имеют различных сценаристов и режиссеров. Например, сценарий к боевику одной из частей «Живешь только дважды» написал человек, который создал волшебный мир книги «Чарли и шоколадная фабрика». Благодаря такой разношерстности и разным взглядам на историю, фильмы о Джеймс Бонде никогда не устареют. Поэтому картина всегда выглядит динамично, а разнообразные режиссеры только открывают новые горизонты истории и о шпионе. Даже писатель детских сказок сможет создать приключенческий фильм. Меняются не только режиссеры и сценаристы, но и сами актеры. Фильмы выходят уже более шестидесяти лет и приходится подыскивать новых актеров: молодых, подтянутых и сильных, как и требует того персонаж.
За все время Джеймса Бонда сыграло шесть разных актеров. Это позволило выглядеть герою всегда антуражно и статно, ведь седой старик из-за возраста не сможет выполнять такие трюки. Можно было бы прибегнуть к дублерам, но это все выглядело бы просто нелепо. Новые актеры и их игра внушает доверие зрителю. Источник: showwallpaper. Это довольно таки символично.
Еще более ошеломляющий факт: режиссер взял легендарный номер 007 из автобусного маршрута, по которому постоянно ездил. Теперь же номер маршрута является значимым и одним из самых пафосных наборов цифр. Его часто используют богатые люди для номеров машин. Источник: yandex. Флеминг был британским разведчиком, а Солтцмэн работал в государственном департаменте США.
Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Соперничать с ним по количеству анекдотов, в которых фигурирует этот персонаж, мог разве что Василий Чапаев. А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м.
По ряду причин решение «раскрасить» черно-белое кино оказалось не слишком удачным, но предпринятая попытка лишний раз свидетельствует о сохранившемся статусе великой картины.. Естественно, грандиозный успех сериала напрямую отразился на снимавшихся в нем актерах. Но основная слава обрушилась на Вячеслава Тихонова, исполнявшего роль Штирлица. Но образ Штирлица преследовал артиста до конца жизни. В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали»..
По ряду причин решение «раскрасить» черно-белое кино оказалось не слишком удачным, но предпринятая попытка лишний раз свидетельствует о сохранившемся статусе великой картины.. Естественно, грандиозный успех сериала напрямую отразился на снимавшихся в нем актерах. Но основная слава обрушилась на Вячеслава Тихонова, исполнявшего роль Штирлица. Но образ Штирлица преследовал артиста до конца жизни. В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали».. Страдать из-за образа Штирлица Вячеславу Тихонову приходилось не только после премьеры фильма, но и во время съемок, большая часть которых проходили на территории ГДР. В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок. Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание.
Стали известны подробности съемочного процесса фильма «17 мгновений весны». Фильм вышел на экраны в августе 1973 года Известно, что фильм «17 мгновений весны» является классикой советского кинематографа. На экранах фильм появился в 1973 году, пишет CT news. Как оказалось, во время съемок фильма были интересные нюансы. Выяснилось, что руки актера Вячеслава Тихонова не подходили для роли Штирлица. Отмечено, что во многих сценах Тихонову был нужен дублер.
Вечный Штирлиц
Соперничать с ним по количеству анекдотов, в которых фигурирует этот персонаж, мог разве что Василий Чапаев. А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м. По ряду причин решение «раскрасить» черно-белое кино оказалось не слишком удачным, но предпринятая попытка лишний раз свидетельствует о сохранившемся статусе великой картины.. Естественно, грандиозный успех сериала напрямую отразился на снимавшихся в нем актерах.
Но основная слава обрушилась на Вячеслава Тихонова, исполнявшего роль Штирлица. Но образ Штирлица преследовал артиста до конца жизни. В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали»..
Страдать из-за образа Штирлица Вячеславу Тихонову приходилось не только после премьеры фильма, но и во время съемок, большая часть которых проходили на территории ГДР.
Лиознова старалась заглянуть в душу своих героев, раскрыть их перед зрителями. Например, именно с этой целью были придуманы образы Габи и фрау Заурих. Уже во время съемок их дописала к сценарию сама Лиознова. Диалоги этих персонажей создавались буквально на съемочной площадке.
В 1973 вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где то, что сон — было яркое и цветное, а суровая реальность — черно-белая. Однако, режиссер Лиознова решила не пользоваться этим новшеством и сделала фильм черно-белым, потому что использовала местами исторические хроники. Источник: cdn. Вся одежда для героев занимала три вагона грузового поезда.
Ни единую деталь не упускали из виду. Как-то раз актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица, опаздывал на работу и вышел в своей нацистской форме из отеля прогуляться до съемочной площадки прямо по Берлину. Жители стали негодовать. Немцы в семидесятые уже после окончания войны приняли актера за нациста, его чуть не забрали в полицию.
Но все обошлось. Эта ситуация демонстрирует то, насколько хороши и правдоподобны костюмы. Не только зрители получали удовольствие от просмотра сериала, но и государство имело выгоду. Благодаря ленте «Семнадцать мгновений весны» снизился уровень преступности.
Этот факт зафиксирован в документах милиции. Повторного показа не было, и люди намертво прилипали к телевизорам, чтобы не упустить ни одну серию про разведчика. Общество в безопасности и культурно просвящается. Источник: cinema.
Первый Джеймс Бонд появился на 20 лет раньше, в 1953 году в романе «Казино Рояль». Слава пришла лишь со временем, сначала никто из продюсеров не видел прелести героя, который станет в будущем одной из самых значимых фигур в мире кино.
Фото: из личного архива Т.
Их собирала мама Татьяны Михайловны, стараясь не пропустить ни одного появившегося материала о своей Таточке, которой очень гордилась. Среди этих давних статей встречаются и посвященные «Семнадцати мгновениям». Благодаря уже основательно забытым публикациям середины 1970-х можно сейчас «проинтервьюировать» замечательного мастера кино, умершую почти 12 лет назад, узнать от самой Лиозновой интересные подробности о создании сериала.
Режиссер объяснила, например, почему ей приглянулся для экранизации роман Юлиана Семенова: «Войну, которую пережила наша страна, забыть не суждено ни людям старшего поколения, ни нам, идущим вслед за ними. А наши дети, наша молодежь знают о ней лишь по рассказам, книгам да фильмам. И когда я прочитала роман Семенова, мне подумалось: вот книга, которая дает возможность в остросюжетной ленте рассказать молодежи ей прежде всего , что такое фашизм».
Это в тот момент, когда почти присмотрелась к совсем другой работе! Увлеченность материалом — первая составляющая творческого позыва художника к действию. Меня увлекал не столько острый сюжет, сколько возможность вложить весь гражданский, режиссерский и человеческий опыт в эпический, развернутый в пространстве экранный роман».
Татьяна Михайловна так оценивала масштаб этой своей работы: «Первоначально я задумала двухсерийную картину о советском разведчике. Но теперь, когда все сложности и тревоги остались позади, я рада, что сняла многосерийную ленту. В ней, конечно же, удалось сказать больше…».
К счастью, наши кинодокументалисты и их коллеги из ГДР любезно предоставили нам возможность, просмотрев массу материалов о Второй мировой войне, отобрать наиболее выразительные, а иногда и уникальные кадры. Широкое знакомство с кинохроникой помогло всему творческому коллективу войти в атмосферу того времени, осмыслить отношения, царившие в Третьем рейхе за несколько месяцев до окончания войны…». Мы прекрасно помним первые кадры сериала.
Штирлиц гуляет по пробуждающемуся весеннему лесу со своей знакомой, пожилой фрау Заурих. Но оказывается, завязка фильма могла быть совсем иной. Лиознова: «Начинался фильм, правда в моем воображении, тоже с прогулки по весеннему лесу, только спутницей Штирлица была не старая женщина, как в снятой ленте, а молодая, которая нравилась ему.
У женщины хорошее настроение. Она с удовольствием бродит по лесу, собирает первые цветы, радуется первой зелени. А он прилег на траву, издали любуясь ее молодостью, ее непосредственностью.
И неожиданно заснул. Женщина что-то говорит ему, он не отвечает. Подойдя ближе, она понимает, что он спит, и, уже не скрываясь, с нежностью смотрит на него.
И вдруг он отчетливо произносит по-русски: «Не ходи, мама! Потом, в конце фильма, когда на Штирлица падает тень подозрения, подвергается допросу и она. И ведет себя достойно, ни словом, ни намеком не выдав своего русского друга.
А старая немка фрау Заурих. Сначала это меня серьезно огорчало, а сейчас я думаю, что, даже несмотря на эпизодичность, они сыграли свою роль — их существование подтверждает, что Штирлиц общался не только с главарями фашистского рейха». Читая те очень далекие уже от нас интервью Татьяны Михайловны, довелось обнаружить противоречия.
Один из моментов, по поводу которого режиссер в разных случаях по-разному описывает ситуации, складывавшиеся при подготовке к съемкам сериала и работе над ним, связан с выбором актера — будущего Штирлица. Вот выдержка из интервью Лиозновой, датированного сентябрем 1973-го: «…Кандидатов на главную роль было пятеро, причем каждый из них достоин принять участие в этом фильме. Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте...
И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях. Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров.
Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают. И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить.
Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли.
Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц. Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями».
Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями.
Сцена эта, кстати, имела продолжение.